СЛЕДУЮЩИЙ (ионный двигатель)

Проект НАСА «Эволюционный ксеноновый двигатель» ( NEXT ) в Исследовательском центре Гленна представляет собой электростатический ионный двигатель с решеткой, который примерно в три раза мощнее, чем NSTAR, используемый на космических кораблях Dawn и Deep Space 1 . [ 1 ] [ 2 ] Он использовался в DART , запущенном в 2021 году.
Исследовательский центр Гленна изготовил ионизационную камеру тестового двигателя, а компания Aerojet Rocketdyne спроектировала и изготовила узел ускорения ионов. [ 3 ] [ 4 ]
Цель и задачи
[ редактировать ]NEXT обеспечивает большую доставляемую полезную нагрузку, меньший размер ракеты-носителя и другие усовершенствования миссий по сравнению с химическими и другими технологиями электрического движения для Discovery , New Frontiers , Mars Exploration и флагманских миссий по исследованию внешней планеты. [ 2 ]
Дизайн и производительность
[ редактировать ]Двигатель NEXT — это тип солнечной электрической силовой установки космического корабля, , в которой системы двигателей используют электричество, вырабатываемое солнечной панелью для разгона ксенонового топлива до скорости до 90 000 миль в час (145 000 км/ч или 40 км/с). [ 3 ] NEXT может потреблять мощность 6,9 кВт для создания 237 мН тяги , с удельным импульсом 4170 секунд (по сравнению с 3120 у NSTAR ), [ 2 ] и существует уже более пяти лет. [ 5 ] Его можно дросселировать до мощности 0,5 кВт при удельном импульсе 1320 секунд. [ 2 ]
Долголетие и общий импульс
[ редактировать ]Двигатель NEXT в ходе наземных испытаний продемонстрировал общий импульс 17 МН·с; что по состоянию на 2010 год было самым высоким общим импульсом, когда-либо продемонстрированным ионным двигателем. [ 2 ] Площадь вывода луча в 1,6 раза больше, чем у NSTAR, что позволяет увеличить входную мощность двигателя при сохранении низких напряжений и плотности ионного тока, что обеспечивает долговечность двигателя. [ 2 ]
В ноябре 2010 года выяснилось, что в декабре 2009 года прототип прошел испытания в течение 48 000 часов (5,5 лет). [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Эксплуатационные характеристики двигателя, измеренные во всем диапазоне открытия дроссельной заслонки, оказались в пределах прогнозов, двигатель не показал никаких признаков ухудшения качества и готов к выполнению миссий. [ 2 ]
Развитие и статус
[ редактировать ]NEXT завершила анализ системных требований в июле 2015 года и предварительный анализ проекта в феврале 2016 года. Первые два летных аппарата будут доступны в начале 2019 года. [ 7 ] После 2019 года это будет коммерческий продукт, который будут покупать НАСА и клиенты, не входящие в НАСА. [ 7 ] Aerojet Rocketdyne и их основной субподрядчик ZIN Technologies сохраняют за собой права на производство системы, известной как NEXT-C, для будущей коммерциализации. [ 7 ]
В 2018 году концепция миссии CAESAR к комете 67P/Чурюмова-Герасименко стала финалистом миссии № 4 программы New Frontiers , и в случае ее выбора она будет приводиться в движение ионным двигателем NEXT. [ 8 ] Однако 27 июня 2019 года вместо него был выбран другой финалист — миссия «Стрекоза» . [ 9 ]
NEXT-C был выбран [ когда? ] для миссии DART.
Использование в космосе
[ редактировать ]Запущенный в ноябре 2021 года впервые в космосе космический корабль Double Asteroid Redirection Test (DART) использовал ионный двигатель NEXT-C. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] питание от 22 м 2 солнечных батарей мощностью ~3,5 кВт. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Двигательная установка космического корабля с электроприводом
- Двигатель на эффекте Холла , другой тип ионного двигателя.
- Усовершенствованная электрическая двигательная установка - двигательная установка космического корабля НАСА. Двигатели на эффекте Холла мощностью 50 кВт теперь и для Lunar Gateway
- Ядерная электрическая ракета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Р. Шмидт; Майкл Дж. Паттерсон; Скотт В. Бенсон. «Эволюционный ксеноновый двигатель НАСА (NEXT): следующий шаг в развитии движения в дальнем космосе США» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Герман, Дэниел А. (3–7 мая 2010 г.), «Эволюционный ксеноновый двигатель НАСА (NEXT). Этап квалификационного показателя пропускной способности топлива: прогноз производительности, эрозии и срока службы двигателя после 450 кг» (PDF) , 57-й объединенный армейско-флотский корпус - Совещание НАСА-ВВС (JANNAF) , Колорадо-Спрингс, Колорадо, США: НАСА — Исследовательский центр Гленна , получено 8 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Дуэйн Браун; Кэтрин К. Мартин; Гленн Махоуни. «Двигатель НАСА достиг мирового рекорда за 5+ лет работы» . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Двигатель НАСА достиг мирового рекорда более чем за 5 лет работы . НАСА. 24 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Сонди. «Ионный двигатель НАСА NEXT работает пять с половиной лет без остановок, чтобы установить новый рекорд» . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Нэнси Смит Килкенни, SGT, Inc. «NEXT обеспечивает длительную тягу и высокие скорости для полетов в дальний космос» . Проверено 29 сентября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Доллофф, М.; Джексон, Дж. (март 2016 г.). Текущий статус эволюционного ксенонового двигателя НАСА — коммерческий (NEXT-C) (PDF) . 47-я конференция по науке о Луне и планетах.
- ^ «Обзор проекта CAESAR» (PDF) . Лунно-планетарный институт . 17 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Браун, Дэвид (27 июня 2019 г.). «НАСА объявляет о новой миссии дрона Dragonfly для исследования Титана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Планетарная защита: испытание двойного перенаправления астероидов (DART), миссия НАСА, 2017 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Канципер, Брайан (2017). «Торговля электрическими двигателями миссии «Испытание двойного перенаправления астероидов (DART)»». Аэрокосмическая конференция IEEE 2017 . стр. 1–7. дои : 10.1109/AERO.2017.7943736 . ISBN 978-1-5090-1613-6 . S2CID 43072949 .
- ^ Херридж, Линда (24 ноября 2021 г.). «НАСА и SpaceX запускают DART: первую испытательную миссию по планетарной защите» . НАСА.gov . НАСА . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Адамс, Елена; Ошонесси, Дэниел; Рейнхарт, Мэтью; Джон, Джереми; Конгдон, Элизабет; Галлахер, Дэниел; Авель, Элизабет; Атчисон, Джастин; Флетчер, Закари; Чен, Мишель; Хейстанд, Кристофер; Хуанг, Филип; Смит, Эван; Сибол, Дин; Беккер, Дмитрий; Каррелли, Дэвид (2019). «Испытание двойного перенаправления астероидов: Земля наносит ответный удар». Аэрокосмическая конференция IEEE 2019 . стр. 1–11. дои : 10.1109/AERO.2019.8742007 . ISBN 978-1-5386-6854-2 . S2CID 195222414 .