Jump to content

Наджиб Халаби

Наджиб Э. Халаби
Халаби в 1961 году
США 2-й федеральный авиационный администратор
В офисе
3 марта 1961 г. - 1961-03-03 ) июля 1965 ( 1 г.
Предшественник Элвуд Ричард Кесада
Преемник Уильям Ф. Макки
Личные данные
Рожденный
Наджиб Элиас Халаби мл.

( 1915-11-19 ) 19 ноября 1915 г.
Даллас, Техас , США
Умер 2 июля 2003 г. (02 июля 2003 г.) (87 лет)
Маклин, Вирджиния , США
Супруги
Дорис Карлквист
( м. 1945; дивизия 1977)
Джейн Эллисон Коутс
( м. 1980; умер в 1996 г.)
Либби Андерсон Катер
( м. 1997 г.)
Дети 3, включая королеву Иордании Нур
Альма-матер
Занятие Авиатор, государственный чиновник, бизнесмен

Наджиб Элиас « Джиб » Халаби-младший ( араб . نجيب إلياس حلبي ; 19 ноября 1915 — 2 июля 2003) — американский бизнесмен, правительственный чиновник, летчик и отец иорданской королевы Нур . Как летчик-испытатель ВМС США он известен тем, что совершил первый трансконтинентальный перелет на реактивном самолете . Он также занимал пост председателя Pan Am с 1969 по 1972 год.

Ранняя жизнь и происхождение

[ редактировать ]

Халаби родился в Далласе, штат Техас . [1] Его отцом был Наджиб Элиас Халаби (17 марта 1878/1880 - 16 декабря 1928), сирийский христианин. [2] [3] [4] который родился в Дамаске и чьи родители были родом из Алеппо , приехав в Соединенные Штаты в 1891 году. [5] [6] [7] Дедушкой Халаби по отцовской линии был Элиас Халаби, провинциальный казначей или судья в Османской Сирии . [4] который также приехал в Соединенные Штаты в 1891 году.

Отец Халаби работал импортером, а затем нефтяным брокером; в середине 1920-х годов он открыл Halaby Galleries, бутик ковров и магазин предметов интерьера, в Нейман-Маркусе в Далласе, и управлял им вместе со своей американской женой, матерью Халаби, бывшей Лорой Уилкинс (23 апреля 1889 г. - апрель 1987 г.). Вскоре после этого умер его отец, и его поместье не смогло продолжать новое предприятие. После смерти отца Халаби Лаура Халаби вышла замуж за Урбана Б. Коэна, но в конечном итоге они развелись. Дедушкой Халаби по материнской линии был Джон Томас Уилкинс, который служил в 7-м кавалерийском полку Теннесси во время Гражданской войны в США . [8]

Первая леди США Пэт Никсон посещает кабину первого коммерческого самолета Боинг 747 в связи с церемонией крещения самолета в международном аэропорту Даллес.

Халаби был выпускником школы Лиланау , школы-интерната в городке Глен-Арбор, штат Мичиган , и занесен в Зал славы этой школы. Выпускник Стэнфордского университета (1937 г.) и Йельской юридической школы (1940 г.), он служил летчиком ВМС США -испытателем во время Второй мировой войны . 1 мая 1945 года Халаби вошел в историю, совершив первый в истории США трансконтинентальный полет на реактивном самолете. Халаби вылетел с базы ВВС Мюрок в Калифорнии на самолете Lockheed YP-80 Shooting Star и приземлился на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер в Мэриленде 5 часов 40 минут спустя. [9] [10]

После войны он работал советником Госдепартамента США по гражданской авиации при короле Саудовской Аравии Абдель Азизе ибн Сауде , помогая королю развивать авиалинии Саудовской Аравии . Далее он работал помощником министра обороны Джеймса Форрестола в конце 1940-х годов, затем помог Полу Нитце написать NSC 68 . [11] Он присоединился к Лоренса Рокфеллера в 1953 году, занимаясь инвестициями в гражданскую авиацию. семейному офису [12]

Наджиб Халаби, Бобби Р. Аллен , Алан С. Бойд на мероприятии AISI ок. 1965 год
Руководитель CAB Бобби Р. Аллен и администратор FAA Наджиб Халаби обсуждают подробности происшествия. 1963 год

С 1961 по 1965 год он занимал пост второго администратора Федерального авиационного агентства (FAA) — будущего Федерального авиационного управления , назначенного президентом Джоном Ф. Кеннеди . Халаби был сторонником создания Министерства транспорта США , которое произошло в апреле 1967 года во время его пребывания в администрации Линдона Б. Джонсона . Во время своего пребывания на посту администратора ФАУ он также был ведущим сторонником сверхзвукового самолета Boeing 2707 . Президент Джонсон подписал Исполнительный указ 11149, утверждающий выделение 1 миллиарда долларов на строительство SST американского производства, но в конечном итоге проект был отменен в 1971 году из-за его стоимости.

С 1969 по 1972 год он занимал пост генерального директора , а председателя правления после 1970 года — Pan American World Airways . В качестве председателя Pan American World Airways он присутствовал на крещении первого самолета Boeing 747 в 1970 году.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Халаби был женат трижды. Он женился на Дорис Карлквист в Вашингтоне, округ Колумбия , 24 декабря 1945 года, пока не развелся с ней в 1977 году. У них было трое детей: дочь Лиза , ставшая королевой Иордании в 1978 году; сын Кристиан; и дочь Алекса. [13] Он присутствовал на государственных похоронах своего зятя короля Хусейна в составе делегации США в феврале 1999 года.

Он был женат на бывшей Джейн Эллисон Коутс с 1980 года до ее смерти в 1996 году. С 1997 года до своей смерти в 2003 году в возрасте 87 лет он был женат на Либби Андерсон Катер. [14]

  1. ^ Свидетельство о рождении Наджиба Элиаса Халаби-младшего
  2. ^ Стаут, Дэвид (3 июля 2003 г.). «Наджиб Э. Халаби, бывший руководитель авиакомпании, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Папагеоргиу, Мария. «Администратор ФАУ Наджиб Халаби» (PDF) . ФАА.gov .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Королева Нур» . ПБС . 4 января 2010 г. Проверено 4 августа 2011 г.
  5. ^ Халаби, Наджиб Э. (1978). Боковой ветер: мемуары летчика . Даблдэй. п. 3. ISBN  9780385049634 .
  6. ^ Нур, Королева (2003). Прыжок веры: Мемуары неожиданной жизни . Уилер Паб. п. 9. ISBN  9781587244667 .
  7. ^ Гейтс-младший, Генри Луи (сентябрь 2010 г.). Лица Америки: Как 12 выдающихся людей открыли свое прошлое . Нью-Йорк Пресс. п. 65. ИСБН  9780814732656 .
  8. ^ Халаби, Наджиб Э. (1978). Боковой ветер: мемуары летчика . Даблдэй. п. 4. ISBN  9780385049634 .
  9. ^ Орфалеа, Грегори Американцы арабского происхождения: история. Пресса Олив Бранч. Нортгемптон, Массачусетс, 2006. Страница 117.
  10. ^ «Наджиб Э. Халаби» . www.lonestarflight.org . Проверено 19 июня 2024 г.
  11. ^ Халаби, Наджиб Э. (1978). Боковой ветер: мемуары летчика . Даблдэй. п. 49. ИСБН  9780385049634 .
  12. ^ Халаби, Наджиб Э. (1978). Боковой ветер: мемуары летчика . Даблдэй. п. 58. ИСБН  9780385049634 .
  13. ^ «Наджиб Э. Халаби, бывший руководитель авиакомпании, умер в возрасте 87 лет (опубликовано в 2003 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 г.
  14. Наджиб Халаби, давний сторонник университета и волонтер, умер в возрасте 87 лет.
Государственные учреждения
Предшественник Администратор Федерального авиационного управления
1961–1965
Преемник
Деловые позиции
Предшественник Главный исполнительный директор Pan Am
1969–1972
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e29496504b5e4df69c02e9034bc29ac__1722186360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/ac/2e29496504b5e4df69c02e9034bc29ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Najeeb Halaby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)