Jump to content

Система приземления человека

Система высадки человека ( HLS ) — это космический корабль США Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) в рамках программы «Артемида» , который, как ожидается, доставит людей на Луну . Они предназначены для доставки астронавтов с космической станции Lunar Gateway , находящейся на лунной орбите , на поверхность Луны, поддержания их там, а затем возвращения на станцию ​​Gateway. По состоянию на 2024 год НАСА намерено использовать HLS Starship для Artemis III , улучшенный HLS Starship для Artemis IV и HLS Blue Origin для Artemis V.

Вместо того чтобы руководить разработкой HLS внутри компании, НАСА предоставило эталонный проект и предложило коммерческим поставщикам соревноваться в проектировании, разработке и поставке систем на основе набора требований, разработанного НАСА. Каждый выбранный поставщик должен поставить два посадочных модуля: один для испытательной беспилотной посадки на Луну, а другой будет использоваться в качестве первого пилотируемого посадочного модуля Artemis. НАСА начало процесс конкурса в 2019 году, и звездолет HLS в 2021 году победителем был выбран . Первоначальный график предусматривал проведение испытательного полета без экипажа перед полетом с экипажем в 2024 году в рамках миссии «Артемида-3» , но полет с экипажем был отложен до минимум 2025. [1] [2] [3] [ нужно обновить ]

В дополнение к первоначальному контракту НАСА заключило два раунда отдельных контрактов в мае 2019 года и сентябре 2021 года по аспектам HLS для поощрения альтернативных проектов отдельно от первоначальных усилий по разработке HLS. В марте 2022 года компания объявила, что разрабатывает новые правила устойчивого развития и реализует как модернизацию Starship HLS, так и новую конкурирующую альтернативную конструкцию, которая будет соответствовать правилам. [4] [5] [3] В мае 2023 года Blue Origin была выбрана вторым поставщиком услуг по посадке на Луну. [6] [7]

Эталонный дизайн

[ редактировать ]
Посадочный модуль Advanced Exploration, эталонный дизайн HLS.

Advanced Exploration Lander — это концепция трехступенчатого спускаемого аппарата НАСА в 2018 году, предназначенная для использования в качестве эталона для коммерческих проектных предложений HLS . После выхода из Лунных ворот на лунную околопрямолинейную гало-орбиту (NRHO) переходной модуль должен был доставить спускаемый аппарат и доставить экипаж на низкую лунную орбиту, а затем отделиться. Затем спускаемый модуль приземлится, а взлетный модуль доставит экипаж на поверхность Луны. Экипаж из четырех человек мог провести на поверхности до двух недель, прежде чем использовать модуль подъема, чтобы доставить их обратно на Врата. Каждый из трех модулей будет иметь массу примерно от 12 до 15 тонн и будет доставлен отдельно коммерческими пусковыми установками для интеграции в Gateway. [8] И взлетный, и транспортный модули могут быть спроектированы так, чтобы их можно было использовать повторно, а спускаемый модуль предполагалось оставить на поверхности Луны. [8]

Предварительные исследования ЗОЖ

[ редактировать ]

В декабре 2018 года НАСА объявило, что публикует официальный запрос предложений в виде Приложения E к NextSTEP-2, приглашая американские компании подать заявки на проектирование и разработку новых многоразовых систем, позволяющих астронавтам приземляться на поверхность Луны. [9] 14 февраля 2019 года НАСА провело в штаб-квартире НАСА отраслевой форум, на котором был представлен обзор широкого объявления агентства о системе приземления человека (HLS). [10]

В апреле 2019 года НАСА объявило об официальном запросе предложений, который завершится 15 ноября 2019 года, по Приложению H к NextSTEP-2, в котором американским компаниям предлагается подать заявки на проектирование и разработку подъемного элемента системы приземления человека (HLS), включая кабину. используется при посадке. [11] Это было расширено, чтобы охватить вариант встроенного посадочного модуля — одного транспортного средства, выполняющего транспортировку, спуск и подъем. [12]

Конкурс дизайна

[ редактировать ]
Впечатление художника от программы Артемида HLS восхождение (2019)

Пять компаний ответили на запрос НАСА о предложениях к крайнему сроку в ноябре 2019 года, и после оценки предложений НАСА выбрало три для дальнейших проектных работ. [13] В апреле 2020 года НАСА заключило отдельные контракты на общую сумму 967 миллионов долларов США на финансирование разработки дизайна с Blue Origin, Dynetics и SpaceX, чтобы начать 10-месячный процесс проектирования. [14] [15] [1] Компаниями/командами, выбранными на премию в области дизайна 2020 года, стали «Национальная команда» под руководством Blue Origin , [а] с финансированием проектов НАСА в размере 579 миллионов долларов США; Dynetics , включая SNC и другие неуказанные компании, с финансированием НАСА в размере 253 миллионов долларов США; и SpaceX с модифицированной конструкцией космического корабля Starship под названием Starship HLS с финансированием проекта НАСА в размере 135 миллионов долларов США. [14] [16]

Хотя первоначальный этап проектирования HLS планировался как десятимесячная программа, заканчивающаяся в феврале 2021 года выбором до двух подрядчиков, НАСА отложило процесс отбора и объявление на два месяца. [1] [15] [17]

Компании предлагали контракт на проектирование, разработку, строительство, испытания и оценку HLS, а также две высадки на Луну, одну без экипажа и одну с экипажем, по фиксированной цене. [18] НАСА оценило предложения на основе трех факторов оценки: технических качеств, управленческих способностей и цены (в указанном порядке) и сочло SpaceX лучше. [18]

Оценка НАСА [18]
Компания
Фактор
SpaceX Голубое происхождение Динетика
Технический Приемлемый Приемлемый Маргинальный
Управление Выдающийся Очень хороший Очень хороший
Цена предложения
миллиардов долларов США
2.94
5.99
9.08

16 апреля 2021 года НАСА выбрало только один посадочный модуль — Starship HLS — для перехода к контракту на полную разработку. [19] НАСА заключило с SpaceX контракт на сумму 2,89 миллиарда долларов США на разработку посадочного модуля Starship HLS и выполнение двух операционных лунных миссий — одной демонстрационной миссии без экипажа и одной посадки на Луну с экипажем — уже в 2025 году. [20] [21] [22] НАСА заявило, что они предпочли бы заключить два контракта, но Конгресс выделил недостаточно средств для заключения второго контракта. Это было заявлено как возможный результат в предложении контракта. [23]

Контракты на проектирование и разработку
Компания Транспортные средства присуждение контракта
млн долларов США
дизайн развивать
Боинг Концепция Boeing Lunar Lander состояла из ступени спуска и подъема, которая должна была запускаться на SLS Block 1B, а не собираться в несколько запусков. Никто Н/Д
Живой Двухступенчатая концепция HLS, имеющая аналогичный внешний вид. [ по мнению кого? ] к Альтаиру LSAM . [13] Никто Н/Д
Национальный
Команда [а]
Интегрированный спускаемый аппарат (ILV), концепция лунного спускаемого аппарата, состоящая из трех элементов (элементы перемещения, спуска и подъема), каждый элемент предназначен для запуска с помощью New Glenn или ULA Vulcan Centaur ракеты-носителя и собирается на лунной орбите. 579 Никто
Динетика Dynetics HLS — концепция интегрированной одноступенчатой ​​системы, предназначенная для запуска либо на ULA Vulcan Centaur НАСА , либо на системе космического запуска . [24] 253 Никто
SpaceX Starship HLS , одноступенчатый лунный вариант космического корабля SpaceX Starship , запущенный ракетой Super Heavy. [ сломанный якорь ] ракета-носитель и служит второй ступенью для выхода на низкую околоземную орбиту (НОО). Заправляется несколькими космическими кораблями-заправщиками Starship на НОО, а затем выходит на лунную орбиту, чтобы встретиться с капсулой экипажа «Врата» и «Орион». Перемещается между Вратами и поверхностью Луны как лунный одноступенчатый аппарат на орбите . 135 2890

Протесты и судебные разбирательства после соревнований

[ редактировать ]

30 апреля 2021 года и Blue Origin, и Dynetics подали официальные протесты в США, Счетную палату правительства утверждая, что НАСА неправильно оценило аспекты предложений. [25] [26] 30 апреля 2021 года НАСА приостановило контракт и финансирование Starship HLS до тех пор, пока GAO не вынесет решение по протестам. [27] [28] В мае 2021 года сенатор Кэнтуэлл , принадлежащий Blue Origin из штата Вашингтон , внес поправку в « Закон о бесконечных границах », которая предписывала НАСА возобновить конкурс HLS и выбрать предложение о втором посадочном модуле, а также санкционировать расходы в размере дополнительных 10 миллиардов долларов США. Это финансирование потребует отдельного закона об ассигнованиях. Сенатор Сандерс раскритиковал поправку, назвав ее «многомиллиардной помощью Безосу», поскольку деньги, скорее всего, пойдут компании Blue Origin, основанной Джеффом Безосом . [29] [30] [31] [32] Закон, включая эту поправку, был принят Сенатом США 8 июня 2021 года. [33] [34] [ нужно обновить ]

30 июля 2021 года GAO отклонило протесты и установило, что «НАСА не нарушило закон о закупках», заключив контракт с SpaceX, которая предложила гораздо меньшую стоимость и более мощную систему. [18] [35] [36] Тем не менее, CNBC сообщил 4 августа, что «космическая компания Джеффа Безоса продолжает наступать, критикуя решение НАСА предоставить SpaceX Илона Маска единственный контракт на постройку корабля для высадки астронавтов на Луну», и компания подготовила инфографику, в которой подчеркивается несколько недостатков Starship по сравнению с предложением Blue Origin, но отметил, что в инфографике не показано, что цена предложения Blue Origin примерно вдвое превышает цену предложения SpaceX. [37] Вскоре после того, как апелляция была отклонена, НАСА произвело в пользу SpaceX предусмотренный контрактом первоначальный платеж в размере 300 миллионов долларов США. [38]

13 августа 2021 года Blue Origin подала иск в Федеральный претензионный суд США, оспаривая «незаконную и неправильную оценку предложений НАСА». [39] [40] Blue Origin обратилась в суд с просьбой вынести судебный запрет на прекращение дальнейших расходов НАСА по существующему контракту с SpaceX. [41] По словам космического журналиста Эрика Бергера, реакция на иск была в основном негативной в космическом сообществе, в НАСА и среди сотрудников Blue Origin. [42] Судья отклонил иск 4 ноября 2021 года, и НАСА разрешили возобновить работу с SpaceX. [43]

Звездолет HLS

[ редактировать ]

Система посадки человека на звездолет (Starship HLS) была выбрана НАСА для длительных высадок экипажа на Луну в рамках программы НАСА «Артемида». [20] [22]

Starship HLS — это модифицированная конфигурация космического корабля Starship компании SpaceX, оптимизированная для работы на Луне и вокруг Луны. В результате тепловой экран и поверхности управления полетом — части основной конструкции звездолета, необходимые для входа в атмосферу, — не включены в Starship HLS. Весь космический корабль приземлится на Луну, а затем запустится с Луны. При необходимости в этом варианте будут использоваться с высокой тягой CH 4 /O 2, двигатели RCS расположенные в средней части корпуса звездолета HLS во время последних «десятков метров» конечного спуска на Луну и приземления, и будет питаться от солнечной батареи, расположенной на его нос ниже стыковочного порта. Илон Маск заявил, что Starship HLS сможет доставить на поверхность Луны «потенциально до 200 тонн». [ нужна ссылка ]

Starship HLS будет запущен на околоземную орбиту с помощью ракеты-носителя SpaceX Super Heavy и будет использовать серию космических кораблей-заправщиков для дозаправки корабля Starship HLS на околоземной орбите для транзита по Луне и операций по посадке на Луну. Звездный корабль HLS затем будет действовать как собственный транзитный корабль, чтобы достичь лунной орбиты для встречи с Орионом. Согласно концепции миссии, космический корабль НАСА «Орион» должен доставить экипаж НАСА на посадочный модуль, откуда они отправятся в путь и спустятся на поверхность Луны. После операций на поверхности Луны звездолет HLS взлетит с поверхности Луны, действуя как одноступенчатый, на орбиту и вернет экипаж на Орион. [ нужна ссылка ]

НАСА выделило два слабых места в предложении SpaceX. Двигательные системы Starship были охарактеризованы как «чрезвычайно сложные», и в отчете упоминались предыдущие задержки в рамках программы Commercial Crew и разработки ракеты-носителя Falcon Heavy как свидетельство потенциальных угроз графику их разработки. [14]

Blue Origin выбрана вторым провайдером

[ редактировать ]

В мае 2023 года Blue Origin была выбрана вторым поставщиком услуг по высадке на Луну с контрактом на сумму 3,4 миллиарда долларов. [44] [45] НАСА заявило, что решило привлечь еще одного партнера по системе высадки людей, чтобы: «повысить конкуренцию, снизить затраты налогоплательщиков, поддержать регулярную частоту высадок на Луну, продолжать инвестировать в лунную экономику». [44]

Невыбранные предложения

[ редактировать ]

Интегрированный спускаемый аппарат

[ редактировать ]

Интегрированный спускаемый аппарат (ILV) или Национальная система высадки человека (NHLS) — это концепция конструкции лунного спускаемого аппарата, предложенная «Национальной командой» во главе с Blue Origin вместе с Lockheed Martin , Northrop Grumman и Draper Laboratory в качестве основных партнеров.

Основное преимущество продажи [ по мнению кого? ] Особенность посадочного модуля заключалась в том, что все его компоненты в той или иной форме уже некоторое время находились в разработке. [ нужна ссылка ] Переходная ступень базировалась на космическом корабле «Лебедь» , в качестве спускаемой ступени должна была использоваться « Голубая Луна» , а взлетная ступень — на базе космического корабля «Орион» . [ нужна ссылка ] Он должен был быть запущен в трех частях либо на New Glenn , либо на Vulcan Centaur, но также мог быть запущен на одном SLS Block 1B. [ нужна ссылка ]

В заявлении о выборе источника HLS от апреля 2020 года НАСА заявило, что транспортное средство соответствует всем требованиям, но сталкивается с рисками, связанными с его силовыми, двигательными и коммуникационными системами, что представляет значительный риск для сроков разработки. [14] [1]

Динетикс АЛЬПАКА HLS

[ редактировать ]

Концепция проекта системы приземления человека Dynetics ALPACA (автономная логистическая платформа для доступа к грузам на Луне) была предложена Dynetics и Sierra Nevada Corporation при поддержке ряда субподрядчиков. Конструкция машины представляла собой одноступенчатый посадочный модуль с металоксными двигателями, хотя в более ранней конструкции использовались подвесные баки . ALPACA предлагалось запускать на ракете Vulcan Centaur или SLS Block 1B и дозаправляться до трех рейсов заправщиков Vulcan Centaur. В конечном итоге НАСА не выбрало это предложение, сославшись на отрицательный запас массы и экспериментальную структуру тяги, которая может поставить под угрозу время разработки. [46] [47]

Боинг ХЛС

[ редактировать ]

Предложение по системе приземления человека Boeing было представлено НАСА в начале ноября 2019 года. Основным решением был двухступенчатый посадочный модуль, предназначенный для запуска на одном блоке SLS Block 1B , при этом компания Intuitive Machines работала с Boeing над поставкой двигателей. [48] и повторное использование технологий своего космического корабля Starliner . [49] Чтобы исключить вероятность того, что SLS Block 1B не будет готов к 2024 году, компания Boeing предложила решение, при котором спускаемая ступень будет запускаться на SLS Block 1 , а взлетная ступень будет запускаться с помощью коммерческой ракеты-носителя и собираться на лунной орбите. [50] Предложение Boeing не было выбрано НАСА для финансирования проектов в объявлениях о финансировании проектов в апреле 2020 года. [51]

Конструкция лунного корабля «Альтаир» по состоянию на 2011 год, внешне похожа на Vivace HLS.

Живой ЗОЖ

[ редактировать ]

Система посадки человека Vivace — это концепция посадки на Луну, разработанная аэрокосмической фирмой Vivace. О аппарате мало что известно, кроме его сходства с лунным кораблем НАСА «Альтаир» из программы «Созвездие» . Концепция Vivace не была выбрана для полного финансирования проекта. [13]

Альтернативные проектные исследования

[ редактировать ]

Помимо запроса предложений на проектирование и разработку Приложения H к NextSTEP-2, в мае 2019 года НАСА объявило об 11 контрактах на общую сумму 45,5 миллионов долларов США для Приложения E к NextSTEP-2. Это были краткосрочные исследования транспортных средств, спускаемых элементов, прототипы элементов спуска, исследования и прототипы элементов дозаправки. Одним из требований было то, что выбранные компании внесут не менее 20% от общей стоимости проекта, «чтобы снизить затраты налогоплательщиков и стимулировать ранние частные инвестиции в лунную экономику». [4]

Второй комплект контрактов на общую сумму 146 миллионов долларов был заключен 14 сентября 2021 года. [5] Эти контракты заключались на исследования HLS второго поколения, который будет использоваться в миссиях после «Артемиды-3» . Как и в случае с первым набором контрактов, НАСА намерено заключить более одного HLS при наличии достаточного финансирования.

23 марта 2022 года НАСА объявило, что намерено инициировать официальный запрос предложений по проектам HLS второго поколения, разработав новые правила устойчивого развития для его поддержки с датой поставки проекта в 2026–2027 годах. НАСА заявило, что будет запрашивать проекты у более широкой аэрокосмической промышленности из-за необходимости резервирования и конкуренции. В соответствии с текущим контрактом HLS НАСА также воспользовалось опционом на проведение второй демонстрационной миссии Starship HLS на Луну, при этом конструкция Starship будет обновлена ​​в соответствии с новыми правилами устойчивого развития. Кроме того, НАСА объявило целевой датой запуска «Артемиды-3» в апреле 2025 года, вероятно, с использованием конструкции Starship HLS первого поколения. Журналист Space.com Майк Уолл предположил, что, основываясь на заявлениях администратора НАСА Билла Нельсона , НАСА получило достаточную поддержку Конгресса и президента, чтобы сделать такие запросы. [3] [23]

Дополнительные исследования
Дата Компания Количество
млн долларов США
Договор
Может
2019
Аэроджет Рокетдайн Исследование одного транспортного средства
Голубое происхождение Одно исследование спускаемого аппарата, одно исследование транспортного средства и один прототип транспортного средства.
Боинг Одно исследование спускаемого аппарата, два прототипа спускаемого аппарата, одно исследование транспортного средства, одно исследование транспортного средства, одно исследование элемента дозаправки и один прототип элемента дозаправки.
Динетика Одно исследование спускаемого элемента и пять прототипов спускаемого элемента
Локхид Мартин Спейс Системс Одно исследование спускаемого аппарата, четыре прототипа спускаемого аппарата, одно исследование транспортного средства и одно исследование элемента дозаправки.
Мастен Спейс Системс Прототип одного спускаемого элемента
Максар (ранее SSL ) Одно исследование заправочного элемента и один прототип заправочного элемента
Инновационные системы Нортроп Грумман Одно исследование спускаемого элемента, четыре прототипа спускаемого элемента, одно исследование элемента дозаправки и один прототип элемента дозаправки.
Орбита за пределами Два прототипа заправочных элементов
Корпорация Сьерра-Невада Одно исследование спускаемого аппарата, одно исследование прототипа спускаемого аппарата, одно исследование транспортного средства, одно исследование прототипа транспортного средства и одно исследование элемента дозаправки.
SpaceX Одно исследование спускаемого элемента, один прототип спускаемого элемента
Сентябрь
2021
Голубое происхождение
25.6
Динетика
40.8
Локхид Мартин
35.2
Нортроп Грумман
34.8
SpaceX
9.4

Последующие программы

[ редактировать ]

В 2021 году НАСА начало исследования будущих транспортных служб исследования Луны (LETS) для регулярных поездок между станцией Gateway, лунными орбитами и поверхностью Луны; для устойчивой деятельности HLS. [52]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Национальную команду» возглавила компания Blue Origin с партнерами Lockheed Martin , Northrop Grumman и Draper.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Поттер, Шон (30 апреля 2020 г.). «НАСА назвало компании, которые будут разрабатывать пилотируемые корабли для миссий Артемида» . НАСА.gov . НАСА. Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Махони, Эрин (22 октября 2020 г.). «НАСА и компании по производству лунных кораблей завершили ключевую веху Артемиды» . НАСА. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 29 октября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Перейти обратно: а б с МакГиннесс, Джеки; Рассел, Джими; Судник, Джанет; Поттер, Шон (23 марта 2022 г.). «НАСА предоставляет обновленную информацию о планах посадки астронавтов на Луну под управлением Артемиды» . НАСА . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «НАСА выделило 45,5 миллионов долларов США 11 американским компаниям на «развитие пилотируемых лунных кораблей» » . mlive.com . 22 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. . Проверено 3 июля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «НАСА выбирает пять американских компаний для разработки концепции спускаемого аппарата «Артемида»» . НАСА. 14 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  6. ^ О'Ши, Клэр (19 мая 2023 г.). «НАСА выбирает Blue Origin в качестве второго поставщика лунного модуля «Артемида»» . НАСА . Архивировано из оригинала 19 мая 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г.
  7. ^ Рулетка, Джои (19 мая 2023 г.). «Blue Origin Джеффа Безоса выигрывает контракт НАСА на постройку лунного корабля для астронавтов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 19 мая 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Фауст, Джефф (20 ноября 2018 г.). «НАСА изучает трехступенчатый подход к лунным кораблям человеческого класса» . Космические новости . Проверено 16 января 2023 г.
  9. ^ Шанесса Джексон (12 декабря 2018 г.). «НАСА ищет партнеров из США для разработки многоразовых систем для высадки астронавтов на Луну» . НАСА. Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  10. ^ « СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ E: Исследования системы приземления человека... » . 3 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2021 г. Проверено 12 сентября 2021 г.
  11. ^ «Система приземления человека – элемент восхождения» . Федеральные возможности для бизнеса . НАСА. Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
  12. ^ «NextSTEP H: Система приземления человека - интегрированный посадочный модуль» . НАСА. 4 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Д'Зио, Билл (1 мая 2020 г.). «НАСА выбирает, кто высадит людей на Луну… вроде…» westerneastspace.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 3 июля 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Бургхардт, Томас (1 мая 2020 г.). «НАСА выбирает пилотируемые посадочные модули Blue Origin, Dynetics и SpaceX для Артемиды» . NASASpaceFlight.com. Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Бергер, Эрик (30 апреля 2020 г.). «НАСА заключает контракты на посадку на Луну с компаниями Blue Origin, Dynetics и Starship» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
  16. ^ Поттер, Шон (30 апреля 2020 г.). «НАСА назвало компании, которые будут разрабатывать пилотируемые корабли для миссий Артемида» . НАСА . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 15 мая 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  17. ^ «NextSTEP H: Система приземления человека» . НАСА . 27 января 2021 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 года . Проверено 31 января 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д «Заключение ГАО об отказе в удовлетворении протеста о награждении» . 30 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
  19. ^ Браун, Кэтрин (16 апреля 2021 г.). «НАСА выбирает SpaceX для высадки следующих американцев на Луну» . НАСА . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Бергер, Эрик (16 апреля 2021 г.). «НАСА выбирает SpaceX в качестве единственного поставщика лунного корабля. «Мы рассмотрели, что будет наиболее выгодным для правительства » . Арс Техника . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
  21. ^ Давенпорт, Кристиан. «Компания SpaceX Илона Маска выигрывает контракт на разработку космического корабля для высадки астронавтов на Луну» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Браун, Кэтрин (16 апреля 2021 г.). «По мере того, как «Артемида» движется вперед, НАСА выбирает SpaceX для высадки следующих американцев на Луну» . НАСА.gov . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Уолл, Майк (23 марта 2022 г.). «НАСА хочет еще один лунный корабль для астронавтов Артемиды, а не только звездолет SpaceX» . Space.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  24. ^ «Dynetics разработает систему посадки людей на Луну NASA Artemis» . Динетика. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
  25. ^ «Blue Origin протестует против награды НАСА за систему приземления человека» . Космические новости . 26 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  26. ^ «Dynetics протестует против награды NASA HLS» . Космические новости . 27 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  27. ^ «НАСА приостанавливает контракт SpaceX на посадку на Луну стоимостью 2,9 миллиарда долларов после протеста конкурентов» . 30 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
  28. ^ «НАСА требует от SpaceX прекратить работы по высадке на Луну из-за проблем с контрактом» . CNBC . Май 2021 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 г. Проверено 12 сентября 2021 г.
  29. ^ Сирота, Сара; Грим, Райан (25 мая 2021 г.). «Сенат готовит фонд помощи в размере 10 миллиардов долларов для космической фирмы Джеффа Безоса» . Перехват. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 2 июня 2021 г.
  30. ^ Феррейра, Бекки (26 мая 2021 г.). «Берни Сандерс борется за масштабную «спасение» космической компании Джеффа Безоса» . Порок. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 2 июня 2021 г.
  31. ^ Бергер, Эрик (24 мая 2021 г.). «Берни против Blue – Берни Сандерс хочет остановить финансирование НАСА Blue Origin» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 2 июня 2021 г.
  32. ^ Гамильтон, Изобель (25 мая 2021 г.). «Берни Сандерс пытается помешать Blue Origin Джеффа Безоса получить финансирование НАСА в размере 10 миллиардов долларов для миссии по высадке на Луну» . Бизнес-инсайдер. Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 2 июня 2021 г.
  33. ^ «S.1260 – Закон о бесконечных границах» . Конгресс.gov . 8 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г.
  34. ^ Бергер, Эрик (10 июня 2021 г.). «НАСА больше не нужно тестировать SLS, но Сенат все равно требует этого» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г.
  35. ^ Фауст, Джефф (30 июля 2021 г.). «GAO отрицает протесты Blue Origin и Dynetics по поводу контракта НАСА на лунный посадочный модуль» . Космические новости . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г.
  36. ^ «Заявление о решении Blue Origin-Dynetics» . 30 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
  37. ^ Шитц, Майкл (4 августа 2021 г.). «Blue Origin Безоса называет звездолет Маска «чрезвычайно сложным и высоким риском» для миссий НАСА на Луну» . CNBC . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  38. ^ «НЕОБХОДИМЫЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, РАЗРАБОТКЕ, ИЗГОТОВЛЕНИЮ, ИСПЫТАНИЯМ, ЗАПУСКУ, ДЕМОНСТРАЦИИ И ИНЖЕНЕРНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМЫ ПОСАДКИ ЧЕЛОВЕКА (HLS) ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОСАДОЧНОГО ПЛАНА» . usaspending.gov . 30 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2021 года . Проверено 4 сентября 2021 г.
  39. ^ «Blue Origin Джеффа Безоса подает в суд на НАСА, обостряя борьбу за контракт на посадку на Луну» . Грань . 16 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г. протест помешал SpaceX приступить к исполнению контракта на 95 дней, пока GAO выносило решение по делу.
  40. ^ Шитц, Майкл (16 августа 2021 г.). «Blue Origin Безоса подает на НАСА в федеральный суд по поводу присуждения SpaceX контракта на посадку на Луну» . CNBC . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г.
  41. ^ «Blue Origin Джеффа Безоса подает в суд на свое лунное соперничество с SpaceX Илона Маска — Washington Post» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 августа 2021 г. Проверено 12 сентября 2021 г.
  42. ^ Бергер, Эрик (16 августа 2021 г.). «Вот почему Blue Origin считает оправданным продолжение протеста против НАСА» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
  43. ^ Шитц, Майкл (4 ноября 2021 г.). « Blue Origin Безоса проигрывает иск НАСА по контракту SpaceX на лунный посадочный модуль на сумму 2,9 миллиарда долларов » . CNBC. Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б О'Ши, Клэр (19 мая 2023 г.). «НАСА выбирает Blue Origin в качестве второго поставщика лунного модуля «Артемида»» . НАСА . Архивировано из оригинала 19 мая 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г.
  45. ^ Рулетка, Джои (19 мая 2023 г.). «Blue Origin Джеффа Безоса выигрывает контракт НАСА на постройку лунного корабля для астронавтов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 19 мая 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г.
  46. ^ Махони, Эрин (30 апреля 2020 г.). «НАСА выбирает Blue Origin, Dynetics, SpaceX для спускаемых аппаратов Artemis» . НАСА. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 9 июня 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  47. ^ Шитц, Майкл (19 августа 2020 г.). «Познакомьтесь с Dynetics, компанией, которая борется с SpaceX и Blue Origin за возвращение астронавтов на Луну» . cnbc.com . CNBC. Архивировано из оригинала 30 августа 2020 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  48. ^ «Интуитивные машины выбраны для создания двигателей для разработки технологий системы спускаемых аппаратов Boeing» . Интуитивные машины.com . 24 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  49. ^ «Boeing предлагает «наименьшее количество шагов до Луны» для спускаемого аппарата НАСА» . boeing.mediaroom.com . 5 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  50. ^ Кларк, Стивен. «Boeing предлагает запустить лунный посадочный модуль с помощью SLS» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 года . Проверено 11 ноября 2019 г.
  51. ^ Шитц, Майкл (30 апреля 2020 г.). «НАСА заключает контракты с Джеффом Безосом и Илоном Маском на высадку астронавтов на Луну» . cnbc.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
  52. ^ НАСА (27 апреля 2021 г.). «NextSTEP N: Исследования устойчивой системы приземления людей и снижение рисков» . НАСА. Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad9f8522b2a0a5405906632b5812b9f8__1719479700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/f8/ad9f8522b2a0a5405906632b5812b9f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human Landing System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)