Jump to content

Аэробус Зефир

Зефир
Впечатление художника о БПЛА
Роль станция на высотной платформе
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Airbus обороны и космоса
Дизайнерская группа изначально Qinetiq
Первый полет декабрь 2005 г. [1]
Введение 2024 г. (планируется) [2]
Статус В разработке

Zephyr серия самолетов -станций на высотной платформе производства Airbus . Первоначально они были разработаны QinetiQ , коммерческим подразделением Министерства обороны Великобритании . В июле 2010 года Zephyr 7 пролетел 14 дней. В марте 2013 года проект был продан компании Airbus Defence and Space . Летом 2022 года Zephyr 8/S налетал 64 дня.

Беспилотные летательные аппараты питаются от солнечных батарей и заряжают батареи днем, чтобы оставаться в воздухе ночью. Последний Zephyr 8/S весит 60 кг (130 фунтов), имеет размах крыльев 25 м (82 фута), может достигать высоты 23 200 м (76 100 футов) и может поднимать полезную нагрузку массой 5 ​​кг (11 фунтов) в течение нескольких месяцев. Их можно использовать для покрытия мобильной связи , мониторинга окружающей среды , военной разведки или в качестве ретранслятора связи .

Разработка

[ редактировать ]

В 2003 году компания QinetiQ , коммерческое подразделение Министерства обороны Великобритании , планировала пролететь на своем Zephyr 3 до 40 км со скоростью 70 м/с (250 км/ч; 140 узлов) после спуска с высотного аэростата . на 9 км, опередив Гелиос НАСА , который достиг 29 км. [3] Он был задуман как альтернатива космическим спутникам , постоянно размещенным в стратосфере для мониторинга окружающей среды , мобильной связи или военного применения. [3] Попытка установить рекорд высоты на воздушном шаре QinetiQ 1 в 2003 году провалилась. [4]

В феврале 2005 года Qinetiq готовила демонстрацию на высоте более 30 000 футов для Министерства обороны Великобритании на полигоне Вумера в Австралии для разведки или в качестве ретранслятора связи . [4]

С 28 по 31 июля 2008 года во время демонстрации для вооруженных сил США на полигоне Юма в Аризоне Zephyr 6 налетал 82 часа 37 минут, что является неофициальным рекордом, поскольку ФАИ не участвовала. [5]

23 июля 2010 года Zephyr 7 установил FAI установленный рекорд продолжительности полета , продолжительность полета составила 336 часов (14 дней), 22 минуты и 8 секунд. [6] достигая 21 562 м (70 741 фут). [7] Это превысило девять дней (216 часов) кругосветного полета « Рутан Вояджер» в 1986 году . [8]

В марте 2013 года проект был продан компании EADS Astrium (ныне Airbus Defense and Space ). [9]

В 2014 году он пролетел 11 дней в короткие зимние дни, перевозя небольшой полезный груз для Министерства обороны Великобритании. [10] а затем и вблизи гражданского воздушного пространства. [11]

Зефир 8/С

[ редактировать ]

В феврале 2016 года Министерство обороны Великобритании приобрело два самолета Zephyr 8. [12] В августе 2016 года был куплен третий. [13]

В 2016 году двуххвостый вариант Zephyr T, обеспечивающий возможности морского наблюдения и связи, должен был пройти летные испытания в 2018 году. [14]

Летом 2018 года во время своего первого полета из Аризоны Zephyr S оставался в воздухе 25 дней 23 часа 57 минут, что почти вдвое дольше, чем предыдущий рекорд полета в 14 дней, установленный его предшественником. [15] К октябрю 2021 года он налетал 2435 часов. [16]

15 июня 2022 года Zephyr S взлетел в Аризоне , впервые выйдя в международное воздушное пространство и над водой. [17] 19 августа самолет был потерян над пустыней Аризоны после 64-дневного полета. [ нужна ссылка ] Оно охватило 56 000 км над югом США, Мексиканским заливом и Южной Америкой. [18]

Самолет был потерян, когда один компонент двигателя (с тех пор модернизированный) вышел из строя в результате необычной высотной штормовой турбулентности на высоте 17 км. [2] К началу 2023 года Airbus планировал начать работу с конца 2024 года, имея около 18 самолетов. [2] К 2034 году группировка из 1000 самолетов сможет обслуживать 2,9 миллиарда человек и обеспечивать экстренную связь 4G/5G после стихийных бедствий. [2] Более крупный вариант Zephyr с удвоенной грузоподъемностью ожидается в 2026 году. [2]

Коммерческие услуги

[ редактировать ]

В январе 2023 года компания Aalto HAPS была основана Airbus для продажи своих услуг мобильной связи и наблюдения за Землей. [19] В июне 2024 года японский консорциум во главе с NTT Docomo и Space Compass обязался инвестировать 100 миллионов долларов США в AALTO для коммерциализации услуг связи HAPS в Азии с целью внедрения в 2026 году. [20]

Самолет шириной 12 м (39 футов) имел каркас из углеродного композита весом 12 кг (26 фунтов) и солнечные элементы мощностью 1 кВт , питающие пять двигателей. [3]

Углеродное волокно Zephyr 6 имеет размах 18 м (59 футов) и весит 30–34 кг (70 фунтов) при полезной нагрузке 2 кг (4,5 фунта). [5] из аморфного кремния Солнечные элементы от Unisolar перезаряжают литий-серные батареи от Sion Corporation с плотностью энергии, вдвое превышающей лучшую альтернативу, литий-полимерные батареи . [5] Запущенный вручную, он может достигать 18 км (60 000 футов). [5] Первая версия имела аккумулятор емкостью 3 кВт·ч, приводивший в движение два гребных винта. [21]

Зефир 7 был больше, весил 53 кг. [22] и способен развивать максимальную высоту от 20 до 21 км, [23] Для запуска требовалось пять наземных экипажей, а не три раньше для Zephyr 6. [24]

Зефир 8/С

[ редактировать ]

Разработанный для полетов на высоте 20 км (65 000 футов) в течение более месяца, Zephyr 8 шириной 25 м (82 фута) на 30% легче и может поднимать на 50% больше батарей, чем Zephyr 7. [25] Он весит 60 кг, 40% из которых составляют аккумуляторы (24 кг), а полезная нагрузка массой 5 ​​кг может передавать видео с разрешением 50 см на расстояние свыше 20 км. [12] Они должны быть в состоянии работать круглый год между 40 градусами северной и южной широты , в то время как зимняя эксплуатация становится более сложной в более высоких широтах . [12]

В нем использовались литий-ионные батареи Amprius с анодами из кремниевых нанопроволок 435 Втч/кг с удельной энергией вместо 300–320 Втч/кг. [26] Солнечные элементы представляют собой высокоэффективные, легкие и гибкие перевернутые метаморфические многопереходные эпитаксиальные отрывные листы GaAs производства MicroLink Devices с удельной мощностью более 1500 Вт/кг и поверхностной мощностью более 350 Вт/м. 2 . [27]

Один Zephyr может заменить 250 вышек сотовой связи . [28] Он может использоваться для ведения разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR) с широким визуальным охватом полезной нагрузки 20 × 30 км (12,4 × 18,6 миль) и может быть оснащен радаром, лидаром и инфракрасными технологиями. [17]

Срок службы рассчитан на 200–300 дней. [2] Полезная нагрузка мобильной связи массой 8 кг (17,6 фунта) может обслуживать до 100 000 человек на земле. [2] массой 5 ​​кг, разработанный Airbus, Оптический датчик Opaz может передавать изображения с разрешением 18 см. [2]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Airbus-QinetiQ Зефир [29]
Модель Охватывать Масса Потолок Выносливость Полезная нагрузка
Зефир 4 12 м (39 футов) 17 кг (37 фунтов) 9 140 м (30 000 футов) 6 часов
Зефир 5 16 м (52 фута) 31 кг (68 фунтов) 11 000 м (36 000 футов) 18 ч.
Зефир 6 18 м (59 футов) 30 кг (66 фунтов) 18 300 м (60 000 футов) 87 ч. 2 кг (4,4 фунта)
Зефир 7 22,5 м (74 фута) 53 кг (117 фунтов) 21 000 м (69 000 футов) 336 ч. 5 кг (11 фунтов)
Зефир 8/С 25 м (82 фута) 62–65 кг (137–143 фунта) 23 200 м (76 100 футов) [16] 624 ч. 5 кг (11 фунтов)
Зефир Т 32 м (105 футов) 145 кг (320 фунтов) 20 кг (44 фунта)

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По состоянию на август 2022 г. Сообщается о трех потерях корпуса:

  • Март 2019 г., Уиндем, Западная Австралия. [30]
  • 28 сентября 2019 года, Уиндем, Западная Австралия, во время первого полета после первого инцидента в марте 2019 года. [31] [30]
  • 19 августа 2022 года, Аризона, незадолго до того, как был установлен рекорд по продолжительности полета среди всех самолетов (всего 64 дня). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Крейг Хойл (11 июля 2006 г.). «Энергетический Кинетик» . полетглобальный .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Крейг Хойл (6 января 2023 г.). «Airbus готовит высококлассный самолет Zephyr к запуску в эксплуатацию в 2024 году» . Флайтглобал .
  3. ^ Jump up to: а б с Амос, Джонатан (24 июня 2003 г.). «Стратоплан смотрит вперед» . Новости Би-би-си .
  4. ^ Jump up to: а б Крейг Хойл (22 февраля 2005 г.). «Британский БПЛА Zephyr будет испытан на военную роль» . Рейс Интернешнл .
  5. ^ Jump up to: а б с д Амос, Джонатан (24 августа 2008 г.). «Солнечный самолет совершил рекордный полет» . Новости Би-би-си .
  6. ^ «Идентификатор записи ФАИ № 16052» . ФАИ . 16 октября 2017. Абсолютный рекорд класса U (Экспериментальные/Новые технологии) по продолжительности.
  7. ^ «Идентификатор записи ФАИ № 18683» . ФАИ . 29 августа 2018. Рекорд класса U (Экспериментальные/Новые технологии) на истинной высоте.
  8. ^ Амос, Джонатан (23 июля 2010 г.). « 'Вечный самолет' возвращается на Землю» . Новости Би-би-си .
  9. ^ «Первый полет солнечной станции HAPS Zephyr компании Astrium» (пресс-релиз). Аэробус . 25 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г.
  10. ^ Тови, Алан (31 августа 2014 г.). «Летать 11 дней без пересадок? Вот это дальний путь» . Дейли Телеграф .
  11. ^ Вудро Беллами III (1 октября 2014 г.). «Airbus Zephyr доказывает свою ценность для гражданских операций на Ближнем Востоке» . Авионика сегодня . ООО «Аксесс Интеллект».
  12. ^ Jump up to: а б с «МО закупит высотные самолеты на солнечных батареях» . Би-би-си . 2 февраля 2016 г.
  13. ^ «МОД закупает третий рекордный БПЛА» (Пресс-релиз). Великобритания МОД. 17 августа 2016 г.
  14. ^ «Фарнборо, 2016: Airbus публикует подробную информацию о Zephyr T, обрисовывает CONOPS для систем» . Джейнс. 14 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2016 г.
  15. ^ Дэн Тисделл (8 августа 2018 г.). «Airbus устанавливает рекорд продолжительности полета с БПЛА Zephyr» . Флайтглобал .
  16. ^ Jump up to: а б Сэмпсон, Бен (15 октября 2021 г.). «Airbus Zephyr побивает больше авиационных рекордов во время летных испытаний» . Международная организация аэрокосмического тестирования .
  17. ^ Jump up to: а б Бучанец, Екатерина (22 июля 2022 г.). «Вверх, вверх и в сторону: дрон Zephyr от Airbus бьет рекорд полета над Аризоной» . Новости обороны .
  18. ^ «Неожиданный конец рекордного 64-дневного полета Zephyr 8» . Новый Атлас . 24 августа 2022 г.
  19. ^ Бен Сэмпсон (23 января 2023 г.). «Airbus называет бизнес стратосферных дронов Aalto» . Международная выставка аэрокосмических испытаний .
  20. ^ «NTT DOCOMO и Space Compass сотрудничают с Airbus в проекте HAPS, взяв на себя обязательство инвестировать 100 миллионов долларов США в AALTO» (пресс-релиз). ААЛТО. 3 июня 2024 г.
  21. ^ Буш, Стив (28 сентября 2007 г.). «Внутри самолета Qinetiq Zephyr, работающего на солнечных батареях» . Еженедельник по электронике .
  22. ^ «Путеводитель по Зефиру, «вечному» самолету» . Новости Би-би-си . 23 июля 2010 г.
  23. ^ «Британское министерство обороны приобрело БПЛА Zephyr на солнечной энергии» . 17 февраля 2016 г.
  24. ^ Гудье, Роб (7 июля 2010 г.). «Самолет на солнечных батареях стремится к новому рекорду: 3 месяца полета без пилота и топлива» . Популярная механика .
  25. ^ «Министерство обороны Великобритании размещает заказ на два самолета Airbus Zephyr 8 с солнечными батареями» (пресс-релиз). Аэробус . 18 февраля 2016 г.
  26. ^ Грэм Уорвик (13 декабря 2018 г.). «Рекордная батарея Zephyr обладает потенциалом eVTOL» . Неделя авиации и космических технологий .
  27. ^ Устройства MicroLink (17 октября 2018 г.). «Устройства MicroLink обеспечивают успешный стратосферный полет самолета Airbus Defence and Space Zephyr S HAPS на солнечных батареях» (пресс-релиз).
  28. ^ «Зефир» . Аэробус.
  29. ^ «Аэробус-КинетиК Зефир» . AviationsMilitaires.net .
  30. ^ Jump up to: а б «Авария в полете с участием беспилотного летательного аппарата Airbus Zephyr недалеко от аэропорта Уиндем, Западная Австралия, 28 сентября 2019 года» . Австралийское бюро транспортной безопасности. 28 сентября 2020 г.
  31. ^ «Авиационный инцидент в глубинке связан с Министерством обороны Великобритании» . 9Новости . 12 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54235db0299e1aa53b024d35b15ddd73__1720256760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/73/54235db0299e1aa53b024d35b15ddd73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airbus Zephyr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)