Jump to content

ВФ-51

51-я истребительная эскадрилья
Нашивка эскадрильи ВФ-51
Активный 15 февраля 1943 г. - 31 марта 1995 г.
Страна Соединенные Штаты
Ветвь ВМС США
Псевдоним(а) Кричащие орлы
Помолвки Вторая мировая война
Корейская война
Вьетнамская война
Операция «Восстановить надежду»
Операция Южный Дозор
Командиры
Примечательный
командиры
Макгрегор Килпатрик
Роберт Ф. Уиллард
Самолет летал
боец FJ-1 Ярость
F9F-3 Пантера
F-8 Крестоносец
F-4 Фантом II
F-14А Томкэт

VF-51, 51- я истребительная эскадрилья — авиационное подразделение ВМС США, известное как «Кричащие орлы». Первоначально он был создан как VF-1 1 февраля 1943 года, переименован в VF-5 15 июля 1943 года, переименован в VF-5A 15 ноября 1946 года, переименован в VF-51 16 августа 1948 года и ликвидирован в марте 1995 года. [ 1 ] До своего расформирования ВФ-51 была старейшей истребительной эскадрильей, находившейся на постоянной службе на Тихоокеанском флоте .

1940-е годы

[ редактировать ]

Корни VF-51 уходят в 1927 год, когда эмблему Screaming Eagles можно было увидеть на самолетах VF-3S Striking Eagles, летавших на Curtis F6C-4 .

В октябре 1947 года «Кричащие орлы» стали первой эскадрильей ВМФ, вступившей в эпоху реактивных самолетов, получив североамериканский FJ-1 Fury ; эскадрилья использовала этот истребитель для проведения первой боевой посадки реактивного авианосца ВМС США в море 10 марта 1948 года на борту военного корабля США Boxer . Затем VF-51 был заменен на Grumman F9F-3 Panther . [ 2 ]

1950-е годы

[ редактировать ]
Запуск F9F-2 с авианосца " Эссекс" в 1951 году.

3 июля 1950 года VF-51 стартовал с авианосца USS Valley Forge CV-45 и стал одной из первых эскадрилий, принявших в бой авианосные самолеты.

В этот день LTJG. Леонард Х. Плог совершил первое поражение ВМС в воздухе в Корейской войне, когда он ударил и оторвал крыло северокорейского Як-9 взлетающего . Это произошло после того, как он и 11 других VF-51 обстреливали аэродром недалеко от Пхеньяна в рамках удара самолетов HMS Triumph . [ 2 ]

Из-за опасений возможного вторжения Китайской Республики на Тайвань , VF-51 и остальная часть авиагруппы Valley Forge и «Триумф» двинулись на юг, чтобы нести вахту, прежде чем снова присоединиться к войне 18 июля. [ 3 ] Будущий астронавт и первый человек, ступивший на Луну, Нил Армстронг также был военно-морским авиатором на VF-51. в этот период

VF-51 F-8E запускается с авианосца USS Bon Homme Richard в 1970 году.

1960-е годы

[ редактировать ]

Во время войны во Вьетнаме VF-51 была первой эскадрильей, оценившей возможности F-8 Crusader класса «воздух-земля », и по этой причине VF-51 была выбрана для выполнения секретных миссий по перехвату в Лаосе в июне 1964 года. В 1965 году VF-51 совершил полеты на F-8 Crusaders с авианосца USS Ticonderoga (CVA 14) во Вьетнам и Лаос. [ 4 ] Эскадрилья стала убийцей МиГов, когда в 1968 году сбила два северовьетнамских МиГ-21 .

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1971 году ВФ-51 перешёл на F-4 «Фантом» и сбил четыре МиГ-17 . VF-51 летал с авианосца USS Coral Sea с ноября 1971 года по июль 1975 года.

В 1976 году VF-51 и остальная часть 15-го авиакрыла Carrier Air Wing были отправлены в круиз по Средиземному морю в мирное время на авианосце USS Franklin D. Roosevelt , который вернулся в апреле 1977 года. Целью этого круиза на авианосце, который вскоре должен был быть списан, было взять первая эскадрилья Корпуса морской пехоты США AV-8A Harrier вышла в море.

F-4B в схеме окраски Screaming Eagle (также известного как Supersonic Can Opener) 1972 года.

После круиза по Средиземному морю и возвращения на авиабазу Мирамар VF-51 прекратил выпуск F-4 Phantom II. 16 июня 1978 года VF-51 перешел на версию Block 100 F-14A Tomcat , и их первый полет на F-14 состоялся в мае 1979 года с авиакрылом Carrier Air Wing 15 на борту военного корабля США Kitty Hawk . В составе CVW-15 VF-51 оставался партнером своей родственной эскадрильи VF-111 , также летавшей на F-14. Этот круиз, первоначально планировалось завершить в начале декабря 1979 года, был продлен по указанию президента во время последнего захода боевой группы «Китти Хок» в порт на Филиппинах в конце ноября 1979 года в результате захвата американского посольства в Иране в том же месяце и последующий иранский кризис с заложниками . Обе эскадрильи участвовали в подготовительных усилиях по спасению американских заложников в Иране, часто перехватывая как иранские, так и советские самолеты в этом регионе, но покинули Индийский океан в феврале 1980 года и передали ответственность боевой группе военного корабля США « Нимиц» и ее авианосному крылу 8. с VF-41 и VF-84 перед выполнением операции «Коготь орла» . За это развертывание в 1979–1980 годах VF-51 был награжден Battle E как лучшая истребительная эскадрилья Тихоокеанского флота.

1980-е годы

[ редактировать ]

Во время круиза 1981 года, 7 сентября; NL-106 (один из самолетов VF-51) был сбит NL-306 , A-7E Corsair II из состава VA-22 . Экипаж обоих самолетов выжил, но в результате аварии погиб матрос VF-51. [ 5 ] После этого круиза на « Китти Хок » авиакрыло на короткий период времени перебралось на восточное побережье, летая с недавно введенного в эксплуатацию военного корабля США « Карл Винсон» с марта по октябрь 1983 года, когда корабль совершал кругосветный круиз к месту своего назначения. новый порт приписки NAS Аламеда , Калифорния, и назначение на Тихоокеанский флот.

ВФ-51 считается первой эскадрильей F-14, перехватившей советские бомбардировщики Ту-22М (Ту-26) Backfire, вооруженные МиГ-23 Флоггеры и Су-15 Флагоны с использованием TCS (телевизионного прицела Tomcat). TCS позволяла экипажу пассивно идентифицировать цель, чтобы определить, враждебна она или нет.

Во время похода 1986–1987 годов с военным кораблем USS Carl Vinson VF-51 проводил операции в Беринговом море зимой . В феврале 1990 года военный корабль США « Карл Винсон» проводил операции в западной части Тихого океана и Индийском океане . VF-51 и VF-111 приняли участие в нескольких учениях с региональными ВВС, включая Сингапур , Малайзию и Таиланд . Авиакрыло вернулось домой 29 июля.

1990-е годы

[ редактировать ]

Первоначальные планы ВМФ предусматривали, что VF-51 и VF-111 станут первыми развертываемыми эскадрильями, перешедшими на F-14D Super Tomcat , однако эти планы были отменены в декабре 1991 года. После возвращения на Kitty Hawk с CVW-15, VF-51 участвовал в RIMPAC 1992 в период с июня по июль 1992 года. Эскадрилья вместе с остальной частью CVW-15 отправилась в круиз WESTPAC 1992 года 3 ноября 1992 года.

NL-103, F-14A из VF-51 на авиабазе Эндрюс в 1993 году.
NL-103, F-14A из VF-51 на авиабазе Эндрюс в 1993 году.

После смены USS Ranger CV-61 и CVW-2 18 декабря VF-51 и остальная часть авиакрыла заняли базу у побережья Сомали в рамках операции «Восстановление надежды» . [ 6 ] [ 5 ] После того, как 27 декабря 1992 года иракский МиГ-25 был сбит истребителем ВВС США F-16D , VF-51 и CVW-15 были отправлены в Персидский залив. К 1 января эскадрилья, как и другие средства CVW-15, выполнила в общей сложности 51 вылет CAP. 13 января 1993 года VF-51 вместе с VF-111 вместе предоставили четыре своих F-14A в качестве сопровождения воздушного удара по объектам ЗРК на юге Ирака. [ 5 ] [ 7 ] После перехода на CVW-9 и USS Nimitz CVN-68 18 марта VF-51 вернулся 3 мая 1993 года. [ 8 ]

VF-51 и CVW-15 начали свое окончательное развертывание 24 июня 1994 года. Первоначально планировалось, что это еще одно развертывание Южного дозора , воздушное крыло было переброшено на Корейский полуостров в свете ядерного кризиса и недавней смерти северокорейского лидера Ким Ира. -Сун . 11 июля 1994 года NL-102 (F-14A, приписанный к VF-51) врезался в заднюю палубу Kitty Hawk при приземлении в штормовом море и раскололся на две части. И Пилот, и РИО катапультировались из огненного шара, но Пилот приземлился в огне. Несмотря на это, он выжил, хотя и получил сильные ожоги. Министр военно-морского флота Джон Х. Далтон посетил корабль 15 октября, чтобы наградить тех, кто спас жизнь пилоту. VF-51 вернулся из своего последнего рейса 22 декабря 1994 года. [ 5 ] [ 9 ] 31 марта 1995 года эскадрилья была расформирована.

Роль во франшизе Top Gun

[ редактировать ]
ВФ-51 F-14А перехватывает Ту-95 Медведь .

В 1985 году VF-51 был одной из нескольких эскадрилий, базирующихся в Мирамаре, принимавших участие в съемках фильма «Лучший стрелок» . Некоторые самолеты VF-51 и VF-111 были перекрашены в вымышленную маркировку эскадрильи для фильма. Чтобы иметь возможность снимать эти сцены, F-14 были оснащены камерами, установленными в отсеках, прикрепленных к поддонам Phoenix и под пилонами крыла, а также с использованием наземных камер. [ 10 ] После завершения съемок один из самолетов VF-51, использованных в съемках (BuNo 160694), был отправлен в музей USS Lexington в Корпус-Кристи, штат Техас , где в настоящее время он отображается в маркировке, нанесенной на него во время съемок фильма. [ 11 ] [ 12 ] В конце фильма Тома Скерритта персонаж упоминает, что он летал на VF-51 с авианосца « Орискани» вместе с отцом главного героя, а в титрах фильма фигурируют несколько пилотов VF-51. VF-51 никогда не летал на F-4 с Орискани, поскольку «Фантом» был слишком большим для этого авианосца; VF-51 начинают летать на F-4 Phantom с 1971 года на CV-43 Coral Sea. В этом утверждении может быть некоторая правдоподобность, поскольку VF-51 летали на F-8 у берегов Орискани во время круиза 1965 года, года, упомянутого на фотографии, показанной Мавериком ранее в фильме.

В сиквеле Top Gun: Maverick персонаж Роберт «Боб» Флойд ( NFO , выпускник Topgun и кандидат на миссию) показан со знаком отличия «VFA-51» и сумкой для шлема. Это фиктивная дань уважения эскадрилье из-за списания VF-51 вместо перехода на F/A-18.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Происхождение истребительных эскадрилий» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 октября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Берридж, Джим (1997). Новости морской авиации — Лен Плог и настоящий убийца яков (PDF) . ВМС США.
  3. ^ «Корейская война. Действия авианосцев, июль-сентябрь 1950 г.» . www.ibiblio.org . Проверено 7 ноября 2022 г.
  4. ^ Развертывание VF-51 https://www.seaforces.org/usnair/VF/Fighter-Squadron-51.htm
  5. ^ Jump up to: а б с д «Китти Хок II (CVA-63)» . НХХК . Проверено 18 ноября 2022 г.
  6. ^ USS Kitty Hawk CV-63 — Отчет командования за 1992 год (PDF) . ВМС США. 1993.
  7. ^ «Хронология войны в Персидском заливе: операции 1993 года после войны» . 25 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
  8. ^ USS Kitty Hawk CV-63 — Отчет командования за 1993 год (PDF) . ВМС США. 1994.
  9. ^ USS Kitty Hawk CV-63 — Отчет командования за 1994 год (PDF) . ВМС США. 1995.
  10. ^ «ВФ-51 Кричащие орлы» . HOME OF MATS — наиболее полный справочник Grumman F-14 — от Торстена Анфта! . Проверено 21 июня 2023 г.
  11. ^ Леоне, Д. (3 ноября 2019 г.). «Знаете ли вы, что Top Gun F-14 Tomcat от Maverick в настоящее время имеет схему окраски VF-84 Jolly Rogers и выставлен на борту военного корабля США Lexington?» . Клуб любителей авиации . Проверено 14 июня 2023 г.
  12. ^ Записки Top Gun Мередит Джордан
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0d13dd4e070eef2d3302f540b6d52af__1718493840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/af/a0d13dd4e070eef2d3302f540b6d52af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VF-51 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)