Jump to content

Дайк Дельта

Дайк Дельта JD-2
ЕАА ЭйрВенчер 2008
Роль Самодельный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Дизайнер Джон и Дженни Дайк
Первый полет июль 1966 г.
Количество построенных 50 [ нужна ссылка ]

Dyke Delta JD-2 — американский самодельный самолет, разработанный в США в 1960-х годах и предназначенный для любительской постройки. Это моноплан с убирающимся трехопорным шасси и четырехместным размещением. Крылья можно сложить для буксировки или хранения и откинуть вверх, чтобы они лежали ровно над фюзеляжем, одно над другим. [ 1 ] Конструкция представляет собой марки SAE 4130 каркас из стальных трубок с обшивкой из стекловолокна и ткани.

В стандартной конфигурации самолет представляет собой настоящий самолет типа «двойной треугольник» без горизонтального стабилизатора ; однако небольшое Т-образное хвостовое оперение является вариантом обрезки вариантов с двигателями большей мощности . С середины 1960-х годов конструктор Джон Дайк продавал полные строительные планы и трехвидовые чертежи самолета домостроителям и продает их до сих пор. Никакие комплекты никогда не продавались. Было построено более пятидесяти экземпляров. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Конструктор Джон Дайк сказал, что его вдохновением для создания самолета послужили дельта-конструкции Александра Липпиша , в частности планер LP-6, а затем Convair F-102 Delta Dagger . [ нужны разъяснения ] двойная треугольная компоновка Saab 35 Draken В дизайн была включена фюзеляж . После испытаний был установлен несущий . [ 3 ]

Для исследования предложенной компоновки Дайк построил модели, установленные на передней части своего автомобиля, и управлял радиоуправляемыми моделями для определения аэродинамических качеств. Это привело к созданию первого настоящего самолета Дайка, JD-1 Delta, который впервые поднялся в воздух в июле 1962 года. Этот самолет был уничтожен в июне 1964 года, когда инцидент со сваркой в ​​гараже вызвал пожар. К тому времени самолет налетал 145 часов, и его жена убедила Дайка построить улучшенную версию под названием Dyke JD-2 Delta. [ 4 ] Его первый полет состоялся 18 июля 1966 года. [ 5 ] и за 40 лет налетал более двух тысяч часов.

Dyke Delta JD-2 в полете на EAA AirVenture Oshkosh в 2011 году с убранным шасси.

Самолет представляет собой металлический каркас с обшивкой из ламинированного стекловолокна или обшивкой из лавсановой ткани. Его шасси убирающееся. Треугольная конфигурация обеспечивает относительно высокую крейсерскую скорость по сравнению с обычными самолетами того же веса и мощности. Его скорость сваливания (70–75 миль в час) относительно высока для небольшого одномоторного самолета, а его конфигурация при приземлении имеет относительно высокую носовую часть. [ 4 ] Используются скорости захода на посадку 100–110 миль в час. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Включая прототип, около дюжины самолетов сегодня находятся в известном летном состоянии, хотя почти столько же в настоящее время находятся в стадии строительства. [ 6 ] Известно, что по состоянию на 2021 год существует не менее 50 примеров. [ 4 ]

Дайк Дельта участвовала в НАСА. летных испытаниях, финансируемых [ когда? ] . Kelly Aerospace буксировала «Дельту» за другим самолетом, чтобы получить данные о буксировке полета и управляемости при выключенном двигателе (планере) для использования в будущих проектах космических путешествий. «Дельта Дайка» неплохо летала на буксире и в планировании. На протяжении многих лет конструкция JD-2 оценивалась Университетом штата Юта и структурной лабораторией базы ВВС Райт-Паттерсон (Огайо). [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
  • JD-1 Dyke Delta - небольшая версия с сиденьями 1+2 и фиксированным шасси, используемая для создания и проверки летных характеристик треугольного крыла и бесхвостой конфигурации. Первый полет июль 1962 г.; разрушен в июне 1964 года. [ 4 ]
  • JD-2 Dyke Delta — обновленная и увеличенная версия с посадочными местами 1+3 и убирающимся шасси. Дебютировал на ежегодном полете Ассоциации экспериментальных самолетов (Рокфорд, штат Иллинойс) в 1966 году. Части JD-1 были использованы при создании JD-2.
  • Dyke Delta Stingray - уникальная разработка американской домостроительной компании Lowell Borchers, в которой использована деревянная конструкция для одноместного самолета. Он выиграл трофей на ежегодном полете EAA 1980 года. [ 7 ]

Технические характеристики (Дайк Дельта JD-2)

[ редактировать ]
КН Дайк JD2 Дельта 1964 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Вместимость: 3: 2 пассажира, с маленьким третьим пассажиром на центральном сиденье.
  • Длина: 19 футов 0 дюймов (5,79 м)
  • Размах крыльев: 22 фута 3 дюйма (6,87 м)
  • Рост: 5 футов 6 дюймов (1,68 м)
  • Площадь крыла: 173 кв. футов (16,0 м 2 )
  • Пустой вес: 1060 фунтов (481 кг)
  • Полная масса: 1980 фунтов (884 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-360 , 180 л.с. (134 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 миль в час (322 км/ч, 170 узлов)
  • Крейсерская скорость: 170 миль в час (273 км/ч, 150 узлов)
  • Диапазон: 870 миль (1400 км, 760 миль)
  • Практический потолок: 14 500 футов (4 420 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Все эти самолеты можно построить по чертежам». Популярная наука : 99. Июнь 1970.
  2. ^ Дэвиссон, Бадд (март 2003 г.). «Дельта восторг». Спортивная авиация .
  3. ^ «Разговор с Джоном Дайком». Спортивная авиация . Март 2003 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д Кен Скотт. «Некоторые самодельные самолеты создали движение. Этот создал семью» . Air & Space/Смитсоновский институт (август 2021 г.) . Проверено 27 июля 2021 г.
  5. ^ Дайк 1968, с. 4
  6. ^ Jump up to: а б Барнс, Спарки (декабрь 2008 г.). «Возрождение Дайка Дельта». Спортивная авиация : 26–32.
  7. ^ «Дельта Стингрей» . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 г. Проверено 6 августа 2021 г. - через All-Aero.
  • Барнс, Спарки (декабрь 2008 г.). «Возрождение Дайка Дельта». ЕАА Спортивная авиация . 57 (12): 26–32.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 347. ИСБН  0-7106-0710-5 .
  • Jane's All the World's Aircraft 1987-88 . Лондон: Ежегодники Джейн. стр. 659 . ISBN  0-7106-0850-0 .
  • Дайк, Джон В. (май 1968 г.). «Дайк Дельта JD-2». ЕАА Спортивная авиация . 16 (5): 4–7.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e0ec17e6ab8461ed375f4ae7e1147c0__1716402540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/c0/4e0ec17e6ab8461ed375f4ae7e1147c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dyke Delta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)