Jump to content

СЛЕДУЮЩИЙ (ионный двигатель)

Изображение работы эволюционного ксенонового двигателя НАСА (NEXT) в вакуумной камере

Проект НАСА «Эволюционный ксеноновый двигатель» ( NEXT ) в Исследовательском центре Гленна представляет собой электростатический ионный двигатель с решеткой, который примерно в три раза мощнее, чем NSTAR, используемый на космических кораблях Dawn и Deep Space 1 . [ 1 ] [ 2 ] Он использовался в DART , запущенном в 2021 году.

Исследовательский центр Гленна изготовил ионизационную камеру тестового двигателя, а компания Aerojet Rocketdyne спроектировала и изготовила узел ускорения ионов. [ 3 ] [ 4 ]

Цель и задачи

[ редактировать ]

NEXT обеспечивает большую доставляемую полезную нагрузку, меньший размер ракеты-носителя и другие усовершенствования миссий по сравнению с химическими и другими технологиями электрического движения для Discovery , New Frontiers , Mars Exploration и флагманских миссий по исследованию внешней планеты. [ 2 ]

Дизайн и производительность

[ редактировать ]

Двигатель NEXT — это тип солнечной электрической силовой установки космического корабля, , в которой системы двигателей используют электричество, вырабатываемое солнечной панелью для разгона ксенонового топлива до скорости до 90 000 миль в час (145 000 км/ч или 40 км/с). [ 3 ] NEXT может потреблять мощность 6,9 кВт для создания 237 мН тяги , с удельным импульсом 4170 секунд (по сравнению с 3120 у NSTAR ), [ 2 ] и существует уже более пяти лет. [ 5 ] Его можно дросселировать до мощности 0,5 кВт при удельном импульсе 1320 секунд. [ 2 ]

Долголетие и общий импульс

[ редактировать ]

Двигатель NEXT в ходе наземных испытаний продемонстрировал общий импульс 17 МН·с; что по состоянию на 2010 год было самым высоким общим импульсом, когда-либо продемонстрированным ионным двигателем. [ 2 ] Площадь вывода луча в 1,6 раза больше, чем у NSTAR, что позволяет увеличить входную мощность двигателя при сохранении низких напряжений и плотности ионного тока, что обеспечивает долговечность двигателя. [ 2 ]

В ноябре 2010 года выяснилось, что в декабре 2009 года прототип прошел испытания в течение 48 000 часов (5,5 лет). [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Эксплуатационные характеристики двигателя, измеренные во всем диапазоне открытия дроссельной заслонки, оказались в пределах прогнозов, двигатель не показал никаких признаков ухудшения качества и готов к выполнению миссий. [ 2 ]

Развитие и статус

[ редактировать ]

NEXT завершила анализ системных требований в июле 2015 года и предварительный анализ проекта в феврале 2016 года. Первые два летных аппарата будут доступны в начале 2019 года. [ 7 ] После 2019 года это будет коммерческий продукт, который будут покупать НАСА и клиенты, не входящие в НАСА. [ 7 ] Aerojet Rocketdyne и их основной субподрядчик ZIN Technologies сохраняют за собой права на производство системы, известной как NEXT-C, для будущей коммерциализации. [ 7 ]

В 2018 году концепция миссии CAESAR к комете 67P/Чурюмова-Герасименко стала финалистом миссии № 4 программы New Frontiers , и в случае ее выбора она будет приводиться в движение ионным двигателем NEXT. [ 8 ] Однако 27 июня 2019 года вместо него был выбран другой финалист — миссия «Стрекоза» . [ 9 ]

NEXT-C был выбран [ когда? ] для миссии DART.

Использование в космосе

[ редактировать ]

Запущенный в ноябре 2021 года впервые в космосе космический корабль Double Asteroid Redirection Test (DART) использовал ионный двигатель NEXT-C. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] питание от 22 м 2 солнечных батарей мощностью ~3,5 кВт. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джордж Р. Шмидт; Майкл Дж. Паттерсон; Скотт В. Бенсон. «Эволюционный ксеноновый двигатель НАСА (NEXT): следующий шаг в развитии движения в дальнем космосе США» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Герман, Дэниел А. (3–7 мая 2010 г.), «Эволюционный ксеноновый двигатель НАСА (NEXT). Этап квалификационного показателя пропускной способности топлива: прогноз производительности, эрозии и срока службы двигателя после 450 кг» (PDF) , 57-й объединенный армейско-флотский корпус - Совещание НАСА-ВВС (JANNAF) , Колорадо-Спрингс, Колорадо, США: НАСА — Исследовательский центр Гленна , получено 8 марта 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Дуэйн Браун; Кэтрин К. Мартин; Гленн Махоуни. «Двигатель НАСА достиг мирового рекорда за 5+ лет работы» . Проверено 24 июня 2013 г.
  4. ^ Двигатель НАСА достиг мирового рекорда более чем за 5 лет работы . НАСА. 24 июня 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Дэвид Сонди. «Ионный двигатель НАСА NEXT работает пять с половиной лет без остановок, чтобы установить новый рекорд» . Проверено 26 июня 2013 г.
  6. ^ Нэнси Смит Килкенни, SGT, Inc. «NEXT обеспечивает длительную тягу и высокие скорости для полетов в дальний космос» . Проверено 29 сентября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с Доллофф, М.; Джексон, Дж. (март 2016 г.). Текущий статус эволюционного ксенонового двигателя НАСА — коммерческий (NEXT-C) (PDF) . 47-я конференция по науке о Луне и планетах.
  8. ^ «Обзор проекта CAESAR» (PDF) . Лунно-планетарный институт . 17 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
  9. ^ Браун, Дэвид (27 июня 2019 г.). «НАСА объявляет о новой миссии дрона Dragonfly для исследования Титана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июня 2019 г.
  10. ^ Планетарная защита: испытание двойного перенаправления астероидов (DART), миссия НАСА, 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  11. ^ Канципер, Брайан (2017). «Торговля электрическими двигателями миссии «Испытание двойного перенаправления астероидов (DART)»». Аэрокосмическая конференция IEEE 2017 . стр. 1–7. дои : 10.1109/AERO.2017.7943736 . ISBN  978-1-5090-1613-6 . S2CID   43072949 .
  12. ^ Херридж, Линда (24 ноября 2021 г.). «НАСА и SpaceX запускают DART: первую испытательную миссию по планетарной защите» . НАСА.gov . НАСА . Проверено 26 ноября 2021 г.
  13. ^ Адамс, Елена; Ошонесси, Дэниел; Рейнхарт, Мэтью; Джон, Джереми; Конгдон, Элизабет; Галлахер, Дэниел; Авель, Элизабет; Атчисон, Джастин; Флетчер, Закари; Чен, Мишель; Хейстанд, Кристофер; Хуанг, Филип; Смит, Эван; Сибол, Дин; Беккер, Дмитрий; Каррелли, Дэвид (2019). «Испытание двойного перенаправления астероидов: Земля наносит ответный удар». Аэрокосмическая конференция IEEE 2019 . стр. 1–11. дои : 10.1109/AERO.2019.8742007 . ISBN  978-1-5386-6854-2 . S2CID   195222414 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e58a3e10937d11c9fc116950ee1891f2__1717005840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/f2/e58a3e10937d11c9fc116950ee1891f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NEXT (ion thruster) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)