Jump to content

Маккриди Солнечный Челленджер

(Перенаправлено с Solar Challenger )
Солнечный Челленджер
Чертеж Solar Challenger
Роль Экспериментальный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель АэроВиронмент
Дизайнер Пол Маккриди
Первый полет 6 ноября 1980 г.
Статус Музейный экспонат
Количество построенных 1
Разработано на основе Паутинный пингвин

Solar Challenger на солнечной энергии, электрический самолет разработанный компанией Маккриди Пола AeroVironment . Самолет был разработан как усовершенствованная версия Gossamer Penguin , который, в свою очередь, представлял собой вариант работающего Gossamer Albatross, на солнечной энергии . [1] Он питался полностью от фотоэлектрических элементов на крыле и стабилизаторе, даже без резервных батарей , и был первым подобным кораблем, способным летать на большие расстояния. [2] В 1981 году он успешно совершил демонстрационный полет длиной 163 мили (262 км) из Франции в Англию. [3]

Solar Challenger был разработан командой [4] под руководством Пола Маккриди как более летное усовершенствование Gossamer Penguin, напрямую учитывающее уроки, извлеченные из летных испытаний более раннего самолета. [5] Как и в случае с «Паутинным пингвином», строительство спонсировалось компанией DuPont в обмен на рекламу запатентованных материалов компании, включенных в конструкцию. AstroFlight, Inc. поставила двигатели и солнечные панели, разработанные Робертом Баучером. [2] [6] На крыльях самолета было установлено 16 128 солнечных батарей, обеспечивающих максимальную солнечную мощность 3800 Вт. [5] Он прошел летные испытания на западе США зимой 1980–1981 гг. [7]

7 июля 1981 года самолет пролетел 163 мили от аэродрома Понтуаз-Кормей , к северу от Парижа , Франция, до базы Королевских ВВС Манстон в Манстоне , Великобритания , оставаясь в воздухе 5 часов 23 минуты, под управлением пилота Стивена Птачека. [3] В настоящее время самолет принадлежит Смитсоновского института Музею авиации и космонавтики . [8] [9]

Solar Challenger был спроектирован так, чтобы быть более прочным, мощным и маневренным, чем Gosamer Penguin, чтобы он мог выдерживать длительный полет на большой высоте и нормальную турбулентность. Он был более чем в три раза тяжелее (без пилота), чем «Паутинный пингвин», и имел более короткий размах крыльев, но был пропорционально более мощным: электричество обеспечивалось 16 128 солнечными батареями, приводившими в действие два двигателя мощностью по три лошадиных силы. Солнечные панели были прикреплены непосредственно к крылу и большому горизонтальному стабилизатору , оба из которых должны были быть плоскими сверху, чтобы разместить их. Два двигателя, каждый шириной 3 дюйма и длиной 17 дюймов, оснащенные из самария и кобальта постоянными магнитами , работали в тандеме на общем валу и приводили в движение единственный винт регулируемого шага . В конструкции использованы современные синтетические материалы с очень высоким соотношением прочности и веса , в том числе кевлар , номекс , делрин , тефлон и майлар , поставляемые спонсором самолета, компанией Dupont. [2] [3]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [2] [5]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Вместимость: Один
  • Длина: 29 футов 0 дюймов (8,8 м)
  • Размах крыльев: 47 футов 0 дюймов (14,3 м)
  • Пустой вес: 205 фунтов (90 кг)
  • Полная масса: 350 фунтов (159 кг)
  • Силовая установка: 1 электродвигатель на солнечных батареях. [5] , 2,75 л.с. (2 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
  • Дальность: 400 миль (645 км, 350 миль) (по прогнозу)
  • Автономность: 11 часов (по прогнозу)
  • Практический потолок: продемонстрировано 14 300 футов (4360 м), рассчитано 35 000 футов (11 000 м) в день летнего солнцестояния.
  • пределы г: +6, -3
  • Скорость набора высоты: 150 футов/мин (0,765 м/с)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Гебель, Грег, «БПЛА на солнечных батареях: HALSOL и Solar HAPP», «Предыстория беспилотников Endurance» , заархивировано из оригинала 11 февраля 2009 г. , получено 13 августа 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Линдси, Роберт (9 июня 1981 г.), «Самолет физика на солнечной энергии собирается бросить вызов Ла-Маншу» , New York Times
  3. ^ Jump up to: а б с Исследования солнечной энергии и Драйден , Центр летных исследований Драйдена , НАСА , получено 13 августа 2008 г.
  4. ^ Чиотти, Пол, (2002) «Больше с меньшими затратами», Encounter Books, Сан-Франциско, ISBN   1-893554-50-3
  5. ^ Jump up to: а б с д Solar Challenger - Эксклюзивный отчет из первых рук о проекте Пола Маккриди самолета на солнечных батареях. Архивировано 20 августа 2011 г. в Wayback Machine Мартина Коули, с рисунками Пэта Ллойда. Авиомоделист, июнь 1981 г.
  6. ^ Баучер, Роберт Дж. (1984), История солнечного полета
  7. ^ «Солнечный претендент» Дона Монро (1981) ( Архив )
  8. ^ «Самолет на солнечной энергии устанавливает рекорд высоты» , Space Daily , 6 августа 1998 г. , получено 13 августа 2008 г.
  9. ^ «Солнечный претендент | Выставки | Смитсоновский институт» . www.si.edu . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87c716a41cc87a421bc037490a78755c__1720525200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/5c/87c716a41cc87a421bc037490a78755c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MacCready Solar Challenger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)