Jump to content

Первый лунный форпост

Первый лунный форпост
Обзор программы
Страна Соединенные Штаты
Организация НАСА
Цель Исследование Луны с экипажем
Статус Предложено и отменено
История программы
Расходы Смета расходов (1992 г.)

Общий объем разработки: 12,8 млрд долларов США.

  • Развитие HLLV = 4,8 миллиарда долларов.
  • Разработка космических кораблей и объектов = 6 миллиардов долларов.
  • Разработка наземных систем = 0,5 миллиарда долларов США.
  • Поверхностная среда обитания = 1,5 миллиарда долларов.

Общий объем производства: 12,2 миллиарда долларов.

  • Производство HLLV (3 машины) = 7,8 млрд долларов США.
  • Производство пилотируемых космических кораблей (x 1) = 1,4 миллиарда долларов.
  • Производство беспилотных посадочных модулей (x 2) = 1 миллиард долларов.
  • Стоимость производства груза (~ 68 тонн) = 2 миллиарда долларов США.
Продолжительность Учеба: 1992-1993 гг.
Первый полет 2011
Сайт(ы) запуска Космический центр Кеннеди
Информация об автомобиле
Транспортное средство(а) с экипажем Аппарат прямого восхождения "Орел"
Ракета-носитель (и) Комета HLLV


«Первая лунная застава» представляла собой предложение о пилотируемой лунной миссии, которая должна была стартовать где-то в 2010-х годах. Это было частью Инициативы Джорджа Буша - старшего по исследованию космоса . Основная цель предложения заключалась в том, чтобы предложить гораздо более дешевую альтернативу 90-дневному исследованию НАСА 1989 года, в 30 миллиардов долларов США. Хотя оно не привлекло большого внимания общественности, НАСА посвятило много времени составлению очень подробного и тщательного предложения. Однако вся Инициатива по исследованию космоса была отменена вскоре после завершения предложения, и НАСА пришлось закрыть Управление космических исследований в марте 1993 года. [1]

Первый лунный пост (FLO) был наиболее полным лунной базы исследованием в рамках Инициативы по исследованию космоса (SEI). Он должен был стать флагманом программы, с которой другие предложения, такие как ILREC должны были бы конкурировать . Концепция FLO включала в себя множество рекомендаций из отчета Стаффордского синтеза 1991 года, в основном использование класса «Нова» сверхтяжелой ракеты-носителя для минимизации сборки и операций на НОО и на поверхности Луны. FLO был серьезным отличием от предыдущих предложений SEI, поскольку аппарат был автономным и одноразовым, а не многоразовым и размещался за пределами космической станции Freedom. Конструкция была основана на массивных, но простых пусковых установках, способных одновременно нести огромное количество полезной нагрузки, а не на множестве небольших и сложных запусков. Это было сделано для снижения стоимости и времени разработки. Программа почти полностью состояла бы из существующих технологий, таких как Сатурн и космическая станция, и нужно было бы разработать только посадочный аппарат. [2]

Комета HLV
Сатурн-5 создан на основе HLV «Комета».

Ракета-носитель

[ редактировать ]

Основываясь на рекомендациях отчета Стаффордского синтеза, FLO полагалась бы на массивную -носитель на базе Сатурна, ракету известную как Комета . «Комета» могла бы вывести 254,4 тонны на низкую околоземную орбиту и 97,6 тонны на TLI, что сделало бы ее одним из самых мощных транспортных средств, когда-либо созданных. имени Маршалла НАСА Центр космических полетов изучил ракету «Комета» или возможную конфигурацию находившейся тогда в разработке Национальной стартовой системы с четырьмя ускорителями F-1A , добавленными к базовой двухступенчатой ​​ракете NLS. Конструкция, созданная на основе Saturn V, состояла из стандартного Saturn V, но с новой третьей ступенью, удлиненными первой и второй ступенями и новыми боковыми ускорителями F-1. Двигатели будут обновлены до более новых вариантов F-1A и J-2S . Ожидалось, что затраты на разработку будут низкими, поскольку большая их часть будет просто возрождать производственное оборудование Apollo.

Этап ядерной лунной инъекции

Рассматривался также ядерный вариант третьей ступени. Он будет использовать два двигателя тягой по 222,5 кН , что позволит уменьшить размер и вес лунной ступени впрыска, а также значительно уменьшить размер корабля в целом. В базовом исследовании вместо этого использовались химические двигатели, поскольку их разработка обойдется на 2 миллиарда долларов дешевле. Ядерный вариант будет разработан позже для поддержки пилотируемых полетов на Марс . И исследования подрядчика Boeing SEI, и отчет Stafford Synthesis рекомендовали НАСА инвестировать в технологию ядерных двигательных установок. НАСА К 2005 году Исследовательский центр Льюиса создал Управление ядерных систем для разработки и испытаний полностью функционального двигателя. Это, наряду с военным проектом Timberwind, возродило американскую программу ядерных двигательных установок впервые после отмены NERVA в 70-х годах. [3]

посадочный модуль

[ редактировать ]

Десантный аппарат был спроектирован максимально простым и легким в эксплуатации. Он будет весить 93 526 кг (103 тонны) и оснащаться четырьмя двигателями РЛ-10 . В полностью развернутом состоянии его посадочные опоры растягиваются до 18,8 метра в ширину и достигают 14,1 метра в высоту. Для каждого полета с экипажем FLO потребуется только один запуск и одна машина. «Комета» отправит посадочный модуль по траектории к поверхности Луны, где он затем затормозит и приземлится с помощью своих двигателей. С поверхности спускаемый аппарат доставит капсулу экипажа прямо на Землю. Это было похоже на раннее Аполлона прямое восхождение . [4]

Лунный посадочный модуль во время финального спуска

Этап спуска

[ редактировать ]

Он весил 12 992 кг в сухом состоянии и 44 151 кг во влажном состоянии и мог перевозить 5 000 кг оборудования и грузов, а также возвращаемую на землю ступень массой 18 077 кг. Спускаемая ступень будет использоваться для выхода на лунную орбиту, а затем для вывода корабля с орбиты для посадки. Он будет самоуправляемым и не потребует пилотируемого экипажа. [4]

Ступень возвращения на Землю взлетает

Этап восхождения

[ редактировать ]

Астронавты будут летать в увеличенной капсуле «Аполлона» , она будет примерно на 5% больше. Это позволит ему доставить экипаж из четырех человек во время четырехдневного перехода на поверхность. Аппарат приземлился автоматически, потому что у астронавтов не было обзора поверхности, чтобы пилотировать его. Для возвращения на Землю будут использоваться три двигателя и гиперголическое топливо по соображениям безопасности. Астронавтам придется спуститься из капсулы экипажа по лестнице на платформу, прежде чем спуститься по лестнице на поверхность. [4]

Бесвинтовой грузовой вариант

[ редактировать ]

Беспилотный грузовой посадочный модуль будет использоваться для транспортировки огромных объемов материала на поверхность Луны с целью строительства наземного аванпоста. Он будет нести первоначальный модуль среды обитания перед первой миссией с экипажем, а позже будет использоваться для доставки марсоходов и других сред обитания на поверхность. Беспилотная версия могла доставить на поверхность Луны полезный груз массой 35 894 кг. Это было бы полезно при доставке модуля среды обитания на базе станции. Более поздние миссии привезут оборудование ISRU для испытаний на поверхности Луны, прежде чем отправить технологию на Марс. [5]

Эскиз поверхностной среды обитания

Среда обитания, производная от станции

[ редактировать ]

Модуль обитания будет весить 35,9 тонны, а его разработка будет стоить 470 миллионов долларов. Это была модифицированная версия стандартной космической станции «Свобода» конструкции среды обитания и лаборатории . После приземления ему не потребуется никакой дополнительной настройки, и он сможет самостоятельно развернуть свою солнечную батарею мощностью 20 кВт и выполнить собственную проверку системы. Он будет служить лабораторией биологических наук и анализа почвы. Его могли посещать экипажи на срок до 45 дней с интервалом в шесть месяцев. Более поздние экспедиции могут расширить базу, чтобы разместить больше экипажа и, в конечном итоге, иметь постоянный экипаж или использовать эту базу в качестве испытательного полигона для технологий дальнего космоса. [6]

Наземные операции

[ редактировать ]

Местом посадки FLO должно было стать Море Смити , недалеко от экватора на восточном лимбе. Это первоначальное место посадки использовалось в качестве образца для демонстрации того, как будет выглядеть оптимальная миссия. Команда оценила другие посадочные площадки, чтобы увидеть, насколько гибким был дизайн. Они пришли к выводу, что: «За исключением некоторых специализированных мест, таких как лунные полюса, дно кратеров или других необычных местностей, научная нагрузка миссии и деятельность по выходу в открытый космос не будут сильно меняться от места к месту. Фактическое место посадки будет определено заранее. научным комитетом в течение многих месяцев». [7]

Более ранняя конструкция лунной базы от предшественника FLO в 90-дневном исследовании.

Оказавшись на поверхности, экипаж выполнит девять походов с использованием негерметичного марсохода из четырех человек . Каждый поход будет проходить на максимальную дальность 25 км, при этом они будут посещать основные географические объекты и собирать данные об этой местности. Каждый поход был разделен на сегменты, подходящие для одного восьмичасового выхода в открытый космос марсохода. Планировщики миссий надеялись, что за каждую миссию можно будет выполнить пять или шесть походов. Остальные незавершенные переходы будут оставлены на рассмотрение будущей миссии.

Разработчики миссии определили четыре основные дисциплины, на которых наземные команды сосредоточат свое внимание во время миссии: астрономия, геофизика, науки о жизни, а также физика космоса и солнечной системы. Астронавты также развернут несколько автономных научных полезных нагрузок по принципу «установил и забыл». Эти полезные нагрузки были:

  • Комплекс геофизического мониторинга
  • Пакет экспериментов по физике Солнечной системы
  • Траверсный геофизический пакет
  • Набор лунных геологических инструментов
  • Лунный транзитный телескоп
  • Малый солнечный телескоп
  • Робототехнический комплекс для вездехода
  • Пакет медико-биологических наук

Самой тяжелой из этих полезных нагрузок будет демонстрационный пакет использования ресурсов на месте (ISRU). Он состоял из нескольких экспериментов для астронавтов, чтобы продемонстрировать использование ресурсов на Луне, таких как нагрев лунного реголита для извлечения кислорода, что также станет основной целью следующей предложенной лунной миссии ILREC . Основное внимание при этом уделялось проверке технологии, которая будет иметь жизненно важное значение для пилотируемых полетов на Марс.

Будущие скафандры для выхода в открытый космос будут соответствовать требованиям скафандров FLO.

Вторая миссия будет сосредоточена не столько на разведке, сколько на установке дополнительного исследовательского оборудования, а также на обслуживании аванпоста. Основное внимание команды будет уделяться бурению на поверхности с использованием 10-метровой буровой установки для извлечения ресурсов и образцов. Они также начнут развертывание группы радиотелескопов, повторно посетят площадку оптического телескопа и переключят детекторы в качестве эксплуатационных испытаний.

Для миссии потребуются новые обновленные костюмы для выхода в открытый космос, которые были бы более удобными, имели лучшую мобильность и которыми было бы легче управлять. Существующие костюмы шаттла для выхода в открытый космос требовали тщательного обслуживания, и астронавтам приходилось предварительно дышать кислородом, чтобы избежать изгибов в результате пузырьков азота в кровотоке. Эта техника предварительного дыхания заняла бы слишком много времени и сделала бы невозможными такие вещи, как экстренный выход в открытый космос. [7]

Программа поиска первопроходцев раннего доступа к Луне

[ редактировать ]

Программа-предшественник под названием « Ранний доступ к Луне» должна была работать в начале 2000-х годов и использовать «Ариан» ракеты и космические шаттлы для управления недорогой инфраструктурой исследования Луны. Это будет совместная миссия НАСА и ЕКА , которая послужит испытательным полигоном для FLO. В нем будет использоваться та же капсула экипажа, но посадочный аппарат меньшего размера, способный вместить экипаж из двух человек. «Спейс шаттл» будет нести корабль для исследования Луны, а « Ариан 5» (или «Титан IV» ) будет нести широкую ракетную ступень «Кентавр G» . Обе полезные нагрузки должны были встретиться и состыковаться на низкой околоземной орбите . «Кентавр» запустит двигатель, чтобы ускорить движение корабля по траектории к поверхности Луны. Чтобы сэкономить топливо, LEV будет совершать прямую посадку, а не выходить на парковочную орбиту. После завершения наземной миссии аппарат отделит два больших сферических десантных бака и поднимется прямо на Землю, снова минуя низкую лунную орбиту. [8]

Чтобы достичь грузоподъемности, необходимой для этой миссии, Ariane 5 потребуются еще два SRB , а космическому шаттлу понадобится легкий внешний бак Al-Li или усовершенствованные твердотопливные ракетные двигатели (ASRM) для доставки 25 720 кг полезной нагрузки на орбиту. 300-километровая орбита. Новый внешний бак в конечном итоге был изготовлен, но ASRM были отменены в 1994 году. Centaur G будет модифицирован так, чтобы он мог находиться на орбите 10 дней, а не несколько часов. Капсула экипажа будет такой же модернизированной капсулой Apollo, которая использовалась на FLO, но должна будет вмещать только экипаж из двух человек, что означало, что она могла бы нести дополнительные припасы и полезную нагрузку. [9]

Многоразовый посадочный модуль Eagle Engineering

Отмена СЭИ

[ редактировать ]

1 апреля 1992 года Дэн Голдин стал администратором НАСА, и во время его пребывания в должности краткосрочные исследования человека за пределами околоземной орбиты были прекращены, а к роботизированным исследованиям космической науки была применена стратегия «быстрее, лучше, дешевле» .

Когда в сентябре 1996 года Национальный совет по науке и технологиям Белого дома опубликовал пересмотренную версию Национальной космической политики , в нем конкретно отсутствовало какое-либо упоминание об освоении человеком космоса за пределами орбиты Земли. На следующий день президент Клинтон во время предвыборной поездки по Тихоокеанскому Северо-Западу заявил, что миссия человека на Марс слишком дорогая, и вместо этого подтвердил приверженность Америки серии менее дорогостоящих исследований, тем самым исключив исследования человека из национальной повестки дня.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Первая лунная застава» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 8 января 2020 г.
  2. ^ «Космический обзор: последний лунный форпост (стр. 1)» . www.thespacereview.com . Проверено 9 января 2020 г.
  3. ^ «Первая лунная застава» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 9 января 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Космический обзор: последний лунный форпост (стр. 2)» . www.thespacereview.com . Проверено 9 января 2020 г.
  5. ^ «Концептуальная наземная миссия первой лунной заставы» (PDF) .
  6. ^ Бернхэм, Даррен Л. (1993). «Первая лунная застава». СПФЛ . 35 : 148–150. Бибкод : 1993СпФл...35..148Б . ISSN   0038-6340 .
  7. ^ Jump up to: а б «Космический обзор: последний лунный форпост (стр. 2)» . www.thespacereview.com . Проверено 10 января 2020 г.
  8. ^ «Исследования лунной базы - 1993: ранний доступ к Луне (ELA) | Национальное космическое общество» . 3 августа 2017 г. Проверено 9 января 2020 г.
  9. ^ «Исследования лунной базы - 1993: ранний доступ к Луне (ELA) | Национальное космическое общество» . 3 августа 2017 г. Проверено 10 января 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e26b8e88e75c4df12d95d40490e0092__1722509700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/92/1e26b8e88e75c4df12d95d40490e0092.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First Lunar Outpost - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)