Уэйнфан Facetmobile
FMX-4 Фасетмобиль | |
---|---|
![]() | |
FMX-4 Facetmobile в полете | |
Роль | Самодельный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Дизайнер | Барнаби Уэйнфан |
Первый полет | 22 апреля 1993 г. |
Количество построенных | 1 |
Wainfan FMX-4 Facetmobile — американский самодельный самолет, разработанный Барнаби Уэйнфаном, специалистом по аэродинамике компании Northrop Grumman и самодельным авиаинженером.
Прототип FMX-4 Facetmobile был построен Линн Уэйнфан, Барнаби Уэйнфан и Риком Дином в Чино, Калифорния. Конструктор Барнаби Уэйнфан управлял самолетом на полете в Ошкоше Ассоциации экспериментальных самолетов в июле 1994 года. Этот дебют, а также освещение в средствах массовой информации вызвали интерес к его уникальному дизайну и мягким летным качествам. [ 1 ] Самолет необычен тем, что представляет собой несущее тело - весь самолет действует как с малым удлинением крыло : плоская, угловатая подъемная форма, в отличие от традиционных самолетов, в которых используются отдельные крылья, создающие подъемную силу, прикрепленные к неподъемному фюзеляжу. Также примечательно, что форма самолета образована серией из 11 плоских поверхностей, что чем-то похоже на корпус реактивного ударного самолета F-117 Nighthawk с использованием плоских пластин, но без отдельных конструкций крыла. Хотя аэродинамическая эффективность снижается из-за упрощенной формы, эта форма снижает вес конструкции, улучшая массовую долю полезной нагрузки. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Форма
[ редактировать ]Форма FMX-4 Facetmobile состоит из 11 плоских плоскостей и двух рулей направления на законцовках крыла. Три плоские формы образуют нижнюю часть самолета (слегка наклоненная передняя часть, плоская середина и резко приподнятая задняя часть), а восемь - верхнюю часть (одна большая наклоненная вниз задняя часть, одна тонкая носовая часть и три наклонные боковые панели с каждой стороны). . Секция крыла имеет толщину 18%, что намного толще, чем типичная толщина крыльев обычных легких самолетов, составляющая 12–15%. По крайней мере, одна коммерческая модель самолета Facetmobile находится в производстве. [ 3 ]
Прототип FMX-4 Facetmobile разбился 13 октября 1994 года из-за отказа двигателя в полете. Самолет на низкой скорости приземлился в ограждение из колючей проволоки , в результате чего были причинены обширные повреждения обшивки, двигателя и некоторые структурные повреждения, однако пилот Барнаби Уэйнфан не пострадал. [ 4 ] По состоянию на 2006 год самолет частично отремонтирован, но больше не летал.
Структура
[ редактировать ]Конструкция Facetmobile состоит из алюминиевых трубок 6061, скрепленных заклепками Cherrymax. В фюзеляже использована обычная тканевая обшивка . Для управления самолетом используются элевоны и рули направления. Шасси — фиксированное трехопорное. Большие секции лобового стекла дополняются двумя окнами, установленными в полу. Посадка в самолет осуществляется через нижний люк. На самолете установлена парашютная система BRS.
Варианты
[ редактировать ]Wainfan предложила два производных самолета на базе FMX-4 Facetmobile.
- FMX-5 Facetmobile, более крупная двухместная конструкция с той же конструкцией из алюминиевых трубок и ткани .
- Безымянная аналогичная двухместная конструкция с использованием усовершенствованной конструкции из плоских композитных панелей. [ 2 ]
Технические характеристики (Facetmobile FMX-4)
[ редактировать ]Данные из [1]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 19 футов 6 дюймов (5,94 м)
- Размах крыльев: 15 футов (4,6 м)
- Площадь крыла: 214 кв. футов (19,9 м 2 )
- Пустой вес: 370 фунтов (168 кг)
- Полная масса: 740 фунтов (336 кг)
- Запас топлива: 10-13 галлонов
- Силовая установка: 1 × Rotax 503 DC, 50 л.с. (37 кВт)
- Гребные винты: 3-лопастные GSC, регулируемые на земле.
Производительность
- Максимальная скорость: 96 узлов (110 миль в час, 178 км/ч)
- Крейсерская скорость: 80 узлов (92 миль в час, 150 км/ч)
- Скорость набора высоты: 750 футов/мин (3,8 м/с)
- Нагрузка на крыло: 3,45 фунта/кв. футов (16,8 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джек Кокс (октябрь 1994 г.). «Фейсетмобиль». Спортивная авиация .
- ^ Jump up to: а б НАСА LARC NAG-1-03054 «Технико-экономическое обоснование всеподъемной конфигурации с низким удлинением в качестве недорогого индивидуального самолета» , Барнаби Уэйнфан и Ханс Нойберт, февраль 2004 г., по состоянию на 24 октября 2006 г.
- ↑ Incredible Facetmobile , по состоянию на 24 октября 2006 г.
- ^ Уайз, Джефф (январь 2005 г.). «Смелые провидцы сумасшедшей авиации - Барнаби Уэйнфан: Aero Ace, соединяющий все воедино» . Популярная наука .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт Барнаби Уэйнфана , по состоянию на 17 октября 2022 г.
- Facetmobile на YouTube в четвертьмасштабе . Клип радиоуправляемой модели