Jump to content

Список коммерческих реактивных авиалайнеров

Ниже приводится список специально построенных пассажирских реактивных авиалайнеров . Сюда не входят авиалайнеры с турбовинтовыми и поршневыми двигателями . Сюда также не входят бизнес-джеты и самолеты, предназначенные в первую очередь для перевозки грузов .

В настоящее время в производстве

[ редактировать ]
Тип Источник Двигатели [а] Первый полет Вход в службу авиакомпании Количество построенных В эксплуатации [1] [б]
Аэробус А220 Канада 2 2013 2016 287 (сентябрь 2023 г.) [2] 287 (сентябрь 2023 г.)
Аэробус А320 Многонациональный 2 1987 1988 11 524 (по состоянию на июнь 2024 г.) [2] 10 314 (сентябрь 2023 г.)
Аэробус А330 Многонациональный 2 1992 1994 1809 (сентябрь 2023 г.) [2] 1463 (сентябрь 2023 г.) [2]
Аэробус А330нео Многонациональный 2 2017 2018 123 (январь 2024 г.) [2] 123 (январь 2024 г.) [2]
ТОЛЬКО Аэробус А350 Многонациональный 2 2013 2014 557 (сентябрь 2023 г.) [2] 556 (сентябрь 2023 г.)
Антонов Ан-148/Ан-158 Украина 2 2004 2009 37 8
Боинг 737 Соединенные Штаты 2 1967 1968 11 513 (июль 2023 г.) [3] 7,649
Боинг 767 Соединенные Штаты 2 1981 1982 1283 (июль 2023 г.) [3] 764
Боинг 777 Соединенные Штаты 2 1994 1995 1713 (июль 2023 г.) [3] 1,483
Боинг 787 Дримлайнер Соединенные Штаты 2 2009 2011 1072 (июль 2023 г.) [3] 1,069
Comac ARJ21 Сянфэн Китай 2 2008 2015 127 122
Комак C919 Китай 2 2017 2023 13 7
Семейство Embraer E-Jet Бразилия 2 2002 2004 1671 (июнь 2023 г.) [4] 1,443
Семейство Embraer E-Jet E2 Бразилия 2 2016 2018 81 (июнь 2023 г.) [4] 23
Ильюшин Ил-96 Россия 4 1988 1992 33 (октябрь 2023 г.) 4
Сухой Суперджет SSJ100 Россия 2 2008 2011 221 (февраль 2022 г.) 160
Туполев Ту-204/Ту-214 Россия 2 1989 1996 89 (май 2021 г.) 18

Планируется

[ редактировать ]
Тип Источник Двигатели [с] Первый полет Вход в службу авиакомпании Окончание производства Количество построенных В эксплуатации [1] [д]
Комак C929 Китай 2 будет объявлено будет объявлено будет объявлено
Комак C939 Китай 2 будет объявлено будет объявлено будет объявлено
Yakovlev MC-21 Россия 2 2017 2024 г. (планируется) быть представленным 5

Снято с производства

[ редактировать ]
Тип Страна Двигатели [и] Первый полет Вход в службу авиакомпании Окончание производства Количество построенных В эксплуатации [1] [ф]
Аэробус А300 Многонациональный 2 1972 1974 2007 561 216 (сентябрь 2023 г.) [2]
Аэробус А310 Многонациональный 2 1982 1983 1998 255 48 (август 2023 г.) [2]
Аэробус А318 Многонациональный 2 2002 2003 2013 80 57 (сентябрь 2023 г.)
Аэробус А340 Многонациональный 4 1991 1993 2011 377 202 (сентябрь 2023 г.) [2]
Аэробус А380 Многонациональный 4 2005 2007 2021 251 [2] 232 (сентябрь 2023 г.) [2]
Боинг 717 Соединенные Штаты 2 1997 1999 2006 156 145
Боинг 727 Соединенные Штаты 3 1963 1964 1984 1,832 44
Боинг 747 Соединенные Штаты 4 1969 1970 2022 1,574 [5] 481
Боинг 757 Соединенные Штаты 2 1982 1983 2004 1,050 683
Бомбардье CRJ100/200/440 Канада 2 1991 1992 2006 1,021 621
Бомбардье CRJ700/705/900/1000 Канада 2 1999 2001 2020 924 825
British Aerospace 146/Avro RJ Великобритания 4 1981 1983 2001 387 204
Дуглас DC-8 Соединенные Штаты 4 1958 1959 1972 556 9
Семейство Embraer ERJ Бразилия 2 1995 1996 2020 1,231 610
Фэйрчайлд Дорнье 328JET Германия 2 1998 1999 2002 110 18
Фоккер 100 Нидерланды 2 1986 1988 1997 283 109
Фоккер 70 Нидерланды 2 1993 1994 1997 48 35
Ильюшин Ил-62 СССР/Россия 4 1963 1967 1995 292 5
Макдоннелл Дуглас DC-9 Соединенные Штаты 2 1965 1965 1982 976 34
Макдоннелл Дуглас DC-9 Супер 80/MD-80 Соединенные Штаты [г] 2 1979 1980 1999 1,191 250
Макдоннелл Дуглас DC-10/MD-10 Соединенные Штаты 3 1970 1971 1988 386 27
Макдоннелл Дуглас MD-11 Соединенные Штаты 3 1990 1990 2000 200 120
Tupolev Tu-134 СССР 2 1963 1967 1984 854 2
Tupolev Tu-154 СССР/Россия 3 1968 1972 2013 1,026 9
Yakovlev Yak-40 СССР 3 1966 1968 1981 1,011 20
Yakovlev Yak-42 СССР/Россия 3 1975 1980 2003 185 28

Исторический

[ редактировать ]
Тип Страна Двигатели [час] Первый полет Вход в службу авиакомпании Окончание производства Количество построенных Год выхода на пенсию [я]
Макдоннелл Дуглас MD-90 Соединенные Штаты 2 1993 1995 2000 116 2020
Стипендия Fokker F28 Нидерланды 2 1967 1969 1987 241 2020
VFW-Фоккер 614 Германия 2 1971 1975 1978 19 2012
Викерс VC10 Великобритания 4 1962 1964 1970 54 2013
Tupolev Tu-334 Россия 2 1999 отменен 2009 2 отменен
Tupolev Tu-104 СССР 2 1955 1956 1960 201 1981
Tupolev Tu-110 СССР 4 1957 отменен 1957 4 отменен
Tupolev Tu-124 СССР 2 1960 1962 1965 164 1991
Tupolev Tu-144 СССР 4 1968 1977 1983 16 1999
Шанхай Y-10 Китай 4 1980 отменен 1980 3 отменен
Sud Aviation SE-210 Каравелла Франция 2 1955 1959 1973 282 2005
Локхид L-1011 ТриСтар Соединенные Штаты 3 1970 1972 1984 250 2020 г. ( Звездочет остается последним на вооружении)
Ильюшин Ил-86 СССР 4 1976 1980 1995 106 2011 (гражданская служба)
Hawker Siddeley HS121 Трайдент Великобритания 3 [Дж] 1962 1964 1978 117 1995
Конвэйр 880 Соединенные Штаты 4 1959 1960 1962 65 2000
Convair 990 Коронадо Соединенные Штаты 4 1961 1962 1963 37 1994
Дассо Меркюр 100 Франция 2 1971 1974 1975 12 1995
де Хэвилленд DH 106 Комета Великобритания 4 1949 1952 1964 112 1997
Боинг 720 Соединенные Штаты 4 1959 1960 1967 154 2010
Avro Canada C102 Джетлайнер Канада 4 1949 отменен 1949 1 отменен
Оба 152 Восточная Германия 4 1958 отменен 1961 3 отменен
BAC One-Eleven Великобритания [к] 2 1963 1965 1989 244 2019
Ромбак 1-11 Румыния [л] 2 1982 1983 1993 9 2019
Боинг 707 Соединенные Штаты 4 1957 1958 1979 865 2019 г. (гражданская служба закончилась катастрофой в Саха )
Аэроспасьяль-BAC Concorde Великобритания/Франция 4 1969 1976 1979 20 2003
Митсубиси СпейсДжет Япония 2 2015 отменен 2020 8 отменен

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тяги двигателей , за исключением вспомогательных силовых установок или других турбин, не обеспечивающих значительной тяги самолета.
  2. ^ По состоянию на июль 2020 г.; номера заказов опущены; ссылка и год применяются, если не указано иное
  3. ^ Тяги двигателей , за исключением вспомогательных силовых установок или других турбин, не обеспечивающих значительной тяги самолета.
  4. ^ По состоянию на июль 2020 г.; номера заказов опущены; ссылка и год применяются, если не указано иное
  5. ^ Тяги двигателей , за исключением вспомогательных силовых установок или других турбин, не обеспечивающих значительной тяги самолета.
  6. ^ По состоянию на июль 2020 г.; номера заказов опущены; ссылка и год применяются, если не указано иное
  7. ^ Некоторые версии MD-82 также производились по лицензии в Китае как MD-82T Trunkliners.
  8. ^ Тяги двигателей , за исключением вспомогательных силовых установок или других турбин, не обеспечивающих значительной тяги самолета.
  9. ^ «На пенсии» относится ко всем службам, если не указано иное.
  10. ^ Удлиненный вариант Trident 3B добавил четвертый «наддувный двигатель» в хвостовой части для дополнительной взлетной тяги.
  11. ^ Также построено по лицензии в Румынии.
  12. ^ Построен в Румынии в Ромаэро по лицензии.
  1. ^ Jump up to: а б с «Всемирная перепись авиалайнеров» . Флайтглобал . июль 2020.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Заказы и поставки» . Airbus.com .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Boeing: Заказы и поставки (обновляется ежемесячно)» . boeing.com. 31 января 2023 г. . Проверено 20 февраля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Поставки Embraer увеличились на 47% во 2К23 и составили 17 коммерческих и 30 представительских самолетов» (пресс-релиз). Эмбраер. 3 августа 2023 г.
  5. ^ Лейро, Роберто (07 декабря 2022 г.). «Boeing выкатывает последний построенный 747» . Воздушные трассы . Проверено 1 февраля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58247ddfc910cdfd36b59ed3fa2401d2__1722580080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/d2/58247ddfc910cdfd36b59ed3fa2401d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of commercial jet airliners - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)