Национальный исторический памятник Пенсильвания-авеню
Национальный исторический памятник Пенсильвания-авеню | |
---|---|
Расположение | Вашингтон, округ Колумбия , США |
Координаты | 38 ° 53'37 "с.ш. 77 ° 01'26" з.д. / 38,89361 ° с.ш. 77,02389 ° з.д. |
Область | 20,6 акров (8,3 га) [ 1 ] |
Учредил | 30 сентября 1965 г. [ 2 ] |
Руководящий орган | Служба национальных парков , Министерство внутренних дел США |
Веб-сайт | Национальный исторический памятник Пенсильвания-авеню |
Национальный исторический памятник Пенсильвания-авеню | |
Номер ссылки NRHP . | 66000865 |
Добавлено в НРХП | 15 октября 1966 г. [ 3 ] [ 4 ] |
Национальный исторический памятник Пенсильвания-авеню — это национальный исторический памятник в городе Вашингтон, округ Колумбия. Основанный 30 сентября 1965 года, этот объект примерно ограничен проспектом Конституции , 15-й улицей NW, F Street NW и 3-й улицей NW. Исторический район включает в себя ряд культурно, эстетически и исторически значимых сооружений и мест, в том числе Пенсильвания-авеню на северо-западе от Белого дома до Капитолия США , Здание Казначейства , Площадь Свободы , Федеральный треугольник , Театр Форда , Старое здание патентного ведомства. , Старое здание пенсионного офиса, в котором сейчас находится Национальный строительный музей , Судебная площадь и Монумент мира .
Пенсильвания-авеню, сердце исторического места, иногда называют «Главной улицей Америки», и она играет важную роль в американской политической культуре. Марш или мероприятие, проводимое на проспекте, имеет большое политическое значение.
История сайта
[ редактировать ]Строительство Пенсильвания-авеню
[ редактировать ]До заселения этой территории европейскими колонистами Пискатауэй племя коренных американцев занимало северо-восточные берега реки Потомак , хотя на территории, ныне охватываемой городом Вашингтон, не известно никаких постоянных поселений. [ 5 ] Когда регион начал заселяться, Дэвид Бернс получил первый титул на территорию, которая в 1774 году стала северо-западной Пенсильвания-авеню. [ 6 ]
Статья первая, раздел 8 , Конституции Соединенных Штатов учредила «Округ... [который] станет резиденцией правительства Соединенных Штатов...» Закон о проживании 1790 года (с поправками) учредил этот округ и дал Президенту Соединенных Штатов было предоставлено право определить местоположение этого объекта где-то вдоль реки Потомак. [ 7 ] Президент Джордж Вашингтон выбрал нынешнее место города в 1791 году, и позже в том же году оно было обследовано. [ 8 ] В то время не предполагалось, что город Вашингтон будет граничить с округом Колумбия, и Вашингтон установил северную границу города примерно там, где сегодня находится Пенсильвания-авеню. [ 9 ] Вашингтон выбрал Пьера (Питера) Шарля Л'Энфана для планирования нового города. [ 10 ] Хотя в то время он был безымянным, [ 11 ] Пенсильвания-авеню была спроектирована в плане L'Enfant как важнейшая магистраль, ведущая к центру нового города. [ 12 ] [ 13 ] Он также был разработан, чтобы связать «президентский дворец» со зданием Капитолия, запланированным на Дженкинс-Хилл (ныне Капитолийский холм ). [ 14 ]
Пенсильвания-авеню была создана 14 апреля 1792 года, когда три члена комиссии, курировавшие тогда округ Колумбия, приказали расчистить «середину проспекта от президентского дворца до Капитолия». [ 15 ] Происхождение названия «Пенсильвания-авеню» несколько неясно. Название впервые было применено к проспекту в письме геодезиста и картографа Бенджамина Элликотта комиссарам округа в декабре 1791 года. [ 16 ]
Фактическая расчистка Пенсильвания-авеню началась только весной 1796 года. [ 17 ] Большая часть Пенсильвания-авеню ниже 9-й улицы была болотистой и почти непригодной для использования, поскольку Тайбер-Крик повернул на север и граничил с авеню на 9-й улице, а затем снова на 5-й и 4-й улицах, прежде чем фактически пересечь его на 2-й улице. [ 18 ] Из-за сырости улица получила прозвище «Великое Сербонское болото». [ 19 ] (Эта болотистая местность была засыпана и высушена начиная с 1816 года.) [ 20 ] Осенью 1800 года Пенсильвания-авеню была очищена от подлеска и была построена приподнятая пешеходная дорожка шириной 6 футов (1,8 м), покрытая каменной крошкой. [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] В это же время был построен каменный мост через Тайбер-Крик на 2-й улице. [ 23 ] была заменена кирпичной аркой в 1817 году. [ 24 ] 3 марта 1803 года президент Томас Джефферсон приказал расширить Пенсильвания-авеню и завершить строительство дороги. [ 25 ] Бенджамин Генри Латроб , архитектор, недавно нанятый для наблюдения за реконструкцией проспекта, построил три полосы, разделенные четырьмя рядами черных тополей . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Дополнительные улучшения улицы были сделаны на протяжении 19 века: проспект был засыпан щебнем в 1832 году (и убраны тополя), отремонтирован круглыми камнями в 1852 году и отремонтирован деревянными блоками с 1-й по 15-ю улицы в 1870 году. [ 24 ] [ 29 ] Однако деревянные блоки потребовали такого капитального ремонта, что между 1876 и 1877 годами их заменили камнем с 1-й по 6-ю улицы на северо-западе и грамитовым асфальтом с 6-й по 15-ю улицу на северо-западе. [ 24 ] Проспект ремонтировали в 1890 году и снова в 1907 году. [ 24 ] [ 30 ]
Растущее развитие района Пенсильвания-авеню.
[ редактировать ]До 1850-х годов в районе Пенсильвания-авеню в городе наблюдался ограниченный рост, хотя в этом районе также произошел ряд новинок. Джеймс Гринлиф , один из первых спекулянтов землей в городе, возвел первые здания, в том числе шесть рядных домов , на Пенсильвания-авеню весной и летом 1794 года на углу Пенсильвания-авеню (северо-запад) и 22-й улицы (северо-запад), а также было построено еще семь подобных зданий. примерно в то же время Уолтер Стюарт , генерал Континентальной армии во время американской войны за независимость . [ 31 ] «Шесть зданий», построенных Гринлифом, служили первой штаб-квартирой Государственного департамента США и Военно-морского департамента США в 1800 году, а в одном из зданий через дорогу размещалось Военное министерство США . [ 32 ] Два из трех первых уличных фонарей города были установлены в районе Капитолийского холма в декабре 1801 года. [ 33 ]
Центральный рынок , первый продовольственный рынок города, был построен в том же году на участке на южной стороне Пенсильвания-авеню между 7-й и 8-й улицами. Он стал центром раннего коммерческого района города. [ 27 ] [ 34 ] Со временем деловой район переместился на север, но его южная граница по-прежнему обозначалась Пенсильвания-авеню. [ 35 ] В 1872 году Центральный рынок переместился на квартал на запад вдоль Пенсильвания-авеню к более крупным и современным объектам. [ 36 ] Вторая инаугурация Томаса Джефферсона, которая произошла 4 марта 1805 года, была первой инаугурационной процессией по Пенсильвания-авеню. [ 37 ]
Первая школа города, Западная школа, открылась на южной стороне Пенсильвания-авеню между 17-й и 18-й улицами северо-запада в январе 1806 года. [ 38 ] Первая канализационная труба города была проложена под Пенсильвания-авеню в 1829 году. [ 39 ] К 1835 году Пенсильвания-авеню была в основном застроена двух- или четырехэтажными рядными домами федералистов . [ 40 ] Железная дорога Балтимора и Огайо превратила дом на углу 2-й северо-западной улицы и Пенсильвания-авеню в первый железнодорожный вокзал города. [ 41 ] Он был заброшен в 1851 году, когда станция переехала в более продолжительное место на Нью-Джерси-авеню и Си-стрит на северо-западе. [ 42 ] В том же году 7 декабря открылся Национальный театр. [ 43 ] За ним последовали Одеон на 400 мест в 1846 году, Адельфи на 1000 мест в 1847 году и Метцеротт-холл в 1860-х годах. [ 44 ] Президент Эндрю Джексон одобрил строительство здания Казначейства в 1836 году (оно было завершено в следующем году), но размер и высота здания вынудили изменить маршрут Пенсильвания-авеню и заблокировали вид на Белый дом с «Гранд-авеню» L'Enfant. ." [ 45 ] Первая биржевая брокерская компания в городе была открыта Уильямом В. Коркораном на 15-й улице и Пенсильвания-авеню в 1837 году. [ 46 ] Городские кварталы, где сейчас стоит Национальная галерея искусств, в 1830-х годах превратились в модный жилой район. [ 47 ]
В 1860-х годах этот район значительно ухудшился, несмотря на продолжающееся улучшение самой Пенсильвания-авеню. Пенсильвания-авеню была освещена уличными фонарями, работающими на угольном газе, в 1851 году. [ 48 ] Этот проспект был одной из немногих полностью освещенных улиц во всем Вашингтоне. [ 49 ] конная троллейбусная линия. В июле 1862 года вдоль улицы между Капитолием и Белым домом была проложена [ 50 ] Но, несмотря на эти многочисленные улучшения, большая часть исторического места Пенсильвания-авеню к югу от Пенсильвания-авеню превратилась в трущобы с дурной репутацией, известные как залив Убийств , дом для обширного преступного низшего класса и многочисленных публичных домов. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Во время Гражданской войны в США в заливе Мердер-Бей поселилось так много проституток, чтобы обслуживать нужды генерала Джозефа Хукера Потомакской армии , что этот район стал известен как «Дивизия Хукера». [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Два трапециевидных квартала, зажатые между авеню Пенсильвания и Миссури (ныне здесь находится Национальная галерея искусств), стали домом для таких дорогих борделей , что получили прозвище «Мраморная аллея». [ 53 ] В 1870-х и 1880-х годах проспект был местом серьезной конкуренции между конными трамваями и компаниями, занимающимися колесницами. [ 55 ] 14 октября 1881 года на Пенсильвания-авеню загорелись первые электрические уличные фонари. [ 56 ] Позже в том же месяце зажглось небольшое количество дополнительных фонарей к северу от проспекта вдоль 10-й улицы NW. [ 57 ]
Южная часть района Пенсильвания-авеню много раз была затоплена за последние три десятилетия XIX века. Крупные наводнения произошли в октябре 1870 года (во время которого был разрушен Цепной мост ), феврале 1881 года, ноябре 1887 года и июне 1889 года (тот же шторм, который вызвал Джонстаунское наводнение ). [ 58 ] Уровень паводковых вод был настолько высоким, что по проспекту использовали гребные лодки, а конные трамваи видели, как вода доходила до днища трамваев. [ 58 ]
Вашингтона Первый китайский квартал возник на северной окраине исторического места в заливе Мердер-Бэй. [ 59 ] Чайнатаун округа Колумбия был основан в 1884 году. [ 60 ] хотя китайские и другие азиатские иммигранты начали переселяться в этот район в заметных количествах еще в 1880 году. [ 61 ] Этот китайский квартал существовал вдоль южной стороны Пенсильвания-авеню между 4-й и 7-й улицами, с наибольшей концентрацией жилых домов и предприятий возле Центрального рынка, где сходились 4-я улица, С-стрит и Пенсильвания-авеню. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Этот китайский квартал существовал как оживленное сообщество до 1935 года, когда строительство здания Национального архива и здания Apex (в котором размещается Федеральная торговая комиссия ) вынудило китайский квартал переехать на его нынешнее место на H Street NW. [ 62 ] [ 63 ]
Хотя район к югу от северо-запада Пенсильвания-авеню был известен своей преступностью и борделями, в путеводителе по городу 1892 года Пенсильвания-авеню и прилегающие улицы рекомендовались как одно из немногих мест, которые стоит посетить в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 64 ]
Ограниченные попытки преобразовать этот район путем искоренения преступности и поощрения высококлассного экономического развития предпринимались с 1890 по 1910 год. Конгресс одобрил строительство новой 12-этажной штаб-квартиры в стиле романского возрождения для почтового отделения (включая новое центральное почтовое отделение округа). Колумбии) в 1880 году. [ 65 ] Здание было спроектировано с целью стимулировать экономическое развитие залива Мердер-Бэй. [ 65 ] Строительство здания почты началось в 1892 году и было завершено в 1899 году. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] На момент завершения строительства здание почты содержало самое большое непрерывное закрытое пространство в городе. [ 66 ] Это также было первое здание в городе со стальным каркасом и первое здание, в конструкцию которого была включена электропроводка. [ 65 ] К сожалению, ожидаемого экономического развития так и не произошло. [ 65 ] В 1899 году Вашингтонская торговая палата , местная организация лидеров бизнеса, предложила очистить Мердер-Бэй от существующих построек и построить в этом районе правительственные офисные здания. [ 68 ] [ 69 ] Воодушевленный столетней годовщиной переноса резиденции правительства из Филадельфии в округ Колумбия, в 1900 году Конгресс США сформировал Сенатскую комиссию по парку (также известную как Комиссия Макмиллана по имени ее председателя сенатора Джеймса Макмиллана ) для примирения конкурирующих взглядов. для развития Вашингтона, округ Колумбия, и особенно Пенсильвания-авеню, Национальной аллеи и близлежащих районов. [ 70 ] План развития комиссии, План Макмиллана , предлагал украсить Пенсильвания-авеню и разместить новые правительственные офисные здания вдоль новой Сентенниал-авеню, которая будет проходить по всей длине Национальной аллеи. [ 68 ] [ 71 ] [ 72 ]
Районное здание было построено в 1908 году между 13 1 ⁄ и 14- я улицы на северо-западе на южной стороне проспекта. [ 73 ]
В течение следующих нескольких лет президент и Конгресс учредили несколько новых агентств для надзора за утверждением, проектированием и строительством новых зданий в округе Колумбия: Комиссию изящных искусств в 1910 году (для утверждения проекта новых построек), Комиссия по общественным зданиям в 1916 году (для выработки рекомендаций относительно жилья федеральных агентств и офисов) и Национальная комиссия по столичным паркам и планированию в 1924 году (для наблюдения за планированием округа). [ 74 ] [ 75 ] В середине 1910-х годов Конгресс выделил, а правительство потратило 7 миллионов долларов на приобретение земли на Пенсильвания-авеню на северо-западе между 14-й и 15-й улицами на северо-западе и в нескольких кварталах к югу. [ 76 ] Но никакого сноса или строительства не проводилось, а правительство просто взимало арендную плату с арендаторов этого района. [ 76 ] В 1924 году Комиссия по общественным зданиям рекомендовала построить рядом с Белым домом новую серию федеральных офисных зданий . [ 77 ] Эти усилия увенчались успехом в 1926 году, когда Конгресс США принял Закон об общественных зданиях , который разрешил строительство комплекса зданий Федерального треугольника , а также нового здания Верховного суда США напротив Капитолия Соединенных Штатов , основного расширения здание типографии правительства США на Норт-Капитол-стрит и значительное расширение северо-западной улицы Б на северной стороне Национальной аллеи (в конечном итоге переименованной в проспект Конституции ). [ 74 ] [ 78 ] [ 79 ] Строительство Федерального треугольника позволило Национальному историческому комплексу Пенсильвания-авеню стать «монументальным ядром» города. [ 67 ]
Историческое обозначение и омоложение
[ редактировать ]К 1950-м годам Пенсильвания-авеню была отмечена ветшающими домами, магазинами и офисными зданиями на северной стороне и монументальными федеральными офисными зданиями в неоклассическом стиле на южной стороне. [ 80 ] [ 81 ] Президент Джон Ф. Кеннеди заметил ветхое состояние улицы, когда его инаугурационная процессия пересекала Пенсильвания-авеню в 1961 году. [ 80 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Кеннеди учредил Специальный комитет по федеральным офисным помещениям, чтобы рекомендовать новые структуры для размещения растущего федерального правительства (которое почти не строило новых офисных зданий в городе со времен Великой депрессии). [ 83 ] [ 86 ] Помощнику министра труда Дэниелу Патрику Мойнихану было поручено помочь укомплектовать комитет. [ 87 ] Но при написании итогового отчета Специального комитета Мойнихан вышел за рамки мандата комитета и предложил (частично) реконструировать Пенсильвания-авеню, используя полномочия федерального правительства. [ 81 ] [ 83 ] [ 88 ] [ 89 ]
Кеннеди одобрил эту идею и учредил неформальный «Президентский совет на Пенсильвания-авеню» для разработки плана. [ 82 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] Первоначальное предложение архитектора Натаниэля А. Оуингса предусматривало несколько массивных многофункциональных зданий на северной стороне Пенсильвания-авеню, которые дополнят Федеральный треугольник, но которые также будут включать театры, рестораны, магазины, кондоминиумы и квартиры. [ 80 ] [ 84 ] [ 93 ] [ 94 ] План предусматривал, что улица E NW будет похоронена и превращена в скоростную автомагистраль, пересекающую город, новую большую площадь, закрепляющую западный конец проспекта, новые площади к северу и югу от Национального архива, а также новый отражающий бассейн для основания Капитолия. Холм. [ 92 ] [ 95 ] План также предусматривал, что предлагаемый Национальный культурный центр (созданный законом в 1958 году) [ 96 ] должен был быть расположен на северной стороне проспекта (на месте Театра Чейза и здания Риггс ), но позже это место было изменено на район Фогги-Боттом и переименовано в Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди . [ 97 ]
План был готов для рассмотрения и представления лидерам Конгресса, когда Кеннеди был убит в ноябре 1963 года. [ 84 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 98 ] Через несколько дней после похорон президента Кеннеди президент Линдон Б. Джонсон встретился с Жаклин Кеннеди в Овальном кабинете и спросил, что он может для нее сделать. Миссис Кеннеди потребовала двух вещей: переименовать мыс Канаверал в честь ее мужа и продолжить реализацию плана реконструкции Пенсильвания-авеню. [ 83 ] [ 89 ] [ 99 ] [ 100 ] Информация о запросе просочилась в общественность, и 24 октября 1964 года Джонсон публично поддержал реконструкцию района. [ 83 ] [ 99 ] [ 101 ] Впоследствии Джонсон одобрил создание Временной президентской комиссии на Пенсильвания-авеню (в составе членов кабинета министров , федеральных планировщиков, архитекторов и других) для продвижения плана, хотя свое первое заседание она провела только 21 мая 1965 года. [ 100 ] [ 102 ] Цель Временной комиссии заключалась в том, чтобы добиться создания постоянного органа, наделенного законными полномочиями заниматься осуждением и заставлять государственные и частные органы подчиняться ее планам. [ 102 ] [ 103 ] До того, как была назначена Временная комиссия, чиновники округа Колумбия согласились отказаться от планов строительства офисного здания к западу от здания округа, а Федеральное бюро расследований (ФБР) согласилось переориентировать свою запланированную штаб-квартиру на Пенсильвания-авеню. [ 102 ]
Реконструкция территории к северу от Пенсильвания-авеню стала одним из главных приоритетов министра внутренних дел Стюарта Удалла . [ 93 ] План предусматривал снос большинства существующих построек к северу от Пенсильвания-авеню, но осуществление правительственных полномочий потребовало бы (считалось) создания специального обозначения для этого района. [ 104 ] В январе 1965 года правительство предложило передать всю территорию, предназначенную для перепланировки, под контроль Службы национальных парков . [ 104 ] По словам историка Роберта М. Атли , секретарь Удалл и архитектор Натаниэль Оуингс нарисовали границы Национального исторического памятника Пенсильвания-авеню в соответствии с потребностями плана Оуинга. [ 93 ] Однако дальнейшее расследование показало, что Закон об исторических памятниках 1935 года требовал изучения национального значения этой территории и заключения Консультативного совета системы национальных парков. [ 93 ] Атли, в то время историк Министерства внутренних дел, был вызван для того, чтобы сделать эти выводы, но он сообщил Удаллу, что Закон об исторических памятниках предназначен для сохранения (а не сноса) старых зданий и что чертежи границ этого места должны будут соответствовать историческим данным, а не сносу. чем определить их. [ 93 ] Когда Атли сообщили, что Удалл недоволен его оценкой, Атли быстро отступил. [ 93 ] Атли быстро собрал группу историков и провел как можно больше исследований территории в пределах границ Оуингса. [ 93 ] Хотя комиссия Атли обнаружила, что большая часть исторического значения произошла в границах Оуингса и что ряд исторических зданий все еще существует на предлагаемом участке, мало что поддерживало определение этого района как исторического района. [ 93 ] Тем не менее, консультативный совет проигнорировал этот недостаток в исследовании и одобрил определение исторического места. [ 93 ]
30 сентября 1965 года проспект и несколько прилегающих кварталов были признаны национальным историческим памятником. [ 2 ] Это место было добавлено в Национальный реестр исторических мест 15 октября 1966 года. [ 4 ] Его границы примерно проходят по проспекту Конституции , 15-й улице NW, F Street NW и 3-й улице NW. [ 2 ]
Пенсильвания-авеню, сердце исторического места, многие называют «Главной улицей Америки». [ 105 ] Проспект также играет важную роль в американской политической культуре. «С момента его создания в районе L'Enfant, с того момента, как Джефферсон посадил вдоль его края ломбардские тополя, это было самое важное проспект в Вашингтоне», - отметил автор Джеффри Ф. Мейер. «Это коридор власти, соединяющий законодательную, судебную и исполнительную ветви власти». [ 106 ] Профессор архитектуры Майкл Дж. Беднар, комментируя роль проспекта в политической жизни страны, написал: «Марш по Пенсильвания-авеню... приносит высокую известность и престиж группе и ее делу». [ 107 ] Историк Люси Дж. Барбер, изучавшая политическое значение этого места, назвала его одним из «центральных и наиболее мощных национальных пространств нации». [ 108 ] В 2014 году Американская ассоциация планирования заявила, что «шествие по Пенсильвания-авеню имеет большое символическое значение и сыграло роль в борьбе за права трудящихся, избирательное право женщин и гражданские права». [ 109 ]
Омоложение
[ редактировать ]Мойнихан оставил государственную службу (временно) в 1965 году, а Гарри Макферсон , советник президента Джонсона, сохранил план реконструкции Пенсильвания-авеню и провел в него дополнительные изменения. [ 110 ] Тем не менее, омоложение Пенсильвания-авеню и территории к северу от улицы началось еще в 1965 году, хотя никаких постоянных полномочий по реконструкции еще не было создано. Первым зданием, построенным в соответствии с генеральным планом 1964 года, было здание по адресу 451 12th Street NW (на месте старого отеля Raleigh). [ 111 ] Структура в стиле брутализма была разработана компанией Edmund W. Dreyfuss & Associates, которая тесно сотрудничала с Джоном Вудбриджем (штатным архитектором Президентского совета на Пенсильвания-авеню и членом фирмы Skidmore, Owings and Merrill). [ 111 ] [ 112 ]
25 марта 1965 года президент Джонсон издал указ № 11210, которым была учреждена Временная комиссия на Пенсильвания-авеню. [ 113 ] Временной комиссии было поручено проанализировать инженерные, финансовые, плановые и другие соответствующие соображения, необходимые для обеспечения принятия и реализации генерального плана 1964 года, а также рекомендовать соответствующее законодательство президенту и Конгрессу. [ 113 ] Временной комиссии также было поручено координировать свои усилия с Национальной комиссии по капитальному планированию . генеральным планом города [ 113 ] [ 114 ] Временная комиссия представляла собой временную меру, призванную гарантировать, что никакие здания, несовместимые с планом, не будут построены до тех пор, пока не будет принят закон, касающийся генерального плана. [ 115 ] Хотя некоторые аспекты генерального плана вызвали споры среди некоторых групп, [ 116 ] В апреле 1965 года округ Колумбия внес изменения в зонирование, чтобы разрешить многофункциональную застройку и постройки, соответствующие плану Оуингса. [ 117 ] Строительство первого частного здания по генеральному плану, 451 12th Street NW, началось в августе 1965 года. [ 118 ] Законодательство, делающее Временную комиссию постоянной и наделяющей ее широкими полномочиями, было принято в октябре 1965 года. [ 119 ] но возникла сильная оппозиция предложенному проекту Национальной площади, что помешало принятию законопроекта. [ 120 ] Размер площади оставался неизменным до конца 1967 года, и было предложено построить большое новое художественное и офисное здание (которое должно быть построено между 11-й и 13-й улицами NW и E Street NW). [ 121 ]
Спустя два года Конгресс так и не принял решение о создании постоянной комиссии Пенсильвания-авеню. [ 122 ] поэтому президент Джонсон издал Указ № 11347 о продлении срока действия Временной комиссии на Пенсильвания-авеню еще на два года. [ 123 ] Отсутствие реконструкции начало иметь последствия для существующих предприятий на проспекте. Столкнувшись с неоднократными угрозами своему существованию и снижением заполняемости из-за конкуренции и протестов против войны во Вьетнаме на Пенсильвания-авеню, отель Willard внезапно закрылся 15 июля 1968 года. [ 124 ] Временная комиссия изо всех сил пыталась добиться реконструкции Пенсильвания-авеню. Местные землевладельцы отказывались делать инвестиции до тех пор, пока их собственность оставалась под угрозой конфискации. [ 125 ] Впоследствии Временная комиссия уменьшила размер Национальной площади до половины ее первоначального размера и начала изыскивать средства для частного развития для строительства площади и связанных с ней зданий. [ 125 ] В октябре 1969 года, все еще загнанная в тупик из-за отсутствия каких-либо действий по реконструкции, Временная комиссия согласилась (по настоянию члена Элвуда Р. Кесады , президента и главного исполнительного директора L'Enfant Plaza Corporation) запросить 200 миллионов долларов в частном порядке. финансирование строительства нескольких роскошных жилых домов на северной стороне Пенсильвания-авеню. [ 122 ] Временная комиссия прекратила свою деятельность 15 ноября 1969 г. из-за нехватки средств. [ 126 ]
Однако Мойнихан теперь был советником президента по городским делам в администрации Никсона в 1969 году, где он продолжал руководить процессом возрождения Пенсильвания-авеню. [ 80 ] Теперь Мойнихан предложил существенное изменение в плане реконструкции: вместо того, чтобы финансировать реконструкцию исключительно за счет федеральных средств, он предложил создать государственную корпорацию с оборотным фондом в 200 миллионов долларов для стимулирования реконструкции вдоль Пенсильвания-авеню. [ 126 ] Заинтересованный в проведении некоторой реконструкции перед празднованием двухсотлетия в 1976 году, Конгресс принял план Мойнихана в августе 1970 года. [ 127 ] Но по многим аспектам плана, а также по поводу роли Натаниэля Оуингса в планах реконструкции все еще бушевали обширные споры. [ 127 ] Президент Никсон совершил дневную пешеходную экскурсию по Пенсильвания-авеню 8 сентября 1970 года и выразил свою поддержку плану Мойнихана. [ 128 ] Но законопроект, против которого выступили местные защитники жилищного строительства и бизнесмены, а также законодатели, заботящиеся о бюджете, застрял в Конгрессе на два года. [ 129 ] В начале 1972 года Никсон еще раз заявил о своей решительной поддержке законопроекта как меры, посвященной двухсотлетию. [ 130 ] В апреле Демократической партии представитель Уэйн Н. Аспиналл , председатель комитета Палаты представителей по природным ресурсам , и республиканской член партии Джон П. Сэйлор , высокопоставленный член комитета из меньшинства, выступили соавторами законопроекта, который предусматривал создание комиссии из 15 членов. [ 131 ] по рекомендации комитета арендодателей и арендаторов из пострадавшего района. [ 132 ] Генеральный план, созданный новой комиссией, должен будет быть рассмотрен министром внутренних дел и соответствующими правительственными учреждениями округа Колумбия, прежде чем он будет представлен Конгрессу, у которого будет 60 дней, чтобы отклонить план большинством голосов в любой палате. [ 132 ] Законодательство разрешало новой корпорации потратить до 1 миллиона долларов на подготовку генерального плана и разрешало ей занимать до 50 миллионов долларов у Казначейства или из частных источников для финансирования реконструкции. [ 133 ] Конгресс одобрил пересмотренный законопроект в октябре 1972 года. [ 130 ] [ 134 ] Президент Никсон подписал закон 30 октября 1972 года. [ 133 ] [ 135 ]
Корпорация развития Пенсильвания-авеню (PADC) была создана 17 апреля 1973 года. Президент Никсон назначил Элвуда Кесаду первым председателем PADC. [ 136 ] а совет директоров корпорации провел свое первое заседание в июне. [ 137 ] Пересмотренный план реконструкции Оуингса был немедленно поставлен под сомнение Джоном Вудбриджем, новым директором по персоналу PADC и архитектором фирмы Оуингса. [ 137 ] [ 138 ] Расстроенный тем, как массивное здание Дж. Эдгара Гувера в бруталистском стиле нарушило пешеходное движение и розничную торговлю на Пенсильвания-авеню, [ 139 ] Вместо этого PADC предложил в новом генеральном плане сделать гораздо больший акцент на розничную торговлю и жилье. [ 138 ] Среди первых одобренных им проектов была Рыночная площадь, многофункциональный комплекс на северной стороне Пенсильвания-авеню, северо-запад, между 7-й и 9-й северо-западными улицами, в котором находились жилые дома, а также торговые площади, а также место для нового мемориала. [ 138 ] [ 140 ] PADC изложил свой предварительный план реконструкции к марту 1974 года. [ 141 ] и утвердил свой окончательный план в октябре 1974 года. [ 142 ] Отель Уиллард, павильон старого почтового отделения и другие исторические здания на Пенсильвания-авеню были сохранены, а подземная скоростная автомагистраль удалена из плана. [ 142 ]
PADC попросил Конгресс выделить 111 миллионов долларов на приобретение земли, благоустройство и другие нужды. [ 142 ] В этот период план претерпел дальнейшие изменения, уменьшив размер зданий вдоль северной стороны проспекта, уменьшив размер предлагаемой Западной площади и обеспечив большее разнообразие зданий и их использования. [ 93 ] [ 143 ] В марте 1977 года Конгресс предоставил PADC первые 29 миллионов долларов на финансирование и заимствование, чтобы он мог начать свою работу. [ 144 ] [ 145 ] Озеленение и расширение тротуаров началось осенью 1977 года, а изменение маршрута движения началось после начала строительства новой Западной площади (переименованной в Freedom Plaza в 1988 году). [ 145 ] В следующем году сотрудники начали работать над двумя проспектами развития: один для Уилларда и прилегающих объектов, а другой для объектов, окружающих здание Национальной прессы . [ 146 ]
В течение следующих двух десятилетий PADC убедил частные корпорации инвестировать более 1,5 миллиардов долларов в реализацию генерального плана. [ 80 ] PADC также профинансировал улучшение общественных мест, изменив внешний вид Пенсильвания-авеню и построив семь новых площадей. [ 80 ] Среди внесенных изменений были изменения в освещении и скамейках, которые теперь можно убрать для проведения первых парадов и других крупных мероприятий и маршей. [ 147 ]
Корпорация развития Пенсильвания-авеню была распущена в 1996 году. [ 148 ]
Программа омоложения XXI века
[ редактировать ]Ухудшение исторического района Пенсильвания-авеню стало очевидным ко второму десятилетию 21 века. Дизайн PADC 1960-х годов (в котором особое внимание уделялось слабому освещению тротуаров, чтобы не отвлекать внимание от близлежащего Федерального треугольника или Капитолия США) оставил улицу недостаточно освещенной в ночное время. Служба национальных парков, хронически недофинансировавшаяся в течение предыдущих четырех десятилетий, привела к ухудшению состояния тротуаров, ландшафтных насаждений и сидений. Отказ федерального правительства разрешить розничную торговлю в Федеральном треугольнике и здании Дж. Эдгара Гувера (в основном по соображениям безопасности) препятствовал пешеходному движению в ночное время. В сочетании с плохим освещением пешеходы чувствовали, что улица после наступления темноты небезопасна. [ 149 ]
Стоимость недвижимости в историческом районе отражала ухудшение физических и экономических условий: офисные помещения класса А в начале 2014 года сдавались в аренду на 80 долларов за квадратный фут дешевле, чем в среднем на близлежащих городских улицах, а уровень вакантных офисных площадей, как ожидалось, достигнет 21,8 процента к 2014 году. 2015. [ 150 ] 1 октября 2014 года газета Washington Business Journal написала в редакционной статье, что, несмотря на хорошее планирование, на Пенсильвания-авеню так и не было реализовано ничего ценного. Газета ссылается на «разрушающуюся инфраструктуру, слабые общественные места и внушительное, безопасное федеральное присутствие», что делает Пенсильвания-авеню «мертвой зоной за пределами обеденного перерыва и периодических маршей». [ 109 ] Плаза Свободы описывалась как плохо спланированная, здание Гувера - как бруталистская достопримечательность, высасывающая жизнь из целого квартала, здание Рейгана - как сооружение, которое "никогда не оправдывало ожиданий в качестве места для общественных собраний", а Федеральный треугольник - как монолитный барьер. который разрывает связь с Национальной аллеей на юге. [ 109 ]
В июле 2014 года Национальная комиссия по капитальному планированию (NCPC) объявила о новой инициативе Пенсильвания-авеню. В этом проекте планирования участвуют 10 правительственных учреждений, возглавляемых правительством округа Колумбия, Управлением общих служб и Службой национальных парков, а также частными землевладельцами вдоль Пенсильвания-авеню. [ 149 ] В NCPC заявили, что в рамках инициативы сначала будет разработан план работы, а затем начнется выявление и предложение решений для краткосрочных потребностей. Со временем будут разработаны долгосрочное стратегическое видение и рамки для решения долгосрочных проблем. [ 150 ]
был внесен законопроект, В сентябре 2014 года в Совет округа Колумбия который, по сути, возродит PADC под контролем и финансированием правительства округа, а не множества партий, как предполагает инициатива NCPC. Законопроект был принят после того, как были высказаны опасения, что Пенсильвания-авеню нуждается в «оживлении». [ 151 ]
Важные события, происходящие на объекте
[ редактировать ]Несколько событий национального значения в американской истории произошли в пределах Национального исторического памятника Пенсильвания-авеню. Пенсильвания-авеню, в частности, является центром проведения множества политически важных парадов и протестов. [ 152 ]
Некоторые из этих исторических событий были убийствами или похоронами. Президент Авраам Линкольн был убит в Театре Форда в 1865 году. Президент Джеймс А. Гарфилд был застрелен на пассажирском терминале железной дороги Балтимора и Потомака 2 июля 1881 года Чарльзом Дж. Гито ; он умер 79 дней спустя, 19 сентября. [ 153 ] До того, как он был объявлен историческим местом, шесть президентских похоронных процессий пересекли Пенсильвания-авеню, последней из которых была похоронная процессия президента Джона Ф. Кеннеди в 1963 году. [ 2 ]
Это место также было местом проведения крупных военных праздников. В мае 1865 года Потомакская армия и армия Теннесси прошли маршем по Пенсильвания-авеню на « Большом смотре » перед новоприведенным к присяге президентом Эндрю Джонсоном в честь окончания Гражданской войны в США . [ 154 ] На смотре прошло более 200 000 солдат. [ 155 ] Процессия была настолько массовой, что обеим армиям потребовалось два полных дня. [ 154 ] Адмирал Джордж Дьюи , герой битвы при Манильском заливе во время испано-американской войны , также возглавил парад по проспекту в 1899 году после победы Соединенных Штатов в этом конфликте. [ 156 ] Генерал Джон Дж. Першинг возглавил американский экспедиционный корпус в обход Пенсильвания-авеню в 1919 году после окончания Первой мировой войны . [ 156 ]
Этот район также был местом проведения нескольких важных политических протестов и парадов. марш протеста 400 безработных во главе с популистом Джейкобом Кокси . 30 апреля 1894 года на Пенсильвания-авеню прошел [ 156 ] [ 157 ] Группа стала известна как «Армия Кокси» , и этот марш стал первым значительным народным маршем протеста против Вашингтона, а также первым, получившим освещение в национальных новостях. [ 158 ] 3 марта 1913 года Элис Пол возглавила Национальную американскую ассоциацию избирательного права женщин (организацию по защите прав женщин и предшественницу Лиги женщин-избирательниц ) на параде на Пенсильвания-авеню, на котором они потребовали права голоса. [ 159 ] Ассоциация была крупнейшей и наиболее важной организацией в борьбе за избирательное право женщин в США . Марш стал решающим событием в успешной борьбе за право голоса. [ 160 ] Правительственные чиновники резко выступили против марша за права женщин, поэтому, когда ассоциация получила право на марш, она создала прецедент, согласно которому почти любая группа могла пройти маршем по Пенсильвания-авеню. [ 160 ]
Этот прецедент был реализован 12 лет спустя. 7 августа 1925 года около 40 000 [ 161 ] Члены Ку-клукс-клана прошли маршем по Пенсильвания-авеню. [ 162 ] [ 163 ] Клан повторил свой марш с таким же количеством участников в 1926 году. Марши ознаменовали пик могущества клана в Соединенных Штатах, даже несмотря на то, что он собирался потерять большую часть своей силы. [ 162 ] [ 164 ]
Очередная крупная демонстрация на проспекте привела к трагедии. В июне 1932 года тысячи бездомных ветеранов Первой мировой войны , их семьи и их сторонники заняли недавно осужденный комплекс зданий на строительной площадке Федерального треугольника между 6-й и 9-й улицами северо-запада в рамках Бонусного марша по столице, чтобы привлечь лучших ветеранов. ' преимущества. [ 165 ] [ 166 ] [ 167 ] [ 168 ] [ 169 ] Когда «Бонусной армии» было предоставлено право маршировать по Пенсильвания-авеню, это превратило протестующих в глазах большинства американцев из подстрекателей толпы в патриотов, ищущих справедливости. [ 170 ] 28 июля 1932 года президент Герберт Гувер приказал генералу Дугласу Макартуру вывести Бонусную армию с этого места. [ 171 ] В 16:45 Макартур повел пехотный батальон, кавалерийский эскадрон и шесть боевых танков (под командованием майора Джорджа С. Паттона ) вниз по Пенсильвания-авеню, чтобы убрать Бонусную армию. [ 166 ] [ 172 ] [ 173 ] Более 20 000 государственных служащих (покинувших свои офисы в этот день) наблюдали, как армия США нападает на своих собственных ветеранов. [ 172 ] [ 174 ] Участник марша Бонуса был убит на месте здания Апекс. [ 173 ] [ 175 ] и территория Федерального треугольника была очищена от Бонусной армии. [ 166 ]
Это место имеет такое значение, что иногда простая угроза марша по Пенсильвания-авеню могла обеспечить политические перемены. Например, в 1941 году профсоюзов и гражданских прав лидер А. Филип Рэндольф предложил провести марш в Вашингтоне, округ Колумбия , с участием 100 000 афроамериканцев, чтобы оказать давление на правительство Соединенных Штатов, чтобы оно установило защиту от дискриминации. [ 176 ] Президент Франклин Д. Рузвельт пытался убедить Рэндольфа отменить марш, опасаясь, что это повредит оборонной мобилизации, но Рэндольф отказался. [ 176 ] Впоследствии Рузвельт издал Указ № 8802 , которым был учрежден Комитет по справедливой практике найма и запрещена дискриминация в оборонных контрактах. [ 176 ] Марш был отменен. Историк Эндрю Э. Керстен назвал марш Рэндольфа на Вашингтон «самым значительным несобытием в американской истории». [ 177 ]
Capital Pride Фестиваль проводится ежегодно на Пенсильвания-авеню между 3-й и 7-й улицами. Главные хедлайнеры выступают на главной сцене, недалеко от перекрестка на 3-й улице.
Площадь как метафора
[ редактировать ]Историческое место часто используется как политическая метафора в Соединенных Штатах. Политологи и политические обозреватели часто используют длину Пенсильвания-авеню длиной в полторы мили (2,4 километра) как метафору политической пропасти, которая иногда существует между политическими приоритетами президента и Конгресса. [ 178 ] Его также использовали как метафору разделения властей в соответствии с Конституцией Соединенных Штатов . [ 179 ] Этот район также рассматривается как политический синоним резиденции правительства и Белого дома . Президента Франклина Д. Рузвельта , например, часто называли «сфинксом Пенсильвания-авеню». [ 180 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальный исторический памятник Пенсильвания-авеню, округ Колумбия», Ассоциация охраны национальных парков, без даты.
- ^ Jump up to: а б с д Эйзен, «Авеню присвоено историческое значение», The Washington Post , 1 октября 1965 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Джудит; Кантелл, Софи; Керр, Тим: Robinson & Associates, Вашингтон, округ Колумбия (23 августа 2004 г.). «Национальный исторический памятник Пенсильвания-авеню» (PDF) . Национального реестра исторических мест Регистрационная форма : Служба национальных парков : Министерство внутренних дел США . Вашингтон, округ Колумбия : Служба национальных парков . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2017 г. Проверено 29 августа 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хамфри и Чемберс, Древний Вашингтон: Культуры американских индейцев Потомакской долины. Университет Джорджа Вашингтона, 1977, с. 23.
- ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 52-53.
- ^ Стюард, «Ранние карты и геодезисты города Вашингтона, округ Колумбия», Отчеты Исторического общества Колумбии, 1899 г., стр. 4.
- ^ Хейзелтон, Национальный Капитолий: его архитектура, искусство и история, 1914, с. 2.
- ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 127, 137.
- ^ Стюард, «Ранние карты и геодезисты города Вашингтона, округ Колумбия», Отчеты Исторического общества Колумбии, 1899 г., стр. 49-55.
- ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 178.
- ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 149.
- ^ Берг, Гранд-авеню: история Пьера Шарля Л'Анфана, французского провидца, спроектировавшего Вашингтон, 2008, с. 78.
- ^ Беднар, Наследие L'Enfant: общественные открытые пространства в Вашингтоне, 2006, с. 12.; Репс, Создание городской Америки: история городского планирования в Соединенных Штатах, 1992, стр. 250; Бойер, Город коллективной памяти: его исторические образы и архитектурные развлечения, 1996, с. 349-350.
- ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 192.
- ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 149.
- ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 276.
- ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 262; Бойер, Город коллективной памяти: его исторические образы и архитектурные развлечения, 1996, с. 348.
- ^ Jump up to: а б Фрари, Они построили Капитолий, 1969, с. 58.
- ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 240.
- ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 358.
- ^ Берг, Гранд-авеню: история Пьера Шарля Л'Анфана, французского провидца, спроектировавшего Вашингтон, 2008, с. 204.
- ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 359.
- ^ Jump up to: а б с д Комиссия по коммунальным предприятиям, Годовой отчет Комиссии по коммунальным предприятиям округа Колумбия, 1915 г., стр. 94.
- ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 418.
- ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 456.
- ^ Jump up to: а б Беднар, «Наследие L'Enfant: общественные открытые пространства в Вашингтоне», 2006, с. 15.
- ^ Берг, Гранд-авеню: история Пьера Шарля Л'Анфана, французского провидца, спроектировавшего Вашингтон, 2008, с. 219; Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 319.
- ^ Беднар, Наследие L'Enfant: общественные открытые пространства в Вашингтоне, 2006, с. 20; Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 241, 344.
- ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 242.
- ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 233.
- ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 351.
- ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 419.
- ^ Бойер, Город коллективной памяти: его исторические образы и архитектурные развлечения, 1996, с. 351; Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 344.
- ^ Беднар, Наследие L'Enfant: общественные открытые пространства в Вашингтоне, 2006, с. 23.
- ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 383.
- ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 457; Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 323.
- ^ Брайан, История национальной столицы..., 1914, с. 481.
- ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 243.
- ^ Беднар, Наследие L'Enfant: общественные открытые пространства в Вашингтоне, 2006, с. 16.
- ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 345; Дилтс, Великая дорога: строительство первой в стране железной дороги Балтимора и Огайо, 1828–1853, 1996, стр. 375.
- ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 364-365.
- ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 500.
- ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 500, 507.
- ^ Ньютон, Дизайн на земле: развитие ландшафтной архитектуры, 1971, с. 403; Берг, Гранд-авеню: история Пьера Шарля Л'Анфана, французского провидца, спроектировавшего Вашингтон, 2008, с. 253.
- ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 555.
- ^ Сэвидж, Войны памятников: Вашингтон, округ Колумбия, Национальная аллея и трансформация мемориального ландшафта, 2009, с. 172.
- ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 353.
- ^ Бойер, Город коллективной памяти: его исторические образы и архитектурные развлечения, 1996, с. 353.
- ^ Беднар, Наследие L'Enfant: общественные открытые пространства в Вашингтоне, 2006, с. 17; Гутейм и Ли, Достойны нации: Вашингтон, округ Колумбия, От L'Enfant до Национальной комиссии по капитальному планированию, 2006, стр. 72.
- ^ Сэвидж, Войны памятников: Вашингтон, округ Колумбия, Национальная аллея и трансформация мемориального ландшафта, 2009, с. 100-101.
- ^ Jump up to: а б Гутейм и Ли, Достойны нации: Вашингтон, округ Колумбия, От L'Enfant до Национальной комиссии по планированию капиталовложений, 2006, стр. 73.
- ^ Jump up to: а б с Лоури, «История, которую солдаты не рассказали: секс во время гражданской войны», 1994, с. 61-65.
- ^ Jump up to: а б Эвелин, Диксон и Акерман, «На этом месте: точное определение прошлого» в Вашингтоне, округ Колумбия, 2008 г., стр. 63-64.
- ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 421-422.
- ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 395.
- ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 414.
- ^ Jump up to: а б Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 396.
- ^ Сэвидж, Войны памятников: Вашингтон, округ Колумбия, Национальная аллея и трансформация мемориального ландшафта, 2009, с. 101.
- ^ Чоу, «От Пенсильвания-авеню до Х-стрит, северо-запад: трансформация китайского квартала Вашингтона», в «Городской одиссее: мультикультурная история Вашингтона», 1996, стр. 190-205; Хэтэуэй и Хо, «Маленький, но устойчивый: китайский квартал Вашингтона на протяжении многих лет», История Вашингтона: журнал Исторического общества Вашингтона, весна/лето 2003 г.; Управление планирования округа Колумбия, План действий по культурному развитию небольшого района китайского квартала, 2009 г., стр. 14-15.
- ^ Jump up to: а б Бенедетто, Донован и Дю Валь, Вашингтонский исторический словарь, 2003, стр. 54.
- ^ Jump up to: а б Кэрриер, Вашингтон, округ Колумбия: Историческая пешеходная экскурсия, 1999, с. 38.
- ^ Jump up to: а б Эвелин, Диксон и Акерман, «На этом месте: точное определение прошлого» в Вашингтоне, округ Колумбия, 2008 г., стр. 54.
- ^ Сэвидж, Войны памятников: Вашингтон, округ Колумбия, Национальная аллея и трансформация мемориального ландшафта, 2009, с. 91.
- ^ Jump up to: а б с д и Бенедетто, Донован и Дю Валь, Вашингтонский исторический словарь, 2003, стр. 166.
- ^ Jump up to: а б Эвелин, Диксон и Акерман, «На этом месте: точное определение прошлого» в Вашингтоне, округ Колумбия, 2008 г., стр. 75-76.
- ^ Jump up to: а б Вентцель, Вашингтон ночью: старинные фотографии 30-х годов, 1998, с. 34.
- ^ Jump up to: а б Петерсон, Рождение городского планирования в Соединенных Штатах, 1840–1917, 2003 г., стр. 84.
- ^ Джилетт, Между справедливостью и красотой: раса, планирование и провал городской политики в Вашингтоне, 2006, с. 90.
- ^ Петерсон, Рождение городского планирования в Соединенных Штатах, 1840–1917, 2003, стр. 78-86.
- ^ Барбер, Марш на Вашингтон: формирование американской политической традиции, 2004, с. 52.
- ^ Джилетт, Между справедливостью и красотой: раса, планирование и провал городской политики в Вашингтоне, 2006, с. 90-91.
- ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников, 1914, с. 416.
- ^ Jump up to: а б Каннадин, Меллон: Американская жизнь, 2008, с. 373.
- ^ Гутейм и Ли, Достойны нации: Вашингтон, округ Колумбия, От L'Enfant до Национальной комиссии по планированию капиталовложений, 2006, стр. 146.
- ^ Jump up to: а б «Рассказ о широком федеральном плане зданий», The New York Times, 6 июня 1926 года.
- ^ Гутейм и Ли, Достойны нации: Вашингтон, округ Колумбия, От L'Enfant до Национальной комиссии по планированию капиталовложений, 2006, стр. 178-184.
- ^ Гуд, «Введение: создание монументального Вашингтона в 1930-е годы», в книге Вентцель и Гуд, Вашингтон ночью: старинные фотографии 30-х годов, 1998, стр. 13.
- ^ «Мероприятие по общественному строительству на сумму 165 000 000 долларов, подписанное Кулиджем», The Washington Post, 26 мая 1926 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Беднар, «Наследие L'Enfant: общественные открытые пространства в Вашингтоне», 2006, с. 24.
- ^ Jump up to: а б Глейзер, От причины к стилю: встреча модернистской архитектуры с американским городом, 2007, с. 151.
- ^ Jump up to: а б Шраг, Метро Великого общества: История метрополитена Вашингтона, 2006, стр. 68.
- ^ Jump up to: а б с д и Пек, «Дэниел Патрик Мойнихан, падение и рост общественных работ», в книге «Дэниел Патрик Мойнихан: Интеллектуал в общественной жизни», 2004, стр. 82.
- ^ Jump up to: а б с Уайт, «Проекты на Пенсильвания-авеню должны завоевать поддержку Джонсона», The Washington Post, 12 декабря 1963 г.
- ↑ Уайт, «Большой дизайн авеню, которым восхищается Голдберг», The Washington Post, 29 сентября 1964 г.
- ^ Гутейм и Ли, Достойны нации: Вашингтон, округ Колумбия, От L'Enfant до Национальной комиссии по капитальному планированию, 2006, стр. 323.
- ^ Шелленберг, Искатели, провидцы и шейкеры: магистры социальных наук, 2007, с. 132.
- ^ Хесс, «Федеральный исполнительный директор», в книге Дэниела Патрика Мойнихана: Интеллектуал в общественной жизни, 2004, стр. 114-115; Ходжсон, Джентльмен из Нью-Йорка: Дэниел Патрик Мойнихан: Биография, 2000, стр. 79-81.
- ^ Jump up to: а б с Шелленберг, Искатели, провидцы и шейкеры: магистры социальных наук, 2007, с. 133.
- ^ Jump up to: а б Гесс, «Федеральный исполнительный директор», в книге « Дэниел Патрик Мойнихан: Интеллектуал в общественной жизни», 2004, стр. 115.
- ^ Ходжсон, Джентльмен из Нью-Йорка: Дэниел Патрик Мойнихан: Биография, 2000, с. 80.
- ^ Jump up to: а б Фон Экхардт, «Это мог бы быть грандиозный, славный проспект», The Washington Post, 31 мая 1964 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Атли, Кастер и я: мемуары историка, 2004, с. 98-99.
- ^ Пек, «Дэниел Патрик Мойнихан, падение и рост общественных работ», в книге «Дэниел Патрик Мойнихан: Интеллектуал в общественной жизни», 2004, стр. 83-84; Глейзер, От причины к стилю: встреча модернистской архитектуры с американским городом, 2007, с. 154; Ходжсон, Джентльмен из Нью-Йорка: Дэниел Патрик Мойнихан: Биография, 2000, стр. 80.
- ↑ Уайт, «Представлен вдохновленный Кеннеди «великий дизайн» Нью-Пенсильвания-авеню», The Washington Post, 31 мая 1964 г.
- ^ Меерсман, «Центр Кеннеди: от мечты к реальности», Отчеты Исторического общества Колумбии, 1980, стр. 529.
- ^ Пек, «Дэниел Патрик Мойнихан, падение и рост общественных работ», в книге «Дэниел Патрик Мойнихан: Интеллектуал в общественной жизни», 2004, стр. 84.
- ^ Ходжсон, Джентльмен из Нью-Йорка: Дэниел Патрик Мойнихан: Биография, 2000, с. 80-81.
- ^ Jump up to: а б Мойнихан, «Предисловие», на Пенсильвания-авеню: Главная улица Америки, 1988, с. 10-11.
- ^ Jump up to: а б Ходжсон, Джентльмен из Нью-Йорка: Дэниел Патрик Мойнихан: Биография, 2000, стр. 81.
- ↑ Ашер, «План проспекта теперь основан на механике», The Washington Post, 25 октября 1964 г.
- ^ Jump up to: а б с Ашер, «Президент готов назвать совет авеню», The Washington Post, 17 января 1965 г.
- ↑ Ларднер, «Сильная комиссия рассматривается как «единственная надежда» для восстановленного проспекта», The Washington Post, 9 июля 1964 г.
- ^ Jump up to: а б Ашер, «Исследован контроль США над проспектом», Washington Post, 31 января 1965 г.
- ^ Хардвуд и Сейб, Пенсильвания-авеню: Профили закулисной власти: заставить Вашингтон снова работать, 2009, с. 3; Официальный путеводитель Фодора по национальным паркам Америки, 2008 г., стр. 111; Леффлер, Архитектура дипломатии: строительство посольств Америки, 1998, с. 191; Браунли, «Форма и содержание», в книге «Необычное: Роберт Вентури, Дениз Скотт Браун и партнеры: архитектура, урбанизм, дизайн», 2001, стр. 73; «Монументальный план», Washington Post, 13 июля 2008 г.
- ^ Мейер, Мифы в камне: религиозные аспекты Вашингтона, 2001, с. 17-18.
- ^ Беднар, Наследие L'Enfant: общественные открытые пространства в Вашингтоне, 2006, с. 36.
- ^ Барбер, Марш на Вашингтон: формирование американской политической традиции, 2004, с. 53.
- ^ Jump up to: а б с Найбауэр, Майкл (1 октября 2014 г.). «Пенсильвания-авеню действительно является «великой улицей», и она нуждается в ней» . Вашингтонский деловой журнал . Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Мойнихан, «Предисловие», на Пенсильвания-авеню: Главная улица Америки, 1988, с. 11.
- ^ Jump up to: а б Фон Экхардт, «Новое офисное здание утверждено на авеню», The Washington Post, 18 февраля 1965 года.
- ^ Хаггерти, «Капитальный ремонт здания 12-й улицы», The Washington Post, 17 февраля 1996 г.; Форги, «В доме 1111, Пенсильвания, красота от чудовища», The Washington Post, 16 февраля 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с Ашер, «Президент создает новое подразделение на авеню», The Washington Post, 26 марта 1965 г.
- ^ Временная комиссия состояла из министра торговли , министра внутренних дел , министра труда США , министра финансов , генерального прокурора , генерального почтмейстера , администратора Управления общих служб , администратора жилищного и жилищного строительства . Агентство домашнего финансирования , председатель Комиссии изящных искусств США , председатель Национальной комиссии по капитальному планированию, секретарь Смитсоновского института , директор Национальной галереи искусств и председатель Совета уполномоченных Округ Колумбия . Национальная комиссия по капитальному планированию должна была выполнять функции административного аппарата Временной комиссии. См.: Ашер, «Президент создает новое подразделение на авеню», The Washington Post, 26 марта 1965 г.
- ^ «Новая группа, которая будет продвигать работу над планом авеню», The Washington Post, 6 марта 1965 г.
- ^ Среди элементов, вызвавших наибольшую критику, были размер предлагаемой Национальной площади, расширение Пенсильвания-авеню, закапывание под землей Е-стрит СЗ и использование северной стороны Пенсильвания-авеню СЗ исключительно для крупных офисных зданий. См.: Фоллиард, «Мемориал Першинга и грандиозное столкновение дизайна», The Washington Post, 23 апреля 1965 г.; «Строительный конгресс призывает отложить проект строительства авеню», The Washington Post, 28 апреля 1965 г.
- ^ Фон Экхардт, «Изменения зон позволяют начать строительство на Пенсильвания-авеню», The Washington Post, 29 апреля 1965 г.
- ^ «Все ясно, чтобы начать строительство на авеню», The Washington Post, 27 августа 1965 г.
- ^ «Законопроект о новом статусе авеню», Washington Post, 8 октября 1965 г.; Эйзен, «Комиссия по авеню может превзойти все», The Washington Post, 3 октября 1965 г.
- ^ Ричард, «Предложен пересмотренный план для Авеню Плаза», The Washington Post, 6 ноября 1965 г.; Фон Экхардт, «Элизабет Роу набрасывает недоуздок на священную корову на Пенсильвания-авеню», The Washington Post, 14 ноября 1965 г.; Эйзен, «Планы национальных площадей поддерживаются благодаря Уискеру», газета «Вашингтон Пост», 4 февраля 1966 года.
- ^ Ричард, Пол (23 августа 1967 г.). «Огромное здание предлагается на Пенсильвания-авеню» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «На Пенсильвания-авеню требуется частное жилье» . Нью-Йорк Таймс . 7 октября 1969 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Указ № 11347. 20 апреля 1967 г.
- ^ «Исторический отель Willard в столице внезапно закрылся» . Нью-Йорк Таймс . 16 июля 1968 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Стаут, «Планировщики авеню ищут частный фонд для Национальной площади», The Washington Post, 22 июля 1968 г.
- ^ Jump up to: а б Блэр (26 октября 1969 г.). «Судьба комиссии по рестайлингу Пенсильвания-авеню находится в руках Никсона после того, как Конгресс ликвидирует фонды» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Мейер, «План Хилл Стирс на Пенсильвания-авеню», The Washington Post, 20 августа 1970 г.
- ^ Килпатрик, Кэрролл (9 сентября 1970 г.). «Никсон подталкивает развитие авеню» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г. Семпл, Роберт (9 сентября 1970 г.). «Президент поддерживает план восстановления исторической Пенсильвания-авеню» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Мейер, «Хилл сообщил, что стоимость плана авеню составляет 650 миллионов долларов», The Washington Post, 18 сентября 1970 г.; Хоффман, «Группа округа Колумбия по борьбе с законопроектом на авеню», The Washington Post, 30 сентября 1970 г.; Делани, «Реконструкция столицы подвергается новому огню», The New York Times, 29 ноября 1970 г.; Шарфенберг, «План Гранд-авеню с небольшими шансами на проход в 1971 году», The Washington Post, 20 июля 1971 года.
- ^ Jump up to: а б Шарфенберг, «Никсон получает законопроект об обновлении авеню штата», The Washington Post, 19 октября 1972 г.
- ^ Семь членов будут должностными лицами правительства США, а восемь - частными лицами. По крайней мере четыре частных лица должны были быть зарегистрированы для голосования в округе Колумбия.
- ^ Jump up to: а б Комбс, «Большой план Авеню подвергся нападению», газета «Вашингтон Пост», 15 апреля 1972 года.
- ^ Jump up to: а б «Никсон подписывает законопроект на авеню» . Вашингтон Пост . 31 октября 1972 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Грин, «План президента по обновлению авеню», The Washington Post, 21 июля 1972 г.
- ↑ Шарфенберг, «Белый дом одобряет законопроекты о шести округах», The Washington Post, 22 октября 1972 г.
- ^ «Никсон называет Кесаду», Associated Press , 18 апреля 1973 г.
- ^ Jump up to: а б «Капитальный проект вступает в третью фазу», The New York Times, 27 июня 1973 г.
- ^ Jump up to: а б с Никол, «План авеню теперь включает дома и кафе», Washington Post, 17 июня 1973 г.
- ^ Гордон, Планирование столиц двадцатого века, 2006, стр. 125.
- ↑ Шарфенберг и Гамильтон, «План Пенсильванской авеню включает жилые дома», Washington Post, 2 декабря 1973 г.
- ↑ Боуман, «Стоимость плана строительства авеню оценивается в 440 миллионов долларов», The Washington Post, 19 марта 1974 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, «План проспекта одобрен директорами», The Washington Post, 25 октября 1974 г.
- ^ Пек, «Дэниел Патрик Мойнихан, падение и рост общественных работ», в книге «Дэниел Патрик Мойнихан: Интеллектуал в общественной жизни», 2004, стр. 83.
- ^ «План восстановления дома на Пенсильвания-авеню», The New York Times, 17 марта 1977 г.
- ^ Jump up to: а б Линтон, «Работы по реконструкции проспекта начнутся осенью», The Washington Post. 10 мая 1977 года.
- ↑ Найт, «Даунтаун округа Колумбия на грани впечатляющего возрождения», The Washington Post, 9 июля 1978 г.
- ^ Беднар, Наследие L'Enfant: общественные открытые пространства в Вашингтоне, 2006, с. 25.
- ^ Гутейм и Ли, Достойны нации: Вашингтон, округ Колумбия, От L'Enfant до Национальной комиссии по планированию капиталовложений, 2006, стр. 358.
- ^ Jump up to: а б О'Коннелл, Джонатан (16 июля 2014 г.). «По образцу Мойнихана, новое возрождение запланировано на Пенсильвания-авеню» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Найбауэр, Майкл (14 июля 2014 г.). «Пенсильвания-авеню переживает спад, но есть план вдохнуть в нее новую жизнь» . Вашингтонский деловой журнал . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Найбауэр, Майкл (22 сентября 2014 г.). «Билл возродит компанию Pennsylvania Avenue Development Corp., но с округом Колумбия во главе» . Вашингтонский деловой журнал . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Барбер, Марш на Вашингтон: Формирование американской политической традиции , 2004, с. 3.
- ^ Гуд, Капитальные потери: культурная история разрушенных зданий Вашингтона , 2003, стр. 239.
- ^ Jump up to: а б МакКлари, «Без хозяина: личность и общество в современной Америке» , 1994, с. 9–17.
- ^ Мерфи, Война мальчиков: солдаты Конфедерации и Союза говорят о гражданской войне , 1993, с. 92.
- ^ Jump up to: а б с Мейер, «Мифы в камне: религиозные аспекты Вашингтона» , 2001, с. 72.
- ^ Тиндалл, Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников , 1914, с. 398; Берт, Прогрессивная эра: первичные документы о событиях с 1890 по 1914 год , 2004, с. 88; Барбер, Марш на Вашингтон: формирование американской политической традиции , 2004, с. 2, 12.
- ^ Эдсфорт и Беннетт, Популярная культура и политические изменения в современной Америке , 1991, с. 17.
- ^ Барбер, Марш на Вашингтон: Формирование американской политической традиции , 2004, с. 52–68; Крайдер, «Организация беспорядков: гражданские беспорядки, полицейский контроль и изобретение Вашингтона, округ Колумбия», в журнале « Forformative Acts: American Politics in the Making» , 2007, стр. 116.
- ^ Jump up to: а б Барбер, «Марши на Вашингтон и создание национальных общественных пространств, с 1894 года по настоящее время», в Берлине, Вашингтон, 1800–2000: Столицы, культурное представительство и национальная идентичность , 2005, стр. 293.
- ^ Оценки варьируются от 30 000 до 75 000. Оценка в 40 000 кажется наиболее распространенной.
- ^ Jump up to: а б Уэйд, Огненный крест: Ку-клукс-клан в Америке , 1998, с. 249.
- ^ Streitmatter, Могущественнее меча: как средства массовой информации повлияли на американскую историю , 1998, стр. 103; Крайдер, «Организация беспорядков: гражданские беспорядки, полицейский контроль и изобретение Вашингтона, округ Колумбия», в журнале « Forformative Acts: American Politics in the Making» , 2007, стр. 118; Фоллиард, «Эти участники марша в Вашингтоне носили капюшоны», Washington Post , 18 апреля 1965 г.
- ^ Буллард, Ку-клукс-клан: история расизма и насилия , 1996, с. 20.
- ^ Гуд, «Введение: Создание монументального Вашингтона в 1930-е годы», в книге Вентцель и Гуд, Вашингтон ночью: старинные фотографии 30-х годов , 1998, стр. 11.
- ^ Jump up to: а б с Уивер, «Бонусный марш», «Американское наследие » , июнь 1963 года.
- ↑ Манчестер, «Рок-дно в Америке», Нью-Йорк , 5 августа 1974 г., стр. 26.
- ↑ Главный лагерь Бонусной армии на самом деле находился через мосты на 11-й улице в районе Анакостия , округ Колумбия, более чем в трех милях отсюда. См.: Манчестер, «Рок-дно в Америке», Нью-Йорк , 5 августа 1974 г., с. 27.
- ↑ См. в целом: Лисио, Президент и протест: Гувер, Макартур и бонусный бунт , 1994.
- ^ Барбер, «Марши на Вашингтон и создание национальных общественных пространств, с 1894 года по настоящее время», в Берлине, Вашингтон, 1800–2000: Столицы, культурное представительство и национальная идентичность , 2005, стр. 295.
- ^ Лисио, Президент и протест: Гувер, Макартур и бонусный бунт , 1994, стр. 196–202.
- ^ Jump up to: а б Лисио, Президент и протест: Гувер, Макартур и бонусный бунт , 1994, стр. 202–205.
- ^ Jump up to: а б Манчестер, «Рок-дно в Америке», Нью-Йорк , 5 августа 1974 г., с. 28.
- ↑ Манчестер, «Рок-дно в Америке», Нью-Йорк , 5 августа 1974 г., стр. 29.
- ^ «Председатель отдела изящных искусств просит устранить бельмо на глазу в Лоуэр-Молл», The Washington Post , 25 апреля 1934 года.
- ^ Jump up to: а б с Керш, Свобода слова: права и свободы согласно закону , 2003, с. 143; Тай, «Восхождение с рельсов: портеры Пулмана и формирование черного среднего класса» , 2004, с. 207-211; Керстен, А. Филип Рэндольф: Жизнь в авангарде , 2007, с. 57–64; Морено, Чернокожие американцы и организованная рабочая сила: новая история , 2006, стр. 198–199; Кеннеди, Свобода от страха: американский народ в депрессии и войне, 1929–1945 , 1999, с. 763–768.
- ^ Керстен, А. Филип Рэндольф: Жизнь в авангарде , 2007, с. 66.
- ^ См. Кинг, «Полторы мили - долгий путь», в « Оба конца авеню: Президентство, исполнительная власть и Конгресс в 1980-х, 1983»; Бернс и Соренсон, Мертвая точка: лидерство Клинтона-Гора и опасности умеренности, 1999, с. 208.
- ^ Бентон-Шорт и Шорт, Города и природа, 2008, с. 30.
- ^ Беркусон и Хервиг, Одно Рождество в Вашингтоне: Рузвельт и Черчилль создают Большой союз, 2006, стр. 35.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, М. Кристина (1996). Город коллективной памяти: его исторические образы и архитектурные развлечения . Бостон: MIT Press. ISBN 978-0262522113 .
- Брайан, Вильгельмус Богарт (1914). История национальной столицы от ее основания до периода принятия Органического закона . Нью-Йорк: Компания Macmillan.
- Дилтс, Джеймс Д. (1 октября 1996 г.). Великая дорога: строительство первой в стране железной дороги Балтимора и Огайо, 1828–1853 гг. (Переиздание). Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0804726290 .
- Управление планирования округа Колумбия и Управление мэрии округа Колумбия по делам жителей островов Азии и Тихого океана. План действий по развитию культуры китайского квартала на небольших территориях. Вашингтон, округ Колумбия: Управление планирования округа Колумбия, 19 октября 2009 г. По состоянию на 24 марта 2010 г.
- Эдсфорт, Рональд; Беннетт, Ларри (1991). Популярная культура и политические изменения в современной Америке . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. ISBN 978-0-7914-0765-3 .
- Хейзелтон, Джордж С. младший (1914). Национальный Капитолий: его архитектура, искусство и история . Нью-Йорк: JF Taylor & Company.
- Манчестер, Уильям. «Рок-дно в Америке». Нью-Йорк . 5 августа 1974 года.
- Меерсман, Роджер (1980). «Центр Кеннеди: от мечты к реальности». Отчеты Колумбийского исторического общества . 50 : 525–588. JSTOR 40067836 .
- «Национальный исторический памятник Пенсильвания-авеню, округ Колумбия». Ассоциация охраны национальных парков. Без даты. По состоянию на 19 марта 2010 г.
- Комиссия по коммунальным предприятиям округа Колумбия. Годовой отчет Комиссии по коммунальным предприятиям округа Колумбия. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 1915 год.
- Стюард, Джон (1899). «Ранние карты и геодезисты города Вашингтона, округ Колумбия» Отчеты Исторического общества Колумбии .
- Стрейтматтер, Роджер (1998). Могущественнее меча: как средства массовой информации повлияли на американскую историю . Нью-Йорк: Вествью Пресс. ISBN 978-0813332116 .
- Тиндалл, Уильям (1914). Стандартная история города Вашингтона на основе изучения первоисточников . Ноксвилл, Теннесси: HW Crew & Co.
- Уивер, Джон Д. «Бонусный марш». Американское наследие . Июнь 1963 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальный исторический памятник Пенсильвания-авеню, Служба национальных парков
- Линдон Б. Джонсон. «Специальное послание Конгрессу о нуждах столицы страны. 15 февраля 1965 года». Джон Т. Вулли и Герхард Питерс. Проект американского президентства. Санта-Барбара, Калифорния.
- Линдон Б. Джонсон. «Письмо президенту Сената и спикеру палаты представителей на Национальном историческом памятнике Пенсильвания-авеню. 30 сентября 1965 года». Джон Т. Вулли и Герхард Питерс. Проект американского президентства. Санта-Барбара, Калифорния.
- Заведения 1965 года в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Здания и сооружения Бенджамина Генри Латроба
- Национальные исторические достопримечательности в Вашингтоне, округ Колумбия
- Национальная аллея и мемориальные парки
- Северо-запад (Вашингтон, округ Колумбия)
- Пенсильвания Авеню
- Охраняемые территории созданы в 1965 году.
- Дороги в Национальном реестре исторических мест Вашингтона, округ Колумбия
- Улицы Вашингтона, округ Колумбия