Jump to content

ВФ-121

121-я истребительная эскадрилья
Знак различия эскадрильи ВФ-121
Активный 1 июля 1946 г. - 30 сентября 1980 г.
Страна Соединенные Штаты
Ветвь ВМС США
Тип Запасная авиагруппа
Роль боец
Часть Неактивный
Псевдоним(а) Кардиостимуляторы
Помолвки Корейская война
Самолет летал
боец Грумман F9F-2/5 Пантера
Североамериканский FJ-2/-3 Ярость
Грумман F9F-6/8 Пума
Макдоннелл F2H-3 Банши
Грумман F11F-1 Тигр
Дуглас F3D-2T2 Скайнайт
Макдоннелл F3H Демон
Макдоннелл Дуглас F-4B/J/N/S Фантом
VF-121 F9F-8 запускаются с авианосца « Хэнкок» (CV-19) c. 1955 год
VF-121 FJ-3M в 1957 году.
VF-121 F3H в 1956 году.
VF-121 F-4J приземляется на авиабазе ВМС Мирамар в 1978 году.

VF-121 (121-я истребительная эскадрилья) ВМС США была бывшим подразделением запасной авиагруппы Тихоокеанского флота (RAG). Первоначально созданный 1 июля 1946 года как VF-781 , он был переименован в VF-121 4 февраля 1953 года и ликвидирован 30 сентября 1980 года. [ 1 ] 11 апреля 1958 года он сменил обязанности с эскадрильи флота на эскадрилью замены флота, а позже ему было поручено обучение летного и технического обслуживания ВМФ F-4 Phantom .

Операционная история

[ редактировать ]

Боевая эскадрилья

[ редактировать ]

1 июля 1946 года VF-781 «Кардиостимуляторы» дислоцировались на военно-морской авиабазе Лос-Аламитос . 20 июля 1950 года VF-781 базировался на авиабазе NAS North Island . В январе 1951 года эскадрилья перебралась в авиабазу Мирамар .

VF-781 служил на борту авианосца USS Bon Homme Richard в составе 102-й авиагруппы (CVG-102), летавшей на F9F-2B Panther с 10 мая по 17 декабря 1951 года. [ 2 ] : 406  Следующий рейс VF-781 совершил на борту военного корабля США Oriskany, летавшего в составе 102-й авиагруппы (CVG-102) на F9F-5 над Кореей с 15 сентября 1952 года по 18 мая 1953 года. [ 2 ] : 407  18 ноября 1952 года VF-781 впервые сбил -15 МиГ Ройсом Уильямсом , Джоном Миддлтоном и Роулансом из 20-мм орудий на F9F-5.

4 февраля 1953 года VF-781 был переименован в VF-121. [ 2 ] : 407  После переименования в VF-121 эскадрилья перешла на F9F-6 Cougars под командованием Джимми Э. Сэвиджа для их развертывания в западной части Тихого океана в 1954 году в составе 12-й авианосной группы (CVG-12) на авианосце USS Boxer с 3 марта по 11 октября. [ 2 ] : 371  С 10 августа 1955 года по 15 марта 1956 года они совершили еще один круиз на CVG-12 в западную часть Тихого океана и в Корею на авианосце USS Hancock на F9F-8, хвостовой код которого затем был преобразован в FJ-3 Fury. [ 2 ] : 372  Последний круиз состоялся на борту авианосца « Лексингтон» с 19 апреля по 17 октября 1957 года. [ 2 ] : 373 

Командир RE 'Дасти' Роудс был командиром VF-121 в 1955 году. Он был бывшим командиром летной группы Blue Angels с 1947 по 1950 год. Роудс работал с VC-6 и их танкерами AJ Savage на дозаправке в воздухе. . Учения были успешно испытаны у берегов Сан-Диего. [ 3 ]

Учебная эскадрилья

[ редактировать ]

Первая эскадрилья F4H Phantom Западного побережья была приписана к VF-121 в NAS Miramar. VF-121 получил первые образцы F-4B Phantom в 1961 году. [ 4 ] 24 мая 1961 года проект ЛАНА - трансконтинентальная гонка в честь 50-летия морской авиации на приз Бендикса - выиграл экипаж VF-121. Экипажи других типов самолетов прошли квалификацию по пилотированию, навигации и эксплуатации F4H Phantom. Специалисты по обслуживанию также приезжали из других эскадрилий и школ «отлично», чтобы изучить «Фантом». Обучение стрельбе и обращению с оружием было получено во время командировки в MCAS Yuma . Практика посадки авианосца (FCLP). Их навыки оценивались Службой сигналов посадки (LSO) так же, как и на авианосце. После прохождения квалификации они смогут перейти к фактической квалификации дневного/ночного запуска/восстановления авианосца. После обучения экипажи были направлены в эскадрилью флота и в морскую службу.

Лучший стрелок

[ редактировать ]

Первоначальная программа инструкторов по тактике ударных истребителей ВМС США , более известная во всем мире как Top Gun, началась в марте 1969 года под управлением VF-121. [ 5 ]

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадра была приписана к следующим портам приписки:

Назначение самолета

[ редактировать ]

Командиры

[ редактировать ]
  • ВФ-781
    • LCDR Коллин И. Оверленд - 1 июля 1946–1952 гг.
    • LCDR Стэн Р. Холм - 1952–1954 гг.
  • ВФ-121
    • CDR Дж. Э. Сэвидж - 1954 г.
    • CDR Джереми Х. «Дасти» Роудс - 1954–1956 гг.
    • CDR TS Sedaker - с 1956 по 1957 год [на счету 2 убийства]
    • CDR Джеральд О'Рурк - с 1964 г. по апрель 1965 г.
    • CDR Тимоти Р. О'Нил - с 65 апреля по 14 марта 1966 г.
    • CDR Скотт С. Ламоро - с 14 марта 66 по 23 июня 1967 г.
    • CDR Марланд В. Таунсенд-младший. - с 23 июня 67 по 14 июня 1968 г.
    • CDR Генри Л. Халлеланд - с 14 июня 68 по 30 сентября 1969 г.
    • CDR Ричард Шульте - 30, с 19 сентября по 15 июля 1970 г. [помог запустить Top Gun]
    • CDR Билли Д. Франклин - с 15 июля по 28 мая 1971 г.
    • CDR Дональд Б. Прингл - с 15 мая по 20 декабря 1971 г.
    • CDR Джеймс Ф. Дорси-младший - с 20 декабря 71 по 22 февраля 1972 г.
    • CDR Рассел Э. Дэвис - с 22 февраля 72 по 31 августа 1973 г.
    • CDR Элвин С. Ньюман - с 31 августа 73 по 16 декабря 1974 г.
    • CDR Джеймс Ф. Дорси - 16 декабря 74 г. по 1975 г.
    • CDR Деннис Брукс - с 75 по 1 июня 1976 г.
    • CDR Чак МакГилл - с 76 июня по 1977 г.
    • CDR Фрэнк Меццадри - июнь 1978–1979 гг.
    • CDR Филип Ансельмо - с 1979 г. по сентябрь 1980 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Происхождение истребительных эскадрилий» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 октября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Гроссник, Рой А.; Эванс, Марк (2016). Военно-морская авиация США, 1910–2010 гг. (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия. ISBN  9780945274759 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ "VF-121 PACEMAKERS Cdr. RE "Dusty" Rhodes" . blueangels.org . Проверено 20 июля 2013 г.
  4. ^ Иден 2004, с. 278.
  5. ^ «Школа истребительного вооружения ВМФ | Ассоциация А-4 Скайхок» . a4skyhawk.org . Проверено 20 июля 2013 г.
  6. ^ «Факты о FJ-3» . Джо Баугер.
  7. ^ «Факты F3H» .
  8. ^ «Факты F11F» .
  9. ^ «Факты о хвостовых кодах F-4» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Иден, Пол изд. Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: Amber Books Ltd, 2004. ISBN   1-904687-84-9
  • Путешествие к командованию. Военно-морская карьера капитана Дж. К. Смита: Кэрол Смит. ISBN   1-4392-5566-0 Booksurge.com
  • Крик орлов. Роберт К. Уилкокс. ISBN   1-4767-8841-3 Карманные книги о звездах
  • «Лучший стрелок: американская история», Нью-Йорк, Бостон, 2019 г. ISBN   978-0-316-41626-9
  • Дни TopGun, Дэйв «Био» Баранек, Skyhorse Publishing, 2010 г. ISBN   978-1-62087-103-4
  • Наследие TopGun. Полная история TopGun и ее влияние на тактическую авиацию, Брэд Элвард Шиффер. Военный Атглен, Пенсильвания, 2021 г. ISBN   978-0-7643-6254-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93cd98daf48a4d8e7eb2eb18b1203d17__1708899600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/17/93cd98daf48a4d8e7eb2eb18b1203d17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VF-121 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)