КОНТУР
Тип миссии | Облет ( 2P/Энке · 73P/Швассман – Вахманн · 6P/д'Арест ) |
---|---|
Оператор | НАСА · Лаборатория прикладной физики |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 2002-034А |
САТКАТ нет. | 27457 |
Продолжительность миссии | 1 месяц, 12 дней |
Свойства космического корабля | |
Стартовая масса | 328 кг (723 фунта) |
Начало миссии | |
Дата запуска | 3 июля 2002 г. UTC (22 года, 1 месяц и 1 день назад) | 06:47:41
Ракета | Дельта II |
Запуск сайта | Мыс Канаверал SLC-17 |
Подрядчик | Боинг |
Конец миссии | |
Последний контакт | 15 августа 2002 г. (21 год, 11 месяцев и 20 дней назад) |
Comet Nucleus Tour ( CONTOUR ) — НАСА класса Discovery космический зонд , потерпевший неудачу вскоре после запуска в июле 2002 года. Это была единственная миссия «Дискавери», которая провалилась.
Двумя кометами, которые планировалось посетить, были Энке и Швассман-Вахманн-3 , а третьей целью была д'Аррест . Была надежда, что новая комета будет обнаружена во внутренней части Солнечной системы в период с 2006 по 2008 год, и в этом случае траектория космического корабля будет изменена, если это возможно, для встречи с новой кометой. Научные цели включали получение изображений ядер с разрешением до 4 метров (13 футов), выполнение спектрального картирования ядер с разрешением до 100 метров (330 футов) и получение подробных данных о составе газа и пыли в околоядерной зоне. окружающей среды с целью улучшения знаний о характеристиках кометных ядер.
После того, как 15 августа 2002 года загорелся твердотопливный двигатель, предназначенный для вывода космического корабля на солнечную орбиту , восстановить контакт с зондом не удалось. Позже наземные телескопы обнаружили три объекта вдоль курса спутника, что привело к предположению, что он распался. Попытки связаться с зондом были прекращены 20 декабря 2002 года. Таким образом, зонд не достиг ни одной из своих основных научных целей, но все же доказал некоторые технологии космических полетов, такие как разработанная APL методика некогерентной доплеровской навигации космического корабля, которая позже была использована. на космическом корабле «Новые горизонты » . [1] [2]
Космический корабль
[ редактировать ]Проектирование и строительство
[ редактировать ]Космический корабль CONTOUR был построен в Университета Джонса Хопкинса Лаборатории прикладной физики . CONTOUR имел форму восьмиугольной призмы высотой 2,1 метра (6,9 футов) и длиной 1,8 метра (5,9 футов), а общая масса с топливом при запуске составляла 398 кг (877 фунтов), не считая 377 кг (831 фунта). масса Star 30 ракеты-носителя , к которой она была прикреплена, на этапе запуска миссии. [3] Космический корабль был оснащен 25-сантиметровым (9,8 дюйма) щитом , похожим на тот, который использовался на Stardust , на его передней поверхности, выполненным из четырех слоев ткани Nextel и семи слоев кевлара . [4] [5] Щит был построен, чтобы позволить космическому кораблю выдерживать пролеты комет Энке и Швассмана-Вахмана-3 со скоростью 28,2 и 14 км/с соответственно, при которых космический корабль будет подвергаться воздействию многочисленных частиц, выбрасываемых из ядер комет . [6] Хотя ученые миссии предсказывали, что космический корабль не получит значительных повреждений во время столкновений Энке и Швассмана-Вахмана-3, щит и его прототипы подвергались энергичным испытаниям во время строительства космического корабля, в том числе один, где прототип щита был обстрелян суррогатным нейлоном. частицы из двухступенчатой легкогазовой пушки . Результаты предыдущих испытаний позволили планировщикам миссии определить безопасное расстояние, с которого CONTOUR пройдет мимо комет, нацеленных на миссию. [6] Три из четырех научных инструментов на борту космического корабля были встроены в этот щит. [4]
Подсистемы космического корабля
[ редактировать ]Власть
[ редактировать ]Энергия для CONTOUR поступает от солнечных батарей , которые установлены на космическом корабле, украшают боковые и задние части и генерируют до 670 Вт мощности. На борту космического корабля также была установлена никель -кадмиевая батарея, рассчитанная на срок службы до девяти ампер-часов на случай, если система солнечных батарей выйдет из строя или не обеспечит достаточную мощность для работы космического корабля или его инструментов. [4]
Связь и данные
[ редактировать ]Движение и наведение
[ редактировать ]Научная полезная нагрузка
[ редактировать ]- CIDA
- Анализатор ударной пыли кометы (CIDA)
- КРИСП
- Удаленный имидж-спектрограф CONTOUR (CRISP)
- ЦАИ
- CONTOUR Aft Imager (CAI), также известный как CONTOUR Forward Imager (CFI)
- НГИМС
- Ионно-нейтральный масс-спектрометр (NGIMS)
Миссия
[ редактировать ]CONTOUR запущен на Delta 7425 ( ракета-носитель Delta II Lite с четырьмя навесными твердотопливными ускорителями и третьей ступенью Star 27) 3 июля 2002 г. в 6:47:41 UT (2:47:41 по восточному времени). ) с базы ВВС на мысе Канаверал . Он был выведен на высокоапогейную орбиту Земли с периодом 5,5 суток. После серии фазовых витков твердотопливный ракетный двигатель Star 30 использовался для выполнения маневра впрыска 15 августа 2002 г., чтобы вывести CONTOUR на правильную траекторию для облета Земли 15 августа 2003 г., за которым последовала встреча с кометой Энке. 12 ноября 2003 г. на расстоянии от 100 до 160 км и скорости пролета 28,2 км/с, на расстоянии 1,07 а.е. от Солнца и 0,27 а.е. от Земли. Во время инъекции в августе 2002 года зонд был потерян.
За этим последовали бы еще три пролета Земли: 14 августа 2004 г., 10 февраля 2005 г. и 10 февраля 2006 г. 18 июня 2006 г. CONTOUR должен был встретить комету Швассмана-Вахмана-3 со скоростью 14 км/с, на расстоянии 0,95 а.е. от Земли. Солнца и 0,33 а.е. от Земли. Еще два пролета Земли были запланированы на февраль 2007 и 2008 годов, а пролет кометы д'Арреста мог произойти 16 августа 2008 года с относительной скоростью 11,8 км/с, на расстоянии 1,35 а.е. от Солнца и 0,36 а.е. от Земли. Все пролеты имели бы минимальное расстояние встречи около 100 км и происходили бы вблизи периода максимальной активности каждой кометы. После встречи с кометой Энке CONTOUR мог бы быть перенацелен на новую комету, если бы она была обнаружена с желаемыми характеристиками (например, активная, ярче, чем абсолютная звездная величина 10, перигелий в пределах 1,5 а.е.).
Расследование неудачи
[ редактировать ]По данным НАСА: «Комиссия по расследованию пришла к выводу, что наиболее вероятной причиной аварии был структурный отказ космического корабля из-за нагрева шлейфа во время горения твердотопливного двигателя. Альтернативными возможными, но менее вероятными причинами были установлены катастрофический отказ твердотопливного двигателя. столкновение с космическим мусором и потеря динамического управления космическим кораблем». [7] [8]
Предлагаемый повторный полет
[ редактировать ]После потери CONTOUR была предложена замена космического корабля CONTOUR 2, запуск которого запланирован на 2006 год. Однако замена в конечном итоге не состоялась. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДеБой, CC; Хаскинс, CB; Браун, штат Техас; Шульце, RC; Берначик, Массачусетс; Дженсен-младший; Миллард, В.; Дувен, Д.; Хилл, С. (2004). «Радиочастотная телекоммуникационная система для миссии New Horizons к Плутону». Материалы аэрокосмической конференции IEEE 2004 г. (каталожный номер IEEE 04TH8720) . IEEE. стр. 1463–1478. дои : 10.1109/aero.2004.1367922 . ISBN 978-0780381551 . S2CID 1979067 .
- ^ Радиочастотная телекоммуникационная система для миссии «Новые горизонты» к Плутону, документ IEEEAC № 1369, версия 4, обновлено 22 декабря 2003 г.
- ^ Уильямс., Дэвид Р. (2002). «КОНТУР (NSSDC/COSPAR ID: 2002-034A)» . Национальный центр данных космических исследований . Центр космических полетов Годдарда / Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Лаборатория прикладной физики (28 июня 2002 г.). «Космический корабль КОНТУР» . Космический полет сейчас . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Уливи, Паоло; Харланд, Дэвид (14 августа 2012 г.). Роботизированное исследование Солнечной системы: Часть 3: «Удивления и горе», 1997–2003 гг . Springer Science+Business Media . стр. 250–254. ISBN 9780387096278 . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Осегеда, Р.; Карраско, К.; Ороско, М.; Эфтис, Дж.; Рейнольдс, Э.; Шолар, Т. (1 октября 2001 г.). «Контур пылезащитного экрана». Журнал аэрокосмической техники . 14 (4): 147–157. дои : 10.1061/(ASCE)0893-1321(2001)14:4(147) . ISSN 0893-1321 .
- ^ КОНТУР. Архивировано 24 сентября 2008 г. на сайте Wayback Machine на сайте NASA.gov. Проверено 19 января 2012 г.
- ^ "CONTOUR - Отчет Комиссии по расследованию происшествий (PDF). Архивировано 3 января 2006 г. в Wayback Machine . НАСА. 31 мая 2003 г. Проверено 19 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «КОНТУР» . Программа НАСА «Дискавери» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года . Проверено 27 декабря 2007 г.
- Профиль миссии CONTOUR от НАСА по исследованию солнечной системы
- «Космический корабль КОНТУР» .
- Брэдли, Терон-младший; Гей, Чарльз; Мартин, Патрик; Стефесон, Дэвид; Тули, Крейг (31 мая 2003 г.). «Отчет Комиссии по расследованию происшествий во время тура Contour Comet Nucleus Tour» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 6 апреля 2008 г. Проверено 27 декабря 2007 г.
- Миссии к кометам
- Космические зонды НАСА
- Программа открытия
- Неудачные запуски спутников
- Космические зонды, запущенные в 2002 году.
- Заброшенные спутники на гелиоцентрической орбите
- Космический корабль, запущенный ракетами Delta II
- Уничтоженные космические зонды
- Космический корабль запущен в 2002 году.
- Космические катастрофы и инциденты в США