Jump to content

Усовершенствованная электрическая двигательная система

Квалификационный двигатель усовершенствованной электрической двигательной системы внутри одной из вакуумных камер Лаборатории электродвижения и энергетики НАСА Гленна.

Advanced Electric Propulsion System ( AEPS ) — это солнечная электрическая двигательная установка для космических кораблей, которая проектируется, разрабатывается и тестируется НАСА и Aerojet Rocketdyne для крупномасштабных научных миссий и транспортировки грузов. [ 1 ] Первым применением AEPS является приведение в движение силового и двигательного элемента (СИЗ) Лунных ворот . [ 1 ] будет запущен не ранее 2027 года. [ 2 ] Модуль СИЗ построен компанией Maxar Space Systems в Пало-Альто, Калифорния. Два идентичных двигателя AEPS будут потреблять 25 кВт, вырабатываемые выдвижной солнечной батареей (ROSA), которая может производить более 60 кВт мощности. [ 1 ]

Силовой и двигательный элемент (СИЗ) Лунного шлюза будет иметь массу 8-9 тонн и способен генерировать мощность 50 кВт. [ 3 ] солнечной электроэнергии для двигателей на эффекте Холла для обеспечения маневренности, которая может поддерживаться химическими монотопливными двигателями для маневров ориентации с большой тягой. [ 4 ]

Было показано, что солнечно-электрическая двигательная установка надежна и эффективна и позволяет значительно уменьшить массу космических кораблей. Мощная солнечная электрическая двигательная установка является ключевой технологией, которая получила приоритет из-за ее значительных преимуществ в исследованиях окололунного пространства и пилотируемых миссий на Марс. [ 1 ]

Система двигателей AEPS Hall изначально разрабатывалась с 2015 года Исследовательским центром Гленна НАСА и Лабораторией реактивного движения для использования в ныне отмененной миссии по перенаправлению астероидов . Работа над двигателем не прекратилась после отмены миссии в апреле 2017 года, поскольку такие двигатели необходимы для ряда НАСА, оборонных и коммерческих миссий в глубоком космосе. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] С мая 2016 года [ 7 ] Дальнейшая работа над AEPS была передана компании Aerojet Rocketdyne , которая в настоящее время разрабатывает и тестирует аппаратное обеспечение инженерной модели. [ 1 ] Это контракт на сумму 65 миллионов долларов, согласно которому компания Aerojet Rocketdyne разработала, аттестовала и поставит пять подсистем двигателей Холла мощностью 12,5 кВт, включая двигатели, PPU и ксеноновые контроллеры потока. [ 8 ]

АЭПС Производительность [ 9 ]
Макс. энергопотребление 40 кВт
Макс. рабочий ток ≤ 25 А
Напряжение Вход: 95 В – 140 В
Output: 300 V – 600 V
Макс. удельный импульс ( I sp ) 2900 с
Макс. толкать 600 мН /двигатель
Теоретическая общая тяга 2,356 Н
Фактическая тяга при 40 кВт 1,77 Н
Диапазон расстояний от Солнца От 0,8 до 1,7 а.е.
Масса системы 100 кг × 4 двигателя
Ксеноновая пороховая масса
(Лунные врата)
5000 кг

AEPS основан на разрабатываемой модели двигателя мощностью 12,5 кВт под названием «Ракета на эффекте Холла с магнитным экраном» (HERMeS). В солнечном электродвигателе AEPS используется двигатель на эффекте Холла , в котором топливо ионизируется и ускоряется электрическим полем для создания тяги . Для выработки 12,5 кВт на двигателе фактически требуется в общей сложности 13,3 кВт, включая мощность, необходимую для управляющей электроники. Четырем идентичным двигателям AEPS (подруливающее устройство и управляющая электроника) теоретически потребуется 4 × 13,3 кВт = 53,2 кВт, что больше, чем 50 кВт, вырабатываемые солнечными панелями СИЗ. [ 1 ] Утверждается, что установка AEPS предназначена для использования только 40 кВт из 50 кВт, поэтому максимальная тяга будет ограничена примерно Н. 1,77

В 2017 году инженерный образец проходит различные виброиспытания, динамические испытания двигателя и тепловые условия. [ 1 ] Ожидается, что к концу контракта AEPS накопит около 5000 часов, и целью проекта является создание летной модели, период полураспада которой составит не менее 23 000 часов. [ 1 ] и полный срок службы около 50 000 часов. [ 6 ]

Тремя основными компонентами маршевого двигателя AEPS являются: подруливающее устройство на эффекте Холла, силовой процессор (PPU) и контроллер потока ксенона (XFC). Подруливающие устройства имеют дросселирование в диапазоне входной мощности 6,67–40 кВт при входном напряжении от 95 до 140 В. [ 1 ] Предполагаемая масса ксенонового топлива для Лунных ворот составит 5000 кг. [ 1 ] Предварительная проверка проекта состоялась в августе 2017 года. [ 10 ] Был сделан вывод, что «Блок энергетической обработки успешно продемонстрировал стабильную работу двигательной установки и соответствующим образом отреагировал на все наши запланированные сценарии непредвиденных обстоятельств». [ 11 ]

Вид изнутри вакуумной камеры, показывающий, как усовершенствованная электрическая двигательная установка заработала во время квалификационных испытаний в НАСА в Гленне.

В июле 2017 года AEPS прошел испытания в Исследовательском центре Гленна. [ 12 ] В испытаниях использовался блок обработки мощности (PPU), который также можно было использовать для других передовых технологий движения космических кораблей. [ 12 ] В августе 2018 года Aerojet Rocketdyne завершила первые испытания системной интеграции в вакуумной камере, что привело к этапу окончательной доработки и проверки проекта. [ 13 ] [ 14 ] В ноябре 2019 года компания Aerojet Rocketdyne впервые продемонстрировала двигатель AEPS на полной мощности. [ 15 ]

В июле 2023 года НАСА и Aerojet Rocketdyne начали квалификационные испытания AEPS. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Обзор разработки и применения усовершенствованной электрической двигательной установки (AEPS) . (PDF). Дэниел А. Херман, Тодд А. Тофил, Уолтер Сантьяго, Хани Камхави, Джеймс Э. Полк, Джон С. Снайдер, Ричард Р. Хофер, Фрэнк К. Пича, Джерри Джексон и Мэй Аллен. НАСА; НАСА/ТМ—2018-219761. 35-я Международная конференция по электродвижению. Атланта, Джорджия, 8–12 октября 2017 г. По состоянию на 27 июля 2018 г.
  2. ^ «Программы Артемиды: НАСА должно документировать и сообщать о планах по устранению массового риска Gateway» . ГАО . 31 июля 2024 г. . Проверено 1 августа 2024 г.
  3. ^ НАСА подписывает контракты на исследование элемента Deep Space Gateway . Джефф Фауст, Space News . 3 ноября 2017 г.
  4. ^ Крис Гебхардт (6 апреля 2017 г.). «НАСА наконец определило цели и миссии для SLS – рассматривает многоэтапный план полета на Марс» . Космический полет НАСА . Проверено 9 апреля 2017 г.
  5. ^ Джефф Фауст (14 июня 2017 г.). «НАСА закрывает миссию по перенаправлению астероидов» . Космические новости . Проверено 9 сентября 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Aerojet Rocketdyne подписывает контракт на разработку усовершенствованной электрической двигательной установки для НАСА . Аэроджет Рокетдайн. Пресс-релиз, 28 апреля 2016 г. Доступ: 27 июля 2018 г.
  7. ^ НАСА работает над улучшением солнечной электрической силовой установки для исследования дальнего космоса . Новости НАСА. 19 апреля 2016 г. По состоянию на 27 июля 2018 г.
  8. ^ Aerojet Rocketdyne успешно тестирует усовершенствованную электрическую двигательную установку для расширения возможностей страны в области космических технологий. Аэроджет Рокетдайн. 6 июля 2017 г.
  9. ^ Состояние усовершенствованных электрических двигательных систем для исследовательских миссий. Р. Джозеф Кэссиди, Сэм Уайли, Джерри Джексон. Аэроджет Рокетдайн. 16 ноября 2018 г.
  10. ^ Разработка и квалификация усовершенствованной электрической силовой установки мощностью 13 кВт . (PDF). Джерри Джексон, Мэй Аллен, Роджер Майерс, Эрих Соендкер, Бенджамин Веландер, Арти Толентино, Крис Шиэн, Джозеф Кардин, Джон Стивен Снайдер, Ричард Р. Хофер, Тодд Тофил1, Дэн Херман, Сэм Хаблиц и Кирл Йейтс. 35-я Международная конференция по электродвижению. Атланта, Джорджия, США. 8 – 12 октября 2017 г.
  11. ^ Усовершенствованная электрическая двигательная система успешно испытана в Исследовательском центре Гленна НАСА . Джейсон Райан, специалист по космическим полетам . 8 июля 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Усовершенствованная электрическая двигательная система успешно испытана в Исследовательском центре Гленна НАСА — SpaceFlight Insider» . www.spaceflightinsider.com . 8 июля 2017 г. Проверено 28 июля 2018 г.
  13. ^ Успешные испытания дают импульс усовершенствованной электрической двигательной системе НАСА . Дэвид Сонди, Новый Атлас . 29 августа 2018 г.
  14. ^ Aerojet Rocketdyne демонстрирует передовые возможности электрической силовой установки. Космическая газета . 29 августа 2018 г.
  15. ^ «Усовершенствованная электрическая двигательная установка для шлюза НАСА демонстрирует полную мощность - параболическая дуга» . 9 ноября 2019 года . Проверено 11 ноября 2019 г.
  16. ^ НАСА, Aerojet Rocketdyne провела испытание системы подруливающих устройств Gateway . НАСА. 12 июля 2023 г. По состоянию на 12 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8245c2b30c16c3fde5fa4e2ec8506c07__1722544020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/07/8245c2b30c16c3fde5fa4e2ec8506c07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Advanced Electric Propulsion System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)