Трансконтинентальный перелет
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Трансконтинентальный рейс — это беспосадочный пассажирский перелет с одной стороны континента на другую. [1] Этот термин обычно относится к полетам через Соединенные Штаты между восточным и западным побережьями . [ сомнительно – обсудить ]
История
[ редактировать ]Первый трансконтинентальный перелет с несколькими пересадками через Соединенные Штаты был совершен в 1911 году Калбрейтом Перри Роджерсом в попытке выиграть приз Херста, предложенный издателем Уильямом Рэндольфом Херстом . Херст предложил приз в размере 50 000 долларов США первому авиатору, который пролетит от побережья до побережья в любом направлении менее чем за 30 дней от начала до конца. Предыдущие попытки Джеймса Дж. Уорда и Генри Этвуда не увенчались успехом. [2]
Роджерс убедил Дж. Огдена Армора из Armor and Company спонсировать полет, а взамен назвал самолет в честь виноградного безалкогольного напитка Армора «Вин Физ». Роджерс уехал из Шипсхед-Бэй, штат Нью-Йорк, 17 сентября 1911 года в 16:30, неся первую трансконтинентальную почтовую сумку. Он пересек Скалистые горы 5 ноября 1911 года и приземлился в Турнирном парке в Пасадене, штат Калифорния, в 16:04 перед толпой из 20 000 человек. Он пропустил срок получения приза на 19 дней. На земле его сопровождала бригада поддержки, которая ремонтировала и восстанавливала самолет после каждой аварийной посадки. Поездка потребовала 70 остановок.
10 декабря 1911 года Роджерс прилетел в Лонг-Бич, штат Калифорния, и символически вырулил на своем самолете в Тихий океан.
Хронология первых трансконтинентальных полетов
[ редактировать ]- 1911 — Джеймс Дж. Уорд , неудавшаяся попытка. [3]
- 1911 — Генри Этвуд , неудавшаяся попытка.
- 1911 г. - Калбрейт Перри Роджерс - Начало: 17 сентября 1911 г., 16:30; окончание: 5 ноября 1911 г. [4] [5]
- 1912 г. - Роберт Джордж Фаулер - Начало: 11 сентября 1911 г.; окончание: 8 февраля 1912 г. [ нужна ссылка ]
- 1923 - Первый беспосадочный перелет из Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, в Роквелл-Филд , Сан-Диего, лейтенант Джон Макреди и лейтенант Окли Келли на самолете Fokker T-2. [6]
- 1929 г. - Buhl Airsedan «Spokane Sun-God» стал первым самолетом, совершившим беспосадочный трансконтинентальный перелет туда и обратно в США 15 августа 1929 г. ( Ник Мамер и Арт Уокер вылетели на нем из Спокана, штат Вашингтон, в Нью-Йорк и назад, между 15 и 21 августа 1929 года, что заняло 120 часов 1 минуту 40 секунд). [7]
- 1930 г. - Фрэнк Хоукс вылетел из Сан-Диего в Нью-Йорк на буксируемом планере, вылетев из Сан-Диего 30 марта 1930 года и прибыв в Нью-Йорк восемь дней спустя. [8]
- 1932 г. - Первый регулярный пассажирский перелет по пересеченной местности (без смены самолета). [9]
- 1933 — Трансконтинентальные пассажирские перелёты всего за 20 часов на Боинге 247 . [10]
- 1934 г. - Первые полеты авиакомпании с тремя пересадками (TWA DC-2).
- 1946 г. - Первые универсальные полеты авиакомпаний (United DC-4 и TWA Constellations ). [11]
- 1953 г. - Первые регулярные беспосадочные рейсы авиакомпаний (возможно, в 1947 г. компания TWA совершила несколько беспосадочных перелетов из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк).
- 1957 г. – Первый трансконтинентальный перелет на средней сверхзвуковой скорости. Джон Гленн перелетел с авиабазы ВМС Лос-Аламитос , Калифорния, до Флойда Беннетта Филда , Нью-Йорк, за 3 часа 23 минуты. [12]
Трансконтинентальный рекорд скорости полета
[ редактировать ]Время полета и нахождения на земле отсчитывается после самых ранних рейсов.
![]() |
Год | Дата | Время | Направление | Пилот | Самолет | Примечания и ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|
1911 | 17 сентября | 3 дня, 10 часов, 14 минут | С востока на запад | Кэлбрейт Перри Роджерс | Станьте флаером Fizz | Первый трансконтинентальный перелет. На это ушло пятьдесят дней (3 дня, 10 часов, 14 минут фактического налета). Роджерс сделал это примерно за семьдесят прыжков на биплане «Райт», который столько раз повреждался и ремонтировался в пути, что на финише от оригинальной машины не осталось ничего, кроме поддона и вертикального руля направления. |
1919 | 11 октября | 3 дня, 3 часа, 5 минут [1] [ постоянная мертвая ссылка ] | С востока на запад | Белвин В. Мейнард | ДХ-4 | На первом этапе «Трансконтинентальной воздушной гонки 1919 года», в ходе которой 33 самолета пересекли США, из них 8 завершили полет туда и обратно (из 67, начавших полет). Девять смертей произошли во время того, что официально называлось армией США «Трансконтинентальным испытанием на надежность и выносливость». |
1922 | 4 сентября | 21 час 19 минут | С востока на запад | Джимми Дулиттл | ДХ-4 | Пабло-Бич, Флорида , — Сан-Диего, Калифорния, с одной остановкой для дозаправки [2] |
1923 | 2–3 мая | 26 часов 50 минут 38,4 секунды | С востока на запад | Лейтенант Джон А. Макреди и лейтенант Окли Дж. Келли | Фоккер Т-2 | Первый беспосадочный трансконтинентальный рейс: Рузвельт-Филд, Лонг-Айленд, — Роквелл-Филд, Северный остров, Сан-Диего. Самая длинная дистанция по прямой, пройденная до сих пор без остановок [13] |
1924 | 23 июня | 20 часов 48 минут | С востока на запад | Рассел Моэн | Кертисс П-1 Хок | Первый трансконтинентальный полет « в светлое время суток ». Нью-Йорк — Сан-Франциско, средняя скорость 128 миль в час. |
1929 | 4 февраля | 18 часов 22 минуты | С запада на восток | Фрэнк Хоукс | Локхид Эйр Экспресс | Лос-Анджелес Ван Найс — Нью-Йорк Рузвельт Филд без пересадок, 2481 миля, с механиком/заправщиком Оскаром Граббом |
1929 | 27 июня | 19 часов 10 минут | С востока на запад | Фрэнк Хоукс | Локхид Эйр Экспресс [14] [ ненадежный источник? ] | Нью-Йорк — Лос-Анджелес [15] |
1929 | 28 июня | 17 часов 36 минут | С запада на восток | Фрэнк Хоукс | Локхид Эйр Экспресс | Лос-Анджелес — Нью-Йорк |
1929 | 15 августа | 120 часов 1 минута 40 секунд [16] | Запад на Восток и Восток на Запад | Ник Мамер и Арт Уокер | Буль Эйрседан "Спокан Бог Солнца" | Первый беспосадочный трансконтинентальный рейс туда и обратно из Спокана, штат Вашингтон, в Нью-Йорк и обратно. |
1930 | 20 апреля | 14 часов 45 минут | С запада на восток | Чарльз А. Линдберг | Локхид Сириус | Лос-Анджелес (Глендейл) — Нью-Йорк Рузвельт Филд, одна остановка. [17] |
1930 | 27 мая | 18 часов 43 минуты | С востока на запад | Роско Тернер | Локхид Эйр Экспресс | Нью-Йорк — Лос-Анджелес с 3 пассажирами. [18] |
1930 | 13 августа | 12 часов 25 минут | С запада на восток | Фрэнк Хоукс | Тревел Эйр "Мистерия С" | Лос-Анджелес – Нью-Йорк; три остановки [19] [20] |
1931 | 4 сентября | 11 часов 16 минут 10 секунд | С запада на восток | Джимми Дулиттл | 1931 Лэрд Супер Решение | Бербанк, Калифорния, Ньюарк, Нью-Джерси, три остановки [3] |
1932 | 29 августа | 10 часов 19 минут | С запада на восток | Джимми Хэйзлип | Веделл-Вильямс Модель 44 | Бербанк — Нью-Йорк Флойду Беннетту; две остановки. Завершено после победы во 2-й ежегодной гонке Bendix Trophy. [21] |
1932 | 14 ноября | 12 часов 33 минуты | С востока на запад | Роско Тернер | Веделл-Вильямс Модель 44 | Нью-Йорк Флойд Беннетт — Бербанк, Калифорния; три остановки [22] |
1933 | 1 июля | 11 часов 30 минут | С востока на запад | Роско Тернер | Веделл-Вильямс Модель 44 | Нью-Йорк Флойд Беннетт — Бербанк, Калифорния; четыре остановки [23] |
1933 | 24–25 сентября | 10 часов 5 минут 30 секунд | С запада на восток | Роско Тернер | Веделл-Вильямс Модель 44 | от Бербанка, Калифорния, до Нью-Йорка Флойда Беннета; две остановки [24] |
1936 | 13 января | 9 часов 27 минут | С запада на восток | Говард Хьюз | Нортроп Гамма [25] | Бербанк, Калифорния, в Ньюарк, Нью-Джерси. Хьюз вылетел из Бербанка, штат Калифорния, 13 января 1936 года по пути в Ньюарк, штат Нью-Джерси, и установил новый рекорд по пересеченной местности. Он совершил полет за 9 часов 27 минут 10 секунд и превзошел результат Роско Тернера на 36 минут. [4] |
1937 | 19 января | 7 часов 28 минут 25 секунд | С запада на восток | Говард Хьюз | Хьюз H-1 Гонщик | без пересадок из Бербанка, Калифорния, до аэропорта Ньюарк, Нью-Джерси; 2445 миль |
1939 | 11 февраля | 7 часов? мин | С запада на восток | Бенджамин С. Келси | Х П-38 [26] | 7 часов 43 минуты от Марч-Филд , Калифорния до Митчел-Филд, Нью-Йорк, включая 41 минуту на земле в Амарилло и Дейтоне. |
1945 | 9 января | 6 часов 4 минуты | С запада на восток | Кертин Л. Рейнхардт | C-97 Стратофрейтер | Из Сиэтла в Вашингтон, округ Колумбия, средняя скорость 0 миль в час [5]. Архивировано 25 октября 2018 г., в Wayback Machine. |
1945 | 1 мая | 5 часов 40 минут | С запада на восток | Наджиб Халаби | Локхид YP-80 Падающая звезда | С авиабазы Мюрок до NAS Патаксент-Ривер [27] Архивировано 25 октября 2018 г. в Wayback Machine. |
1945 | декабрь | 5 часов 17 минут | С запада на восток | Глен Эдвардс и подполковник Генри Э. Уорден | XB-42 Миксмастер | Капитан Глен Эдвардс и подполковник Генри Э. Уорден установили новый трансконтинентальный рекорд, пролетев на XB-42 из Лонг-Бич, Калифорния, в Боллинг-Филд в Вашингтоне (2301 миля) за 5 часов 17 минут, средняя скорость 433,6 миль в час (697,8 км/ч). час). |
1945 | декабрь | 5 часов 27 минут 8 секунд | С запада на восток | Полковник К.С. Ирвин | Боинг Б-29 | Бербанк, Калифорния, над Флойдом Беннеттом Филдом, Нью-Йорк; средняя скорость 450 миль/час на протяжении 2459 миль |
1946 | 26 января | 4 часа 13 минут 26 секунд | С запада на восток | Полковник WH Councill | Локхид П-80 | Лонг-Бич, Калифорния, над аэропортом Ла-Гуардия, Нью-Йорк; 2460 миль без остановок, без дозаправки |
1947 | 3 сентября | 7 часов 00 минут 04 секунд | С востока на запад | Пол Манц | Североамериканский Р-51 | От аэропорта Ла-Гуардия, штат Нью-Йорк, до Бербанка, Калифорния, 2459 миль. |
1949 | 8 февраля | 3 часа 46 минут | С запада на восток | Б-47 Стратоджет | Авиабаза Ларсон, Мозес-Лейк, Вашингтон — авиабаза Эндрюс недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, средняя скорость 607,8 миль в час [6] | |
1954 | 2 января | 4 часа 8 минут 5 секунд | С запада на восток | Полковник Уиллард Милликен | Североамериканский F-86F | Лос-Анджелес LAX пролетел над Нью-Йорком Флойдом Беннеттом, 2468 миль; время включает остановку для дозаправки на авиабазе Оффутт. |
1954 | 30 марта | 4 часа 24 минуты 17 секунд | С запада на восток | Джо ДеБона | Североамериканский P-51C | Лос-Анджелес LAX без пересадок до Нью-Йорка Айдлуайлд, 2474 мили – все еще рекорд скорости (560 миль в час) |
1954 | 1 апреля | 3 часа 45 минут 30 секунд | С запада на восток | Лейтенант Фрэнсис Брэди | Грумман F9F-7 Пума | Северный остров Сан-Диего — Нью-Йорк Флойд Беннетт, 2442 мили, без пересадок, одна дозаправка |
1955 | 9 марта | 3 часа 46 минут 33,6 секунды | С запада на восток | Подполковник Роберт Скотт | Республика F-84F | Лос-Анджелес LAX пролетел над Нью-Йорком Флойдом Беннеттом, 2468 миль; две дозаправки в воздухе |
1955 | 21 мая | 5 часов 28 минут | С востока на запад | Лейтенант Джон Конрой | Североамериканский F-86 | Нью-Йорк Митчел Филд — Лос-Анджелес Ван Найс, 2481 миля, три остановки |
1957 | 21 марта | 5 часов 15 минут | С востока на запад | Командир Дейл Кокс | Дуглас A3D | без пересадок без дозаправки из Нью-Йорка Флойд Беннетт в Лос-Анджелес LAX |
1957 | 23 марта | 3 часа 39 минут 24 секунды | С запада на восток | Дуглас A3D | Бербанк, Калифорния, над головой Майами MCAS, Флорида | |
1957 | 19 мая | 3 часа 38 минут | С запада на восток | Североамериканский F-100F | Палмдейл, Калифорния — авиабаза МакГуайр, Нью-Джерси | |
1957 | 16 июля | 3 часа 23 минуты 8,4 секунды | С запада на восток | Майор Джон Х. Гленн-младший , Морская пехота США | Воут F8U-1P Крестоносец | «Проект Пуля» без остановок летел от авианосца Лос-Аламитос, Калифорния, в 2455 милях до Флойд-Беннетт-Филд, Нью-Йорк, со средней скоростью Маха 1,1 , несмотря на три дозаправки на танкерах с поршневыми двигателями AJ, во время которых скорость упала ниже 300 миль в час. Бортовая камера- разведчик Гленна зафиксировала первую непрерывную панорамную фотографию Соединенных Штатов. |
1957 | 27 ноября | 3 часа 5 минут 39,2 секунды | С запада на восток | Лейтенант Густав Клатт [28] | F-101 Вуду | «Операция Sun Run», RF-101C четыре раза дозаправлялся самолетами KC-135; Онтарио, Калифорния, над Флойдом Беннеттом Филдом, Нью-Йорк, 781,7 миль в час [7] [8] |
1961 | 24 мая | 2 часа 47 минут 18 секунд | С запада на восток | Лейтенант Ричард Ф. Гордон-младший , ВМС США | МакДоннелл F4H | Онтарио, Калифорния, над Флойдом Беннеттом Филдом, Нью-Йорк; три дозаправки в воздухе от A3D |
1962 | 5 марта | 2 часа 1 минута 39 секунд | С запада на восток | Роберт Дж. Сауэрс | Конвэйр Б-58 | над головой Лос-Анджелеса и над головой Нью-Йорка; одна дозаправка в воздухе |
1990 | 6 марта | 1 час 7 минут 53,69 секунды | С запада на восток | Подполковник Эд Йилдинг и подполковник Джозеф Т. Вида | СР-71А Блэкберд 61-7972 | При доставке в Смитсоновский институт, где самолет сейчас выставлен в Смитсоновском центре Удвар-Хейзи, этот SR-71 установил текущий трансконтинентальный рекорд. Йилдинг и Вида пересекли западное побережье возле Вентуры, Калифорния, а спустя 2404,5 миль пересекли восточное побережье возле Солсбери, Мэриленд, со средней скоростью 2124,51 миль в час [9]. |
2003 | 5 февраля | 2 часа 56 минут 20 секунд | С запада на восток | Стив Фоссет, Дуглас Трэвис | Cessna Citation X | От Сан-Диего до Чарльстона, Южная Каролина, 2150 миль по большому кругу; самый быстрый трансконверсионный полет на дозвуковом самолете |
2003 | 6 февраля | 3 часа 51 минута 52 секунды | С запада на восток | Стив Фоссет, Джозеф Ричи | Пьяджо Аванти | Сан-Диего — Чарльстон, Южная Каролина; самый быстрый трансконный полет на турбовинтовом самолете |
2003 | 5 ноября | 3 часа 55 минут 12 секунд | С востока на запад | Майк Баннистер и Лес Броди | Конкорд G-BOAG | Полет в музей после списания самолета, из Нью-Йорка в Сиэтл. [29] [30] |
Юниорский трансконтинентальный рекорд скорости в воздухе
[ редактировать ]Для юниорского рекорда засчитывается только время полета на определенной скорости.
Год | Дата | Время | Пилот | Самолет | Примечания и ссылки |
---|---|---|---|---|---|
1928 | Ричард Джеймс (авиатор) | Путешествие по воздуху | Предыдущий «рекорд» в 48 часов, установленный в прошлом году 18-летним Ричардом Джеймсом, был растянут на прошедший месяц. [10] | ||
1930 | 4 октября 1930 г. | С востока на запад за 23 часа 47 минут. | Роберт Ницель Бак | Питкэрн PA-6 Мейлвинг | 4 октября 1930 года Роберт побил рекорд скорости трансконтинентального полета среди юниоров Эдди Августа Шнайдера на своем PA-6 Pitcairn Mailwing, который он назвал «Янки Клипер». Его время полета составило 23 часа 47 минут. 6 февраля 2005 года Роберт сказал: «Я был самым молодым, летавшим от побережья до побережья, и этот рекорд все еще стоит. Я получил лицензию в 16 лет, и после этого они подняли минимальный возраст до 17 лет. Благодаря этому изменению никто не смог побить мой рекорд». |
1930 | 18 августа 1930 г. | С востока на запад за 29 часов 55 минут. | Эдди Август Шнайдер | Цессна | Вылет из Вестфилда, штат Нью-Джерси, 14 августа 1930 года, в Лос-Анджелес, штат Калифорния, за 4 дня с общим временем полета 29 часов 55 минут. Он понизил рекорд Востока на Запад на 4 часа 22 минуты. Затем он совершил обратный путь из Лос-Анджелеса до Рузвельт-Филд, штат Нью-Йорк , за 27 часов 19 минут, снизив рекорд с Запада на Восток на 1 час 36 минут. Его общее время в пути туда и обратно составило 57 часов 14 минут. |
1930 | С востока на запад за 32 часа? минуты | Фрэнк Голдсборо | Объединение Востока на Запад и Запада на Восток за 62 часа 58 минут. [31] |
Рекорд женской трансконтинентальной скорости в воздухе
[ редактировать ]В женском рекорде засчитывается только время полета.
Год | Дата | Время | Пилот | Самолет | Примечания и ссылки |
---|---|---|---|---|---|
1930 | 13 часов 21 минута | Рут Николс | |||
1933 | 13 часов 7 минут 30 секунд | Амелия Эрхарт | |||
1934 | 10 часов 5 минут | Лора Ингаллс |
См. также
[ редактировать ]- Мировой рекорд
- Трансконтинентальный перелет от рассвета до заката через Соединенные Штаты.
- Рекорд высоты полета
- Трансконтинентальная железная дорога
- Страна эстакады
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трансконтинентальные полеты | Альтернативные авиалинии» . www.alternativeairlines.com . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Джеймс Дж. Уорд» . Earlyaviators.com . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Летчик, стремящийся достичь Сан-Франциско, приземляется в Каликуне поздно вечером» . Нью-Йорк Таймс . 15 сентября 1911 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
Джеймс Дж. Уорд, который в среду вылетел из Нью-Йорка в Сан-Франциско, прилетев за призом WR Hearst в размере 50 000 долларов за трансконтинентальный перелет, достиг Калликуна, штат Нью-Йорк, в нескольких милях отсюда, сегодня в 4:35 часов дня. Он преодолел 59 1–10 миль за 57 минут, выехав из Мидлтауна, штат Нью-Йорк, в 3:38.
- ^ «Аэро» К. П. Роджерса погружается в прибой на Лонг-Бич. Сотни видят трагедию. Герой первого трансконтинентального перелета Жертва собственной смелости. Когда его подняли из разбитой машины, его шея оказалась сломанной. Дом Бёрдмэна в Гавр-де-Грейс, штат Мэриленд. Двоюродный брат лейтенанта Роджерса из воздушного корпуса ВМФ. Автор теории «эфирной асфиксии». ". Вашингтон Пост . 4 апреля 1912 года.
Лонг-Бич, Калифорния , 3 апреля 1912 года. Кэлбрейт П. Роджерс, первый человек, пересекший американский континент на аэроплане, погиб здесь почти мгновенно сегодня поздно вечером, когда его биплан, на котором он парил над океаном, упал с высоты 200 футов и похоронил себя среди затонувших кораблей. Его шея была сломана, а тело искалечено двигателем машины.
- ^ Паттилло, Дональд М. (28 февраля 2001 г.). Расширение возможностей: американская авиационная промышленность . Анн-Арбор : Издательство Мичиганского университета . п. 14. ISBN 9780472086719 . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Фоккер Т-2» . Коллекции . Национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Мейстер, Ричард Л. младший (2000). «Полет Спокана-Бога Солнца» . Аэрофилы. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ «Планер буксируется самолетом через всю страну» . Популярная механика . Журналы Херста. 1930 год . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «Самое быстрое обслуживание от побережья до побережья» . www.timetableimages.com . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Мерритт, Ларри (2003). «От почтовых мешков до спальных мест и надоблачных маршрутов» . Боинг Фронтирс . Боинг . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Проктор, Джон; Мачат, Майк; Кодера, Крейг (2010). «Эра реактивных самолетов начинается или нет? (1949–1952)» . От реквизита к самолетам: переход коммерческой авиации к эпохе реактивных самолетов, 1952–1962 гг . Северный филиал, Миннесота : Specialty Press . п. 26. ISBN 978-1580071994 . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ «Биография Джона Х. Гленна» . История . НАСА . 12 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ «Фоккер Т-2» . www.nasm.si.edu . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года.
- ^ «Фрэнк Хоукс: История легендарного короля скоростных полетов» HistoryNet» . История авиации. 6 ноября 2006 г. Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Кинерт 1967, стр. 57.
- ^ Полет Buhl Airsedan Spokane Sun-God - первый самолет, совершивший беспосадочный трансконтинентальный перелет туда и обратно.
- ^ Lockheed Sirius "Tingmissartoq", Чарльз А. Линдберг. Архивировано 7 марта 2016 года в Wayback Machine . Национальном музее авиации и космонавтики
- ^ Кинерт 1967, стр. 70.
- ^ «Travel Air (Модель R) «Mystery S» – США» . Онлайн-музей истории авиации . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ «За именем капитана Фрэнка М. Хоукса сегодня в книге рекордов авиации зафиксировано время трансконтинентального полета на восток в 12 часов 25 минут 3 секунды, самого быстрого из когда-либо совершенных человеком полетов на расстояние 2500 миль. " Адвокат Ньюарка, Ньюарк, Огайо , 15 августа 1930 г.; Вэлли-Стрим, Нью-Йорк ; 14 августа 1930 г. ( Ассошиэйтед Пресс )
- ^ Глайнс 1995, с. 154
- ^ Глайнс 1995, с. 155
- ^ Глайнс 1995, с. 159
- ^ Глайнс 1995, с. 166
- ^ Вильденберг, Томас (2007). «Провидец, опередивший свое время: Говард Хьюз и ВВС США – Часть I: Конкурс проектов авиационных корпусов» . История авиации . CBS Interactive Inc. Проверено 11 января 2009 г.
- ^ «Гладкий, быстрый и неудачливый» . Time Inc., 20 февраля 1939 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ «Наджиб Э. Халаби» . www.lonestarflight.org . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Информационные бюллетени: Операция Sun Run: Операция Sun Run» . Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ «Конкорд | Музей авиации» .
- ^ Ларри Ланге (5 ноября 2003 г.). «Тысячи людей приветствуют Конкорд в Сиэтле» . Сиэтлский пост-разведчик .
- ^ «Flights & Flyers» , Time , 12 мая 1930 г., архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Глайнс, Кэрролл В. 1995. Роско Тернер; Главный шоумен авиации . Пресса Смитсоновского института ISBN 1-56098-798-7
- Кинерт, Рид. 1967. Гоночные самолеты и воздушные гонки: полная история , том 2, 1924–1931. Aero Publishers Inc ASIN B000J40KCU