Jump to content

Национальный исторический памятник Пенсильвания-авеню

Координаты : 38 ° 53'37 "с.ш. 77 ° 01'26" з.д.  /  38,89361 ° с.ш. 77,02389 ° з.д.  / 38,89361; -77.02389
Национальный исторический памятник Пенсильвания-авеню
Северо-запад Пенсильвания-авеню в 2021 году, напротив Капитолия США (на заднем плане)
Расположение Вашингтон, округ Колумбия , США
Координаты 38 ° 53'37 "с.ш. 77 ° 01'26" з.д.  /  38,89361 ° с.ш. 77,02389 ° з.д.  / 38,89361; -77.02389
Область 20,6 акров (8,3 га) [ 1 ]
Учредил 30 сентября 1965 г. [ 2 ]
Руководящий орган Служба национальных парков , Министерство внутренних дел США
Веб-сайт Национальный исторический памятник Пенсильвания-авеню
Национальный исторический памятник Пенсильвания-авеню
Номер ссылки NRHP . 66000865
Добавлено в НРХП 15 октября 1966 г. [ 3 ] [ 4 ]

Национальный исторический памятник Пенсильвания-авеню — это национальный исторический памятник в городе Вашингтон, округ Колумбия. Основанный 30 сентября 1965 года, этот объект примерно ограничен проспектом Конституции , 15-й улицей NW, F Street NW и 3-й улицей NW. Исторический район включает в себя ряд культурно, эстетически и исторически значимых сооружений и мест, в том числе Пенсильвания-авеню на северо-западе от Белого дома до Капитолия США , Здание Казначейства , Площадь Свободы , Федеральный треугольник , Театр Форда , Старое здание патентного ведомства. , Старое здание пенсионного офиса, в котором сейчас находится Национальный строительный музей , Судебная площадь и Монумент мира .

Пенсильвания-авеню, сердце исторического места, иногда называют «Главной улицей Америки», и она играет важную роль в американской политической культуре. Марш или мероприятие, проводимое на проспекте, имеет большое политическое значение.

История сайта

[ редактировать ]

Строительство Пенсильвания-авеню

[ редактировать ]
Пенсильвания-авеню и 7-я улица в 1839 году, на заднем плане видна Первая унитарная церковь на северо-восточном углу 6-й улицы и Пенсильвания-авеню.

До заселения этой территории европейскими колонистами Пискатауэй племя коренных американцев занимало северо-восточные берега реки Потомак , хотя на территории, ныне охватываемой городом Вашингтон, не известно никаких постоянных поселений. [ 5 ] Когда регион начал заселяться, Дэвид Бернс получил первый титул на территорию, которая в 1774 году стала северо-западной Пенсильвания-авеню. [ 6 ]

Статья первая, раздел 8 , Конституции Соединенных Штатов учредила «Округ... [который] станет резиденцией правительства Соединенных Штатов...» Закон о проживании 1790 года (с поправками) учредил этот округ и дал Президенту Соединенных Штатов было предоставлено право определить местоположение этого объекта где-то вдоль реки Потомак. [ 7 ] Президент Джордж Вашингтон выбрал нынешнее место города в 1791 году, и позже в том же году оно было обследовано. [ 8 ] В то время не предполагалось, что город Вашингтон будет граничить с округом Колумбия, и Вашингтон установил северную границу города примерно там, где сегодня находится Пенсильвания-авеню. [ 9 ] Вашингтон выбрал Пьера (Питера) Шарля Л'Энфана для планирования нового города. [ 10 ] Хотя в то время он был безымянным, [ 11 ] Пенсильвания-авеню была спроектирована в плане L'Enfant как важнейшая магистраль, ведущая к центру нового города. [ 12 ] [ 13 ] Он также был разработан, чтобы связать «президентский дворец» со зданием Капитолия, запланированным на Дженкинс-Хилл (ныне Капитолийский холм ). [ 14 ]

Пенсильвания-авеню была создана 14 апреля 1792 года, когда три члена комиссии, курировавшие тогда округ Колумбия, приказали расчистить «середину проспекта от президентского дворца до Капитолия». [ 15 ] Происхождение названия «Пенсильвания-авеню» несколько неясно. Название впервые было применено к проспекту в письме геодезиста и картографа Бенджамина Элликотта комиссарам округа в декабре 1791 года. [ 16 ]

Фактическая расчистка Пенсильвания-авеню началась только весной 1796 года. [ 17 ] Большая часть Пенсильвания-авеню ниже 9-й улицы была болотистой и почти непригодной для использования, поскольку Тайбер-Крик повернул на север и граничил с авеню на 9-й улице, а затем снова на 5-й и 4-й улицах, прежде чем фактически пересечь его на 2-й улице. [ 18 ] Из-за сырости улица получила прозвище «Великое Сербонское болото». [ 19 ] (Эта болотистая местность была засыпана и высушена начиная с 1816 года.) [ 20 ] Осенью 1800 года Пенсильвания-авеню была очищена от подлеска и была построена приподнятая пешеходная дорожка шириной 6 футов (1,8 м), покрытая каменной крошкой. [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] В это же время был построен каменный мост через Тайбер-Крик на 2-й улице. [ 23 ] была заменена кирпичной аркой в ​​1817 году. [ 24 ] 3 марта 1803 года президент Томас Джефферсон приказал расширить Пенсильвания-авеню и завершить строительство дороги. [ 25 ] Бенджамин Генри Латроб , архитектор, недавно нанятый для наблюдения за реконструкцией проспекта, построил три полосы, разделенные четырьмя рядами черных тополей . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Дополнительные улучшения улицы были сделаны на протяжении 19 века: проспект был засыпан щебнем в 1832 году (и убраны тополя), отремонтирован круглыми камнями в 1852 году и отремонтирован деревянными блоками с 1-й по 15-ю улицы в 1870 году. [ 24 ] [ 29 ] Однако деревянные блоки потребовали такого капитального ремонта, что между 1876 и 1877 годами их заменили камнем с 1-й по 6-ю улицы на северо-западе и грамитовым асфальтом с 6-й по 15-ю улицу на северо-западе. [ 24 ] Проспект ремонтировали в 1890 году и снова в 1907 году. [ 24 ] [ 30 ]

Растущее развитие района Пенсильвания-авеню.

[ редактировать ]
Акварель 1860 года: Пенсильвания-авеню на 6-й улице, еще не законченный Капитолий США вдали и отель «Националь» слева.

До 1850-х годов в районе Пенсильвания-авеню в городе наблюдался ограниченный рост, хотя в этом районе также произошел ряд новинок. Джеймс Гринлиф , один из первых спекулянтов землей в городе, возвел первые здания, в том числе шесть рядных домов , на Пенсильвания-авеню весной и летом 1794 года на углу Пенсильвания-авеню (северо-запад) и 22-й улицы (северо-запад), а также было построено еще семь подобных зданий. примерно в то же время Уолтер Стюарт , генерал Континентальной армии во время американской войны за независимость . [ 31 ] «Шесть зданий», построенных Гринлифом, служили первой штаб-квартирой Государственного департамента США и Военно-морского департамента США в 1800 году, а в одном из зданий через дорогу размещалось Военное министерство США . [ 32 ] Два из трех первых уличных фонарей города были установлены в районе Капитолийского холма в декабре 1801 года. [ 33 ]

Центральный рынок , первый продовольственный рынок города, был построен в том же году на участке на южной стороне Пенсильвания-авеню между 7-й и 8-й улицами. Он стал центром раннего коммерческого района города. [ 27 ] [ 34 ] Со временем деловой район переместился на север, но его южная граница по-прежнему обозначалась Пенсильвания-авеню. [ 35 ] В 1872 году Центральный рынок переместился на квартал на запад вдоль Пенсильвания-авеню к более крупным и современным объектам. [ 36 ] Вторая инаугурация Томаса Джефферсона, которая произошла 4 марта 1805 года, была первой инаугурационной процессией по Пенсильвания-авеню. [ 37 ]

Первая школа города, Западная школа, открылась на южной стороне Пенсильвания-авеню между 17-й и 18-й улицами северо-запада в январе 1806 года. [ 38 ] Первая канализационная труба города была проложена под Пенсильвания-авеню в 1829 году. [ 39 ] К 1835 году Пенсильвания-авеню была в основном застроена двух- или четырехэтажными рядными домами федералистов . [ 40 ] Железная дорога Балтимора и Огайо превратила дом на углу 2-й северо-западной улицы и Пенсильвания-авеню в первый железнодорожный вокзал города. [ 41 ] Он был заброшен в 1851 году, когда станция переехала в более продолжительное место на Нью-Джерси-авеню и Си-стрит на северо-западе. [ 42 ] В том же году 7 декабря открылся Национальный театр. [ 43 ] За ним последовали Одеон на 400 мест в 1846 году, Адельфи на 1000 мест в 1847 году и Метцеротт-холл в 1860-х годах. [ 44 ] Президент Эндрю Джексон одобрил строительство здания Казначейства в 1836 году (оно было завершено в следующем году), но размер и высота здания вынудили изменить маршрут Пенсильвания-авеню и заблокировали вид на Белый дом с «Гранд-авеню» L'Enfant. ." [ 45 ] Первая биржевая брокерская компания в городе была открыта Уильямом В. Коркораном на 15-й улице и Пенсильвания-авеню в 1837 году. [ 46 ] Городские кварталы, где сейчас стоит Национальная галерея искусств, в 1830-х годах превратились в модный жилой район. [ 47 ]

Конные машины на Пенсильвания-авеню
Улица C на северо-западе рядом с 13-й улицей на северо-западе в 1912 году: известный с середины 1800-х по 1920-е годы как « Бухта убийств », этот район был домом для многочисленных борделей.

В 1860-х годах этот район значительно ухудшился, несмотря на продолжающееся улучшение самой Пенсильвания-авеню. Пенсильвания-авеню была освещена уличными фонарями, работающими на угольном газе, в 1851 году. [ 48 ] Этот проспект был одной из немногих полностью освещенных улиц во всем Вашингтоне. [ 49 ] конная троллейбусная линия. В июле 1862 года вдоль улицы между Капитолием и Белым домом была проложена [ 50 ] Но, несмотря на эти многочисленные улучшения, большая часть исторического места Пенсильвания-авеню к югу от Пенсильвания-авеню превратилась в трущобы с дурной репутацией, известные как залив Убийств , дом для обширного преступного низшего класса и многочисленных публичных домов. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Во время Гражданской войны в США в заливе Мердер-Бей поселилось так много проституток, чтобы обслуживать нужды генерала Джозефа Хукера Потомакской армии , что этот район стал известен как «Дивизия Хукера». [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Два трапециевидных квартала, зажатые между авеню Пенсильвания и Миссури (ныне здесь находится Национальная галерея искусств), стали домом для таких дорогих борделей , что получили прозвище «Мраморная аллея». [ 53 ] В 1870-х и 1880-х годах проспект был местом серьезной конкуренции между конными трамваями и компаниями, занимающимися колесницами. [ 55 ] 14 октября 1881 года на Пенсильвания-авеню загорелись первые электрические уличные фонари. [ 56 ] Позже в том же месяце зажглось небольшое количество дополнительных фонарей к северу от проспекта вдоль 10-й улицы NW. [ 57 ]

Южная часть района Пенсильвания-авеню много раз была затоплена за последние три десятилетия XIX века. Крупные наводнения произошли в октябре 1870 года (во время которого был разрушен Цепной мост ), феврале 1881 года, ноябре 1887 года и июне 1889 года (тот же шторм, который вызвал Джонстаунское наводнение ). [ 58 ] Уровень паводковых вод был настолько высоким, что по проспекту использовали гребные лодки, а конные трамваи видели, как вода доходила до днища трамваев. [ 58 ]

Вашингтона Первый китайский квартал возник на северной окраине исторического места в заливе Мердер-Бэй. [ 59 ] Чайнатаун ​​округа Колумбия был основан в 1884 году. [ 60 ] хотя китайские и другие азиатские иммигранты начали переселяться в этот район в заметных количествах еще в 1880 году. [ 61 ] Этот китайский квартал существовал вдоль южной стороны Пенсильвания-авеню между 4-й и 7-й улицами, с наибольшей концентрацией жилых домов и предприятий возле Центрального рынка, где сходились 4-я улица, С-стрит и Пенсильвания-авеню. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Этот китайский квартал существовал как оживленное сообщество до 1935 года, когда строительство здания Национального архива и здания Apex (в котором размещается Федеральная торговая комиссия ) вынудило китайский квартал переехать на его нынешнее место на H Street NW. [ 62 ] [ 63 ]

Хотя район к югу от северо-запада Пенсильвания-авеню был известен своей преступностью и борделями, в путеводителе по городу 1892 года Пенсильвания-авеню и прилегающие улицы рекомендовались как одно из немногих мест, которые стоит посетить в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 64 ]

Взгляд на юг, вниз по 12-й улице на северо-запад, в 1911 году, на здание почтового отделения, построенное для стимулирования экономического развития этого района.

Ограниченные попытки преобразовать этот район путем искоренения преступности и поощрения высококлассного экономического развития предпринимались с 1890 по 1910 год. Конгресс одобрил строительство новой 12-этажной штаб-квартиры в стиле романского возрождения для почтового отделения (включая новое центральное почтовое отделение округа). Колумбии) в 1880 году. [ 65 ] Здание было спроектировано с целью стимулировать экономическое развитие залива Мердер-Бэй. [ 65 ] Строительство здания почты началось в 1892 году и было завершено в 1899 году. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] На момент завершения строительства здание почты содержало самое большое непрерывное закрытое пространство в городе. [ 66 ] Это также было первое здание в городе со стальным каркасом и первое здание, в конструкцию которого была включена электропроводка. [ 65 ] К сожалению, ожидаемого экономического развития так и не произошло. [ 65 ] В 1899 году Вашингтонская торговая палата , местная организация лидеров бизнеса, предложила очистить Мердер-Бэй от существующих построек и построить в этом районе правительственные офисные здания. [ 68 ] [ 69 ] Воодушевленный столетней годовщиной переноса резиденции правительства из Филадельфии в округ Колумбия, в 1900 году Конгресс США сформировал Сенатскую комиссию по парку (также известную как Комиссия Макмиллана по имени ее председателя сенатора Джеймса Макмиллана ) для примирения конкурирующих взглядов. для развития Вашингтона, округ Колумбия, и особенно Пенсильвания-авеню, Национальной аллеи и близлежащих районов. [ 70 ] План развития комиссии, План Макмиллана , предлагал украсить Пенсильвания-авеню и разместить новые правительственные офисные здания вдоль новой Сентенниал-авеню, которая будет проходить по всей длине Национальной аллеи. [ 68 ] [ 71 ] [ 72 ]

Районное здание (1908-1910)

Районное здание было построено в 1908 году между 13 1 и 14- я улицы на северо-западе на южной стороне проспекта. [ 73 ]

Район Федерального треугольника, обращенный на восток, в 1923 году. Пенсильвания-авеню находится слева, здание округа на переднем плане, а здание почтового отделения и Центральный рынок - на заднем плане.

В течение следующих нескольких лет президент и Конгресс учредили несколько новых агентств для надзора за утверждением, проектированием и строительством новых зданий в округе Колумбия: Комиссию изящных искусств в 1910 году (для утверждения проекта новых построек), Комиссия по общественным зданиям в 1916 году (для выработки рекомендаций относительно жилья федеральных агентств и офисов) и Национальная комиссия по столичным паркам и планированию в 1924 году (для наблюдения за планированием округа). [ 74 ] [ 75 ] В середине 1910-х годов Конгресс выделил, а правительство потратило 7 миллионов долларов на приобретение земли на Пенсильвания-авеню на северо-западе между 14-й и 15-й улицами на северо-западе и в нескольких кварталах к югу. [ 76 ] Но никакого сноса или строительства не проводилось, а правительство просто взимало арендную плату с арендаторов этого района. [ 76 ] В 1924 году Комиссия по общественным зданиям рекомендовала построить рядом с Белым домом новую серию федеральных офисных зданий . [ 77 ] Эти усилия увенчались успехом в 1926 году, когда Конгресс США принял Закон об общественных зданиях , который разрешил строительство комплекса зданий Федерального треугольника , а также нового здания Верховного суда США напротив Капитолия Соединенных Штатов , основного расширения здание типографии правительства США на Норт-Капитол-стрит и значительное расширение северо-западной улицы Б на северной стороне Национальной аллеи (в конечном итоге переименованной в проспект Конституции ). [ 74 ] [ 78 ] [ 79 ] Строительство Федерального треугольника позволило Национальному историческому комплексу Пенсильвания-авеню стать «монументальным ядром» города. [ 67 ]

Историческое обозначение и омоложение

[ редактировать ]

К 1950-м годам Пенсильвания-авеню была отмечена ветшающими домами, магазинами и офисными зданиями на северной стороне и монументальными федеральными офисными зданиями в неоклассическом стиле на южной стороне. [ 80 ] [ 81 ] Президент Джон Ф. Кеннеди заметил ветхое состояние улицы, когда его инаугурационная процессия пересекала Пенсильвания-авеню в 1961 году. [ 80 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Кеннеди учредил Специальный комитет по федеральным офисным помещениям, чтобы рекомендовать новые структуры для размещения растущего федерального правительства (которое почти не строило новых офисных зданий в городе со времен Великой депрессии). [ 83 ] [ 86 ] Помощнику министра труда Дэниелу Патрику Мойнихану было поручено помочь укомплектовать комитет. [ 87 ] Но при написании итогового отчета Специального комитета Мойнихан вышел за рамки мандата комитета и предложил (частично) реконструировать Пенсильвания-авеню, используя полномочия федерального правительства. [ 81 ] [ 83 ] [ 88 ] [ 89 ]

Кеннеди одобрил эту идею и учредил неформальный «Президентский совет на Пенсильвания-авеню» для разработки плана. [ 82 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] Первоначальное предложение архитектора Натаниэля А. Оуингса предусматривало несколько массивных многофункциональных зданий на северной стороне Пенсильвания-авеню, которые дополнят Федеральный треугольник, но которые также будут включать театры, рестораны, магазины, кондоминиумы и квартиры. [ 80 ] [ 84 ] [ 93 ] [ 94 ] План предусматривал, что улица E NW будет похоронена и превращена в скоростную автомагистраль, пересекающую город, новую большую площадь, закрепляющую западный конец проспекта, новые площади к северу и югу от Национального архива, а также новый отражающий бассейн для основания Капитолия. Холм. [ 92 ] [ 95 ] План также предусматривал, что предлагаемый Национальный культурный центр (созданный законом в 1958 году) [ 96 ] должен был быть расположен на северной стороне проспекта (на месте Театра Чейза и здания Риггс ), но позже это место было изменено на район Фогги-Боттом и переименовано в Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди . [ 97 ]

План был готов для рассмотрения и представления лидерам Конгресса, когда Кеннеди был убит в ноябре 1963 года. [ 84 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 98 ] Через несколько дней после похорон президента Кеннеди президент Линдон Б. Джонсон встретился с Жаклин Кеннеди в Овальном кабинете и спросил, что он может для нее сделать. Миссис Кеннеди потребовала двух вещей: переименовать мыс Канаверал в честь ее мужа и продолжить реализацию плана реконструкции Пенсильвания-авеню. [ 83 ] [ 89 ] [ 99 ] [ 100 ] Информация о запросе просочилась в общественность, и 24 октября 1964 года Джонсон публично поддержал реконструкцию района. [ 83 ] [ 99 ] [ 101 ] Впоследствии Джонсон одобрил создание Временной президентской комиссии на Пенсильвания-авеню (в составе членов кабинета министров , федеральных планировщиков, архитекторов и других) для продвижения плана, хотя свое первое заседание она провела только 21 мая 1965 года. [ 100 ] [ 102 ] Цель Временной комиссии заключалась в том, чтобы добиться создания постоянного органа, наделенного законными полномочиями заниматься осуждением и заставлять государственные и частные органы подчиняться ее планам. [ 102 ] [ 103 ] До того, как была назначена Временная комиссия, чиновники округа Колумбия согласились отказаться от планов строительства офисного здания к западу от здания округа, а Федеральное бюро расследований (ФБР) согласилось переориентировать свою запланированную штаб-квартиру на Пенсильвания-авеню. [ 102 ]

Реконструкция территории к северу от Пенсильвания-авеню стала одним из главных приоритетов министра внутренних дел Стюарта Удалла . [ 93 ] План предусматривал снос большинства существующих построек к северу от Пенсильвания-авеню, но осуществление правительственных полномочий потребовало бы (считалось) создания специального обозначения для этого района. [ 104 ] В январе 1965 года правительство предложило передать всю территорию, предназначенную для перепланировки, под контроль Службы национальных парков . [ 104 ] По словам историка Роберта М. Атли , секретарь Удалл и архитектор Натаниэль Оуингс нарисовали границы Национального исторического памятника Пенсильвания-авеню в соответствии с потребностями плана Оуинга. [ 93 ] Однако дальнейшее расследование показало, что Закон об исторических памятниках 1935 года требовал изучения национального значения этой территории и заключения Консультативного совета системы национальных парков. [ 93 ] Атли, в то время историк Министерства внутренних дел, был вызван для того, чтобы сделать эти выводы, но он сообщил Удаллу, что Закон об исторических памятниках предназначен для сохранения (а не сноса) старых зданий и что чертежи границ этого места должны будут соответствовать историческим данным, а не сносу. чем определить их. [ 93 ] Когда Атли сообщили, что Удалл недоволен его оценкой, Атли быстро отступил. [ 93 ] Атли быстро собрал группу историков и провел как можно больше исследований территории в пределах границ Оуингса. [ 93 ] Хотя комиссия Атли обнаружила, что большая часть исторического значения произошла в границах Оуингса и что ряд исторических зданий все еще существует на предлагаемом участке, мало что поддерживало определение этого района как исторического района. [ 93 ] Тем не менее, консультативный совет проигнорировал этот недостаток в исследовании и одобрил определение исторического места. [ 93 ]

30 сентября 1965 года проспект и несколько прилегающих кварталов были признаны национальным историческим памятником. [ 2 ] Это место было добавлено в Национальный реестр исторических мест 15 октября 1966 года. [ 4 ] Его границы примерно проходят по проспекту Конституции , 15-й улице NW, F Street NW и 3-й улице NW. [ 2 ]

Пенсильвания-авеню, сердце исторического места, многие называют «Главной улицей Америки». [ 105 ] Проспект также играет важную роль в американской политической культуре. «С момента его создания в районе L'Enfant, с того момента, как Джефферсон посадил вдоль его края ломбардские тополя, это было самое важное проспект в Вашингтоне», - отметил автор Джеффри Ф. Мейер. «Это коридор власти, соединяющий законодательную, судебную и исполнительную ветви власти». [ 106 ] Профессор архитектуры Майкл Дж. Беднар, комментируя роль проспекта в политической жизни страны, написал: «Марш по Пенсильвания-авеню... приносит высокую известность и престиж группе и ее делу». [ 107 ] Историк Люси Дж. Барбер, изучавшая политическое значение этого места, назвала его одним из «центральных и наиболее мощных национальных пространств нации». [ 108 ] В 2014 году Американская ассоциация планирования заявила, что «шествие по Пенсильвания-авеню имеет большое символическое значение и сыграло роль в борьбе за права трудящихся, избирательное право женщин и гражданские права». [ 109 ]

Омоложение

[ редактировать ]
Вид с воздуха на северо-запад Пенсильвания-авеню, обращенный на восток, в 2007 году. Видимые достопримечательности включают павильон Старого почтового отделения (внизу в центре, с башней), здание Дж. Эдгара Гувера (в центре слева, коричневое здание), Национальную галерею искусств (в центре на заднем плане). и Рыночная площадь (в центре слева, с полукруглой площадью).

Мойнихан оставил государственную службу (временно) в 1965 году, а Гарри Макферсон , советник президента Джонсона, сохранил план реконструкции Пенсильвания-авеню и провел в него дополнительные изменения. [ 110 ] Тем не менее, омоложение Пенсильвания-авеню и территории к северу от улицы началось еще в 1965 году, хотя никаких постоянных полномочий по реконструкции еще не было создано. Первым зданием, построенным в соответствии с генеральным планом 1964 года, было здание по адресу 451 12th Street NW (на месте старого отеля Raleigh). [ 111 ] Структура в стиле брутализма была разработана компанией Edmund W. Dreyfuss & Associates, которая тесно сотрудничала с Джоном Вудбриджем (штатным архитектором Президентского совета на Пенсильвания-авеню и членом фирмы Skidmore, Owings and Merrill). [ 111 ] [ 112 ]

25 марта 1965 года президент Джонсон издал указ № 11210, которым была учреждена Временная комиссия на Пенсильвания-авеню. [ 113 ] Временной комиссии было поручено проанализировать инженерные, финансовые, плановые и другие соответствующие соображения, необходимые для обеспечения принятия и реализации генерального плана 1964 года, а также рекомендовать соответствующее законодательство президенту и Конгрессу. [ 113 ] Временной комиссии также было поручено координировать свои усилия с Национальной комиссии по капитальному планированию . генеральным планом города [ 113 ] [ 114 ] Временная комиссия представляла собой временную меру, призванную гарантировать, что никакие здания, несовместимые с планом, не будут построены до тех пор, пока не будет принят закон, касающийся генерального плана. [ 115 ] Хотя некоторые аспекты генерального плана вызвали споры среди некоторых групп, [ 116 ] В апреле 1965 года округ Колумбия внес изменения в зонирование, чтобы разрешить многофункциональную застройку и постройки, соответствующие плану Оуингса. [ 117 ] Строительство первого частного здания по генеральному плану, 451 12th Street NW, началось в августе 1965 года. [ 118 ] Законодательство, делающее Временную комиссию постоянной и наделяющей ее широкими полномочиями, было принято в октябре 1965 года. [ 119 ] но возникла сильная оппозиция предложенному проекту Национальной площади, что помешало принятию законопроекта. [ 120 ] Размер площади оставался неизменным до конца 1967 года, и было предложено построить большое новое художественное и офисное здание (которое должно быть построено между 11-й и 13-й улицами NW и E Street NW). [ 121 ]

Спустя два года Конгресс так и не принял решение о создании постоянной комиссии Пенсильвания-авеню. [ 122 ] поэтому президент Джонсон издал Указ № 11347 о продлении срока действия Временной комиссии на Пенсильвания-авеню еще на два года. [ 123 ] Отсутствие реконструкции начало иметь последствия для существующих предприятий на проспекте. Столкнувшись с неоднократными угрозами своему существованию и снижением заполняемости из-за конкуренции и протестов против войны во Вьетнаме на Пенсильвания-авеню, отель Willard внезапно закрылся 15 июля 1968 года. [ 124 ] Временная комиссия изо всех сил пыталась добиться реконструкции Пенсильвания-авеню. Местные землевладельцы отказывались делать инвестиции до тех пор, пока их собственность оставалась под угрозой конфискации. [ 125 ] Впоследствии Временная комиссия уменьшила размер Национальной площади до половины ее первоначального размера и начала изыскивать средства для частного развития для строительства площади и связанных с ней зданий. [ 125 ] В октябре 1969 года, все еще загнанная в тупик из-за отсутствия каких-либо действий по реконструкции, Временная комиссия согласилась (по настоянию члена Элвуда Р. Кесады , президента и главного исполнительного директора L'Enfant Plaza Corporation) запросить 200 миллионов долларов в частном порядке. финансирование строительства нескольких роскошных жилых домов на северной стороне Пенсильвания-авеню. [ 122 ] Временная комиссия прекратила свою деятельность 15 ноября 1969 г. из-за нехватки средств. [ 126 ]

Здание Дж. Эдгара Гувера , штаб-квартира ФБР.

Однако Мойнихан теперь был советником президента по городским делам в администрации Никсона в 1969 году, где он продолжал руководить процессом возрождения Пенсильвания-авеню. [ 80 ] Теперь Мойнихан предложил существенное изменение в плане реконструкции: вместо того, чтобы финансировать реконструкцию исключительно за счет федеральных средств, он предложил создать государственную корпорацию с оборотным фондом в 200 миллионов долларов для стимулирования реконструкции вдоль Пенсильвания-авеню. [ 126 ] Заинтересованный в проведении некоторой реконструкции перед празднованием двухсотлетия в 1976 году, Конгресс принял план Мойнихана в августе 1970 года. [ 127 ] Но по многим аспектам плана, а также по поводу роли Натаниэля Оуингса в планах реконструкции все еще бушевали обширные споры. [ 127 ] Президент Никсон совершил дневную пешеходную экскурсию по Пенсильвания-авеню 8 сентября 1970 года и выразил свою поддержку плану Мойнихана. [ 128 ] Но законопроект, против которого выступили местные защитники жилищного строительства и бизнесмены, а также законодатели, заботящиеся о бюджете, застрял в Конгрессе на два года. [ 129 ] В начале 1972 года Никсон еще раз заявил о своей решительной поддержке законопроекта как меры, посвященной двухсотлетию. [ 130 ] В апреле Демократической партии представитель Уэйн Н. Аспиналл , председатель комитета Палаты представителей по природным ресурсам , и республиканской член партии Джон П. Сэйлор , высокопоставленный член комитета из меньшинства, выступили соавторами законопроекта, который предусматривал создание комиссии из 15 членов. [ 131 ] по рекомендации комитета арендодателей и арендаторов из пострадавшего района. [ 132 ] Генеральный план, созданный новой комиссией, должен будет быть рассмотрен министром внутренних дел и соответствующими правительственными учреждениями округа Колумбия, прежде чем он будет представлен Конгрессу, у которого будет 60 дней, чтобы отклонить план большинством голосов в любой палате. [ 132 ] Законодательство разрешало новой корпорации потратить до 1 миллиона долларов на подготовку генерального плана и разрешало ей занимать до 50 миллионов долларов у Казначейства или из частных источников для финансирования реконструкции. [ 133 ] Конгресс одобрил пересмотренный законопроект в октябре 1972 года. [ 130 ] [ 134 ] Президент Никсон подписал закон 30 октября 1972 года. [ 133 ] [ 135 ]

Корпорация развития Пенсильвания-авеню (PADC) была создана 17 апреля 1973 года. Президент Никсон назначил Элвуда Кесаду первым председателем PADC. [ 136 ] а совет директоров корпорации провел свое первое заседание в июне. [ 137 ] Пересмотренный план реконструкции Оуингса был немедленно поставлен под сомнение Джоном Вудбриджем, новым директором по персоналу PADC и архитектором фирмы Оуингса. [ 137 ] [ 138 ] Расстроенный тем, как массивное здание Дж. Эдгара Гувера в бруталистском стиле нарушило пешеходное движение и розничную торговлю на Пенсильвания-авеню, [ 139 ] Вместо этого PADC предложил в новом генеральном плане сделать гораздо больший акцент на розничную торговлю и жилье. [ 138 ] Среди первых одобренных им проектов была Рыночная площадь, многофункциональный комплекс на северной стороне Пенсильвания-авеню, северо-запад, между 7-й и 9-й северо-западными улицами, в котором находились жилые дома, а также торговые площади, а также место для нового мемориала. [ 138 ] [ 140 ] PADC изложил свой предварительный план реконструкции к марту 1974 года. [ 141 ] и утвердил свой окончательный план в октябре 1974 года. [ 142 ] Отель Уиллард, павильон старого почтового отделения и другие исторические здания на Пенсильвания-авеню были сохранены, а подземная скоростная автомагистраль удалена из плана. [ 142 ]

Рыночная площадь, один из первых проектов, одобренных при реконструкции Пенсильвания-авеню.
Площадь Свободы, вид на северо-запад со стороны павильона Старого почтового отделения в 2005 году. На инкрустированном камне площади изображены части плана Пьера (Питера) Шарля Л'Анфана для города Вашингтон, показывающие нынешние места Федерального треугольника , Соединенные Штаты. Капитолий , Белый дом и часть Национальной аллеи , а также легенды плана.

PADC попросил Конгресс выделить 111 миллионов долларов на приобретение земли, благоустройство и другие нужды. [ 142 ] В этот период план претерпел дальнейшие изменения, уменьшив размер зданий вдоль северной стороны проспекта, уменьшив размер предлагаемой Западной площади и обеспечив большее разнообразие зданий и их использования. [ 93 ] [ 143 ] В марте 1977 года Конгресс предоставил PADC первые 29 миллионов долларов на финансирование и заимствование, чтобы он мог начать свою работу. [ 144 ] [ 145 ] Озеленение и расширение тротуаров началось осенью 1977 года, а изменение маршрута движения началось после начала строительства новой Западной площади (переименованной в Freedom Plaza в 1988 году). [ 145 ] В следующем году сотрудники начали работать над двумя проспектами развития: один для Уилларда и прилегающих объектов, а другой для объектов, окружающих здание Национальной прессы . [ 146 ]

В течение следующих двух десятилетий PADC убедил частные корпорации инвестировать более 1,5 миллиардов долларов в реализацию генерального плана. [ 80 ] PADC также профинансировал улучшение общественных мест, изменив внешний вид Пенсильвания-авеню и построив семь новых площадей. [ 80 ] Среди внесенных изменений были изменения в освещении и скамейках, которые теперь можно убрать для проведения первых парадов и других крупных мероприятий и маршей. [ 147 ]

Корпорация развития Пенсильвания-авеню была распущена в 1996 году. [ 148 ]

Программа омоложения XXI века

[ редактировать ]

Ухудшение исторического района Пенсильвания-авеню стало очевидным ко второму десятилетию 21 века. Дизайн PADC 1960-х годов (в котором особое внимание уделялось слабому освещению тротуаров, чтобы не отвлекать внимание от близлежащего Федерального треугольника или Капитолия США) оставил улицу недостаточно освещенной в ночное время. Служба национальных парков, хронически недофинансировавшаяся в течение предыдущих четырех десятилетий, привела к ухудшению состояния тротуаров, ландшафтных насаждений и сидений. Отказ федерального правительства разрешить розничную торговлю в Федеральном треугольнике и здании Дж. Эдгара Гувера (в основном по соображениям безопасности) препятствовал пешеходному движению в ночное время. В сочетании с плохим освещением пешеходы чувствовали, что улица после наступления темноты небезопасна. [ 149 ]

Стоимость недвижимости в историческом районе отражала ухудшение физических и экономических условий: офисные помещения класса А в начале 2014 года сдавались в аренду на 80 долларов за квадратный фут дешевле, чем в среднем на близлежащих городских улицах, а уровень вакантных офисных площадей, как ожидалось, достигнет 21,8 процента к 2014 году. 2015. [ 150 ] 1 октября 2014 года газета Washington Business Journal написала в редакционной статье, что, несмотря на хорошее планирование, на Пенсильвания-авеню так и не было реализовано ничего ценного. Газета ссылается на «разрушающуюся инфраструктуру, слабые общественные места и внушительное, безопасное федеральное присутствие», что делает Пенсильвания-авеню «мертвой зоной за пределами обеденного перерыва и периодических маршей». [ 109 ] Плаза Свободы описывалась как плохо спланированная, здание Гувера - как бруталистская достопримечательность, высасывающая жизнь из целого квартала, здание Рейгана - как сооружение, которое "никогда не оправдывало ожиданий в качестве места для общественных собраний", а Федеральный треугольник - как монолитный барьер. который разрывает связь с Национальной аллеей на юге. [ 109 ]

В июле 2014 года Национальная комиссия по капитальному планированию (NCPC) объявила о новой инициативе Пенсильвания-авеню. В этом проекте планирования участвуют 10 правительственных учреждений, возглавляемых правительством округа Колумбия, Управлением общих служб и Службой национальных парков, а также частными землевладельцами вдоль Пенсильвания-авеню. [ 149 ] В NCPC заявили, что в рамках инициативы сначала будет разработан план работы, а затем начнется выявление и предложение решений для краткосрочных потребностей. Со временем будут разработаны долгосрочное стратегическое видение и рамки для решения долгосрочных проблем. [ 150 ]

был внесен законопроект, В сентябре 2014 года в Совет округа Колумбия который, по сути, возродит PADC под контролем и финансированием правительства округа, а не множества партий, как предполагает инициатива NCPC. Законопроект был принят после того, как были высказаны опасения, что Пенсильвания-авеню нуждается в «оживлении». [ 151 ]

Важные события, происходящие на объекте

[ редактировать ]
Большой смотр армий Соединенных Штатов Америки в мае 1865 года.

Несколько событий национального значения в американской истории произошли в пределах Национального исторического памятника Пенсильвания-авеню. Пенсильвания-авеню, в частности, является центром проведения множества политически важных парадов и протестов. [ 152 ]

Некоторые из этих исторических событий были убийствами или похоронами. Президент Авраам Линкольн был убит в Театре Форда в 1865 году. Президент Джеймс А. Гарфилд был застрелен на пассажирском терминале железной дороги Балтимора и Потомака 2 июля 1881 года Чарльзом Дж. Гито ; он умер 79 дней спустя, 19 сентября. [ 153 ] До того, как он был объявлен историческим местом, шесть президентских похоронных процессий пересекли Пенсильвания-авеню, последней из которых была похоронная процессия президента Джона Ф. Кеннеди в 1963 году. [ 2 ]

Это место также было местом проведения крупных военных праздников. В мае 1865 года Потомакская армия и армия Теннесси прошли маршем по Пенсильвания-авеню на « Большом смотре » перед новоприведенным к присяге президентом Эндрю Джонсоном в честь окончания Гражданской войны в США . [ 154 ] На смотре прошло более 200 000 солдат. [ 155 ] Процессия была настолько массовой, что обеим армиям потребовалось два полных дня. [ 154 ] Адмирал Джордж Дьюи , герой битвы при Манильском заливе во время испано-американской войны , также возглавил парад по проспекту в 1899 году после победы Соединенных Штатов в этом конфликте. [ 156 ] Генерал Джон Дж. Першинг возглавил американский экспедиционный корпус в обход Пенсильвания-авеню в 1919 году после окончания Первой мировой войны . [ 156 ]

Члены Национальной американской ассоциации избирательного права женщин маршируют по Пенсильвания-авеню, 3 марта 1913 года.

Этот район также был местом проведения нескольких важных политических протестов и парадов. марш протеста 400 безработных во главе с популистом Джейкобом Кокси . 30 апреля 1894 года на Пенсильвания-авеню прошел [ 156 ] [ 157 ] Группа стала известна как «Армия Кокси» , и этот марш стал первым значительным народным маршем протеста против Вашингтона, а также первым, получившим освещение в национальных новостях. [ 158 ] 3 марта 1913 года Элис Пол возглавила Национальную американскую ассоциацию избирательного права женщин (организацию по защите прав женщин и предшественницу Лиги женщин-избирательниц ) на параде на Пенсильвания-авеню, на котором они потребовали права голоса. [ 159 ] Ассоциация была крупнейшей и наиболее важной организацией в борьбе за избирательное право женщин в США . Марш стал решающим событием в успешной борьбе за право голоса. [ 160 ] Правительственные чиновники резко выступили против марша за права женщин, поэтому, когда ассоциация получила право на марш, она создала прецедент, согласно которому почти любая группа могла пройти маршем по Пенсильвания-авеню. [ 160 ]

Парад Ку-клукс-клана на Пенсильвания-авеню 13 сентября 1926 года.

Этот прецедент был реализован 12 лет спустя. 7 августа 1925 года около 40 000 [ 161 ] Члены Ку-клукс-клана прошли маршем по Пенсильвания-авеню. [ 162 ] [ 163 ] Клан повторил свой марш с таким же количеством участников в 1926 году. Марши ознаменовали пик могущества клана в Соединенных Штатах, даже несмотря на то, что он собирался потерять большую часть своей силы. [ 162 ] [ 164 ]

Очередная крупная демонстрация на проспекте привела к трагедии. В июне 1932 года тысячи бездомных ветеранов Первой мировой войны , их семьи и их сторонники заняли недавно осужденный комплекс зданий на строительной площадке Федерального треугольника между 6-й и 9-й улицами северо-запада в рамках Бонусного марша по столице, чтобы привлечь лучших ветеранов. ' преимущества. [ 165 ] [ 166 ] [ 167 ] [ 168 ] [ 169 ] Когда «Бонусной армии» было предоставлено право маршировать по Пенсильвания-авеню, это превратило протестующих в глазах большинства американцев из подстрекателей толпы в патриотов, ищущих справедливости. [ 170 ] 28 июля 1932 года президент Герберт Гувер приказал генералу Дугласу Макартуру вывести Бонусную армию с этого места. [ 171 ] В 16:45 Макартур повел пехотный батальон, кавалерийский эскадрон и шесть боевых танков (под командованием майора Джорджа С. Паттона ) вниз по Пенсильвания-авеню, чтобы убрать Бонусную армию. [ 166 ] [ 172 ] [ 173 ] Более 20 000 государственных служащих (покинувших свои офисы в этот день) наблюдали, как армия США нападает на своих собственных ветеранов. [ 172 ] [ 174 ] Участник марша Бонуса был убит на месте здания Апекс. [ 173 ] [ 175 ] и территория Федерального треугольника была очищена от Бонусной армии. [ 166 ]

Это место имеет такое значение, что иногда простая угроза марша по Пенсильвания-авеню могла обеспечить политические перемены. Например, в 1941 году профсоюзов и гражданских прав лидер А. Филип Рэндольф предложил провести марш в Вашингтоне, округ Колумбия , с участием 100 000 афроамериканцев, чтобы оказать давление на правительство Соединенных Штатов, чтобы оно установило защиту от дискриминации. [ 176 ] Президент Франклин Д. Рузвельт пытался убедить Рэндольфа отменить марш, опасаясь, что это повредит оборонной мобилизации, но Рэндольф отказался. [ 176 ] Впоследствии Рузвельт издал Указ № 8802 , которым был учрежден Комитет по справедливой практике найма и запрещена дискриминация в оборонных контрактах. [ 176 ] Марш был отменен. Историк Эндрю Э. Керстен назвал марш Рэндольфа на Вашингтон «самым значительным несобытием в американской истории». [ 177 ]

Основная сцена Capital Pride Festival 2022 на Пенсильвания-авеню на фоне Капитолия США.

Capital Pride Фестиваль проводится ежегодно на Пенсильвания-авеню между 3-й и 7-й улицами. Главные хедлайнеры выступают на главной сцене, недалеко от перекрестка на 3-й улице.

Площадь как метафора

[ редактировать ]

Историческое место часто используется как политическая метафора в Соединенных Штатах. Политологи и политические обозреватели часто используют длину Пенсильвания-авеню длиной в полторы мили (2,4 километра) как метафору политической пропасти, которая иногда существует между политическими приоритетами президента и Конгресса. [ 178 ] Его также использовали как метафору разделения властей в соответствии с Конституцией Соединенных Штатов . [ 179 ] Этот район также рассматривается как политический синоним резиденции правительства и Белого дома . Президента Франклина Д. Рузвельта , например, часто называли «сфинксом Пенсильвания-авеню». [ 180 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальный исторический памятник Пенсильвания-авеню, округ Колумбия», Ассоциация охраны национальных парков, без даты.
  2. ^ Jump up to: а б с д Эйзен, «Авеню присвоено историческое значение», The Washington Post , 1 октября 1965 г.
  3. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б Робинсон, Джудит; Кантелл, Софи; Керр, Тим: Robinson & Associates, Вашингтон, округ Колумбия (23 августа 2004 г.). «Национальный исторический памятник Пенсильвания-авеню» (PDF) . Национального реестра исторических мест Регистрационная форма : Служба национальных парков : Министерство внутренних дел США . Вашингтон, округ Колумбия : Служба национальных парков . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2017 г. Проверено 29 августа 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Хамфри и Чемберс, Древний Вашингтон: Культуры американских индейцев Потомакской долины. Университет Джорджа Вашингтона, 1977, с. 23.
  6. ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 52-53.
  7. ^ Стюард, «Ранние карты и геодезисты города Вашингтона, округ Колумбия», Отчеты Исторического общества Колумбии, 1899 г., стр. 4.
  8. ^ Хейзелтон, Национальный Капитолий: его архитектура, искусство и история, 1914, с. 2.
  9. ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 127, 137.
  10. ^ Стюард, «Ранние карты и геодезисты города Вашингтона, округ Колумбия», Отчеты Исторического общества Колумбии, 1899 г., стр. 49-55.
  11. ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 178.
  12. ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 149.
  13. ^ Берг, Гранд-авеню: история Пьера Шарля Л'Анфана, французского провидца, спроектировавшего Вашингтон, 2008, с. 78.
  14. ^ Беднар, Наследие L'Enfant: общественные открытые пространства в Вашингтоне, 2006, с. 12.; Репс, Создание городской Америки: история городского планирования в Соединенных Штатах, 1992, стр. 250; Бойер, Город коллективной памяти: его исторические образы и архитектурные развлечения, 1996, с. 349-350.
  15. ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 192.
  16. ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 149.
  17. ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 276.
  18. ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 262; Бойер, Город коллективной памяти: его исторические образы и архитектурные развлечения, 1996, с. 348.
  19. ^ Jump up to: а б Фрари, Они построили Капитолий, 1969, с. 58.
  20. ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 240.
  21. ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 358.
  22. ^ Берг, Гранд-авеню: история Пьера Шарля Л'Анфана, французского провидца, спроектировавшего Вашингтон, 2008, с. 204.
  23. ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 359.
  24. ^ Jump up to: а б с д Комиссия по коммунальным предприятиям, Годовой отчет Комиссии по коммунальным предприятиям округа Колумбия, 1915 г., стр. 94.
  25. ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 418.
  26. ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 456.
  27. ^ Jump up to: а б Беднар, «Наследие L'Enfant: общественные открытые пространства в Вашингтоне», 2006, с. 15.
  28. ^ Берг, Гранд-авеню: история Пьера Шарля Л'Анфана, французского провидца, спроектировавшего Вашингтон, 2008, с. 219; Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 319.
  29. ^ Беднар, Наследие L'Enfant: общественные открытые пространства в Вашингтоне, 2006, с. 20; Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 241, 344.
  30. ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 242.
  31. ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 233.
  32. ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 351.
  33. ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 419.
  34. ^ Бойер, Город коллективной памяти: его исторические образы и архитектурные развлечения, 1996, с. 351; Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 344.
  35. ^ Беднар, Наследие L'Enfant: общественные открытые пространства в Вашингтоне, 2006, с. 23.
  36. ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 383.
  37. ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 457; Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 323.
  38. ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 481.
  39. ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 243.
  40. ^ Беднар, Наследие L'Enfant: общественные открытые пространства в Вашингтоне, 2006, с. 16.
  41. ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 345; Дилтс, Великая дорога: строительство первой в стране железной дороги Балтимора и Огайо, 1828–1853, 1996, стр. 375.
  42. ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 364-365.
  43. ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 500.
  44. ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 500, 507.
  45. ^ Ньютон, Дизайн на земле: развитие ландшафтной архитектуры, 1971, с. 403; Берг, Гранд-авеню: история Пьера Шарля Л'Анфана, французского провидца, спроектировавшего Вашингтон, 2008, с. 253.
  46. ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 555.
  47. ^ Сэвидж, Войны памятников: Вашингтон, округ Колумбия, Национальная аллея и трансформация мемориального ландшафта, 2009, с. 172.
  48. ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 353.
  49. ^ Бойер, Город коллективной памяти: его исторические образы и архитектурные развлечения, 1996, с. 353.
  50. ^ Беднар, Наследие L'Enfant: общественные открытые пространства в Вашингтоне, 2006, с. 17; Гутейм и Ли, Достойны нации: Вашингтон, округ Колумбия, От L'Enfant до Национальной комиссии по капитальному планированию, 2006, стр. 72.
  51. ^ Сэвидж, Войны памятников: Вашингтон, округ Колумбия, Национальная аллея и трансформация мемориального ландшафта, 2009, с. 100-101.
  52. ^ Jump up to: а б Гутейм и Ли, Достойны нации: Вашингтон, округ Колумбия, От L'Enfant до Национальной комиссии по планированию капиталовложений, 2006, стр. 73.
  53. ^ Jump up to: а б с Лоури, «История, которую солдаты не рассказали: секс во время гражданской войны», 1994, с. 61-65.
  54. ^ Jump up to: а б Эвелин, Диксон и Акерман, «На этом месте: точное определение прошлого» в Вашингтоне, округ Колумбия, 2008 г., стр. 63-64.
  55. ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 421-422.
  56. ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 395.
  57. ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 414.
  58. ^ Jump up to: а б Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 396.
  59. ^ Сэвидж, Войны памятников: Вашингтон, округ Колумбия, Национальная аллея и трансформация мемориального ландшафта, 2009, с. 101.
  60. ^ Чоу, «От Пенсильвания-авеню до Х-стрит, северо-запад: трансформация китайского квартала Вашингтона», в «Городской одиссее: мультикультурная история Вашингтона», 1996, стр. 190-205; Хэтэуэй и Хо, «Маленький, но устойчивый: китайский квартал Вашингтона на протяжении многих лет», История Вашингтона: журнал Исторического общества Вашингтона, весна/лето 2003 г.; Управление планирования округа Колумбия, План действий по культурному развитию небольшого района китайского квартала, 2009 г., стр. 14-15.
  61. ^ Jump up to: а б Бенедетто, Донован и Дю Валь, Вашингтонский исторический словарь, 2003, стр. 54.
  62. ^ Jump up to: а б Кэрриер, Вашингтон, округ Колумбия: Историческая пешеходная экскурсия, 1999, с. 38.
  63. ^ Jump up to: а б Эвелин, Диксон и Акерман, «На этом месте: точное определение прошлого» в Вашингтоне, округ Колумбия, 2008 г., стр. 54.
  64. ^ Сэвидж, Войны памятников: Вашингтон, округ Колумбия, Национальная аллея и трансформация мемориального ландшафта, 2009, с. 91.
  65. ^ Jump up to: а б с д и Бенедетто, Донован и Дю Валь, Вашингтонский исторический словарь, 2003, стр. 166.
  66. ^ Jump up to: а б Эвелин, Диксон и Акерман, «На этом месте: точное определение прошлого» в Вашингтоне, округ Колумбия, 2008 г., стр. 75-76.
  67. ^ Jump up to: а б Вентцель, Вашингтон ночью: старинные фотографии 30-х годов, 1998, с. 34.
  68. ^ Jump up to: а б Петерсон, Рождение городского планирования в Соединенных Штатах, 1840–1917, 2003 г., стр. 84.
  69. ^ Джилетт, Между справедливостью и красотой: раса, планирование и провал городской политики в Вашингтоне, 2006, с. 90.
  70. ^ Петерсон, Рождение городского планирования в Соединенных Штатах, 1840–1917, 2003, стр. 78-86.
  71. ^ Барбер, Марш на Вашингтон: формирование американской политической традиции, 2004, с. 52.
  72. ^ Джилетт, Между справедливостью и красотой: раса, планирование и провал городской политики в Вашингтоне, 2006, с. 90-91.
  73. ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 416.
  74. ^ Jump up to: а б Каннадин, Меллон: Американская жизнь, 2008, с. 373.
  75. ^ Гутейм и Ли, Достойны нации: Вашингтон, округ Колумбия, От L'Enfant до Национальной комиссии по планированию капиталовложений, 2006, стр. 146.
  76. ^ Jump up to: а б «Рассказ о широком федеральном плане зданий», The New York Times, 6 июня 1926 года.
  77. ^ Гутейм и Ли, Достойны нации: Вашингтон, округ Колумбия, От L'Enfant до Национальной комиссии по планированию капиталовложений, 2006, стр. 178-184.
  78. ^ Гуд, «Введение: создание монументального Вашингтона в 1930-е годы», в книге Вентцель и Гуд, Вашингтон ночью: старинные фотографии 30-х годов, 1998, стр. 13.
  79. ^ «Мероприятие по общественному строительству на сумму 165 000 000 долларов, подписанное Кулиджем», The Washington Post, 26 мая 1926 года.
  80. ^ Jump up to: а б с д и ж Беднар, «Наследие L'Enfant: общественные открытые пространства в Вашингтоне», 2006, с. 24.
  81. ^ Jump up to: а б Глейзер, От причины к стилю: встреча модернистской архитектуры с американским городом, 2007, с. 151.
  82. ^ Jump up to: а б Шраг, Метро Великого общества: История метрополитена Вашингтона, 2006, стр. 68.
  83. ^ Jump up to: а б с д и Пек, «Дэниел Патрик Мойнихан, падение и рост общественных работ», в книге «Дэниел Патрик Мойнихан: Интеллектуал в общественной жизни», 2004, стр. 82.
  84. ^ Jump up to: а б с Уайт, «Проекты на Пенсильвания-авеню должны завоевать поддержку Джонсона», The Washington Post, 12 декабря 1963 г.
  85. Уайт, «Большой дизайн авеню, которым восхищается Голдберг», The Washington Post, 29 сентября 1964 г.
  86. ^ Гутейм и Ли, Достойны нации: Вашингтон, округ Колумбия, От L'Enfant до Национальной комиссии по капитальному планированию, 2006, стр. 323.
  87. ^ Шелленберг, Искатели, провидцы и шейкеры: магистры социальных наук, 2007, с. 132.
  88. ^ Хесс, «Федеральный исполнительный директор», в книге Дэниела Патрика Мойнихана: Интеллектуал в общественной жизни, 2004, стр. 114-115; Ходжсон, Джентльмен из Нью-Йорка: Дэниел Патрик Мойнихан: Биография, 2000, стр. 79-81.
  89. ^ Jump up to: а б с Шелленберг, Искатели, провидцы и шейкеры: магистры социальных наук, 2007, с. 133.
  90. ^ Jump up to: а б Гесс, «Федеральный исполнительный директор», в книге « Дэниел Патрик Мойнихан: Интеллектуал в общественной жизни», 2004, стр. 115.
  91. ^ Ходжсон, Джентльмен из Нью-Йорка: Дэниел Патрик Мойнихан: Биография, 2000, с. 80.
  92. ^ Jump up to: а б Фон Экхардт, «Это мог бы быть грандиозный, славный проспект», The Washington Post, 31 мая 1964 года.
  93. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Атли, Кастер и я: мемуары историка, 2004, с. 98-99.
  94. ^ Пек, «Дэниел Патрик Мойнихан, падение и рост общественных работ», в книге «Дэниел Патрик Мойнихан: Интеллектуал в общественной жизни», 2004, стр. 83-84; Глейзер, От причины к стилю: встреча модернистской архитектуры с американским городом, 2007, с. 154; Ходжсон, Джентльмен из Нью-Йорка: Дэниел Патрик Мойнихан: Биография, 2000, стр. 80.
  95. Уайт, «Представлен вдохновленный Кеннеди «великий дизайн» Нью-Пенсильвания-авеню», The Washington Post, 31 мая 1964 г.
  96. ^ Меерсман, «Центр Кеннеди: от мечты к реальности», Отчеты Исторического общества Колумбии, 1980, стр. 529.
  97. ^ Пек, «Дэниел Патрик Мойнихан, падение и рост общественных работ», в книге «Дэниел Патрик Мойнихан: Интеллектуал в общественной жизни», 2004, стр. 84.
  98. ^ Ходжсон, Джентльмен из Нью-Йорка: Дэниел Патрик Мойнихан: Биография, 2000, с. 80-81.
  99. ^ Jump up to: а б Мойнихан, «Предисловие», на Пенсильвания-авеню: Главная улица Америки, 1988, с. 10-11.
  100. ^ Jump up to: а б Ходжсон, Джентльмен из Нью-Йорка: Дэниел Патрик Мойнихан: Биография, 2000, стр. 81.
  101. Ашер, «План проспекта теперь основан на механике», The Washington Post, 25 октября 1964 г.
  102. ^ Jump up to: а б с Ашер, «Президент готов назвать совет авеню», The Washington Post, 17 января 1965 г.
  103. Ларднер, «Сильная комиссия рассматривается как «единственная надежда» для восстановленного проспекта», The Washington Post, 9 июля 1964 г.
  104. ^ Jump up to: а б Ашер, «Исследован контроль США над проспектом», Washington Post, 31 января 1965 г.
  105. ^ Хардвуд и Сейб, Пенсильвания-авеню: Профили закулисной власти: заставить Вашингтон снова работать, 2009, с. 3; Официальный путеводитель Фодора по национальным паркам Америки, 2008 г., стр. 111; Леффлер, Архитектура дипломатии: строительство посольств Америки, 1998, с. 191; Браунли, «Форма и содержание», в книге «Необычное: Роберт Вентури, Дениз Скотт Браун и партнеры: архитектура, урбанизм, дизайн», 2001, стр. 73; «Монументальный план», Washington Post, 13 июля 2008 г.
  106. ^ Мейер, Мифы в камне: религиозные аспекты Вашингтона, 2001, с. 17-18.
  107. ^ Беднар, Наследие L'Enfant: общественные открытые пространства в Вашингтоне, 2006, с. 36.
  108. ^ Барбер, Марш на Вашингтон: формирование американской политической традиции, 2004, с. 53.
  109. ^ Jump up to: а б с Найбауэр, Майкл (1 октября 2014 г.). «Пенсильвания-авеню действительно является «великой улицей», и она нуждается в ней» . Вашингтонский деловой журнал . Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 1 октября 2014 г.
  110. ^ Мойнихан, «Предисловие», на Пенсильвания-авеню: Главная улица Америки, 1988, с. 11.
  111. ^ Jump up to: а б Фон Экхардт, «Новое офисное здание утверждено на авеню», The Washington Post, 18 февраля 1965 года.
  112. ^ Хаггерти, «Капитальный ремонт здания 12-й улицы», The Washington Post, 17 февраля 1996 г.; Форги, «В доме 1111, Пенсильвания, красота от чудовища», The Washington Post, 16 февраля 2002 г.
  113. ^ Jump up to: а б с Ашер, «Президент создает новое подразделение на авеню», The Washington Post, 26 марта 1965 г.
  114. ^ Временная комиссия состояла из министра торговли , министра внутренних дел , министра труда США , министра финансов , генерального прокурора , генерального почтмейстера , администратора Управления общих служб , администратора жилищного и жилищного строительства . Агентство домашнего финансирования , председатель Комиссии изящных искусств США , председатель Национальной комиссии по капитальному планированию, секретарь Смитсоновского института , директор Национальной галереи искусств и председатель Совета уполномоченных Округ Колумбия . Национальная комиссия по капитальному планированию должна была выполнять функции административного аппарата Временной комиссии. См.: Ашер, «Президент создает новое подразделение на авеню», The Washington Post, 26 марта 1965 г.
  115. ^ «Новая группа, которая будет продвигать работу над планом авеню», The Washington Post, 6 марта 1965 г.
  116. ^ Среди элементов, вызвавших наибольшую критику, были размер предлагаемой Национальной площади, расширение Пенсильвания-авеню, закапывание под землей Е-стрит СЗ и использование северной стороны Пенсильвания-авеню СЗ исключительно для крупных офисных зданий. См.: Фоллиард, «Мемориал Першинга и грандиозное столкновение дизайна», The Washington Post, 23 апреля 1965 г.; «Строительный конгресс призывает отложить проект строительства авеню», The Washington Post, 28 апреля 1965 г.
  117. ^ Фон Экхардт, «Изменения зон позволяют начать строительство на Пенсильвания-авеню», The Washington Post, 29 апреля 1965 г.
  118. ^ «Все ясно, чтобы начать строительство на авеню», The Washington Post, 27 августа 1965 г.
  119. ^ «Законопроект о новом статусе авеню», Washington Post, 8 октября 1965 г.; Эйзен, «Комиссия по авеню может превзойти все», The Washington Post, 3 октября 1965 г.
  120. ^ Ричард, «Предложен пересмотренный план для Авеню Плаза», The Washington Post, 6 ноября 1965 г.; Фон Экхардт, «Элизабет Роу набрасывает недоуздок на священную корову на Пенсильвания-авеню», The Washington Post, 14 ноября 1965 г.; Эйзен, «Планы национальных площадей поддерживаются благодаря Уискеру», газета «Вашингтон Пост», 4 февраля 1966 года.
  121. ^ Ричард, Пол (23 августа 1967 г.). «Огромное здание предлагается на Пенсильвания-авеню» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  122. ^ Jump up to: а б «На Пенсильвания-авеню требуется частное жилье» . Нью-Йорк Таймс . 7 октября 1969 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  123. ^ Указ № 11347. 20 апреля 1967 г.
  124. ^ «Исторический отель Willard в столице внезапно закрылся» . Нью-Йорк Таймс . 16 июля 1968 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  125. ^ Jump up to: а б Стаут, «Планировщики авеню ищут частный фонд для Национальной площади», The Washington Post, 22 июля 1968 г.
  126. ^ Jump up to: а б Блэр (26 октября 1969 г.). «Судьба комиссии по рестайлингу Пенсильвания-авеню находится в руках Никсона после того, как Конгресс ликвидирует фонды» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  127. ^ Jump up to: а б Мейер, «План Хилл Стирс на Пенсильвания-авеню», The Washington Post, 20 августа 1970 г.
  128. ^ Килпатрик, Кэрролл (9 сентября 1970 г.). «Никсон подталкивает развитие авеню» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г. Семпл, Роберт (9 сентября 1970 г.). «Президент поддерживает план восстановления исторической Пенсильвания-авеню» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  129. ^ Мейер, «Хилл сообщил, что стоимость плана авеню составляет 650 миллионов долларов», The Washington Post, 18 сентября 1970 г.; Хоффман, «Группа округа Колумбия по борьбе с законопроектом на авеню», The Washington Post, 30 сентября 1970 г.; Делани, «Реконструкция столицы подвергается новому огню», The New York Times, 29 ноября 1970 г.; Шарфенберг, «План Гранд-авеню с небольшими шансами на проход в 1971 году», The Washington Post, 20 июля 1971 года.
  130. ^ Jump up to: а б Шарфенберг, «Никсон получает законопроект об обновлении авеню штата», The Washington Post, 19 октября 1972 г.
  131. ^ Семь членов будут должностными лицами правительства США, а восемь - частными лицами. По крайней мере четыре частных лица должны были быть зарегистрированы для голосования в округе Колумбия.
  132. ^ Jump up to: а б Комбс, «Большой план Авеню подвергся нападению», газета «Вашингтон Пост», 15 апреля 1972 года.
  133. ^ Jump up to: а б «Никсон подписывает законопроект на авеню» . Вашингтон Пост . 31 октября 1972 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  134. ^ Грин, «План президента по обновлению авеню», The Washington Post, 21 июля 1972 г.
  135. Шарфенберг, «Белый дом одобряет законопроекты о шести округах», The Washington Post, 22 октября 1972 г.
  136. ^ «Никсон называет Кесаду», Associated Press , 18 апреля 1973 г.
  137. ^ Jump up to: а б «Капитальный проект вступает в третью фазу», The New York Times, 27 июня 1973 г.
  138. ^ Jump up to: а б с Никол, «План авеню теперь включает дома и кафе», Washington Post, 17 июня 1973 г.
  139. ^ Гордон, Планирование столиц двадцатого века, 2006, стр. 125.
  140. Шарфенберг и Гамильтон, «План Пенсильванской авеню включает жилые дома», Washington Post, 2 декабря 1973 г.
  141. Боуман, «Стоимость плана строительства авеню оценивается в 440 миллионов долларов», The Washington Post, 19 марта 1974 г.
  142. ^ Jump up to: а б с Джонс, «План проспекта одобрен директорами», The Washington Post, 25 октября 1974 г.
  143. ^ Пек, «Дэниел Патрик Мойнихан, падение и рост общественных работ», в книге «Дэниел Патрик Мойнихан: Интеллектуал в общественной жизни», 2004, стр. 83.
  144. ^ «План восстановления дома на Пенсильвания-авеню», The New York Times, 17 марта 1977 г.
  145. ^ Jump up to: а б Линтон, «Работы по реконструкции проспекта начнутся осенью», The Washington Post. 10 мая 1977 года.
  146. Найт, «Даунтаун округа Колумбия на грани впечатляющего возрождения», The Washington Post, 9 июля 1978 г.
  147. ^ Беднар, Наследие L'Enfant: общественные открытые пространства в Вашингтоне, 2006, с. 25.
  148. ^ Гутейм и Ли, Достойны нации: Вашингтон, округ Колумбия, От L'Enfant до Национальной комиссии по планированию капиталовложений, 2006, стр. 358.
  149. ^ Jump up to: а б О'Коннелл, Джонатан (16 июля 2014 г.). «По образцу Мойнихана, новое возрождение запланировано на Пенсильвания-авеню» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
  150. ^ Jump up to: а б Найбауэр, Майкл (14 июля 2014 г.). «Пенсильвания-авеню переживает спад, но есть план вдохнуть в нее новую жизнь» . Вашингтонский деловой журнал . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
  151. ^ Найбауэр, Майкл (22 сентября 2014 г.). «Билл возродит компанию Pennsylvania Avenue Development Corp., но с округом Колумбия во главе» . Вашингтонский деловой журнал . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  152. ^ Барбер, Марш на Вашингтон: Формирование американской политической традиции , 2004, с. 3.
  153. ^ Гуд, Капитальные потери: культурная история разрушенных зданий Вашингтона , 2003, стр. 239.
  154. ^ Jump up to: а б МакКлари, «Без хозяина: личность и общество в современной Америке» , 1994, с. 9–17.
  155. ^ Мерфи, Война мальчиков: солдаты Конфедерации и Союза говорят о гражданской войне , 1993, с. 92.
  156. ^ Jump up to: а б с Мейер, «Мифы в камне: религиозные аспекты Вашингтона» , 2001, с. 72.
  157. ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников , 1914, с. 398; Берт, Прогрессивная эра: первичные документы о событиях с 1890 по 1914 год , 2004, с. 88; Барбер, Марш на Вашингтон: формирование американской политической традиции , 2004, с. 2, 12.
  158. ^ Эдсфорт и Беннетт, Популярная культура и политические изменения в современной Америке , 1991, с. 17.
  159. ^ Барбер, Марш на Вашингтон: Формирование американской политической традиции , 2004, с. 52–68; Крайдер, «Организация беспорядков: гражданские беспорядки, полицейский контроль и изобретение Вашингтона, округ Колумбия», в журнале « Forformative Acts: American Politics in the Making» , 2007, стр. 116.
  160. ^ Jump up to: а б Барбер, «Марши на Вашингтон и создание национальных общественных пространств, с 1894 года по настоящее время», в Берлине, Вашингтон, 1800–2000: Столицы, культурное представительство и национальная идентичность , 2005, стр. 293.
  161. ^ Оценки варьируются от 30 000 до 75 000. Оценка в 40 000 кажется наиболее распространенной.
  162. ^ Jump up to: а б Уэйд, Огненный крест: Ку-клукс-клан в Америке , 1998, с. 249.
  163. ^ Streitmatter, Могущественнее меча: как средства массовой информации повлияли на американскую историю , 1998, стр. 103; Крайдер, «Организация беспорядков: гражданские беспорядки, полицейский контроль и изобретение Вашингтона, округ Колумбия», в журнале « Forformative Acts: American Politics in the Making» , 2007, стр. 118; Фоллиард, «Эти участники марша в Вашингтоне носили капюшоны», Washington Post , 18 апреля 1965 г.
  164. ^ Буллард, Ку-клукс-клан: история расизма и насилия , 1996, с. 20.
  165. ^ Гуд, «Введение: Создание монументального Вашингтона в 1930-е годы», в книге Вентцель и Гуд, Вашингтон ночью: старинные фотографии 30-х годов , 1998, стр. 11.
  166. ^ Jump up to: а б с Уивер, «Бонусный марш», «Американское наследие » , июнь 1963 года.
  167. Манчестер, «Рок-дно в Америке», Нью-Йорк , 5 августа 1974 г., стр. 26.
  168. Главный лагерь Бонусной армии на самом деле находился через мосты на 11-й улице в районе Анакостия , округ Колумбия, более чем в трех милях отсюда. См.: Манчестер, «Рок-дно в Америке», Нью-Йорк , 5 августа 1974 г., с. 27.
  169. См. в целом: Лисио, Президент и протест: Гувер, Макартур и бонусный бунт , 1994.
  170. ^ Барбер, «Марши на Вашингтон и создание национальных общественных пространств, с 1894 года по настоящее время», в Берлине, Вашингтон, 1800–2000: Столицы, культурное представительство и национальная идентичность , 2005, стр. 295.
  171. ^ Лисио, Президент и протест: Гувер, Макартур и бонусный бунт , 1994, стр. 196–202.
  172. ^ Jump up to: а б Лисио, Президент и протест: Гувер, Макартур и бонусный бунт , 1994, стр. 202–205.
  173. ^ Jump up to: а б Манчестер, «Рок-дно в Америке», Нью-Йорк , 5 августа 1974 г., с. 28.
  174. Манчестер, «Рок-дно в Америке», Нью-Йорк , 5 августа 1974 г., стр. 29.
  175. ^ «Председатель отдела изящных искусств просит устранить бельмо на глазу в Лоуэр-Молл», The Washington Post , 25 апреля 1934 года.
  176. ^ Jump up to: а б с Керш, Свобода слова: права и свободы согласно закону , 2003, с. 143; Тай, «Восхождение с рельсов: портеры Пулмана и формирование черного среднего класса» , 2004, с. 207-211; Керстен, А. Филип Рэндольф: Жизнь в авангарде , 2007, с. 57–64; Морено, Чернокожие американцы и организованная рабочая сила: новая история , 2006, стр. 198–199; Кеннеди, Свобода от страха: американский народ в депрессии и войне, 1929–1945 , 1999, с. 763–768.
  177. ^ Керстен, А. Филип Рэндольф: Жизнь в авангарде , 2007, с. 66.
  178. ^ См. Кинг, «Полторы мили - долгий путь», в « Оба конца авеню: Президентство, исполнительная власть и Конгресс в 1980-х, 1983»; Бернс и Соренсон, Мертвая точка: лидерство Клинтона-Гора и опасности умеренности, 1999, с. 208.
  179. ^ Бентон-Шорт и Шорт, Города и природа, 2008, с. 30.
  180. ^ Беркусон и Хервиг, Одно Рождество в Вашингтоне: Рузвельт и Черчилль создают Большой союз, 2006, стр. 35.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcd05305cc7ebd1a02ee2f3596709f16__1722132420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/16/bcd05305cc7ebd1a02ee2f3596709f16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pennsylvania Avenue National Historic Site - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)