Jump to content

Список самолетов НАСА

Это список самолетов НАСА . На протяжении всей своей истории НАСА использовало несколько различных типов самолетов на постоянной, полупостоянной или краткосрочной основе. Эти самолеты обычно являются избыточными, но в некоторых случаях это недавно построенные военные самолеты.

Текущий самолет [ править ]

Самолет Номер в обслуживании Представлено Исследовательский центр
Aero Spacelines Супер Гуппи
1
Космический центр Джонсона
Аэромот ТГ-14
1
Центр летных исследований Армстронга
Аэробус H135
3
Космический центр Кеннеди
Бичкрафт Т-34 Наставник
3
Центр летных исследований Армстронга (1), Исследовательский центр Гленна (2)
Бичкрафт Б-200
3
Центр летных исследований Армстронга (1), Исследовательский центр Лэнгли (2)
Циррус SR22
1
Исследовательский центр Лэнгли
Колумбия LC-40
1
Исследовательский центр Лэнгли
DHC-6 Твин Выдра
1
Исследовательский центр Гленна
Dassault Falcon HU-25 Guardian
1
Исследовательский центр Лэнгли
Гольфстрим С-20А
1
2008
Центр летных исследований Армстронга
Гольфстрим III
4
2012
Центр летных исследований Армстронга (2), Исследовательский центр Лэнгли (1), Космический центр Джонсона (1)
Gulfstream V
1
2012
Космический центр Джонсона
Локхид С-130 Геркулес
1
Летная база Уоллопса
Локхид П-3 Орион
1
1991
Летная база Уоллопса
Локхид ЭР-2
2
1981
Центр летных исследований Армстронга
Мартин WB-57 Канберра
3
Космический центр Джонсона
Макдоннелл Дуглас F-15 Игл
3
Центр летных исследований Армстронга
Макдоннелл Дуглас F/A-18 Хорнет
3
Центр летных исследований Армстронга
Нортроп Т-38 Коготь
20
Космический центр Джонсона

Самолет [ править ]

Самолет Тип Использовать Статус (Кол-во) Даты с по Исследовательские центры Текущее местоположение Комментарии
Aero Spacelines Супер Гуппи
Фиксированное крыло Тяжелый транспортный самолет Активный (1) Н/Д Передовое рабочее место в Эль-Пасо
Аэроджет Генерал Х-8
Ракета Исследования, X-Planes , Аэрологические исследования и зондирование [1] Ушедший на пенсию Центр летных исследований Армстронга
АэроВиронмент Центурион
Центурион взлетает из Драйдена в декабре 1998 года.
Centurion takes off from Dryden in December 1998
Фиксированное крыло, БПЛА Исследования, самолеты для экологических исследований и сенсорные технологии (ERAST) Пенсионер (1) Исследовательский центр Эймса , Центр летных исследований Армстронга Центурион представлял собой эволюционный от солнечных батарей и топливных элементов с питанием беспилотный летательный аппарат .
AeroVironment Паутинка Альбатрос
Фиксированное крыло Исследования, Приведенные в действие человеком Пенсионер (1) Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики
АэроВиронмент Гелиос
Фиксированное крыло, БПЛА Исследования, самолеты для экологических исследований и сенсорные технологии (ERAST) Пенсионер (1) Исследовательский центр Эймса , Центр летных исследований Армстронга Прототип Гелиоса НАСА представлял собой эволюционный от солнечных батарей и топливных элементов с питанием беспилотный летательный аппарат .
AeroVironment Pathfinder
Фиксированное крыло, БПЛА Исследования, самолеты для экологических исследований и сенсорные технологии (ERAST) Пенсионер (1) Исследовательский центр Эймса , Центр летных исследований Армстронга Прототип AeroVironment Pathfinder представлял собой эволюционный от солнечных батарей и топливных элементов с питанием беспилотный летательный аппарат .
AeroVironment Патфайндер Плюс
Фиксированное крыло, БПЛА Исследования, самолеты для экологических исследований и сенсорные технологии (ERAST) Пенсионер (1) Исследовательский центр Эймса , Центр летных исследований Армстронга Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики Прототип Pathfinder Plus представлял собой эволюционный от солнечных батарей и топливных элементов с питанием беспилотный летательный аппарат .
AeroVironment RQ-14 Драконий Глаз
Фиксированное крыло, БПЛА Исследовательская платформа, Программа авиационных наук Активный (1) Исследовательский центр Эймса Исследовательский центр Эймса
Еврокоптер EC135 Винтокрылая машина Активный (2) Космический центр Кеннеди Космический центр Кеннеди
Бичкрафт Супер Кинг Эйр (НАСА 8)
Фиксированное крыло Транспортный персонал Активный (1) Летная база Уоллопса Летная база Уоллопса Перевозит сотрудников авиабазы ​​Уоллопс, Вирджиния и Балтимор.
Бичкрафт Кинг Эйр B-200 (UC-12B)
Фиксированное крыло Исследовательская платформа, Программа авиационных наук Активный (2) Центр летных исследований Армстронга , Исследовательский центр Лэнгли Центр летных исследований Армстронга , Исследовательский центр Лэнгли
Бичкрафт Т-34С
Фиксированное крыло Исследовательская платформа и фотографическая погоня Активный (2) Исследовательский центр Гленна , Центр летных исследований Армстронга Летная база Уоллопса , Центр летных исследований Армстронга
Bell UH-1H Ирокез (Хьюи)
Винтокрылая машина Ушедший на пенсию Летная база Уоллопса Летная база Уоллопса
Лунная исследовательская машина Bell LLRV
Ушедший на пенсию Центр летных исследований Армстронга Летно-исследовательский центр Армстронга (№ 2)
Bell X-1A Гламурная Гленнис
Исследования, X-Planes , Ушедший на пенсию 1946 Центр летных исследований Армстронга Национальный музей авиации и космонавтики Скоростные и высотные испытания. Первый самолет, преодолевший звуковой барьер в горизонтальном полете. Доказана аэродинамическая жизнеспособность тонких секций крыла. [2]
Белл X-1B
Исследования, X-Planes , Ушедший на пенсию Центр летных исследований Армстронга Национальный музей ВВС США
Белл X-1E
Исследования, X-Planes , Ушедший на пенсию Центр летных исследований Армстронга Центр летных исследований Армстронга
Белл Х-5
Исследования, X-Planes , Ушедший на пенсию 1951 Центр летных исследований Армстронга Национальный музей ВВС США Первый самолет с крыльями изменяемой геометрии . [3]
Белл XV-15
V/STOL, Tilt Rotor Исследовать, Пенсионер (1) Исследовательский центр Эймса Центр Стивена Ф. Ярд-Хейзи
Белланка Скайрокет II
Фиксированное крыло Испытания гражданских самолетов Пенсионер (1) Исследовательский центр Лэнгли
Боинг 737 , НАСА 515
NASA 515 во время испытательного запуска торможения на заснеженной взлетно-посадочной полосе военно-морской авиабазы ​​Брансуик.
NASA 515 during braking test run on snow-covered runway at Brunswick Naval Air Station.
Фиксированное крыло Исследования, Производительность терминалов (TAP) Пенсионер (1) 1974-2003 Исследовательский центр Лэнгли Музей полета НАСА 515 — первый когда-либо построенный Боинг 737 . После того, как НАСА использовалось для квалификации конструкции 737, оно серьезно модифицировало самолет для продолжения исследований.
Боинг 747-100SR
Самолет-челнок НАСА, модифицированный Боинг 747-100SR.
A NASA Shuttle Carrier Aircraft, a modified Boeing 747-100SR.
Фиксированное крыло Самолет-челнок Пенсионер (2) 1977-2012 Центр летных исследований Армстронга Центр летных исследований Армстронга Зарегистрирован как N905NA (модель 747-100, приобретенная у American Airlines в 1974 году) и N911NA (модель 747-100SR, приобретенная у Japan Airlines в 1988 году). В 2013 году Космический центр Хьюстона объявил о планах продемонстрировать SCA 905 с установленным на его спине макетом шаттла «Индепенденс». NASA 905 был установлен на территории космического центра, его переправили по частям с Эллингтон-Филд, а точная копия шаттла была установлена ​​в августе 2014 года. Экспозиция открылась в начале 2016 года. N911NA в настоящее время экспонируется в аэропорту Joe Davies Heritage Airpark в Палмдейле. Завод 42.
Боинг 747 , (СОФИЯ)
Фиксированное крыло Воздушная обсерватория , Стратосферная обсерватория инфракрасной астрономии (СОФИЯ) Пенсионер (1) 1997-2022 Исследовательский центр Эймса , Центр летных исследований Армстронга Центр летных исследований Армстронга На пенсии в 2022 г. [4]
Боинг 757
Фиксированное крыло Исследовательская платформа, Передовые технологии Пенсионер (1) Экс-Восточные авиалинии 757
Боинг Б-52Б
Ушедший на пенсию Центр летных исследований Армстронга Музей авиации и космонавтики Пима (003), Музей летно-испытательного центра ВВС (008) Запуск X-15 и X-43A с базового корабля Boeing B-52
Боинг CH-47B Чинук
НАСА CH-47B использовалось в качестве бортового тренажера. Бывшая армия США 66-19138
NASA CH-47B used as an in-flight simulator. Former US Army 66-19138
Винтокрылая машина Исследования, проект винтокрылого аппарата по исследованию переменной устойчивости Пенсионер (2) Исследовательский центр Эймса , Исследовательский центр Лэнгли Он был оборудован для проводного полета и имел три бортовых компьютера. После завершения исследований он был возвращен в армию США и модернизирован до стандарта CH-47D. [5]
Стратотанкер Boeing KC-135
Фиксированное крыло Тренажер, Самолет пониженной гравитации Пенсионер (2) 1973 - 2004 Эллингтон Филд, Хьюстон, Техас Эллингтон Филд, Хьюстон, Техас ВВС США KC-135As (обозначенные N930NA и N931NA). Потенциальные астронавты подвергались моделированию почти невесомости. Эти самолеты также известны как Vomit Comets .
Боинг НБ-52Б , НАСА НБ-52Б
НАСА B-52 с бортовым номером 008 — это самолет-носитель «базовый корабль», а также исследовательская авиационная платформа, которая использовалась в различных исследовательских проектах.
NASA B-52 Tail Number 008 is an air launch carrier aircraft "mothership," as well as a research aircraft platform that has been used on a variety of research projects.
Фиксированное крыло Исследования, Тестовая платформа Пенсионер (1) Исследовательский центр Эймса , Центр летных исследований Армстронга База ВВС Эдвардс Используется в качестве базового корабля для программы X-15 , 127 Lifting Body летных испытаний , таких как испытательный полет HL-10 , для поддержки разработки программы Space Shuttle , а также нескольких других различных программ испытаний. [6] После почти 50 лет летной службы Balls 8 был выведен из эксплуатации в НАСА 17 декабря 2004 года после участия в программе Hyper-X . [7]
Боинг Х-37
Исследования, X-Planes , Активный 2006 г. (дроп-испытание), 2010 г. (орбитальный полет) Центр летных исследований Армстронга Многоразовый орбитальный космический самолет. [8]
Боинг Х-40
Исследования, X-Planes , Ушедший на пенсию 1998 Центр летных исследований Армстронга Испытательный стенд космического маневренного корабля в масштабе 80%. Прототип X-37. [9]
Боинг Х-48
Боинг X-48C в полете
Boeing X-48C in flight
Фиксированное крыло, БПЛА Исследования, X-Planes , Экологически ответственный авиационный проект [10] Пенсионер (1) Центр летных исследований Армстронга Серия X-48 использовалась для «оценки устойчивости и управляемости на малых скоростях малошумной версии предполагаемой конструкции корпуса с гибридным крылом». НАСА надеется, что именно этот самолет поможет в разработке «зеленых авиакомпаний». Испытательный стенд смешанного крыла (BWB). [11]
Боинг Х-45А
Фиксированное крыло, БПЛА Исследования, X-Planes , Ушедший на пенсию Центр летных исследований Армстронга Национальный музей авиации и космонавтики (№1 синий), Национальный музей ВВС США (№2 красный)
Активное аэроупругое крыло Boeing X-53
Исследования, X-Planes , Ушедший на пенсию 2002 Центр летных исследований Армстронга Испытательный стенд активного аэроэластичного крыла . [12]
Boeing Vertol VZ-2 (Model 76)
VZ-2 прибывает на базу ВВС Лэнгли с базы ВВС Эдвардс в 1960 году.
VZ-2 arriving at Langley Air Force Base from Edwards Air Force Base in 1960
V/STOL, Tilt Rotor Исследовать, Пенсионер (1) Исследовательский центр Эймса , Центр летных исследований Армстронга Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. Объект Пола Э. Гарбера . [13] Построен в США в 1957 году для исследования наклонным крылом подхода к вертикальному взлету и посадке с .
Цессна 206H
Фиксированное крыло Исследовательская платформа, Программа авиационных наук Активный (1) Исследовательский центр Лэнгли Исследовательский центр Лэнгли
Цессна 337 Скаймастер Фиксированное крыло Испытание гражданских самолетов, Транспортная система малых самолетов Пенсионер (1) Исследовательский центр Лэнгли
Цессна 318 Т-37 Твит
Фиксированное крыло Испытание гражданских самолетов, Транспортная система малых самолетов Пенсионер (1) Исследовательский центр Лэнгли
Циррус SR22
Фиксированное крыло Испытание гражданских самолетов, Транспортная система малых самолетов Пенсионер (1) Исследовательский центр Лэнгли
Конвэйр 880
Фиксированное крыло Исследования, демонстрационная программа контролируемого воздействия Пенсионер (1) Исследовательский центр Эймса , Исследовательский центр Лэнгли , Центр летных исследований Армстронга
Конвэйр 990 (Галилео)
Фиксированное крыло Воздушная обсерватория , Обсерватория Галилео Разрушено (1), списано (1) и разбито (1) Исследовательский центр Эймса , Центр летных исследований Армстронга Воздушно-космический порт Мохаве Самолет Galileo I погиб в результате столкновения в воздухе с P-3 в 1973 году. Galileo II продолжал службу до 1980-х годов, проводя исследования в области аэронавтики, космонавтики, астрономии и наблюдения за Землей, но был уничтожен в 1985 году пожаром после того, как правое основное шасси вышло из строя и пробило топливные баки. NASA 810 использовался для испытаний шасси и тормозных систем шаттла, прежде чем был снят с эксплуатации.
Convair F-106 Delta Dart (QF-106A)
Фиксированное крыло Ушедший на пенсию 1986 - 1998 Исследовательский центр Лэнгли
Convair C-131 Самаритянин (Convair CV-240)
Фиксированное крыло Обучение, Самолеты с пониженной гравитацией , Программа исследования ресурсов Земли Landsat (ERS) Пенсионер (2) Исследовательский центр Лэнгли , Эллингтон Филд, Хьюстон, Техас Астронавты проекта «Меркурий» летали на борту самолета C-131 «Самаритянин», летающего как «рвотная комета».
Дассо HU-25C Сокол
Фиксированное крыло Исследовательская платформа, Программа авиационных наук Активный (1) Исследовательский центр Лэнгли Исследовательский центр Лэнгли
de Havilland Canada DHC-5 Buffalo (Bisontennial), названный в 1976 году.
Фиксированное крыло Исследования, СТОЛ Пенсионер (1) 1970-е, конец - начало 1980-х. Исследовательский центр Эймса с коротким размахом Оснащен крылом Boeing двигателями с разделенным потоком и турбовентиляторными на базе Rolls-Royce Spey (обеспечивающими как движение, так и увеличивающий поток воздуха для подъемной системы с электроприводом). [14] [15] [16] [17] Начиная с 1972 года, когда был совершен первый полет в этой экспериментальной конфигурации, этот самолет использовался совместно Исследовательским центром Эймса НАСА и Министерством промышленности, торговли и коммерции Канады для исследований СВП. [16] [18]
де Хэвилленд Канада DHC-5 Буффало (QSRA)
Фиксированное крыло Исследования, КВП , программа бесшумных ближнемагистральных исследовательских самолетов . [14] [15] [19] : 153  [20] [21] [22] Пенсионер (1) 1970-е, конец - начало 1980-х. Исследовательский центр Эймса , Центр летных исследований Армстронга Экспериментальное крыло, спроектированное, изготовленное и установленное компанией Boeing, представляло собой стреловидную сверхкритическую конструкцию , включающую систему управления пограничным слоем . [20] [21] : 8  Вместо стандартных двигателей этот самолет был оснащен четырьмя прототипами турбовентиляторных двигателей Avco Lycoming YF102 с большим двухконтурным режимом (первоначально из программы Northrop YA-9 ), установленных над крылом, чтобы воспользоваться эффектом Коанды . [21] : 9–10  В 1980 году этот самолет участвовал в авианосных испытаниях на борту авианосца « Китти Хок» , продемонстрировав характеристики взлета и посадки без использования катапульт или тормозного устройства. [15] [19] : 154 
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter (N607NA)
Фиксированное крыло Исследования, обледенение самолетов Пенсионер (1) Исследовательский центр Гленна [23] Государственный университет Среднего Теннесси в муниципальном аэропорту Мерфрисборо [24]
Бесплатно ВЗ-4
СВВП Исследовать Пенсионер (1) Исследовательский центр Лэнгли Музей транспорта армии США
Дуглас C-47 Skytrain
Фиксированное крыло Тест Ушедший на пенсию Исследовательский центр Эймса
Дуглас C-118 Лифтмастер
Фиксированное крыло Летная база Уоллопса
Дуглас C-133 Каргомастер
Фиксированное крыло Тяжелый транспортный самолет Ушедший на пенсию 1966-1969
Дуглас D-558-1 Скайстрик
Ушедший на пенсию Центр летных исследований Армстронга Национальный музей морской авиации (№1), Музей авиации Каролины (№3)
Дуглас D-558-2 Скайрокет
Ушедший на пенсию Центр летных исследований Армстронга Музей самолетов славы (№1), Национальный музей авиации и космонавтики (№2), Колледж Антилопы-Вэлли (№3)
Дуглас F5D Скайлансер
Фиксированное крыло Тренер, Chase Plane Пенсионер (2) 1961 - 1970 Центр летных исследований Армстронга Музей авиации и космонавтики Нила Армстронга (802), муниципальный аэропорт Онтарио (708) Используется в качестве испытательного стенда для сверхзвуковых исследований и для подготовки пилотов для программы X-20 Dyna-Soar . F5D-1 Skylancer имел форму крыла в плане, аналогичную конструкции Dyna-Soar. После того, как программа Dyna-Soar была отменена в декабре 1963 года, один F5D-1 остался в Армстронге, в конечном итоге став авиасимулятором для M2 -F2 и самолетом-преследователем для экспериментальных полетов до 1970 года. В мае 1970 года один из самолетов был вышел в отставку и пожертвован Музею авиации и космонавтики Нила Армстронга . [25]
Дуглас Х-3 Стилет
Фиксированное крыло Исследования, X-Planes Пенсионер (1) 1952-1956 Центр летных исследований Армстронга Национальный музей ВВС США Конструкция из титанового сплава; Крылья с малым удлинением . Планировалось испытать длительный высокоскоростной полет. Неспособен достичь расчетной скорости, но дал представление об инерционной связи . [26]
Дайк Дельта
Фиксированное крыло
Латунь Авион ПИК-20
Неподвижное крыло, Планер Исследования, подъемная сила и аэродинамика Пенсионер (1) 1981-1996 Центр летных исследований Армстронга
Дженерал Атомикс АЛЬТУС
Фиксированное крыло, БПЛА Исследования, самолеты для экологических исследований и сенсорные технологии (ERAST) Ушедший на пенсию? (2) Центр летных исследований Армстронга
General Atomics MQ-9 Reaper (Хищник-Б ИХАНА)
Фиксированное крыло, БПЛА Исследовательская платформа Активный (1) Центр летных исследований Армстронга Центр летных исследований Армстронга
General Dynamics F-16 Файтинг Фалкон
Фиксированное крыло Исследовать, Пенсионер (2) 1988 - 1999 Центр летных исследований Армстронга Прототипы F-16XL , разработанные как конкурент F-15E Strike Eagle в ВВС США. программе усовершенствованных тактических истребителей
Дженерал Дайнэмикс Ф-16 ВИСТА
Фиксированное крыло Исследования, Вариативность самолетов-симуляторов полета Пенсионер (1) Исследовательский центр Лэнгли Сейчас используется Школой летчиков-испытателей ВВС США под обозначением X-62 . [27]
Дженерал Дайнемикс F-16XL
Фиксированное крыло Исследовать, Пенсионер (2) Центр летных исследований Армстронга , Исследовательский центр Лэнгли Центр летных исследований Армстронга (1)
Грумман Гольфстрим I

НАСА Gulfstream I N5VX в Прествике

Фиксированное крыло Пенсионеры (7) Космический центр Джонсона
Грумман Х-29
Фиксированное крыло Исследования, X-Planes , крыло прямой стреловидности Пенсионер (2) 1984-1991 Центр летных исследований Армстронга Национальный музей ВВС США
Грумман Гольфстрим II
Учебный самолет-челнок на базе космических сил Патрик готов к взлету.
A Shuttle Training Aircraft at Patrick Space Force Base, ready for takeoff.
Фиксированное крыло Учебно-тренировочный самолет-челнок (STA) Активный (4) ЧТО Передовое оперативное подразделение Эль-Пасо , Эллингтон Филд, Хьюстон, Техас [28] (НАСА С-11А)
Гольфстрим G-III
Gulfstream G-III с маркировкой НАСА.
Gulfstream G-III with NASA markings.
Фиксированное крыло Исследовательская платформа, Исследовательская платформа, Программа бортовых научных исследований , Радиолокационная станция с синтезированной апертурой для беспилотных летательных аппаратов (UAVSAR) Активный (1) 2003 - Сегодня Лаборатория реактивного движения , Летно-исследовательский центр Армстронга Центр летных исследований Армстронга (НАСА C-20A) Приобретен у ВВС США и модифицирован Летно-исследовательским центром Армстронга . Самолет был оснащен автономной бортовой системой сбора и обработки данных (DCAPS), которая позволяет осуществлять автоматическую настройку конфигурации, тем самым снижая инженерно-технические затраты на каждый полет. Самолет использовался в программе радара с синтезированной апертурой для необитаемых летательных аппаратов (UAVSAR), Access 5 в программе вместе с самолетами Scaled Composites Proteus , а также в качестве испытательного стенда для разработки систем и процедур предотвращения столкновений . [29]
Gulfstream G-III , НАСА один
Gulfstream G-III с маркировкой НАСА.
Gulfstream G-III with NASA markings.
Фиксированное крыло Бизнес-джет Администратора НАСА Активный (1) 2003 - 2008 ЧТО Одним из самолетов НАСА был Gulfstream G-III вместимостью 12 человек . Самолет хранится в ангаре ФАУ вместе с тремя другими правительственными самолетами. [30] НАСА теперь делит самолет с ФАУ .
Гольфстрим Х-54 Исследования, X-Planes , Предложенный Центр летных исследований Армстронга
Хоукер Сиддели P.1127
V/STOL Ушедший на пенсию Исследовательский центр Лэнгли
Крайдер-Рейснер XC-31
Фиксированное крыло Исследования, Удаление обледенения Пенсионер (1) Исследовательский центр Лэнгли
Лирджет 23
Фиксированное крыло Бизнес-джет ?
Лирджет 24
Фиксированное крыло Бизнес-джет Исследовательский центр Эймса , Центр летных исследований Армстронга Воздушная обсерватория Лир Джет [31] [32]
Лирджет 25
Фиксированное крыло Бизнес-джет Активный Летная база Уоллопса Летная база Уоллопса
Лирджет 28
Фиксированное крыло Бизнес-джет
Линг-Темко-Воут LTV XC-142
V/STOL, Tilt Wing Исследования, Транспортная авиация Пенсионер (1) 1966-1970 Исследовательский центр Лэнгли
Локхид С-5 Гэлакси
Фиксированное крыло Тяжелый транспортный самолет Активный (2) Пилотировался экипажами ВВС США .
Локхид C-121 Старлайнер
Фиксированное крыло Ушедший на пенсию
Локхид C-141A Старлифтер
Фиксированное крыло Воздушная обсерватория , Воздушная обсерватория Койпера Пенсионер (1) 1974 - 1995 Исследовательский центр Эймса
Локхид F-104A Звездный истребитель
Ушедший на пенсию Центр летных исследований Армстронга Национальный музей авиации и космонавтики (818) (N818NA), Музей летно-испытательного центра ВВС (N820NA) (0790)
Локхид F-104B Звездный истребитель
Ушедший на пенсию Центр летных исследований Армстронга Авиабаза Макклеллан (N819NA)
Локхид F-104G Звездный истребитель
Ушедший на пенсию Центр летных исследований Армстронга Музей боевых птиц Эстрелла (N824NA), Центр летных исследований Армстронга (N826NA)
Локхид F-104N Звездный истребитель
Фиксированное крыло Гнаться Вышел на пенсию (6) и разбился (1) 1963 - 1995 Центр летных исследований Армстронга Университет аэронавтики Эмбри-Риддла (N811NA) (4045), Локхид Мартин , Палмдейл, Калифорния (N812NA) Один из этих самолетов, пилотируемый Джо Уокером столкнулся с экспериментальным бомбардировщиком XB-70 Valkyrie , 8 июня 1966 года , в результате чего Уокер погиб.
Локхид ДжетСтар
Фиксированное крыло Исследовательская платформа Пенсионер (1) 1964-1989 Центр летных исследований Армстронга
Локхид NC-130B Геркулес
Фиксированное крыло Исследовательская платформа, программа исследования ресурсов Земли Landsat (ERS) Активный (1) Летная база Уоллопса Летная база Уоллопса
Локхид П-3 Орион
Фиксированное крыло Исследовательская платформа, Программа авиационных наук Активный (1) Летная база Уоллопса Летная база Уоллопса
Локхид С-3 Викинг
Фиксированное крыло Исследовательская платформа Ушедший на пенсию Исследовательский центр Гленна
Локхид SR-71
Фиксированное крыло Тренер Пенсионер (1) 1991 - 1999 Центр летных исследований Армстронга Музей авиации Пима Самолет был окончательно выведен из эксплуатации в 1998 году, и ВВС быстро избавились от своих SR-71, оставив НАСА два последних годных к полетам Blackbird до 1999 года. [33] Все остальные «Блэкберды» были отправлены в музеи, за исключением двух SR-71 и нескольких дронов D-21, оставшихся в Исследовательском центре Драйдена НАСА. [34]
Локхид SR-71А Блэкберд Фиксированное крыло Тренер Пенсионер (1) 1991 - 1999 Центр летных исследований Армстронга Центр летных исследований Армстронга Самолет был окончательно выведен из эксплуатации в 1998 году, и ВВС быстро избавились от своих SR-71, оставив НАСА два последних годных к полетам Blackbird до 1999 года. [33] Все остальные «Блэкберды» были перемещены в музеи, за исключением двух SR-71 и нескольких дронов D-21, НАСА оставшихся в Центре летных исследований Армстронга . [34]
Локхид SR-71B Блэкберд Фиксированное крыло Тренер Пенсионер (1) 1991 - 1999 Центр летных исследований Армстронга Музей истории авиации Каламазу Самолет был окончательно выведен из эксплуатации в 1998 году, и ВВС быстро избавились от своих SR-71, оставив НАСА два последних годных к полетам Blackbird до 1999 года. [33] Все остальные «Блэкберды» были перемещены в музеи, за исключением двух SR-71 и нескольких дронов D-21, НАСА оставшихся в Центре летных исследований Армстронга . [34]
Локхид У-2 «Леди Дракон»
Фиксированное крыло Исследовательская платформа, Программа авиационных исследований , Программа исследования ресурсов Земли Landsat (ERS) , Большая высота Активный (2) Центр летных исследований Армстронга Модифицирован в соответствии со стандартом ER-2 (Ресурсы Земли-2).
Локхид YF-12
Фиксированное крыло Исследовать, Пенсионер (1) Центр летных исследований Армстронга , Исследовательский центр Лэнгли , Исследовательский центр Гленна Национальный музей ВВС США
Lockheed YO-3 Квайт Стар
Фиксированное крыло Исследовать Пенсионер (1) Центр летных исследований Армстронга
X-33 Венчурная звезда
Исследования, X-Planes , Пенсионер (1) Прототип так и не был завершен Локхид Мартин Полумасштабный прототип многоразовой ракеты-носителя . [35]
Локхид Мартин Х-44 МАНТА Исследования, X-Planes , Ушедший на пенсию Отменено Центр летных исследований Армстронга F-22 . Стенд для испытания вектора тяги многоосного самолета без хвостового оперения на базе [36]
Локхид Мартин Х-56 (МЮТТ)
Фиксированное крыло, БПЛА Исследовательская платформа, X-Planes , испытательный стенд многофункциональных технологий Пенсионер (1) 2012 Центр летных исследований Армстронга Технология активного подавления флаттера и снижения порывистой нагрузки для потенциального использования в будущих высотных и дальнобойных самолетах-разведчиках (HALE). [37]
Локхид Мартин X-59 QueSST
Исследования, X-Planes В разработке (1) 2022 Центр летных исследований Армстронга Тихий сверхзвуковой демонстратор с низкой стрелой. [38]
Мартин WB-57 Канберра
Фиксированное крыло Исследовательская платформа - Программа бортовых научных исследований , Программа исследования ресурсов Земли Landsat (ERS) Большая высота Активный (3) Космический центр Линдона Б. Джонсона Космический центр Линдона Б. Джонсона Спутниковая программа по технологиям ресурсов Земли (ERTS), Региональное исследование тропических наковальнь и слоев перистых облаков Cirrus - Эксперимент Cirrus в районе Флориды (CRYSTAL - FACE) и Облака и водяной пар в климатической системе (CWVCS)
Мартин-Мариетта X-24A
Исследования, X-Planes , Ушедший на пенсию Центр летных исследований Армстронга Национальный музей ВВС США Стенд по управлению низкоскоростным подъемным кузовом . Испытания аэродинамической формы подъемного кузова. [39]
Мартин-Мариетта X-24B
Исследования, X-Planes , Ушедший на пенсию 1973 Центр летных исследований Армстронга Национальный музей ВВС США Стенд по управлению низкоскоростным подъемным кузовом . Испытания аэродинамической формы подъемного кузова. [39]
Макдоннелл 188 (Бреге 941)
STOL Пенсионер (1) Центр летных исследований Армстронга , Исследовательский центр Лэнгли
Макдоннелл Дуглас DC-8
Фиксированное крыло Исследовательская платформа, Программа авиационных наук Ушедший на пенсию [40] 1987-2024 Центр летных исследований Армстронга
Макдоннелл Дуглас C-9 Skytrain II
Фиксированное крыло Учебный, Самолет с пониженной гравитацией Активный (1) 2005 – подлежит уточнению Космический центр Джонсона Бывший USN C-9B
Макдоннелл Дуглас F-4 Фантом II
Фиксированное крыло Погоня за самолетом Ушедший на пенсию Центр летных исследований Армстронга , Исследовательский центр Лэнгли Программа X-15, полеты с подъемным телом (также были собраны биомедицинские данные и использованы для проверки возможности использования звуковых ударов в качестве оружия)
Макдоннелл Дуглас F-15A RPRV/SRV
Ушедший на пенсию Центр летных исследований Армстронга Центр летных исследований Армстронга
McDonnell Douglas F-15 STOL/MTD
Фиксированное крыло Исследовательская платформа, передовые концепции движения Пенсионер (1) 1993–1999 гг. и программы IFCS 2002 г. – будет определено позже. Центр летных исследований Армстронга Летно-исследовательский центр Армстронга F-15S/MTD Исследовательский самолет F-15B (бортовой номер 837), первый двухместный F-15, построенный компанией McDonnell Douglas, первоначально использовался для опытно-конструкторских испытаний и оценки.
Макдоннелл Дуглас F-15B
Активный (1) [41] Центр летных исследований Армстронга Центр летных исследований Армстронга
Макдоннелл Дуглас F-15D
Активный (2) [42] Центр летных исследований Армстронга Центр летных исследований Армстронга
Макдоннелл Дуглас F/A-18 Хорнет
Активный (3) [43] Центр летных исследований Армстронга Центр летных исследований Армстронга
Макдоннелл Дуглас F/A-18 Хорнет (842NA)
Фиксированное крыло Исследовать Ушедший на пенсию Центр летных исследований Армстронга Стадион Clear Channel
Макдоннелл Дуглас F/A-18 HARV
Фиксированное крыло Исследования, исследовательская машина с высоким альфа-исследованием Ушедший на пенсию Центр летных исследований Армстронга Центр авиации и космонавтики Вирджинии (840NA)
Макдоннелл Дуглас Х-36
Исследования, X-Planes , Ушедший на пенсию 1997 Центр летных исследований Армстронга Национальный музей ВВС США в масштабе 28% Стенд для испытаний бесхвостого истребителя . [44]
Маккалок J-2
Винтокрылая машина Гражданский тест Ушедший на пенсию? (1) 1973 Исследовательский центр Лэнгли
Микро Крафт Х-43 Гипер-Х
Исследования, X-Planes , Ушедший на пенсию 2001 Центр летных исследований Армстронга Гиперзвуковой испытательный стенд с прямоточным воздушно-реактивным двигателем (9,68 Маха) (110 000 футов). [45]
НАСА Х-57
Исследования, X-Planes , В разработке (1) 2021 Центр летных исследований Армстронга Демонстратор самолета с полностью электрическим приводом. [46]
С Дедалом
Фиксированное крыло Исследования, Приведенные в действие человеком Пенсионер (1) 1988 Центр летных исследований Армстронга Музей науки (Бостон)
НАСА АД-1
НАСА АД-1
NASA AD-1
Фиксированное крыло Исследования, Косое крыло Пенсионер (1) 1979 - 1982 Исследовательский центр Эймса , Центр летных исследований Армстронга Музей авиации Хиллера самолета Успешно продемонстрировано крыло , которое во время полета могло поворачиваться под углом от нуля до 60 градусов. [47]
НАСА Гипер III
Фиксированное крыло, БПЛА Пенсионер (1) Центр летных исследований Армстронга
Мини-сниффер НАСА
Фиксированное крыло, БПЛА Исследования, атмосфера, большая высота Пенсионеры (3) 1975 - 1982 Исследовательский центр Лэнгли , Центр летных исследований Армстронга
НАСА М2-Ф1
Подъемный кузов NASA M2-F1
NASA M2-F1 Lifting body
Фиксированное крыло Модель Пенсионер (1) Исследовательский центр Эймса , Центр летных исследований Армстронга Центр летных исследований Армстронга НАСА M2-F1 представлял собой легкий прототип самолета без двигателя, разработанный для летных испытаний концепции бескрылого подъемного корпуса . Он выглядел как «летающая ванна» и получил обозначение M2–F1, где буква «M» относилась к «пилотируемой», а буква «F» относилась к «летной» версии. В 1962 году руководство НАСА Драйден одобрило программу создания легкого прототипа несущего тела без двигателя . Он представлял собой фанерный корпус, помещенный на трубчатую стальную раму, изготовленную в Драйдене. Строительство было завершено в 1963 году. [48]
НАСА Паресев
НАСА Парасев
NASA Parasev
Фиксированное крыло, Параплан Исследования, безопасность космических капсул (1) Пенсионеры (4) 1961 - 1965 Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики Был разработан для изучения способности крыла Рогалло , также называемого паравингом , безопасно снижать полезный груз, такой как космическая капсула «Джемини», с большой высоты на землю. [49] [50] В частности, «Паресев» был испытательной машиной, на которой учились управлять этим парапланом для безопасной посадки на обычном аэродроме .
НАСА Х-43
Фиксированное крыло, БПЛА Исследования, X-Planes Пенсионеры (3) Исследовательский центр Лэнгли , Центр летных исследований Армстронга
Североамериканский Эй Джей Сэвидж
Фиксированное крыло Тренажер, Самолет пониженной гравитации Пенсионеры (3) 1960 – подлежит уточнению
Североамериканский A3J-1 Линчеватель Фиксированное крыло Исследования - Программа сверхзвукового транспорта Пенсионеры (3) Центр летных исследований Армстронга A3J-1 147858 в НАСА под номером 858. Привезен из NAS Patuxent River и провел один год в поддержке программы сверхзвукового транспорта.
Североамериканский F-82 Твин Мустанг
Фиксированное крыло Исследования, обработка и производительность Пенсионер (1) Исследовательский центр Лэнгли
Североамериканский F-86 Sabre
Фиксированное крыло Гнаться Ушедший на пенсию Центр летных исследований Армстронга
Североамериканский F-100 Супер Сабля
Фиксированное крыло Ушедший на пенсию Центр летных исследований Армстронга
Североамериканский OV-10 Бронко
Фиксированное крыло Исследования, шум и волновая турбулентность Ушедший на пенсию Исследовательский центр Лэнгли
Североамериканский X-15 (Самолет-ракета)
Фиксированное крыло Исследования, X-Planes , Гиперзвуковой полет Пенсионер (1) 1959 - 1968 Центр летных исследований Армстронга Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики По задумке NACA , три из них были построены и исследованы в режиме гиперзвукового полета, часто рассматриваемого как прямой предшественник космического корабля "Шаттл".
Североамериканский Х-15А-2
Ушедший на пенсию Центр летных исследований Армстронга Национальный музей ВВС США
Североамериканский XB-70A Валькирия
Фиксированное крыло Исследовать, На пенсии (1), Разбился (1) 1965 - 1969 Исследовательский центр Эймса , Центр летных исследований Армстронга Национальный музей ВВС США НАСА активно участвовало в проектировании и испытаниях XB-70 Valkyrie в середине-конце 1960-х годов. НАСА и ВВС США заключили совместное соглашение об использовании второго прототипа XB-70A для высокоскоростных исследовательских полетов в поддержку предложенной программы SST . Эти планы пошли наперекосяк 8 июня 1966 года, когда второй XB-70 разбился после столкновения в воздухе с самолетом-преследователем НАСА F-104N. После 33 исследовательских полетов после столкновения в воздухе оставшийся XB-70A был доставлен на базу ВВС Райт-Паттерсон для экспозиции в музее. 4 февраля 1969 года [51]
Североамериканский YF-93
Фиксированное крыло Исследовать, Пенсионер (2) Исследовательский центр Эймса , Центр летных исследований Армстронга
Североамериканский F-107
Ушедший на пенсию Центр летных исследований Армстронга Музей авиации и космонавтики Пима (№1) (55-5118)
Нортроп HL-10
Фиксированное крыло Исследования, Подъемное тело Пенсионер (1) Исследовательский центр Эймса , Центр летных исследований Армстронга Центр летных исследований Армстронга
Нортроп М2-Ф2
Фиксированное крыло Исследования, Подъемное тело Пенсионер (1) Исследовательский центр Эймса , Центр летных исследований Армстронга
Нортроп М2-Ф3
Фиксированное крыло Исследования, Подъемное тело Пенсионер (1) Исследовательский центр Эймса , Центр летных исследований Армстронга Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики
Нортроп Т-38 Коготь
Фиксированное крыло Тренер Действующий, Пенсионер 1960-е - Сегодня Передовое оперативное подразделение Эль-Пасо , Эллингтон Филд, Хьюстон, Техас Используется в качестве реактивного тренажера для астронавтов с 1960-х годов.
Нортроп X-4 Бантам
Исследования, X-Planes , Ушедший на пенсию 1948 Центр летных исследований Армстронга Музей летно-испытательного центра ВВС#Музей летно-испытательных испытаний ВВС Оценены управляемые характеристики бесхвостых самолетов в околозвуковой области скоростей. [52]
Нортроп-Грумман F-5E модифицированный
Фиксированное крыло Исследования, демонстрация фигурного звукового удара (SSBD) Пенсионер (1) 2003-2007 Центр летных исследований Армстронга , Исследовательский центр Лэнгли Музей боевых птиц доблестного воздушного командования Демонстрация Shaped Sonic Boom представляла собой двухлетнюю программу, в которой использовался F-5E с модифицированным фюзеляжем , чтобы продемонстрировать, что ударной волне самолета и сопровождающему ее звуковому удару можно придать форму и тем самым уменьшить. [53]
Нортроп Грумман RQ-4 Global Hawk
Фиксированное крыло, БПЛА Исследовательская платформа, Программа авиационных наук Активный (2) Центр летных исследований Армстронга Центр летных исследований Армстронга
Орбитальные науки X-34
Фиксированное крыло Исследования, X-Planes , Ушедший на пенсию Никогда не летал Национальный музей ВВС США Испытательный стенд многоразового беспилотного космического самолета. [54]
ОМАК Лазер 300
Фиксированное крыло Гражданский тест Пенсионеры (3) Исследовательский центр Лэнгли
Пайпер ПА-30 Твин Команч
Ушедший на пенсию Центр летных исследований Армстронга Общественный колледж Кингс-Ривер (808NA)
Питкэрн ПАА-1
V/STOL Исследовать, Пенсионер (1) Исследовательский центр Лэнгли
Rockwell RPRV-870 HiMAT
Фиксированное крыло, БПЛА Исследования, технологии высокоманевренных самолетов Пенсионер (2) Исследовательский центр Эймса , Центр летных исследований Армстронга Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики
Роквелл-МББ X-31
Фиксированное крыло Исследования, X-Planes , Повышенная маневренность истребителя (EFM) На пенсии (1), Разбился (2) Центр летных исследований Армстронга , Европейская аэронавтическая, оборонная и космическая компания Музей Обершлайсхайма (часть Немецкого музея )
Рутан ВариЭзе
Фиксированное крыло Исследования, гражданская авиация Активный Исследовательский центр Лэнгли
Вертиплан Райан VZ-3
СВВП Экспериментальный СВВП Пенсионер (1) Федеральный аэродром Моффетт Музей авиации армии США
Райан XV-5 Вертифан
V/STOL Исследования, Спасательные исследования Пенсионер (1) Исследовательский центр Эймса Музей авиации армии США
Масштабированные композиты X-38
Исследования, X-Planes , Пенсионер (2) 1999 Центр летных исследований Армстронга Музей авиации и космонавтики Эвергрин (V-131), Стратегический музей авиации и космонавтики (V-132) с подъемным кузовом Демонстрационная машина для возвращения экипажа . [55]
Самолет для дистанционного исследования системной интеграции (SIERRA)
Фиксированное крыло, БПЛА Исследовательская платформа, Программа авиационных наук Разбился (1) Исследовательский центр Эймса Затерянный в море
Швейцарский фрегат X-26
Исследования, X-Planes , Ушедший на пенсию 1967 Центр летных исследований Армстронга Национальный парящий музей (1-36) Учебный планер для сцепления с рысканием и креном . Тихий испытательный стенд для самолетов наблюдения . [56]
Сикорский CH-54B Тархе
Винтокрылая машина Утилита Пенсионер (1) 18 марта 1972 г. - 15 января 1974 г. Исследовательский центр Лэнгли Пожарный вертолет Серийный номер НАСА был NASA 539. Сейчас принадлежит US Leaseco Inc. Аврора, штат Орегон, США https://www.helis.com/database/cn/5060/
Сикорский Н-19
Винтокрылая машина Утилита Пенсионер (1) Исследовательский центр Лэнгли
Сикорский С-72 , РСРА
V/STOL Исследовать, Пенсионер (2) 1979-? Исследовательский центр Эймса , Центр летных исследований Армстронга RSRA, Исследовательский самолет роторных систем
Vought F-8 Crusader (Полет по проводам)
Фиксированное крыло Исследовательская платформа, цифровая электродистанционная система управления Пенсионер (1) 1970-е годы Центр летных исследований Армстронга Центр летных исследований Армстронга Технология стала стандартом для современных высокопроизводительных военных самолетов.
Vought F-8 Crusader (Сверхкритическое крыло)
Фиксированное крыло Исследовательская платформа, сверхкритическое крыло Пенсионер (1) 1970-е годы Центр летных исследований Армстронга Центр летных исследований Армстронга Технология стала стандартом для современных высокопроизводительных военных самолетов.
Воут XF8U-3 Крестоносец III
Фиксированное крыло Исследования, Атмосферная платформа Пенсионеры (3) 1958-?
Экспериментальный сенсорно-контроллерный летательный аппарат (XSCAV) Фиксированное крыло, БПЛА Исследовательская платформа, Программа авиационных наук Активный (1) Исследовательский центр Эймса Исследовательский центр Эймса

Ссылки [ править ]

  1. ^ Дженкинс, Лэндис и Миллер 2003 , стр. 14.
  2. ^ Дженкинс, Лэндис и Миллер 2003 , стр. 5–7.
  3. ^ Дженкинс, Лэндис и Миллер 2003 , стр. 11.
  4. ^ «Списанный самолет НАСА SOFIA нашел новый дом в музее Аризоны» . НАСА . 8 декабря 2022 г. . Проверено 9 декабря 2022 г.
  5. ^ Борчерс, Пол Ф.; Франклин, Джеймс А.; Флетчер, Джей В. (1998). «Исследование винтокрылых машин». Летные исследования SP-3300 в Эймсе, 1940–1997 гг . Моффетт Филд, Калифорния : НАСА . Проверено 9 января 2010 г.
  6. ^ Карри, Марти, изд. (7 мая 2008 г.). «НАСА - Информационный бюллетень НАСА Драйден - Самолет-носитель B-52B «Материнский корабль»» . Центр летных исследований Драйдена . НАСА . Проверено 9 января 2010 г.
  7. ^ Крич, Грей (15 декабря 2004 г.). «НАСА — Конец эпохи: знаменитый B-52B НАСА уходит на пенсию» . Центр летных исследований Драйдена . НАСА . Проверено 9 января 2010 г.
  8. ^ Дженкинс, Лэндис и Миллер 2003 , стр. 47.
  9. ^ Дженкинс, Лэндис и Миллер 2003 , стр. 50.
  10. ^ НАСА - Проект X-48 завершает летные исследования для создания более чистых и тихих самолетов , НАСА, 12 апреля 2013 г. , получено 3 мая 2013 г.
  11. ^ Дженкинс, Лэндис и Миллер 2003 , стр. 58.
  12. ^ Джордан, Холли (11 декабря 2006 г.). «Летно-исследовательский аппарат с активным аэроупругим крылом получил обозначение Х-53» . ВВС США. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 17 августа 2014 г.
  13. ^ Борчерс, Пол Ф.; Франклин, Джеймс А.; Флетчер, Джей В. (1998). «Контроль пограничного слоя, STOL, V / STOL Исследование самолетов». Летные исследования SP-3300 в Эймсе, 1940–1997 гг . Моффетт Филд, Калифорния : НАСА . Проверено 9 января 2010 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Баугер, Джозеф Ф. «Серийные номера ВВС США 1963 года». Архивировано 12 января 2009 года в Wayback Machine USAAS-USAAC-USAAF-USAF Серийные номера самолетов — с 1908 по настоящее время , 2008 год. Дата обращения: 13 сентября 2009 года.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бузер, Уэйн Э. «Буйволы НАСА». Веб-сайт deHavilland Caribou (DHC-4) и Buffalo (DHC-5) , 2006 г. Дата обращения: 13 сентября 2009 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Первый полет самолета-усилителя». Астрограмма , том XIV, выпуск от 16, 11 мая 2005 г., стр. 1–2. Проверено: 13 сентября 2009 г.
  17. ^ «Результаты поиска фотографий: N716NA» . Авиалайнеры.нет . Проверено 13 сентября 2009 г.
  18. ^ "STOL Buffalo Flies". Flight International , том 101, выпуск 3295, с. 658. Дата обращения: 13 сентября 2009 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нортон, Билл. Прародители СВП: технологический путь к большому СВП и C-17A . Рестон, Вирджиния: AIAA, 2002. ISBN   978-1-56347-576-4 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «CV-7/C-8A Buffalo/DHC-5». GlobalSecurity.org . Проверено: 13 сентября 2009 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шовлин, Майкл Д. и Джон А. Кокрейн. 1979002863.pdf «Обзор программы бесшумных ближнемагистральных исследовательских самолетов». nasa.gov , 1978. Дата обращения: 13 сентября 2009 г.
  22. ^ запись=истина "N715NA." Airliners.net , Фотографии авиации. Проверено: 13 сентября 2009 г.
  23. ^ «Оборудования отделения обледенения GRC НАСА» . НАСА . 28 октября 2008. Архивировано из оригинала 18 мая 2007 года . Проверено 9 января 2010 г.
  24. ^ «Аэрокосмический факультет Университета Среднего Теннесси на LinkedIn: мы не только расширяем наш парк летной подготовки, мы также расширяем наш…» . www.linkedin.com . Проверено 6 октября 2022 г.
  25. ^ «Коллекция фотографий NASA Dryden F5D-1» . Центра летных исследований Драйдена Коллекция фотографий . НАСА . 27 сентября 2007 года . Проверено 9 января 2010 г.
  26. ^ Дженкинс, Лэндис и Миллер 2003 , стр. 9.
  27. ^ «NF-16D VISTA становится X-62A» . База ВВС Эдвардс . 30 июля 2021 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
  28. ^ «НАСА - Тест-драйв: Учебный самолет-челнок готовит астронавтов к приземлению» . НАСА . 3 марта 2005 года . Проверено 9 января 2010 г.
  29. ^ Карри, Марти, изд. (1 марта 2008 г.). «Многоцелевая совместная исследовательская платформа Gulfstream III» . Центр летных исследований Драйдена . НАСА . Проверено 9 января 2010 г.
  30. ^ Кауинг, Кейт (22 марта 2004 г.). «Один день из жизни администратора НАСА Шона О'Кифа» . SpaceRef.com . SpaceRef Интерактив .
  31. ^ Крич, Грей (30 ноября 1998 г.). «Lear Jet получает новые камеры» . Экс-пресс Драйдена . Том. 40, нет. 22. НАСА/Центр летных исследований Драйдена. Архивировано из оригинала 8 марта 2003 года.
  32. ^ «Самолет поддержки летных исследований Lear Jet» . НАСА / Центр летных исследований Драйдена. 1998. ФС-1998-11-057.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «NASA/DFRC SR-71 Blackbird» . Центр летных исследований Драйдена . НАСА . Проверено 9 января 2010 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дженкинс, Деннис Р. (2001). Секретные проекты Lockheed: Внутри Skunk Works . Сент-Пол, Миннесота : Zenith Imprint . ISBN  978-0-7603-0914-8 .
  35. ^ Дженкинс, Лэндис и Миллер 2003 , стр. 42.
  36. ^ Дженкинс, Лэндис и Миллер 2003 , стр. 54.
  37. ^ Норрис, Гай (1 февраля 2012 г.). «ВВС США представляют новейший самолет X-Plane: X-56A» . Авиационная неделя . Проверено 17 августа 2014 г.
  38. ^ «Тихий сверхзвуковой исследовательский самолет НАСА X-59 допущен к окончательной сборке» . НАСА . 16 декабря 2019 года . Проверено 1 января 2021 г.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дженкинс, Лэндис и Миллер, 2003 , стр. 31–32.
  40. ^ Агирре, Елена. «DC-8 НАСА завершил последнюю миссию и уходит в отставку» . НАСА . Проверено 10 апреля 2024 г.
  41. ^ Гиббс, Ивонн (3 июня 2015 г.). «Информационный бюллетень НАСА Армстронг: испытательный стенд для аэронавтических исследований F-15B» . НАСА . Проверено 11 апреля 2020 г.
  42. ^ «Самолет поддержки F-15D» . НАСА . 3 июня 2015 г. Проверено 11 апреля 2020 г.
  43. ^ «F/A=18 Самолет поддержки» . НАСА . 5 ноября 2015 г. Проверено 1 января 2021 г.
  44. ^ Дженкинс, Лэндис и Миллер 2003 , стр. 46.
  45. ^ Дженкинс, Лэндис и Миллер 2003 , стр. 53.
  46. ^ «Информационный бюллетень НАСА Армстронг: НАСА X-57 Максвелл» . НАСА . 13 сентября 2018 года . Проверено 1 января 2021 г.
  47. ^ Карри, Марти (7 мая 2008 г.). «НАСА — Информационный бюллетень НАСА Драйдена — AD–1» . Центр летных исследований Драйдена . НАСА . Архивировано из оригинала 12 января 2010 года . Проверено 9 января 2010 г.
  48. ^ Рид, Р. Дейл; Листер, Дарлин (2002). Бескрылый полет: история подъемного тела (PDF) . Университетское издательство Кентукки . ISBN  0-8131-9026-6 . Проверено 9 января 2010 г.
  49. ^ «Рогалло Парасев: революция в летающих крыльях» . Авиационные новости (март 2007 г.). Издательство HPC . Март 2007. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 9 января 2010 г.
  50. ^ Уэйд, Марк (31 июля 2008 г.). «ПЕРВЫЙ возвращаемый планер» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 9 января 2010 г.
  51. ^ Карри, Марти (9 декабря 2009 г.). «НАСА — XB–70A Валькирия» . Центр летных исследований Драйдена . НАСА . Проверено 9 января 2010 г.
  52. ^ Дженкинс, Лэндис и Миллер 2003 , стр. 10.
  53. ^ Малик, Тарик (21 апреля 2004 г.). «Шипящие звуковые удары: изменение формы сверхзвуковых самолетов» . Space.com . Имагинова . Проверено 10 января 2010 г.
  54. ^ Дженкинс, Лэндис и Миллер 2003 , стр. 43.
  55. ^ Дженкинс, Лэндис и Миллер 2003 , стр. 48.
  56. ^ Дженкинс, Лэндис и Миллер 2003 , стр. 34.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6783f436a08802f59b8ea5e482d31005__1714665900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/05/6783f436a08802f59b8ea5e482d31005.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of NASA aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)