Солнечная стояка Мауро
Солнечная стояка | |
---|---|
![]() | |
Роль | Электрический самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Сверхлегкие летательные аппараты (СЛМ) |
Дизайнер | Ларри Мауро |
Первый полет | 29 апреля 1979 г. |
Введение | 1979 |
Ушедший на пенсию | 1979 |
Статус | Единственный экземпляр в музее EAA AirVenture. |
Основной пользователь | Ларри Мауро |
Произведено | 1979 |
Количество построенных | Один |
Mauro Solar Riser — американский -биплан сверхлегкий электрический самолет , который стал первым самолетом с экипажем, летавшим на солнечной энергии . Кроме того, это был лишь второй летавший самолет на солнечной энергии после беспилотного AstroFlight Sunrise , который впервые совершил полет. 4 + 1 ⁄ года назад. [1] [2]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Президент компании Ultralight Flying Machines Ларри Мауро создал Solar Riser, переоборудовав стандартный UFM Easy Riser дельтаплан на солнечную энергию. Обычно Solar Riser запускался с ноги, к нему было добавлено колесное шасси. Питание осуществляется электростартером Bosch мощностью 3,5 л.с. (2,6 кВт), подключенным к 30-вольтовому никель-кадмиевому аккумулятору постоянного тока, взятому от вертолета Hughes 500 , который приводит в действие пропеллер диаметром 41 дюйм (104,1 см) через редуктор, изготовленный из ремень ГРМ и два шкива. Аккумулятор заряжался с помощью ряда фотоэлектрических солнечных панелей, установленных в верхнем крыле, которые обеспечивали мощность 350 Вт. Солнечных элементов было недостаточно для обеспечения всей энергии в полете, поэтому все полеты совершались путем подзарядки батареи на земле от солнечных батарей, а затем полета с использованием энергии, накопленной в батарее. Зарядка на ярком солнце в течение полутора часов давала полет 3–5 минут. [1] [2]
Поскольку заряда аккумулятора было достаточно для запуска самолета в парящий полет, теоретически можно было запустить его на аккумуляторе, взлететь, пока аккумуляторы заряжаются солнечным светом, а затем продолжить полет с питанием. В Solar Riser использовались не самые эффективные элементы, доступные на тот момент, а в верхнем крыле было место для установки вдвое большего количества элементов. Ранние планы предусматривали модернизацию и увеличение количества элементов, чтобы можно было осуществлять устойчивый электрический полет, используя только солнечную энергию, а не энергию аккумуляторов, но эти планы так и не были реализованы. [1] [2]
Операционная история
[ редактировать ]Под руководством Ларри Мауро в качестве пилота Solar Riser совершил первый полет с людьми на солнечной энергии в полдень 29 апреля 1979 года в аэропорту Флабоб в Рубиду, штат Калифорния , недалеко от Риверсайда . Самолет достиг максимальной высоты около 40 футов (12 м) и пролетел 0,5 мили (0,8 км). [3] Был совершен ряд других полетов аналогичной высоты и продолжительности, в том числе демонстрационные полеты на EAA AirVenture Oshkosh, прежде чем самолет был отправлен в музей. [1] [2] [4]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Музей EAA AirVenture — единственный пример [1] [2]
Технические характеристики (солнечный стояк)
[ редактировать ]Данные Музея ЕАА [5] и АстроФлайт [2]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 8 футов 0 дюймов (2,44 м)
- Размах крыльев: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
- Пустой вес: 123 фунта (56 кг)
- Полная масса: 275 фунтов (125 кг)
- Силовая установка: 1 Bosch стартер , питаемый от никель-кадмиевой батареи 30 В постоянного тока, 15 А-час , заряжаемый от солнечной батареи 36 В, 10 А, 350 Вт, мощность 3,5 л.с. (2,6 кВт).
- Гребные винты: диаметр 3 фута 7 дюймов (1,09 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 20 миль в час (32 км/ч, 17 узлов)
- Диапазон: 0,50 мили (0,80 км, 0,43 мили)
- Выносливость: 3-5 минут
- Практический потолок: 40 футов (12 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Ассоциация экспериментальной авиации (2011). «УФМ/МАУРО СОЛНЕЧНЫЙ РАЙЗЕР» . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж 20-я совместная конференция AIAA/SAE/ASME по двигательной технике (1984 г.). «Документ AIAA 84-1429» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Эра самолетов на солнечных батареях начинается с полета на полмили», Сакраменто (Калифорния), Би , 30 апреля 1979 г., стр. 12
- ^ Glider Rider, июнь 1979 г., стр. 31, Майкл Джонс
- ^ Ассоциация экспериментальной авиации (2011). «UFM/MAURO SOLAR RISER – Технические характеристики» . Проверено 6 марта 2011 г.