Jump to content

Солнечная стояка Мауро

Солнечная стояка
Роль Электрический самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Сверхлегкие летательные аппараты (СЛМ)
Дизайнер Ларри Мауро
Первый полет 29 апреля 1979 г.
Введение 1979
Ушедший на пенсию 1979
Статус Единственный экземпляр в музее EAA AirVenture.
Основной пользователь Ларри Мауро
Произведено 1979
Количество построенных Один

Mauro Solar Riser — американский -биплан сверхлегкий электрический самолет , который стал первым самолетом с экипажем, летавшим на солнечной энергии . Кроме того, это был лишь второй летавший самолет на солнечной энергии после беспилотного AstroFlight Sunrise , который впервые совершил полет. 4 + 1 года назад. [1] [2]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Президент компании Ultralight Flying Machines Ларри Мауро создал Solar Riser, переоборудовав стандартный UFM Easy Riser дельтаплан на солнечную энергию. Обычно Solar Riser запускался с ноги, к нему было добавлено колесное шасси. Питание осуществляется электростартером Bosch мощностью 3,5 л.с. (2,6 кВт), подключенным к 30-вольтовому никель-кадмиевому аккумулятору постоянного тока, взятому от вертолета Hughes 500 , который приводит в действие пропеллер диаметром 41 дюйм (104,1 см) через редуктор, изготовленный из ремень ГРМ и два шкива. Аккумулятор заряжался с помощью ряда фотоэлектрических солнечных панелей, установленных в верхнем крыле, которые обеспечивали мощность 350 Вт. Солнечных элементов было недостаточно для обеспечения всей энергии в полете, поэтому все полеты совершались путем подзарядки батареи на земле от солнечных батарей, а затем полета с использованием энергии, накопленной в батарее. Зарядка на ярком солнце в течение полутора часов давала полет 3–5 минут. [1] [2]

Поскольку заряда аккумулятора было достаточно для запуска самолета в парящий полет, теоретически можно было запустить его на аккумуляторе, взлететь, пока аккумуляторы заряжаются солнечным светом, а затем продолжить полет с питанием. В Solar Riser использовались не самые эффективные элементы, доступные на тот момент, а в верхнем крыле было место для установки вдвое большего количества элементов. Ранние планы предусматривали модернизацию и увеличение количества элементов, чтобы можно было осуществлять устойчивый электрический полет, используя только солнечную энергию, а не энергию аккумуляторов, но эти планы так и не были реализованы. [1] [2]

Операционная история

[ редактировать ]

Под руководством Ларри Мауро в качестве пилота Solar Riser совершил первый полет с людьми на солнечной энергии в полдень 29 апреля 1979 года в аэропорту Флабоб в Рубиду, штат Калифорния , недалеко от Риверсайда . Самолет достиг максимальной высоты около 40 футов (12 м) и пролетел 0,5 мили (0,8 км). [3] Был совершен ряд других полетов аналогичной высоты и продолжительности, в том числе демонстрационные полеты на EAA AirVenture Oshkosh, прежде чем самолет был отправлен в музей. [1] [2] [4]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (солнечный стояк)

[ редактировать ]

Данные Музея ЕАА [5] и АстроФлайт [2]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 8 футов 0 дюймов (2,44 м)
  • Размах крыльев: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
  • Пустой вес: 123 фунта (56 кг)
  • Полная масса: 275 фунтов (125 кг)
  • Силовая установка: 1 Bosch стартер , питаемый от никель-кадмиевой батареи 30 В постоянного тока, 15 А-час , заряжаемый от солнечной батареи 36 В, 10 А, 350 Вт, мощность 3,5 л.с. (2,6 кВт).
  • Гребные винты: диаметр 3 фута 7 дюймов (1,09 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 20 миль в час (32 км/ч, 17 узлов)
  • Диапазон: 0,50 мили (0,80 км, 0,43 мили)
  • Выносливость: 3-5 минут
  • Практический потолок: 40 футов (12 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Ассоциация экспериментальной авиации (2011). «УФМ/МАУРО СОЛНЕЧНЫЙ РАЙЗЕР» . Проверено 6 марта 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж 20-я совместная конференция AIAA/SAE/ASME по двигательной технике (1984 г.). «Документ AIAA 84-1429» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «Эра самолетов на солнечных батареях начинается с полета на полмили», Сакраменто (Калифорния), Би , 30 апреля 1979 г., стр. 12
  4. ^ Glider Rider, июнь 1979 г., стр. 31, Майкл Джонс
  5. ^ Ассоциация экспериментальной авиации (2011). «UFM/MAURO SOLAR RISER – Технические характеристики» . Проверено 6 марта 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0331436b7e19c7d797a666e9ca19266c__1720350780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/6c/0331436b7e19c7d797a666e9ca19266c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mauro Solar Riser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)