Jump to content

Tupolev Tu-110

Ту-110
Ту-110 на советской почтовой марке 1958 года.
Роль Реактивный авиалайнер
Национальное происхождение СССР
Производитель Туполев
Дизайнер Dmitriy S. Markov
Первый полет 11 марта 1957 г.
Статус Никогда не поступал на службу
Количество построенных 4
Разработано на основе Tupolev Tu-104

Ту -110 ( название НАТО : Cooker ) — реактивный авиалайнер, спроектированный и построенный в СССР , совершивший свой первый полет в 1957 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Понимая, что экспортный потенциал Ту-104 ограничен, Совет Министров от 12 августа 1956 года издал директиву № 1511–846, предписывающую ОКБ Ту-104 разработать четырехмоторный вариант Ту-104, позволяющий самолет сможет безопасно пересекать большие пространства океана и повысить безопасность взлета в случае отказа двигателя.

Ту-110 представлял собой серьезную модернизацию Ту-104, оснащенную четырьмя турбореактивными двигателями «Люлька АЛ-7» с тягой 5500 кгс (53,9 кН ; 12 100 фунтов силы ) каждый, с двумя расположенными в шахматном порядке двигателями в корне каждой удлиненной центроплана. Первый прототип поднялся в воздух 11 марта 1957 года.

Производство Ту-110 было разрешено на Казанском авиазаводе с первоначальным заказом на десять самолетов, но до закрытия программы было построено только три самолета. Серийный самолет имел крылья с удлиненной хордой и увеличенный багажный отсек, а также вмещал до 100 пассажиров в салоне туристического класса.

Все четыре самолета были переоборудованы в Ту-110Б с ТРДД Соловьева Д-20 в попытке улучшить летно-технические характеристики самолета, но безуспешно. Никаких дальнейших заказов не поступало, и четыре Ту-110Б использовались для экспериментальных работ по авионике, ракетным системам и системам управления пограничным слоем, оставаясь активными до 1970-х годов.

Варианты

[ редактировать ]

Data from Tupolev Tu-104 [ 1 ] [ нужна страница ]

  • Ту-110 - Единственный прототип Ту-110 (CCCP-L5600).
  • Ту-110А - серийный самолет с удвоенной пассажировместимостью (все эконом-класса), багажными отсеками увеличенной вместимости, закрылками увеличенной площади и увеличенной взлетной массой до 87 200 кг (182 320 фунтов). Построено три самолета (CCCP-L5511 – L5513).
  • Ту-110Б - экспериментальные среднемагистральные версии, переоборудованные из прототипа и трех серийных самолетов, оснащенных четырьмя ТРДД Соловьева Д-20.
  • Ту-110Л - опытный образец самолета, модифицированный системой управления пограничным слоем , питаемой отбираемым воздухом от ТРДД Д-20.
  • Ту-110Д - проектируемый среднемагистральный авиалайнер с четырьмя двигателями Д-20 в спаренных гондолах по обе стороны хвостовой части фюзеляжа.
  • Ту-117 - проектируемый военно-транспортный вариант с погрузочной рампой в задней части фюзеляжа и защитной хвостовой башней.

Технические характеристики (Ту-110 1-й прототип)

[ редактировать ]

Данные из Энциклопедии русской авиации «Оспри» 1875–1995 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: пять (летный состав) [ 3 ]
  • Вместимость: 100 пассажиров [ 4 ]
  • Длина: 38,30 м (125 футов 8 дюймов)
  • Размах крыла: 37,50 м (123 фута 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 182 м 2 (1960 кв. футов)
  • Пустой вес: 44 250 кг (97 555 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 79 300 кг (174 827 фунтов)
  • Силовая установка: 4 «Люлька АЛ-7» турбореактивных двигателя с тягой 64 кН (14300 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1000 км/ч (620 миль в час, 540 узлов)
  • Крейсерская скорость: 890 км/ч (550 миль в час, 480 узлов)
  • Дальность: 3450 км (2140 миль, 1860 миль)
  • Практический потолок: 12 000 м (39 000 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гордон и Ригмант 2007
  2. ^ Ганстон 1995, с. 431
  3. ^ Страуд 1968, стр. 202, 213.
  4. ^ Страуд 1968, с. 213.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим и Владимир Ригмент. Туполев Ту-104 . Хинкли, Великобритания: Мидленд, 2007. ISBN   978-1-85780-265-8 .
  • Ганстон, Билл. Энциклопедия русской авиации «Оспри» 1875–1995 гг . Лондон: Оспри, 1995. ISBN   1-85532-405-9 .
  • Страуд, Джон. Советские транспортные самолеты с 1945 года. Лондон: Патнэм, 1968. ISBN   0-370-00126-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fafd3b6dbaabfbe89b5a6720f5a3982__1710985440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/82/3fafd3b6dbaabfbe89b5a6720f5a3982.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev Tu-110 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)