Jump to content

Силовой и двигательный элемент

Силовой и двигательный элемент
Впечатление художника от средств индивидуальной защиты, прикрепленных к HALO, запускающих двигатели на лунной орбите.
Имена СИЗ
Транспортное средство перенаправления астероидов
Тип миссии Силовой и двигательный модуль
Оператор Нортроп Грумман / НАСА
Продолжительность миссии 15 лет (планируется)
Свойства космического корабля
Космический корабль СИЗ
Производитель Максар Технологии
Стартовая масса 5000 кг (11000 фунтов) [1]
Власть 60 кВт
Начало миссии
Дата запуска 2027 г. (планируется) [2]
Ракета Сокол Хэви
Запуск сайта Космический центр Кеннеди , LC-39A
Подрядчик SpaceX

Силовой и двигательный элемент ( PPE ), ранее известный как двигательная система Asteroid Redirect Vehicle , представляет собой планируемый солнечный электрический ионный двигательный модуль, разрабатываемый Maxar Technologies для НАСА . Это один из основных компонентов Лунных Врат . СИЗ обеспечат доступ ко всей лунной поверхности и широкому диапазону лунных орбит, а также станут космическим буксиром для посещения кораблей. [3] [4]

Первоначально разработка средств индивидуальной защиты началась в Лаборатории реактивного движения в рамках ныне отмененной миссии по перенаправлению астероидов , но сейчас их возглавляет и управляет Исследовательский центр имени Джона Х. Гленна НАСА в Кливленде , штат Огайо . Когда ARM была отменена, солнечная электрическая двигательная установка была перепрофилирована в качестве СИЗ для Врат. [5] [6] СИЗ предназначены для перевода многоразового шлюза на лунную орбиту. [4] Он также будет служить коммуникационным центром Ворот. [7] Предполагается, что СИЗ будут иметь стартовую массу 5000 кг (11000 фунтов), при этом топливо будет составлять половину этой массы. [1] и способность генерировать 50 кВт [8] солнечной электроэнергии с использованием Roll Out Solar Arrays для двигателей на эффекте Холла , которые могут быть дополнены химическими двигателями. [9] В настоящее время его планируется запустить на Falcon Heavy не ранее 2027 года вместе с модулем HALO . [2] [10]

Разработка

[ редактировать ]

Автобус Asteroid Redirect Vehicle

[ редактировать ]

Транспортное средство для перенаправления астероидов представляло собой роботизированный высокопроизводительный космический корабль на солнечной энергии для миссии по перенаправлению астероидов (ARM). Задача заключалась в том, чтобы отправить космический корабль к околоземному астероиду и захватить с поверхности многотонный валун с помощью захватного устройства. Затем он перенесет астероид на орбиту вокруг Луны, где будет легче проводить миссии по его изучению с экипажем. [6] [11] Миссия была отменена в начале 2017 года, и двигательный сегмент космического корабля стал силовым и двигательным элементом (СИЗ) для Ворот глубокого космоса, теперь известных как Ворота. [5]

Миссии многоразовых космических буксиров

[ редактировать ]

Во время миссии по перенаправлению астероидов миссии космических буксиров были направлены на то, чтобы отделить марсианскую логистику, которая может проводить в космосе больше времени, чем экипаж, в отдельную миссию, что могло бы сократить затраты на целых 60% (при использовании усовершенствованной солнечной электрической двигательной установки) . (ионные двигатели) [12] ). Они также снизят общий риск миссии, предоставив возможность проверки критически важных систем на Марсе до того, как экипаж покинет Землю. Таким образом, если что-то пойдет не так в логистике, экипаж не будет в опасности, а оборудование можно будет просто починить или перезапустить. [13] [14] [15] [16] [17] [18]

Мало того, что технологии и конструкции солнечной электрической силовой установки (SEP) будут применены в будущих миссиях, но и космический корабль ARM будет оставлен на стабильной орбите для повторного использования. [13] [15] [14] Проект заложил основу для любой из нескольких возможностей дозаправки. Полезная нагрузка, предназначенная для астероидов, находилась на одном конце шины космического корабля либо для возможного удаления и замены в ходе будущего обслуживания, либо в качестве отделяемого космического корабля многоразового использования, оставляя квалифицированный космический буксир в окололунном пространстве. Это облегчило адаптацию к Gateway, поскольку двигательная установка уже была спроектирована так, чтобы ее можно было повторно использовать в нескольких миссиях. [19] [20] [21] [22] [23] Однако, когда ARM был отменен, разработка автобуса и любых идей многоразового буксира временно прекратилась. [5]

Силовой и двигательный элемент

[ редактировать ]
Схема шлюза, определяющая силовой и двигательный элемент, а также другие запланированные модули.

В 2017 году, через год после программы «Артемида» , космический буксир/двигательный автобус ARM был очищен от пыли и перепрофилирован в качестве основной двигательной системы для космической станции «Ворота» и официально стал известен как силовой и двигательный элемент или СИЗ. запуска [5] СИЗ будет уменьшенной версией автобуса Asteroid Redirect. [5] [24] В 2018 году «Врата» были выделены из «Артемиды» в отдельную программу, чтобы позволить высадиться на Луну к 2024 году, не дожидаясь завершения строительства «Ворот». [25] [26]

Исследования коммерческих компаний

[ редактировать ]

1 ноября 2017 года НАСА заказало пять четырехмесячных исследований доступных способов разработки силового и двигательного элемента (СИЗ), как мы надеемся, используя планы частных компаний. Общий бюджет этих исследований составил 2,4 миллиона долларов США. Исследования по СИЗ проводились компаниями Boeing , Lockheed Martin , Orbital ATK , Sierra Nevada и Space Systems/Loral . [27] [8] Эти награды дополняют текущий набор наград NextSTEP-2 , присужденных в 2016 году за изучение разработки и создание наземных прототипов модулей среды обитания, которые можно было бы использовать на Воротах, а также в других коммерческих приложениях. [28] поэтому шлюз, вероятно, также будет включать в себя компоненты, разработанные в рамках NextSTEP. [8] [29]

Контракт заключен

[ редактировать ]

В мае 2019 года НАСА заключило контракт с Maxar Technologies на производство этого модуля, который также будет снабжать станцию ​​электроэнергией и основан на SSL 1300 Maxar серии спутниковой шине . [30] В СИЗ будут использоваться двигатели Busek мощностью 6 кВт с эффектом Холла и двигатели NASA Advanced Electric Propulsion System (AEPS) с эффектом Холла. [31] [32] [33] Компания Maxar получила контракт с твердой фиксированной ценой на сумму 375 миллионов долларов США на строительство СИЗ. Проект возглавит бизнес-подразделение Maxar SSL, ранее известное как Space Systems/Loral. Maxar заявил, что они получат помощь от Blue Origin и лаборатории Draper в этом проекте: Blue Origin будет помогать в вопросах оценки персонала и безопасности, а Draper будет работать над разработкой траектории и навигации. [7] НАСА снабжает СИЗ системой связи S-диапазона для обеспечения радиосвязи с близлежащими транспортными средствами и пассивным стыковочным адаптером для приема будущего модуля использования шлюза. [7] Компания Maxar заявила, что у них есть опыт работы с компонентами высокой мощности при создании спутников. Они упомянули, что мощность их спутников составляет от 20 до 30 киловатт, а СИЗ будет около 60 киловатт, но они говорят, что большая часть технологий, которые они уже разработали, все еще будет применима. [7] После годичного демонстрационного периода НАСА «использует опцион по контракту на получение контроля над космическим кораблем». [26] Ожидаемый срок службы составляет около 15 лет. [25]

Будет запущено вместе с HALO

[ редактировать ]

Как первоначально планировалось, СИЗ будут совместимы с Международным стандартом стыковочных систем (IDSS). [34] Это означало, что любой космический корабль с поддержкой IDSS теоретически мог состыковаться со СИЗ, например, «Орион» , Международная космическая станция , «Dragon 2» , «Dream Chaser » и «Boeing Starliner» .

В 2020 году НАСА объявило, что перед запуском СИЗ будут интегрированы с HALO , переименованным в Модуль использования. [35] В феврале 2021 года НАСА заключило контракт с SpaceX на запуск интегрированных элементов с помощью ракеты-носителя Falcon Heavy . [36]

В середине 2024 года модуль HALO достиг значительного завершения и вступил в фазу стресс-тестирования на объектах Thales Alenia. После успешного завершения стресс-тестов его планируется отправить на американскую базу Northrop Grumman для окончательной подготовки к запуску и интеграции с силовым и двигательным элементом. [37]

СИЗ строительство

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Заря (Функциональный грузовой блок; ФГБ/ФГБ), силовой, двигательный, контрольный и складской модуль Международной космической станции.
  1. ^ Jump up to: а б Бойл, Алан (23 мая 2019 г.). «НАСА заявляет, что Maxar построит первую большую часть станции Gateway на лунной орбите» . GeekWire . Проверено 28 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Программы Артемиды: НАСА должно документировать и сообщать о планах по устранению массового риска Gateway» . ГАО . 31 июля 2024 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  3. ^ «НАСА награждает контракт Артемиды на лунные шлюзы и двигательную установку» (пресс-релиз). НАСА. 23 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ Jump up to: а б «Ворота в глубокий космос и транспорт: раскрыты концепции Марса и исследования Луны» . Новости науки. 4 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «НАСА закрывает миссию по перенаправлению астероидов» . Космические новости. 14 июня 2017 г. Проверено 30 мая 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Роботизированная миссия по перенаправлению астероидов» . jpl.nasa.gov . НАСА. Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Jump up to: а б с д Кларк, Стивен. «НАСА выбирает Maxar для создания краеугольного модуля для лунной станции Gateway» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Фауст, Джефф (3 ноября 2017 г.). «НАСА подписывает контракты на исследование элемента Deep Space Gateway» . Космические новости . Проверено 11 декабря 2019 г.
  9. ^ Крис Гебхардт (6 апреля 2017 г.). «НАСА наконец определило цели и миссии для SLS – рассматривает многоэтапный план полета на Марс» . NASASpaceFlight.com. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
  10. ^ Данбар, Брайан (18 декабря 2023 г.). «Ворота» . НАСА . Проверено 25 декабря 2023 г.
  11. ^ Грейсиус, Тони (20 сентября 2016 г.). «Лаборатория реактивного движения ищет разработку космического корабля-робота для миссии по перенаправлению астероидов» . НАСА. Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  12. ^ Тейт, Карл (10 апреля 2013 г.). «Как поймать астероид: объяснение миссии НАСА (инфографика)» . Space.com . Проверено 26 марта 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б Кэссиди, Дж.; Малига, К.; Овертон, С.; Мартин, Т.; Сандерс, С.; Джойнер, К.; Кокам, Т.; Тантардини, М. (2015). «Следующие шаги на развивающемся пути к Марсу». Труды МАК .
  14. ^ Jump up to: а б Крейг, Д. (10 июня 2015 г.). Кампания «Эволюционируемый Марс» .
  15. ^ Jump up to: а б Траутман, П. (30 июля 2014 г.). Кампания Evolvable Mars: спутники Марса как пункт назначения .
  16. ^ Хауэлл, Э. (8 мая 2015 г.). «План человека на Марс: Фобос к 2033 году, поверхность Марса к 2039 году?» . Space.com . Проверено 9 октября 2016 г.
  17. ^ МакЭлрат, Т.; Эллиотт, Дж. (январь 2014 г.). «Туда и обратно снова: использование планетарных буксиров SEP для многократной доставки межпланетной полезной нагрузки». Достижения в области астронавтики (152): 2279–2298.
  18. ^ Прайс, Хамфри В.; Вулли, Райан; Стрэндж, Натан Дж.; Бейкер, Джон Д. (2014). «Человеческие миссии на орбиту Марса, Фобос и поверхность Марса с использованием солнечной электрической силовой установки класса 100 кВт». Конференция и выставка AIAA SPACE 2014 . дои : 10.2514/6.2014-4436 . ISBN  978-1-62410-257-8 .
  19. ^ Манзанек, Д. (20 мая 2016 г.). Миссия по перенаправлению астероидов . Научный коллоквиум USNO.
  20. ^ Гейтс, М.; Манзанек, Д. (28 июня 2016 г.). Миссия по перенаправлению астероидов (ARM) . 15-е заседание группы НАСА по оценке малых тел.
  21. ^ Манзанек, Д.; Ривз, Д.; Хопкинс, Дж.; Уэйд, Д.; Тантардини М.; Шен, Х. (13 апреля 2015 г.). «Техника усиленного гравитационного тягача для планетарной защиты». ИАА-ПДК .
  22. ^ RFI НАСА: Концепции автобусов космических аппаратов для поддержки ARM и обслуживания роботизированной техники в космосе - раздел «Концепция ARRM отделяемой архитектуры космического корабля» .
  23. ^ «Будет ли апрель 2020 года последним месяцем на этой Земле? НАСА рассказало всю правду» . Новости «Большой 11». Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  24. ^ Фауст, Джефф (30 марта 2018 г.). «НАСА рассматривает возможность приобретения более одного шлюзового двигательного модуля» . Космические новости . Проверено 11 декабря 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б Крузан, Джейсон (7 декабря 2018 г.). «Обновление шлюза: Комитет КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА НАСА по исследованиям и операциям человека» (PDF) . Проверено 12 ноября 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  26. ^ Jump up to: а б НАСА обновляет планы Лунных шлюзов. Архивировано 6 августа 2019 г. на Wayback Machine , Филип Слосс, NASASpaceFlight.com , 11 сентября 2018 г.
  27. ^ Джими Рассел (ноябрь 2017 г.). «НАСА выбирает исследования мощности шлюза и двигательной установки» . НАСА.gov . НАСА. Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 2 ноября 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  28. ^ Робин Гейтенс, Джейсон Крузан. «Прилунная система обитания, контроля окружающей среды и жизнеобеспечения» (PDF) . НАСА.gov . НАСА. Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  29. ^ Эрин Махони (9 августа 2016 г.). «Партнеры NextSTEP разрабатывают наземные прототипы, чтобы расширить наши знания о местах обитания в глубоком космосе» . НАСА.gov . НАСА. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 6 ноября 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  30. ^ «НАСА заключает контракт Артемиды на мощность и двигательную установку лунных ворот» (пресс-релиз). НАСА. 23 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  31. ^ Фауст, Джефф (23 мая 2019 г.). «НАСА выбирает Maxar для создания первого элемента Gateway» . Космические новости . Проверено 23 мая 2019 г.
  32. ^ Состояние усовершенствованных электрических двигательных систем для исследовательских миссий. Архивировано 13 июня 2019 года в Wayback Machine Р. Джозеф Кэссиди, Сэм Уайли, Джерри Джексон; Aerojet Rocketdyne, октябрь 2018 г.
  33. ^ «Двигательная система Maxar и Busek для лунных шлюзов НАСА прошла решающую веху» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 28 апреля 2021 г.
  34. ^ Робинсон, Джули А. (11 октября 2018 г.). «Обновленная информация о шлюзе с обсуждением науки и технологий (использование)» (PDF) .
  35. ^ Northrop Grumman излагает планы HALO для центрального модуля Gateway, август 2020 г.
  36. ^ «НАСА заключает контракт на запуск первоначальных элементов для лунной заставы» . НАСА. 9 февраля 2021 г.
  37. ^ «HALO от Gateway делает шаги - НАСА» . 10 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aeb5fe3bc13449a1ff2f75a373d1fab9__1722561180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/b9/aeb5fe3bc13449a1ff2f75a373d1fab9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Power and Propulsion Element - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)