Jump to content

Х-15 Рейс 90

Рейс 90
Тип миссии Тестовый полет
Оператор ВВС США / НАСА
Продолжительность миссии 11 минут 24 секунды
Пройденное расстояние 534 километра (332 миль)
Апогей 106,01 км (65,87 миль)
Свойства космического корабля
Космический корабль Х-15
Производитель Североамериканский
Стартовая масса 15 195 кг (33 499 фунтов)
Посадочная масса 6260 кг (13800 фунтов)
Сухая масса 6577 кг (14500 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа 1
Члены Джозеф А. Уокер
Начало миссии
Дата запуска 19 июля 1963 г., 18:20:05 ( 1963-07-19UTC18:20:05Z ) UTC
Запуск сайта Боллс 8 , Эдвардс
Падал над сухим озером ранчо Смита.
39 ° 20' с.ш. 117 ° 29' з.д.  /  39,333 ° с.ш. 117,483 ° з.д.  / 39,333; -117,483
Конец миссии
Дата посадки 19 июля 1963 г., 18:31:29.1 ( 1963-07-19UTC18:31:30Z ) UTC
Посадочная площадка Роджерс Драй Лейк , Эдвардс

Пилот X-15 рейса 90 Джо Уокер

Рейс 90 североамериканского X-15 исследовательский полет, проведенный НАСА и ВВС США 19 июля 1963 года. Это был первый из двух полетов X-15, прошедших линию Кармана высотой 100 км , FAI. определение космоса в следующем вместе с рейсом 91 месяце. На X-15 пилотировал Джозеф А. Уокер , совершивший оба космических полета X-15 над линией Кармана.

Позиция Астронавт
Пилот Соединенные Штаты Джозеф А. Уокер
Первый (признанный ФАИ) / второй (признанный США) космический полет

Параметры миссии

[ редактировать ]
  • Масса: 15 195 кг с заправленным топливом; выгорание 6577 кг; приземлилось 6260 кг
  • Максимальная высота: 106,01 км, 347 800 футов.
  • Дальность: 534 км
  • Время горения: 84,6 секунды
  • Маха: 5,50
  • Ракета-носитель: Бомбардировщик НБ-52Б №008.

Основные моменты миссии

[ редактировать ]

Максимальная скорость – 5971 км/ч. Максимальная высота – 106 010 м. Воздушный шар диаметром 80 см, буксируемый на тросе длиной 30 м для измерения плотности воздуха. Первый полет X-15 на высоту более 100 км (высота, известная как линия Кармана ). Это сделало Уокера первым гражданским лицом США, побывавшим в космосе. [1] Это также был первый полет космического в самолета истории авиации. Первый полет запущен над Смит-Драй-Лейк, штат Невада. Эксперименты: буксируемый аэростат, сканер горизонта, фотометр, инфракрасный и ультрафиолетовый. Приборы воздушного шара вышли из строя.

Миссию выполнил X-15 № 3, серийный номер 56–6672, в своем 21-м полете.

Запущен: NB-52B № 008, пилоты Фултон и Бемент. Взлет: 17:19. Посадка по всемирному координированному времени: 19:04 по всемирному координированному времени.

Пилоты-преследователи: Крюс, Дана, Роджерс, Дэниел и Вуд.

Двигатель Х-15 работал около 85 секунд. Ближе к концу горения ускорение возросло примерно до 4 g (39 м/с²). Невесомость длилась от 3 до 5 минут. Нагрев при входе в атмосферу местами нагрел внешний вид X-15 до 650 ° C. Во время подтягивания после входа в атмосферу ускорение увеличивалось до 5 g (49 м/с²) в течение 20 секунд. Весь полет от старта до приземления длился около 12 минут.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эванс, Ларри (27 ноября 2006 г.). «Выше и быстрее: создан мемориальный фонд пилота X-15» . ТехМедиаСеть . Space.com . Проверено 4 мая 2010 г.
  • Гудвин, Роберт (2000). X-15: отчеты миссии НАСА, включающие файлы ВВС США . Берлингтон, Онтарио: Книги Апогея. ISBN  1-896522-65-3 .
  • Дженкинс, Деннис Р. (2000), Гиперзвук перед шаттлом: краткая история исследовательского самолета X-15 , Технические отчеты НАСА, НАСА, hdl : 2060/20000068530 , Идентификатор документа: 20000068530
  • Цена, AB (1968), Отчет о конструкции системы тепловой защиты X-15A-2 , Технические отчеты НАСА, НАСА, hdl : 2060/19680016245 , Идентификатор документа: 19680016245
  • Стиллвелл, WH (1965), Результаты исследований X-15 с избранной библиографией , Технические отчеты НАСА, НАСА, HDL : 2060/19650010561 , Идентификатор документа: 19650010561
  • Уоттс, Джо Д. (1968), Опыт полета с ударными воздействиями и интерференционным нагревом на исследовательском самолете X-15-2 , Технические отчеты НАСА, НАСА, hdl : 2060/19920075739 , Идентификатор документа: 19920075739
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 248304d1a440dc280f53db2bea54cda7__1721302020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/a7/248304d1a440dc280f53db2bea54cda7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
X-15 Flight 90 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)