Рекорд дальности полета
В этот список рекордов дальности полета включены только те, которые были установлены без дозаправки в воздухе .
Самолет с некоммерческим двигателем [ править ]
Год | Дата | Расстояние | Пилот | Самолет | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
2006 | 8–12 февраля 2006 г. | 41 467,46 км | Стив Фоссет | ГлобалФлаер | Полет с одним пилотом (Стив Фоссет). [1] [2] |
1986 | 14–23 декабря 1986 г. | 40 212,14 км | Ричард Гленн Рутан и Джина Йегер | Рутан Вояджер | Кругосветное плавание . Международной авиационной федерации до 2006 года (действующий обладатель класса). Рекордсмен [3] |
1962 | 10–11 января 1962 г. | 20 168,78 км (12532,3 миль) | Майор Клайд П. Эвели и команда | Боинг B-52H Стратофортресс | От авиабазы Кадена, Окинава, до авиабазы Торрехон, Испания, через Токио, Сиэтл, Форт-Уэрт, Вашингтон и Азорские острова. [4] |
1946 | 29 сентября - 2 октября 1946 г. | 18 083,6 км | CDR Том Дэвис Пилот , командир. Юджин Рэнкин (второй пилот) и два члена экипажа | П2В-1 Нептун | Из Перта, Австралия, в Колумбус, Огайо, США. |
1944 | 2 июля 1944 г. | 16 435 км | Воздушная служба Императорской армии Японии (Омата, Танака, Симадзаки, Сакамото, Мотимацу, Хабиро) | Татикава Ки-77 | Из Синьцзина в Байчэн , Китай (замкнутый контур) |
1939 | 1 августа 1939 г. | 12 936 км (8 038 миль) | Королевские ВВС : Анджело Тонди, Риккардо Догассо, Ферруччо Виньони, Альдо Стаяно. | Савойя-Маркетти SM.82 | Мировой рекорд на замкнутой дистанции |
1945 | 20 ноября 1945 г. | 12 739,6 км | ВВС армии США ; CS Irvine + экипаж из 9 человек | Боинг Б-29 Суперфортресс | От Гуама до Вашингтона |
1938 | 5–7 ноября 1938 г. | 11 520,4 км (7162 миль) | Королевских ВВС Подразделение дальнего развития ; Р. Келлетт , HAV Hogan и AN Combe (первые пилоты) + экипаж из двух человек (также квалифицированных пилотов) в каждом самолете. | Викерс Уэлсли | От Исмаилии (Египет) до Дарвина (Северная территория ) в Австралии; три самолета полетели строем, Хоган приземлился для дозаправки в Кепанге (500 миль от Дарвина, Австралия), два других приземлились в Дарвине, Северная территория . [5] |
1938 | 13–15 мая 1938 г. | 11 651,011 км | Юзо Фудзита + съемочная группа (Япония) | Кокен-ки | Трехугольная трасса над Японией. Запись по замкнутому циклу. [6] |
1937 | 12–14 июля 1937 г. | 10 148,5 км | Mikhail Gromov + crew (Soviet Union) | Tupolev ANT-25 | От Москвы до Сан-Хасинто , Калифорния, США |
1933 | 5–7 августа 1933 г. | 9104,7 км | Морис Росси и Поль Кодос (Франция) | Блерио 110 F-ALCC | От Флойда Беннетта Филда , Нью-Йорк, до Раяка, Сирия. |
1933 | 8 февраля 1933 г. | 8544 км | Королевских ВВС Подразделение дальнего развития ; ИЛИ Гейфорд и Гилберт Николеттс | Дальний моноплан Fairey K1991 | От Крэнвелла, Великобритания, до Уолфиш-Бей , Южная Африка. |
1931 | 18–29 августа | 8940 км | Марга фон Эцдорф | Юнкерс А 50се Юниор | Из аэропорта Берлин-Темпельхоф в аэропорт Ханеда |
1931 | 5 октября | 8851 км | Клайд Пэнгборн и Хью Херндон | » Bellanca CH-400 или Bellanca J-300 «Мисс Видол | Уэнатчи Вашингтон — Мисава Япония |
1931 | 28–31 июля | 8066 км | Рассел Бордман и Джон Поландо | Bellanca J-300 Специальный Кейп-Код NR761W | От Флойда Беннета Филда до Стамбула [7] |
1929 | 15–19 декабря 1929 г. | 8029,44 км | Дьедонне Кост и П. Кодас | Breguet 19 Super Bidon Вопросительный знак | Запись по замкнутому циклу. [8] [9] |
1929 | 27–29 сентября 1929 г. | 7 905 140 км | Дьедонн Кост и Морис Беллонте | Breguet 19 Super Bidon Вопросительный знак | Париж — Цицикар , Китай. [10] |
1928 | 3–5 июля 1928 г. | 7 188,26 км | Артуро Феррарин и Карло дель Прете | Савойя Маркетти S.64 | От Монтселио (Италия) до Туроса (Бразилия). Расстояние по прямой. Идентификатор базы данных ФАИ № 9108 |
1927 | 28–29 июня | 3862,43 км | Альберт Фрэнсис Хегенбергер и Лестер Мейтленд | Фоккер Ф.VII | От Калифорнии до Гавайев, самый длинный на тот момент перелет в открытом море на «Райской птице». За это достижение они получили Mackey Trophy и Крест за выдающиеся заслуги перед полетами от президента Кэлвина Кулиджа . [11] |
1927 | 20–21 мая 1927 г. | 5809 км | Чарльз Линдберг | Райан Нью-Йорк, Дух Сент-Луиса | Однопилотный рейс из Нью-Йорка в Париж. [12] [13] |
1926 | 28–29 октября 1926 г. | 5396 км | Дьедонне Кост и Жан Риньо | Бреге 19 GR | Из аэропорта Париж-Ле Бурже в Джаск, Иран. [14] [15] |
1926 | 31 августа - 1 сентября 1926 г. | 5174 км | Леон Шалле и Рене Вайзер | Бреге 19 GR | Из аэропорта Париж-Ле Бурже в Бандар-Аббас [14] [16] |
1926 | 14–15 июля 1926 г. | 4715,90 км | Андре Жирье и Франсуа Дордилли | Бреге 19 GR | От Парижа до Омска. [14] [17] |
1926 | 26–27 июня 1926 г. | 4313 км | Людовик Аррашар и Поль Аррашар | Ход 28 | От Парижа до Басры , Ирак. [18] [19] |
1925 | 30–31 августа 1925 г. | 3206 км | CDR Джон Роджерс ( USN ) | Летающая лодка ПН-9 | Из Сан-Франциско и Гонолулу на гидросамолете над открытой водой без визуальных навигационных средств. [20] [21] |
1925 | 7–9 августа 1925 г. | 4400 км | Морис Друэн и Жюль Ландри | Фарман F.62 Голиаф | Замкнутая схема Шартр – Этамп – Туссю – Шартр. [22] [23] |
1925 | 3–4 февраля 1925 г. | 3166,30 км | Людовик Аррашар и Анри Леметр | Бреге 19 | Запись расстояния по прямой. Марки – Вилла Сиснерос . [24] [25] |
1923 | 16–17 апреля 1923 г. | 4050 км | Окли Дж. Келли и Джон А. Макриди | Фоккер Т.2 | Замкнутая трасса вокруг Дейтона, Огайо [26] [27] |
1920 | 3–4 июня 1920 г. | 1915,2 км | Л. Буссутро и Ж. Бернар | Фарман Голиаф | Рекорд замкнутого цикла [28] |
1919 | 14–15 июня 1919 г. | 3040 км | Джон Алкок и Артур Браун | Викерс Вими | Перелетел без пересадок из Сент-Джонса , Ньюфаундленд, в Клифден , Коннемара, за 15 часов 57 минут. |
1914 | 7 февраля 1914 г. | 1699 км | Карл Ингольд | Мерседес Авиационная Стрела [29] | Он летал непрерывно с 7:35 до 23:55, преодолев 1056 миль за 16 часов 20 минут. [30] |
1903 | 17 декабря 1903 г. | 279 м | Уилбур Райт | Райт Флаер | 59 секунд |
1903 | 17 декабря 1903 г. | 39 м | Орвилл Райт | Райт Флаер | 12 секунд |
1852 | 24 сентября 1852 г. | 27,36 км (17 миль) | Анри Жиффар | Дирижабль Гиффара | Более часа [31] |
Коммерческий самолет [ править ]
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2018 г. ) |
Год | Дата | Расстояние | Пилот | Самолет | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
2005 | 9 ноября 2005 г. | 21 601 км [32] | Сюзанна Дарси-Хеннеман , Ричард Остин, Джон Кэшман, Мэтью Мэтью, Фрэнк П. Сантони-младший, Филип Шульц, Родни Скаар [32] | Боинг 777-200LR | Из международного аэропорта Гонконга до лондонского аэропорта Хитроу длинный путь занимает 22 часа 22 минуты. [33] [34] |
1997 | 2 апреля 1997 г. | 20 045 км [35] | Фрэнк П. Сантони мл. , Ричард Остин, Джон Кэшман, Чарльз Ховлано, Джозеф Макдональд, Джеймс МакРобертс, Родни Скаар [35] | Боинг 777-200ER | Malaysia Airlines Доставка рейсом из Боинг-Филд , Сиэтл, в международный аэропорт Куала-Лумпура за 21 час 23 минуты. [36] [37] |
1993 | 16-18 июня 1993 г. | 19 246 км [38] [39] | Пьер Бо, Жерар Гийо, Николас «Ник» Уорнер, Бернар Зиглер [39] | Аэробус А340-200 | Установите два новых рекорда, совершив кругосветное путешествие. Впервые пролетел 19 089 километров (11 861 миль; 10 307 морских миль) из аэропорта Париж-Ле Бурже в Окленд , Новая Зеландия, за 21 час 32 минуты. [40] После 5-часовой остановки рейс продолжился в восточном направлении по немного более длинному маршруту обратно в Париж-Ле-Бурже, пролетев 19 246 километров (11 959 миль; 10 392 морских миль), преодолев расстояние по большому кругу в 18 541 километр (11 521 миль; 10 011 морских миль). [41] за 21 час 46 минут. [42] [43] [44] |
2011 | 6 декабря 2011 г. | 19 142 км [45] [46] | Майкл Кэррикер , Чад Ланди, Грегори Макканн, Уильям Роберсон, Родни Скаар, Кристин Уолш [45] | Боинг 787-8 | Боинг Филд до международного аэропорта Шахджалал , Дакка, Бангладеш, за 21 час 43 минуты по трансатлантическому маршруту на восток. [47] |
2020 | 14–15 апреля 2020 г. | 18 209 км | Боинг 777-300ER | Virgin Australia Паромный рейс из аэропорта Шарль де Голль в аэропорт Брисбена за 19 часов 45 минут; возвращающийся после эвакуации французских граждан из Новой Зеландии из-за пандемии COVID-19 . | |
2019 | 14–15 ноября 2019 г. | 17 750 км | Боинг 787-9 | Qantas Между лондонским аэропортом Хитроу и международным аэропортом Сиднея за 19 часов 19 минут. [48] | |
2013 | 6 июня 2013 г. | 17 312 км | Аэробус А330-200 | Паромный рейс Delta Air Lines между Сингапуром и Атлантой за 18 часов 34 минуты; возвращаясь с капитального ремонта салона. | |
1989 | 16–17 августа 1989 г. | 17 039 км [49] | Дэвид Мэсси-Грин [49] | Боинг 747-400 | Доставка рейсом Qantas из лондонского аэропорта Хитроу в международный аэропорт Сиднея за 20 часов 9 минут. [50] [51] |
2002 | 24 декабря 2002 г. | 16 901 км [52] | Брюс Симпсон, Дэвид Кольер, Брюс Ван Эйл, Джеймс Пич [52] | Аэробус А330-200 | Qantas между Тулузой и Мельбурном за 20 часов 4 минуты. [53] |
2004 | 28 июня 2004 г. | 16 467 км [54] | Аэробус А340-500 | Сингапурские авиалинии между Сингапуром и Ньюарком, штат Нью-Джерси, по расписанию в 18 часов 20 минут, пролетая примерно 16 600 км. Это был самый продолжительный регулярный коммерческий рейс, за исключением прекращения 23 ноября 2013 г. и возобновления 18 октября 2018 г. [55] пока не будет превзойден в 2020 году. | |
2019 | 18–20 октября 2019 г. | 16 200 км | Боинг 787-9 | Qantas между Нью-Йорком и Сиднеем за 19 часов 16 минут. [56] [57] | |
2003 | 5 ноября 2003 г. | 15 300 км | Боинг 777-300ER | Компания Boeing между Сиднеем и Ресифи, Бразилия, за 18 часов 25 минут. ETOPS . Испытательный полет [58] | |
2017 | 5 февраля 2017 г. | 14 535 км | Боинг 777-200LR | Qatar Airways между Дохой и Оклендом за 16 часов 10 минут, ранее это был самый длинный коммерческий рейс в мире. | |
2004 | 3 февраля 2004 г. | 14 093 км | Аэробус А340-500 | Сингапурские авиалинии между Сингапуром и Лос-Анджелесом за 14 часов 42 минуты. [55] | |
1988 | 17 сентября 1988 г. | 14 042 км | Боинг 767-200ER | Air Mauritius между Галифаксом и Маврикием за 16 часов 27 минут. |
Кратчайшее расстояние [ править ]
Маршрут из Логэнэйр -Уэстрей в Папа-Уэстрей и обратный рейс составляют кратчайшее расстояние полета для любого регулярного авиаперевозчика. Длина маршрута составляет 2,8 км (1,7 мили), а время в пути, включая такси, обычно не превышает двух минут. Маршрут обслуживается Loganair авиакомпании самолетами Britten-Norman Islander и соединяет остров Уэстрей и город Киркуолл на Оркнейских островах в Шотландии. Этот рекорд был установлен с началом обслуживания в 1967 году и остается в силе по состоянию на декабрь 2022 года. [59] [60]
Другие типы самолетов [ править ]
Дата | Измерение | Человек | Самолет | Ссылка |
---|---|---|---|---|
21 января 2003 г. | 3008,8 км | Клаус Ольманн и Карл Рабедер | Шемпп-Хирт Нимбус-4 | Планирующий полет состоял из четырех этапов вдоль восточного склона горного хребта Анд . Время полета 15 часов 8 минут, что дает среднюю скорость почти ровно 200 км/ч. [61] [62] |
21 марта 1999 г. | 40 814 км | Бертран Пиккар и Брайан Джонс | Брейтлинг Орбитер | Рекорд расстояния на воздушном шаре |
31 января 2015 г. | 10 711 км | Трой Брэдли и Леонид Тюхтяев | Воздушный шар «Два орла» | Рекорд дистанции для прямого газового баллона |
23 апреля 1988 г. | 115,11 км | Канеллос Канеллопулос | Дедал 88 | Рекорд расстояния по прямой для самолета с приводом от человека . Этот рекорд был достигнут при перелете из Ираклиона на остров Санторини за 3 часа 54 минуты 59 секунд. [63] [64] |
См. также [ править ]
- Длина полета
- Рекорд продолжительности полета
- Рекорд скорости полета через Америку
- Воздушное кругосветное плавание
- Самые длинные перелеты
Примечания и ссылки [ править ]
- ^ " Идентификатор рекорда FAI № 13081 - Расстояние, C-Absolute (абсолютный рекорд классов C, H и M). Архивировано 17 октября 2014 г. в Wayback Machine " Международная авиационная федерация (FAI). Проверено: 10 октября 2014 г.
- ↑ Ссылка Фоссета . Архивировано 3 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ « Идентификатор записи FAI № 8391 — Расстояние по закрытой трассе. Класс C-1e. Архивировано 24 декабря 2013 г. в Wayback Machine » Международная авиационная федерация (FAI). Проверено: 10 октября 2014 г.
- ^ Тейлор 1966, с. 2.
- ^ " Тройной триумф " Рейс 1938 г.
- ^ Микеш и Абэ 1990, с. 91.
- ^ « Успех Кейп-Кода достиг кульминации за 5 лет существования Bellanca Records» . The Sunday Morning Star, Уилмингтон, Делавэр . 2 августа 1931 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ «Идентификатор записи ФАИ № 9288» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 8 ноября 2013 г. .
- ^ «Новый рекорд закрытого цикла» . Полет . Том. XXI, нет. 1095. 20 декабря 1929. с. 1330.
- ^ « Мировые рекорды в авиации ». Рейс , 20 марта 1931 г., с. 247.
- ↑ Райская птица . Архивировано 12 декабря 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Идентификатор записи ФАИ № 14842» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 8 ноября 2013 г. .
- ^ «Нью-Йорк – Париж: непрерывная борьба Линдберга через Атлантику» . Полет . Том. XIX, нет. 961. 26 мая 1927. С. 331–333.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Грин, Суонборо и Лейвастр, 1978, с. 171.
- ^ «Идентификатор записи ФАИ № 9306» . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 8 ноября 2013 г. .
- ^ «Идентификатор записи ФАИ № 9307» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 8 ноября 2013 г. .
- ^ «Идентификатор записи ФАИ № 9299» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 8 ноября 2013 г. .
- ^ «Идентификатор записи ФАИ № 9304» . Международная авиационная федерация. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Пармантье, Бруно. «Потез 28/2» . авиафранс . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Гавайская авиация» . Гавайи.gov .
- ^ «Гавайская авиация» . Гавайи.gov .
- ^ «Новый мировой рекорд продолжительности» . Полет . Том. XVII, нет. 868. 13 августа 1925. с. 525.
- ^ «Мировой рекорд продолжительности: еще несколько подробностей о чудесном выступлении Фармана» . Полет . Том. XVII, нет. 870. 27 августа 1925. с. 550.
- ^ Грин, Суонборо и Лейвастр 1978, с. 170.
- ^ «Идентификатор записи ФАИ № 9305» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 8 ноября 2013 г. .
- ^ «Тридцать шесть часов в воздухе» . Полет . Том. XV, нет. 748. 26 апреля 1923. с. 232.
- ^ «Рекорды одобрены» . Полет . Том. XV, нет. 757. 28 июня 1923. с. 356.
- ^ «Королевский аэроклуб Великобритании: официальные уведомления для членов: официальные мировые рекорды, установленные Международной авиационной федерацией с 6 января по 20 октября 1920 года» . Полет . Том. XII, нет. 625. 16 декабря 1920. с. 1274.
- ^ «Авиатик Б/П.14» . www.flyingmachines.ru .
- ^ «Немецкие летчики устанавливают рекорд» . Популярная механика . 1914.
- ^ «Дирижабль Жиффарда, 1852 год. — — Музей науки» . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сюзанна Дарси-Хеннеманн (США) (12181) | Всемирная федерация воздушного спорта» . www.fai.org . 10 октября 2017 г. Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Рекорд дальности полета ждет большой 777-й рейс в Лондон» . Сиэтлпи.com . 8 ноября 2005 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Чак Кадена. «Boeing установит новый мировой рекорд дальности полета на самолете 777-200LR Worldliner» . boeing.mediaroom.com .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Фрэнк П. Сантони-младший (США) (4315) | Всемирная федерация воздушного спорта» . www.fai.org . 10 октября 2017 г. Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Boeing 777 Подтверждены мировые рекорды дальности и скорости» . МедиаРум . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Боинг 777 бьет мировые рекорды скорости и дальности» . МедиаРум . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Асселин, Марио (1997). Введение в летно-технические характеристики самолетов . АААА. ISBN 978-1-60086-024-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Пьер Бо (Франция) (28) | Всемирная федерация воздушного спорта» . www.fai.org . 10 октября 2017 г. Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Новый рекорд авиалайнера по самому продолжительному беспосадочному перелету» . Пилот воздушной линии . Том. 62. Международная ассоциация пилотов воздушных судов. 1993. с. 10.
- ^ Асселин, Марио (1997). Введение в летно-технические характеристики самолетов . Американский институт аэронавтики и астронавтики. п. 96. ИСБН 9781600860249 .
- ^ «Рекордсмены (1993-2000 гг.) — Коммерческие самолеты Airbus» . Аэробус. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Гай Норрис; Марк Вагнер (2001). Аэробус А340 и А330 . стр. 73–74 . ISBN 0-7603-0889-6 .
- ^ «World Ranger | Пресс-релиз Airbus» . Airbus.com . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Майкл Х. Каррикер (США) (16210) | Всемирная федерация воздушного спорта» . www.fai.org . 10 октября 2017 г. Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Boeing получает награды за рекордный полет 787 | Новости | Flight Global» . 16 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Boeing 787 Dreamliner устанавливает рекорды скорости и расстояния» . МедиаРум . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Qantas пролетел без пересадок из Лондона в Сидней менее чем за 20 часов» . www.qantas.com . Проверено 23 июля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Дэвид Мэсси-Грин (Австралия) (2201) | Всемирная федерация воздушного спорта» . www.fai.org . 10 октября 2017 г. Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Из архива: Лонгрич: рекордный полет Qantas Boeing 747 VH-OJA» . Австралийская авиация . 19 августа 2019 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Первый беспосадочный рейс Англия-Австралия, 1989 год» . www.airwaysmuseum.com . Проверено 19 июня 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Брюс Симпсон (Австралия) (7591) | Всемирная федерация воздушного спорта» . www.fai.org . 10 октября 2017 г. Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Qantas беспосадочно летает на Airbus A330 из Европы в Австралию» . Аэробус .
- ^ «Сингапурские авиалинии (SQ) № 22 ✈ FlightAware» . 12 апреля 2016. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «А340-500 Сингапурских авиалиний побил собственный рекорд дальности беспосадочного полета» . 28 июня 2004 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Хэтч, Патрик (20 октября 2019 г.). «На борту 19-часового рейса Qantas из Нью-Йорка в Сидней» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Джозефс, Лесли (18 октября 2019 г.). «Qantas проверяет ограничения пассажиров — и особенности мозга пилотов — во время самого продолжительного в мире беспосадочного перелета» . CNBC . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Boeing готовится к завершающему этапу разработки 777-300ER» (PDF) . 5 ноября 2003 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «Последний полет пилота самого короткого полета на Оркнейских островах» . Новости Би-би-си . 26 мая 2013 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Кларк, Крис (17 апреля 2015 г.). «Самый короткий коммерческий рейс в мире занимает меньше минуты» . Летный клуб . Проверено 21 января 2016 г.
- ↑ Ссылка FAI на записи планёров. Архивировано 5 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Звуковой барьер прорван» (PDF) . Скайревю. Январь 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2012 г. . Проверено 4 сентября 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Канеллос Канеллопулос (GRE) (385) | Всемирная федерация воздушного спорта» . Международная авиационная федерация . 21 января 2021 г. . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Канеллос Канеллопулос (GRE) (384) | Всемирная федерация воздушного спорта» . Международная авиационная федерация . 21 января 2021 г. . Проверено 7 апреля 2021 г.
Ссылки [ править ]
- Грин, Уильям, Гордон Суонборо и Пьер Лейвастр. «Сага о вездесущем Бреге». Air Enthusiast , Seven, июль – сентябрь 1978 г., стр. 161–181.
- Микеш, Роберт С. и Эйб, Шорзо. Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-840-2 .
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1966–67 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1966.