Jump to content

Альберт Скотт Кроссфилд

Альберт Скотт Кроссфилд
Кроссфилд в 1953 году
Кроссфилд в 1953 году
Рожденный ( 1921-10-02 ) 2 октября 1921 г.
Умер 19 апреля 2006 г. (19 апреля 2006 г.) (84 года)
Место отдыха Арлингтонское национальное кладбище
Образование Вашингтонский университет
( Б.С. 1949, МС 1950)
Космическая карьера
УСН - НАКА - НАР , Летчик-испытатель ,
Астронавт-Выбрать
Предыдущее занятие
Летчик-испытатель
Выбор 1957 Группа МИСС
Миссии Никто
Выход на пенсию 6 декабря 1960 г. ( 1960-12-06 )
Военная карьера
Верность Соединенные Штаты
Ветвь ВМС США
Годы в. 1943–46
Классифицировать Лейтенант

Альберт Скотт Кроссфилд (2 октября 1921 — 19 апреля 2006) — американский военно-морской офицер и летчик-испытатель . В 1953 году он стал первым пилотом, летавшим со скоростью, вдвое превышающей скорость звука . Кроссфилд был первым из двенадцати пилотов, летавших на североамериканском X-15 , экспериментальном космическом самолете, совместно эксплуатируемом ВВС США и НАСА . [ 1 ] [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Скотт Кроссфилд родился 2 октября 1921 года в Беркли, штат Калифорния . Вырос в южной Калифорнии и сельской местности на юго-западе Вашингтона . [ 1 ] сын Альберта Скотта Кроссфилда-старшего (13 мая 1887 - 21 октября 1954) и его первой жены Марии Люсии Дуайер (8 марта 1892 - 23 марта 1960).

Кроссфилд окончил среднюю школу Бойстфорта к юго-западу от Чехалиса , учился в Вашингтонском университете в Сиэтле , затем работал в компании Boeing . он служил в ВМС США и летным инструктором летчиком -истребителем Во время Второй мировой войны . За это время он летал на истребителях F6F Hellcat и F4U Corsair , а также на учебно-тренировочных самолетах SNJ и множестве других самолетов. Он женился на Элис Вирджинии Ноф (27 июня 1920 – 23 сентября 2015) 21 апреля 1943 года в Корпус-Кристи, штат Техас . [ 3 ] Она была норвежского происхождения и училась в средней школе Гарфилда в Сиэтле. С 1946 по 1950 год он работал в аэродинамической трубе Кирстен Вашингтонского университета, одновременно получив степени бакалавра наук и магистра наук в области авиационной техники в 1949 и 1950 годах соответственно. Их сын Пол Стэнли Кроссфилд родился в 1952 году, когда Кроссфилды проживали в Калифорнии.

Карьера в НАКА

[ редактировать ]

В 1950 году Кроссфилд присоединился к Национального консультативного комитета по аэронавтике высокоскоростной летной станции НАСА (NACA) (позже названной Центром летных исследований Драйдена , а затем Центром летных исследований Нила А. Армстронга ) на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии в качестве летчик-исследователь. [ 4 ]

Кроссфилд в кабине Douglas D-558-II Skyrocket
в ноябре 1953 года

Кроссфилд продемонстрировал свои навыки летных испытаний во время своего первого студенческого одиночного полета. Его инструктор не был доступен в назначенное раннее утро, поэтому Кроссфилд самостоятельно взлетел и выполнил маневры, которые он практиковал со своим инструктором, включая вход в вращение и выход из вращения. Во время первого вращения Кроссфилд почувствовал в самолете вибрации, удары и шум, с которыми он никогда не сталкивался со своим инструктором. Он пришел в себя, поднялся на большую высоту и повторил вход в вращение и выход из вращения, получив ту же вибрацию, удары и шум. Во время своего третьего входа в вращение, на еще большей высоте, он оглянулся через плечо во время вращения и увидел, как дверь инструктора отошла и хлопнула во время вращения. Он потянулся назад, закрыл дверь и обнаружил, что все вибрации, удары и шум прекратились. Удовлетворенный, он вышел из штопора, приземлился и заправил самолет топливом. Он также понял, что его инструктор держал дверь во время их тренировочных входов и выходов, и никогда не упоминал об этой дверной причуде. В последующие годы Кроссфилд часто называл свое любопытство по поводу этой аномалии одиночного вращения и свое желание проанализировать, что происходит и почему это произошло, началом своей карьеры летчика-испытателя.

В течение следующих пяти лет он летал почти на всех экспериментальных самолетах, проходивших испытания в Эдвардсе, включая X-1 , XF-92 , X-4 , X-5 , Douglas D-558-I Skystreak и Douglas D-. 558-II Скайрокет . Во время одного из полетов Х-1 окна кабины полностью замерзли, и Кроссфилд летел буквально вслепую. Всегда находчивый, он снял туфли и носком протер дыру во льду, чтобы заметить своего пилота-преследователя. [ 5 ] 20 ноября 1953 года он стал первым, кто совершил полет со скоростью, вдвое превышающей скорость звука , пилотируя Skyrocket до скорости 1291 миль в час (2078 км/ч, 2,005 Маха ). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В тот день Skyrocket D-558-II превысил расчетную скорость на 25 процентов. Совершив 99 полетов на ракетных самолетах X-1 и D-558-II, Кроссфилд имел - с большим отрывом - больше опыта работы с ракетопланами, чем любой другой пилот в мире к тому времени, когда он покинул Эдвардс и присоединился к North American Aviation в 1955 году. .

В сентябре 1954 года Кроссфилд был вынужден совершить неудачную посадку на североамериканском F-100 Super Sabre, который он оценивал на станции высокоскоростных полетов ( Центр летных исследований Нила А. Армстронга ), подвиг, который совершили собственные летчики-испытатели Северной Америки. сомневался, что это осуществимо, поскольку F-100 имел высокую посадочную скорость. Кроссфилд совершил идеальный заход на посадку и приземление, но не смог остановить самолет без двигателя на безопасном расстоянии и был вынужден использовать стену ангара NACA в качестве импровизированного тормоза после того, как едва не промахнулся мимо нескольких припаркованных экспериментальных самолетов («с большим трудом»). точность», как он позже иронично пошутил). Кроссфилд не пострадал, а F-100 позже был отремонтирован и возвращен в строй. [ 9 ] Кроссфилд покинул NACA в 1955 году. [ 10 ]

Карьера в североамериканской авиации

[ редактировать ]
Кроссфилд в костюме X-15

В качестве главного летчика-испытателя компании North American Кроссфилд сыграл важную роль в проектировании и разработке North American X-15 и его систем. Когда он был готов к полету, его задачей было продемонстрировать его летную годность на скоростях до 3 Маха (2290 миль в час). Поскольку Х-15 и его системы не были проверены, эти испытания считались крайне опасными. Кроссфилд провел 14 из 199 летных испытаний X-15, при этом в большинстве из этих испытаний были установлены и подтверждены первоначальные ключевые параметры. Кроссфилд не только с самого начала участвовал в разработке X-15, но и внедрил множество инноваций, в том числе разместил органы управления двигателем ракетоплана в кабине. Раньше все регулировки двигателя выполнялись техническими специалистами на земле на основе результатов профилей полета.

Именно в это время Кроссфилд участвовал в проекте ВВС США « Человек в космосе» .

8 июня 1959 года он совершил первый полет самолета, планируя без двигателя с высоты 37 550 футов. Полет был затруднен, поскольку органы управления полетом не были настроены должным образом. Когда Кроссфилд попытался посадить Х-15 без топлива, он вошел в то, что Кроссфилд назвал «классическим PIO» или колебанием, вызванным пилотом. Ему удалось посадить Х-15 на пустынной взлетно-посадочной полосе в зоне одного из сильных колебаний, спасая себя и планер. [ 11 ] 17 сентября 1959 года он совершил первый полет с двигателем. Из-за задержек в разработке гигантского двигателя XLR-99 с тягой 57 000 фунтов (254 кН) первые полеты выполнялись с парой временных ракетных двигателей XLR-11 .

Вскоре после запуска его третьего полета один из этих двигателей взорвался. Не имея возможности сбросить топливо, Кроссфилд был вынужден совершить вынужденную посадку, во время которой чрезмерная нагрузка на самолет сломала ему спину сразу за кабиной. Он не пострадал, самолет был отремонтирован.

8 июня 1960 года он снова столкнулся с проблемой во время наземных испытаний двигателя XLR-99. Он сидел в кабине Х-15 № 3, когда неисправный клапан вызвал катастрофический взрыв. И снова он не пострадал, когда доктор Тоби Фридман , медицинский директор NAA, открыл кабину, чтобы спасти его, несмотря на то, что он подвергся рассчитанному позже ускорению около 50 G (хотя Кроссфилд заявил в сериале « Границы полета» на канале Discovery , что он после аварии у него начались изнурительные проблемы с ночным зрением), и самолет был полностью перестроен. 15 ноября того же года он совершил первый полет Х-15 с двигателем XLR-99. Двумя полетами позже, 6 декабря, он довел демонстрационную программу North American до успешного завершения, выполнив свой последний полет на X-15. Хотя он надеялся в конечном итоге отправить один из кораблей в космос, ВВС США не позволили этого и отдали строгие приказы, которые по сути сводились к «оставаться в небе и держаться подальше от космоса».

В общей сложности он совершил 16 полетов в плену (в паре с самолетом-носителем B-52 ), один планерный полет и 13 полетов с двигателем на Х-15. Вывод X-15 из эксплуатации (из-за сокращения финансирования) после его рекордной скорости 6,70 Маха (4520 миль в час). [ 12 ] [ 13 ] полет побудил пилота Пита Найта заметить, что он бы увеличил скорость до еще большей, если бы знал, что это последний полет. В своем обращении к ряду авиационных групп Кроссфилд назвал X-15 одним из немногих самолетов, которые заставили взрослых мужчин плакать после его выхода на пенсию.

Он остался в North American в качестве системного директора по испытаниям и обеспечению качества в отделе космических и информационных систем компании, где он курировал качество, проектирование надежности и деятельность по тестированию систем для таких программ, как командные и сервисные модули Apollo и ракета-носитель Saturn S-II. В 1966 году он стал техническим директором подразделения по исследованиям и испытаниям.

Гражданская карьера

[ редактировать ]

В 1961 году Кроссфилд стал директором отдела испытаний и обеспечения качества проекта параплана NAA. [ 14 ]

В 1967 году Кроссфилд присоединился к компании Eastern Air Lines , где работал вице-президентом подразделения по исследованиям и разработкам, а затем вице-президентом по персоналу, работая с военными и гражданскими агентствами США над технологиями управления воздушным движением .

В 1974–1975 годах он работал в компании Hawker Siddeley в качестве старшего вице-президента, поддерживая деятельность HS146 в США. В 1977 году он присоединился к Комитету Палаты представителей США по науке и технологиям , где до выхода на пенсию в 1993 году работал техническим консультантом по всем аспектам исследований и разработок в области гражданской авиации и стал одним из ведущих национальных защитников возрождения гражданской авиации. Программа исследовательских самолетов. В 1986 году этот комитет Палаты представителей поручил Кроссфилду стать членом целевой группы, назначенной для расследования катастрофы космического корабля «Челленджер» .

В публичной лекции 2000 года Кроссфилд описал, как для авиационных расчетов и проектирования X-15 требовалась вычислительная мощность, которая могла бы заполнить четыре комнаты размером 10х12 футов. Далее он сказал, что те же самые расчеты сегодня можно выполнить на портативном компьютере. Он также намекнул, что Берт Рутан и его компания Scaled Composite проводят новаторскую работу по созданию частного самолета, который сможет взлетать из аэропорта, летать в космическое пространство и возвращаться в этот аэропорт. В 2004 году «Белый рыцарь» осуществил космического корабля номер один успешный запуск и получил премию Ansari X-Prize , первую попытку полета самолета после отмены X-15.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Кроссфилд при запуске космического корабля номер один в октябре 2004 года.

Кроссфилда сыграл Скотт Уилсон в 1983 года фильме «Правильный материал» .

Кроссфилд вместе «Всегда другой рассвет -младшим стал соавтором рассказа о летчике-испытателе ракеты с Клэем Блэром » и автором книги « Исследовательские самолеты вперед и вверх», акт II .

В 1986 году он учредил и профинансировал премию А. Скотта Кроссфилда «Учитель года в области аэрокосмического образования», ежегодно вручаемую под руководством Гражданского воздушного патруля во время Национального конгресса по аэрокосмическому образованию, позже названного Национальной конференцией по аэрокосмическому образованию (NCASE). После его смерти в 2006 году и перехода NCASE с ежегодной конференции на конференцию, проводимую два раза в год, дочь Кроссфилдса, Салли Кроссфилд Фарли, перенесла награду в Национальный зал авиационной славы , где она вручается во время выходных, проводимых каждый июль в Дейтоне, штат Огайо .

В сериале «Границы полета» канала Discovery Channel 1991 года Кроссфилд отметил, что у него «...вероятно, было больше времени в центрифуге, времени в скафандре, времени в барокамере и всего этого, чем у любого живого человека». [ 11 ]

С 2001 по 2003 год Кроссфилд обучал пилотов Терри Кейхо, Кевина Кохерсбергера, Криса Джонсона и Кена Хайда для программы The Wright Experience, готовясь к полету на репродукции Wright Flyer к 100-летию первого полета братьев Райт 17 декабря 1903 года. Обучение был успешным, но воссоздание 17 декабря 2003 г. провалилось из-за низкой мощности двигателя и намокшей под дождем тканевой обшивки летательного аппарата, что значительно увеличило его взлетную массу. Реплика Райта в конечном итоге успешно пролетела в Килл-Девил-Хиллз, Северная Каролина, после столетнего юбилея, но без освещения в СМИ.

Когда его попросили назвать свой любимый самолет, Кроссфилд ответил: «Тот, на котором я тогда летал», потому что он полностью наслаждался всеми ими и их уникальными особенностями.

Катастрофа Cessna 210A в 2006 году
Несчастный случай
Дата Среда, 19 апреля 2006 г.
11:10 по восточному стандартному времени
Краткое содержание УВД Ошибка
Непогода
Ошибка пилота
Сайт Людвилл , Джорджия , США
Самолет
Тип самолета Цессна 210 А
Название самолета Центурион
Регистрация
  • N6579X С/н
  • MSN: 21057579
Начало рейса Праттвилл-Груби Филд
Праттвилл , Алабама , США
Последняя остановка База ВВС Максвелл
Монтгомери , Алабама
Место назначения Региональный аэропорт Манассас
Манассас , Вирджиния
Пассажиры 0
Экипаж 1
Погибшие 1 (все)

19 апреля 2006 года самолет Cessna 210A , пилотируемый Кроссфилдом, был объявлен пропавшим во время полета из Пратвилля, штат Алабама, в сторону Манассаса, штат Вирджиния , недалеко от его дома в Херндоне . [ 15 ] 20 апреля власти подтвердили, что его тело было найдено среди обломков его самолета в отдаленном районе Людвилля в округе Пикенс , штат Джорджия . В этом районе прошли сильные грозы , когда авиадиспетчеры потеряли радио- и радиолокационный контакт с самолетом Кроссфилда. [ 2 ]

сообщил Департамент шерифа округа Гордон , что обломки самолета Кроссфилда были обнаружены в трех разных местах в радиусе четверти мили. [ 16 ] предполагая, что самолет развалился еще в воздухе.

Кроссфилд возвращался с базы ВВС Максвелл в Монтгомери, штат Алабама , где он выступил с речью перед классом молодых офицеров ВВС, посещавших базовый курс авиации и космонавтики . Его похоронная церемония прошла на Арлингтонском национальном кладбище 15 августа 2006 года.

27 сентября 2007 года Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал отчет, в котором указывалась следующая вероятная причина его крушения: «Неспособность пилота получить обновленную информацию о погоде в пути, что привело к тому, что он продолжил полет по приборам в обширной зоне сильная конвективная активность и неспособность авиадиспетчера оказать помощь в предотвращении неблагоприятных погодных условий, как того требуют директивы Федерального управления гражданской авиации , - оба из этих событий привели к столкновению самолета с сильной грозой и последующей потере управления". [ 17 ] [ 18 ]

Кроссфилд получил премию Лоуренса Сперри (1954), премию Октавы Шанюта (1954), премию Ивена К. Кинчело (1960), премию Американского ракетного общества (ARS) в области астронавтики (1960), Международный трофей Хармона (1961 в Белом доме от президента Джона) . Ф. Кеннеди ), Collier Trophy (1961 г. в Белом доме президентом Кеннеди в 1962 г.), премию Джона Дж. Монтгомери (1962 г.), медаль НАСА за выдающиеся заслуги перед обществом (1993 г.), а также был назван почетным членом Американского института аэронавтики и аэронавтики. Космонавтика (AIAA) (1999). Кроссфилд — единственный американец, удостоенный чести в Белом доме за вклад в развитие авиационной науки — или любой другой дисциплины — более одного раза, не говоря уже о двух годах подряд. Он был введен в Международный зал аэрокосмической славы (1965 г.). [ 19 ] Национальный зал авиационной славы (1983 г.), Международный зал космической славы (1988 г.), Зал славы авиации Вирджинии (1998 г.), Аллея почета аэрокосмической отрасли (1990 г.), [ 20 ] Премия Мемориала Глена А. Гилберта (1990 г.), Золотая воздушная медаль ФАИ (1994 г.) и Трофей Национального музея авиации и космонавтики (2000 г.). Посмертно он был награжден премией Хойта С. Ванденберга , дипломом Поля Тиссандье , премией Виктора А. Пратера и премией Дональда Д. Энгена . [ нужна ссылка ]

Начальная школа была названа в его честь недалеко от его последнего места жительства, в Херндоне, штат Вирджиния (поселок к северо-востоку от международного аэропорта Даллес ). Лента, названная в его честь, является одной из наград в области аэрокосмического образования в рамках программы для старших членов гражданского воздушного патруля . Его имя носит терминал аэропорта Чехалис-Сентралия (CLS) в штате Вашингтон. [ нужна ссылка ]

Он также больше всего гордился своей премией А. Скотта Кроссфилда «Учитель года в области аэрокосмического образования», которая вручается ежегодно на так называемой «Ночи Оскара» в авиации, ежегодной церемонии награждения в Национальном зале авиационной славы, проводимой каждый год. в конце июля в Дейтоне, штат Огайо. [ нужна ссылка ]

Кроссфилд получил степень почетного доктора наук Флоридского технологического института в 1982 году. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя его прославляли как отважного летчика-испытателя, он утверждал, что на самом деле его профессия — инженер. «Я авиационный инженер, аэродинамик и конструктор. Я летал только потому, что чувствовал, что это важно для проектирования и создания лучших самолетов, на которых смогут летать пилоты». [ 21 ]

В 23 веке вселенной «Звездного пути» Кроссфилд удостоен чести звездолетов класса «Кроссфилд» , один из которых, USS Discovery (NCC-1031), является основным местом действия «Звездного пути: Дискавери» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Спенсер, Джордж (лето 2021 г.). «Ловец смерти» . Журнал Вашингтонского университета . (Сиэтл). п. 38.
  2. ^ Jump up to: а б Да, Дэниел (21 апреля 2006 г.). «Скотт Кроссфилд, первый летчик-испытатель, пролетевший со скоростью более 2 Маха, погиб» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. п. А4.
  3. ^ Альберт Скотт Кроссфилд из округа Нуэсес, штат Техас, Marriage Records. Офис секретаря округа Нуэсес; Корпус-Кристи, Техас. Доступ по подписке на сайте ancestry.com 6 февраля 2021 г.
  4. До 1949 года база называлась Мюрок-Филд — обратное написание имени богатой калифорнийской семьи Корум, пожертвовавшей землю армейскому авиационному корпусу.
  5. ^ Мерлин, Питер (апрель 2006 г.). «Последний рассвет летчика-испытателя» . Охотники за Икс . Проверено 17 апреля 2013 г.
  6. ^ Халлион, Ричард П. «NACA, НАСА и граница сверхзвука и гиперзвука» (PDF) . НАСА . Сервер технических отчетов НАСА . Проверено 7 сентября 2011 г.
  7. ^ «Летчик летает в два раза быстрее скорости звука» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Юнайтед Пресс. 21 ноября 1953 г. с. 1.
  8. ^ «Новая отметка самолета установлена ​​на скорости 1327 миль в час» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 22 ноября 1953 г. с. 1.
  9. ^ «Коллекция фотографий НАСА Драйдена: F-100A с носом через стену ангара» . Dfrc.nasa.gov. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 9 декабря 2010 г.
  10. ^ «Бывшие пилоты: А. Скотт Кроссфилд» . НАСА . 24 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 12 апреля 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б «- Ютуб» . Ютуб . 13 ноября 2012 г.
  12. ^ Эванс, Мишель (2013). «Ракетный самолет X-15: полет первых крыльев в журнал космических полетов» (PDF) . 25 марта СМИ . п. 51.
  13. ^ Дженкинс, Деннис Р. (июнь 2000 г.). «Гипертехника до шаттла: краткая история исследовательского самолета X-15» (PDF) . Монографии по истории аэрокосмической отрасли (18). НАСА. п. 121. Приложение 9, Журнал полета программы Х-15.
  14. ^ Страница 237, Астронавтика и воздухоплавание, 1967.
  15. ^ « Знаменитый летчик-испытатель пропал в полете ». Кабельная новостная сеть . 20 апреля 2006 г.
  16. ^ статья AV Веб- : Последний полет Скотта Кроссфилда, доступ 4 октября 2004 г. Архивировано 10 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  17. ^ «NTSB публикует окончательный отчет о происшествии, в результате которого погиб знаменитый авиатор Скотт Кроссфилд - 27 сентября 2007 г. - по состоянию на 2 марта 2012 г.» . Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Проверено 29 июня 2020 г.
  18. ^ «Отчет NTSB CHI06MA115, доступ осуществлен 2 марта 2012 г.» . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 29 июня 2020 г.
  19. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4
  20. ^ Каплан, Трейси (23 сентября 1990 г.). «Наземные памятники в честь героев воздуха» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. 840 – через Newspapers.com.
  21. ^ «Знаменитый летчик Скотт Кроссфилд погиб в авиакатастрофе» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 4 октября 2007 г.
  • Кроссфилд, А. Скотт; Блэр-младший, Клэй (1960). Всегда новый рассвет . Арно Пресс. ISBN  0-405-03758-9 .
  • Томпсон, Милтон О. (1992) На краю космоса: программа полета X-15 , издательство Смитсоновского института, Вашингтон и Лондон. ISBN   1-56098-107-5
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Альбертом Скоттом Кроссфилдом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5b8b5725f42edf77708bd397d7be64f__1722138660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/4f/e5b8b5725f42edf77708bd397d7be64f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Scott Crossfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)