Буск
Тип компании | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1985 |
Основатель | Влад Грубый |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Движение космического корабля |
Веб-сайт | www |
Busek Company Incorporated — американская компания по производству двигателей для космических кораблей , которая производит двигатели , электронику и различные системы для космических кораблей .
История
[ редактировать ]Компания Busek была основана в 1985 году Владом Грубым в Натике, штат Массачусетс . [1] Бусек начинал как лаборатория за пределами Бостона , штат Массачусетс .
Полетные миссии
[ редактировать ]ТакСат-2
[ редактировать ]Первый американский двигатель Холла, побывавший в космосе, BHT-200 Бусека, был запущен на борту Исследовательской лаборатории ВВС (AFRL) спутника TacSat-2 . Двигатель Busek был частью эксперимента по интеграции микроспутниковой двигательной установки (MPI) и был интегрирован в TacSat-2 под руководством Программы космических испытаний Министерства обороны США . TacSat-2 запущен 16 декабря 2006 года с космодрома НАСА Уоллопс . [2]
ЛИЗА Следопыт
[ редактировать ]Первый электрораспылительный двигатель , побывавший в космосе, был изготовлен Бусеком и запущен на борту Европейского космического агентства спутника LISA Pathfinder на основе микроньютонов коллоидного типа 3 декабря 2015 года. Электрический двигатель был разработан по контракту с Лабораторией реактивного движения НАСА (NASA ST). -7) и является частью системы уменьшения помех НАСА (DRS), которая играет решающую роль в научной миссии LISA Pathfinder. [3] [4]
АЭХФ
[ редактировать ]Aerojet по лицензии Busek, [5] [6] изготовила двигатель Холла мощностью 4 кВт (BPT-4000), который находился на борту космического корабля связи ВВС США AEHF .
OneWeb
[ редактировать ]В 2023 году Бусек объявил об успешном вводе в эксплуатацию на орбите своих двигателей на эффекте Холла BHT-350 на 80 спутниках OneWeb , запущенных в декабре 2022 года и январе 2023 года на SpaceX Falcon 9 ракетах . Новые спутники связи OneWeb используют двигатели для подъема на орбиту, удержания на месте, предотвращения столкновений и схода с орбиты по завершении миссии каждого спутника. [7]
Контракты
[ редактировать ]НАСА
[ редактировать ]Бусек будет поставлять двигатели Холла для НАСА « программы Артемида» . В рамках силового и двигательного элемента двигатели Холла Бусека мощностью 6 кВт будут работать в сочетании с усовершенствованной электрической двигательной системой НАСА , обеспечивая возможности подъема на орбиту и удержания станции для Лунных ворот . Лунных ворот Полярная, почти прямолинейная гало-орбита (NRHO) потребует периодической корректировки орбиты, а электрическая двигательная установка будет использовать солнечную энергию . для этой задачи [8]
Исследования и разработки
[ редактировать ]Движение
[ редактировать ]Бусек продемонстрировал экспериментальные ксеноновые двигатели Холла с мощностью, превышающей 20 кВт. [9] Бусек также разработал двигатели Холла , работающие на йоде . [10] [11] висмут , [12] [13] углекислый газ , [14] магний , [15] цинк , [16] и другие вещества. мощностью 200 Вт, работающий на йоде, Двигатель Busek Hall будет летать в рамках миссии НАСА iSat ( Iodine Satellite ). Бусек также готовит йодную двигательную систему Холла мощностью 600 Вт для будущих миссий класса «Дискавери». [17]
Другие разрекламированные технологии Бусека включают радиочастотные ионные двигатели. [18] и реактивная ракета . [19] Еще одним направлением является двигательная установка CubeSat , предложенная для миссии Lunar IceCube в 2018 году . [20]
По состоянию на июль 2012 г. [update]Бусек работал над DARPA финансируемой программой под названием DARPA Phoenix , целью которой была утилизация некоторых частей орбитальных космических кораблей. [21]
с пористой поверхностью с высоким удлинением (HARPS) В сентябре 2013 года НАСА заключило с Бусеком 18-месячный контракт на этап I на разработку экспериментальной концепции под названием система микродвигателей для использования в крошечных космических кораблях CubeSat . [22] [23]
В марте 2021 года Бусек и Maxar Technologies завершили комплексную кампанию огневых испытаний для проверки подсистемы солнечной электрической двигательной установки (SEP) мощностью 6 киловатт для силового и двигательного элемента (СИЗ) шлюза НАСА на лунной орбите. [24]
Удаление орбитального мусора (ЗАКАЗ)
[ редактировать ]Чтобы справиться с космическим мусором , Бусек в 2014 году предложил создать дистанционно управляемый аппарат, который сможет встретиться с этим мусором, захватить его и прикрепить меньший по размеру спутник к нему . Затем дистанционно управляемый аппарат перетащит комбинацию обломков и маленького спутника с помощью троса в нужное место. Затем более крупный спутник будет буксировать комбинацию обломков и маленького спутника, чтобы либо сойти с орбиты , либо перевести ее на более высокую орбиту кладбища с помощью электрической силовой установки . Более крупный спутник, названный Orbital Debris Remover или ORDER, будет нести более 40 спутников SUL ( Спутник на пупочной линии ) для схода с орбиты и достаточное количество топлива для большого количества орбитальных маневров, необходимых для выполнения миссии по удалению мусора с участием 40 спутников в течение многих лет. . Бусек прогнозировал, что стоимость такого космического буксира составит 80 миллионов долларов США . [25]
См. также
[ редактировать ]- AEHF - Серия американских военных спутников.
- FalconSAT-3 - Программа Академии ВВС США по созданию малых спутников.
- FalconSAT-5 - спутниковые (США-221).
- LISA Pathfinder - космический корабль Европейского космического агентства 2015 г.
- Lunar IceCube – наноспутник, запущенный в 2022 году
- TacSat-2 – военный спутник США
- OneWeb - Страницы глобальной коммуникационной компании,
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прожектор | Бусек Ко. Инк» . Космические новости . 25 августа 2014 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Гебель, Дэн; Кац, Ира (2008). Основы электродвижения: ионные двигатели и двигатели Холла . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. п. 442. ИСБН 978-0470429273 .
- ^ «Коллоидные микродвигатели продемонстрированы на LISA Pathfinder | Управление научной миссии» . science.nasa.gov . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Цимер, Джон К.; Рэндольф, Томас; Грубый, Влад; Спенс, Дуглас; Демоны, Натаниэль; Рой, Том; Коннолли, Уильям; Эрбар, Эрик; Цвален, Юрг; Мартин, Рой (2006). «Коллоидная микротяга для миссий Space Technology 7 (ST7) и LISA» . Материалы конференции AIP . 873 . Гринбелт, Мэриленд (США): AIP: 548–555. дои : 10.1063/1.2405097 .
- ^ Вильгельм С. «В ракетной технике ион — король джунглей» . Бизнес-журнал Пьюджет-Саунд, 16 мая 1999 г.
- ^ «Передовые технологии движения спутников» (PDF) . СБИР ВВС Удар. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2012 г. Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Вернер, Дебра. «Бусек наращивает производство для OneWeb Constellation» . Космические новости, 6 февраля 2023 г.
- ^ Герман, Дэн; Грей, Тимоти; Джонсон, Ян; Керл, Тейлор; Ли, Тай; Сильва, Тина (15 сентября 2019 г.). Применение усовершенствованной электрической силовой установки на силовом и двигательном элементе НАСА (PDF) . Международная конференция по электродвижению. Вена, Австрия. п. 15.
- ^ Бойд, И.; Сан, К.; Кай, К.; Татум, К. «Моделирование частицами шлейфов двигателя Холла в вакуумной камере 12 В» (PDF) . Документ IEPC 2005–138, Материалы 29-й Международной конференции по электродвижению, Принстонский университет, 2005 г.
- ^ Сабо, Джеймс; Поте, Брюс; Пайнталь, Сурджит; Робин, Майк; Хиллер, Адам; Бранам, Ричард Д.; Хаффманн, Ричард Э. (1 июля 2012 г.). «Оценка характеристик двигателя йодно-парового зала» . Журнал движения и мощности . 28 (4): 848–857. дои : 10.2514/1.B34291 .
- ^ Центр космических полетов Маршалла. «Йод-совместимый двигатель на эффекте Холла» . Технические обзоры НАСА, июнь 2016 г.
- ^ Уокер, М. «Движение и энергия: электрическое движение (обзор 2005 года)» (PDF) . Аэрокосмическая Америка, декабрь 2005 г.
- ^ Центр космических полетов Маршалла (ноябрь 2008 г.). «Двигатель на эффекте Холла, использующий висмут в качестве топлива» . Технические обзоры НАСА, 32, 11.
- ^ Бергин, К. (9 января 2012 г.). «Открывая будущее: НАСА призывает к революции в исследованиях с помощью концепций NIAC» . НАСА Spaceflight.com.
- ^ Исследовательский центр Гленна. «Улучшенные двигатели Холла, питаемые твердофазным топливом» . Технические обзоры НАСА, июль 2015 г.
- ^ Сабо, Дж.; Робин, М.; Дагган, Дж ..; Хофер, Р. «Легкометаллические ракетные двигатели» . Документ IEPC 09-138, Материалы 31-й Международной конференции по электродвижению, Мичиганский университет, Анн-Арбор, 2009 г.
- ^ «Двигатель Йод-Холла для исследования космоса» . Истории успеха NASA SBIR/STTR, 5 мая 2016 г.
- ^ Крейчи, Дэвид; Лозано, Пол (2018). «Технология космического движения малых космических аппаратов» . Труды IEEE . 106 (3): 362–378. дои : 10.1109/JPROC.2017.2778747 . hdl : 1721.1/114401 . S2CID 3268221 .
- ^ Центр космических полетов Годдарда. «Микрорезистор для малых спутников» . Технические обзоры НАСА, июнь 2008 г.
- ^ «Зонд дальнего космоса МГУ выбран НАСА для миссии на Луну» . Государственный университет Морхеда . 1 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Джонсон, К. «Фирмы Бостона помогут утилизировать спутники» . The Boston Globe, 30 июля 2012 г.
- ^ «Развитие, меняющее правила игры» . НАСА . 19 декабря 2022 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Малая спутниковая установка . (PDF), с. 12. АстроРекон 2015 . 8–10 января 2015 г. Университет штата Аризона, Темпе, Аризона.
- ^ «Двигательная система Maxar и Busek для лунных шлюзов НАСА прошла решающую веху» . АП НОВОСТИ . 18 марта 2021 г. Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Фауст, Джефф (25 ноября 2014 г.). «У компаний есть технологии, но нет бизнес-планов по очистке орбитального мусора» . Космические новости . Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.