Маккриди Солнечный Челленджер
Солнечный Челленджер | |
---|---|
![]() | |
Чертеж Solar Challenger | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | АэроВиронмент |
Дизайнер | Пол Маккриди |
Первый полет | 6 ноября 1980 г. |
Статус | Музейный экспонат |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Паутинный пингвин |
Solar Challenger — на солнечной энергии, электрический самолет разработанный компанией Маккриди Пола AeroVironment . Самолет был разработан как усовершенствованная версия Gossamer Penguin , который, в свою очередь, представлял собой вариант работающего Gossamer Albatross, на солнечной энергии . [1] Он питался полностью от фотоэлектрических элементов на крыле и стабилизаторе, даже без резервных батарей , и был первым подобным кораблем, способным летать на большие расстояния. [2] В 1981 году он успешно совершил демонстрационный полет длиной 163 мили (262 км) из Франции в Англию. [3]
История
[ редактировать ]Solar Challenger был разработан командой [4] под руководством Пола Маккриди как более летное усовершенствование Gossamer Penguin, напрямую учитывающее уроки, извлеченные из летных испытаний более раннего самолета. [5] Как и в случае с «Паутинным пингвином», строительство спонсировалось компанией DuPont в обмен на рекламу запатентованных материалов компании, включенных в конструкцию. AstroFlight, Inc. поставила двигатели и солнечные панели, разработанные Робертом Баучером. [2] [6] На крыльях самолета было установлено 16 128 солнечных батарей, обеспечивающих максимальную солнечную мощность 3800 Вт. [5] Он прошел летные испытания на западе США зимой 1980–1981 гг. [7]
7 июля 1981 года самолет пролетел 163 мили от аэродрома Понтуаз-Кормей , к северу от Парижа , Франция, до базы Королевских ВВС Манстон в Манстоне , Великобритания , оставаясь в воздухе 5 часов 23 минуты, под управлением пилота Стивена Птачека. [3] В настоящее время самолет принадлежит Смитсоновского института Музею авиации и космонавтики . [8] [9]
Дизайн
[ редактировать ]Solar Challenger был спроектирован так, чтобы быть более прочным, мощным и маневренным, чем Gosamer Penguin, чтобы он мог выдерживать длительный полет на большой высоте и нормальную турбулентность. Он был более чем в три раза тяжелее (без пилота), чем «Паутинный пингвин», и имел более короткий размах крыльев, но был пропорционально более мощным: электричество обеспечивалось 16 128 солнечными батареями, приводившими в действие два двигателя мощностью по три лошадиных силы. Солнечные панели были прикреплены непосредственно к крылу и большому горизонтальному стабилизатору , оба из которых должны были быть плоскими сверху, чтобы разместить их. Два двигателя, каждый шириной 3 дюйма и длиной 17 дюймов, оснащенные из самария и кобальта постоянными магнитами , работали в тандеме на общем валу и приводили в движение единственный винт регулируемого шага . В конструкции использованы современные синтетические материалы с очень высоким соотношением прочности и веса , в том числе кевлар , номекс , делрин , тефлон и майлар , поставляемые спонсором самолета, компанией Dupont. [2] [3]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: Один
- Длина: 29 футов 0 дюймов (8,8 м)
- Размах крыльев: 47 футов 0 дюймов (14,3 м)
- Пустой вес: 205 фунтов (90 кг)
- Полная масса: 350 фунтов (159 кг)
- Силовая установка: 1 электродвигатель на солнечных батареях. [5] , 2,75 л.с. (2 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
- Дальность: 400 миль (645 км, 350 миль) (по прогнозу)
- Автономность: 11 часов (по прогнозу)
- Практический потолок: продемонстрировано 14 300 футов (4360 м), рассчитано 35 000 футов (11 000 м) в день летнего солнцестояния.
- пределы г: +6, -3
- Скорость набора высоты: 150 футов/мин (0,765 м/с)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Sunrise II , солнечные элементы которого использовались в этом проекте.
- Паутинный пингвин
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гебель, Грег, «БПЛА на солнечных батареях: HALSOL и Solar HAPP», «Предыстория беспилотников Endurance» , заархивировано из оригинала 11 февраля 2009 г. , получено 13 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Линдси, Роберт (9 июня 1981 г.), «Самолет физика на солнечной энергии собирается бросить вызов Ла-Маншу» , New York Times
- ^ Jump up to: а б с Исследования солнечной энергии и Драйден , Центр летных исследований Драйдена , НАСА , получено 13 августа 2008 г.
- ^ Чиотти, Пол, (2002) «Больше с меньшими затратами», Encounter Books, Сан-Франциско, ISBN 1-893554-50-3
- ^ Jump up to: а б с д Solar Challenger - Эксклюзивный отчет из первых рук о проекте Пола Маккриди самолета на солнечных батареях. Архивировано 20 августа 2011 г. в Wayback Machine Мартина Коули, с рисунками Пэта Ллойда. Авиомоделист, июнь 1981 г.
- ^ Баучер, Роберт Дж. (1984), История солнечного полета
- ^ «Солнечный претендент» Дона Монро (1981) ( Архив )
- ^ «Самолет на солнечной энергии устанавливает рекорд высоты» , Space Daily , 6 августа 1998 г. , получено 13 августа 2008 г.
- ^ «Солнечный претендент | Выставки | Смитсоновский институт» . www.si.edu . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Галерея Solar Challenger Галерея фотографий Solar Challenger Дона Монро
- Перспективная разработка БПЛА: страница Solar Challenger Aerovironment на Solar Challenger (некоторая информация устарела)
- Видео , организованное Музеем авиации и космонавтики Сан-Диего