Jump to content

Стрекоза (космический зонд Титан)

Стрекоза
Иллюстрация концепции космического корабля
Тип миссии Винтокрыл на Титане
Оператор НАСА
Веб-сайт стрекоза .jhuapl .edu
Продолжительность миссии 10 лет (планируется) [1]
Фаза науки: 3,3 года [2]
Свойства космического корабля
Тип космического корабля винтокрылого корабля Посадочный модуль
Производитель Лаборатория прикладной физики
Посадочная масса ≈450 кг (990 фунтов) [3]
Власть 70 Вт (желательно) [3] из ММРТГ
Начало миссии
Дата запуска Июль 2028 г. (планируется) [4]
Ракета будет объявлено позднее
Титан самолет
Дата посадки 2034 [2]
Посадочная площадка Шангри-Ла Дюнные поля [5]
Пройденное расстояние 8 км (5,0 миль) за полет (планируется) [5]
Инструменты
Масс-спектрометр «Стрекоза» (DraMS)
Гамма-нейтронный спектрометр Dragonfly (ДраГНС)
Пакет геофизики и метеорологии Dragonfly (DraGMet)

Знак отличия миссии «Стрекоза»  

Dragonfly — запланированная миссия НАСА по отправке роботизированного винтокрылого аппарата на поверхность Титана , крупнейшего спутника Сатурна. Его планируется запустить в июле 2028 года и прибыть в 2034 году. Это будет первый самолет на Титане, предназначенный для совершения первого мощного и полностью контролируемого атмосферного полета на любой луне с целью изучения пребиотической химии и внеземной обитаемости . Затем он будет использовать возможности вертикального взлета и посадки ( VTOL ) для перемещения между исследовательскими площадками. [6] [7] [8]

Титан уникален тем, что имеет обильный, сложный и разнообразный химический состав, богатый углеродом, а также поверхность, на которой преобладают вода и лед, а также внутренний водный океан, что делает его высокоприоритетной целью для астробиологии и исследований происхождения жизни . [6] Миссия была предложена в апреле 2017 года программе НАСА «Новые рубежи» Лабораторией прикладной физики Джонса Хопкинса (APL) и была выбрана в качестве одного из двух финалистов (из двенадцати предложений) в декабре 2017 года для дальнейшего совершенствования концепции миссии. [9] [10] 27 июня 2019 года Dragonfly была выбрана четвертой миссией программы New Frontiers. [11] [12] В апреле 2024 года миссия была подтверждена и перешла на заключительную стадию разработки. [13]

Иллюстрация концепции миссии

«Стрекоза» — это астробиологическая миссия на Титан с целью оценить его микробную обитаемость и изучить химический состав пребиотиков в различных местах. Dragonfly предназначен для выполнения управляемых полетов, а также вертикального взлета и посадки между локациями. Миссия состоит в том, чтобы включить полеты в несколько разных мест на поверхности, что позволит получить образцы различных регионов и геологических условий. [3] [14]

Титан является привлекательной целью астробиологии, поскольку его поверхность содержит обильные сложные химические вещества, богатые углеродом, а также потому, что на его поверхности могут находиться как жидкая вода (переходная), так и жидкие углеводороды, возможно, образующие пребиотический первичный суп . [15]

Успешный полет Dragonfly сделает его вторым винтокрылым аппаратом, совершившим полет на небесном теле, отличном от Земли, после успеха Ingenuity , вертолета с БПЛА для демонстрации технологий , который приземлился на Марсе с марсоходом Perseverance 18 февраля 2021 года в рамках марсианского полета. Миссия 2020 года и первый полет с двигателем 19 апреля 2021 года. [16] [17] [18]

Ранее пропущенная миссия TSSM предлагала самолет «Титан» в виде аэростата «Монгольфье» с спускаемой гондолой.

Первоначальная концепция Dragonfly возникла во время обеденной беседы между учеными Джейсоном В. Барнсом с факультета физики Университета Айдахо (который ранее внес предложение AVIATR для самолета Титан) и Ральфом Лоренцем из Университета Джонса Хопкинса Лаборатории прикладной физики , и на составление подробного предложения миссии ушло 15 месяцев. [19] Главным исследователем является Элизабет Тёртл , планетолог из Лаборатории прикладной физики Джона Хопкинса. [14]

Рендер Стрекозы 2021 года

Миссия Dragonfly основана на нескольких более ранних исследованиях мобильных исследований Титана с воздуха, включая исследование флагмана Titan Explorer 2007 года. [20] который пропагандировал воздушный шар Монгольфье для региональных исследований, и AVIATR, концепцию самолета, рассматриваемую для программы Discovery. [3] Концепция посадочного модуля винтокрылого аппарата, летающего на аккумуляторной батарее, подзаряжаемой в течение 8-дневной Титановой ночи от радиоизотопного источника энергии, была предложена Лоренцем в 2000 году. [21] Более недавнее обсуждение включало исследование винтокрылого аппарата «Титан», проведенное в 2014 году Ларри Мэттисом из Лаборатории реактивного движения , в котором небольшой винтокрылый аппарат будет запускаться с посадочного модуля или воздушного шара. [22] В концепции воздушного шара использовалось бы тепло радиоизотопного термоэлектрического генератора (РТГ). [23]

Dragonfly будет использовать свой многороторный аппарат для транспортировки набора инструментов в несколько мест для измерения состава поверхности, атмосферных условий и геологических процессов. [24]

Dragonfly и CAESAR , миссия по возвращению образцов кометы на 67P/Чурюмов-Герасименко , стали двумя финалистами программы New Frontiers Mission 4. [25] [26] а 27 июня 2019 года НАСА выбрало Dragonfly для разработки с планом запуска в июне 2027 года. [27] [28]

3 марта 2023 года Dragonfly прошла предварительную проверку проекта (PDR). [29]

В ноябре 2023 года, после решения НАСА отложить официальное подтверждение миссии из-за неопределенности с финансированием, запуск был отложен на один год, а новая дата запуска была назначена на июль 2028 года. [4]

Финансирование

[ редактировать ]

Миссии CAESAR и Dragonfly получили финансирование в размере 4 миллионов долларов США каждая до конца 2018 года для дальнейшего развития и совершенствования своих концепций. [25] НАСА объявило о выборе Dragonfly 27 июня 2019 года, который, как ожидается, будет построен и запущен к июлю 2028 года. [4] Dragonfly является четвертым в портфолио НАСА New Frontiers, серии планетарных научных исследований под руководством главных исследователей, стоимость разработки которых подпадает под ограничение примерно в 850 миллионов долларов США, а включая услуги по запуску, общая прогнозируемая стоимость составляет примерно 1 миллиард долларов США. [30] Пересмотренный прогноз затрат был опубликован в апреле 2024 года: теперь ожидается, что общая стоимость жизненного цикла Dragonfly составит 3,35 миллиарда долларов США из-за увеличения цепочки поставок и задержек, вызванных пандемией COVID-19 . [31]

Научные цели

[ редактировать ]
Продолжительность: 4 минуты 41 секунда.
Гюйгенса " Спуск " с видео и данными 2005 года на Титан

Титан похож на очень раннюю Землю и может дать ключ к разгадке того, как на Земле могла возникнуть жизнь . В 2005 году Европейского космического агентства « Гюйгенс» спускаемый аппарат провел некоторые измерения атмосферы и поверхности Титана, обнаружив толины , [32] которые представляют собой смесь различных видов углеводородов ( органических соединений ) в атмосфере и на поверхности. [33] [34] Поскольку атмосфера Титана затеняет поверхность на многих длинах волн, конкретный состав твердых углеводородных материалов на поверхности Титана остается практически неизвестным. [35] Измерение состава материалов в различных геологических условиях призвано показать, насколько далеко продвинулась пребиотическая химия в средах, которые обеспечивают известные ключевые ингредиенты для жизни , такие как пиримидины (основания, используемые для кодирования информации в ДНК ) и аминокислоты , строительные блоки белков. . [36]

Особый интерес представляют места, где внеземная жидкая вода в результате ударного таяния или потенциальных криовулканических потоков могла взаимодействовать с многочисленными органическими соединениями. Dragonfly предоставит возможность исследовать различные места, чтобы охарактеризовать обитаемость окружающей среды Титана, исследовать, насколько далеко продвинулась пребиотическая химия , и искать биосигнатуры, указывающие на жизнь, основанную на воде как растворителе, и даже на гипотетические типы биохимии . [6]

Атмосфера содержит большое количество азота и метана , и убедительные доказательства указывают на то, что на поверхности существует жидкий метан . Имеющиеся данные также указывают на наличие под поверхностью жидкой воды и аммиака , которые могут быть доставлены на поверхность в результате криовулканической активности. [37]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Титан имеет плотную атмосферу и низкую гравитацию по сравнению с Землей - два фактора, облегчающие полет с двигателем.
Многоцелевой радиоизотопный термоэлектрический генератор Марсианской научной лаборатории отправлен на поверхность Марса для питания этого роботизированного вездехода.

Dragonfly спроектирован как посадочный модуль винтокрылого аппарата , очень похожий на большой квадрокоптер с двойными винтами, известный как октокоптер. [3] Конфигурация ротора обеспечивает резервирование, позволяющее миссии выдержать потерю хотя бы одного ротора или двигателя. [3] Диаметр каждого из восьми винтов корабля составляет 1,35 м (4,4 фута). [38] [39] Самолет будет двигаться со скоростью около 10 м / с (36 км / ч; 22 мили в час) и подниматься на высоту до 4 км (13 000 футов). [3]

Полет на Титане аэродинамически безопасен, поскольку Титан имеет низкую гравитацию и слабый ветер, а его плотная атмосфера обеспечивает эффективное движение ротора. [40] Источник питания радиоизотопного термоэлектрического генератора (РТГ) был проверен на многих космических кораблях, а широкое использование четырехдронов на Земле обеспечивает хорошо понятную систему полета, которая дополняется алгоритмами, обеспечивающими независимые действия в режиме реального времени. [40] Корабль предназначен для работы в условиях космического излучения и при температуре в среднем 94 К (-179,2 °С). [40]

Плотная атмосфера Титана и низкая гравитация означают, что мощность полета при данной массе примерно в 40 раз ниже, чем на Земле. [3] Давление в атмосфере в 1,45 раза выше, а плотность примерно в четыре раза выше, чем на Земле, а местная гравитация (13,8% земной) делает полет легче, чем на Земле, хотя низкие температуры, более низкий уровень освещенности и более высокое атмосферное сопротивление планеру будут создавать проблемы. [23]

Стрекоза должна уметь пролетать несколько километров, [41] питается от литий-ионной батареи , которая должна заряжаться с помощью многоцелевого радиоизотопного термоэлектрического генератора (MMRTG). в ночное время [21] MMRTG преобразуют тепло естественного распада радиоизотопа в электричество . [3] двадцать четыре радиоизотопных нагревателя (RHU) . Для этой миссии также зарезервировано [42] Винтокрылый аппарат должен быть способен преодолевать десять миль (16 км) на одном заряде аккумулятора и каждый раз оставаться в воздухе в течение получаса. [43] Транспортное средство должно быть оснащено датчиками для обнаружения новых научных целей, а затем возвращаться на исходное место до тех пор, пока новые места посадки не будут одобрены диспетчерами миссии. [43] [44]

Винтокрылый аппарат Dragonfly будет весить около 450 кг (990 фунтов) и будет помещен внутри теплозащитного экрана диаметром 3,7 м (12 футов). [3] Образцы реголита должны быть получены с помощью двух буров и шлангов для отбора проб, по одному на каждой посадочной платформе, для доставки в масс-спектрометр . [3]

Художественная концепция винтокрылого корабля Dragonfly , приближающегося к месту на Титане.

Корабль должен оставаться на земле в течение Титановых ночей, которые длятся около восьми земных дней или 192 часов. [3] Ночная деятельность может включать сбор и анализ проб, сейсмологические исследования , такие как диагностика волновой активности в северных углеводородных морях, [45] метеорологический мониторинг и локальное микроскопическое изображение с использованием светодиодных осветителей, установленных на «Феникс» посадочном модуле и марсоходе «Кьюриосити» . [3] [46] Корабль предназначен для прямой связи с Землей с помощью антенны с высоким коэффициентом усиления . [3]

Научно-исследовательский центр вертикального подъема штата Пенсильвания отвечает за проектирование и анализ несущего винта, разработку системы управления полетом винтокрылого аппарата, разработку масштабного испытательного стенда винтокрылого аппарата, поддержку наземных испытаний и оценку летных характеристик. [47]

Научная полезная нагрузка

[ редактировать ]

Траектория

[ редактировать ]

Dragonfly запустят в июле 2028 года. Ожидается, что [48] и потребуется шесть лет, чтобы достичь Титана, который прибудет к 2034 году. Космический корабль совершит гравитационный облет Земли, чтобы набрать дополнительную скорость на пути к Титану. [49] Этот космический корабль станет первой специализированной миссией за пределами Солнечной системы, которая не посетит Юпитер, поскольку он не будет находиться на траектории полета. [50]

Вход и спуск

[ редактировать ]

Крейсерский этап должен отделиться от входной капсулы за десять минут до встречи с атмосферой Титана. [43] Затем посадочный модуль спустится на поверхность Титана с использованием аэрооболочки и двух парашютов , в то время как отработавшая крейсерская ступень сгорит при неконтролируемом входе в атмосферу . Ожидается, что продолжительность этапа спуска составит 105   минут. [51] Аэрооболочка заимствована из капсулы возврата образцов Genesis , а теплозащитный экран PICA аналогичен конструкции MSL и Mars 2020 и должен защищать космический корабль в течение первых шести минут его спуска. [51]

При скорости 1,5 Маха должен раскрыться тормозной парашют , замедляющий капсулу до дозвуковой скорости. Из-за сравнительно плотной атмосферы Титана и низкой гравитации фаза тормозного парашюта должна длиться 80 минут. [51] Основной парашют большего размера заменяет тормозной парашют, когда скорость спуска достаточно мала. В течение 20 минут по основному парашюту предстоит подготовить спускаемый аппарат к отделению. Тепловой экран должен быть сброшен, посадочные полозья должны быть выдвинуты, а датчики, такие как радар и лидар, должны быть активированы. [51] На высоте 1,2 км (0,75 мили) посадочный модуль должен быть освобожден от парашюта для полета на поверхность с приводом. Конкретное место посадки и полетная эксплуатация должны выполняться автономно. Это необходимо, поскольку антенна с высоким коэффициентом усиления не будет развернута во время спуска, а также потому, что связь между Землей и Титаном занимает 70–90 минут в каждом направлении. [43]

Посадочная площадка

[ редактировать ]
Шангри-Ла — большая темная область в центре этого инфракрасного изображения Титана.
на Ударный кратер Селк Титане, полученный радаром орбитального аппарата Кассини , имеет диаметр 90 км (56 миль). [52]

Винтокрылый аппарат «Стрекоза» должен сначала приземлиться в дюнах к юго-востоку от ударной структуры Селк на краю темной области под названием Шангри-Ла . [53] [5] Планируется исследовать этот регион серией полетов длиной до 8 км (5,0 миль) каждый и собрать образцы из интересных районов с разнообразной географией. После приземления планируется отправиться к ударному кратеру Селк, где помимо толина органических соединений есть свидетельства существования в прошлом жидкой воды. [5]

Кратер Селк — геологически молодой ударный кратер диаметром 90 км (56 миль), расположенный примерно в 800 км (500 миль) к северо-северо-западу от «Гюйгенс» спускаемого аппарата . [54] (

 WikiMiniAtlas
7 ° 00' с.ш. 199 ° 00' з.д.  /  7,0 ° с.ш. 199,0 ° з.д.  / 7,0; -199,0 ) [55] [52] Инфракрасные измерения и другие спектры, полученные орбитальным аппаратом Кассини , показывают, что прилегающая местность демонстрирует яркость, наводящую на размышления о различиях в термической структуре или составе, возможно, вызванных криовулканизмом, возникшим в результате удара – псевдоожиженное одеяло выбросов и потоки жидкости, ныне водяной лед. [54] [56] Такой регион, представляющий смесь органических соединений и водяного льда, является привлекательной целью для оценки того, насколько далеко могла продвинуться пребиотическая химия на поверхности. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Талберт, Триша (25 сентября 2020 г.). «Запуск Dragonfly перенесен на 2027 год» . НАСА . НАСА . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ОГПО, август 2021 г.» (PDF) . Зиби Черепаха, Стрекоза ПИ, ДЖУАПЛ. 31 августа 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 декабря 2023 г. . Проверено 22 января 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Стрекоза: концепция спускаемого аппарата с винтокрылым аппаратом для научных исследований Титана» Ральф Д. Лоренц, Элизабет П. Тёртл, Джейсон В. Барнс, Мелисса Г. Трейнер, Дуглас С. Адамс, Кеннет Э. Хиббард, Колин З. Шелдон, Крис Закни, Патрик Н. Пепловски, Дэвид Дж. Лоуренс, Майкл А. Рэвин, Тимоти Г. МакГи, Кристин С. Сотцен, Шеннон М. Маккензи, Джек В. Лангелаан, Свен Шмитц, Ларри С. Вулфарт и Питер Д. Бедини. 2018. Технический дайджест Johns Hopkins APL, 34 (3), 374–387.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фауст, Джефф (28 ноября 2023 г.). «НАСА откладывает обзор Dragonfly и дату запуска» . SpaceNews.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хауталуома, Грей; Джонсон, Алана, ред. (27 июня 2019 г.). «Стрекоза НАСА облетит Титан в поисках происхождения и признаков жизни» (пресс-релиз). НАСА . 19-052. Архивировано из оригинала 1 марта 2024 года. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Стрекоза: изучение пребиотической органической химии и обитаемости Титана Э. П. Черепаха, Дж. У. Барнс, М. Г. Трейнер, Р. Д. Лоренц, С. М. Маккензи, К. Э. Хиббард, Д. Адамс, П. Бедини, Дж. У. Лангелаан, К. Закни и команда Dragonfly по лунным и планетарным наукам Конференция 2017
  7. ^ «Стрекоза: посадочный модуль винтокрылого корабля Титан» . Лаборатория прикладной физики Университета Джонса Хопкинса. 2017 . Проверено 20 сентября 2017 г.
  8. ^ Редд, Нола Тейлор (25 апреля 2017 г.). « Дрон «Стрекоза» может исследовать Титан, спутник Сатурна» . Space.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
  9. ^ Браун, Дуэйн; Кантильо, Лори, ред. (20 декабря 2017 г.). «НАСА инвестирует в разработку концепции миссий к комете Сатурна и Титану-Луне» (пресс-релиз). НАСА . 17-101. Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 20 декабря 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  10. ^ «Стрекоза и Цезарь: НАСА дает зеленый свет концепциям миссий на Титан и комету 67P/Чурюмов-Герасименко» . Наука 2.0 . 20 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
  11. ^ Брайденстайн, Джим [@JimBridenstine] (27 июня 2019 г.). «ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ: Следующая миссия @NASASolarSystem — это… #Dragonfly — миссия винтокрылого корабля к крупнейшему спутнику Сатурна Титану. Этот океанский мир — единственная луна в нашей солнечной системе с плотной атмосферой, и мы так рады видеть, что обнаружит Dragonfly. ( Твиттер ) . Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г. - через Twitter . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  12. ^ Браун, Дэвид В. (27 июня 2019 г.). «НАСА объявляет о новой миссии дрона Dragonfly по исследованию Титана. Квадрокоптер был выбран для изучения спутника Сатурна после конкурса в стиле «Акулий танк», который длился два с половиной года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  13. ^ «Миссия НАСА Dragonfly на винтокрылом аппарате Dragonfly к лунному Титану Сатурна подтверждена - Наука НАСА» . science.nasa.gov . Проверено 18 апреля 2024 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б НАСА выбирает миссию Джонса Хопкинса на Титан под руководством APL для дальнейшего развития. Архивировано 26 апреля 2018 г. в Wayback Machine Лаборатория прикладной физики Джонса Хопкинса - пресс-релиз от 21 декабря 2017 г.
  15. ^ Барнс, Джейсон В.; Черепаха, Элизабет П.; Тренер Мелисса Г.; Лоренц, Ральф (октябрь 2017 г.). Dragonfly: исследование поверхности Титана с помощью перемещаемого посадочного модуля New Frontiers . Тезисы докладов № 49 совещания Отдела планетарных наук. Американское астрономическое общество . Бибкод : 2017ДПС....4921902Б . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года.
  16. ^ Ренстрем, Джоэль (27 декабря 2020 г.). «Миссия НАСА «Стрекоза» будет искать подсказки об обитаемости Титана» (пресс-релиз). НАСА . Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 20 февраля 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  17. ^ Эгл, округ Колумбия; Джонсон, Алана; Хауталуома, Грей, ред. (19 февраля 2021 г.). «Сообщения о марсианском вертолете НАСА» (пресс-релиз). Лаборатория реактивного движения . 2021-036. Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 20 февраля 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  18. ^ Джонсон, Алана; Хауталуома, Грей; Эгл, округ Колумбия, ред. (19 апреля 2021 г.). «Вертолет НАСА Ingenuity Mars совершил исторический первый полет» (пресс-релиз). НАСА . Архивировано из оригинала 8 марта 2024 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Лоренц, Ральф; Черепаха, Элизабет; Барнс, Джейсон; Тренер Мелисса; Адамс, Дуглас; Хиббард, Кеннет; Шелдон, Колин; Закни, Крис; и др. «Стрекоза: концепция спускаемого аппарата с винтокрылым аппаратом для научных исследований Титана» (PDF) . Dragonfly.jhuapl.edu . Университет Джонса Хопкинса . Проверено 3 марта 2021 г.
  20. ^ Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Titan Explorer – флагманское исследование. Архивировано 1 февраля 2017 г. в Wayback Machine NASA и APL, январь 2008 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Исследование Титана после Кассини: научное обоснование и концепции миссии Р. Лоренц, Журнал Британского межпланетного общества, 2000, Vol. 53, страницы 218–234.
  22. ^ Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Заключительный отчет об исследовании фазы 1 NIAC по дочернему воздушному кораблю Титана Ларри Маттису НАСА/Лаборатории реактивного движения, 2014 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Аэроботы Montgolfiere для Титана. Архивировано 22 декабря 2016 года в Wayback Machine. Джек А. Джонс и Цзюнн Дженк Ву, Лаборатория реактивного движения НАСА.
  24. ^ Лангелаан JW и др. (2017) Учеб. Аэрокосмическая конференция. IEEE
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чанг, Кеннет (20 ноября 2017 г.). «Финалисты лотереи НАСА по космическим кораблям: дрон на Титане и охотник за кометами» . Нью-Йорк Таймс .
  26. ^ Кларк, Стюарт (21 декабря 2017 г.). «Космический дозор: неземной дрон, которому предстоит выполнить задание «Титаник»» . Хранитель .
  27. ^ «NASA New Frontiers 5: Третье объявление сообщества» . Управление научной миссии . НАСА . 24 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 14 мая 2021 г.
  28. ^ Фауст, Джефф (25 сентября 2020 г.). «НАСА откладывает запуск Dragonfly на год» . Космические новости . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
  29. ^ Талберт, Триша (24 марта 2023 г.). «Команда НАСА Dragonfly взлетает благодаря масштабному обзору дизайна» . НАСА . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Проверено 27 марта 2023 г.
  30. ^ Китер, Билл (5 мая 2017 г.). «НАСА получает предложения по будущей миссии в Солнечной системе» . НАСА . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 20 сентября 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  31. ^ «Миссия НАСА Dragonfly Rotorcraft к лунному Титану Сатурна подтверждена» . НАСА . 16 апреля 2024 г. Проверено 17 апреля 2024 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  32. ^ Хёрст, Сара (22 июля 2015 г.). «Что такое толины?» . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  33. ^ «Тропические метановые озера на спутнике Сатурна Титане» . Сатурн сегодня. 2012. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 16 июня 2012 г.
  34. Новые изображения с зонда «Гюйгенс»: береговые линии и каналы, но очевидно сухая поверхность. Архивировано 29 августа 2007 г. на Wayback Machine. Эмили Лакдавалла, 15 января 2005 г., проверено 28 марта 2005 г.
  35. ^ Уильямс, Мэтт (25 августа 2017 г.). «Стрекоза предложена НАСА как смелая миссия новых границ на Титан» . Вселенная сегодня . Архивировано из оригинала 26 января 2024 года.
  36. ^ Какаес, Константин (28 июня 2019 г.). «НАСА объявляет о планах отправить дрон для исследования Титана на наличие признаков жизни» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 3 марта 2021 г.
  37. ^ Роберт Зубрин Аргументы в пользу Марса: план заселения Красной планеты и почему мы должны это сделать с. 146, Саймон и Шустер/пробный камень, 1996 г. ISBN   978-0-684-83550-1
  38. ^ «Работа коаксиального ротора посадочного модуля Dragonfly в состоянии вихревого кольца» (PDF) . НАСА . НАСА.
  39. ^ «Проектирование Dragonfly, исследователя Титанов НАСА» . Аэрокосмическая Америка . 30 сентября 2022 г.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Черепаха, Элизабет П. (2019). «Миссия «Стрекозы» на Титан: исследование океанского мира» . Лаборатория прикладной физики JHU . Проверено 9 марта 2019 г.
  41. ^ Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Нортон, Карен (27 июня 2019 г.). «Миссия НАСА «Стрекоза» на Титане будет искать происхождение и признаки жизни» . НАСА . Проверено 31 августа 2020 г.
  42. ^ Фауст, Джефф (3 мая 2023 г.). «Наличие плутония ограничивает планы будущих планетарных миссий» . Космические новости . Проверено 30 августа 2023 г.
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Талберт, Триша (26 декабря 2019 г.). «Часто задаваемые вопросы по стрекозе» . НАСА . Проверено 31 августа 2020 г.
  44. ^ Лоренц, Ральф (15 июня 2018 г.). «Отбор проб разнообразной поверхности Титана с помощью (перемещаемого) посадочного модуля» (PDF) . Университет Колорадо в Боулдере . Проверено 24 марта 2021 г.
  45. ^ Штелер, Саймон К.; Пэннинг, Марк П.; Хадзиоанну, Селин; Лоренц, Ральф Д.; Вэнс, Стив; Клингбайль, Кнут; Кедар, Шарон (15 августа 2019 г.). «Сейсмический сигнал от волн в морях Титана» . Письма о Земле и планетологии . 520 : 250–259. arXiv : 1905.11251 . Бибкод : 2019E&PSL.520..250S . дои : 10.1016/j.epsl.2019.05.043 . ISSN   0012-821X . S2CID   166227976 .
  46. ^ «Взгляд на Титан: команда Dragonfly формирует полезную нагрузку научного инструмента» . Лаборатория прикладной физики Университета Джонса Хопкинса. 9 января 2019 года . Проверено 15 марта 2019 г.
  47. Аэрокосмические инженеры разрабатывают дрон для концептуальной миссии НАСА на Титан Крис Спаллино PhysOrg, 10 января 2018 г.
  48. ^ «НАСА санкционирует продолжение миссии Dragonfly с расчетной датой готовности к запуску в 2028 году» . ДЖУАПЛ . 2023 . Проверено 14 декабря 2023 г.
  49. ^ Мария Э. Маккуэйд; Дональд Х. Эллисон; Джейкоб А. Энгландер; Марк К. Джесик; Мартин Т. Озимек; Дуэйн С. Рот. «Разработка миссии Фазы B Стрекоза» . www.researchgate.net . AAS 23-170 (перепечатка)
  50. ^ Кристофер Дж. Скотт; Мартин Т. Озимек; Дуглас С. Адамс; Ральф Д. Лоренц; Шьям Бхаскаран; Родика Ионасеску; Марк Джесик; Фрэнк Э. Лайперт. «Предварительный проект межпланетной миссии и навигация для концепции миссии Dragonfly New Frontiers» . www.researchgate.net . ААС-18-416 (препринт)
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Райт, Майкл (8 июля 2019 г.). «Система входа и спуска Стрекоза» . ntrs.nasa.gov . Проверено 29 августа 2020 г. .
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ударные кратеры на Титане Чарльз А. Вуд, Ральф Лоренц, Рэнди Кирк, Розали Лопес, Карл Митчелл, Эллен Стофан, Икар 206 (2010), 334–344 дои : 10.1016/j.icarus.2009.08.021
  53. ^ [1] Выбор и характеристики места приземления стрекозы возле кратера Селк, Titan Planetary Science Journal 2, 24 (2021) два : 10.3847/PSJ/abd08f
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Геология региона кратера Селк на Титане по наблюдениям Cassini VIMS» Дж. М. Содерблом, Р. Х. Браун, Л. А. Содерблом, Дж. В. Барнс, Р. Яуманн, Стефан Ле Муэлик, Кристоф Сотен, К. Стефан, К. Х. Бейнс, Б. Дж. Буратти, Р. Н. Кларк, и П.Д. Николсон; Икар, том 208, выпуск 2, август 2010 г., страницы 905–912. дои : 10.1016/j.icarus.2010.03.001
  55. Селькский справочник планетарной номенклатуры, доступ 29 июня 2019 г.
  56. ^ «Топография кратера на Титане: последствия для эволюции ландшафта», CD Neish, RL Kirk, RD Lorenz, VJ Bray, P. Schenk, BW Stiles, E. Turtle, K. Mitchell, A. Hayes, Icarus , 223 (2013) дои : 10.1016/j.icarus.2012.11.030
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dedd933b6ad41af5d68381af3a9393a__1718279580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/3a/2dedd933b6ad41af5d68381af3a9393a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dragonfly (Titan space probe) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)