Мини-сниффер НАСА

представляли Мини-снифферы НАСА собой серию беспилотных летательных аппаратов, предназначенных для отбора проб воздуха на большой высоте для поддержки различных научных исследований. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В начале 1970-х годов инженер НАСА Дейл Рид исследовал методы отбора проб атмосферы на очень больших высотах, до 21 километра (70 000 футов). Исследования НАСА сверхзвуковых транспортных самолетов привели к возникновению вопросов об их возможном воздействии на верхние слои атмосферы, и Рид разработал серию дронов «Мини-Сниффер» для отбора проб воздуха на больших высотах. НАСА также рассматривало их для полетов по отбору проб планетарной атмосферы над Марсом. [ 2 ] Три мини-сниффера были построены Центром летных исследований Драйдена НАСА и летали с 1975 по 1982 год.
Самолет
[ редактировать ]Мини-сниффер I
[ редактировать ]Первоначальный «Мини-Сниффер I» имел размах крыльев 5,5 метров (18 футов), хвостовые плавники на законцовках крыльев и утки на носу. Он использовал бензиновый поршневой двигатель и выполнил дюжину полетов на малой высоте для проверки конструкции.
Мини-сниффер II
[ редактировать ]
Затем Mini-Sniffer I был модифицирован в Mini-Sniffer II путем удаления переднего оперения и хвостовых плавников на законцовках крыла, затем добавления хвостовых балок и удлинения крыльев, в результате чего размах крыльев составил 6,7 метра (22 фута). Он по-прежнему был оснащен бензиновым двигателем и совершил 21 полет на максимальную высоту 6100 метров (20 000 футов).
Чтобы подняться на гораздо большую высоту, Рид планировал использовать необычный двигатель, сжигающий гидразин . Обычный двигатель внутреннего сгорания сжигает бензин вместе с воздухом для выработки энергии, но на высоте 21 километр воздух слишком разрежен, чтобы поддерживать его работу. Вместо бензина Рид планировал использовать гидразин, или N2H4, который самопроизвольно разрушается при столкновении с катализатором, выделяя тепло для производства пара для привода двигателя. Гидразин — коррозионное, токсичное и нестабильное топливо, но его способность «гореть» без кислорода делает его полезным для двигателей космических кораблей и таких высотных двигателей.
Мини-сниффер III
[ редактировать ]«Мини-Нюхач III» был новым построить самолет, аналогичный Mini-Sniffer II, но с более длинным фюзеляжем и гидразиновым двигателем. Он был разработан для перевозки полезной нагрузки массой 11,3 кг (25 фунтов) на высоту 70 000 футов (21 000 м) или выше. Однако Mini-Sniffer III совершил только один полет на высоту 6100 метров (20 000 футов) и больше не летал, поскольку утечки топлива сделали обращение с ним опасным. НАСА потеряло интерес к этой идее, и от концепции высотного БПЛА отказались до тех пор, пока программа НАСА ERAST не возродила эту идею.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Эта статья содержит материал, который изначально взят из веб-статьи Грега Гебеля «Беспилотные летательные аппараты», которая находится в открытом доступе.
- ^ Гебель, Грег, «Программа БПЛА НАСА ERAST HALE», «Беспилотные летательные аппараты » , глава 15. Существует в свободном доступе.
- ^ Берджесс, Мэтт (21 июля 2017 г.). «НАСА публикует свои старые исследовательские видеоролики. Вот девять лучших» . Проводная Великобритания . Проверено 25 марта 2020 г.