Jump to content

Разработка самолетов на солнечных батареях Solar One

Солнечный Один
Роль Электрический самолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Разработка самолетов на солнечных батареях
Дизайнер Дэвид Уильямс
Первый полет 13 июня 1979 г.
Введение 1978
Ушедший на пенсию 1979
Количество построенных Один

Solar -Powered Aircraft Developments Solar One — британский среднеплан , экспериментальный , пилотируемый самолет на солнечной энергии , который был разработан Дэвидом Уильямсом и произведен компанией Solar-Powered Aircraft Developments под руководством Фредди То. 13 июня 1979 года он стал одним из первых самолетов на солнечной энергии, совершивших полет после беспилотного AstroFlight Sunrise и пилотируемого Mauro Solar Riser , а также первым успешным британским самолетом на солнечной энергии. [1] [2] [3]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Фредди То был членом комитета по премии Кремера , который начал свой собственный проект по созданию самолета с человеческим двигателем для борьбы за премию. Его конструкция представляла собой деревянный каркас, обтянутый термоусадочной пленкой Solarfilm авиамодельной . Крыло было построено из трех секций: центроплана и двух внешних панелей крыла, чтобы упростить хранение и транспортировку. крыла Лонжерон представляет собой коробчато -лонжеронную конструкцию из клееной ели . Хвостовое оперение быстро снимается для хранения. [1] Получившийся в результате самолет весом 230 фунтов (104 кг) оказался слишком тяжелым для полета с приводом от человека, и поэтому То перевел его на солнечную энергию.

В носовой части контейнера была установлена ​​силовая установка, состоящая из четырех электродвигателей Bosch с постоянными магнитами мощностью 1 л.с. (1 кВт), 36 В постоянного тока , 12 А, питаемых от никель-кадмиевого аккумуляторного блока из 24 ячеек общей емкостью 65 фунтов (29 кг). 25 Ач, соединенных последовательно, чтобы обеспечить максимальное выходное напряжение (холостого хода) примерно 29 В. Двигатели приводят в движение двухлопастной пропеллер диаметром 63 дюйма (160 см) через редуктор с велосипедной цепью 3:1. Пропеллер вращается с максимальной скоростью 1100 об/мин, уменьшающейся по мере разряда аккумулятора. Мощность контролируется с помощью простого переключателя включения/выключения.

Для подзарядки батарей было установлено 750 солнечных элементов диаметром 3 дюйма стоимостью 6000 фунтов стерлингов. В то время солнечные батареи были очень дорогими. Они были самой дорогостоящей частью самолета, и их мощность пришлось ограничить, чтобы уложиться в бюджет проекта в 16 000 фунтов стерлингов . [1] [2]

Мощность солнечных батарей недостаточна для поддержания полета. Перед полетом они используются для зарядки аккумуляторов. Затем батареи обеспечивают питание для взлета и начального набора высоты. Установленные батареи обеспечивают восьмиминутный набор высоты плюс двухминутный крейсерский запас. [1]

Операционная история

[ редактировать ]

Первая попытка полета была предпринята на аэродроме Лэшэм , Хэмпшир , Великобритания , 19 декабря 1978 года. Шаг винта был установлен неправильно, и при попытке удалось совершить лишь короткий прыжок. 13 июня 1979 года пилот Кен Стюарт совершил успешный полет, преодолев расстояние чуть менее 0,75 мили (1,2 км). [1] Самолет поднялся в воздух со скоростью от 18 до 20 узлов (от 33 до 37 км/ч) и достиг высоты 35 узлов (65 км/ч) и 80 футов (24 м). Второй полет Билла Мейдмента в тот же день достиг скорости 42 узла (78 км/ч). Все полеты осуществлялись на аккумуляторной батарее, которая питалась на земле от установленных солнечных батарей. [1] [2]

Запланированный перелет через Ла-Манш был отменен, когда было обнаружено, что самолет не соответствует заданным показателям выносливости. [2]

Технические характеристики (Solar One)

[ редактировать ]

Данные из истории солнечного полета [2] и полет по всему миру [1]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 22 фута 0 дюймов (6,71 м)
  • Размах крыльев: 68 футов 0 дюймов (20,73 м)
  • Площадь крыла: 260 кв. футов (24 м 2 )
  • Соотношение сторон : 17,8:1
  • Профиль крыла : Wortman FX180.
  • Пустой вес: 230 фунтов (104 кг)
  • Силовая установка: 4 электродвигателя Bosch с постоянными магнитами, 36 В постоянного тока, 12 А, мощностью 1 л.с. (0,75 кВт) каждый с мощностью через цепной редуктор 3:1.
  • Гребные винты: 2-лопастные, диаметром 5 футов 3 дюйма (1,60 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 48 миль в час (78 км/ч, 42 узла)
  • Практический потолок: 80 футов (24 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Первый в Великобритании самолет на солнечных батареях взлетает», Flight International , 30 июня 1979 г., стр. 2336. [1]
  2. ^ Jump up to: а б с д и Роберт Дж. Баучер; «История солнечного полета», 20-я совместная конференция AIAA/SAE/ASME по двигательным установкам, 1984 г., документ AIAA 84-1429. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ Jane's All the World's Aircraft 1980-81 , Jane's, 1980, стр. 249.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67cf8c73ca70c60f4c7e5cb810920b51__1682724660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/51/67cf8c73ca70c60f4c7e5cb810920b51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solar-Powered Aircraft Developments Solar One - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)