Дайк Дельта
Дайк Дельта JD-2 | |
---|---|
![]() | |
ЕАА ЭйрВенчер 2008 | |
Роль | Самодельный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Дизайнер | Джон и Дженни Дайк |
Первый полет | июль 1966 г. |
Количество построенных | 50 [ нужна ссылка ] |
Dyke Delta JD-2 — американский самодельный самолет, разработанный в США в 1960-х годах и предназначенный для любительской постройки. Это моноплан с убирающимся трехопорным шасси и четырехместным размещением. Крылья можно сложить для буксировки или хранения и откинуть вверх, чтобы они лежали ровно над фюзеляжем, одно над другим. [ 1 ] Конструкция представляет собой марки SAE 4130 каркас из стальных трубок с обшивкой из стекловолокна и ткани.
В стандартной конфигурации самолет представляет собой настоящий самолет типа «двойной треугольник» без горизонтального стабилизатора ; однако небольшое Т-образное хвостовое оперение является вариантом обрезки вариантов с двигателями большей мощности . С середины 1960-х годов конструктор Джон Дайк продавал полные строительные планы и трехвидовые чертежи самолета домостроителям и продает их до сих пор. Никакие комплекты никогда не продавались. Было построено более пятидесяти экземпляров. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Конструктор Джон Дайк сказал, что его вдохновением для создания самолета послужили дельта-конструкции Александра Липпиша , в частности планер LP-6, а затем Convair F-102 Delta Dagger . [ нужны разъяснения ] двойная треугольная компоновка Saab 35 Draken В дизайн была включена фюзеляж . После испытаний был установлен несущий . [ 3 ]
Для исследования предложенной компоновки Дайк построил модели, установленные на передней части своего автомобиля, и управлял радиоуправляемыми моделями для определения аэродинамических качеств. Это привело к созданию первого настоящего самолета Дайка, JD-1 Delta, который впервые поднялся в воздух в июле 1962 года. Этот самолет был уничтожен в июне 1964 года, когда инцидент со сваркой в гараже вызвал пожар. К тому времени самолет налетал 145 часов, и его жена убедила Дайка построить улучшенную версию под названием Dyke JD-2 Delta. [ 4 ] Его первый полет состоялся 18 июля 1966 года. [ 5 ] и за 40 лет налетал более двух тысяч часов.
Дизайн
[ редактировать ]
Самолет представляет собой металлический каркас с обшивкой из ламинированного стекловолокна или обшивкой из лавсановой ткани. Его шасси убирающееся. Треугольная конфигурация обеспечивает относительно высокую крейсерскую скорость по сравнению с обычными самолетами того же веса и мощности. Его скорость сваливания (70–75 миль в час) относительно высока для небольшого одномоторного самолета, а его конфигурация при приземлении имеет относительно высокую носовую часть. [ 4 ] Используются скорости захода на посадку 100–110 миль в час. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Включая прототип, около дюжины самолетов сегодня находятся в известном летном состоянии, хотя почти столько же в настоящее время находятся в стадии строительства. [ 6 ] Известно, что по состоянию на 2021 год существует не менее 50 примеров. [ 4 ]
Дайк Дельта участвовала в НАСА. летных испытаниях, финансируемых [ когда? ] . Kelly Aerospace буксировала «Дельту» за другим самолетом, чтобы получить данные о буксировке полета и управляемости при выключенном двигателе (планере) для использования в будущих проектах космических путешествий. «Дельта Дайка» неплохо летала на буксире и в планировании. На протяжении многих лет конструкция JD-2 оценивалась Университетом штата Юта и структурной лабораторией базы ВВС Райт-Паттерсон (Огайо). [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- JD-1 Dyke Delta - небольшая версия с сиденьями 1+2 и фиксированным шасси, используемая для создания и проверки летных характеристик треугольного крыла и бесхвостой конфигурации. Первый полет июль 1962 г.; разрушен в июне 1964 года. [ 4 ]
- JD-2 Dyke Delta — обновленная и увеличенная версия с посадочными местами 1+3 и убирающимся шасси. Дебютировал на ежегодном полете Ассоциации экспериментальных самолетов (Рокфорд, штат Иллинойс) в 1966 году. Части JD-1 были использованы при создании JD-2.
- Dyke Delta Stingray - уникальная разработка американской домостроительной компании Lowell Borchers, в которой использована деревянная конструкция для одноместного самолета. Он выиграл трофей на ежегодном полете EAA 1980 года. [ 7 ]
Технические характеристики (Дайк Дельта JD-2)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 3: 2 пассажира, с маленьким третьим пассажиром на центральном сиденье.
- Длина: 19 футов 0 дюймов (5,79 м)
- Размах крыльев: 22 фута 3 дюйма (6,87 м)
- Рост: 5 футов 6 дюймов (1,68 м)
- Площадь крыла: 173 кв. футов (16,0 м 2 )
- Пустой вес: 1060 фунтов (481 кг)
- Полная масса: 1980 фунтов (884 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-360 , 180 л.с. (134 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 200 миль в час (322 км/ч, 170 узлов)
- Крейсерская скорость: 170 миль в час (273 км/ч, 150 узлов)
- Диапазон: 870 миль (1400 км, 760 миль)
- Практический потолок: 14 500 футов (4 420 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Все эти самолеты можно построить по чертежам». Популярная наука : 99. Июнь 1970.
- ^ Дэвиссон, Бадд (март 2003 г.). «Дельта восторг». Спортивная авиация .
- ^ «Разговор с Джоном Дайком». Спортивная авиация . Март 2003 года.
- ^ Jump up to: а б с д Кен Скотт. «Некоторые самодельные самолеты создали движение. Этот создал семью» . Air & Space/Смитсоновский институт (август 2021 г.) . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Дайк 1968, с. 4
- ^ Jump up to: а б Барнс, Спарки (декабрь 2008 г.). «Возрождение Дайка Дельта». Спортивная авиация : 26–32.
- ^ «Дельта Стингрей» . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 г. Проверено 6 августа 2021 г. - через All-Aero.
Ссылки
[ редактировать ]- Барнс, Спарки (декабрь 2008 г.). «Возрождение Дайка Дельта». ЕАА Спортивная авиация . 57 (12): 26–32.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 347. ИСБН 0-7106-0710-5 .
- Jane's All the World's Aircraft 1987-88 . Лондон: Ежегодники Джейн. стр. 659 . ISBN 0-7106-0850-0 .
- Дайк, Джон В. (май 1968 г.). «Дайк Дельта JD-2». ЕАА Спортивная авиация . 16 (5): 4–7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]