Jump to content

Tupolev Tu-22M

(Перенаправлено из TU-26 )
TU-22M
Общая информация
Тип Стратегический бомбардировщик /морской удар
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Туполев
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Российские аэрокосмические силы
Номер построен 497
История
Производится 1967–1993
Дата введения 1972
Первый полет 30 августа 1969 г .; 55 лет назад ( 1969-08-30 )
Разработан из Tupolev Tu-22

Tupolev TU-22M ( русский : TUPOLEV-TTU-22M ; NATO Reporting Name : Backfire )-это сверхзвуковое , с переменным варистом морское бомбардировщик , развивающийся стратегическое и в 1960-х годах. Бомбардировщик, как сообщалось, был обозначен TU-26 в одновременном разведке. [ 1 ] Во время холодной войны TU-22M управляли советскими воздушными силами ракетного носителя (VVS) в роли стратегической бомбардировки и советской военно-морской авиации ( Aviatsiya voyenno-Morskogo Flota , AVMF) в долгосрочных морских анти-анти Роль доставки. [ 2 ]

В 2024 году российские ВВС имели 57 самолетов, согласно отчету о военном балансе за 2024 год Международным институтом стратегических студий. [ 3 ] Украины В 2023 году главное управление разведки подсчиталось, что Россия имела 27 самолетов в рабочем состоянии. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]
Картина, изображающая загрузку ракет Raduga KH-15 на ротационную установку TU-22M. Изображенный бомбардировщик представляет собой ранний TU-22M2 с отличительными воздушными приемами.

В 1962 году, после введения Tupolev TU-22 , становилось все более ясным, что самолет был неадекватным в роли бомбардировщика. В дополнение к широко распространенным проблемам с несчастным и техническим обслуживанием характеристики обработки TU-22 оказались опасными. Его скорость посадки была на 100 км/ч (60 миль в час) больше, чем предыдущие бомбардировщики, и имела тенденцию подниматься и ударить его хвост при посадке. Было трудно летать, и у него была плохая всесторонняя видимость. [ 5 ] В 1962 году Туполев начал работу по крупному обновлению TU-22. Первоначально Бюро планировало добавить крыло с переменной подставкой и всплывшие двигатели в обновленный дизайн. Конструкция была протестирована в Цаги ветряных туннелях в Жуковском . [ 5 ]

В течение этого времени Sukhoi разработал T-4 , четырехмоторный титановый самолет с Канардом. Ответ на XB-70 , он должен был иметь круизную скорость 3200 км/ч (2000 миль в час), что потребовало крупных исследовательских усилий для разработки необходимых технологий. Туполев, чья экспертиза была с бомбардировщиками, предложил советские воздушные силы ( Voyenno-Vozdushnye Sily , VVS) массово обновленная версия TU-22. [ 6 ]

OBP-15T Targeting Bombsight на Tupolev TU-22M (0) [ 7 ]
Старая кабина из бомбардировщика Tupolev TU-22M3, навигатора и офицера для систем оружия
FUOLEV U-22M3M3M3MAS

По сравнению с T-4 это был эволюционный дизайн, и, таким образом, его привлекательность заключалась в своей простоте и низкой стоимости. Советское правительство скептически относилось к необходимости одобрения развития заменяющего самолета так скоро после того, как TU-22 вступил в службу. [ 8 ] ВВС и Туполев, чтобы сохранить лицо в отношении операционных недостатков ТУ-22 и предотвратить критику от лобби МБР, согласились передать дизайн в качестве обновления TU-22 в своих дискуссиях с правительством. Самолет был обозначен TU-22M, учитывая код OKB «Самолет 45» и внутреннее обозначение «AM». Их усилия были успешными, поскольку правительство утвердило проект 28 ноября 1967 года и постановило разработку главного оружия самолета, ракету KH-22 . [ 9 ] Сам Т-4 совершил свой первый полет в 1972 году, но позже был отменен. [ 6 ]

Американская разведка знала о существовании самолета с 1969 года, и первая спутниковая фотография бомбардировщика была сделана в 1970 году. Существование самолета было шоком для разведки США, как Никита Хрущев , которая стала советской премьерой до 1964, был непреклонен, что МБМС сделает бомбардировщик устаревшим. [ 10 ]

Как и в случае с его современниками, проекты MIG-23 и SU-17 , преимущества крыла с переменной подставкой (или «свинг») казались привлекательными, что позволило сочетать комбинацию производительности короткого взлета, эффективного круиза и хорошего Высокоскоростный, низкоуровневый полет. Результатом стал новый самолет свинг-крыла под названием Samolyot 145 ( самолет 145 ), полученный из Tupolev TU-22, с некоторыми функциями, заимствованными в результате заброшенного проекта TU-98 . TU-22M был основан на системе оружия TU-22 и использовала свою ракету KH-22. Обозначение TU-22M использовалось, чтобы помочь получить одобрение бомбардировщика в советской военной и правительственной системе. [ 11 ]

Обозначение TU-22M использовалось Советским Союзом во время переговоров по контролю вооружений Salt II , создавая впечатление, что это было модификацией TU-22. Некоторые предположили, что обозначение было намеренно обманчивым, и намеревалось скрыть производительность TU-22M. Другие источники предполагают, что «обман» был внутренним, чтобы облегчить утверждение бюджетов. Согласно некоторым источникам, с считается, что варианты производства B/ C . Государственные и оборонительные департаменты США использовали обозначение TU-22M для неприятных последствий. [ 12 ]

Производство всех вариантов TU-22M составило 497, в том числе самолеты допроизводства. [ 2 ]

Модернизация

[ редактировать ]

Первоначальная попытка модернизировать TU-22M, адаптация-45.03M , основанная на модернизации радара самолета, началась в 1990 году, но была заброшена до достижения производства. [ 13 ] В 2007 году началась работа над новым радаром для TU-22M, NV-45, который был впервые пролетал на TU-22M в 2008 году, с еще четырьмя отремонтированными TU-22 мс, переоборудованными в радары NV-45 в 2014–2015 годах. [ 14 ]

Контракт на полное обновление в середине жизни, TU-22M3M, был подписан в сентябре 2014 года. Затем самолет должен был получить еще один модифицированный радар NV-45M вместе с новым навигационным оборудованием и модифицированной системой управления полетом. Новый электронный радиолокационный набор самообороны должна была быть установлена, заменив хвостовой пистолет существующего TU-22M3. Большая часть новой авионики планировалась поделиться с модернизированным TU-160M2 . [ 15 ] [ 16 ] По состоянию на 2018 год Планируется, что вооружение будет усилено, добавив новую ракету KH-32 , сильно модифицированную версию нынешнего KH-22, дозвукового KH-SD, гиперзвукового KH-MT или KH-47M2 Kinzhal ракет. [ 14 ] [ 17 ] В 2018 году ожидалось, что поставки TU-22M3M начнутся в 2021 году. [ 13 ] [ нуждается в обновлении ]

11 мая 2020 года сообщил Tass , ссылаясь на анонимные источники в военно-промышленном комплексе, что тестовый запуск новой гиперзвуковой ракеты, не принадлежащей семье KH-32, проводился с TU-22M3M. Как сообщается, работа над ракетой была инициирована несколькими годами ранее, и ожидалось, что ее тесты будут завершены «одновременно с работой над повышенным бомбардировщиком TU-22M3M». [ 18 ]

Отдельная, более простая программа обновления (SVP-24-22) была осуществлена ​​в 2008 году компанией Gefest & T, основанной на авионике, разработанной для самолета атаки Sukhoi Su-24 , включая новый компьютер, новую навигационную систему и Цифровая обработка для радара самолета. Утверждается, что обновление значительно повышает точность навигации и доставку бомб. TU-22M, оснащенный SVP-24-22, прошел испытания в 2009 году, и программа была перенесена в производство с поставками после 2012 года. [ 14 ]

В сентябре 2023 года сообщалось, что TU-22M3 были модифицированы для перевозки ракету с пропускной способностью 1700 кг (3700 фунтов). [ 19 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Советский Союз

[ редактировать ]
Советский тур-22M1 Backfire Bomber Самолет сопровождается самолетом F-14A Tomcat.

Два прототипа TU-22M (0) были доставлены в Long Drange Aviation 42-й боевой учебный центр на воздушной базе Dyagilevo , недалеко от Рязана , в феврале 1973 года. Самолет начал тренировочные вылеты в марте. В течение 20 дней после доставки самолета воздушная и наземная экипаж на авиабазе получила свои типовые рейтинги; Это помогло их более ранней подготовке в Туполеве, Институте исследований полетов Громова и казанском заводе. [ 20 ] В июне того же года самолеты были продемонстрированы советским правительственным чиновникам, уничтожению танков и бронированных сотрудников . [ 20 ]

TU-22M был впервые представлен в 1980 году во время участия самолета в крупном упражнении по договору Варшавы . Во время упражнения военно-морские TU-22M2S проводили анти-коорные операции с помощью горных частей Балтийского моря , чтобы имитировать амфибийную посадку . Упражнение было широко освещено прессой и телевизионными средствами массовой информации. [ 21 ] [ 22 ] В июне 1981 года четыре туф-22 мс были перехвачены и сфотографированы норвежскими самолетами, летящими над Норвежским морем . [ 23 ]

Первая смоделированная атака TU-22M против группы перевозчиков НАТО произошла в период с 30 сентября по 1 октября 1982 года. Восемь самолетов заперты в целевых группах США Enterprise , и USS Midway которые работали в северной части Тихого океана. Они достигли 120 миль (200 км) от целевых групп. Считалось, что реакция военно-морского флота США была ограничена во время этого события, чтобы позволить наблюдение за тактикой TU-22M. [ 24 ] Бомбардировщик также предпринимал попытки проверить границу ПВО Японии несколько раз. [ Цитация необходима ]

A Raduga Kh-22 anti-ship missile under a Tupolev Tu-22M(0)

TU-22M впервые использовался в бою в Афганистане . Он был развернут с декабря 1987 года по январь 1988 года, во время которого самолеты выполняли забастовки в поддержку попытки советской армии освободить Моджахейдов осадку Хоста . Две эскадрильи самолетов с 185-го GVBAP, базирующейся в Полтаве, были развернуты на авиабазе Mary-2 в Туркменистане . Способный сбросить большие тоннажи обычных боеприпасов, самолет бомбил вражеские форты, базы и материалы. [ 25 ] В октябре 1988 года самолет снова был развернут против моджахедов. Шестнадцать TU-22M3 были использованы для обеспечения прикрытия советских сил, которые вытащили из страны. Ту-22 мс было поручено разрушать пути доступа к советским силам, атаковать вражеские силы ночью, чтобы предотвратить перегрупку и напасть на поступающие запасы из Ирана и Пакистана. Работая вместе с 30 недавно прибывшими MIG-27 , самолеты также выполняли миссии, направленные на освобождение осажденного города Кандагар . [ 26 ] [ 27 ] Самолет провел свою последнюю афганскую операцию в январе 1989 года на Саланг -Перевал. [ 28 ]

TU-22M страдал от широко распространенных проблем с техническим обслуживанием из-за плохого качества производства во время его обслуживания с советскими силами. В частности, двигатели и планеры имели короткие сроки обслуживания. [ 29 ] Военно-воздушные силы в какой-то момент стремились привлечь к ответственности Туполева за то, что он якобы бросил неадекватные конструкции Ту-22 м и Ту-160 на службу. [ 30 ] Это было усугублено правительственной бюрократией, которая препятствовала предоставлению запасных частей, чтобы разрешить обслуживание туа-22 млн. С некоторыми самолетами, обоснованным до шести месяцев, уровень способности самолета в августе 1991 года в августе 1991 года составил около 30–40%. [ 29 ] [ 31 ]

Tupolev tu-22m3 в Yazan yagilevo

Во время роспуска Советского Союза 370 оставался в Содружестве независимых штатов . Производство закончилось в 1993 году.

Российская федерация использовала TU-22M3 в бою в Чечне в течение 1995 года, совершая удары возле Грозни . [ 2 ]

В августе 2007 года TU-22M и TU-95 начали проводить патрулирование на большие расстояния, впервые с 1992 года. [ 32 ] [ 33 ]

9 августа 2008 года российский разведывательный самолет Ту-22 МР был сбит в Южной Осетии в южной части Осетии грузинской авостовой обороной BUK-M1 Surface-Eair System во время 5-дневной русской войны . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Один из его членов экипажа был захвачен (майор Вьячеслав Малкова), двое других были убиты, и командир экипажа, подполковник Александр Ковентова, пропал без вести в бою . [ 37 ]

29 марта 2013 года два бомбардировщика TU-22M3, летающие в международном воздушном пространстве, совершили имитационную атаку на Швецию. Шведская противовоздушная оборона не ответила. [ 38 ] [ 39 ] два ту TU-22 мс пролетели сверхзвуковые над Балтийским морем . 2 марта 2015 года [ 40 ] два ту TU-22 мс. подошли 21 мая 2015 года в Международном воздушном пространстве ВВС Шведы отправили двух бойцов Gripen Saab 39, чтобы отметить их присутствие. [ 41 ] 4 июля 2015 года два ту TU-22 мс подошли к шведскому острову Готленда , не нарушая его воздушное пространство, а затем шведские и другие истребительные самолеты. [ 42 ]

Tupolev TU-22M3 во время упражнений в центре 2019 года.

В 2014 году российский эксперт по аэрокосмической аэрокосмической промышленности Петр Бутоуски подсчитал, что в эксплуатации было семь эскадрильев туа-22 мс, каждый из которых с приблизительно 10 самолетами, расположенных на трех авиабазах; 40 в авиабазе Белайя в юго -восточной Сибири , 28, в авиабазе Шейковки к юго -западу от Москвы и 10 в воздушной базе Диагилево в Рьязане к юго -востоку от Москвы, которая служит тренировочным подразделением для бомбардировщика. С удалением возможностей заправки самолета из-за договора начала I , внутренняя мощность топлива TU-22M ограничивает его эксплуатационный диапазон ( Радиус боевого радиуса без применения: 4000–5000 км (DIA), 3360–3960 км (CIA). ) [ 43 ] От его домашних баз до только вокруг непосредственной сферы влияния России. [ 44 ] [ объяснить ]

Tupolev TU-22M3 взлететь с Afterburner в 2021 году

Сирийская гражданская война

[ редактировать ]

С конца января 2017 года шесть TU-22M3 возобновили авиаудары в районе Дейр Эз-Зор, чтобы предотвратить захват города джихадистами и снова в конце 2017 года, чтобы поддержать государственное наступление. [ 45 ] 22–31 января 2016 года, по сообщениям, TU-22M3S провели 42 вылета, выполняя авиаудары по окрестностям Дейр Эз-Зор . [ Цитация необходима ] Утром 12 июля 2016 года шесть бомбардировщиков TU-22M3 совершили концентрированную атаку вокруг Пальмиры , Аль-Сухны и Арака . [ Цитация необходима ] 14 июля шесть бомбардировщиков TU-22M3, работающих с аэродромов в России. провинция Хомс . [ 46 ] Новые рейды были проведены 21 июля, [ Цитация необходима ] 8 августа, [ 47 ] 11 августа, [ 48 ] и 14 августа [ 49 ] 2016.

16 августа 2016 года бомбардировщики начали выполнять миссии в Сирии, используя Иранскую авиабазу Хамедана . [ 50 ]

В ноябре 2017 года шесть TU-22M3 возобновили авиаудары в районе Дейр Эз-Зора, чтобы поддержать государственное наступление. [ 51 ] В мае 2021 года три туа-22 мс были временно развернуты на авиабазу Khmeymim в Сирии. [ 52 ] Ту-22 мс были снова развернуты в восточном Средиземноморье в июне того же года для крупных РЧ-военно-воздушных и ВВС. [ 53 ]

Вторжение в Украину

[ редактировать ]

15 апреля 2022 года Министерство обороны украинского языка заявило, что Россия впервые использовала бомбардировщики TU-22M3 с момента его вторжения в Украину , чтобы забить цели в Мариуполе . [ 54 ] Ранее сообщалось, что тупые бомбы FAB-3000M-46 были реактивированы в России для использования с бомбардировщиками TU-22M3 для удара целей на заводе Azovstal Iron and Steel Works , который стал последним бастионом для украинских войск в осажденном городе Марипол. Полем [ 55 ] [ 56 ]

11 мая 2022 года появилось видео в социальных сетях, показывающих российские аэрокосмические силы TU-22M3, запустив две ракеты KH-22 в целях где-то в Украине. [ 57 ]

5 декабря 2022 года российский аэрокосмический бомбардировщик TU-22M3, идентифицированный как RF-34110 , был показан поврежден в результате атаки беспилотников на большие расстояния вооруженными силами Украины против авиабазы ​​Диагилево. Изображения в социальных сетях показали, по крайней мере, выходы двигателя и зацепленный край стабилизаторов повреждены. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]

20 августа 2023 года российское правительство подтвердило атаку беспилотника на авиабазу в Новгороде, а впоследствии BBC News опубликовали проверенные изображения TU-22M3, охваченных пламенем на авиабазе Соли , Россия, которые подвергались нападению беспилотников на предднее время. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]

Согласно Украине, один TU-22M3 был уничтожен, а двое были инвалидом, в операции украинского разведывательного подразделения во главе с Олехом Бабий в августе 2023 года. [ 66 ]

В течение 29 декабря 2023 года российские удары по Украине и другим нападениям в Украине было запущено около 300 ракет KH-22 в Украине, все бомбардировщиками TU-22M. Украинские войска не были сбиты, хотя предполагается, что Россия нацелена на районы, где нет патриота MIM-104 или ракетных батарей SAMP/T . [ 67 ] [ 68 ]

19 апреля 2024 года российский Ту-22M3 потерпел крушение возле Ставрополи , что на расстоянии более 450 км от ближайшей украинской контролируемой территории с момента мероприятия. Украина утверждала, что сбила стратегический бомбардировщик на дальние расстояния примерно в 300 км от Украины, поскольку, как сообщается, она пыталась вернуться на базу после боевого вылета. Российские власти утверждали, что самолет потерпел крушение в районе Красногвардиски из -за технической неисправности, убив одного члена экипажа, а другой пропал без вести. Украины Источник утверждал, что главное управление разведки запланировало и выполнило Даунинг с ракетой S-200 , тот же тип ракета, которую Украина утверждала, что сбила Beriev A-50 в феврале 2024 года. Если подтвердится, это будет сначала Украина. Понижение туа-22 м в воздухе. Украина, «вероятно, уничтожила» один TU-22M на авиабазе в Новгороде в августе 2023 года, используя беспилотники. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]

Дроны ударили по авиабазе Олени в Мурманске , примерно в 1800 километрах от украинской границы, что повредило два ТУ-22M3. Украинский представитель сказал: «Мы можем подтвердить ущерб двум самолетам TU-22M3. Мы говорим о самолете № 33 и № 31. № 33 имеют отверстия в верхней части фюзеляжа, а также самолеты № 31. имеет некоторое повреждение тела ". [ 73 ]

15 августа 2024 года российский Ту-22M3 потерпел крах и сгорел в Иркутске . [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]

Крупным планом запатентованного заправочного зонда на носу TU-22M1

Компания Tupolev искала экспортных клиентов для TU-22M с 1992 года, с возможными клиентами, включая Иран, Индию и Китайскую Народную Республику, но продажи, очевидно, не были сделаны. В отличие от бомбардировщика TU-22, TU-22 мс не были экспортированы в страны Ближнего Востока. [ 78 ] [ нуждается в обновлении ]

В течение 1999 года Индия, как сообщается, подписала контракт на аренду на покупку на четыре самолета TU-22M для морских разведывательных целей и забастовок, которые должны были вступить в службу в МАФ в 2001 году. В то время самолеты должны были быть доставлены с круизом KH-22 ракеты. [ 79 ] [ 80 ] По состоянию на 2023 год нет никаких доказательств работы или приобретения ВВС Индии.

Варианты

[ редактировать ]
Самая ранняя модификация TU-22M (0)
Tupolev TU-22M1 Модификация
TU-22M2 Модификация
Украинские ВВС TU-22M3 Air 2002 Air Show, Братислава, Словакия
TU-22M (0)
Самый ранний предварительный вариант, 9 были произведены.
TU-22M1
Пилот-производительность самолетов, 9, были произведены в 1971 и 1972 годах. Его отчетное название НАТО было обратно-последствием .
TU-22M2
Первой крупной производственной версией, входящей в производство в 1972 году, была TU-22M2 (НАТО: Бэкфф-Бар ), с более длинными крыльями и широко переработанным, областью, управляемой фюзеляжем (поднятие дополнения экипажа до четырех), двигателей Twin NK-22 (двигатели Twin NK-22 (двигатели Twin NK-22 (двигатели Twin NK-22 (двигатели Twin NK-22 ( 215 кН, толкающая каждый) с отличительными рампами для впускного законопроекта и новым шариком с основным шасси в перчатке крыла, а не в больших стручках. 211 TU-22M2 были построены с 1972 по 1983 год. [ 81 ] TU-22M2 имел максимальную скорость MACH 1,65 и чаще всего вооружено с помощью круизных ракет на дальние расстояния / анти-корабли , как правило, одна или две противокорабельные ракеты Raduga KH-22. [ 81 ] Некоторые TU-22M2 были позже переосмыслены с более мощными двигателями NK-23 и переименованными TU-22M2YE .
TU-22M3
Более поздний TU-22M3 (НАТО: Бэкфэр-C ), который впервые пролетел в 1977 году, был введен в эксплуатацию в 1983 году. [ 81 ] и официально вступил в службу в 1989 году, [ Цитация необходима ] У меня были новые двигатели NK-25 с значительно большей мощностью, клинообразными входными рампами, похожими на MIG-25 , крыльями с большим максимальным развертыванием и восстановленным носом, в котором новая атака Almaz PNA (Planeta Nositel, Izdeliye 030a) навигация (НАТО ' Down Beat ') [ 82 ] Радар и NK-45 Nav/System, которая обеспечивает очень впечатленный полете с низкой высокой. Аэродинамические изменения увеличили максимальную скорость до Mach 2.05, а его диапазон на треть по сравнению с TU-22M2. [ 81 ] Он имеет пересмотренную хвостовую башню с одной пушкой и предоставление внутренней роторной пусковой установки для ракеты Raduga KH-15 , аналогично американскому AGM-69 SRAM . Это было прозвище Тройка («Трио» или третье место) на русской службе. 268 были построены до 1993 года. [ 83 ] [ 84 ] [ 81 ]
Как построено, TU-22M включал в себя положение для выдвижного зонда в верхней части носа для воздушной заправки . По сообщениям, этот зонд был удален в результате переговоров о соли , потому что при заправке он считался стратегическим бомбардировщиком межконтинентального диапазона. [ 85 ] Зонд может быть переустановлен при необходимости. [ 2 ] [ Самостоятельно опубликованный источник? ] [ 86 ]
TU-22M3, используемые для атаки целей в Сирии, подвергались модернизации, в течение которой на них были установлены специализированные вычислительные подсистемы SVP-24-22, что значительно повысило точность бомбардировки. [ 87 ]
TU-22M4
Разработка «Изделие 4510» началась в 1983 году. Это была модернизация с установкой новых двигателей NK-32 (от TU-160) и с изменением воздухозаборника двигателя. Авионика была модернизирована путем установки нового PNK, радара Obzor («Обзор») из систем [TU-160 и электронных войн. Диапазон оружия был расширен: 3 KH-32 или 10 KH-15 (с размещением на 6 внутренних и 4 внешних точках подвески) или UPAB-1500 с телевизионной системой руководства. В 1990 году на Казанском авиационном заводе был построен прототип. Работы в этом направлении были прекращены в ноябре 1991 года. Прототип самолета № 4504 находится на музейной экспозиции авиабазы ​​Dyagilevo. [ 88 ]
TU-22MR
Несколько TU-22M3, возможно, 12, были преобразованы в стандарт TU-22M3 (R) или TU-22MR , а сторона Шомполя выглядела воздушным радаром и другим Elint . оборудованием [ 2 ]
Tu-22DP
TU-22DP (Dal'nego Perekhvata, дальний перехват)/ DP-1 был проектом по перехватчику на дальнем диапазоне, основанном на TU-22M2 (позже на основе TU-22M3). R & D проводили Бюро дизайна Tupolev вместе с Gosniias. Предполагалось, что DP также может нести забастовное оружие. [ 88 ]
TU-344
Отмененный гражданский сверхзвуковой самолет, основанный на TU-22M3, предназначенном для перевозки 10–12 пассажиров . Разработано Бюро дизайна Tupolev (ANTK, названное в честь A. tupolev) в рамках программы конверсии во второй половине 1990 -х годов. [ 89 ] Развитие самолета началось в 1990 -х годах с появления интереса и спроса на сверхзвуковые деловые самолеты (SBJ). Поскольку создание самолета с нуля требует больших инвестиций, Design Bureau Tupolev решило создать самолет класса SBJ на основе TU-22M3. Тем не менее, в то время проект оказался беспрепятственным, так как самолет должен был использоваться на международном уровне, но не соответствовал международным экологическим стандартам дня. [ 90 ] [ 91 ]
TU-22M3 с SVP-24-22
Модернизированные TU-22M3 российских аэрокосмических сил, оснащенные новой системой наблюдения и вычислительной и вычислительной системой SVP-24-22 Gefest, вместо комплекса Vakhta-2 NK-45 . SVP-24-22 включает в себя новый и более мощный SV-24 встроенный компьютер, устройство UVV-MP-22, устройство для получения информации о полете-BFI, индикатор авиационного коллиматора KAI-24, радиовигационная система SRNS-24 с A737 Спутниковый приемник и твердотельное устройство хранения информации TBN-K-2 для сохранения данных комплекса навигационного нацеливания SVP-24-22 и рекордера полета. 5 модернизированных самолетов вступил в эксплуатацию в 2015 году, [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] 2 в 2017 году, [ 95 ] [ 96 ] 1 в 2018 году, [ 97 ] 2 в 2019 году и 2 в 2022 году. [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ]
TU-22M3M
TU-22M3 для российских аэрокосмических сил с двигателями из TU-160M2 (NK-32-02), 80 процентов авионики заменяются или модернизируются, [ 102 ] Включая бомбардировщики SVP-24-22, радар NV-45 с фазированным массивом, навигационная система Glonass, современная цифровая стеклянная кабина и управление двигателями, электронные противодействия войны, [ 102 ] [ 103 ] и возможность использовать точное оружие с воздухом-поверхностью. Модернизация также учитывается при установке оборудования для заправки в воздухе , удаленной из существующих самолетов в 1979 году в соответствии с соглашением Salt II , которое значительно увеличит радиус борьбы бомбардировщика. [ 104 ] Российское министерство обороны намеревается обновить до 30 самолетов из приблизительно 60 TU-22M3, которые в настоящее время находятся в эксплуатационном варианте TU-22M3M. [ 105 ] [ 106 ] Может нести 3 KH-32 [ 107 ] or 4 Kh-47M2 Kinzhal missiles. [ 17 ] Срок службы будет продлен до 40–45 лет. [ 108 ] 16 августа 2018 года первый модернизированный самолет был представлен во время церемонии развертывания на казанском авиационном заводе . [ 109 ] Он выполнил свой девичий рейс 28 декабря 2018 года. [ 110 ] 20 марта 2020 года у второго модернизированного самолета TU-22M3M был свой первый полет. [ 111 ] [ 112 ] 27 мая 2020 года сообщалось, что модернизированный стратегический бомбардировщик TU-22M3M прошел испытания на сверхзвуковой скорости во время четвертого испытательного полета из пяти уже проведенных. [ 113 ]

Операторы

[ редактировать ]
TU-22M3 на службе российских ВВС
Русский авиаудрук TU 22M3 в Сирии
 Россия

Бывшие операторы

[ редактировать ]
Советский туф
Советский туполев TU-22M-3 'Backfire C',
 Россия
 Советский Союз
Украинский TU-22M3 демонтирован в 2002 году при содействии программы по снижению угроз кооперативной угрозы, реализованной Агентством по снижению угроз оборонной обороны .
 Украина

Примечательные несчастные случаи и потери

[ редактировать ]
  • 16 сентября 2017 года TU-22M3 унесла взлетно-посадочную полосу на авиабазе Шейковка из-за прерванного взлета. Самолет был списан. Все четыре члена экипажа выжили без травм. [ 127 ]
  • 22 января 2019 года авария TU-22M3 была сделана после учебного полета, пытаясь совершить посадку на авиабазе Олени недалеко от города Оленгорск в Российском регионе Мурманск. Три из четырех членов экипажа погибли в аварии. [ 128 ] Видео показывает самолеты, занимающегося жесткой посадкой, которая мгновенно разорвала планер и отделил переднюю зону кабины. [ 129 ]
  • 23 марта 2021 года система выброса TU-22M3 неисправна, [ 130 ] Внезапно активируясь, пока все еще на земле. Инцидент привел к гибели трех членов экипажа и госпитализации четвертого. [ 131 ] Чиновник из Министерства обороны России сказал, что «из -за недостаточной высоты для открытия парашюта три члена экипажа получили смертельные травмы при посадке». [ 128 ] Самолет находился на авиабазе Shaykovka, проходящей процедуры запуска двигателя.
  • 19 августа 2023 года TU-22M3 был уничтожен ударом беспилотника с украинской контрнаргии 2023 года , находясь на земле в Seltsy-2 в новгроде . Спутниковые снимки воздушной базы показали, что другие размещенные там бомбардировщики были эвакуированы, в то время как фотографии, сделанные на земле, показали самолет, который был поражен беспилотником и был полностью уничтожен результирующим огнем. [ 132 ]
  • 19 апреля 2024 года TU-22M3 потерпел крушение в регионе Ставрополиса России. Видео показывает самолет в плоском спине с видимым пламенем на задней части самолета. Украинские источники утверждали, что бомбардировщик был сбит с использованием ракету поверхности до воздуха , [ 133 ] Потеря потери TU-22M3, второй подтвержденной убийством стратегического бомбардировщика во время конфликта. [ 134 ]
  • 15 августа 2024 года TU-22M3 потерпел крушение в Иркутске , когда он выполнил «обычный рейс». Предварительная причина аварии, как говорят, является технической неисправностью. По данным Министерства обороны, экипаж выбросил до того, как их самолет потерпел крушение. [ 135 ] Первоначально все экипажа были заживают живым губернатором Иркутска Игором Кобчевом , однако позже он пояснил, что пилот умер. Другие члены экипажа находились в больнице с «травмами различной тяжести». [ 136 ]

Спецификации (TU-22M3)

[ редактировать ]
Орфографическая проекция Tupolev TU-22M
1 × 23 мм пушка GSH-23 в дистанционно управляемой башни
18 × FAB-500 общего назначения бомба на двух монтированных пилонах фюзеляжа
A Raduga Kh-32 anti-ship missile under a Tu-22M3

Данные от Фроули, [ 137 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 (пилот, со-пилот, навигатор, офицер систем оружия)
  • Длина: 42,46 м (139 футов 4 дюйма) [ Цитация необходима ]
  • Размах крыльев: 34,28 м (112 футов 6 дюймов) Распространение (20 °)
23,3 м (76 футов) подметано (развертка 65 °)
  • Высота: 11,05 м (36 футов 3 дюйма)
  • Область крыла: 183,6 м 2 (1 976 кв.
175,8 м 2 (1892 кв.
  • Пустой вес: 58 000 кг (127 868 фунтов)
  • Валовой вес: 112 000 кг (246 918 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 126 000 кг (277 782 фунта) [ Цитация необходима ]
  • Максимальный вес взлета, ракетная помощь: 126 400 кг (278 664 фунта)
  • Топливная емкость: 54 000 кг (119 050 фунтов) внутренняя
  • Силовая установка: 2 × Kuznetsov NK-25 Afterbling TurbOwn Engines, 247,9 кН (55 700 фунтов) с Afterburner

Производительность

  • Максимальная скорость: 1 997 км/ч (1241 миль в час, 1078 кН) [ Цитация необходима ] на 9 140 м (30 000 футов)
  • Максимальная скорость: Маха 1,88
  • Диапазон: 6800 км (4,200 миль, 3,700 нми)
  • Боевой диапазон: 2500 км (1600 миль, 1300 нм) с типичной нагрузкой на 10 000 кг оружия [ 138 ]
  • Диапазон паром: 7000 км (4,300 миль, 3,800 нми) [ Цитация необходима ]
  • Потолок обслуживания: 13 300 м (43 600 футов)
  • Уровень подъема: 15 м/с (3000 футов/мин)
  • Загрузка крыла: 688 кг/м 2 (141 фунт/кв.
  • Тяга/вес : 0,45

Вооружение

  • Оружие: 1 × 23-мм GSH-23 пушка в дистанционно управляемой башни
  • Жесткие точки: пилоны крыла и фюзеляжа и залив внутреннего оружия с мощностью 24 000 кг (53 000 фунтов)
  • До 18 × FAB-500 общего назначения бомба в бухте вооружения и на рамках крыла или
  • До 3 × KH-22 / KH-32 ракеты в бухте оружия и на рамках крыла или
  • До 6 × KH-15 ракет на роторной пусковой установке MKU-6-1 в его бомбном заливе, плюс 4 × ракеты Raduga KH-15 на двух пилонах под ручком в общей сложности 10 ракет на самолет.
  • Up to 4 × Kh-47M2 Kinzhal [ 139 ]
  • Различные морские шахты [ 140 ] и бомбы свободного падения-69 × FAB-250 или 8 × FAB-1500 могут быть типичными.

на TU - 22M Круизная ракета KH-55 (AS-15 Kent) была протестирована [ 141 ] но, видимо, не используется в эксплуатации.

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Air International октябрь 1980 , с. 188
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Гебель, Грег. "Tupolev TU-22" Blinder "& TU-22M 'Backfire " . Vectorsite.net . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года.
  3. ^ Jump up to: а беременный «Какой самолет российского бомбардировщика, который, по словам Украины, сбила?» Полем Рейтер . 19 апреля 2024 года.
  4. ^ «Руководитель разведки: Россия имеет 27 действующих бомбардировщиков TU-22M3 после недавних ударов» . Kyiv Independent . 2023-08-23 . Получено 2024-08-15 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Kadalov & Duffy 1996, p. 124
  6. ^ Jump up to: а беременный Gordon, Rigmant & Komissarov 1999, p. 51
  7. ^ Kopp, Carlo (5 July 2007). "Туполев Ту-22M3 Бомбардировщик-ракетоносец" [Tupolev Tu-22M3 Backfire C Bomber - Missile Carrier]. Air Power Australia . Ausairpower.net: 1. Archived from the original on 2019-01-26 . Retrieved 2019-02-02 .
  8. ^ Gordon, Rigmant & Komissarov 1999, pp. 51–5
  9. ^ Гордон, Rigmant & Komissarov 1999, p. 52
  10. ^ Kadalov & Dufffy 1996, p. 158
  11. ^ Иден, Пол, изд. Tupolev TU-22/22M ". Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: Amber Books, 2004. ISBN   1-904687-84-9 .
  12. ^ «TU-22M BACKFIRE (Tupolev)» . Fas.org . Архивировано с оригинала 7 декабря 2015 года . Получено 24 ноября 2015 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный Бутоуски 2019 , с
  14. ^ Jump up to: а беременный в Бутоуски 2019 , с
  15. ^ Бутоуски 2019 , стр. 46-47
  16. ^ "Источник: проектирование новой версии Ту-22М3 завершено" [Source: the design of the new version of the Tu-22M3 completed]. TASS . 17 November 2017. Archived from the original on 23 January 2019 . Retrieved 22 January 2019 .
  17. ^ Jump up to: а беременный "Бомбардировщики Ту-22М3 вооружат гиперзвуковыми ракетами "Кинжал" " . Ria.ru . 2 July 2018. Archived from the original on 17 August 2018 . Retrieved 16 August 2018 .
  18. ^ «Россия проверяет новую гиперзвуковую ракету, предназначенную для стратегического бомбардировщика TU -22M3M - источник» . Тасс ​11 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Получено 11 мая 2020 года .
  19. ^ «Ракеты TU-22M3, чтобы получить новую полезную нагрузку-российский командир авиационного авиации» . 16 сентября 2023 года. Архивировано с оригинала 2023-09-20 . Получено 2023-09-22 .
  20. ^ Jump up to: а беременный Gordon, Rigmant & Komissarov 1999, p. 81.
  21. ^ Гордон, Rigmant & Komissarov 1999, p. 82
  22. ^ «Военные упражнения на советском телевидении». Нью -Йорк Таймс . 14 сентября 1980 г. с. A5.
  23. ^ «Советские самолеты сфотографированы». Глобус и почта . 15 июня 1981 г. с. 14
  24. ^ «Обратные последствия атакуют нам носителей» . Flight International . 122 (3837). Суррей, Великобритания: IPC Transport Press: 1480. 14–20 ноября 1982 года. ISSN   0015-3710 . Архивировано с оригинала 3 августа 2016 года . Получено 28 мая 2016 года .
  25. ^ Gordon, Rigmant & Komissarov 1999, pp. 83–8
  26. ^ «СССР использует обратные последствия, MIG-27, чтобы атаковать афганского моджахедена». Авиационная неделя и космическая технология . 129 (19). Нью-Йорк: Penton Media: 21. 7 ноября 1988 года. ISSN   0005-2175 .
  27. ^ Мозли, Рэй (2 ноября 1988 г.). «Советы добавляют ракеты в афганской войне». Чикаго Трибьюн . п. 16
  28. ^ Гордон, Rigmant & Komissarov 1999, p. 84
  29. ^ Jump up to: а беременный Велович, Александр (7–13 августа 1991 г.). «Основа дефицитов запчастей TU-22s» (PDF) . Flight International . 140 (4279). Лондон, Великобритания: Reed Business Information: 17. ISSN   0015-3710 . Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2016 года . Получено 31 мая 2016 года .
  30. ^ Велович, Александр (6–12 ноября 1991 г.). «Советский AF хотел, чтобы Туполев преследовал по суду над Блэкджеком» . Flight International . 140 (4292). Лондон, Великобритания: Reed Business Information: 21. ISSN   0015-3710 . Архивировано с оригинала 3 августа 2016 года . Получено 31 мая 2016 года .
  31. ^ «Бомбардировщики в Китае» (PDF) . Dtic.mil . Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2017 года . Получено 16 августа 2018 года .
  32. ^ Крамер, Эндрю Э. "Россия возобновляет патрулирование ядерными бомбардировщиками". Архивировано 2017-06-26 в The Wayback Machine The New York Times , 17 августа 2007 года. Получено: 17 июля 2010 года.
  33. ^ Sekretarev, Ivan (18 августа 2007 г.). «Россия начинает патрулирование бомбардировщиков в советском стиле» . Виннипег свободная пресса . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 24 июня 2015 года .
  34. ^ Грузия передала России тела штурманов сбитого Ту-22М3 Полем Lenta.ru (на русском языке). 16 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 11 октября 2017 года . Получено 2 октября 2017 года .
  35. ^ Генштаб признал потерю двух самолетов в Южной Осетии [Генеральный персонал признал потерю двух самолетов в Южной Осетии]. Lenta.ru (на русском языке). 9 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2008 года . Получено 9 августа 2008 года .
  36. ^ Чанг, Феликс К. (13 августа 2008 г.). «Россия возрождается: первоначальный взгляд на российские военные выступления в Грузии» . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Получено 7 октября 2008 года .
  37. ^ Маленькая бедоносная война [Маленькая Бедоносна война] (на русском языке). Московский Комсомолет. 7 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 11 августа 2009 года . Получено 29 октября 2009 года .
  38. ^ «Датские F-16 столкнулись с российскими истребительными самолетами, приближающимися к Швеции» . Копенгагенский пост . 23 апреля 2013 года. Архивировано с оригинала 19 октября 2014 года.
  39. ^ Холмстрем, Микаэль (22 апреля 2013 г.). «Русский рейс практиковал атаки против Швеции» [Российские самолеты практиковали атаки на Швецию]. Свенска Дагбладет (на шведском языке). Архивировано из оригинала 23 марта 2015 года . Получено 24 ноября 2015 года .
  40. ^ Cenciotti, Дэвид (24 марта 2015 г.). «Российский бомбардировщик TU-22 пугает воздушную оборону НАТО, летающая на сверхзвуковой скорости над Балтийским морем впервые» . Авиационный . Архивировано с оригинала 20 ноября 2015 года . Получено 24 ноября 2015 года .
  41. ^ Cenciotti, Дэвид (21 мая 2015 г.). «Российские действия заставляют депутат на выбор» [Российские действия заставляют депутата к выбору]. Свенска Дагбладет (на шведском языке) . Получено 24 ноября 2015 года .
  42. ^ De la Reguera, Эрик (4 июля 2015 г.). «Российские бомбардировщики возле Готленда» [русские бомбардировщики возле Готленда]. Сегодняшние новости (на шведском языке). Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 24 ноября 2015 года .
  43. ^ «TU-22M BACKFIRE (Tupolev)» . www.globalsecurity.org . Архивировано с оригинала 18 ноября 2018 года . Получено 29 декабря 2018 года .
  44. ^ Российский бомбардировщик обратно вернулся! Архивированный 2016-10-25 в The Wayback Machine-Warisboring.com , 13 июня 2014 г.
  45. ^ Cenciotti, Дэвид (17 ноября 2015 г.). «25 российских стратегических бомбардировщиков в действии над Сирией впервые» . Авиационный . Архивировано с оригинала 20 ноября 2015 года . Получено 24 ноября 2015 года .
  46. ^ «Российские бомбардировщики TU-22M3-это средства в Сирии» . Tass.ru. Архивировано с оригинала 29 сентября 2018 года . Получено 16 августа 2018 года .
  47. ^ "Шесть Ту-22М3, вылетевшие из России, нанесли удар по объектам ИГ в Сирии" . Ria.ru . 8 August 2016. Archived from the original on 17 August 2018 . Retrieved 16 August 2018 .
  48. ^ "Опубликовано видео ударов ВКС по позициям ИГ в Ракке" . Ria.ru . 11 August 2016. Archived from the original on 17 August 2018 . Retrieved 16 August 2018 .
  49. ^ «Шесть российских TU-22M3 BAGHTFIRE BOMBARS ДАВАРИТЕСЬ, ДЕЯТЕЛЬНЫЕ СТАВИТЕЛЬСТВА В СВЕТИИ В Сирии» . Tass.ru. Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Получено 16 августа 2018 года .
  50. ^ «Сирийский конфликт: российские бомбардировщики используют Иранную базу для воздушных ударов» . Би -би -си. 16 августа 2016 года. Архивировано с оригинала 16 августа 2016 года . Получено 16 августа 2016 года .
  51. ^ «Шесть российских бомбардировщиков TU-22M3 попали в учреждения Исламского государства возле Сирии Абу Камаль» . Tass.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Получено 16 августа 2018 года .
  52. ^ «Присутствие бомбардировщиков TU-22M3 в Сирии стремится стабилизировать ситуацию, говорит российский законодатель» . Тасс ​25 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Получено 26 мая 2021 года .
  53. ^ «Русские военно -морские корабли сорвали вражеские атаки в средиземноморских учениях» . Тасс Архивировано из оригинала 2021-07-02 . Получено 2021-06-30 .
  54. ^ «Русские бомбардировщики TU-22M3 ударяют в мариюполе» . ukrinform.net . 15 апреля 2022 года. Архивировано с оригинала 15 апреля 2022 года . Получено 15 апреля 2022 года .
  55. ^ «Тупые бомбы для тупых вещей: VKS реагирует 70-летние бомбы FAB-3000M-46, не подходящие для быстрых самолетов, чтобы вооружить суперзвуковые бомбардировщики Tupolev TU-22M3, чтобы нанести удар по Украине» . theaviationgeekclub.com . 8 апреля 2022 года. Архивировано с оригинала 10 апреля 2022 года . Получено 15 апреля 2022 года .
  56. ^ «Русский суперзвуковой бомбардировщик российский туа-22M3 наносит удар по фабрике азовстала в мариуполе» . YouTube . 15 апреля 2022 года. Архивировано с оригинала 23 февраля 2023 года . Получено 23 февраля 2023 года .
  57. ^ Ньюдик, Томас (11 мая 2022 года). «У нас может быть первый взгляд на российский бомбардировщик, запускающий ракеты в Украине» . thedrive.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Получено 20 мая 2022 года .
  58. ^ «Украинские беспилотники нападают на российскую базу бомбардировщиков Ту-22 м» . Defence-blog.com . 2022-12-05. Архивировано из оригинала 2022-12-06 . Получено 2022-12-06 .
  59. ^ «Удары глубоко внутри России выделяют тактическую изобретательность Украины» . Хранитель . 2022-12-05. Архивировано из оригинала 2022-12-05 . Получено 2022-12-06 .
  60. ^ Рикардо Мейер (2022-12-06). «Русские бомбардировщики TU-22M и TU-95, пораженные подозреваемыми украинскими ударами беспилотников» . Airdatanews.com . Архивировано из оригинала на 2022-12-15 . Получено 2022-12-06 .
  61. ^ «Украинский беспилотник разрушает российский суперзвучный бомбардировщик» . BBC News . 22 августа 2023 года. Архивировано с оригинала 21 августа 2023 года . Получено 22 августа 2023 года .
  62. ^ Коул, Брендан (19 августа 2023 г.). «Россия обвиняет Украину в атаке беспилотников на военный аэродром» . Newsweek . Архивировано из оригинала 2023-08-19 . Получено 2023-08-19 .
  63. ^ Раз, Москва (2023-08-19). «Дрон нападает на военный аэродром на северо -западе России» . Москва времена . Архивировано из оригинала 2023-08-19 . Получено 2023-08-19 .
  64. ^ «Атака на российский аэродром в Новгороде Сбалст: Дрон повреждает самолеты» . Yahoo News . 2023-08-19. Архивировано из оригинала 2023-08-19 . Получено 2023-08-19 .
  65. ^ «Все последствия атаки беспилотников на воздушную дорогу возле Новгорода устранены - власти» . Тасс Архивировано из оригинала 2023-08-19 . Получено 2023-08-19 .
  66. ^ «Защитная разведка Украина раскрывает детали операции по уничтожению стратегических бомбардировщиков TU-22 в России» . Архивировано из оригинала 2024-01-27 . Получено 2024-01-27 .
  67. ^ Данило Крамаренко; Дарья Шекина (29 декабря 2023 г.). "Ядерный боевик: ключевые характеристики российского бомбардировщика TU-22M3 и H-22" слепых "ракет " MSN MSN Получено 2023-12-3
  68. ^ «Ядерный война: ключевые характеристики российского бомбардировщика TU-22M3 и H-22« слепых »ракет» . Пост Киев . Пост Киев. 2023-12-30. Архивировано из оригинала 2023-12-29 . Получено 2023-12-30 .
  69. ^ «По крайней мере, девять убитых в Украине удары, поскольку Киев говорит, что он сбил русский военный самолет» . Франция 24 . 19 апреля 2024 года.
  70. ^ Ходунова, Катерина (19 апреля 2024 г.). «ВВС: Украина Даунс Российский бомбардировщик ТУ-22M3 впервые» . Kyiv Independent .
  71. ^ Захархенко, Катерина (19 апреля 2024 г.). «KYIV достигает первого разрушения российского стратегического бомбардировщика с использованием системы S-200» . Пост Киев .
  72. ^ «Факт-ящик, что российский самолет бомбардировщика, который, по словам Украины, сбил?» Полем Рейтер. 19 апреля 2024 года - через USNews.com.
  73. ^ «Два бомбардировщика TU-22M3, поврежденные во время забастовки по аэродроме Олени» . RBC -Ukraine - защита Интеллекта Украины . 30 июля 2024 года . Получено 2024-07-31 .
  74. ^ Писатель, Мэтью Имерелли (2024-08-15). «Российский ядерный бомбардировщик в Сибири: сообщает» . Newsweek . Получено 2024-08-15 .
  75. ^ «Российский бомбардировщик TU-22M3 в регионе Иркутска, экипаж выживает-Top Brass» . Тасс ​Получено 2024-08-15 .
  76. ^ "Tu-22M3 strategic bomber crashes in Russia – video" . Ukrainska Pravda . Retrieved 2024-08-15 .
  77. ^ "В Иркутской области разбился бомбардировщик Ту-22М3" . Настоящее Время (in Russian). 2024-08-15 . Retrieved 2024-08-15 .
  78. ^ «Смоделированная атака TU-22M на авианосцы американских авианосцев во время холодной войны» . 21 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 2 октября 2011 года . Получено 21 сентября 2011 года .
  79. ^ Шерман, К. (1 апреля 2001 г.). «Индия арендованные бомбардировщики, покупает авианосца» . Журнал электронной обороны . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 12 июня 2015 года .
  80. ^ Вирц, Джеймс (2004). Баланс сил . Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-5017-2 .
  81. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Tupolev Tu-22" Blinder "& TU-22M " . Airvectors.net . Архивировано с оригинала 2016-09-17 . Получено 2016-09-15 .
  82. ^ "TU -22M3 - Круизная ракета - ракета" . Спирбд . Архивировано с оригинала 2 апреля 2016 года . Получено 29 декабря 2018 года .
  83. ^ Carlo, Kopp (5 July 2007). "Tupolev Tu-22M3 Backfire C Bomber - Missile Carrier / Туполев Ту-22M3 Бомбардировщик-ракетоносец" . Ausairpower.net : 1. Archived from the original on 18 August 2018 . Retrieved 16 August 2018 .
  84. ^ Копп, Карло (1 августа 2009 г.). «Tupolev TU-22M3 Бэтаный бомбардировщик-ракетный перевозчик» . Ausairpower.net : 1. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года.
  85. ^ Тейлор 1980, с. 212.
  86. ^ «Туполев Ту-22M1» . Авиационный музей Риги . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 24 ноября 2015 года .
  87. ^ "Новая система "Гефест" позволяет использовать некорректируемые боеприпасы как высокоточные" . Tass.ru . Archived from the original on 12 August 2018 . Retrieved 16 August 2018 .
  88. ^ Jump up to: а беременный "Ту-22М, сверхзвуковой бомбардировщик" . ИА «Оружие России» . Archived from the original on 2 January 2019 . Retrieved 22 January 2019 .
  89. ^ Под знаками «муравья» и «Ту» // авиация и космонаутики. - 2000. - # 11.
  90. ^ Турция за час? Только 6 мест! Архив 2010-09-11 в The Wayback Machine F5, 17 апреля 2009 г.-Интервью с Александром Леонидовичем Пуховом, главным дизайнером дизайнерского бюро Туполева.
  91. ^ "TU-344" . www.globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Получено 22 января 2019 года .
  92. ^ «Россия вносит в службу модернизированное бомбардировщик на большие расстояния TU-22M3» . Тасс ​4 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 15 июля 2014 года . Получено 24 ноября 2015 года .
  93. ^ В Национальном центре управления обороной проведен Единый день приемки военной продукции [В Национальном центре управления обороной провел один день принятия военных продуктов]. Armstrade.org (на русском языке). 17 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 19 ноября 2015 года . Получено 24 ноября 2015 года .
  94. ^ «Качественное наращивание в российских вооруженных силах» . Eng.itogi2015.mil.ru . Архивировано с оригинала 2016-06-29 . Получено 2016-09-15 .
  95. ^ «Туполев передает обновленные стратегические бомбардировщики TU-160M, TU-95MSM» . AirRecognition.com . Архивировано с оригинала 2 апреля 2019 года . Получено 16 августа 2018 года .
  96. ^ "ЦАМТО / Новости / Очередной Ту-22М3 передан в эксплуатацию после завершения контрольно-восстановительных работ" . Armstrade.org . Archived from the original on 17 August 2018 . Retrieved 16 August 2018 .
  97. ^ "ЦАМТО / Новости / "Туполев" передал в эксплуатацию очередной Ту-22М3" . Armstrade.org . Archived from the original on 17 August 2018 . Retrieved 16 August 2018 .
  98. ^ "ЦАМТО / Новости / "Туполев" передал в эксплуатацию очередной Ту-22М3 после завершения работ по его доработке" . Archived from the original on 2019-04-02 . Retrieved 2019-04-02 .
  99. ^ «Министерство обороны России получает бомбардировщик TU-22M3 после капитального ремонта» . Тасс Архивировано из оригинала 2022-11-27 . Получено 2019-08-31 .
  100. ^ «Защитная фирма посылает первоклассного сверхзвукового бомбардировщика российским аэрокосмическим силам после ремонта» . Тасс Архивировано из оригинала 2022-11-30 . Получено 2022-11-30 .
  101. ^ «Авиация России на большие расстояния получает еще один ракетный самолет TU-22M3» . Архивировано из оригинала 2022-12-31 . Получено 2022-12-31 .
  102. ^ Jump up to: а беременный Роблин, Себастьен (13 октября 2018 года). «Бомбы прочь: российский« новый »бомбардировщик TU-22M3M может выглядеть знакомо (и все еще смертельно)» . Национальный интерес . Архивировано с оригинала 20 ноября 2018 года . Получено 29 декабря 2018 года .
  103. ^ Маджумдар, Дэйв (18 ноября 2017 г.). «Суперзвуковые бомбардировщики России: теперь заперты и загружены новыми сверхзвуковыми ракетами» . NationalInterest.org . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Получено 16 августа 2018 года .
  104. ^ «Tupolev TU-22M3 для заправки в воздухе работают на большем диапазоне» . Interfax . 3 октября 2018 года. Архивировано с оригинала 26 мая 2022 года . Получено 8 июля 2022 года .
  105. ^ Гади, Франц-Стефан (21 августа 2018 г.). «Россия выкатывает первый модернизированный бомбардировщик на большой дальности TU-22M3M» . Дипломат . Архивировано с оригинала 3 января 2019 года.
  106. ^ Ту-22М3 сделают убийцу ЕвроПРО Ради высокоточной ракеты бомбардировщику поменяют всю электронику [Самолет TU-22M3 будет способен преодолеть противовоздушную оборону НАТО, он превращает ее в систему с высокой точностью вооружения, все электроника самолета изменится]. VPK (на русском языке). 7 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 23 октября 2015 года . Получено 24 ноября 2015 года .
  107. ^ "Дальние ракетоносцы Ту-22М3 приземлятся в Крыму" . Rg.ru . 18 March 2015. Archived from the original on 2 July 2018 . Retrieved 16 August 2018 .
  108. ^ «Российский стратегический бомбардировщик для предложения Advanced Avionics Suite» . Тасс Архивировано с оригинала 27 декабря 2018 года . Получено 29 декабря 2018 года .
  109. ^ «Новый бомбардировщик Tupolev-22M3M представлен в Казани» . Тасс ​16 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 16 августа 2018 года . Получено 16 августа 2018 года .
  110. ^ «Российский стратегический бомбардировщик TU-22M3, несущий ракеты, выполняет дебютный полет» . Тасс Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Получено 30 декабря 2018 года .
  111. ^ "Второй модернизированный ракетоносец Ту-22М3М совершил первый полет" . EurAsia Daily . 20 March 2020. Archived from the original on 25 November 2022 . Retrieved 20 March 2020 .
  112. ^ «Последний модернизированный стратегический бомбардировщик TU-22 совершает полетет» . FlightGlobal.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Получено 20 марта 2020 года .
  113. ^ «Производитель самолетов Tupolev подтверждает тестирование модернизированного бомбардировщика TU-22M3M на сверхзвуковой скорости» . Тасс Архивировано из оригинала 2023-04-28 . Получено 2023-04-28 .
  114. ^ Jump up to: а беременный «Российские вооруженные силы: интерактивная карта» . Архивировано из оригинала 2021-01-27 . Получено 2021-01-21 .
  115. ^ «43 -й Центр боевой работы и переподготовки персонала DA» . WW2.DK. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Получено 27 января 2019 года .
  116. ^ «924 -й гвардии Киевский красный баннер Орден суворовского морского авиационного полка Суворов» . WW2.DK. Архивировано с оригинала 7 марта 2018 года . Получено 27 января 2019 года .
  117. ^ Jump up to: а беременный «13-й гвардии Dnepropetrovsko-Budapeshtskaya Order of Suvorov Heavy Bomber Aviation Division» . WW2.DK. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 27 января 2019 года .
  118. ^ «184-й охранник Poltavsko-Berlinskiy Red Banner Heavy Bomber Aviation Aviation полк» . WW2.DK. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Получено 27 января 2019 года .
  119. ^ «5 -й Киркенеская Красная Баннер Морская ракетная авиационная дивизия» . WW2.DK. Архивировано с оригинала 7 марта 2018 года . Получено 27 января 2019 года .
  120. ^ Jump up to: а беременный «2 -й охранники Севастопольская Морской ракетной авиационной дивизии Имени на Токарев» . WW2.DK. Архивировано с оригинала 17 октября 2018 года . Получено 27 января 2019 года .
  121. ^ Jump up to: а беременный «33 -й Центр боевой занятости и переподготовки кадровой авиации VMF Imeni en preobrazhenskogo» . WW2.DK. Архивировано с оригинала 5 октября 2018 года . Получено 27 января 2019 года .
  122. ^ «Украина бомбардировщика из эксплуатации и хронологии передачи» (PDF) . Инициатива ядерной угрозы. Апрель 2005 г. Архивировал (PDF) из оригинала 13 августа 2018 года . Получено 21 января 2019 года .
  123. ^ "В ПОЛТАВЕ ГОТОВЯТСЯ К УТИЛИЗАЦИИ ПОСЛЕДНЕГО БОМБАРДИРОВЩИКА" . aviaport.ru . 26 January 2006. Archived from the original on 11 December 2018 . Retrieved 21 January 2019 .
  124. ^ Украина ликвидировала последний бомбардировщик [Украина исключила последний бомбардировщик]. Korrespondent.net (на русском языке). 27 января 2006 года. Архивировано с оригинала 20 февраля 2018 года . Получено 19 февраля 2018 года .
  125. ^ «22 -й охранники Донбаскайя Красное баннер тяжелый бомбардировочный авиационный дивизион» . WW2.DK. Архивировано с оригинала 9 октября 2018 года . Получено 27 января 2019 года .
  126. ^ Музей дальней авиации [Музей долгосрочной авиации]. Doroga.ua (на русском языке). Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Получено 24 ноября 2015 года .
  127. ^ Самолет Ту-22 выкатился с полосы в Калужской области Полем iz.ru (на русском языке). 16 сентября 2017 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2017 года . Получено 1 октября 2017 года .
  128. ^ Jump up to: а беременный «Три военнослужащих умирают в случае бомбардировщика ТУ-22 на аэродроме возле Калуги» . Тасс Архивировано из оригинала 2021-03-23 . Получено 2021-03-23 .
  129. ^ Rogoway, Тайлер (26 января 2019 г.). «Драматическое видео российского туалета TU-22M3 приземляется в плохую погоду (обновлена)» . Драйв . Архивировано с оригинала 27 января 2019 года . Получено 27 января 2019 года .
  130. ^ «3 пилоты русского бомбардировщика, убитые сбокой системы выброса» . AP News . 23 марта 2021 года. Архивировано с оригинала 24 марта 2021 года . Получено 24 марта 2021 года .
  131. ^ «Один член экипажа пережил инцидент с бомбардировщиком TU-22M3 возле Калуги, говорит источник» . Тасс Архивировано из оригинала 2021-03-23 . Получено 2021-03-23 .
  132. ^ Альтман, Говард; Rogoway, Tyler (2023-08-22). «Уничтоженные Ту-22M, увиденные на пустой русской авиабазе» . Драйв . Архивировано из оригинала 2023-08-29 . Получено 2023-08-30 .
  133. ^ «Российский стратегический бомбардировщик, Украина, претендует на ответственность» . Москва времена . 2024-04-19 . Получено 2024-04-19 .
  134. ^ «ВВС: Украина Даунс Российский бомбардировщик ТУ-22M3 впервые» . Kyiv Independent . 2024-04-19 . Получено 2024-04-19 .
  135. ^ «Российский бомбардировщик TU-22M3 в регионе Иркутска, экипаж выживает-Top Brass» . Тасс ​2024-04-19.
  136. ^ «Российский стратегический бомбардировщик в Сибири, убивая 1 члена экипажа» . Москва времена . 2024-08-16.
  137. ^ Frawley 2002, p. 163.
  138. ^ "На что способна одна эскадрилья Су-34? - Армейский вестник" . army-news.ru . Archived from the original on 20 March 2018 . Retrieved 21 March 2018 .
  139. ^ «Россия проверяет стратегический бомбардировщик с новой ракетой с воздухом и поверхностью» . Tass.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Получено 16 августа 2018 года .
  140. ^ «Российский туполев TU-22M3-бомбардировщики практиковали мины в морских зонах» . NavyreCognition.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Получено 16 августа 2018 года .
  141. ^ «KH-55 (AS-15 Kent /KH-555/RKV-500/KH-65)» . Стратегические системы вооружения Джейн . 9 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 4 февраля 2009 года . Получено 6 февраля 2009 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • «Обратные последствия размножаются». Air International . Тол. 19, нет. 4. Октябрь 1980 года. С. 186–188. ISSN   0306-5634 .
  • Бутоуски, Петр (март 2019 г.). «Анти-бортовой нападающий». Air International . Тол. 96, нет. 3. С. 44–47. ISSN   0306-5634 .
  • Дональд, Дэвид, изд. «Туполев Ту-22M». Полная энциклопедия мировых самолетов . Barnes & Noble Books, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  • Фроули, Джеральд. «Туполев Ту-22M». Международный каталог военных самолетов, 2002/2003 . Аэрокосмические публикации, 2002. ISBN   1-875671-55-2 .
  • Gordon, Yefim; Rigmant, Vladimir; Komissarov, Dmitri (1999). Tupolev Tu-22 Blinder Tu-22M Backfire: Russia's Long Range Supersonic Bombers . Hinckley, UK: Midland Publishing. ISBN   1857800656 .
  • Хили, Джон К. (январь -февраль 2004 г.). «Воины в отставке:« Бомбардировщик холодной войны ». Энтузиаст воздуха . № 109. С. 75–79. ISSN   0143-5450 .
  • Кандалов, Андрей; Даффи, Пол (1996). Туполев - Человек и его самолет: человек и его самолет . Общество автомобильных инженеров. ISBN   1560918993 .
  • Тейлор, JWR (ред.) Jane's All World's Aircraft 1980–81 . Лондон: издательство Джейн, 1980. ISBN   0-7106-0705-9 .
  • Уилсон, Стюарт (2000). Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, Австралия: аэрокосмические публикации. ISBN   1-875671-50-1 .
  • Продукт «45-03». Техническое руководство.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96ea1aa70e552107cbecbc3834afdfc7__1726503780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/c7/96ea1aa70e552107cbecbc3834afdfc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev Tu-22M - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)