НАСА Центурион
Центурион | |
---|---|
![]() | |
Центурион взлетает из Драйдена в декабре 1998 года. | |
Роль | Дистанционно управляемый БПЛА |
Производитель | АэроВиронмент |
Первый полет | 10 ноября 1998 г. |
Основной пользователь | NASA ERAST Program |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | НАСА Следопыт |
Развитый в | НАСА Гелиос |
НАСА «Центурион» стал третьим самолетом, разработанным в рамках эволюционной серии солнечных батареях и топливных элементах работающих на беспилотных летательных аппаратов, . Компания AeroVironment, Inc. разработала транспортные средства в рамках программы НАСА по исследованию окружающей среды в области самолетов и сенсорных технологий (ERAST) . Они были построены для разработки технологий, которые позволили бы долгосрочным высотным самолетам служить в качестве атмосферных спутников , выполнять задачи по исследованию атмосферы, а также служить платформами связи. [ 1 ] Он был разработан на основе самолета NASA Pathfinder Plus и преобразован в NASA Helios .
Центурион
[ редактировать ]
Centurion, первоначально построенный для высоты 100 000 футов (30 000 м) на солнечной энергии, указанный в проекте ERAST, был самолетом третьего поколения в самолетов NASA Pathfinder с электрическим приводом серии беспилотных летающих . Руководители программы ERAST определили, что самолет, основанный на концепции Pathfinder/Pathfinder Plus, будет подходом с наименьшим риском для достижения цели по высоте. [ 2 ]
Первоначально четвертьмасштабная модель Centurion прошла испытания на Сухом озере Эль-Мираж 4 марта 1997 года. Первый полет полноразмерного Centurion состоялся на Роджерс-Драй-Лейк 10 ноября 1998 года и длился в общей сложности 1 час. и 24 минуты. В то время он весил 1385 фунтов (628,2 кг) (включая стальную наковальню весом 150 фунтов (68,0 кг), висящую на его центральной линии для имитации полезной нагрузки) для своего первого полета. Полет прошел почти безупречно, за ним последовало второе подобное выступление 19 ноября, на этот раз перед толпой VIP-персон и представителей СМИ. Оно длилось 1 час 29 минут. Третий и последний полет серии испытаний на малой высоте состоялся 3 декабря. В этом полете автомобиль был загружен до максимальной полной массы 1806 фунтов (819,2 кг), чтобы проверить его грузоподъемность. Общее время полета на этом рейсе составило 30 минут, поскольку оно было сокращено из-за того, что к середине утра ожидался сильный ветер. Все эти полеты проводились на аккумуляторной батарее и проверяли правильность конструкции. управляемость , производительность и структурная целостность. После этих трех полетов НАСА решило расширить самолет до прототипа Гелиоса , работы которого начнутся в январе 1999 года. [ 1 ] [ 2 ]
Описание самолета
[ редактировать ]В результате конструкции Centurion был создан самолет, очень похожий на Pathfinder, но с гораздо большим размахом крыльев - 206 футов (63 м). Хотя форма Centurion напоминала Pathfinder, конструкция была спроектирована так, чтобы быть более прочной и способной более эффективно нести многочисленные полезные нагрузки (до 600 фунтов (272,2 кг)). Его крыло имело измененный высотный профиль, а размах был увеличен до 206 футов (63 м). Количество двигателей было увеличено до 14, а количество подкрыльевых блоков для перевозки аккумуляторов, компонентов системы управления полетом, балласта и шасси - до четырех. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Следопыт | Следопыт-Плюс | Центурион | Гелиос HP01 | Гелиос HP03 | |
---|---|---|---|---|---|
Длина фут(м) | 12 (3.6) | 12 (3.6) | 12 (3.6) | 12 (3.6) | 16.5 (5.0) |
Хорда фут(м) | 8 (2.4) | ||||
Размах крыльев, фут(м) | 98.4 (29.5) | 121 (36.3) | 206 (61.8) | 247 (75.3) | |
Соотношение сторон | 12 к 1 | 15 к 1 | 26 к 1 | 30,9 к 1 | |
Коэффициент планирования | 18 к 1 | 21 к 1 | ? | ? | ? |
Скорость полета узлов (км/ч) | 15–18 (27–33) | 16.5–23.5 (30.6–43.5) | ? | ||
Максимальная высота, футы (м) | 71,530 (21,802) | 80,201 (24,445) | н/д | 96,863 (29,523) | 65,000 (19,812) |
Пустой вес, фунт (кг) | ? | ? | ? | 1,322 (600) | ? |
Макс. вес фунт (кг) | 560 (252) | 700 (315) | ±1,900 (±862) | 2,048 (929) | 2,320 (1,052) |
Полезная нагрузка фунт (кг) | 100 (45) | 150 (67,5) | 100–600 (45–270) | 726 (329) | ? |
Двигатели | электрические, по 2 л.с. (1,5 кВт) каждый | ||||
Количество двигателей | 6 | 8 | 14 | 14 | 10 |
Мощность солнечной энергии (кВт) | 7.5 | 12.5 | 31 | ? | 18.5 |
Дополнительная мощность | батарейки | батарейки | батарейки | литиевые батареи | Литиевые батареи, топливные элементы |
См. также
[ редактировать ]- Предыстория БПЛА выносливости
- Электрический самолет
- Регенеративный топливный элемент
- НАСА Pathfinder (первый полет состоялся в июне 1983 г.)
- НАСА/AeroVironment Прототип Helios (первый полет 8 сентября 1999 г.)
- QinetiQ/ Airbus Zephyr (первый полет в 2008 г.)
- Facebook Aquila (первый полет 28 июня 2016 г.)
- SoftBank/AeroVironment HAPSMobile (первый полет 11 сентября 2019 г.)
- BAE Systems PHASA-35 (первый полет 17 февраля 2020 г.)
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья содержит материал, который изначально взят из веб-статьи Грега Гебеля «Беспилотные летательные аппараты» , которая находится в открытом доступе.
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .
- ^ Jump up to: а б с «Информационный бюллетень НАСА Армстронг: прототип Гелиоса» . НАСА . 13 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Информационный бюллетень NASA Centurion, заархивировано на archive.org, по состоянию на 8 сентября 2008 г.
- ^ Информационный бюллетень NASA Pathfinder, заархивировано на archive.org.
- ^ Расследование аварии прототипа самолета Helios - Том 1, TE Noll et al., Январь 2004 г.
- ^ Информационный бюллетень NASA Centurion, заархивированный на archive.org.
- « Фотоэлектрическая утонченность : лучшие солнечные элементы — с проводами там, где не светит солнце», статья Дэниела Чо на тридцать третьей странице сентябрьского номера журнала Scientific American за 2003 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Проект НАСА Гелиос
- Гелиос для детей
- Модель Helios от DesignsbyALX. Архивировано 19 мая 2011 г. в Wayback Machine .
- «3G протестировано на высоте 65 000 футов (20 000 м) в стратосфере» пресс-релиз 3G от 23 июля 2002 г.
- Статья Science Daily о рекорде высоты Pathfinder Plus
- Достижения в области телекоммуникационной ретрансляции в Международном аэропорту
- Статья на Space.com
- История БПЛА на солнечных батареях в «Будущем вещей»
- Pathfinder Plus в NASM
- Статья о сбое Гелиоса
- Контракт NASA-AeroVironment на последующие проекты [ постоянная мертвая ссылка ]
- Статья о попытке установить рекорд Гелиоса
- Коллекции изображений НАСА:
- NASA Pathfinder. Архивировано 15 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
- НАСА Патфайндер Плюс
- НАСА Центурион
- Прототип Гелиоса НАСА