Tupolev Tu-110
Ту-110 | |
---|---|
![]() | |
Ту-110 на советской почтовой марке 1958 года. | |
Роль | Реактивный авиалайнер |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | Туполев |
Дизайнер | Dmitriy S. Markov |
Первый полет | 11 марта 1957 г. |
Статус | Никогда не поступал на службу |
Количество построенных | 4 |
Разработано на основе | Tupolev Tu-104 |
Ту -110 ( название НАТО : Cooker ) — реактивный авиалайнер, спроектированный и построенный в СССР , совершивший свой первый полет в 1957 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Понимая, что экспортный потенциал Ту-104 ограничен, Совет Министров от 12 августа 1956 года издал директиву № 1511–846, предписывающую ОКБ Ту-104 разработать четырехмоторный вариант Ту-104, позволяющий самолет сможет безопасно пересекать большие пространства океана и повысить безопасность взлета в случае отказа двигателя.
Ту-110 представлял собой серьезную модернизацию Ту-104, оснащенную четырьмя турбореактивными двигателями «Люлька АЛ-7» с тягой 5500 кгс (53,9 кН ; 12 100 фунтов силы ) каждый, с двумя расположенными в шахматном порядке двигателями в корне каждой удлиненной центроплана. Первый прототип поднялся в воздух 11 марта 1957 года.
Производство Ту-110 было разрешено на Казанском авиазаводе с первоначальным заказом на десять самолетов, но до закрытия программы было построено только три самолета. Серийный самолет имел крылья с удлиненной хордой и увеличенный багажный отсек, а также вмещал до 100 пассажиров в салоне туристического класса.
Все четыре самолета были переоборудованы в Ту-110Б с ТРДД Соловьева Д-20 в попытке улучшить летно-технические характеристики самолета, но безуспешно. Никаких дальнейших заказов не поступало, и четыре Ту-110Б использовались для экспериментальных работ по авионике, ракетным системам и системам управления пограничным слоем, оставаясь активными до 1970-х годов.
Варианты
[ редактировать ]Data from Tupolev Tu-104 [ 1 ] [ нужна страница ]
- Ту-110 - Единственный прототип Ту-110 (CCCP-L5600).
- Ту-110А - серийный самолет с удвоенной пассажировместимостью (все эконом-класса), багажными отсеками увеличенной вместимости, закрылками увеличенной площади и увеличенной взлетной массой до 87 200 кг (182 320 фунтов). Построено три самолета (CCCP-L5511 – L5513).
- Ту-110Б - экспериментальные среднемагистральные версии, переоборудованные из прототипа и трех серийных самолетов, оснащенных четырьмя ТРДД Соловьева Д-20.
- Ту-110Л - опытный образец самолета, модифицированный системой управления пограничным слоем , питаемой отбираемым воздухом от ТРДД Д-20.
- Ту-110Д - проектируемый среднемагистральный авиалайнер с четырьмя двигателями Д-20 в спаренных гондолах по обе стороны хвостовой части фюзеляжа.
- Ту-117 - проектируемый военно-транспортный вариант с погрузочной рампой в задней части фюзеляжа и защитной хвостовой башней.
Технические характеристики (Ту-110 1-й прототип)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии русской авиации «Оспри» 1875–1995 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: пять (летный состав) [ 3 ]
- Вместимость: 100 пассажиров [ 4 ]
- Длина: 38,30 м (125 футов 8 дюймов)
- Размах крыла: 37,50 м (123 фута 0 дюймов)
- Площадь крыла: 182 м 2 (1960 кв. футов)
- Пустой вес: 44 250 кг (97 555 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 79 300 кг (174 827 фунтов)
- Силовая установка: 4 «Люлька АЛ-7» турбореактивных двигателя с тягой 64 кН (14300 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 1000 км/ч (620 миль в час, 540 узлов)
- Крейсерская скорость: 890 км/ч (550 миль в час, 480 узлов)
- Дальность: 3450 км (2140 миль, 1860 миль)
- Практический потолок: 12 000 м (39 000 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Ефим и Владимир Ригмент. Туполев Ту-104 . Хинкли, Великобритания: Мидленд, 2007. ISBN 978-1-85780-265-8 .
- Ганстон, Билл. Энциклопедия русской авиации «Оспри» 1875–1995 гг . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .
- Страуд, Джон. Советские транспортные самолеты с 1945 года. Лондон: Патнэм, 1968. ISBN 0-370-00126-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]