Jump to content

Скиапарелли EDM

Скиапарелли EDM
Модель спускаемого аппарата Schiaparelli на ESOC (2016 г.)
Тип миссии Марсианский спускаемый аппарат / демонстратор технологий
Оператор ЕКА   Роскосмос
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2016-017А
САТКАТ нет. 41388
Веб-сайт Веб-сайт миссии ЕКА
Продолжительность миссии Планируется: от 2 до 8 солов. [1] (надводное пребывание)
Ему предшествовал трехдневный перерыв между отделением и въездом. [2]
Свойства космического корабля
Производитель Талес Аления Спейс
Стартовая масса 577 кг (1272 фунта) [3]
Размеры Диаметр: 2,4 м (7,9 футов) [3]
Высота: 1,8 м (5,9 футов) [3]
Начало миссии
Дата запуска 14 марта 2016, 09:31 ( 2016-03-14UTC09:31 )   UTC
Ракета Proton-M / Briz-M
Запуск сайта Байконур Площадка 200/39
Подрядчик Хруничев
Конец миссии
Утилизация Аварийная посадка
Разрушен 19 октября 2016 г. ( 20.10.2016 )
Посадочная площадка План Меридиана , Марс
2 ° 03' ю.ш., 6 ° 13' з.д.  / 2,05 ° ю.ш., 6,21 ° з.д.  / -2,05; -6,21  ( Место крушения посадочного модуля Schiaparelli EDM )
ЭкзоМарс Программа

Скиапарелли EDM ( Итальянский: [skjapaˈrɛlli] ) — неудачный демонстрационный модуль входа, спуска и посадки (EDM) программы «ЭкзоМарс» — совместной миссии Европейского космического агентства (ЕКА) и Российского космического агентства «Роскосмос» . [4] Он был построен в Италии и предназначался для проверки технологии будущей мягкой посадки на поверхность Марса . [5] У него также была ограниченная, но целенаправленная научная полезная нагрузка, которая могла бы измерять атмосферное электричество на Марсе и местные метеорологические условия. [2] [6] [7]

Запущенный вместе с орбитальным аппаратом ExoMars Trace Gas Orbiter (TGO) 14 марта 2016 года, Скиапарелли предпринял попытку приземления 19 октября 2016 года. Телеметрические сигналы со Скиапарелли отслеживаются в реальном времени гигантским радиотелескопом Metrewave в Индии (и подтверждены Mars Express ), были потеряны около одной минуты от поверхности на заключительном этапе приземления. [8] 21 октября 2016 года НАСА опубликовало снимок Марсианского разведывательного орбитального аппарата, на котором видно место крушения спускаемого аппарата. [9] Телеметрические данные, собранные и переданные орбитальным аппаратом ExoMars Trace Gas Orbiter и Mars Express, были использованы для исследования режимов отказа используемой технологии посадки.

Мраморное надгробие на стене склепа
Могила Скиапарелли в Милане , Италия.

Демонстрационный модуль входа , спуска и посадки Скиапарелли назван в честь Джованни Скиапарелли (1835–1910), астронома, работавшего в 19 веке и проводившего наблюдения Марса. [10] В частности, он записал на своем родном итальянском языке особенности, которые назвал «канали» . [10] Его наблюдения за тем, что на английском языке переводится как каналы, вдохновили многих. [10] Темные полосы на Марсе — это особенность альбедо , связанная с распределением пыли; эти характеристики альбедо на Марсе медленно меняются со временем, и в последние несколько десятилетий за ними следят марсианские орбитальные аппараты. [11] Скиапарелли известен созданием нарисованных от руки карт Марса во время его противостояния с Землей в 1877 году с помощью оптического телескопа-рефрактора. [4] Он также был первым астрономом, определившим связь между обломками кометы и ежегодными метеорными дождями. [4]

Другие объекты, названные в честь Скиапарелли, включают астероид главного пояса 4062 Скиапарелли . [12] назван 15 сентября 1989 г. ( MPC 15090 ), [13] лунный кратер Скиапарелли , [12] марсианский кратер Скиапарелли , [12] Скиапарелли Дорсум на Меркурии , [14] и посадочный модуль ExoMars EDM 2016 года. [4]

Миссия была названа в ноябре 2013 года; ранее он был известен как Демонстрационный модуль входа, спуска и посадки Exomars, или сокращенно ExoMars EDM. [4] Другое название — статический посадочный модуль ExoMars , однако некоторые конструкции статического посадочного модуля сильно отличаются из-за различных этапов проектирования и реструктуризации программы. [15] Другое название, особенно для орбитального аппарата и спускаемого аппарата, — ExoMars 2016 . [16]

Истоки и развитие

[ редактировать ]
Это космическое произведение под названием «Следующая остановка» было выбрано Европейским космическим агентством при обсуждении флагманской программы «Аврора» «ЭкзоМарс». На нем изображены люди, переживающие марсианскую пыльную бурю рядом с марсоходом с экипажем. [17] [18]
Модели Скиапарелли и марсохода ExoMars на выставке ESA ESTEC, 2014 г.

EDM восходит к программе ESA Aurora , целью которой является исследование космоса человеком и, таким образом, создание миссий, которые являются строительными блоками для поддержки этой цели. [19] ExoMars возник из этого и обеспечивает контекст для понимания EDM. [19] Скиапарелли образует важный «блок» обучения тому, как приземлять тяжелые полезные грузы на Марс, что жизненно важно для будущих миссий с экипажем. [19] Еще одним «блоком» является марсоход ExoMars, который призван продемонстрировать, помимо прочего, возможность преодолевать несколько километров по поверхности Марса. [19] Программа «Аврора» сосредоточена на двух типах миссий: один — это более крупный флагманский космический корабль, а другой — миссии меньшего размера, специально предназначенные для снижения риска от более крупных миссий. [17]

В 2005 году совет ЕКА утвердил выделение 650 миллионов евро на марсоход и статический посадочный модуль. [20] В то время идея заключалась в том, чтобы за один запуск доставить на Марс как марсоход класса Mars Exploration Rover , так и статический посадочный модуль с инструментами с более простой стадией полета; в этом случае статический посадочный модуль одновременно приземлил марсоход и провел свои собственные исследования. [19] [20] Однако для достижения целей миссии в рамках ограничений использования ракеты «Союз» для запуска в бюджет марсохода было заложено всего 6 кг. [20] Для создания более крупного марсохода были оценены Ariane V , Atlas V и Proton. [20] Рассматривались вездеходы массой от 180 до 600 кг, и в конечном итоге возникла идея испытательного посадочного модуля для снижения риска, связанного с посадочным модулем ровера, что хорошо сочеталось со стратегией двух запусков, позволяющей использовать более тяжелый орбитальный аппарат и более тяжелый марсоход при втором запуске. [20]

На ранних этапах разработки посадочный модуль должен был перевозиться на специальной круизной ступени под названием Carrier Module . [21] В конце концов, миссия Trace Gas Orbiter была объединена с ExoMars, став носителем EDM. [20]

Хотя спускаемый аппарат разбился, ожидается, что данные, переданные со Скиапарелли , предоставят ЕКА и Роскосмосу технологию посадки на поверхность Марса с помощью управляемой мягкой посадки. Эту технологию будет использовать «Розалинда Франклин» марсоход в рамках программы «ЭкзоМарс» , запуск которого должен был состояться в 2022 году. [3] [22]

Предзапуск

[ редактировать ]

Спускаемый модуль Скиапарелли и орбитальный аппарат массой 577 кг (1272 фунта) завершили испытания и были интегрированы в ракету «Протон-М» на космодроме Байконур в Байконуре в середине января 2016 года. [23] ТГО и ЭДМ прибыли на Байконур в декабре 2015 года. [20] В феврале корабль был смонтирован на разгонном блоке "Бриз-М", а в начале марта - на ракете "Протон". [20]

Запуск произошел в 09:31 по Гринвичу (15:31 по местному времени) 14 марта 2016 года. [24] За следующие 10 часов до спуска спускаемого аппарата и орбитального корабля произошло четыре ожога ракеты. [25] В тот же день в 21:29 по Гринвичу был получен сигнал с орбитального аппарата, подтверждающий, что запуск прошел успешно и космический корабль функционирует нормально. [26] Вскоре после отделения от зондов разгонный блок «Бриз-М» взорвался в нескольких километрах от него, не повредив ни орбитальный аппарат, ни спускаемый аппарат. [27]

Старт ExoMars 2016 с Скиапарелли демонстратором

Круиз, разлука и прибытие

[ редактировать ]

После запуска Trace Gas Orbiter (TGO) и EDM вместе отправились в космос к Марсу. [28] В это время EDM получал питание от шлангокабеля к TGO, что позволяло экономить внутренние батареи EDM. [28] Маневр в глубоком космосе был выполнен главным двигателем TGO в два этапа 28 июля и 11 августа с целью определения угла входной траектории полета и места приземления. [29] 14 октября 2016 года TGO окончательно скорректировал свою траекторию перед отделением Скиапарелли. [30] Стартовая масса двух космических аппаратов вместе составляет 4332 кг, включая модуль Скиапарелли массой 600 кг . [31] Это был самый тяжелый космический корабль, когда-либо отправлявшийся на Марс. [32] Путешествие от Земли до Марса в 2016 году заняло около 7 месяцев. [32]

16 октября 2016 года TGO и EDM разделились: орбитальный аппарат направился к выводу на орбиту Марса, а EDM - к входу в атмосферу Марса. [28] [33] Перед отделением ЭДМ раскручивался на 2,5 об/мин (см. также стабилизация вращения ), а затем выпускался со скоростью около 1 км/ч относительно ТГО. [34] EDM был спроектирован так, чтобы переходить в режим гибернации с низким энергопотреблением примерно на 3 дня во время одиночного путешествия на Марс. [28] EDM вышел из спящего режима примерно за полтора часа до достижения марсианской атмосферы. [28] Между тем, после отделения TGO скорректировал свою траекторию для выхода на орбиту Марса и к 19 октября 2016 года выполнил 139-минутный запуск ракетного двигателя для выхода на орбиту Марса. [30] В тот же день модуль Скиапарелли прибыл на Марс, двигаясь со скоростью 21 000 км/ч (13 000 миль в час; 5,8 км/с) и приступил к выполнению своей основной задачи - входа, спуска и посадки. [35] После успешного входа в атмосферу скорость модуля снизилась со значения входа в 5,8 км/с до нескольких сотен м/с из-за силы сопротивления, обеспечиваемой атмосферой Марса . На этом этапе полета тепловой экран для защиты полезной нагрузки от сильной тепловой нагрузки использовался . Парашют приводился в действие бортовым программным обеспечением, когда акселерометры обнаруживали заданное значение негравитационного ускорения 9 м/с. 2 , как и ожидалось. После достижения дозвукового режима с помощью номинально надутого парашюта в модуле Скиапарелли возникла аномалия, из-за которой выпуск задней оболочки и парашюта произошел раньше, чем ожидалось, и не позволил тормозным двигателям замедлить спуск. [29] Место жесткой посадки, реконструированное по данным Mars Reconnaissance Orbiter , было обнаружено довольно близко к ожидаемому месту приземления, примерно в 6,4 км на близком расстоянии от него. [29] TGO вышел на орбиту Марса и несколько месяцев подвергался аэродинамическому торможению, чтобы скорректировать свою скорость и орбиту, а научная деятельность началась в конце 2017 года. [35] TGO продолжит служить спутником-ретранслятором для будущих миссий по высадке на Марс до 2022 года. [36]

Посадочная площадка

[ редактировать ]
Вид на Планум Меридиани с марсохода «Оппортьюнити» в 2004 году. Район, излюбленный для посадки зондов, из-за его гладких дюн и равнин, в основном лишенных валунов. [37]
Еще один вид на Планум Меридиани, сделанный марсоходом Opportunity . Край кратера Бополу находится вдалеке, также к югу от Скиапарелли . зоны приземления

Местом для посадки была выбрана равнина Меридиани, марсианская равнина, которую марсианские посадочные аппараты ценят за равнинный рельеф и низкую высоту, что дает космическому кораблю время и расстояние, чтобы замедлиться, прежде чем достичь земли. [38] EDM не может избежать препятствий при спуске, поэтому важно было выбрать большую ровную площадку с минимумом препятствий. [37] Эллипс приземления имеет длину около 100 км и ширину 15 км, с центром на 6 ° западной широты и 2 ° южной широты и проходит с востока на запад, с восточным краем, включая место посадки марсохода «Оппортьюнити» , и недалеко от кратера Индевор, где он все еще работал, когда EDM был запущен и когда он попытался приземлиться. [39] Место посадки марсохода «Оппортьюнити» (MER-B) называется « Мемориальная станция Челленджер» . [40] Также считалось, что у EDM будет шанс прибыть, когда Марс испытает глобальные пылевые бури, и таким образом получить знания об атмосфере в этих менее распространенных условиях. [39] Известно также, что это место представляет интерес с научной точки зрения; Марсоход Opportunity обнаружил тип железного минерала, который образуется в присутствии воды, поэтому предполагается, что в прошлом там было значительное количество воды. [37]

Красная звезда обозначает запланированное место посадки посадочного модуля ExoMars Schiaparelli EDM: Meridiani Planum , недалеко от того места, где Opportunity в 2004 году приземлился марсоход .

Цель пыльной бури

[ редактировать ]

Посадку планировалось совершить на Плануме Меридиани. [3] во время сезона пыльных бурь, что дало бы возможность охарактеризовать запыленную атмосферу во время входа и спуска, измерить заряд статического электричества пыли , обычно создаваемый переносом заряда при контакте между частицами, и провести поверхностные измерения, связанные с пылью. -богатая окружающая среда. [41]

Покадровая съемка марсианского горизонта за 30 марсианских дней показывает, сколько солнечного света заблокировали пыльные бури в июле 2007 года; Тау 4,7 указывает на то, что 99% солнечного света заблокировано.

С 1924 года глобальные пыльные бури происходили как минимум девять раз, включая 1977, 1982, 1994, 2001 и 2007 годы; Пылевые бури 2007 года едва не прекратили работу американских марсоходов Spirit и Opportunity, работающих на солнечной энергии . [42] , глобальные пылевые бури закрыли Марс Когда в 1971 году туда прибыл орбитальный аппарат «Маринер-9» , и потребовалось несколько недель, чтобы пыль осяла и позволила получить четкое изображение поверхности Марса. [43] Было предсказано, что глобальные пыльные бури на Марсе, скорее всего, произойдут осенью 2016 года, но они не начались, когда EDM попытался приземлиться. [42] Глобальные пылевые бури разразились летом 2018 года, лишив света марсоход Opportunity, работающий на солнечной энергии , который все еще работал недалеко от посадочной площадки Скиапарелли. [44]

Последовательность событий входа, спуска и приземления

[ редактировать ]
Входная машина MSL во время парашютного этапа спуска. Скиапарелли был спроектирован так, чтобы раскрывать парашют на высоте 11 км над Марсом. [45]
Входной корабль MSL сбрасывает свой тепловой экран над Марсом. Скиапарелли был спроектирован таким образом, чтобы сбрасывать нижний тепловой экран на высоте 7 км над Марсом. [2]
Изображение EDM во время спуска с помощью ракеты при посадке на Марс.

отделился Посадочный модуль Schiaparelli от орбитального аппарата TGO 16 октября 2016 года, за три дня до прибытия на Марс, и вошел в атмосферу на скорости 21 000 км/ч (13 000 миль в час) 19 октября 2016 года. [35] (см. также вход в атмосферу Марса ). Когда посадочный модуль отключился от орбитального аппарата, он переключился на питание от внутренней батареи и перешел в режим гибернации с низким энергопотреблением, пока находился в движении в течение трех дней непосредственно перед входом в марсианскую атмосферу. [2] Скиапарелли вышел из спячки за несколько часов до входа на поверхность Марса на скорости 21 000 км/ч (13 000 миль в час) и на высоте 122,5 км (76,1 мили) над поверхностью Марса. [2] Тепловой экран использовался во время погружения в атмосферу, чтобы замедлить спускаемый аппарат до скорости 1650 км/ч (1030 миль в час) к тому времени, когда он достиг высоты 11 км (6,8 миль). [46] Во время входа приборы COMARS+ EDM собирали данные о том, как тепло и воздух обтекают входную капсулу. [47]

После замедления первоначального входа в атмосферу модуль раскрыл парашют и должен был завершить посадку на ретроракетах с использованием замкнутой системы наведения, навигации и управления на основе доплеровского радиолокационного высотомера и бортовых инерциальных измерительных блоков . На протяжении всего спуска различные датчики фиксировали ряд параметров атмосферы и работы посадочного модуля. [48] План заключался в том, что на высоте 7 км (4,3 мили) будет сброшен передний тепловой экран и включен радиовысотомер, а затем на высоте 1,3 км (0,81 мили) над Марсом будет сброшен задний тепловой кожух и парашют. [46]

Заключительные этапы приземления должны были выполняться с использованием импульсных жидкотопливных двигателей или тормозных ракет . На высоте двух метров над землей двигатели были спроектированы таким образом, чтобы выключиться и позволить платформе приземлиться на разрушаемую конструкцию, предназначенную для деформации и поглощения окончательного удара при приземлении. [3] [48] При окончательном приземлении он был рассчитан на то, чтобы выдерживать камни высотой около 31 см (12 дюймов), и предполагалось, но не гарантировалось, что не встретится никаких валунов или кратеров слишком большого размера. [49] При окончательном контакте посадочный модуль был спроектирован так, чтобы преодолевать уклоны до 19 градусов и камни высотой до 38 см (15 дюймов). [50]

В этом регионе работал марсоход Оппортьюнити» « , и две команды работали вместе, чтобы попытаться сфотографировать EDM во время его спуска, что, в зависимости от условий, могло быть возможным, особенно если бы EDM «прошел долго» по эллипсу приземления. Однако камеры марсохода не видели спускаемый аппарат во время его спуска. [51] [52] Это была первая попытка поверхностного зонда сфотографировать приземление другого аппарата с поверхности Марса. [52] (Другие космические аппараты фотографировали друг друга, особенно орбитальные аппараты, наблюдающие за спутниками на земле, а в 2005 году Mars Global Surveyor сделал снимки Mars Express на орбите вокруг Марса. [53] )

Краткое описание EDL (как и планировалось): [54]

Высота Скорость Событие
121 км 75 миль 21 000 км/ч 13 000 миль в час Войдите в атмосферу
45 км 28 миль 19 000 км/ч 12 000 миль в час Пиковый нагрев
11 км 6,8 миль 1700 км/ч 1100 миль в час Парашют развернут
7 км 7,3 миль 320 км/ч 200 миль в час Выбрасывается нижний тепловой экран и активируется доплеровский радар.
1,2 км 0,75 миль 240 км/ч 150 миль в час Верхний теплозащитный экран и парашют выброшены.
1,1 км 0,68 миль 250 км/ч 160 миль в час Ретро-ракеты на
2 м 6,6 футов 4 км/ч 2,5 мили в час Ретро-ракеты выключены
0 м 0 футов 10 км/ч 6,2 миль в час Приземлился на смятый бампер под космическим кораблем [3]

Контакт с модулем был потерян за 50 секунд до запланированного приземления. К 21 октября 2016 года, изучив данные, ЕКА заявило, что, вероятно, что-то пошло не так, когда парашют был выпущен раньше времени, затем двигатели включились, но через слишком короткое время выключились. [55]

Крушение

[ редактировать ]

предпринял Посадочный модуль Скиапарелли попытку автоматической посадки 19 октября 2016 года, но сигнал был неожиданно потерян незадолго до запланированного времени посадки. [8] [56] ЕКА Mars Express НАСА , Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) и MAVEN продолжали безрезультатно прослушивать сигнал спускаемого аппарата. [8]

Скиапарелли передал около 600 мегабайт телеметрии во время попытки приземления. [57] Детальный анализ показал, что его вход в атмосферу произошел нормально: парашют раскрылся на скорости 12 км (7,5 миль) и 1730 км/ч (1070 миль в час), а его тепловой экран сработал на высоте 7,8 км (4,8 мили). посадочного модуля Однако инерциальный измерительный блок , измеряющий вращение, перегрузился (не смог принимать более высокие показания) примерно на одну секунду. Это насыщение в сочетании с данными навигационного компьютера привело к тому, что показания высоты были отрицательными или ниже уровня земли. Это вызвало преждевременный выпуск парашюта и задней оболочки. Затем тормозные двигатели сработали примерно на три секунды вместо ожидаемых 30 секунд, после чего последовала активация наземных систем, как если бы машина уже приземлилась. На самом деле он все еще находился на высоте 3,7 км (2,3 мили). [58] [59] Посадочный модуль продолжал передачу в течение 19 секунд после отключения двигателей; потеря сигнала произошла за 50 секунд до того, как он должен был приземлиться. [60] Скиапарелли врезался в поверхность Марса на скорости 300 км/ч (190 миль в час), что близко к предельной скорости. [61]

контекстной камеры MRO Изображения Скиапарелли посадочной площадки ; до (29 мая 2016 г.) и после (20 октября 2016 г.). Большое черное пятно указывает на падение посадочного модуля, а белое — на парашют. [62]

Через день после попытки приземления контекстная камера MRO НАСА обнаружила новые отметки на земле, возникшие в результате удара посадочного модуля и парашюта. [63] Место крушения находится примерно в 54 км (~33,5 милях) от того места, где действующий марсоход НАСА « Оппортьюнити» . во время приземления находился [64] 27 октября 2016 года ЕКА опубликовало изображения места крушения в высоком разрешении, сделанные камерой MRO HiRISE 25 октября 2016 года. [65] [66] Идентифицированы передний теплозащитный экран, место удара модуля, а также задний теплозащитный экран и парашют. [65] Предполагается, что глубина кратера составляет около полуметра (ярда), и позднее, возможно, удастся дополнительно изучить этот кратер. [65] Кстати, искусственно созданный кратер на самом деле был целью миссии THOR , предложенной в рамках программы Mars Scout, в рамках которой были созданы Phoenix и MAVEN, целью были подземные раскопки. [67] Эта миссия была пропущена, но другой орбитальный аппарат смог обнаружить свежие ударные кратеры естественного происхождения, а в них был обнаружен лед. [68]

MRO HiRISE Снимок зоны падения Скиапарелли , сделанный 25 октября 2016 года. На изображениях увеличены области, идентифицированные как удар посадочного модуля (в центре слева), удар переднего теплового экрана (вверху справа), а также парашюта и заднего теплового экрана (внизу слева).
Демонстрационный модуль EDL [69]
Задача Оценка
Маневр разделения Да
Спящий режим вкл/выкл Да
Гиперзвуковой вход в атмосферу Да
Парашют развернут Да
Тепловой экран выброшен Да
Катапультирование с парашютом и задней гильзой Преждевременный
Ретро-ракеты включаются Преждевременный
Ретро-ракеты выключаются Преждевременный

Несмотря на то, что посадочный модуль разбился, представители ЕКА объявили Скиапарелли успешным, поскольку он выполнил свою основную функцию по тестированию системы посадки посадочного модуля «Казачок 2020 года » и возврату данных телеметрии во время его спуска. [56] [70] К 20 октября большая часть данных о спуске была возвращена на Землю и подвергалась анализу. [71] В отличие от посадочного модуля Beagle 2 , о котором больше ничего не было слышно после того, как его выпустили из Mars Express в 2003 году, модуль Exomars передавал данные во время спуска, поэтому данные, собранные и переданные по пути вниз, не были потеряны, если космический корабль был разрушен при ударе. [72]

Расследование причин катастрофы

[ редактировать ]

Расследование, завершившееся в мае 2017 года, выявило четыре «основные причины неудачи [...]: недостаточная неопределенность и управление конфигурацией при моделировании динамики парашюта, что привело к ожиданию гораздо более низкой динамики, чем наблюдалось в полете;Недостаточное время существования флага насыщения IMU [Инерциальный измерительный блок] и неадекватная обработка насыщения IMU со стороны GNC [Навигация и управление]; Недостаточный подход к обнаружению, изоляции и восстановлению отказов, а также надежность конструкции; Ошибка в управлении субподрядчиками и приемке оборудования». [73]

Расследование следственной комиссии показало, что в тот момент, когда спускаемый аппарат раскрыл парашют, он начал неожиданно быстро вращаться. Это сверхбыстрое вращение на короткое время привело к насыщению Скиапарелли прибора для измерения вращения, что привело к большой ошибке оценки ориентации в программном обеспечении системы наведения, навигации и управления. В результате компьютер рассчитал, что он находится ниже уровня земли, что привело к раннему выпуску парашюта и задней оболочки, кратковременному включению двигателей всего на 3 секунды вместо 30 секунд и активации наземной системы, как если бы Скиапарелли приземлился. [74] Расследование также установило, что «[т] миссия не была бы поставлена ​​под угрозу из-за ошибки определения ориентации, вызванной насыщением IMU [единицы инерциального измерения], если бы время устойчивости было установлено на более низкое значение». [73] : 19 

Изображения места крушения модуля позволяют предположить, что при ударе мог взорваться топливный бак. [65] По оценкам, спускаемый аппарат врезался в поверхность на скорости около 300 км/ч (83 м/с; 190 миль в час). [75] Дополнительные снимки этого места к ноябрю еще раз подтвердили идентичность частей космического корабля. [76] Дополнительное изображение было цветным, и было отмечено, что парашют слегка сместился. [76]

Наблюдения HiRISE за местом крушения 1 ноября 2016 года с подробным описанием предполагаемого места падения основного космического корабля, нижнего теплового экрана, верхнего теплового экрана и парашюта. [61] Во втором наблюдении отмечается, что ветер, похоже, сместил парашют, и было подтверждено, что некоторые яркие пятна вокруг зоны крушения возникли из-за материала, а не из-за шума изображения или мгновенных отражений. [61]

Делая больше изображений с использованием метода, называемого реконструкцией сверхвысокого разрешения (SRR), разрешение можно улучшить, и это было сделано для ранее потерянного зонда Beagle 2 . [77] Два других преимущества увеличения количества изображений заключаются в том, что легче отличить шум изображения, такой как попадание космических лучей, и реальные объекты, а также среди ярких пятен объекты с высоким альбедо по сравнению с мгновенными зеркальными отражениями. [61] Наконец, с помощью нескольких изображений с течением времени можно наблюдать движение и изменения, например, ветер, дующий с парашютом. [61]

Полезная нагрузка прибора и датчика

[ редактировать ]
Исследовательская станция Конкордия — еще одна миссия, которая поддерживает разработку пилотируемой миссии ЕКА на Марс, поддерживая программу исследования Авроры. [78] Атмосферное электричество является одной из проблем для человеческих миссий на Марс, и Скиапарелли, возможно, впервые измерил это свойство на Марсе. [6] [46]
INRRI был включен в состав марсианского корабля InSight . Его можно увидеть здесь, на палубе InSight, во время подготовки к запуску.

Основной целью миссии было испытание систем приземления, включая парашют, доплеровский радиовысотомер, гидразиновые двигатели и т. д. [79] Второстепенная цель миссии была научной. Посадочный модуль должен был измерять скорость и направление ветра, влажность, давление и температуру поверхности, а также определять прозрачность атмосферы. [41] Полезная нагрузка для наземных исследований называлась DREAMS и была предназначена для получения метеорологических данных в течение нескольких дней после приземления. [80] а также провести первые измерения атмосферного электричества на Марсе. [6] [46]

В состав полезной нагрузки входила камера спуска (DECA). [46] Его захваченные изображения должны были быть переданы после приземления. [2] AMELIA, COMARS+ и DECA собирали данные во время входа, спуска и приземления в течение примерно шести минут. [3] Большая часть этих данных была передана во время спуска. [81] Хотя часть EDL была рассчитана буквально на несколько минут, а наземные наблюдения - максимум на несколько дней, один прибор, INRRI, представлял собой пассивный лазерный ретрорефлектор, который можно было использовать как можно дольше, даже десятилетия спустя, для определения лазерного дальномера. -нахождение посадочного модуля. [82]

INRRI был установлен на верхней (зенитной) стороне посадочного модуля, чтобы космический корабль мог нацеливаться на него. Его масса составляла около 25 граммов, и он был предоставлен Итальянским космическим агентством (ASI). В конструкции использовался угловой отражатель куба для отражения падающего лазерного света. Кубики изготовлены из плавленого кварца и закреплены на алюминиевой опорной конструкции. [83] INRRI также был установлен на марсианском посадочном модуле InSight . [84]

Краткое описание научно-технической полезной нагрузки
[3] [79]
  • МЕЧТЫ (Характеристика пыли, оценка рисков и анализатор окружающей среды на поверхности Марса)
    • MetWind (обнаружение ветра)
    • DREAMS-H (обнаружение влажности)
    • ДРИМС-П (обнаружение давления)
    • MarsTem (определение температуры)
    • Датчик солнечного излучения (прозрачность атмосферы)
    • Микро-ARES (детектор атмосферного электричества)
  • АМЕЛИЯ (Исследование и анализ входа и посадки в атмосферу Марса)
  • DECA (Камера спуска)
  • COMARS+ (Комбинированный пакет аэротермальных датчиков)
    • Измерено тепло во время входа в атмосферу Марса.
  • INRRI (Инструмент для приземления - Исследования передвижного лазерного ретрорефлектора) [85]
    • Компактный лазерный ретроотражатель для обнаружения спускаемого аппарата методом лазерной локации.
Концепция этого художника иллюстрирует электрически активную пыльную бурю на Марсе, которая, возможно, произвела химические вещества, которые стали причиной неубедительных «Викинг» . результатов эксперимента по обнаружению жизни на посадочном модуле [86] Скиапарелли стремился измерить атмосферное электричество во время сезона пылевых бурь на Марсе. [46]
Анимированное изображение пылевого дьявола на Марсе
Посадочный модуль «Феникс» провел измерения атмосферной пыли с помощью LIDAR в 2008 году.

Научной полезной нагрузкой спускаемого аппарата на поверхность был метеорологический пакет DREAMS (анализатор характеристик пыли, оценки риска и окружающей среды на поверхности Марса), состоящий из набора датчиков для измерения скорости и направления ветра (MetWind), влажности (MetHumi), давление (MetBaro), температура поверхности (MarsTem), прозрачность атмосферы (Датчик солнечного излучения – SIS) и электрификация атмосферы (Датчик атмосферной релаксации и электрического поля – Micro-ARES). [80] [87] В число учреждений, внесших вклад в научную нагрузку DREAMS, входят INAF и CISAS из Италии, LATMOS из Франции, ESTEC из Нидерландов, FMI из Финляндии и INTA из Испании. [88]

Полезная нагрузка DREAMS предназначалась для работы от 2 до 8 марсианских дней в качестве экологической станции на время наземной миссии после приземления. [3] [48] Запланированное прибытие спускаемого аппарата было приурочено к сезону глобальных пылевых бурь на Марсе и сбору данных о запыленной атмосфере Марса. [41] Предполагалось, что DREAMS позволит по-новому взглянуть на роль электрических сил в подъеме пыли — механизме, вызывающем пылевые бури. Кроме того, датчик MetHumi был призван дополнить измерения MicroARES важными данными о влажности, чтобы позволить ученым лучше понять процесс электрификации пыли. [87]

Атмосферное электричество на Марсе до сих пор не измерено, и его возможная роль в пылевых бурях и химии атмосферы остается неизвестной. [89] Было высказано предположение, что атмосферное электричество могло сыграть роль в неубедительных результатах «Викинг» экспериментов по жизни на посадочном модуле , которые были положительными в отношении метаболизма микробной жизни, но масс-спектрометр не обнаружил никаких органических соединений. [86] Двумя наиболее предпочтительными возможными объяснениями являются реакции с перекисью водорода или озоном, создаваемые ультрафиолетовым светом , или атмосферные электрические процессы во время пылевых бурь. [86]

DREAMS-P — датчик давления, а DREAMS-H — датчик влажности; датчики подают данные на одну плату обработки данных. [90]

Помимо наземной полезной нагрузки, во время спуска работала камера DECA (Descent Camera) на посадочном модуле. Он был предназначен для доставки дополнительной контекстной информации и точных данных о местоположении в виде изображений. [91] DECA — это перелет камеры визуального наблюдения (VMC) миссии «Планк и Гершель» . [92]

Еще одним наземным экспериментом, посвященным пыли, был эксперимент по сцеплению материалов на посадочном модуле Mars Pathfinder , проведенный примерно за двадцать лет до экзомарса.

Камера спуска

[ редактировать ]

Камера спуска (DECA) предназначалась для съемки около 15 видов вниз по мере приближения к поверхности Марса. [92] Он должен был начать получать изображения после того, как нижний тепловой экран был выброшен. [93] Эта камера имела поле зрения 60 градусов для съемки изображений в оттенках серого , чтобы подтвердить технические знания о спуске. [92] DECA была запасной частью камеры визуального наблюдения космической обсерватории «Гершель» и миссии «Планк», которые были запущены вместе. Размеры камеры составляют 9 см (3,5 дюйма) в квадрате, масса - 0,6 кг (1,3 фунта). [1] Данные камеры спуска DECA сохранялись во время спуска и не предназначались для передачи на Землю до момента приземления. [2] поэтому эти изображения были потеряны в результате крушения. Целью этой задержки передачи была защита космического корабля и данных от электростатических разрядов. [93] DECA был спроектирован и изготовлен в Бельгии компанией Optique et Instruments de Précision (OIP). [2]

Основные цели DECA включали: [2]

  • изображения целевая зона
  • измерить прозрачность марсианской атмосферы,
  • собрать данные для трехмерной топографии зоны приземления

Предварительные результаты

[ редактировать ]

Поскольку посадочный модуль-демонстратор Скиарапелли передал передачу во время спуска, большая часть телеметрии была успешно возвращена. [81] Около 600 мегабайт [57] Данные, составляющие около 80% телеметрии, были переданы на Землю и использовались для исследования режимов отказа используемой технологии посадки. [70] [94] [95]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Обратите внимание на массы: на поверхности Марса сила тяжести меньше, чем на Земле, поэтому вес составляет 37% от веса Земли. [96]

Диаметр
  • 2,4 м (7,9 футов) с теплозащитным экраном [3]
  • 1,65 м (5,4 фута) без теплозащитного экрана
Высота 1,8 м (5,9 футов)
Масса [97]
  • Всего 577 кг (1272 фунта)
  • Посадочный модуль массой 280 кг (620 фунтов) на поверхности
  • 45 кг (99 фунтов) гидразина
  • Тепловой экран 80 кг (180 фунтов)
  • Задний теплозащитный экран весом 20 кг (44 фунта) [98]
теплозащитного экрана Материал Норкоат Льеж
Структура Алюминиевый сэндвич с армированной углеродным волокном. полимерной обшивкой,
Парашют Навес с дисковым зазором, диаметр 12 м (39 футов)
Движение
  • 3 группы из 3 гидразиновых импульсных двигателей по 400 Н (90 фунтов силы ) каждый
  • Ракетные двигатели Astrium CHT-400 [97]
Власть Неперезаряжаемая батарея
Коммуникации УВЧ- связь с орбитальным аппаратом ExoMars Trace Gas или другими совместимыми системами связи. [99]
На этой диаграмме сравнивается орбитальный аппарат Trace Gas с EDM Schiaparelli , прикрепленный к его входному конусу, с орбитальным аппаратом Mars Express .

Энергетические системы

[ редактировать ]

В какой-то момент Роскосмос предложил предоставить источник питания радиоизотопного термоэлектрического генератора (РТГ) мощностью 100 Вт для спускаемого аппарата EDM, чтобы он мог контролировать местную приземную среду в течение полного марсианского года. [100] [101] но из-за сложных российских процедур экспортного контроля позже было решено использовать неперезаряжаемую электрическую батарею, которой хватает на 2–8 солов . [1] [102] Солнечные батареи также рассматривались, когда рассматривалась возможность более длительной миссии (1–2 месяца) с поддержкой более тяжелого и сложного посадочного модуля. [103] К 2010-м годам основное внимание уделялось проведению краткосрочной (несколько дней на поверхности) демонстрации технологий с упором на системы посадки. [104]

Скиапарелли необычен тем, что оснащен только неперезаряжаемыми батареями, поэтому его активный срок службы будет ограничен всего несколькими марсианскими днями. Это связано с тем, что его основная цель — продемонстрировать технологии входа, спуска и приземления.

ЕКА, 2016 г. [45]

Системы связи и сети

[ редактировать ]

У Скиапарелли была УВЧ- радиостанция для связи с орбитальными аппаратами Марса. [99] Посадочный модуль имел две антенны: одну на задней части корпуса и одну на посадочном модуле. [99] Когда задняя оболочка выбрасывается, она может передавать сигналы от спиральной антенны на корпусе посадочного модуля. [99] Когда орбитальный аппарат может связаться с посадочным модулем, зависит от того, где он находится на своей орбите, и не все орбитальные аппараты могут записывать или разговаривать с посадочным модулем, потому что глобус Марса блокирует линию обзора посадочного модуля. [99] ExoMars TGO также мог бы связываться с ним с помощью системы УВЧ. [99] EDM «проснулся» от спящего режима примерно за 90 минут до приземления и непрерывно осуществлял передачу в течение 15 минут до приземления. [99]

Во время приземления сигнал EDM отслеживался на Марсе с помощью орбитального аппарата Mars Express и удаленно с помощью гигантского радиотелескопа Metrewave в Пуне, Индия. [99] Mars Express также связывается с другими посадочными модулями и марсоходами, используя свою систему связи Melacom. [99] Марсианский разведывательный орбитальный аппарат (MRO) пролетел над местом посадки через два часа после приземления и был доступен для проверки сигналов от Скиапарелли . [99] ExoMars TGO также мог бы связываться с ним с помощью системы УВЧ. [99]

Стандартом системы связи на Марсе является радио Electra , используемое с момента прибытия Mars Reconnaissance Orbiter в 2006 году. До этого несколько орбитальных аппаратов использовали ретрансляционную систему УВЧ первого поколения, включая Mars Global Surveyor , Mars Odyssey и Mars Express . [99] Использование орбитальных аппаратов для передачи данных с марсианских аппаратов и марсоходов отличается своей энергоэффективностью. [105]

19 октября 2016 года радиопередаче потребовалось 9 минут и 47 секунд, чтобы пройти со скоростью света от Марса до Земли. [106] Таким образом, даже несмотря на то, что радиостанция в Пуне прослушивала «реальное время», вся последовательность EDL, которая заняла бы около 6 минут, уже произошла, даже когда она записывалась как начало входа в атмосферу. [106] Существует небольшое изменение, потому что скорость света замедляется воздухом Марса и Земли (см. Показатель преломления ), а еще одним фактором является замедление времени , поскольку зонд существовал на значительно другой скорости и в другом гравитационном поле. радиостанция на Земле (хотя и относительно небольшая). [107] [108] [109]

Вычисление

[ редактировать ]

Посадочный модуль Schiaparelli . имеет два основных компьютера: один называется центральным терминалом и блоком питания (CTPU) и расположен в теплом боксе сверху, а другой компьютер называется удаленным терминалом и блоком питания (RTPU) [110] и находится на нижней стороне посадочного модуля. [111] В целом, CTPU управляет наземными операциями, а RTPU — входом и спуском, и фактически уничтожается при окончательном приземлении на поверхность, поскольку находится на нижней стороне. [111] Когда орбитальный аппарат с трассировочным газом и входной демонстрационный модуль соединены, RTPU управляет интерфейсом и передает питание с орбитального аппарата на модуль. [111] Когда он отключается от орбитального корабля, ему приходится разряжать свои внутренние батареи. [111] CTPU использует центральный процессор LEON на базе Sun Microsystems на базе RISC от процессорной архитектуры SPARC , а также имеет ОЗУ, PROM и таймер. [111] CTPU также обрабатывает данные, отправляемые в систему радиосвязи УВЧ. [111] Когда посадочный модуль отключается от орбитального аппарата, он большую часть времени проводит в режиме гибернации с низким энергопотреблением, пока движется в космосе перед входом в марсианскую атмосферу. [2] Перед приземлением посадочный модуль должен пролететь в космосе около 3 дней, в то время как орбитальный аппарат должен выйти на орбиту Марса. [2] Данные камеры спуска DECA не загружаются в компьютер для передачи на Землю до момента приземления и не передаются во время спуска. [2]

Дисковый парашют с запрещенной зоной раскрывался пиротехническим минометом. [97] В рамках разработки он прошел полномасштабные испытания в крупнейшей аэродинамической трубе мира. [97] Подмасштабный парашют был испытан в атмосфере Земли в 2011 году; он был поднят на воздушном шаре на высоту 24,5 км, а затем отпущен, а после периода свободного падения были испытаны системы пиротехнического развертывания. [112] 19 октября 2016 года парашют был успешно развернут на Марсе. [65]

Летом 2019 года во время испытаний, несмотря на проверку технологии электроэрозионной обработки, возникли проблемы с парашютом для очередного транша проекта; проблемы с парашютной системой могут задержать этот этап. [113]

Ретро-ракеты

[ редактировать ]

Модуль Скиапарелли имеет три комплекта по три двигателя, всего девять, которые работают, начиная с высоты примерно 1 км (полмили) в импульсном режиме, замедляя космический корабль с 70 до 4 м/с (с 252 до 14 км/ч). [114] Каждый из девяти двигателей представляет собой ракетный двигатель CHT-400, способный развивать тягу 400 Ньютонов. [114] Эти ракетные двигатели питаются тремя сферическими баками емкостью 17,5 литров, содержащими гидразиновое топливо. [114] [115] В баках вмещается около 15–16 кг гидразина (около 34 фунтов, 2,4 камня) топлива на бак или 46 кг в целом (101 фунт или 7,24 камня). [114] [115] Пропеллент находится под давлением гелия, который хранится в одном баке емкостью 15,6 литров под давлением 170 бар (2465 фунтов на квадратный дюйм). [115] Двигатели отключаются на расстоянии 1–2 метров от поверхности, после чего зона деформации под посадочным модулем выполняет окончательную остановку. [114] Данные таймера, доплеровского радара и блока инерциальных измерений объединяются в компьютерах посадочного модуля для управления работой двигателей. [114]

Влияние на ЭкзоМарс

[ редактировать ]

Возможным моментом «остановки» следующей миссии ExoMars стала министерская встреча ЕКА в декабре 2016 года, на которой рассматривались определенные вопросы, включая финансирование ExoMars в размере 300 миллионов евро и уроки, извлеченные из миссий ExoMars 2016. [116] Одной из проблем была авария Скиапарелли , поскольку эта система посадки используется для миссии ExoMars 2020, состоящей из Rosalind Franklin, марсохода доставленного оснащенным посадочным модулем «Казачок» 2020 года . [116]

Команду ExoMars похвалили за то, что она «смело посмотрела» на то, что произошло, и за то, что они были уверены в весьма заслуживающем доверия возврате EDM к своей основной миссии: предоставлению данных о входе, спуске и приземлении, несмотря на крушение. [117]

Еще одним положительным моментом стала разработка демонстрационного модуля в рамках общего грандиозного плана по ЭкзоМарсу, что означало, что технологии посадки прошли испытания в реальных условиях, прежде чем нести более ценный груз. [118]

Предварительный отчет о неисправности был представлен на министерской встрече ЕКА в декабре 2016 года. [119] К декабрю результат был известен: ExoMars продолжит получать финансовую поддержку от ЕКА. [120] На завершение миссии было выделено 436 миллионов евро (464 миллиона долларов). [120] [121]

После многих сложных, трудных и плодотворных моментов 2016 года это большое облегчение и прекрасный результат для европейского освоения космоса.

Менеджер проекта ESA ExoMars [120]

Место посадки

[ редактировать ]
Карта Марса
Интерактивная карта изображений глобальной топографии Марса с наложением позиций марсианских марсоходов и посадочных модулей . Цвет базовой карты указывает на относительную высоту поверхности Марса.
Кликабельное изображение: при нажатии на метки откроется новая статья.
(   Активный   Неактивный   Планируется)
Брэдбери Лендинг
Глубокий космос 2
Полярный посадочный модуль Марса
Упорство
Скиапарелли EDM
Дух
Викинг 1

Глоссарий

[ редактировать ]
  • ASI: Итальянское космическое агентство
  • EDL: Вход, спуск и приземление.
  • EDM: демонстрационный модуль EDL
  • ЕКА: Европейское космическое агентство
  • ESTEC: Европейский центр космических исследований и технологий.
  • GMT: среднее время по Гринвичу
  • INAF: Национальный институт астрофизики.
  • НАСА: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства
  • Роскосмос: российская национальная космическая программа
  • TGO: Орбитальный аппарат с следами газа
  • UKSA: Космическое агентство Соединенного Королевства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Научный пакет Скиапарелли и научные исследования» . Европейское космическое агентство. 10 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «ЭкзоМарс» . eoПортал . Европейское космическое агентство . Проверено 4 ноября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Скиапарелли: демонстрационный модуль входа, спуска и посадки на ЭкзоМарс» . Европейское космическое агентство. 2013 . Проверено 1 октября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Паттерсон, Шон (8 ноября 2013 г.). «ЕКА назвало посадочный модуль ExoMars «Скиапарелли » . Космическое товарищество .
  5. ^ «Европейский зонд на Марс стартует сегодня из аэропорта Турина» . Ла Стампа . 23 декабря 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Калл, Селби (сентябрь 2005 г.). «Статическое электричество, токсичная пыль и Красная планета: как НАСА готовится отправить людей на Марс» . Журнал юных исследователей . Проверено 4 ноября 2016 г.
  7. ^ «Европейская программа исследования космоса Аврора» . Европейское космическое агентство . Проверено 4 ноября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «ExoMars TGO достигает орбиты Марса, пока ситуация с EDM оценивается» . Европейское космическое агентство. 19 октября 2016 г. Проверено 19 октября 2016 г.
  9. ^ Чанг, Кеннет (21 октября 2016 г.). «Темное пятно на фотографии Марса, вероятно, является обломками европейского космического корабля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Амос, Джонатан (25 ноября 2015 г.). «Европейские миссии ExoMars завершаются – наконец-то» . Новости Би-би-си . Проверено 23 октября 2016 г.
  11. ^ Марлэр, Рут (14 мая 2007 г.). «Мрачный Марс нагревается» . НАСА . Проверено 23 октября 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Шмадель, Лутц Д. (2007). «(4062) Скиапарелли». Словарь названий малых планет – (4062) Скиапарелли . Шпрингер Берлин Гейдельберг. стр. 347. дои : 10.1007/978-3-540-29925-7_4041 . ISBN  978-3-540-00238-3 .
  13. ^ «Архив MPC/MPO/MPS» . Центр малых планет . Проверено 4 июля 2016 г.
  14. ^ «Скиапарелли Дорсум» . Справочник планетарной номенклатуры, Рабочая группа Международного астрономического союза (МАС) по номенклатуре планетных систем (WGPSN).
  15. ^ Амос, Джонатан (25 июля 2009 г.). «Наука и окружающая среда | Европейский марсоход переносится на 2018 год» . Новости Би-би-си . Проверено 4 ноября 2016 г.
  16. ^ «Micro-Ares, датчик электрического поля для ExoMars 2016» (PDF) . Meetingorganizer.copernicus.org . Проверено 4 ноября 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Старт для Авроры: первые шаги Европы к Марсу, Луне и дальше» . Европейское космическое агентство. 11 октября 2002 г. ESA PR 64-2002.
  18. ^ «HSF Следующая остановка (также Highlight)» . Европейское космическое агентство. 28 сентября 2001 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и «Рисунок 2: Марсоход ExoMars в походной конфигурации — научный деятель на ResearchGate» . Researchgate.net . Проверено 4 ноября 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История проекта – ЭкзоМарс» . Spaceflight101.com . Проверено 4 ноября 2016 г.
  21. ^ «Рисунок 5: Конструкция подсистемы передвижения MDA - научный деятель на ResearchGate» . Researchgate.net . Проверено 4 ноября 2016 г.
  22. ^ «№ 6–2020: ЭкзоМарс отправится к Красной планете в 2022 году» (пресс-релиз). ЕКА . 12 марта 2020 г. Проверено 12 марта 2020 г.
  23. ^ «Модуль Скиапарелли ExoMars 2016 на Байконуре» . ЕКА . КосмическаяСсылка. 6 января 2016 года . Проверено 6 января 2016 г. .
  24. ^ Джонатан Амос (14 марта 2016 г.). «Марсианская миссия по метану стартует» . Би-би-си . Проверено 14 марта 2016 г.
  25. ^ Элизабет Гибни (11 марта 2016 г.). «Запуск на Марс для проверки сотрудничества Европы и России» . Природа . 531 (7594): 288–299. Бибкод : 2016Natur.531..288G . дои : 10.1038/nature.2016.19547 . ПМИД   26983519 .
  26. ^ «ЭкзоМарс на пути к разгадке загадок Красной планеты» . Европейское космическое агентство. 14 марта 2016 г. Проверено 15 марта 2016 г.
  27. ^ Кинг, Боб (24 марта 2016 г.). «Миссии ExoMars едва удалось избежать взрыва ракеты-носителя» . Вселенная сегодня . Проверено 25 марта 2016 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и «Отдельные пути для ЭкзоМарса: зонд Скиапарелли отделится от своего родительского космического корабля 16 октября 2016 года» . Dlr.de. ​14 октября 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Пеллегринетти, Д.; и др. (3 июня 2017 г.). «ExoMars 2016 - Операции по динамике полета для нацеливания на вход, спуск и посадку модуля Скиапарелли и выведение на орбиту Марса орбитального аппарата с трассировочным газом» (PDF) . 26-й Международный симпозиум по динамике космических полетов.
  30. ^ Jump up to: а б «Постоянные обновления: прибытие и посадка ЭкзоМарса» . Европейское космическое агентство. 19 октября 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
  31. ^ «Новая эра исследования Марса в Европе» (PDF) . Европейское космическое агентство . Проверено 4 ноября 2016 г.
  32. ^ Jump up to: а б Гибни, Элизабет (17 марта 2016 г.). «Запуск на Марс для проверки сотрудничества Европы и России» . Природа . 531 (7594): 288–299. Бибкод : 2016Natur.531..288G . дои : 10.1038/nature.2016.19547 . ПМИД   26983519 .
  33. ^ Малик, Тарик (16 октября 2016 г.). «Европейский марсианский модуль отделяется от корабля-носителя и нацеливается на Красную планету» . Space.com . Проверено 16 октября 2016 г.
  34. ^ «Скиапарелли EDM – ЭкзоМарс» . Spaceflight101.com . Проверено 4 ноября 2016 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Арон, Джейкоб (7 марта 2016 г.). «Зонд ExoMars намерен обнаружить признаки жизни на Красной планете» . Новый учёный . Проверено 7 марта 2016 г.
  36. ^ Аллен, Марк; Витасс, Оливье (16 июня 2011 г.), «Орбитальный аппарат ЕКА/НАСА ExoMars Trace Gas Orbiter, 2016 г.», MEPAG, июнь 2011 г. , НАСА / Лаборатория реактивного движения , hdl : 2014/42148 (PDF)
  37. ^ Jump up to: а б с «Отдельные пути для ЭкзоМарса - зонд Скиапарелли отделится от своего родительского космического корабля 16 октября 2016 года». Исследования в Германии . Проверено: 31 октября 2016 г.
  38. ^ Кинг, Боб (14 октября 2016 г.). «Россия и Европа собираются высадить робота на Марс» . Вселенная сегодня . Проверено 4 ноября 2016 г. - через Business Insider.
  39. ^ Jump up to: а б «Бурный приезд Скиапарелли?» . Европейское космическое агентство . Проверено 31 октября 2016 г.
  40. ^ Махоуни, Гленн; Сэвидж, Дональд; Эгл, округ Колумбия (28 января 2004 г.). «Экипаж космического корабля «Челленджер» увековечен на Марсе» . НАСА. 2004-042.
  41. ^ Jump up to: а б с «Вход, спуск и исследование поверхности для миссии на Марс в 2016 году» . Наука Дейли . 10 июня 2010 г.
  42. ^ Jump up to: а б Гай Вебстер (5 октября 2016 г.). «Новости | Исследование прогнозирует следующую глобальную пыльную бурю на Марсе» . Jpl.nasa.gov . Проверено 4 ноября 2016 г.
  43. ^ «Планета, поглощающая пыльные бури | Управление научной миссии» . Science.nasa.gov . Проверено 4 ноября 2016 г.
  44. ^ «Эпическая пыльная буря на Марсе теперь полностью покрывает Красную планету» . Space.com . Проверено 13 октября 2018 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Опасности посадки на Марс» . Европейское космическое агентство . Проверено 4 ноября 2016 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж «Скиапарелли: демонстрационный модуль входа, спуска и посадки на ЭкзоМарс» . Европейское космическое агентство . Проверено 4 ноября 2016 г.
  47. ^ «Отдельные пути для ЭкзоМарса: зонд Скиапарелли отделится от своего родительского космического корабля 16 октября 2016 года» . Dlr.de. ​14 октября 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Ваго, Дж.; и др. (август 2013 г.). «ЭкзоМарс, следующий шаг ЕКА в исследовании Марса» (PDF) . Бюллетень ЕКА . № 155. С. 12–23.
  49. ^ Жаклин Ронсон (17 октября 2016 г.). «Как спускаемый аппарат ЕКА Скиапарелли приземлится на Марс» . Inverse.com . Проверено 4 ноября 2016 г.
  50. ^ «Испытание разрушаемого материала» . Европейское космическое агентство. 20 июля 2011 года . Проверено 9 января 2017 г.
  51. ^ Дикинсон, Дэвид (16 октября 2016 г.). «Посадочный модуль Скиапарелли приземлится на Марс» . Небо и телескоп .
  52. ^ Jump up to: а б Лакдавалла, Эмили (19 октября 2016 г.). «Краткая информация: попытка Opportunity изобразить Скиапарелли безуспешна» . Планетарное общество.
  53. ^ «PIA07944: Марсианский экспресс, замеченный Mars Global Surveyor» . Фотожурнал . НАСА. 19 мая 2005 года . Проверено 9 января 2017 г.
  54. ^ «Последовательность спуска Скиапарелли на ExoMars 2016» . Европейское космическое агентство . Проверено 4 ноября 2016 г.
  55. ^ Шихан, Мария (21 октября 2016 г.). «Европейский марсианский зонд уничтожен после падения на поверхность» . Рейтер . Проверено 11 мая 2018 г.
  56. ^ Jump up to: а б Чан, Сьюэлл (20 октября 2016 г.). «Нет сигнала с марсианского модуля, но европейские официальные лица заявляют, что миссия прошла успешно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 октября 2016 г.
  57. ^ Jump up to: а б де Сельдинг, Питер Б. (20 октября 2016 г.). «Европейский корабль ExoMars вышел на орбиту Марса, но посадочный модуль опасался, что он затеряется» . Космические новости . Проверено 21 октября 2016 г.
  58. ^ Бауэр, Маркус (23 ноября 2016 г.). «Расследование посадки Скиапарелли продвигается» . Европейское космическое агентство . Проверено 1 января 2017 г.
  59. ^ «Марсианский спускаемый аппарат врезался в землю на скорости 540 км/ч из-за неправильной оценки высоты» . Хранитель . Агентство Франс-Пресс. 24 ноября 2016 года . Проверено 1 января 2017 г.
  60. ^ Амос, Джонатан (21 октября 2016 г.). «Парашют марсианского зонда Скиапарелли «сбросили слишком рано» » . Новости Би-би-си . Проверено 21 октября 2016 г.
  61. ^ Jump up to: а б с д и «PIA21132: Место падения Скиапарелли на Марсе, в цвете» . НАСА/Лаборатория реактивного движения. 3 ноября 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
  62. ^ Вебстер, Гай (21 октября 2016 г.). «Камера на орбитальном аппарате Марса показывает признаки последнего марсианского корабля» . НАСА . Проверено 24 октября 2016 г.
  63. ^ «Камера на орбитальном аппарате Марса показывает признаки последнего марсианского корабля» . НАСА . Проверено 21 октября 2016 г.
  64. ^ Лакдавалла, Эмили (21 октября 2016 г.). «Вероятное место крушения Скиапарелли, снимок Марсианского разведывательного орбитального аппарата» . Планетарное общество.
  65. ^ Jump up to: а б с д и «Подробные изображения Скиапарелли и его спускаемого оборудования на Марс» . Европейское космическое агентство. 27 октября 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
  66. ^ «Подробные изображения Скиапарелли и его спускаемого оборудования на Марс» . Физика.орг . Проверено 4 ноября 2016 г.
  67. ^ «Университет штата Аризона: Миссия THOR» . Thor.asu.edu . Проверено 4 ноября 2016 г.
  68. ^ «HiRISE | Ледяные кратеры на Марсе (ESP_016954_2245)» . Uahirise.org . 21 апреля 2010 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
  69. ^ «Последовательность спуска Скиапарелли на ExoMars 2016» . Европейское космическое агентство. 24 февраля 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
  70. ^ Jump up to: а б Уолл, Майк (21 октября 2016 г.). «96 процентов успеха ExoMars, несмотря на крушение посадочного модуля: ЕКА» . Space.com . Проверено 21 октября 2016 г.
  71. ^ «Данные о происхождении Скиапарелли: идет расшифровка» . Европейское космическое агентство. 20 октября 2016 г. Проверено 20 октября 2016 г.
  72. ^ «Пропавший марсианский корабль Скиапарелли, возможно, слишком рано отказался от парашюта» . Беспристрастный репортер . 20 октября 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
  73. ^ Jump up to: а б Толкер-Нильсен, Тони, изд. (18 мая 2017 г.). ЭкзоМарс 2016 – Исследование аномалий Скиапарелли (отчет). Европейское космическое агентство. стр. 18–19. DG-I/2017/546/TTN.
  74. ^ Уолл, Майк (27 мая 2017 г.). «Европейский марсианский модуль разбился из-за сбоя данных, заключает ЕКА» . Space.com .
  75. ^ «Площадка посадки ExoMars EDM на Плануме Меридиани» . ПриветРИС. Университет Аризоны. 19 октября 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
  76. ^ Jump up to: а б Бауэр, Маркус; Бланкар, Тьерри (3 ноября 2016 г.). «Место крушения Скиапарелли в цвете» . Европейское космическое агентство.
  77. ^ Дэвис, Никола (26 апреля 2016 г.). «Бигль-2: опубликованы самые подробные изображения затерянного марсианского корабля» . Хранитель .
  78. ^ «Миссия на Марс через Антарктиду» . Европейское космическое агентство. 21 декабря 2005 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
  79. ^ Jump up to: а б «ЭкзоМарс 2016» . Национальный центр данных космических исследований . НАСА . Проверено 23 августа 2016 г.
  80. ^ Jump up to: а б Ф. Эспозито и др., «DREAMS для миссии ExoMars 2016: набор датчиков для определения характеристик марсианской среды» (PDF) . Европейский конгресс планетарных наук, 2013 г., EPSC Abstracts Vol. 8, EPSC2013-815 (2013)
  81. ^ Jump up to: а б «ЭкзоМарс: анализ Скиапарелли продолжится» . Планетарное общество . Проверено 4 ноября 2016 г.
  82. ^ «Научный пакет Скиапарелли и научные исследования» . Европейское космическое агентство. 19 октября 2016 г.
  83. ^ «Ретрорефлектор для ExoMars Schiaparelli» . Европейское космическое агентство. 26 февраля 2016 г.
  84. ^ Банердт, В. Брюс (6 октября 2016 г.). Отчет о состоянии InSight (PDF) . Виртуальное собрание аналитической группы программы исследования Марса .
  85. ^ «INRRI интегрирован на борту ExoMars Schiaparelli» . Европейское космическое агентство . Проверено 4 ноября 2016 г.
  86. ^ Jump up to: а б с Штайгервальд, Билл (31 июля 2006 г.). «Электрические пылевые бури на Марсе» . НАСА.
  87. ^ Jump up to: а б «Научный пакет Скиапарелли и научные исследования» . Европейское космическое агентство. 19 декабря 2011 г.
  88. ^ «Подробные изображения Скиапарелли и его спускаемого оборудования на Марс» . Европейское космическое агентство. 27 октября 2016 г.
  89. ^ Харрисон, Р.Г.; Барт, Э.; Эспозито, Ф.; Меррисон, Дж.; Монмессен, Ф.; Аплин, КЛ; Борлина, К.; Бертелье, Джей Джей; Депре, Г.; Фаррелл, В.М.; Хоутон, IMP (1 ноября 2016 г.). «Применение электродинамики электрифицированной пыли и пылевого дьявола к электричеству марсианской атмосферы» . Обзоры космической науки . 203 (1): 299–345. Бибкод : 2016ССРв..203..299Х . дои : 10.1007/s11214-016-0241-8 . hdl : 1983/d7c25648-c68e-4427-bf4d-e5379b2d264b . ISSN   1572-9672 . S2CID   56248422 .
  90. ^ «Обзор инструмента Скиапарелли – ЭкзоМарс» . Spaceflight101.com . Проверено 4 ноября 2016 г.
  91. ^ Ферри, Ф.; Забудь, Ф.; Льюис, СР; Каратекин О. (16–22 июня 2012 г.), «Исследования и анализ входа, спуска и посадки ExoMars на Марс (AMELIA)» (PDF) , Наука о входе, спуске и посадке ExoMars , Тулуза, Франция, заархивировано из оригинала (PDF) на 23 октября 2013 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  92. ^ Jump up to: а б с «Чего ожидать от камеры Скиапарелли» . Европейское космическое агентство . Проверено 22 октября 2016 г. .
  93. ^ Jump up to: а б «ДЕКА – камера спуска на Скиапарелли» . Европейское космическое агентство . Проверено 4 ноября 2016 г.
  94. ^ «Марсианский разведывательный орбитальный аппарат осматривает место посадки Скиапарелли» . Европейское космическое агентство. 21 октября 2016 г.
  95. ^ Кларк, Стивен (31 октября 2016 г.). «Марсианский орбитальный аппарат обнаружил место крушения спускаемого аппарата Скиапарелли» . Космический полет сейчас . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  96. ^ «Марс: краткие факты» . НАСА . Проверено 4 ноября 2016 г.
  97. ^ Jump up to: а б с д «Скиапарелли предпримет вторую европейскую попытку высадки на Марс» . Russianspaceweb.com . Проверено 4 ноября 2016 г.
  98. ^ «Тепловые экраны для капсулы Скиапарелли» . Европейское космическое агентство. 30 июня 2014 г.
  99. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ормстон, Томас (18 октября 2016 г.). «Слушаю приземление инопланетянина» . Европейское космическое агентство.
  100. ^ Амос, Джонатан (15 марта 2012 г.). «Европа все еще заинтересована в полетах на Марс» . Новости Би-би-си.
  101. ^ Морринг, Фрэнк младший (14 февраля 2012 г.). «Подразделения НАСА надеются на роботизированную миссию на Марс в 2018 году» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  102. ^ де Сельдинг, Питер Б. (5 октября 2012 г.). «Российские экспортные правила приводят к изменению миссии ExoMars» . Космические новости .
  103. ^ Кейн, Ван (14 июня 2011 г.). «Цели демонстрационного спускаемого аппарата ЕКА на Марс» . Будущие планетарные исследования .
  104. ^ «Цели демонстрационного спускаемого аппарата ЕКА на Марс» . Будущие планетарные исследования . 14 июня 2011 г.
  105. ^ Вебстер, Гай (17 ноября 2006 г.). «Новейший марсианский орбитальный аппарат НАСА прошел испытания реле связи» . НАСА . Проверено 23 октября 2016 г.
  106. ^ Jump up to: а б Ормстон, Томас (18 октября 2016 г.). «Слушаем приземление инопланетян» . Европейское космическое агентство.
  107. ^ Гиббс, Филип; Карлип, Стив; Кокс, Дон (2014) [1996]. «Везде ли скорость света одинакова?» . Калифорнийский университет, Риверсайд.
  108. ^ Зубаст, Джессика (28 сентября 2010 г.). «Как люди стареют в космосе?» . Как все работает . Проверено 24 апреля 2012 г.
  109. ^ Лу, Эд. «Экспедиция 7 – Теория относительности» . Размышления Эда из космоса . НАСА . Архивировано из оригинала 17 ноября 2004 года . Проверено 24 апреля 2012 г.
  110. ^ «Отряд Терма участвует в критически важном спуске на Марс» . terma.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
  111. ^ Jump up to: а б с д и ж «Марсианский посадочный модуль Скиапарелли (EDM)». Spaceflight101.com . Проверено: 27 октября 2016 г.
  112. ^ «Испытания парашютной системы ЭДМ» . Европейское космическое агентство . Проверено 4 ноября 2016 г.
  113. ^ Ринкон, Пол (13 августа 2019 г.). «Угроза провала испытаний миссии на Марс для даты запуска» . Проверено 19 сентября 2019 г.
  114. ^ Jump up to: а б с д и ж «Подготовка к высадке на Марс» . Европейское космическое агентство. 27 марта 2017 г.
  115. ^ Jump up to: а б с Зак, Анатолий (22 октября 2016 г.). «Скиапарелли предпримет вторую европейскую попытку высадки на Марс» . Russianspaceweb.com .
  116. ^ Jump up to: а б Клери, Дэниел (25 октября 2016 г.). «Крушение марсианского посадочного модуля усложняет последующий марсоход в 2020 году» . Наука .
  117. ^ Райххардт, Тони (20 октября 2016 г.). «Посадочный модуль ExoMars замолкает в последнюю минуту» . Воздух и космос/Смитсоновский институт .
  118. ^ «Робот-посадочный модуль на Марс проводит эксперименты для миссии 2016 года» . Space.com . 13 июня 2011 г.
  119. ^ Амос, Джонатан (7 ноября 2016 г.). «Ключевое совещание по обсуждению отчета о катастрофе на Марсе» . Новости Би-би-си . Проверено 7 ноября 2016 г.
  120. ^ Jump up to: а б с Вила, Аликсандра Каоле (7 декабря 2016 г.). «Ровер ExoMars получает финансирование, несмотря на крушение марсианского модуля Скиапарелли» . Новости мира природы .
  121. ^ «Государства ЕКА одобряют финансирование ExoMars, несмотря на крах» . Инженерия и технологии . 2 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 390b9cf5dd001cedbf4e7533fe3896ef__1713705840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/ef/390b9cf5dd001cedbf4e7533fe3896ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schiaparelli EDM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)