Х-15 Рейс 90
Тип миссии | Тестовый полет |
---|---|
Оператор | ВВС США / НАСА |
Продолжительность миссии | 11 минут 24 секунды |
Пройденное расстояние | 534 километра (332 миль) |
Апогей | 106,01 км (65,87 миль) |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Х-15 |
Производитель | Североамериканский |
Стартовая масса | 15 195 кг (33 499 фунтов) |
Посадочная масса | 6260 кг (13800 фунтов) |
Сухая масса | 6577 кг (14500 фунтов) |
Экипаж | |
Размер экипажа | 1 |
Члены | Джозеф А. Уокер |
Начало миссии | |
Дата запуска | 19 июля 1963 г., 18:20:05 | UTC
Запуск сайта | Боллс 8 , Эдвардс Падал над сухим озером ранчо Смита. 39 ° 20' с.ш. 117 ° 29' з.д. / 39,333 ° с.ш. 117,483 ° з.д. |
Конец миссии | |
Дата посадки | 19 июля 1963 г., 18:31:29.1 | UTC
Посадочная площадка | Роджерс Драй Лейк , Эдвардс |
Пилот X-15 рейса 90 Джо Уокер |
Рейс 90 североамериканского X-15 — исследовательский полет, проведенный НАСА и ВВС США 19 июля 1963 года. Это был первый из двух полетов X-15, прошедших линию Кармана высотой 100 км , FAI. определение космоса в следующем вместе с рейсом 91 месяце. На X-15 пилотировал Джозеф А. Уокер , совершивший оба космических полета X-15 над линией Кармана.
Экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Пилот | Джозеф А. Уокер Первый (признанный ФАИ) / второй (признанный США) космический полет |
Параметры миссии
[ редактировать ]- Масса: 15 195 кг с заправленным топливом; выгорание 6577 кг; приземлилось 6260 кг
- Максимальная высота: 106,01 км, 347 800 футов.
- Дальность: 534 км
- Время горения: 84,6 секунды
- Маха: 5,50
- Ракета-носитель: Бомбардировщик НБ-52Б №008.
Основные моменты миссии
[ редактировать ]Максимальная скорость – 5971 км/ч. Максимальная высота – 106 010 м. Воздушный шар диаметром 80 см, буксируемый на тросе длиной 30 м для измерения плотности воздуха. Первый полет X-15 на высоту более 100 км (высота, известная как линия Кармана ). Это сделало Уокера первым гражданским лицом США, побывавшим в космосе. [1] Это также был первый полет космического в самолета истории авиации. Первый полет запущен над Смит-Драй-Лейк, штат Невада. Эксперименты: буксируемый аэростат, сканер горизонта, фотометр, инфракрасный и ультрафиолетовый. Приборы воздушного шара вышли из строя.
Миссию выполнил X-15 № 3, серийный номер 56–6672, в своем 21-м полете.
Запущен: NB-52B № 008, пилоты Фултон и Бемент. Взлет: 17:19. Посадка по всемирному координированному времени: 19:04 по всемирному координированному времени.
Пилоты-преследователи: Крюс, Дана, Роджерс, Дэниел и Вуд.
Двигатель Х-15 работал около 85 секунд. Ближе к концу горения ускорение возросло примерно до 4 g (39 м/с²). Невесомость длилась от 3 до 5 минут. Нагрев при входе в атмосферу местами нагрел внешний вид X-15 до 650 ° C. Во время подтягивания после входа в атмосферу ускорение увеличивалось до 5 g (49 м/с²) в течение 20 секунд. Весь полет от старта до приземления длился около 12 минут.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эванс, Ларри (27 ноября 2006 г.). «Выше и быстрее: создан мемориальный фонд пилота X-15» . ТехМедиаСеть . Space.com . Проверено 4 мая 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гудвин, Роберт (2000). X-15: отчеты миссии НАСА, включающие файлы ВВС США . Берлингтон, Онтарио: Книги Апогея. ISBN 1-896522-65-3 .
- Дженкинс, Деннис Р. (2000), Гиперзвук перед шаттлом: краткая история исследовательского самолета X-15 , Технические отчеты НАСА, НАСА, hdl : 2060/20000068530 , Идентификатор документа: 20000068530
- Цена, AB (1968), Отчет о конструкции системы тепловой защиты X-15A-2 , Технические отчеты НАСА, НАСА, hdl : 2060/19680016245 , Идентификатор документа: 19680016245
- Стиллвелл, WH (1965), Результаты исследований X-15 с избранной библиографией , Технические отчеты НАСА, НАСА, HDL : 2060/19650010561 , Идентификатор документа: 19650010561
- Уоттс, Джо Д. (1968), Опыт полета с ударными воздействиями и интерференционным нагревом на исследовательском самолете X-15-2 , Технические отчеты НАСА, НАСА, hdl : 2060/19920075739 , Идентификатор документа: 19920075739