Jump to content

Дональд Д. Энген

Дональд Дэвенпорт Энген
вице-адмирал Дон Энген
Рожденный ( 1924-05-28 ) 28 мая 1924 г.
Помона, Калифорния
Умер 13 июля 1999 г. ( 14 июля 1999 г. ) (75 лет)
Всё, Невада
Место захоронения
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1942–1978
Классифицировать вице-адмирал
Команды удержаны ВФ-21
Авианосная группа 11
Военный корабль США Маунт Катмай
Военный корабль США Америка
Четвертый авианосный дивизион
Заместитель Атлантического командования США
Битвы/войны Вторая мировая война
Корейская война
Награды Военно-морской крест
Легион Заслуг
Заслуженный летный крест
Отношения Хантер Эллис (внук)

Дональд Дэвенпорт Энген (28 мая 1924 - 13 июля, [1] ВМС США 1999) — вице-адмирал , бывший администратор Федерального авиационного управления (FAA) и бывший директор Национального музея авиации и космонавтики .

Образование

[ редактировать ]

Энген окончил среднюю школу Пасадены в мае 1941 года, а затем учился в городском колледже Пасадены, пока не ушел в ВМС США. [2] [3]

Карьера в ВМС США

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Энген поступил в курс кадетов морской авиации 9 июня 1942 года, в августе вышел в одиночку, а в сентябре 1942 года был отправлен в предполетную школу военно-морского флота. [3] : 18  В октябре 1942 года Энген был направлен на военно-морскую авиабазу Лос-Аламитос для первичного обучения, затем в феврале 1943 года был отправлен на военно-морскую авиабазу Корпус-Кристи для дальнейшего обучения. Затем он прошел повышение квалификации на военно-морской авиабазе Кингсвилл , получив звание военно-морского авиатора 9 июня 1943 года. [3] : 19–20  Энген был направлен в 3-ю бомбардировочную эскадрилью (VB-3) на авиабазе ВМС Дейтона-Бич для оперативной подготовки по бомбардировке с пикирования. [3] : 20  В августе 1943 года Энген получил квалификацию авианосца, совершив 8 посадок на USS Sable , затем присоединился к 19-й бомбардировочной эскадрилье (VB-19) , летая на Curtiss SB2C Helldiver ; персонал ВМС Лос-Аламитос прозвал его «Большехвостым зверем». [3] : 20  [4]

В январе 1944 года 19-я авиагруппа авианосцев (CAG-19) погрузилась на военный корабль США «Лексингтон» для транзита на Гавайи и разгрузилась на острове Форд . [3] : 20  С января по июнь 1944 года VB-19 прошли дальнейшее обучение на базах на Гавайях, а затем вместе с остальной частью CAG-19 были отправлены на борт военного корабля США «Интрепид» в юго-западную часть Тихого океана, прибыв на атолл Эниветак , где они перешли на военный корабль США « Лексингтон» . [3] : 21  14 июля 1944 года Лексингтон покинул Эниветак, чтобы поддержать вторжение на Гуам , а позже Энген потопил японское грузовое судно. [3] : 21  В октябре 1944 года VB-19 участвовали в битве при заливе Лейте ; Энген участвовал в потоплении японского авианосца «Дзуйкаку» и был одним из 32 пилотов VB-19, награжденных Военно-морским крестом за участие в бою. [3] : 23  [5] 5 ноября 1944 года «Энген» и остальные члены VB-19 участвовали в потоплении японского крейсера «Начи» в Манильском заливе . [3] : 24  23 ноября CAG-19 был заменен 20-й авианосной группой, и он отправился на транспортировку на Гавайи, а затем в Сан-Диего . [3] : 24  В начале 1945 года Энген был направлен в недавно сформированный VBF-19 на военно-морской авиабазе Северный остров и проходил дальнейшее обучение на Гавайях, когда Япония капитулировала . [3] : 25  Помимо Военно-морского креста, Энген был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги и воздушной медалью за службу на Тихом океане. [3] : 23 

Корейская война

[ редактировать ]

Энген был уволен с действительной службы 1 февраля 1946 года, но продолжал служить в резерве ВМС США на VF-716 на военно-морской авиабазе Лос-Аламитос. [3] : 25  Энген некоторое время работал инженером в Consolidated Vultee, прежде чем вернуться в ВМФ в августе 1946 года. [3] : 25  С октября 1946 года по май 1947 года он работал над программами беспилотных самолетов на вспомогательной авиабазе ВМФ Чинкотиг и в Военно-морском испытательном центре воздушных ракет . [3] : 25  Он учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе с июня 1947 года по сентябрь 1948 года. [3] : 25  В октябре 1948 года его направили в ВФ-212 в должности оперативного офицера. [3] : 26  Впоследствии он присоединился к VF-52 , где прошел квалификацию на самолет TO-1 Shooting Star , затем присоединился к VF-51 , летая на FJ-1 , а затем на F9F-2 . [3] : 26  В апреле 1950 года VF-51 отправился на авианосец USS Valley Forge для развертывания в западной части Тихого океана, что ознаменовало начало Корейской войны . [3] : 26  3 июля 1950 года Энген принял участие в первых боевых вылетах реактивных самолетов, атаковав аэродром недалеко от Пхеньяна и вступив в бой с северокорейскими истребителями Як-9 . [3] : 26  Энген будет награжден еще двумя воздушными медалями за службу в Корее. [3] : 28 

Конец 1950-х годов

[ редактировать ]

Энген посещал Генеральную линейную школу Военно-морской аспирантуры США в Монтерее, Калифорния, с января по декабрь 1951 года. [3] : 28  С декабря 1952 по декабрь 1953 года он учился в Имперской школе летчиков-испытателей в Англии в качестве офицера по обмену, а затем с января 1954 по июнь 1955 года служил летчиком-испытателем в третьей авиационно-строительной эскадрилье (VX-3) . [3] : 29  С июля 1955 по июль 1957 года Энген был старшим офицером VF-121 . [3] : 29  С августа 1957 года по сентябрь 1959 года он был направлен в Военно-морской авиационный испытательный центр в Патаксент-Ривер . [3] : 29  В октябре 1959 года был назначен командиром ВФ-21 . [3] : 29 

1960-е-1970-е годы

[ редактировать ]

В январе 1962 года Энген был назначен командиром 11-й авианосной группы , а с начала 1963 года служил офицером оперативного управления на авианосце USS Coral Sea . [3] : 30  В апреле 1964 года он получил свою первую команду в качестве капитана военного корабля США « Маунт Катмай» . Он будет командовать кораблем до 31 августа 1965 года, когда он уедет учиться в Военно-морской колледж , готовясь принять командование USS America . [3] : 30  21 июля 1966 года Энген стал капитаном военного корабля США «Америка» . Во время этого командования с авианосцем « Либерти» инцидент произошел , и Америка запустила самолет, чтобы атаковать нападавших, прежде чем ему было приказано отозвать самолет. [3] : 30–32  В июле 1967 года Энген передал командование Америкой в ​​Валлетте и вернулся в США. [3] : 32 

В сентябре 1967 года он получил степень бакалавра наук в области делового администрирования в Университете Джорджа Вашингтона . [3] : 32–3  В сентябре 1968 года он был назначен начальником военно-морских операций и возглавлял отдел авиационных планов до февраля 1970 года. Затем он возглавлял отдел стратегических планов до июня 1971 года, за что был награжден Орденом Почетного легиона . [3] : 33  В июле 1971 года он был назначен командиром четвертой авианосной дивизии и за свою службу в этот период был награжден Золотой звездой Легиона Почета. [3] : 33  В июне 1973 года он был назначен заместителем главнокомандующего ВМС США в Европе , его последней командой была должность заместителя главнокомандующего Атлантического командования США . [3] : 33 

Энген вышел в отставку в 1978 году в звании вице-адмирала. [3] : 33 

Частная карьера

[ редактировать ]

После выхода на пенсию из ВМФ Энген руководил авиационным заводом Piper Aircraft в Лейкленде, штат Флорида . [3] : 33 

Государственная карьера

[ редактировать ]

В 1982 году он был назначен членом Национального совета по безопасности на транспорте . 10 апреля 1984 года он был назначен администратором ФАУ и занимал эту должность до 2 июля 1987 года. В 1996 году он был назначен директором Национального музея авиации и космонавтики и занимал эту должность до своей смерти. [2]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он женился на Мэри Бейкер 23 сентября 1943 года, прежде чем его направили на Тихоокеанский театр военных действий. У пары было четверо детей: трое сыновей (Трэвис, Чарльз и Кристофер) и дочь (Кэндис Эллис). [ нужна ссылка ]

Он и Уильям С. Иванс погибли 13 июля 1999 года, когда планер, на котором они летали, разбился во время полета недалеко от Миндена, штат Невада . [2] Он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . [6]

Энген был награжден следующими военными наградами и медалями: Военно-морской крест, Медаль за выдающиеся заслуги на флоте, Легион за заслуги перед золотой звездой, Крест за выдающиеся летные заслуги, Воздушная медаль с двумя золотыми звездами, Лента благодарности президентскому подразделению, Почетная лента военно-морского подразделения, Американская награда. Медаль за кампанию, Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с четырьмя бронзовыми звездами за участие в боевых действиях, Медаль за победу во Второй мировой войне, Медаль за службу в Китае, Медаль за оккупационную службу ВМФ с застежкой ASIA, Медаль за службу национальной обороны с бронзовой звездой, Медаль за службу в Корее, Медаль за службу Организации Объединенных Наций, Вьетнам Медаль за службу с бронзовой звездой, лента освобождения Филиппин с бронзовой звездой. Кроме того, он был награжден Почетным значком Президентского подразделения Кореи, Почетным значком Президентского подразделения Филиппин и медалью кампании Республики Вьетнам с устройством. [8]

Мемориалы

[ редактировать ]
Смотровая башня Дональда Д. Энгена у входа в Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики
  • Смотровая башня Дональда Д. Энгена в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи названа в его честь, а реставрационный ангар Мэри Бейкер Энген назван в честь его жены.
  • Стипендия Фонда военно-морской разведки VADM Дональда Д. Энгена для специалистов военно-морской разведки.
  • Трофей аэроклуба за выдающиеся достижения в авиации ежегодно вручается Аэроклубом Вашингтона, округ Колумбия. Он переименован в Трофей аэроклуба Дональда Д. Энгена за выдающиеся достижения в авиации. Постоянный трофей находится в Национальном музее авиации и космонавтики. Критерии получения трофея включают: технологические достижения; развитие авиационной политики, акты мужества или профессионализма; и жизненные достижения в области авиации. [9]
  1. ^ «Справка об авиационном происшествии ААБ-02-06» .
  2. ^ Jump up to: а б с «Дональд Энген умирает в 75 лет; Led Space Museum» . Нью-Йорк Таймс . 15 июля 1999 года . Проверено 16 мая 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Мудрый, Джеймс (2014). У руля USS America: авианосец и его 23 командира, 1965–1996 гг . МакФарланд. п. 17. ISBN  9780786476565 .
  4. ^ «Энген, Дональд Д. (1924–1999)» . Военно-морской институт США . Проверено 16 мая 2016 г.
  5. ^ Гроссник, Рой (1995). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 1, глава 2: Истории ударных эскадрилий от VA-175 до VA-209 . Военно-исторический центр Военно-морского ведомства. п. 261.
  6. ^ «Энген, Дональд Давенпорт» . Арлингтонское национальное кладбище . Проверено 26 сентября 2021 г.
  7. ^ «Победители премии Дж. Х. Дулитла» . Общество летчиков-испытателей . Проверено 26 сентября 2021 г.
  8. ^ «Дональд Дэвенпорт Энген» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 26 сентября 2021 г.
  9. ^ «Награды | Аэроклуб Вашингтона» . 20 июня 2013 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Государственные учреждения
Предшественник Администратор Федерального авиационного управления
1984–1987
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6cdd5b35c0011561f41884ca6a0ae6e__1692375480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/6e/e6cdd5b35c0011561f41884ca6a0ae6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald D. Engen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)