Науэль 1А
Тип миссии | Коммуникация |
---|---|
Оператор | Науэльсат АР-САТ (с 2006 г.) |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1997-002Б [1] |
САТКАТ нет. | 24714 ![]() |
Свойства космического корабля | |
Автобус | Космический автобус 2000NG [2] |
Производитель | Спутниковые системы Дорнье (прайм) Аэрокосмическая промышленность (автобус) |
Стартовая масса | 1790 кг (3950 фунтов) [2] |
Сухая масса | 828 кг (1825 фунтов) [2] |
Власть | 2700 Вт [3] |
Начало миссии | |
Дата запуска | 22:04:00, 30 января 1997 г. (UTC) [4] |
Ракета | Ариан 44Л |
Запуск сайта | Гвианский космический центр ELA-2 |
Подрядчик | Арианспейс |
Конец миссии | |
Утилизация | Размещен на орбите кладбища |
Деактивирован | 7 июня 2010 г. [2] |
Орбитальные параметры | |
Режим | ГСО |
Долгота | 71,8° з.д. |
Транспондеры | |
Группа | 18 K u, транспондеров диапазона охватывающих Латинскую Америку и США. [5] |
АРСАТ Спутниковый флот |
Nahuel 1A был спутником Spacebus 2000NG, произведенным компанией Dornier Satellitensysteme в качестве генерального подрядчика, а компания Aérospatiale из Канн-Манделье поставляла автобус. Запущен 30 января 1997 года ракетой -носителем Ariane 44L вместе с спутником GE-2 . [6] Спутник находился в позиции 71,8 градуса западной долготы. [6] Его эксплуатировала компания Nahuelsat SA , первый спутниковый оператор Аргентины, со своей наземной станции в Бенавидесе, провинция Буэнос-Айрес. Он был передан в 2006 году ARSAT SA вместе со всеми другими активами Nahuelsat SA. [7] Масса спутника составляла 1790 кг (3950 фунтов) во влажном состоянии, 828 кг (1825 фунтов) в сухом состоянии, с номинальным сроком службы 12,33 года. [2] Он имел восемнадцать транспондеров с частотой 54 МГц, оснащенных TWTA мощностью 55 Вт в трех K u диапазонах , и расширенное покрытие диапазона K u . Таким образом, он имел эквивалент 27 транспондеров диапазона 972 МГц или полосу пропускания Ku- .
Он был успешно выведен на орбиту в июне 2010 года, когда большая часть бортового топлива исчерпала себя, используя оставшееся топливо и продувочный гелий, все еще хранившийся в топливных баках. [8] [2]
История
[ редактировать ]В начале 1990-х годов правительство Аргентины передало монополию на компании Ku диапазоне спутниковое вещание в Nahuelsat SA, консорциуму европейских компаний. Компания была обязана разместить спутник связи на геостационарной орбите 71,8 западной орбиты, единственном, назначенном стране МСЭ, чтобы сохранить права на эту позицию до истечения срока их действия. [9] Компания арендовала два спутника ( Аник С1 и позже Аник С2), чтобы получить права на орбиту. Тем временем они заказали спутник, а также резервную и наземную станцию у Dornier Satellitensysteme , которая выступала в качестве основной программы. [8]
Контракт на строительство самого спутника Nahuel 1A был заключен с компанией Aérospatiale , которая выступала в качестве генерального подрядчика спутника. Он был основан на Spacebus 2000NG спутниковом автобусе . Основное различие между стандартным Spacebus 2000 и Spacebus NG заключалось в замене 8-битного процессора 1802 , который питал ADCE (электронику определения ориентации и управления), на 16-битный процессор 1750A . Это позволило осуществить полноценную программную реализацию алгоритмов управления. [2]
Страховая компания потребовала построить второй спутник на случай неудачного запуска основного спутника. По этой причине в качестве резервного был построен Nahuel 1B , клон Nahuel 1A. Основной спутник был успешно запущен в 22:04:00 30 января 1997 года (UTC) Гвианского космического центра ELA-2 на борту корабля Ariane 44L V96. [4] Он летал вместе со спутником-компаньоном GE-2 . Поскольку запуск основного спутника прошел успешно, резервный спутник был продан компании GE Americom и летал под обозначением GE-5 . [8]
изрежим отказа уплотнений Калреза S10-13 двигателей В период с 1998 по 2000 год был обнаружен и проанализирован . В мае 2000 года существующим пользователям был сообщен режим отказа и рекомендация ограничить любую операцию до уровня менее 0,7 м/с (2,3 фута/с) (позже пересмотренного до 1,0 м/с (3,3 фута/с)). У Nahuel 1A было двенадцать таких двигателей в двух дублирующих цепочках (от 2A до 7A и от 2B до 7B). 5 апреля 2001 г. на 7Б произошел первый отказ (чрезмерная температура камеры из-за сгорания богатого окислителя). 14 мая 2004 г. 7А начал вести себя аномально (частичная блокировка). Таким образом, использование 7 было сокращено и использовались обе пары 2/3. [2]
21 сентября 2004 года 7Б начал показывать низкое давление в камере, что было объяснено утечкой окислителя. С 26 по 29 октября 2004 г. в 2BA начали проявляться аномалии. После некоторого расследования его работы выяснилось, что он был поврежден с 2004 года. Это потребовало сокращения содержания станции Север-Юг. 4 февраля 2006 г. двигатель 4А вышел из строя, а 27 июня 2007 г. двигатель 7B вышел из строя сверх того, что было разумно использовать. [2]
В то же время все активы Nahuelsat SA передавались недавно сформированной ARSAT SA . К 2006 году Nahuelsat не смог разместить спутник на второй заданной позиции, 81 ° западной долготы, и даже не заказал замену Nahuel 1A. Поэтому правительство Аргентины создало компанию ARSAT, которая согласилась принять на себя все обязательства Nahuelsat в обмен на все активы компании. [9] Затем он приказал ARSAT-1 и ARSAT-2 из местного INVAP прикрыть обе орбитальные позиции. [7]
Но «Науэль-1А» едва маневрировал в пределах заданной орбитальной зоны, а его транспондеры были полностью отключены. К счастью, AMC-6 находился всего в 0,2° от него, и клиенты были переведены, в то время как наземные операторы прибегали к ручным операциям и творческому мышлению, чтобы продолжать обслуживать клиентов до тех пор, пока переход не будет выполнен. К 23 августа 2007 г. была произведена последняя коррекция наклонения и спутник был переведен на наклонную орбиту. Спутник продолжал передачу, чтобы защитить права на слот. [2]
7 декабря 2007 года 2B начал плохо себя вести, и были составлены планы по переводу спутника на орбиту кладбища . Но после нескольких маневров производительность 2Б стабилизировалась на уровне около 98%, и работы возобновились. С 1 октября 2009 года компания 3B начала работать хаотично и достигла уровня неэффективности всего в 70%, но в конечном итоге стабилизировалась на уровне 90%. [2]
В начале 2010 года ARSAT решил перевести спутник в позицию 81° западной долготы, чтобы защитить права на орбиту. Состояние спутника было плохим, но был разработан план медленного перевода. Процесс начался 5 апреля с использованием только пары 4B+5B, единственной, которая до сих пор работала идеально. Маневр проходил очень близко к другим спутникам, и 26 мая даже потребовалась небольшая коррекция, чтобы сохранить расстояние от другого спутника на приемлемом уровне. Операция показала, что 5Б деградировала. [2]
7 июня 2010 года спутник достиг слота 81° западной долготы. Но когда был выполнен первый маневр, двигатель 3B оказался непригодным для использования. По требованию руководства был приведен в действие ранее составленный план с использованием только 4B+5B для отправки спутника на орбиту кладбища. Используя в основном захваченный гелий иостатков топлива, он успешно вывел птицу на орбиту высотой 250 км (130 морских миль) над ГСО , и Науэль 1А был выключен. [2]
Хотя у спутника были аномалии и последние годы были трудными, его фактический срок службы составил 13,5 лет при расчетном времени 12,33 года. Он помог обучить аргентинские наземные диспетчерские силы, которые будут иметь основополагающее значение для эксплуатации ARSAT-1 и последующих моделей. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каталог НОРАД» . SatelliteDebris.Net . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Боадо, Густаво; Нахуис, Хьюго (июнь 2012 г.). Полет поврежденного спутника (PDF) . SpaceOps 2012. SpaceOps 2012, Стокгольм. дои : 10.2514/6.2012-1293306 . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Главный каталог NSSDC — Науэль 1А» . НАСА . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Макдауэлл, Джонатан. «Журнал запуска» . Космическая страница Джонатана . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Науэль 1» . Спутниковые лучи . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кребс, Гюнтер Дирк (01 августа 2015 г.). «Науэль 1А» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Де Дикко, Рикардо А. (март 2009 г.). АРСАТ-1: Первый спутник связи, разработанный в Аргентине (PDF) (на испанском языке). Латиноамериканский центр научных и технических исследований. п. 1 . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «История спутника Аргентины: Часть 2 (B) La historia de los «Науэль» » [История спутника Аргентины, Часть 2: Спутники Науэль] (на испанском языке). Блог Малоко. 04 июля 2013 г. Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Беллускио, Алехандро Г. (06 октября 2014 г.). «ArSat-1: Аргентина сообщит о своих возросших космических амбициях» . Космический полет НАСА . Проверено 25 августа 2015 г.