ВФ-51
51-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() Нашивка эскадрильи ВФ-51 | |
Активный | 15 февраля 1943 г. - 31 марта 1995 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВМС США |
Псевдоним(а) | Кричащие орлы |
Помолвки | Вторая мировая война Корейская война Вьетнамская война Операция «Восстановить надежду» Операция Южный Дозор |
Командиры | |
Примечательный командиры | Макгрегор Килпатрик Роберт Ф. Уиллард |
Самолет летал | |
боец | FJ-1 Ярость F9F-3 Пантера F-8 Крестоносец F-4 Фантом II F-14А Томкэт |
VF-51, 51- я истребительная эскадрилья — авиационное подразделение ВМС США, известное как «Кричащие орлы». Первоначально он был создан как VF-1 1 февраля 1943 года, переименован в VF-5 15 июля 1943 года, переименован в VF-5A 15 ноября 1946 года, переименован в VF-51 16 августа 1948 года и ликвидирован в марте 1995 года. [ 1 ] До своего расформирования ВФ-51 была старейшей истребительной эскадрильей, находившейся на постоянной службе на Тихоокеанском флоте .
История
[ редактировать ]1940-е годы
[ редактировать ]Корни VF-51 уходят в 1927 год, когда эмблему Screaming Eagles можно было увидеть на самолетах VF-3S Striking Eagles, летавших на Curtis F6C-4 .
В октябре 1947 года «Кричащие орлы» стали первой эскадрильей ВМФ, вступившей в эпоху реактивных самолетов, получив североамериканский FJ-1 Fury ; эскадрилья использовала этот истребитель для проведения первой боевой посадки реактивного авианосца ВМС США в море 10 марта 1948 года на борту военного корабля США Boxer . Затем VF-51 был заменен на Grumman F9F-3 Panther . [ 2 ]
1950-е годы
[ редактировать ]
3 июля 1950 года VF-51 стартовал с авианосца USS Valley Forge CV-45 и стал одной из первых эскадрилий, принявших в бой авианосные самолеты.
В этот день LTJG. Леонард Х. Плог совершил первое поражение ВМС в воздухе в Корейской войне, когда он ударил и оторвал крыло северокорейского Як-9 взлетающего . Это произошло после того, как он и 11 других VF-51 обстреливали аэродром недалеко от Пхеньяна в рамках удара самолетов HMS Triumph . [ 2 ]
Из-за опасений возможного вторжения Китайской Республики на Тайвань , VF-51 и остальная часть авиагруппы Valley Forge и «Триумф» двинулись на юг, чтобы нести вахту, прежде чем снова присоединиться к войне 18 июля. [ 3 ] Будущий астронавт и первый человек, ступивший на Луну, Нил Армстронг также был военно-морским авиатором на VF-51. в этот период

1960-е годы
[ редактировать ]Во время войны во Вьетнаме VF-51 была первой эскадрильей, оценившей возможности F-8 Crusader класса «воздух-земля », и по этой причине VF-51 была выбрана для выполнения секретных миссий по перехвату в Лаосе в июне 1964 года. В 1965 году VF-51 совершил полеты на F-8 Crusaders с авианосца USS Ticonderoga (CVA 14) во Вьетнам и Лаос. [ 4 ] Эскадрилья стала убийцей МиГов, когда в 1968 году сбила два северовьетнамских МиГ-21 .
1970-е годы
[ редактировать ]В 1971 году ВФ-51 перешёл на F-4 «Фантом» и сбил четыре МиГ-17 . VF-51 летал с авианосца USS Coral Sea с ноября 1971 года по июль 1975 года.
В 1976 году VF-51 и остальная часть 15-го авиакрыла Carrier Air Wing были отправлены в круиз по Средиземному морю в мирное время на авианосце USS Franklin D. Roosevelt , который вернулся в апреле 1977 года. Целью этого круиза на авианосце, который вскоре должен был быть списан, было взять первая эскадрилья Корпуса морской пехоты США AV-8A Harrier вышла в море.
После круиза по Средиземному морю и возвращения на авиабазу Мирамар VF-51 прекратил выпуск F-4 Phantom II. 16 июня 1978 года VF-51 перешел на версию Block 100 F-14A Tomcat , и их первый полет на F-14 состоялся в мае 1979 года с авиакрылом Carrier Air Wing 15 на борту военного корабля США Kitty Hawk . В составе CVW-15 VF-51 оставался партнером своей родственной эскадрильи VF-111 , также летавшей на F-14. Этот круиз, первоначально планировалось завершить в начале декабря 1979 года, был продлен по указанию президента во время последнего захода боевой группы «Китти Хок» в порт на Филиппинах в конце ноября 1979 года в результате захвата американского посольства в Иране в том же месяце и последующий иранский кризис с заложниками . Обе эскадрильи участвовали в подготовительных усилиях по спасению американских заложников в Иране, часто перехватывая как иранские, так и советские самолеты в этом регионе, но покинули Индийский океан в феврале 1980 года и передали ответственность боевой группе военного корабля США « Нимиц» и ее авианосному крылу 8. с VF-41 и VF-84 перед выполнением операции «Коготь орла» . За это развертывание в 1979–1980 годах VF-51 был награжден Battle E как лучшая истребительная эскадрилья Тихоокеанского флота.
1980-е годы
[ редактировать ]Во время круиза 1981 года, 7 сентября; NL-106 (один из самолетов VF-51) был сбит NL-306 , A-7E Corsair II из состава VA-22 . Экипаж обоих самолетов выжил, но в результате аварии погиб матрос VF-51. [ 5 ] После этого круиза на « Китти Хок » авиакрыло на короткий период времени перебралось на восточное побережье, летая с недавно введенного в эксплуатацию военного корабля США « Карл Винсон» с марта по октябрь 1983 года, когда корабль совершал кругосветный круиз к месту своего назначения. новый порт приписки NAS Аламеда , Калифорния, и назначение на Тихоокеанский флот.
ВФ-51 считается первой эскадрильей F-14, перехватившей советские бомбардировщики Ту-22М (Ту-26) Backfire, вооруженные МиГ-23 Флоггеры и Су-15 Флагоны с использованием TCS (телевизионного прицела Tomcat). TCS позволяла экипажу пассивно идентифицировать цель, чтобы определить, враждебна она или нет.
Во время похода 1986–1987 годов с военным кораблем USS Carl Vinson VF-51 проводил операции в Беринговом море зимой . В феврале 1990 года военный корабль США « Карл Винсон» проводил операции в западной части Тихого океана и Индийском океане . VF-51 и VF-111 приняли участие в нескольких учениях с региональными ВВС, включая Сингапур , Малайзию и Таиланд . Авиакрыло вернулось домой 29 июля.
1990-е годы
[ редактировать ]Первоначальные планы ВМФ предусматривали, что VF-51 и VF-111 станут первыми развертываемыми эскадрильями, перешедшими на F-14D Super Tomcat , однако эти планы были отменены в декабре 1991 года. После возвращения на Kitty Hawk с CVW-15, VF-51 участвовал в RIMPAC 1992 в период с июня по июль 1992 года. Эскадрилья вместе с остальной частью CVW-15 отправилась в круиз WESTPAC 1992 года 3 ноября 1992 года.
После смены USS Ranger CV-61 и CVW-2 18 декабря VF-51 и остальная часть авиакрыла заняли базу у побережья Сомали в рамках операции «Восстановление надежды» . [ 6 ] [ 5 ] После того, как 27 декабря 1992 года иракский МиГ-25 был сбит истребителем ВВС США F-16D , VF-51 и CVW-15 были отправлены в Персидский залив. К 1 января эскадрилья, как и другие средства CVW-15, выполнила в общей сложности 51 вылет CAP. 13 января 1993 года VF-51 вместе с VF-111 вместе предоставили четыре своих F-14A в качестве сопровождения воздушного удара по объектам ЗРК на юге Ирака. [ 5 ] [ 7 ] После перехода на CVW-9 и USS Nimitz CVN-68 18 марта VF-51 вернулся 3 мая 1993 года. [ 8 ]
VF-51 и CVW-15 начали свое окончательное развертывание 24 июня 1994 года. Первоначально планировалось, что это еще одно развертывание Южного дозора , воздушное крыло было переброшено на Корейский полуостров в свете ядерного кризиса и недавней смерти северокорейского лидера Ким Ира. -Сун . 11 июля 1994 года NL-102 (F-14A, приписанный к VF-51) врезался в заднюю палубу Kitty Hawk при приземлении в штормовом море и раскололся на две части. И Пилот, и РИО катапультировались из огненного шара, но Пилот приземлился в огне. Несмотря на это, он выжил, хотя и получил сильные ожоги. Министр военно-морского флота Джон Х. Далтон посетил корабль 15 октября, чтобы наградить тех, кто спас жизнь пилоту. VF-51 вернулся из своего последнего рейса 22 декабря 1994 года. [ 5 ] [ 9 ] 31 марта 1995 года эскадрилья была расформирована.
Роль во франшизе Top Gun
[ редактировать ]
В 1985 году VF-51 был одной из нескольких эскадрилий, базирующихся в Мирамаре, принимавших участие в съемках фильма «Лучший стрелок» . Некоторые самолеты VF-51 и VF-111 были перекрашены в вымышленную маркировку эскадрильи для фильма. Чтобы иметь возможность снимать эти сцены, F-14 были оснащены камерами, установленными в отсеках, прикрепленных к поддонам Phoenix и под пилонами крыла, а также с использованием наземных камер. [ 10 ] После завершения съемок один из самолетов VF-51, использованных в съемках (BuNo 160694), был отправлен в музей USS Lexington в Корпус-Кристи, штат Техас , где в настоящее время он отображается в маркировке, нанесенной на него во время съемок фильма. [ 11 ] [ 12 ] В конце фильма Тома Скерритта персонаж упоминает, что он летал на VF-51 с авианосца « Орискани» вместе с отцом главного героя, а в титрах фильма фигурируют несколько пилотов VF-51. VF-51 никогда не летал на F-4 с Орискани, поскольку «Фантом» был слишком большим для этого авианосца; VF-51 начинают летать на F-4 Phantom с 1971 года на CV-43 Coral Sea. В этом утверждении может быть некоторая правдоподобность, поскольку VF-51 летали на F-8 у берегов Орискани во время круиза 1965 года, года, упомянутого на фотографии, показанной Мавериком ранее в фильме.
В сиквеле Top Gun: Maverick персонаж Роберт «Боб» Флойд ( NFO , выпускник Topgun и кандидат на миссию) показан со знаком отличия «VFA-51» и сумкой для шлема. Это фиктивная дань уважения эскадрилье из-за списания VF-51 вместо перехода на F/A-18.
См. также
[ редактировать ]- История ВМС США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Происхождение истребительных эскадрилий» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Берридж, Джим (1997). Новости морской авиации — Лен Плог и настоящий убийца яков (PDF) . ВМС США.
- ^ «Корейская война. Действия авианосцев, июль-сентябрь 1950 г.» . www.ibiblio.org . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Развертывание VF-51 https://www.seaforces.org/usnair/VF/Fighter-Squadron-51.htm
- ^ Jump up to: а б с д «Китти Хок II (CVA-63)» . НХХК . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ USS Kitty Hawk CV-63 — Отчет командования за 1992 год (PDF) . ВМС США. 1993.
- ^ «Хронология войны в Персидском заливе: операции 1993 года после войны» . 25 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ USS Kitty Hawk CV-63 — Отчет командования за 1993 год (PDF) . ВМС США. 1994.
- ^ USS Kitty Hawk CV-63 — Отчет командования за 1994 год (PDF) . ВМС США. 1995.
- ^ «ВФ-51 Кричащие орлы» . HOME OF MATS — наиболее полный справочник Grumman F-14 — от Торстена Анфта! . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Леоне, Д. (3 ноября 2019 г.). «Знаете ли вы, что Top Gun F-14 Tomcat от Maverick в настоящее время имеет схему окраски VF-84 Jolly Rogers и выставлен на борту военного корабля США Lexington?» . Клуб любителей авиации . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Записки Top Gun Мередит Джордан
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История ВФ-51
- История VF-51 Screaming Eagles (Мертвая ссылка)