Jump to content

Готовность применения солнечной технологии НАСА

Deep Space 1 и Dawn использовали NSTAR, электростатический ионный двигатель на солнечной энергии.

( Готовность к применению солнечной технологии НАСА NSTAR ) представляет собой тип ионного двигателя космического корабля, называемый электростатическим ионным двигателем . [ 1 ] [ 2 ] Это высокоэффективная двигательная установка космического корабля с малой тягой , работающая на электроэнергии, вырабатываемой солнечными батареями . Он использует высоковольтные электроды ) для ускорения ионов электростатическими (в том числе две мелкие сетки силами.

Развитие и производительность

[ редактировать ]
Схема типового электростатического ионного двигателя с решеткой

Целью программы NSTAR была разработка ксеноновом топливе для полетов в дальний космос. ионной двигательной установки на [ 3 ] NSTAR Электростатический ионный двигатель НАСА был разработан в Исследовательском центре Гленна и изготовлен компаниями Hughes и Spectrum Astro, Inc. в начале 1990-х годов. Разработка системы подачи была результатом совместных усилий JPL и Moog Inc. [ 1 ]

Ионы ускоряются через две мелкие сетки с разницей в напряжении примерно 1300 В между ними при мощности 2,3 кВт. [ 4 ] [ 5 ] с тягой 20-92 мН , удельным импульсом 19000-30500 Н·с/кг (1950-3100 с) и суммарной импульсной способностью 2,65х10. 6 Нс на ДС1. [ 5 ]

В 1996 году прототип двигателя выдержал 8000 часов непрерывной работы в вакуумной камере, имитирующей условия космического пространства . Результаты прототипирования были использованы для определения конструкции летной аппаратуры, созданной для зонда Deep Space 1. Одной из задач была разработка компактного и легкого силового процессора. [ 6 ] который преобразует энергию солнечных батарей в напряжение, необходимое для двигателя. [ 3 ]

Производительность

[ редактировать ]

Двигатель достигает удельного импульса до трёх тысяч секунд. Это на порядок выше, чем традиционные методы космического движения, что приводит к экономии массы примерно вдвое. двигатель выдает всего 92 миллиньютона (0,331 унции силы Хотя при максимальной мощности ) (2100 Вт в миссии DS1 ), корабль достиг высокой скорости, поскольку ионные двигатели работали непрерывно в течение длительных периодов времени. [ 7 ] «30-сантиметровый ионный двигатель работает в диапазоне входной мощности от 0,5 до 2,3 кВт, обеспечивая тягу от 19 до 92 мН. Удельный импульс варьируется от 1900 с при 0,5 кВт до 3100 с при 2,3 кВт». [ 1 ]

Приложения

[ редактировать ]

Глубокий космос

[ редактировать ]

Ионный двигатель NSTAR был впервые использован на космическом корабле Deep Space 1 (DS1), запущенном 24 октября 1998 года. [ 8 ] Миссия Deep Space осуществила облет астероида 9969 Брайля и кометы Боррелли . Deep Space 1 имел 178 фунтов (81 килограмм) ксенонового топлива с общей импульсной мощностью 2,65x10. 6 Нс [ 5 ] и был способен увеличить скорость DS1 на 7900 миль в час (12700 километров в час, 3,58 км/с) в ходе миссии. [ 3 ] Он потреблял 2,3 кВт электроэнергии и был основным двигателем зонда. [ 4 ]

Второй межпланетной миссией с использованием двигателя NSTAR стал Dawn космический корабль , запущенный в 2007 году с тремя резервными блоками. [ 9 ] диаметром 30 см каждый. [ 6 ] [ 10 ] Dawn — первая исследовательская миссия НАСА, использующая ионное движение для входа и выхода на более чем одну орбиту. [ 11 ] Dawn нес на борту 425 кг (937 фунтов) ксенонового топлива и смог изменить скорость на 25 700 миль в час (11,49 км / с) во время миссии.

Предлагаемое использование

[ редактировать ]

По состоянию на 2009 год Инженеры НАСА заявляют, что двигатели NSTAR мощностью 5 киловатт и тягой 0,04 фунта являются кандидатами для продвижения космических кораблей к Европе , Плутону и другим небольшим телам в глубоком космосе. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Готовность применения технологии солнечной электрической силовой установки НАСА (NSTAR)» . Исследовательский центр Гленна НАСА . 21 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 11 января 2003 года . Проверено 18 марта 2015 г.
  2. ^ Сови, Дж. С., Роулин, В. К., и Паттерсон, М. Дж.: «Проекты разработки ионного движения в США: от испытания космической электрической ракеты 1 до глубокого космоса 1». Журнал движения и мощности, Vol. 17, № 3, май – июнь 2001 г., стр. 517–526.
  3. ^ Jump up to: а б с «Инновационные двигатели — программа NSTAR» . Исследовательский центр НАСА имени Гленна . Архивировано из оригинала 8 декабря 2004 г. Проверено 18 марта 2015 г. Имеет схему и фотографию, на которой показана решетка выхода.
  4. ^ Jump up to: а б «НСТАР» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 г. Проверено 18 марта 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Летные характеристики ионной двигательной установки NSTAR в миссии Deep Space One . Материалы аэрокосмической конференции. IEEExplore. 2000. дои : 10.1109/AERO.2000.878373 .
  6. ^ Jump up to: а б Бонд, Т.; Бенсон, Г.; Кардвелл, Г.; Хэмли, Дж. (6 апреля 1999 г.). Производительность процессора мощности ионного двигателя NSTAR: наземные испытания и опыт полетов . Конференция по аэрокосмическим энергетическим системам. САЭ Интернешнл . дои : 10.4271/1999-01-1384 .
  7. ^ Рэйман, доктор медицины; Чедборн, Пенсильвания; Калвелл, Дж. С.; Уильямс, С.Н. (1999). «Проект миссии для дальнего космоса 1: миссия по проверке технологии малой тяги» (PDF) . Акта Астронавтика . 45 (4–9). Эльзевир : 381–388. Бибкод : 1999AcAau..45..381R . дои : 10.1016/s0094-5765(99)00157-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2015 г.
  8. ^ «Вклад в Deep Space 1» . НАСА . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 г.
  9. ^ Рассвет — Ключевые характеристики космического корабля . 2014.
  10. ^ Система подачи ксенона для ионного двигателя NSTAR: Введение в проектирование и разработку системы. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Эдвард Д.Бушвей (PDF)
  11. ^ Рэйман, Марк; Фраскетти, Томас; Раймонд, Кэрол; Рассел, Кристофер (5 апреля 2006 г.). «Рассвет: разрабатываемая миссия по исследованию астероидов главного пояса Весты и Цереры» (PDF) . Акта Астронавтика . 58 (11): 605–616. Бибкод : 2006AcAau..58..605R . дои : 10.1016/j.actaastro.2006.01.014 . Проверено 14 апреля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f73983763f8eb3b333e2309469899e5__1696580580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/e5/6f73983763f8eb3b333e2309469899e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NASA Solar Technology Application Readiness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)