Jump to content

ПАС-22

AsiaSat 3 → HGS-1 → PAS-22
Имена АзияСат 3
ХГС-1
ПАС-22
Тип миссии Коммуникации
Оператор АзияСат (1997–1998)
Хьюз (1998–1999)
ПанАмСат (1999–2002)
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1997-086А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 25126
Продолжительность миссии 15 лет (планируется) [1]
4 года (достигнуто)
Свойства космического корабля
Космический корабль АзияСат 3
Тип космического корабля Боинг 601
Автобус HS-601HP
Производитель Хьюз Космос и коммуникации
Стартовая масса 3465 кг [2]
Сухая масса 2500 кг (5500 фунтов)
Размеры 3,4 х 3,5 х 5,8 м
Размах: 26,2 м на орбите
Власть 9,9 кВт
Начало миссии
Дата запуска 24 декабря 1997 г.,
23:19:00 UTC [3]
Ракета Протон-К / ДМ-2М
Запуск сайта Байконур , участок 81/23
Подрядчик Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева
Вступил в сервис июль 1998 г.
Конец миссии
Утилизация Орбита кладбища
Деактивирован июль 2002 г.
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита
Режим Геостационарная орбита
Долгота 105,5 ° восточной долготы (предполагается)
158° западной долготы (1998–1999 гг.)
62 ° западной долготы (1999–2002 гг.) [4]
Пролет Луны
Ближайший подход 13 мая 1998 г., 19:00 UTC [5]
Расстояние 6200 км (3900 миль)
Пролет Луны
Ближайший подход 6 июня 1998 г., 16:30 UTC
Расстояние 34300 км (21300 миль)
Транспондеры
Группа 44 транспондера :
28 C-диапазон
16 Ku-диапазона
Зона покрытия Азия

AsiaSat 3 , ранее известный как HGS-1 , а затем PAS-22 , был геосинхронным спутником связи , который был спасен с непригодной для использования геосинхронной переходной орбиты (GTO) с помощью гравитации Луны .

Запуск AsiaSat 3

[ редактировать ]

AsiaSat 3 был запущен для компании AsiaSat из Гонконга для предоставления услуг связи и телевидения в Азии с помощью «Протон-К / ДМ-2М» ракеты-носителя 24 декабря 1997 года, предназначенной для орбитальной позиции в точке 105,5° восточной долготы. Однако из-за отказа четвертой ступени «Блока ДМ-2М» он оказался на сильно наклоненной (51,6 °) эллиптической орбите, хотя и оставался полностью работоспособным. Страховщики объявили его полной потерей.

Анимация траектории движения AsiaSat 3 / HGS-1 вокруг Земли с 24 декабря 1997 г. по 30 июня 1998 г.
  АзияСат 3 / HGS-1
  Луна
  Земля

Спутник был передан компании Hughes Global Services Inc., которая тогда была дочерней компанией Hughes Space and Communications , с соглашением делить любую прибыль с консорциумом из 27 страховщиков. [6]

Эдвард Бельбруно и Рекс Риденур услышали об этой проблеме и предложили 3–5-месячную траекторию перемещения с низкой энергией , которая пройдет мимо Луны и оставит спутник на геостационарной орбите вокруг Земли . Хьюз не имел возможности отслеживать спутник на таком расстоянии и считал эту концепцию траектории неработоспособной. Вместо этого Хьюз использовал Аполлона в стиле траекторию свободного возврата , на прохождение которой требовалось всего несколько дней, траекторию, разработанную и впоследствии запатентованную. [7] [8] главный технолог компании Hughes Джерри Сальваторе. [9] Этот маневр устранил только 40° наклонения орбиты и оставил спутник на геостационарной орбите, тогда как маневр Бельбруно устранил бы все 51° наклонения и оставил бы его на геостационарной орбите. [6]

Хотя Хьюзу так и не удалось использовать траекторию перемещения с низкой энергией, идея использования лунного обхода стала ключом к спасению космического корабля. По словам Сезара Окампо, Хьюз не рассматривал этот вариант, пока с ним не связался Риденур. [10] хотя инженеры Хьюза, участвовавшие в операциях по облету Луны, заявили, что они уже работали над проектом миссии по облету Луны, прежде чем он связался с ними. [9]

Спасение спутника

[ редактировать ]

Используя бортовое топливо и лунную гравитацию, апогей орбиты постепенно увеличивался с помощью нескольких маневров в перигее , пока она не пролетела мимо Луны. [10] на расстоянии 6200 км от ее поверхности в мае 1998 года, став в некотором смысле первым коммерческим лунным космическим кораблем. Еще один облет Луны был выполнен позже в том же месяце (6 июня 1998 г.) на расстоянии 34 300 км для дальнейшего улучшения наклонения орбиты . [6]

На эти операции была потрачена большая часть топлива спутника, но все же гораздо меньше, чем потребовалось бы для устранения наклонения без маневров с помощью Луны. С оставшимся топливом спутником можно было бы управлять как геосинхронным спутником с половиной срока службы обычного спутника – огромный выигрыш, учитывая, что он был объявлен полной потерей. Затем спутник был выведен на геостационарную орбиту 158° западной долготы. [6]

Как только спутник вышел на стабильную орбиту, ему было приказано освободить солнечные панели , которые были убраны во время взлета и маневрирования. Из двух солнечных панелей спутника освободилась только одна, и стало очевидно, что трос на борту работает неправильно, что инженеры объяснили циклами нагрева и охлаждения из-за того, что спутник работал за пределами расчетного диапазона во время полета на свою конечную орбиту. [6]

В апреле 1999 года Хьюз подал запрос на разрешение на эксплуатацию спутника на 60 ° западной долготы в C-диапазоне и Ku-диапазоне. В 1999 году HGS-1 был приобретен PanAmSat , переименован в PAS-22 и перемещен на 60° западной долготы. Он был деактивирован в июле 2002 года и переведен на орбиту кладбища . [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «AsiaSat-3,-3S/HGS-1/PAS-22» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 15 мая 2010 г.
  2. ^ «AsiaSat 3 → HGS-1 → PAS-22» . Сайт НАСА по исследованию Солнечной системы . Проверено 1 декабря 2022 г.
  3. ^ «Журнал запуска» . Космический отчет Джонатана. 14 марта 2021 г. Проверено 3 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Азиасат 3» . Спутниковая энциклопедия . Проверено 15 мая 2010 г.
  5. ^ «АзияСат 3» . Проверено 15 мая 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «HGS-1 выходит на околоземную орбиту: первая коммерческая лунная миссия» . НАСА. 17 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 4 мая 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. Сальваторе, Джеремия О. и Окампо Сезар А. (правопреемник: Hughes Electronics Corporation) Патент США № 6,116,545, «Метод перемещения при облете Луны со свободным возвратом для геосинхронных спутников», подан 9 апреля 1998 г.
  8. Сальваторе, Джеремия О. и Окампо, Сезар А. (правопреемник: Hughes Electronics Corporation) Патент США № 6,149,103, «Метод перемещения при облете Луны со свободным возвратом для геостационарных спутников, имеющих несколько стадий перилуна», подан 15 мая 1998 г.
  9. ^ Jump up to: а б Дж. Фишер, «Спасение AsiaSat: реальная история, часть 1» , Хьюз, 8 июля 2013 г. (по состоянию на 10 декабря 2014 г.)
  10. ^ Jump up to: а б «Новая книга рассказывает, как инженеры спасли спутник Хьюз на Рождество 1997 года» . Космическая газета . 11 января 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e88b3ce12bb815da1947cd835cc488e1__1719146580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/e1/e88b3ce12bb815da1947cd835cc488e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PAS-22 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)