Джон Б. Маккей
Джон Б. Маккей | |
---|---|
![]() Маккей в 1964 году | |
Рожденный | |
Умер | 27 апреля 1975 г. Ланкастер , Калифорния , США | ( 52 года
Другие имена | Джон Бэррон Маккей |
Альма-матер | Технологический институт Вирджинии , бакалавр наук, 1950 г. |
Род занятий | Военно-морской летчик , летчик-испытатель |
Космическая карьера | |
ВВС США / НАСА Астронавт | |
Выбор | 1957 Группа МИСС |
Миссии | Х-15 Рейс 150 |
Джон Бэррон Маккей (8 декабря 1922 — 27 апреля 1975) — американский военно-морской офицер , времен Второй мировой войны пилот , авиационный инженер , летчик-испытатель и астронавт . Он был одним из двенадцати пилотов, летавших на североамериканском X-15 , экспериментальном космическом самолете, совместно эксплуатируемом ВВС США и НАСА . 28 сентября 1965 года он поднялся на Х-15 на высоту 295 600 футов (90 100 м), получив тем самым квалификацию астронавта в соответствии с принятым Соединенными Штатами определением границы космического пространства, . Однако эта высота не превышала линию Кармана , определенную FAI , — принятую FAI границу в 100 километров (62,1 мили).
9 ноября 1962 года Маккей был ранен, когда был вынужден совершить вынужденную посадку на Х-15-2, втором из трех самолетов в парке Х-15. Корабль перевернулся, и Маккей получил перелом позвоночника. [ 1 ] Впоследствии поврежденный самолет был отремонтирован и стал модифицированным вариантом Х-15А-2. Хотя Маккей вернулся в полет в качестве пилота X-15, его травмы стали причиной ранней смерти. Он умер 27 апреля 1975 года в возрасте 52 лет.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родился 8 декабря 1922 года в Портсмуте, штат Вирджиния , в семье Милтона Бэррона Маккея (1895–1974) и Вильгельмины Эмалин Маккей ( урожденная Диринг ; 1885–1970). Во время Второй мировой войны он служил военно-морским авиатором на Тихоокеанском театре военных действий , заслужив Воздушную медаль с двумя кластерами и Президентскую награду . В 1950 году он окончил Политехнический институт Вирджинии со степенью бакалавра наук в области авиационной техники . Он был женат и имел восемь детей.
Летчик-испытатель
[ редактировать ]Маккей работал в Национальном консультативном комитете по аэронавтике (NACA) и его преемнике, НАСА , с 8 февраля 1951 года по 5 октября 1971 года и специализировался на исследовательских программах высокоскоростных полетов. Он начинал как стажер NACA, но получил статус пилота 11 июля 1952 года. Помимо X-15, он летал на таких экспериментальных самолетах, как D-558-1 , D-558-2 , X-1B и X-lE. Он также работал пилотом-исследователем в программах полетов с участием F-100 , F-102 , F-104 и F-107 . В 1958 году Маккей был выбран для участия в программе ВВС США « Человек в космосе» , если бы она была реализована.
Маккей написал несколько технических статей и был членом Американского института аэронавтики и астронавтики , а также Общества летчиков-экспериментаторов-испытателей .
Несчастный случай
[ редактировать ]
9 ноября 1962 года Маккей совершил рейс 74 программы X-15 на X-15 56-6671, который был X-15 номер два в его 31-м полете. X-15 был прикреплен к своему базовому кораблю Boeing NB-52B Stratofortress 53-008 по прозвищу Balls 8 . Задача Маккея заключалась в том, чтобы достичь высоты 125 000 футов (38 000 м) на скорости 5,5 Маха и управлять самолетом без нижней части его подфюзеляжного киля. Далее задачей было определить летные характеристики и устойчивость самолета, а также характеристики его полетного пограничного слоя . [ 2 ]
X-15 был выпущен с Stratofortress по графику на высоте 45 000 футов (14 000 м) над Мад-Лейк, штат Невада, в 10:23:07.0 по местному времени со скоростью запуска 450 узлов. После выпуска Маккей не смог достичь полной мощности ракетного двигателя, который застрял на мощности 30% и не реагировал на управление дроссельной заслонкой . Из-за отсутствия реакции дроссельной заслонки было решено совершить вынужденную посадку в Мад-Лейк вместо посадки на базе ВВС Эдвардс из-за опасений по поводу надежности двигателя. Маккей находился на высоте 53 950 футов (16 440 м), достигнув скорости 1,49 Маха, когда он начал снижение для приземления на Грязевом озере. Двигатель продолжал работать в течение 70,5 секунд, чтобы сжечь лишнее топливо и уменьшить вес. Закрылки не сработали во время приземления, и скорость самолета при приземлении была выше нормальной. Из-за превышения скорости и веса самолет вышел из строя из-за возросшей динамической нагрузки, что в конечном итоге привело к его опрокидыванию. [ 2 ]
Планер X-15 перевернулся и ударился о дно озера. Хотя Маккей, похоже, не получил постоянной инвалидности в результате крушения, позже были обнаружены доказательства того, что он получил повреждение головного мозга. [ 3 ] Кроме того, когда он вернулся к обязанностям пилота НАСА, повторяющаяся сильная боль, вызванная авиакатастрофой, вынудила его досрочно выйти на пенсию.
Смерть
[ редактировать ]Маккей умер 27 апреля 1975 года в Ланкастере, Калифорния , в возрасте 52 лет.
Травмы, полученные Маккеем в результате крушения X-15, и последующая постоянная боль стали основным фактором его преждевременной смерти. Он также страдал диабетом и обратился к алкоголю, чтобы заглушить боль от травм, полученных в результате несчастного случая. Заболевание печени стало одной из причин его смерти. [ 3 ] В 1996 году он был введен в Аэрокосмическую аллею почета , а в 2005 году ему посмертно наградили «Крылья астронавта» . [ 4 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Воздушная медаль (две группы)
- Цитирование президентского подразделения
- Джона Дж. Монтгомери Премия
- Национальное общество аэрокосмических профессионалов
- Награда за достижения Национальной ассоциации аэронавтики.
- Политехнического института Вирджинии Зал славы
- Аэрокосмическая аллея почета (1996)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эванс, Мишель (2013). «Ракетный самолет X-15: полет первых крыльев в журнал космических полетов» (PDF) . 25 марта СМИ . п. 30.
- ^ Jump up to: а б Своупс, Брайан Р. (9 ноября 2021 г.). «9 ноября 1962 года» . Этот день в авиации . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Мишель Л. (июнь 2013 г.). Ракетный самолет X-15: полет первых крыльев в космос . Университет Небраски Пресс. п. 163. ИСБН 978-0803246843 – через Google Книги.
Когда они сделали вскрытие, оно показало довольно сильное повреждение мозга...
- ^ Джонсен, Фредерик А. (23 августа 2005 г.). «Пионеры X-15 удостоены звания космонавтов» (Пресс-релиз). НАСА . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 г. Проверено 12 марта 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Томпсон, Милтон О. (1992). На краю космоса: программа полета X-15 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN 1-56098-107-5 . ОСЛК 24010699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1922 рождения
- 1975 смертей
- Американские аэрокосмические инженеры
- Американские летчики-испытатели
- Инженеры из Вирджинии
- Гражданские астронавты НАСА
- Люди из Портсмута, Вирджиния
- Обладатели Воздушной медали
- Американские инженеры 20-го века
- Авиаторы ВМС США
- Офицеры ВМС США
- Пилоты ВМС США времен Второй мировой войны
- Выпускники Технологического института Вирджинии
- Программа Х-15
- Люди, совершившие суборбитальный космический полет