Список коммерческих реактивных авиалайнеров
(Перенаправлено из «Списка реактивных авиалайнеров »)
Ниже приводится список специально построенных пассажирских реактивных авиалайнеров . Сюда не входят авиалайнеры с турбовинтовыми и поршневыми двигателями . Сюда также не входят бизнес-джеты и самолеты, предназначенные в первую очередь для перевозки грузов .
В настоящее время в производстве
[ редактировать ]Тип | Источник | Двигатели [а] | Первый полет | Вход в службу авиакомпании | Количество построенных | В эксплуатации [1] [б] |
---|---|---|---|---|---|---|
Аэробус А220 | Канада | 2 | 2013 | 2016 | 287 (сентябрь 2023 г.) [2] | 287 (сентябрь 2023 г.) |
Аэробус А320 | Многонациональный | 2 | 1987 | 1988 | 11 524 (по состоянию на июнь 2024 г.) [2] | 10 314 (сентябрь 2023 г.) |
Аэробус А330 | Многонациональный | 2 | 1992 | 1994 | 1809 (сентябрь 2023 г.) [2] | 1463 (сентябрь 2023 г.) [2] |
Аэробус А330нео | Многонациональный | 2 | 2017 | 2018 | 123 (январь 2024 г.) [2] | 123 (январь 2024 г.) [2] |
ТОЛЬКО Аэробус А350 | Многонациональный | 2 | 2013 | 2014 | 557 (сентябрь 2023 г.) [2] | 556 (сентябрь 2023 г.) |
Антонов Ан-148/Ан-158 | Украина | 2 | 2004 | 2009 | 37 | 8 |
Боинг 737 | Соединенные Штаты | 2 | 1967 | 1968 | 11 513 (июль 2023 г.) [3] | 7,649 |
Боинг 767 | Соединенные Штаты | 2 | 1981 | 1982 | 1283 (июль 2023 г.) [3] | 764 |
Боинг 777 | Соединенные Штаты | 2 | 1994 | 1995 | 1713 (июль 2023 г.) [3] | 1,483 |
Боинг 787 Дримлайнер | Соединенные Штаты | 2 | 2009 | 2011 | 1072 (июль 2023 г.) [3] | 1,069 |
Comac ARJ21 Сянфэн | Китай | 2 | 2008 | 2015 | 127 | 122 |
Комак C919 | Китай | 2 | 2017 | 2023 | 13 | 7 |
Семейство Embraer E-Jet | Бразилия | 2 | 2002 | 2004 | 1671 (июнь 2023 г.) [4] | 1,443 |
Семейство Embraer E-Jet E2 | Бразилия | 2 | 2016 | 2018 | 81 (июнь 2023 г.) [4] | 23 |
Ильюшин Ил-96 | Россия | 4 | 1988 | 1992 | 33 (октябрь 2023 г.) | 4 |
Сухой Суперджет SSJ100 | Россия | 2 | 2008 | 2011 | 221 (февраль 2022 г.) | 160 |
Туполев Ту-204/Ту-214 | Россия | 2 | 1989 | 1996 | 89 (май 2021 г.) | 18 |
Планируется
[ редактировать ]Тип | Источник | Двигатели [с] | Первый полет | Вход в службу авиакомпании | Окончание производства | Количество построенных | В эксплуатации [1] [д] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Комак C929 | Китай | 2 | будет объявлено | будет объявлено | будет объявлено | ||
Комак C939 | Китай | 2 | будет объявлено | будет объявлено | будет объявлено | ||
Yakovlev MC-21 | Россия | 2 | 2017 | 2024 г. (планируется) | быть представленным | 5 |
Снято с производства
[ редактировать ]Тип | Страна | Двигатели [и] | Первый полет | Вход в службу авиакомпании | Окончание производства | Количество построенных | В эксплуатации [1] [ф] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Аэробус А300 | Многонациональный | 2 | 1972 | 1974 | 2007 | 561 | 216 (сентябрь 2023 г.) [2] |
Аэробус А310 | Многонациональный | 2 | 1982 | 1983 | 1998 | 255 | 48 (август 2023 г.) [2] |
Аэробус А318 | Многонациональный | 2 | 2002 | 2003 | 2013 | 80 | 57 (сентябрь 2023 г.) |
Аэробус А340 | Многонациональный | 4 | 1991 | 1993 | 2011 | 377 | 202 (сентябрь 2023 г.) [2] |
Аэробус А380 | Многонациональный | 4 | 2005 | 2007 | 2021 | 251 [2] | 232 (сентябрь 2023 г.) [2] |
Боинг 717 | Соединенные Штаты | 2 | 1997 | 1999 | 2006 | 156 | 145 |
Боинг 727 | Соединенные Штаты | 3 | 1963 | 1964 | 1984 | 1,832 | 44 |
Боинг 747 | Соединенные Штаты | 4 | 1969 | 1970 | 2022 | 1,574 [5] | 481 |
Боинг 757 | Соединенные Штаты | 2 | 1982 | 1983 | 2004 | 1,050 | 683 |
Бомбардье CRJ100/200/440 | Канада | 2 | 1991 | 1992 | 2006 | 1,021 | 621 |
Бомбардье CRJ700/705/900/1000 | Канада | 2 | 1999 | 2001 | 2020 | 924 | 825 |
British Aerospace 146/Avro RJ | Великобритания | 4 | 1981 | 1983 | 2001 | 387 | 204 |
Дуглас DC-8 | Соединенные Штаты | 4 | 1958 | 1959 | 1972 | 556 | 9 |
Семейство Embraer ERJ | Бразилия | 2 | 1995 | 1996 | 2020 | 1,231 | 610 |
Фэйрчайлд Дорнье 328JET | Германия | 2 | 1998 | 1999 | 2002 | 110 | 18 |
Фоккер 100 | Нидерланды | 2 | 1986 | 1988 | 1997 | 283 | 109 |
Фоккер 70 | Нидерланды | 2 | 1993 | 1994 | 1997 | 48 | 35 |
Ильюшин Ил-62 | СССР/Россия | 4 | 1963 | 1967 | 1995 | 292 | 5 |
Макдоннелл Дуглас DC-9 | Соединенные Штаты | 2 | 1965 | 1965 | 1982 | 976 | 34 |
Макдоннелл Дуглас DC-9 Супер 80/MD-80 | Соединенные Штаты [г] | 2 | 1979 | 1980 | 1999 | 1,191 | 250 |
Макдоннелл Дуглас DC-10/MD-10 | Соединенные Штаты | 3 | 1970 | 1971 | 1988 | 386 | 27 |
Макдоннелл Дуглас MD-11 | Соединенные Штаты | 3 | 1990 | 1990 | 2000 | 200 | 120 |
Tupolev Tu-134 | СССР | 2 | 1963 | 1967 | 1984 | 854 | 2 |
Tupolev Tu-154 | СССР/Россия | 3 | 1968 | 1972 | 2013 | 1,026 | 9 |
Yakovlev Yak-40 | СССР | 3 | 1966 | 1968 | 1981 | 1,011 | 20 |
Yakovlev Yak-42 | СССР/Россия | 3 | 1975 | 1980 | 2003 | 185 | 28 |
Исторический
[ редактировать ]Тип | Страна | Двигатели [час] | Первый полет | Вход в службу авиакомпании | Окончание производства | Количество построенных | Год выхода на пенсию [я] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Макдоннелл Дуглас MD-90 | Соединенные Штаты | 2 | 1993 | 1995 | 2000 | 116 | 2020 |
Стипендия Fokker F28 | Нидерланды | 2 | 1967 | 1969 | 1987 | 241 | 2020 |
VFW-Фоккер 614 | Германия | 2 | 1971 | 1975 | 1978 | 19 | 2012 |
Викерс VC10 | Великобритания | 4 | 1962 | 1964 | 1970 | 54 | 2013 |
Tupolev Tu-334 | Россия | 2 | 1999 | отменен | 2009 | 2 | отменен |
Tupolev Tu-104 | СССР | 2 | 1955 | 1956 | 1960 | 201 | 1981 |
Tupolev Tu-110 | СССР | 4 | 1957 | отменен | 1957 | 4 | отменен |
Tupolev Tu-124 | СССР | 2 | 1960 | 1962 | 1965 | 164 | 1991 |
Tupolev Tu-144 | СССР | 4 | 1968 | 1977 | 1983 | 16 | 1999 |
Шанхай Y-10 | Китай | 4 | 1980 | отменен | 1980 | 3 | отменен |
Sud Aviation SE-210 Каравелла | Франция | 2 | 1955 | 1959 | 1973 | 282 | 2005 |
Локхид L-1011 ТриСтар | Соединенные Штаты | 3 | 1970 | 1972 | 1984 | 250 | 2020 г. ( Звездочет остается последним на вооружении) |
Ильюшин Ил-86 | СССР | 4 | 1976 | 1980 | 1995 | 106 | 2011 (гражданская служба) |
Hawker Siddeley HS121 Трайдент | Великобритания | 3 [Дж] | 1962 | 1964 | 1978 | 117 | 1995 |
Конвэйр 880 | Соединенные Штаты | 4 | 1959 | 1960 | 1962 | 65 | 2000 |
Convair 990 Коронадо | Соединенные Штаты | 4 | 1961 | 1962 | 1963 | 37 | 1994 |
Дассо Меркюр 100 | Франция | 2 | 1971 | 1974 | 1975 | 12 | 1995 |
де Хэвилленд DH 106 Комета | Великобритания | 4 | 1949 | 1952 | 1964 | 112 | 1997 |
Боинг 720 | Соединенные Штаты | 4 | 1959 | 1960 | 1967 | 154 | 2010 |
Avro Canada C102 Джетлайнер | Канада | 4 | 1949 | отменен | 1949 | 1 | отменен |
Оба 152 | Восточная Германия | 4 | 1958 | отменен | 1961 | 3 | отменен |
BAC One-Eleven | Великобритания [к] | 2 | 1963 | 1965 | 1989 | 244 | 2019 |
Ромбак 1-11 | Румыния [л] | 2 | 1982 | 1983 | 1993 | 9 | 2019 |
Боинг 707 | Соединенные Штаты | 4 | 1957 | 1958 | 1979 | 865 | 2019 г. (гражданская служба закончилась катастрофой в Саха ) |
Аэроспасьяль-BAC Concorde | Великобритания/Франция | 4 | 1969 | 1976 | 1979 | 20 | 2003 |
Митсубиси СпейсДжет | Япония | 2 | 2015 | отменен | 2020 | 8 | отменен |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тяги двигателей , за исключением вспомогательных силовых установок или других турбин, не обеспечивающих значительной тяги самолета.
- ^ По состоянию на июль 2020 г.; номера заказов опущены; ссылка и год применяются, если не указано иное
- ^ Тяги двигателей , за исключением вспомогательных силовых установок или других турбин, не обеспечивающих значительной тяги самолета.
- ^ По состоянию на июль 2020 г.; номера заказов опущены; ссылка и год применяются, если не указано иное
- ^ Тяги двигателей , за исключением вспомогательных силовых установок или других турбин, не обеспечивающих значительной тяги самолета.
- ^ По состоянию на июль 2020 г.; номера заказов опущены; ссылка и год применяются, если не указано иное
- ^ Некоторые версии MD-82 также производились по лицензии в Китае как MD-82T Trunkliners.
- ^ Тяги двигателей , за исключением вспомогательных силовых установок или других турбин, не обеспечивающих значительной тяги самолета.
- ^ «На пенсии» относится ко всем службам, если не указано иное.
- ^ Удлиненный вариант Trident 3B добавил четвертый «наддувный двигатель» в хвостовой части для дополнительной взлетной тяги.
- ^ Также построено по лицензии в Румынии.
- ^ Построен в Румынии в Ромаэро по лицензии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Всемирная перепись авиалайнеров» . Флайтглобал . июль 2020.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Заказы и поставки» . Airbus.com .
- ^ Jump up to: а б с д «Boeing: Заказы и поставки (обновляется ежемесячно)» . boeing.com. 31 января 2023 г. . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Поставки Embraer увеличились на 47% во 2К23 и составили 17 коммерческих и 30 представительских самолетов» (пресс-релиз). Эмбраер. 3 августа 2023 г.
- ^ Лейро, Роберто (07 декабря 2022 г.). «Boeing выкатывает последний построенный 747» . Воздушные трассы . Проверено 1 февраля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Стюарт Уилсон (1999), Авиалайнеры мира , ISBN 978-1875671441
- Пол Иден (2012), Признание гражданских самолетов , ISBN 978-1847974976
- Роберт Джексон (2004), Энциклопедия самолетов , ISBN 978-1592232574
- Билл Ганстон (1980), Иллюстрированная энциклопедия коммерческих самолетов , ISBN 978-0896730779
- Джереми Флэк (2003), Jane's Airlines and Airliners , ISBN 978-0007151745
- Дэвид Дональд (1999), Путеводитель по современным гражданским самолетам , ISBN 978-0785810919