Jump to content

Уэйнфан Facetmobile

FMX-4 Фасетмобиль
FMX-4 Facetmobile в полете
Роль Самодельный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Дизайнер Барнаби Уэйнфан
Первый полет 22 апреля 1993 г.
Количество построенных 1

Wainfan FMX-4 Facetmobile — американский самодельный самолет, разработанный Барнаби Уэйнфаном, специалистом по аэродинамике компании Northrop Grumman и самодельным авиаинженером.

Прототип FMX-4 Facetmobile был построен Линн Уэйнфан, Барнаби Уэйнфан и Риком Дином в Чино, Калифорния. Конструктор Барнаби Уэйнфан управлял самолетом на полете в Ошкоше Ассоциации экспериментальных самолетов в июле 1994 года. Этот дебют, а также освещение в средствах массовой информации вызвали интерес к его уникальному дизайну и мягким летным качествам. [ 1 ] Самолет необычен тем, что представляет собой несущее тело - весь самолет действует как с малым удлинением крыло : плоская, угловатая подъемная форма, в отличие от традиционных самолетов, в которых используются отдельные крылья, создающие подъемную силу, прикрепленные к неподъемному фюзеляжу. Также примечательно, что форма самолета образована серией из 11 плоских поверхностей, что чем-то похоже на корпус реактивного ударного самолета F-117 Nighthawk с использованием плоских пластин, но без отдельных конструкций крыла. Хотя аэродинамическая эффективность снижается из-за упрощенной формы, эта форма снижает вес конструкции, улучшая массовую долю полезной нагрузки. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Форма FMX-4 Facetmobile состоит из 11 плоских плоскостей и двух рулей направления на законцовках крыла. Три плоские формы образуют нижнюю часть самолета (слегка наклоненная передняя часть, плоская середина и резко приподнятая задняя часть), а восемь - верхнюю часть (одна большая наклоненная вниз задняя часть, одна тонкая носовая часть и три наклонные боковые панели с каждой стороны). . Секция крыла имеет толщину 18%, что намного толще, чем типичная толщина крыльев обычных легких самолетов, составляющая 12–15%. По крайней мере, одна коммерческая модель самолета Facetmobile находится в производстве. [ 3 ]

Прототип FMX-4 Facetmobile разбился 13 октября 1994 года из-за отказа двигателя в полете. Самолет на низкой скорости приземлился в ограждение из колючей проволоки , в результате чего были причинены обширные повреждения обшивки, двигателя и некоторые структурные повреждения, однако пилот Барнаби Уэйнфан не пострадал. [ 4 ] По состоянию на 2006 год самолет частично отремонтирован, но больше не летал.

Структура

[ редактировать ]

Конструкция Facetmobile состоит из алюминиевых трубок 6061, скрепленных заклепками Cherrymax. В фюзеляже использована обычная тканевая обшивка . Для управления самолетом используются элевоны и рули направления. Шасси — фиксированное трехопорное. Большие секции лобового стекла дополняются двумя окнами, установленными в полу. Посадка в самолет осуществляется через нижний люк. На самолете установлена ​​парашютная система BRS.

Варианты

[ редактировать ]

Wainfan предложила два производных самолета на базе FMX-4 Facetmobile.

  • FMX-5 Facetmobile, более крупная двухместная конструкция с той же конструкцией из алюминиевых трубок и ткани .
  • Безымянная аналогичная двухместная конструкция с использованием усовершенствованной конструкции из плоских композитных панелей. [ 2 ]

Технические характеристики (Facetmobile FMX-4)

[ редактировать ]

Данные из [1]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 19 футов 6 дюймов (5,94 м)
  • Размах крыльев: 15 футов (4,6 м)
  • Площадь крыла: 214 кв. футов (19,9 м 2 )
  • Пустой вес: 370 фунтов (168 кг)
  • Полная масса: 740 фунтов (336 кг)
  • Запас топлива: 10-13 галлонов
  • Силовая установка: 1 × Rotax 503 DC, 50 л.с. (37 кВт)
  • Гребные винты: 3-лопастные GSC, регулируемые на земле.

Производительность

  • Максимальная скорость: 96 узлов (110 миль в час, 178 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 80 узлов (92 миль в час, 150 км/ч)
  • Скорость набора высоты: 750 футов/мин (3,8 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 3,45 фунта/кв. футов (16,8 кг/м). 2 )

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Джек Кокс (октябрь 1994 г.). «Фейсетмобиль». Спортивная авиация .
  2. ^ Jump up to: а б НАСА LARC NAG-1-03054 «Технико-экономическое обоснование всеподъемной конфигурации с низким удлинением в качестве недорогого индивидуального самолета» , Барнаби Уэйнфан и Ханс Нойберт, февраль 2004 г., по состоянию на 24 октября 2006 г.
  3. Incredible Facetmobile , по состоянию на 24 октября 2006 г.
  4. ^ Уайз, Джефф (январь 2005 г.). «Смелые провидцы сумасшедшей авиации - Барнаби Уэйнфан: Aero Ace, соединяющий все воедино» . Популярная наука .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a222720c2e26155b8c337711d087b146__1720087500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/46/a222720c2e26155b8c337711d087b146.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wainfan Facetmobile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)