Jump to content

Элвуд Ричард Кесада

Элвуд Ричард Кесада

CB CBE
Генерал-лейтенант Элвуд Р. Кесада
Псевдоним(а) "Пит"
Рожденный ( 1904-04-13 ) 13 апреля 1904 г. [ 1 ]
Вашингтон, округ Колумбия , США [ 1 ]
Умер 9 февраля 1993 г. ) ( 1993-02-09 ) ( 88 лет
Юпитер, Флорида , США
Похороненный
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь
Лет службы 1924–1951
Классифицировать Генерал-лейтенант
Единица Объединенный комитет начальников штабов
Команды удержаны
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды
Другая работа

Элвуд Ричард Кесада , CB , CBE (13 апреля 1904 – 9 февраля 1993) по прозвищу «Пит» был ВВС США генерал-лейтенантом , администратором ФАУ , а позже владельцем клуба Высшей бейсбольной лиги .

Ранние годы

[ редактировать ]

Элвуд Ричард Кесада родился в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1904 году в семье американки ирландского происхождения и отца-испанца. Он посещал семинарию Вайоминга в Кингстоне, штат Пенсильвания, Университет Мэриленда, Колледж-Парк и Джорджтаунский университет .

Ранняя военная карьера

[ редактировать ]

В сентябре 1924 года Кесада был зачислен в Воздушный корпус армии США летным курсантом, а год спустя был назначен офицером запаса. У него был широкий спектр должностей в качестве помощника старших офицеров, военного атташе и технического советника других военно-воздушных сил, а также в разведке. Он также был частью команды (вместе с Айрой Икером и Карлом Спаатцем ), которая разработала и продемонстрировала дозаправку в воздухе в 1929 году на « Вопросительном знаке» . все пять членов экипажа были награждены Крестом за выдающиеся заслуги перед полетом За участие в миссии .

Пионер тактической авиации

[ редактировать ]
Акварельный портрет генерал-майора Эллвуда Р. Кесады, 9-я воздушная армия ВВС США, 1945 год.

Будучи младшим офицером, Кесада заинтересовался концепцией непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, которая была тщательно разработана 9-м ВВС во время его пребывания на посту командующего в Северной Африке и Европе.

Кесада сыграл важную роль в разработке многих принципов тактической войны между воздухом и землей для Девятых воздушных сил во время европейской кампании. Инновации, приписываемые ему, включали адаптацию микроволнового радара дальнего обнаружения (MEW) для управления в реальном времени истребителями-бомбардировщиками, которые уже находились в полете, а также размещение пилотов в качестве передовых авиадиспетчеров внутри танков, оснащенных авиационными радиостанциями УКВ на передовой. Этот последний метод позволял осуществлять прямую наземную связь с истребителями-бомбардировщиками, находящимися на высоте, персоналом, который понимал, что нужно пилотам для идентификации наземных целей. Помимо сокращения количества случаев дружественного огня, такая тактика позволяла атакующим наземным войскам использовать непосредственную поддержку с воздуха с большей точностью и скоростью, позволяя прикрытию с воздуха заменить артиллерийскую поддержку при быстром наступлении бронетехники. Эта улучшенная тактика значительно расширила вклад тактической авиации в поражение Германии союзниками на Западном фронте.

Послевоенные трудности

[ редактировать ]

В 1946 году Кесада был назначен первым командующим Тактическим авиационным командованием (TAC), а затем получил звание генерал-лейтенанта новых независимых ВВС США. Однако Кесада быстро разочаровался, увидев, как TAC игнорируется, в то время как финансирование и продвижение по службе в основном достаются Стратегическому авиационному командованию .

В декабре 1948 года начальник штаба ВВС Хойт Ванденберг лишил ТАС самолетов и пилотов и понизил ее статус до статуса штаба планирования при недавно сформированном Континентальном авиационном командовании . Сторонники стратегической авиации, такие как генерал Кертис ЛеМэй, получили контроль над бюджетом ВВС в годы после Второй мировой войны, и возможности ВВС в тактической воздушной войне пострадали.

Таким образом, Кесада попросил о переназначении, и Ванденберг дал ему бесперспективную работу в качестве главы комитета по поиску способов объединения резервов ВВС и ВВС Национальной гвардии. Кесада был отстранен от этой должности всего через два месяца, поскольку его резкий и нетерпеливый характер только разжигал споры в этой почти невыполнимой задаче. Последующий горячий спор во время встречи с Ванденбергом и ЛеМэем по поводу медленного прогресса в работе комитета только усугубил трудности Кесады. Эти эпизоды привели к его просьбе о досрочном выходе из ВВС в возрасте 47 лет в 1951 году.

Начало Корейской войны привело к реформированию TAC, который возглавил друг Кесады, генерал Отто П. Вейланд , который возглавлял XIX TAC во время Второй мировой войны. К разочарованию Кесады, Ванденберг и ЛеМэй выразили благодарность Вейланду за «восстановление морального духа и профессионализма TAC». Вейланд с благодарностью принял эту похвалу, что еще больше разозлило Кесаду.

Гражданская и семейная жизнь

[ редактировать ]
Кесада в 1961 году

12 октября 1946 года Кесада женился на Кейт Дэвис Патнэм, военной вдове (ее первым мужем был капитан Генри Уэр Патнэм, погибший во время воздушного налета на Токио 25 мая 1945 года). Она была внучкой газетного магната Джозефа Пулитцера и унаследовала часть его активов. У г-жи Кесады было две дочери от предыдущего брака; У Кесадас было два собственных сына: Томас Рикардо Кесада и Питер Уикхэм Кесада.

С 1953 по 1955 год он работал руководителем Lockheed Aircraft Corporation. В 1957 году он стал специальным советником президента Дуайта Д. Эйзенхауэра по авиации, что привело к его назначению первым администратором Федерального авиационного управления (в то время агентство уровня кабинета министров, известное как Федеральное авиационное агентство-ФАУ) с 1959–1959 гг. 61.

В качестве председателя ФАУ Кесада вместе с American Airlines президентом Ч.Р. Смитом сыграл важную роль в установлении обязательного пенсионного возраста в 60 лет для пилотов коммерческих авиакомпаний. Смит лоббировал это правило на том основании, что молодых пилотов, имеющих опыт службы во Второй мировой войне и войне в Корее, будет дешево и легко подготовить для работы на новых реактивных лайнерах. Кесада согласился, но пошел еще дальше, предложив полностью запретить гражданским пилотам находиться в кабинах авиалайнеров. Правило возраста 60 лет вступило в силу в 1960 году и оставалось в силе до 2007 года, хотя предложение Кесады ограничить использование реактивных лайнеров бывшими военнослужащими было проигнорировано, как и его дополнительное предложение ограничить обучение авиалайнеров пилотам до 55 лет.

Ч.Р. Смит щедро наградил Кесаду за помощь; после того, как последний ушел с поста председателя FAA в 1961 году, ему было предоставлено место в совете директоров American Airlines.

Кесада начал заниматься профессиональным спортом, когда в 1961 году стал владельцем расширения Washington Senators. Два года спустя Кесада продал свою долю в команде. Позже он стал президентом и главным исполнительным директором L'Enfant Plaza Corporation, частной корпорации, которая успешно сотрудничала с федеральным правительством в развитии L'Enfant Plaza . [ 2 ] Позже он стал членом Временной комиссии на Пенсильвания-авеню, предшественника Корпорации развития Пенсильвания-авеню , которая помогла перестроить Пенсильвания-авеню на северо-западе между Белым домом и Капитолием Соединенных Штатов . [ 2 ]

Кесада, его жена и двое их сыновей были вовлечены в спор с Джозефом Пулитцером III в 1986 году по поводу контроля и стоимости акций сыновей в газете St. Louis Post-Dispatch . [ 3 ]

Генерал Кесада умер 9 февраля 1993 года в больнице Юпитер, штат Флорида . [ 4 ] и был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище в Арлингтоне, штат Вирджиния . [ 5 ] [ 6 ] Его жена Кейт Дэвис Патнэм Кесада умерла 5 марта 2003 года и была похоронена вместе с ним на Арлингтонском национальном кладбище . [ 5 ]

Признания, награды и медали

[ редактировать ]

Американские награды и медали

[ редактировать ]
Значок пилота командования ВВС США
Значок наблюдателя USAAF
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Армейская медаль за выдающиеся заслуги с бронзовой гроздью дубовых листьев
Заслуженный летный крест
Пурпурное сердце
Серебряная гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Воздушная медаль с двумя гроздьями серебряных листьев.
Медаль за службу обороны США
Медаль американской кампании
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с одной серебряной и двумя бронзовыми звездами кампании.
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за службу национальной обороны

Иностранные ордена и медали

[ редактировать ]
Орден Бани (Степень Соратника)
Кавалер Ордена Британской Империи
Французский Почетный легион (Кавалер)
Французский Croix de Guerre с пальмой
Люксембургский Круа де Герр
Орден Адольфа Нассауского.
Орден Короны с пальмой
Офицерский крест Ордена Короны с пальмой

  Значок польского пилота

Другие награды

[ редактировать ]

эскадрилья Арнольдского воздушного общества в Университете Кларксона В его честь названа .

14 сентября 2011 года его наградили посмертно во время мероприятий Месяца латиноамериканского наследия в Кливленде, штат Огайо . [ 7 ]

В 2012 году Кесада был посмертно занесен в Национальный зал авиационной славы в Дейтоне, штат Огайо. [ 8 ]

Ранг и акции

[ редактировать ]

Генерал-лейтенант Кесада получил повышение и занимал следующие должности:

  • Младший лейтенант - 14 сентября 1925 г.
  • Первый лейтенант - 1 ноября 1932 г.
  • Капитан - 20 апреля 1935 г.
  • Майор – 1 февраля 1941 г.; 3-я группа преследования
  • Подполковник – 5 января 1942 г.; Регион Филадельфия, I истребительное командование
  • Бригадный генерал – 11 декабря 1942 г.; 1-е крыло ПВО; XII истребительное командование; IX истребительное командование; IX тактическое авиационное командование
  • Генерал-майор – 28 апреля 1944 г.; Девятая воздушная армия
  • Генерал-лейтенант – 1 октября 1947 г.; Тактическое авиационное командование

[ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Биография Роберта Меррилла Ли» . Агентство исторических исследований ВВС . 31 декабря 1946 г. стр. 4–14. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Перейти обратно: а б «На Пенсильвания-авеню настоятельно рекомендуется построить частное жилье». Нью-Йорк Таймс. 7 октября 1969 года.
  3. ^ Пфафф, DW No Ordinary Joe (стр. 149–166)
  4. ^ Саксон, Вольфганг (10 февраля 1993 г.). «Элвуд Р. Кесада, первый руководитель ФАУ, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Детали захоронения: Кесада, Элвуд Р. (секция 30, могила 439-LH)» . АНК Эксплорер . Арлингтонское национальное кладбище. (Официальный сайт).
  6. ^ Бетанн Келли Патрик. «Генерал Элвуд «Пит» Кесада - пионер авиации, олицетворяющий увлечение полетами 20-го века» . Military.com . Проверено 12 июля 2007 г.
  7. ^ «Генерал Элвуд Кесада» . www.clevelandairport.com . п. 5. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 30 июня 2024 г.
  8. ^ «Святилище Элвуда Кесады» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 28 февраля 2023 г.
  9. ^ Регистр армии и ВВС, 1948. с. 1479.
Общий
[ редактировать ]
Государственные учреждения
Предшественник
Администратор Федерального авиационного управления
1958–1961
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a0e22e706e1ad005080abdb5598b225__1719760560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/25/8a0e22e706e1ad005080abdb5598b225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elwood Richard Quesada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)