Jump to content

Шары 8

Координаты : 34 ° 59'34 "N 117 ° 53'00" W  /  34,9929 ° N 117,8834 ° W  / 34,9929; -117,8834
Шары 8
НАСА TF-104G (внизу) летит в погоне за NB-52B Balls 8 (вверху) 14 сентября 1979 года.
Тип Боинг НБ-52Б Стратофортресс
Производитель Авиационная компания Боинг
Серийный 52-008
Первый полет 11 июня 1955 г.
Владельцы и операторы ВВС США
НАСА
Статус Ушедший на пенсию
Сохранено в База ВВС Эдвардс , Калифорния
Носовая часть
Хвостовая часть
Панорамный вид, показывающий различные испытательные полеты, в которых он участвовал.

Balls 8 НАСА Boeing NB-52B, базовый корабль который был списан в 2004 году после почти 50 лет летной службы в НАСА. [ 1 ] [ 2 ] Самолет известен тем, что сбрасывал аэрокосмическую исследовательскую машину X-15 в 106 из 199 полетов по программе X-15. [ 3 ]

Введение

[ редактировать ]

По некоторым утверждениям, Boeing NB-52B Stratofortress, Air Force 52-0008, является самолетом, который был свидетелем и участником большинства исторических событий в области авиационных исследований. Он был опорой базы ВВС Эдвардс на протяжении 45 лет. [ 4 ] Целью запуска проекта гиперзвукового исследовательского самолета North American X-15 в 1958 году стал NB-52B и его родственный корабль NB-52A, 52-0003. [ 4 ] NB-52B служил стартовой платформой для многочисленных программ вплоть до своего последнего полета 16 ноября 2004 года, тогда как NB-52A был снят с вооружения в октябре 1969 года. [ 4 ]

На протяжении всей своей сложнейшей миссии НБ-52Б представлял собой летающую стартовую площадку. Пролетая девять миль над землей, он должен был снабжать свои ракетные самолеты топливом, газами и энергией, обычно присущими стартовой площадке в Космическом центре Кеннеди. Благодаря этим возможностям самолет стал жизненно важным инструментом для авиационных исследований. [ 5 ]

Правое крыло Stratofortress было усилено и оснащено пилоном, способным нести самые тяжелые полезные нагрузки, когда-либо запускаемые с крыла самолета. Фактически, некоторые из сброшенных им полезных грузов весили более 50 000 фунтов (около 1/5 собственного веса самолета). [ 6 ]

Ракетный самолет X-15 Stratofortress поднял пилотов на беспрецедентную высоту и скорость. Первые крылатые аппараты достигли скорости 1, 2, 3 и 4 Маха соответственно. Они также впервые пролетели на высоте более 130 000 футов и в конечном итоге достигли высоты более 364 000 футов (около 100 000 метров) над поверхностью Земли. [ 4 ] Пять пилотов получили звание космонавта, пролетев более пятидесяти миль на Х-15. К сожалению, один из этих пилотов погиб во время квалификационного полета, когда третий Х-15 взорвался при входе в атмосферу. [ 4 ]

Программа «Спейс Шаттл» в долгу перед оригинальным NB-52B. Модернизированный «Стратофортресс» запустил несколько бескрылых стартовых тел, которые продемонстрировали возможность захода космического корабля «Шаттл» на крутую планировку к приземлению. Новый НБ-52Б показал, что подобные посадки может совершать и самолет массой три с половиной миллиона фунтов. Парашюты, сбрасывавшие твердотопливные ускорители «Шаттла» в океан, также испытывались при падении с пилона на крыле самолета. [ 4 ] На этом самолете также был испытан тормозной парашют, замедлявший космический шаттл после приземления. [ 4 ]

Несмотря на неоднократные аргументы о том, что старый бомбардировщик становится все сложнее и дороже в обслуживании, продолжали появляться новые программы, которые требовали уникальных возможностей старого NB-52B, поэтому он продолжал поднимать на борт уникальные устройства. NB-52B выпустил ряд ДПЛА и дронов в 70-х и 80-х годах, в том числе F-15 RPAV (дистанционно пилотируемая исследовательская машина) в масштабе 3/8, дрон Ryan Firebee II (Ryan Firebee) (дрон на базе Райана Файрби). для испытаний аэроупругих конструкций (DAST)) и технологии высокоманевренных самолетов (HiMAT). [ 4 ]

Это был последний B-52 с бомбовым отсеком, приспособленным для установки бомбодержателя МАУ-12, первоначально использовавшегося для сбрасывания крупных термоядерных боеголовок. [ 4 ]

В исследовательских целях использовался сам НБ-52Б. Пролетая мимо башни, оборудованной генераторами дыма, он помог исследователям визуализировать турбулентность следа от большого самолета. Он служил мишенью для артиллерийской стрельбы воздух-воздух. В середине 1990-х годов, когда NB-52B тестировал присадки к топливу, снижающие загрязнение окружающей среды, с парой реактивных двигателей, установленных под бомбовым отсеком, некоторое время он летал как десятимоторный реактивный самолет. [ 4 ]

В ходе программы X-38 с NB-52B был сброшен самый большой парафойл в истории. [ 4 ] Парафойл имел площадь 7500 квадратных футов, что более чем в полтора раза превышало площадь крыла Боинга 747 . [ 4 ]

Карьера NB-52B подошла к концу с запуском самого мощного в мире воздушно-реактивного двигателя. В своем последнем полете он запустил третий прямоточный воздушно-реактивный двигатель сверхзвукового сгорания X-43A Hyper-X на модифицированном ускорителе Pegasus, который разогнал его до скорости 9,6 Маха (7365 миль в час или 11 854 км/ч) на высоте 110 000 футов. [ 4 ] Будущим аэрокосмическим аппаратам со скоростью более 7000 километров в час предвещает успешная работа прямоточного воздушно-реактивного двигателя сверхзвукового сгорания.

17 декабря 2004 года NB-52B был удостоен награды в Летно-исследовательском центре Драйден НАСА на базе ВВС Эдвардс церемонией выхода на пенсию за его уникальный вклад в историю авиации. [ 5 ]

Balls 8 изначально был РБ-52Б. [ 2 ] Первый полет он совершил 11 июня 1955 года и поступил на вооружение НАСА 8 июня 1959 года. Он был модифицирован на заводе North American Aviation в Палмдейле, чтобы на нем можно было нести Х-15. Как и на его предшественнике NB-52A, под правым крылом между фюзеляжем и бортовыми двигателями был установлен пилон с секцией размером 6 на 8 футов (1,8 м × 2,4 м), удаленной от закрылка крыла для размещения X- 15-й хвост.

Модифицированный бомбардировщик совершил 159 вылетов по переноске и запуску по программе X-15 с июня 1959 года по октябрь 1968 года. Впервые он был использован для запуска X-15 в его пятом полете 23 января 1960 года. Он также выполнял вылеты по программе X-15. X-24 , HiMAT , с подъемным кузовом машины , X-43 , ранние запуски ракеты OSC Pegasus и множество других программ.

На момент выхода на пенсию 17 декабря 2004 года Balls 8 был самым старым действующим B-52, находившимся на вооружении, и единственным действующим B-52, который не был моделью H. У него также было самое низкое общее время планера среди всех действующих B-52. Он находится на постоянной всеобщее обозрение возле северных ворот базы ВВС Эдвардс в Калифорнии. [ 2 ]

НАСА Свое прозвище он получил от бортового номера 52-008: ведущие нули плюс цифра 8. Среди персонала ВВС США принято называть самолеты, бортовой номер которых содержит два или более нулей, «шарами» и последней цифрой (или две цифры) его бортового номера.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Крич, Грей (15 декабря 2004 г.). «Конец эпохи: знаменитый B-52B НАСА уходит на пенсию» . Центр летных исследований Драйдена НАСА . Архивировано из оригинала 28 декабря 2004 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Гиббс, Ивонн, изд. (28 февраля 2014 г.). «Информационный бюллетень НАСА Армстронг: Самолет-носитель B-52B «Материнский корабль»» . НАСА . Архивировано из оригинала 18 марта 2022 г.
  3. ^ Энгель, Ханс-Петер (24 февраля 2000 г.). «Х-15 — гиперзвуковые исследования на окраине космоса» . История НАСА .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м "Balls_Eight_History_of_the_Boeing_NB-52B_Stratofortress_Mothership_eBook" . www.air-and-space.com . Проверено 30 апреля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ричмонд, Джефф (23 августа 2016 г.). «Balls Eight — B-52, который был матерью кораблей-маток» . Avgeekery.com . Проверено 30 апреля 2024 г.
  6. ^ Крич, Грей (15 декабря 2004 г.). «Конец эпохи: знаменитый B-52B НАСА уходит на пенсию» . Центр летных исследований Драйдена НАСА . Архивировано из оригинала 28 декабря 2004 г.
  7. ^ «Боинг B-52B Stratofortress» . Музей авиации и космонавтики «Крылья над Скалистыми горами» . Проверено 1 января 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

34 ° 59'34 "N 117 ° 53'00" W  /  34,9929 ° N 117,8834 ° W  / 34,9929; -117,8834

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54fc848f176fa4f74477e812e943bbbb__1714766340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/bb/54fc848f176fa4f74477e812e943bbbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balls 8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)