Jump to content

НАСА Центурион

Центурион
Центурион взлетает из Драйдена в декабре 1998 года.
Роль Дистанционно управляемый БПЛА
Производитель АэроВиронмент
Первый полет 10 ноября 1998 г.
Основной пользователь NASA ERAST Program
Количество построенных 1
Разработано на основе НАСА Следопыт
Развитый в НАСА Гелиос

НАСА «Центурион» стал третьим самолетом, разработанным в рамках эволюционной серии солнечных батареях и топливных элементах работающих на беспилотных летательных аппаратов, . Компания AeroVironment, Inc. разработала транспортные средства в рамках программы НАСА по исследованию окружающей среды в области самолетов и сенсорных технологий (ERAST) . Они были построены для разработки технологий, которые позволили бы долгосрочным высотным самолетам служить в качестве атмосферных спутников , выполнять задачи по исследованию атмосферы, а также служить платформами связи. [ 1 ] Он был разработан на основе самолета NASA Pathfinder Plus и преобразован в NASA Helios .

Центурион

[ редактировать ]
Четвертьмасштабная модель Центуриона

Centurion, первоначально построенный для высоты 100 000 футов (30 000 м) на солнечной энергии, указанный в проекте ERAST, был самолетом третьего поколения в самолетов NASA Pathfinder с электрическим приводом серии беспилотных летающих . Руководители программы ERAST определили, что самолет, основанный на концепции Pathfinder/Pathfinder Plus, будет подходом с наименьшим риском для достижения цели по высоте. [ 2 ]

Первоначально четвертьмасштабная модель Centurion прошла испытания на Сухом озере Эль-Мираж 4 марта 1997 года. Первый полет полноразмерного Centurion состоялся на Роджерс-Драй-Лейк 10 ноября 1998 года и длился в общей сложности 1 час. и 24 минуты. В то время он весил 1385 фунтов (628,2 кг) (включая стальную наковальню весом 150 фунтов (68,0 кг), висящую на его центральной линии для имитации полезной нагрузки) для своего первого полета. Полет прошел почти безупречно, за ним последовало второе подобное выступление 19 ноября, на этот раз перед толпой VIP-персон и представителей СМИ. Оно длилось 1 час 29 минут. Третий и последний полет серии испытаний на малой высоте состоялся 3 декабря. В этом полете автомобиль был загружен до максимальной полной массы 1806 фунтов (819,2 кг), чтобы проверить его грузоподъемность. Общее время полета на этом рейсе составило 30 минут, поскольку оно было сокращено из-за того, что к середине утра ожидался сильный ветер. Все эти полеты проводились на аккумуляторной батарее и проверяли правильность конструкции. управляемость , производительность и структурная целостность. После этих трех полетов НАСА решило расширить самолет до прототипа Гелиоса , работы которого начнутся в январе 1999 года. [ 1 ] [ 2 ]

Описание самолета

[ редактировать ]

В результате конструкции Centurion был создан самолет, очень похожий на Pathfinder, но с гораздо большим размахом крыльев - 206 футов (63 м). Хотя форма Centurion напоминала Pathfinder, конструкция была спроектирована так, чтобы быть более прочной и способной более эффективно нести многочисленные полезные нагрузки (до 600 фунтов (272,2 кг)). Его крыло имело измененный высотный профиль, а размах был увеличен до 206 футов (63 м). Количество двигателей было увеличено до 14, а количество подкрыльевых блоков для перевозки аккумуляторов, компонентов системы управления полетом, балласта и шасси - до четырех. [ 2 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Эволюция солнечных самолетов через программу ERAST
Технические характеристики [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
  Следопыт Следопыт-Плюс Центурион Гелиос HP01 Гелиос HP03
Длина фут(м) 12 (3.6) 12 (3.6) 12 (3.6) 12 (3.6) 16.5 (5.0)
Хорда фут(м) 8 (2.4)
Размах крыльев, фут(м) 98.4 (29.5) 121 (36.3) 206 (61.8) 247 (75.3)
Соотношение сторон 12 к 1 15 к 1 26 к 1 30,9 к 1
Коэффициент планирования 18 к 1 21 к 1 ? ? ?
Скорость полета узлов (км/ч) 15–18 (27–33) 16.5–23.5 (30.6–43.5) ?
Максимальная высота, футы (м) 71,530 (21,802) 80,201 (24,445) н/д 96,863 (29,523) 65,000 (19,812)
Пустой вес, фунт (кг) ? ? ? 1,322 (600) ?
Макс. вес фунт (кг) 560 (252) 700 (315) ±1,900 (±862) 2,048 (929) 2,320 (1,052)
Полезная нагрузка фунт (кг) 100 (45) 150 (67,5) 100–600 (45–270) 726 (329) ?
Двигатели электрические, по 2 л.с. (1,5 кВт) каждый
Количество двигателей 6 8 14 14 10
Мощность солнечной энергии (кВт) 7.5 12.5 31 ? 18.5
Дополнительная мощность батарейки батарейки батарейки литиевые батареи Литиевые батареи, топливные элементы

См. также

[ редактировать ]

Эта статья содержит материал, который изначально взят из веб-статьи Грега Гебеля «Беспилотные летательные аппараты» , которая находится в открытом доступе. Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

  1. ^ Jump up to: а б с «Информационный бюллетень НАСА Армстронг: прототип Гелиоса» . НАСА . 13 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Информационный бюллетень NASA Centurion, заархивировано на archive.org, по состоянию на 8 сентября 2008 г.
  3. ^ Информационный бюллетень NASA Pathfinder, заархивировано на archive.org.
  4. ^ Расследование аварии прототипа самолета Helios - Том 1, TE Noll et al., Январь 2004 г.
  5. ^ Информационный бюллетень NASA Centurion, заархивированный на archive.org.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d776f677d50fb15359aac1b6ad3ce2d__1695685620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/2d/3d776f677d50fb15359aac1b6ad3ce2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NASA Centurion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)