Дж. Линн Хелмс
Дж. Линн Хелмс | |
---|---|
![]() | |
8-е место США Федеральный авиационный администратор | |
В офисе 22 апреля 1981 г. - 31 января 1984 г. | |
Президент | Рональд Рейган |
Предшественник | Лангхорн Бонд |
Преемник | Дональд Д. Энген |
Личные данные | |
Рожденный | Джони Линн Хелмс 1 марта 1925 г. Из Квин, Арканзас |
Умер | 11 декабря 2011 г. Вестпорт, Коннектикут | (86 лет)
Политическая партия | республиканец |
Альма-матер | Университет Оклахомы |
Джони [а] Линн Хелмс (1 марта 1925 — 11 декабря 2011) была офицером Корпуса морской пехоты США , занимала посты президента Piper Aircraft Corp. и администратора Федерального авиационного управления . [1] [2]
Во время своего пребывания на посту администратора ФАУ Хелмс разработал и курировал разработку Плана национальной воздушной системы (NAS) 1982 года; он возглавлял делегацию США на чрезвычайной сессии Организации Объединенных Наций после того, как Советский Союз сбил рейс 007 Корейских авиалиний , и сыграл ключевую роль в забастовке авиадиспетчеров 3 августа 1981 года , в результате которой было уволено более 11 000 авиадиспетчеров. [3]
История
[ редактировать ]Личная жизнь
[ редактировать ]Хелмс родился в Де-Куине, штат Арканзас , 1 марта 1925 года. В 1946 году он женился на Лоррейн Бисгард, которая оставалась его женой до конца его 65 лет. У них было четверо детей: две девочки и два мальчика. Один из их сыновей, Джон Л. Хелмс II, умер раньше своего отца в 1987 году. [4]
Военная служба
[ редактировать ]Хелмс начал свою авиационную карьеру, когда он присоединился к программе подготовки кадетов авиации ВМС США в Университете Оклахомы в начале 1942 года. По завершении программы он был назначен вторым лейтенантом Корпуса морской пехоты США , оставаясь на службе в качестве регулярного офицер после окончания Великой Отечественной войны. Последующая служба включала командировки в Японию , Китай , Корею и на различные авианосцы, а также другие военные задания. Он стал летчиком-испытателем ВМС США после окончания Школы летчиков-испытателей ВМС США, был награжден воздушной медалью Корпуса морской пехоты США и воздушной медалью ВВС США с кластером дубовых листьев за боевую и выдающуюся службу во время Корейской войны. Впоследствии он ушел из морской пехоты в 1956 году. [5] в звании подполковника.
Карьера в аэрокосмической отрасли
[ редактировать ]После ухода из Корпуса морской пехоты Хелмс сначала работал инженером-конструктором в компании North American Aviation , а затем занимал должности менеджера по продажам и директора планов и программ. В 1963 году он присоединился к Bendix Corporation , последовательно занимая должности генерального менеджера системного подразделения, менеджера группы и вице-президента группы по аэрокосмической отрасли. На этой последней должности он руководил отделом поддержки запуска, который готовил все полеты на Луну и орбитальные корабли с мыса Кеннеди. Он также лично руководил отделом систем при проектировании, сборке, упаковке и установке ALSEP ( Пакет научных исследований Луны Аполлона ) для астронавтов Аполлона, которые должны были отправиться на Луну во время первой лунной посадки.
В 1970 году он принял должность президента подразделения «Норден» Объединенной авиастроительной корпорации . В 1974 году он был избран президентом и генеральным директором Piper Aircraft Corporation , а позже назначен председателем правления. В 1975 году он вел переговоры с вице-президентом Бразилии о строительстве завода по производству самолетов гражданской авиации Piper в Бразилии. Он стал вице-президентом в начале 1978 года, чтобы принять первый самолет с производственной линии на новом заводе Embraer в Сан-Хосе-Дос-Компос, Бразилия. В 1977 году Хелмс приземлился первый частный самолет в Варшаве, Польша. После последующих визитов он заключил соглашение с Pezetel, польской национальной авиастроительной компанией, на производство самолетов Piper, первого самолета гражданской авиации, построенного за железным занавесом.
Государственная служба
[ редактировать ]В 1980 году он ушел из Piper и впоследствии принял участие в разработке Национальной авиационной программы для новой администрации Рейгана. Он был номинирован президентом Рейганом на должность администратора Федерального авиационного управления и утвержден Сенатом США. Позже он ушел в отставку в 1983 году из-за расследования большого жюри незаконной деловой деятельности.
В 1981 году он возглавил делегацию США в Лондоне для двусторонних технических и операционных процедур с Великобританией. Затем, в 1982 году, он возглавил делегацию по рассмотрению дискуссий по вопросам международной гражданской авиации в Западном Средиземноморье, в которое входили страны Северной Африки и Южной Европы. Также в том же году Хелмс был назначен специальным послом для вручения благодарности королю Марокко и индивидуальных наград каждому члену экипажа двух самолетов Air Morocco, которые прилетели в Тегеран для возвращения американских заложников.
Хелмс признан «отцом» Плана национальных систем воздушного пространства (План NAS). В ходе этой работы он лично руководил оценкой возможностей авиационных систем США и изложил концепцию управления воздушным движением и сопутствующего планирования для предотвращения столкновений самолетов. Хелмс лично разработал концепцию, позволяющую убрать систему предотвращения столкновений в воздухе из наземного управления и разместить ее на самолетах. Результатом его программы стала TCAS (система предотвращения столкновений и предотвращения дорожно-транспортных происшествий), первоначально обязательная для авиаперевозчиков США, а затем принятая в международной авиации. За это достижение Хелмс был номинирован на премию Collier Trophy. Он также инициировал обзор национального воздушного пространства с целью разработки методов и процедур для повышения безопасности и эксплуатационной эффективности использования всего национального воздушного пространства.
В 1983 году президент выбрал Хелмса главой делегации США в ООН, на экстренном созыве ИКАО , который последовал за крушением рейса 007 Корейских авиалиний Советским Союзом. В том же году он также возглавил делегацию США в Великобритании для двусторонней технической и эксплуатационной проверки авиации и летной годности в Лондоне.
В 1984 году Хелмс представлял США на Трансъевропейской конференции по тарифам авиаперевозчиков в Праге, а позже в том же году возглавлял группу США по управлению воздушным движением и технологиям в Москве на конференции США и СССР, посвященной 21 веку. В том же году он также был выбран лауреатом трофея Глена Л. Гилберта Смитсоновского института.
Вклад в авиационное образование
[ редактировать ]Хелмс неоднократно читал лекции в различных учебных заведениях правительства США по предмету «Планирование и контроль». Помимо Военного колледжа, Хелмс в семнадцать лет был признан приглашенным лектором и был назван почетным профессором Национального военного колледжа. В 1982 году Королевское авиационное общество, одобренное королевой, выбрало Хелмса в качестве американца для чтения ежегодной лекции братьев Райт на церемонии вручения премии Королевской академии в Лондоне. В 1984 году ему была присуждена почетная степень доктора авиационных наук за личную разработку новой учебной программы, введенной в Университете Иллинойса, которая теперь предлагается более чем тремя десятками колледжей и университетов, что отражало призыв президента уделять повышенное внимание естественным наукам, математике и техническое образование. Он также был награжден ежегодной премией Alpha Eta Rho «за выдающийся вклад в авиационное образование».
Награды и достижения
[ редактировать ]Хелмс был связан и являлся членом многочисленных национальных и международных организаций и организаций. Он был:
- научный сотрудник Американского института аэронавтики и астронавтики
- попечитель Музея летных испытаний ВВС США
- пожизненный член Общества летчиков-экспериментаторов.
- член Тау Бета Пи Инженерного общества
- почетное <что?> в Ассоциации управления воздушным движением
- соучредитель Стипендиального фонда Дж. Линна Хелмса по авиационным наукам, Университет Иллинойса
- бывший член клуба «Крылья» Нью-Йорка
В 1978 году он был назван «Человеком года в авиации общего назначения», а в 1979 году был назначен председателем Ассоциации производителей авиации общего назначения. В 1980 году Общество летчиков-испытателей выбрало его для получения награды и трофея генерала Джеймса Х. Дулитла. В 1982 году он был назван «Человеком года» PenJerDel в международной авиации, а также в том же году был выбран первым лауреатом премии генерала Пита Р. Кесады за выдающиеся достижения в области управления. В том же году ему была присуждена степень почетного доктора в области авиационного менеджмента за разработку Национального плана воздушного пространства (NAS Plan).
Смерть
[ редактировать ]Он умер в декабре 2011 года от осложнений сердечно-легочной недостаточности и пневмонии в своем доме в Вестпорте. [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Произносится как «Джонни»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Администраторы ФАУ в прошлом и настоящем» . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ «БЫВШИЙ АДМИНИСТРАТОР ФАУ ДЖЕК ШАФФЕР УМИРАЕТ | Aviation Week Network» .
- ^ Гордон Бакстер (июнь 1982 г.). «Быстрая розыгрыш Арканзаса». Летающий журнал : 76.
- ^ «Дж. Линн Хелмс, руководитель ФАУ во время забастовки авиадиспетчеров в 1981 году, умер в возрасте 86 лет» . Вашингтон Пост . 01.03.1925 . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ «Дж. Линн Хелмс, руководитель ФАУ во время забастовки авиадиспетчеров в 1981 году, умер в возрасте 86 лет» . Вашингтон Пост . 01.03.1925 . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ «Дж. Линн Хелмс, руководитель ФАУ во время забастовки авиадиспетчеров в 1981 году, умер в возрасте 86 лет» . Вашингтон Пост . 01.03.1925 . Проверено 14 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рейс 007 Корейских авиалиний;
- ПАТКО Страйк;
- ТКАС
- Письмо о принятии отставки Дж. Линн Хелмса с поста администратора Федерального авиационного управления, 23 декабря 1983 г., Президентская библиотека и музей Рональда Рейгана. Проверено 30 мая 2010 г.
- 1925 рождений
- смертей в 2011 г.
- Администраторы Федерального авиационного управления
- Американские авиационные бизнесмены
- Люди из Де Куин, Арканзас
- Люди из Вестпорта, Коннектикут
- Сотрудники администрации Рейгана
- Выпускники Университета Оклахомы
- Персонал Корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны
- Офицеры Корпуса морской пехоты США
- Сотрудники корпорации Bendix