Jump to content

Джонстаун Флуд

Координаты : 40 ° 20'54,8 дюйма с.ш. 78 ° 46'30,3 дюйма з.д.  /  40,348556 ° с.ш. 78,775083 ° з.д.  / 40,348556; -78.775083

Джонстаун Флуд
Обломки засоряют и полностью покрывают землю над железнодорожным мостом Пенсильвании. Вдалеке виден небольшой мост, несколько мельниц и дымовых труб.
Обломки над Каменным мостом в Джонстауне после наводнения
Метеорологическая история
Продолжительность 31 мая 1889 г. [1]
Общие эффекты
Погибшие 2,208 [2]
Повреждать 17 000 000 долларов США (что эквивалентно примерно 580 000 000 долларов США в 2023 году)

Джонстаунское наводнение , иногда называемое местными жителями Великим наводнением 1889 года , произошло в пятницу, 31 мая 1889 года, после катастрофического обрушения плотины Саут-Форк , расположенной на южном развилке реки Литл-Конемо , в 14 милях (23 км) выше по течению от города Джонстаун , штат Пенсильвания, США. Плотина прорвалась после нескольких дней чрезвычайно сильных дождей, выпустив 14,55 миллиона кубических метров воды. [3] При объемном расходе, который временно равнялся среднему расходу реки Миссисипи, [4] наводнение унесло жизни 2208 человек [5] Ущерб составил 17 000 000 долларов США (что эквивалентно примерно 580 000 000 долларов США в 2023 году).

Американский Красный Крест во главе с Кларой Бартон и пятьюдесятью добровольцами предпринял крупную операцию по оказанию помощи при стихийных бедствиях . [6] Поддержка жертв пришла со всех концов США и восемнадцати зарубежных стран. После наводнения выжившие потерпели ряд юридических поражений в попытках взыскать ущерб с владельцев плотины. Это привело в 20 веке к тому, что американское законодательство изменилось с режима, основанного на вине , на режим строгой ответственности .

Эти события были отмечены как на национальном, так и на местном уровне. был Национальный мемориал Джонстаунского наводнения основан в 1964 году. Национальный исторический район был рыболовно-охотничьего клуба Саут-Форк основан в 1986 году. Оба находятся в ведении Службы национальных парков .

Оставшийся устой плотины Саут-Форк на фоне автодорожного моста US-219 ниже по течению.

Город Джонстаун , штат Пенсильвания, был основан в 1800 году швейцарским иммигрантом Джозефом Джонсом (англ. «Schantz»), где реки Стоникрик и Литл-Конемо соединились, образовав реку Конемо . Он начал процветать со строительством главного линейного канала Пенсильвании в 1836 году.

Строительство Пенсильванской железной дороги и Камбрийского металлургического завода в 1850-х годах привело к развитию промышленности в городе и в конечном итоге привело к отказу от канала. К 1889 году промышленность Джонстауна привлекла к работе многочисленных иммигрантов из Уэльса и Германии. С населением в 30 000 человек это был растущий промышленный поселок, известный качеством своей стали. [7]

Высокие крутые холмы узкой долины Конемо и горы Аллегейни на востоке ограничивали развитие Джонстауна, удерживая его близко к прибрежным районам. Долина получила большое количество стоков от дождя и снегопада. Территория вокруг города подвержена наводнениям из-за своего расположения на реках, водоразделы которых вверх по течению включают обширный водосборный бассейн плато Аллегейни. В дополнение к этим факторам, шлак из чугунных печей сталелитейных заводов сбрасывался вдоль реки, чтобы освободить больше земли для строительства, и сузил русло реки. [8] Искусственное сужение русла реки застройщиками с целью максимизации развития ранних промышленных предприятий сделало город еще более подверженным наводнениям. [7]

Сразу ниже по течению от Джонстауна река Конемо окружена крутыми горными склонами на протяжении примерно 10 миль (16 км). Придорожная табличка рядом с Пенсильванским шоссе 56 , которое следует за этой рекой, гласит, что этот участок долины является самым глубоким речным ущельем в Северной Америке к востоку от Скалистых гор .

Плотина Саут-Форк и озеро Конемо

[ редактировать ]
Остатки устоя плотины Саут-Форк на фоне US-219 ниже по течению, как они выглядели в 1980 году.
Остатки плотины Саут-Форк, показывающие детали конструкции плотины в том виде, в котором она выглядела в 1980 году.

Высоко над городом Содружество Пенсильвании построило плотину Саут-Форк между 1838 и 1853 годами как часть системы каналов, пересекающей штат, - Главной линии общественных работ . Джонстаун был восточной конечной точкой канала Западного дивизиона , снабжавшегося водой из озера Конемо , резервуара за плотиной.

Когда железные дороги заменили транспортировку барж по каналу, Содружество отказалось от канала и продало его Пенсильванской железной дороге. Плотина и озеро были частью покупки, и железная дорога продала их частным лицам. [9]

Генри Клей Фрик возглавил группу питтсбургских спекулянтов , в том числе Бенджамина Раффа, чтобы купить заброшенный водоем, модифицировать его и превратить в частное курортное озеро на территории своих богатых партнеров. Многие из них были связаны деловыми и социальными связями с Carnegie Steel .

Разработка включала в себя понижение дамбы, чтобы сделать ее верхнюю часть достаточно широкой, чтобы можно было проложить дорогу вместо проезжей части, и установку рыбной сетки на водосбросе . Рабочие опустили плотину высотой 72 фута (22 м) на 3 фута (0,91 м). [10] Считается, что эти изменения увеличили уязвимость плотины. Более того, не была заменена система предохранительных труб и клапанов, характерная для первоначальной плотины, которая ранее была продана на металлолом. У клуба не было возможности снизить уровень воды в озере в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Спекулянты из Питтсбурга построили коттеджи и клуб, чтобы создать Клуб рыбалки и охоты Саут-Форк , эксклюзивное частное горное убежище. Членство выросло и теперь включает более пятидесяти богатых сталелитейных, угольных и железнодорожных промышленников . [11] Озеро Конемо на территории клуба находилось на высоте 450 футов (140 м) над Джонстауном. Озеро было около 2 миль (3,2 км) в длину, около 1 мили (1,6 км) в ширину и 60 футов (18 м) в глубину возле плотины. Плотина имела высоту 72 фута (22 м) и длину 931 фут (284 м).

События наводнения

[ редактировать ]
Северный конец устоя плотины и ферма Элиаса Унгера, ныне туристический центр Джонстаунского музея наводнений.
Вид на дно озера с плотины
Май 1889 г., вид на прорванную плотину с проезжей части.
5 мая 2013 г., вид на центральную часть обрушившейся плотины.
озера Конемо , каким он был в 1980 году. Водосброс
Крушение автомобилей и двигателей Pullman в Конемо
1889 год, вид на поле обломков с Каменным мостом в левом центре.

28 мая 1889 года область низкого давления над Небраской и Канзасом образовалась . К тому времени, когда два дня спустя этот погодный режим достиг западной Пенсильвании, он превратился в то, что можно было бы назвать самым сильным ливнем, который когда-либо был зарегистрирован в этой части США. до 250 мм) осадков выпало за сутки по региону. [9] Ночью 30 мая небольшие ручьи превратились в ревущие потоки, вырывающие деревья и мусор. Были разрушены телеграфные линии и смыты железнодорожные пути. Перед рассветом реки Литл-Конмо и Стони-Крик, которые образуют главный ствол реки Конемо в месте их впадения в Джонстаун, угрожали выйти из берегов.

Утром 31 мая в фермерском доме на холме чуть выше плотины Саут-Форк Элиас Унгер, президент Клуба рыбалки и охоты Саут-Форк, проснулся и увидел озеро Конемо, разбухшее после ночного сильного дождя. Унгер выбежал на улицу под все еще проливным дождем, чтобы оценить ситуацию, и увидел, что вода почти доходит до плотины. Он быстро собрал группу людей, чтобы спасти плотину, пытаясь прочистить водосброс, где железная решетка и сломанная ловушка для рыбы были забиты обломками из вздувшейся ватерлинии. Другие мужчины пытались вырыть ров на другом конце плотины, на западном устое, который был ниже гребня плотины. Идея заключалась в том, чтобы выпустить больше воды из озера, чтобы попытаться предотвратить перекрытие гребня в центре, где плотина была структурно слабее, но попытка не увенчалась успехом. Большинство людей остались на вершине плотины: некоторые пахали землю, чтобы поднять гребень над водой, в то время как другие пытались сложить грязь и камни на забой, чтобы спасти разрушающуюся стену.

Джон Парк, инженер клуба Саут-Форк, на мгновение подумал о том, чтобы прорезать конец плотины возле устоев, где давление будет меньше, чтобы создать еще один водосброс, но в конечном итоге отказался от этого, поскольку это быстро привело бы к разрушению. плотины. Дважды по приказу Унгера Парк ездил верхом на телеграф в соседнем городе Саут-Форк, чтобы послать в Джонстаун предупреждения, объясняющие опасную ситуацию, разворачивающуюся на плотине. Парк не стал лично относить предупреждающее сообщение на телеграфную вышку – вместо этого он послал человека. [12] Однако предупреждения в конечном итоге не были переданы властям Джонстауна, поскольку в прошлом было много ложных сигналов о том, что плотина не выдерживает наводнений. [9] и большинство людей считали, что опасность не настолько серьезна, чтобы требовать срочной доставки сообщений. Унгер, Парк и остальные мужчины продолжали работать до изнеможения, чтобы спасти плотину; они отказались от своих усилий около 13:30, опасаясь, что их усилия тщетны, и осознавая, что плотине грозит неминуемое обрушение. Унгер приказал всем своим людям отступить на возвышенности по обе стороны дамбы, где им ничего не оставалось, кроме как наблюдать и ждать. Днем в Джонстауне ситуация ухудшилась, поскольку уровень воды поднялся до 10 футов (3,0 м). [13] на улицах, запирая некоторых людей в своих домах.

Между 14:50 и 14:55 прорвало плотину Саут-Форк. [14] Лидарный анализ бассейна озера Конемо показывает, что на момент обрушения плотины в нем содержалось 14,55 миллиона кубических метров (3,843 миллиарда галлонов) воды. [3] Свидетели сообщили, что после того, как плотина начала разрушаться, озеро полностью опустело всего за 35–45 минут, хотя современное компьютерное моделирование прорыва плотины показывает, что опустошение большей части озера, вероятно, заняло около 65 минут. [3] Первым городом, пострадавшим от наводнения, был Саут-Форк, расположенный сразу ниже по течению; город находился на возвышенности, и большинство людей спаслись бегством, взбежав на близлежащие холмы, когда увидели, что плотина прорвалась. Было разрушено или смыто от двадцати до тридцати домов, четыре человека погибли.

Продолжая свой путь вниз по течению к Джонстауну, в 14 милях (23 км) по реке на запад, вода подобрала обломки, такие как деревья, дома и животные. На виадуке Конемо, железнодорожном мосте высотой 78 футов (24 м), наводнение было на мгновение остановлено, когда обломки застряли в арке каменного моста. Но через семь минут виадук рухнул, позволив наводнению возобновить свое течение. Из-за задержки у каменной арки паводковые воды обновили гидравлический напор, что привело к более сильной и резкой волне воды, обрушивающейся на места ниже по течению, чем можно было бы ожидать. Небольшой городок Минерал-Пойнт , расположенный в одной миле (1,6 км) ниже виадука, стал первым населенным пунктом, подвергшимся удару этой обновленной силы. На единственной улице села проживало около тридцати семей. После наводнения не осталось ни построек, ни верхнего слоя почвы , ни недр в Минерал-Пойнт только коренная порода – осталась . Число погибших здесь составило примерно шестнадцать человек. В 2009 году исследования показали, что скорость потока паводка через узкую долину превысила 420 000 кубических футов в секунду (12 000 м3). 3 / с), сравнимый со скоростью потока реки Миссисипи в ее дельте, которая колеблется от 250 000 до 710 000 куб футов / с (от 7 000 до 20 000 м3). 3 /с). [4]

Деревня Ист-Конмо стала следующим населенным пунктом, пострадавшим от наводнения. Один свидетель, находившийся на возвышенности недалеко от города, описал воду как почти скрытую обломками и напоминавшую «огромный холм, перекатывающийся снова и снова». [15] Из своего простаивающего локомотива на городской железнодорожной станции инженер Джон Хесс услышал и почувствовал грохот приближающегося наводнения. Включив свой локомотив задним ходом, он помчался назад в сторону Ист-Конмо, постоянно гудящий свисток. Его предупреждение спасло многих людей, достигших возвышенностей. Когда разразилось наводнение, оно сбило с рельсов все еще движущийся локомотив и отнесло его в сторону; Сам Гесс выжил, но погибло не менее пятидесяти человек, в том числе около двадцати пяти пассажиров, застрявших в поездах в деревне.

Незадолго до достижения основной части Джонстауна волна паводка обрушилась на металлургический завод Камбрия в городе Вудвейл, сметая железнодорожные вагоны и колючую проволоку . Из 1100 жителей Вудвейла 314 человек погибли в результате наводнения. Котлы взорвались, когда наводнение обрушилось на проволочный завод Готье, в результате чего жители Джонстауна увидели черный дым. Мили колючей проволоки запутались в остальных обломках паводковых вод.

Через пятьдесят семь минут после обрушения плотины наводнение достигло Джонстауна. Жители были застигнуты врасплох, когда стена воды и мусора обрушилась вниз, двигаясь со скоростью 40 миль в час (64 км/ч) и местами достигая высоты 60 футов (18 м). Некоторые люди, осознавая опасность, попытались спастись, побежав к возвышенности, но большинство из них пострадало от наводнения в своих домах и на рабочих местах. Многие люди были раздавлены обломками, а другие попали в колючую проволоку, расположенную выше по течению. Те, кто добрался до чердаков или крыш или сумел удержаться на плаву на кусках плавающих обломков, часами ждали прибытия помощи.

Каменный мост , массивная арочная конструкция, пролегал по Пенсильванской железной дороге через реку Конемо в центре Джонстауна. Обломки, принесенные наводнением, теперь включающие в себя искореженные стальные рельсы, товарные вагоны, целые здания и тела жертв наводнения, образовали временную дамбу на мосту, заставив волну паводка катиться вверх по течению вдоль русла реки Стони-Крик. В конце концов, сила тяжести заставила волну вернуться к плотине, в результате чего вторая волна обрушилась на город с другого направления. [16] Некоторые люди, которых снесло вниз по течению, оказались в ловушке ада, когда обломки, скопившиеся у моста, загорелись; там погибло не менее восьмидесяти человек. Пожар горел три дня. После того, как паводковые воды отступили, было замечено, что куча обломков у моста покрыла площадь 30 акров (12 га) и достигла 70 футов (21 м) в высоту. Рабочим потребовалось три месяца, чтобы разобрать массу обломков, задержка отчасти была связана с огромным количеством колючей проволоки от металлургического завода, опутанной обломками. динамит . В конце концов был использован [17]

Современная интерпретация сцены Джонстаунского наводнения на Каменном мосту Курца и Эллисон (1890 г.)

Общее число погибших в результате наводнения первоначально оценивалось в 2209 человек. [1] что сделало эту катастрофу крупнейшей потерей гражданского населения в США на тот момент. Позднее это число смертей было превзойдено числом погибших в результате урагана Галвестон 1900 года и терактов 11 сентября . Однако, как отмечает историк Дэвид Маккалоу , [2] мужчина, предположительно погибший, выжил; Лерой Темпл вернулся в Джонстаун через одиннадцать лет после катастрофы и рассказал, что выбрался из-под обломков наводнения у Каменного моста, вышел из долины и переехал в Беверли, штат Массачусетс. После того, как стало известно о том, что Темпл выжил, официальное число погибших составило 2208 человек. [2]

Согласно записям, собранным Ассоциацией наследия района Джонстауна, тела были найдены даже в Цинциннати, штат Огайо, и еще в 1911 году; В результате наводнения погибло 99 целых семей, в том числе 396 детей; овдовели 124 женщины и 198 мужчин; 98 детей остались сиротами; а треть погибших, 777 человек, так и не были опознаны; Джонстауна их останки были похоронены на кладбище Грандвью . [18] [1]

Расследование

[ редактировать ]
Легенда плотины Саут-Форк, показывающая детали строительства плотины

5 июня 1889 года, через пять дней после наводнения, Американское общество инженеров-строителей (ASCE) назначило комитет из четырех выдающихся инженеров для расследования причины катастрофы. Комитет возглавил уважаемый Джеймс Б. Фрэнсис, инженер-гидротехник, наиболее известный своими работами, связанными с каналами, борьбой с наводнениями, проектированием турбин, строительством плотин и гидравлическими расчетами. Фрэнсис был одним из основателей ASCE и занимал пост его президента с ноября 1880 по январь 1882 года. Комитет посетил место строительства плотины Саут-Форк, рассмотрел первоначальный технический проект плотины и изменения, внесенные во время ремонта, опросил очевидцев, заказал строительство топографическая съемка остатков плотины и гидрологические расчеты.

Комитет ASCE завершил свой отчет о расследовании 15 января 1890 года, но его окончательный отчет был запечатан и не разглашался другим членам ASCE или общественности. [19] На ежегодном съезде ASCE в июне 1890 года член комитета Макс Беккер сказал: «Мы вряд ли [опубликуем наше расследование] отчитаемся об этой сессии, если не будем вынуждены это сделать, поскольку мы не хотим участвовать в каких-либо судебных разбирательствах ». [19] Хотя многие члены ASCE требовали отчета, он был опубликован в протоколах общества только через два года после катастрофы, в июне 1891 года. [20] Уильям Шинн, бывший партнер промышленника Эндрю Карнеги , стал новым президентом ASCE в январе 1890 года. Он передал отчет о расследовании уходящему Беккеру, чтобы тот решил, когда опубликовать его для общественности. Беккер держал это в секрете до съезда ASCE в Чаттануге, штат Теннесси, в 1890 году. [21] Долгожданный доклад на этой встрече представил Джеймс Фрэнсис. Остальные трое следователей, Уильям Уортен, Альфонс Фтели и Макс Беккер, не присутствовали.

В своем итоговом отчете [20] Комитет ASCE пришел к выводу, что плотина рухнула бы, даже если бы она сохранялась в пределах первоначальных проектных спецификаций, то есть с более высоким гребнем насыпи и с пятью большими сливными трубами в основании плотины. С тех пор это утверждение было оспорено. [3] Гидравлический анализ, опубликованный в 2016 году, подтвердил, что изменения, внесенные в плотину Клубом рыболовства и охоты Саут-Форк, серьезно снизили ее способность противостоять сильным штормам. [3] Опускание плотины на целых 3 фута (0,91 м) и отсутствие замены сливных труб у ее основания сократило безопасную пропускную способность плотины вдвое. [3] Это фатальное опускание плотины значительно снизило пропускную способность основного водосброса и практически исключило действие аварийного водосброса на западном устое. Уолтер Франк впервые задокументировал наличие аварийного водосброса в публикации ASCE 1988 года. [9] Его существование подтверждается топографическими данными 1889 года. [20] который показывает, что западный устой находится примерно на один фут ниже гребня остатков плотины, даже после того, как клуб Саут-Форк ранее опустил плотину на целых три фута. [3] Прибавление ширины аварийного водосброса к ширине основного водосброса дало общую ширину водосброса, указанную в проекте 1847 года государственного инженера Уильяма Морриса.

[ редактировать ]

В годы после катастрофы некоторые выжившие обвиняли членов Клуба рыбалки и охоты Саут-Форк в том, что они внесли изменения в плотину, которые понизили ее уровень и постепенно заблокировали водосброс. Их также обвинили в том, что плотину не обслуживали должным образом, и она не смогла сдержать дополнительную воду из-за необычно сильных дождей.

Клуб успешно защищала в суде фирма Нокса и Рида (позже Reed Smith LLP ), партнеры которой Филандер Нокс и Джеймс Хэй Рид были членами клуба. Нокс и Рид успешно доказали, что обрушение плотины было стихийным бедствием, которое было стихийным бедствием . Никакой законной компенсации выжившим после наводнения так и не было выплачено. [22]

Ни клуб, ни его члены так и не были привлечены к ответственности за катастрофу. Считается, что эта предполагаемая несправедливость способствовала принятию в более поздних случаях нового определения « строгой , солидарной и солидарной ответственности», так что даже «ответчик, не допустивший халатности, мог быть привлечен к ответственности за ущерб, причиненный неестественным использованием». земли». [23]

Отдельные члены клуба Саут-Форк, миллионеры в свое время, внесли свой вклад в восстановление Джонстауна. Вместе с примерно половиной членов клуба соучредитель Генри Клэй Фрик пожертвовал тысячи долларов на оказание помощи. После наводнения Эндрю Карнеги построил в городе новую библиотеку. [24]

Народные настроения накалились, как это отражено в стихотворении Исаака Дж. Рида:

Многие тысячи человеческих жизней-
Убитые мужья, убитые жены
Искалеченные дочери, кровоточащие сыновья,
Множество замученных малышей,
(Хуже, чем ужасное преступление Ирода )
Посланы на небеса раньше времени;
Любовники сгорели, а возлюбленные утонули,
Дорогие, потерянные, но так и не найденные!
Все ужасы, которые мог пожелать ад,
Такова была цена, которая была заплачена — рыба! [25] [26]

Последствия

[ редактировать ]

Сразу после этого

[ редактировать ]
Вид на Джонстаун, штат Пенсильвания, 1889 год, через несколько месяцев после Великого потопа.

Джонстаунское наводнение было самым сильным наводнением, поразившим США в 19 веке, и на сегодняшний день самым сильным наводнением, поразившим Пенсильванию. [27] Было разрушено 1600 домов, взыскано 17 миллионов долларов США за материальный ущерб (около 550 миллионов долларов в 2022 году) и 4 квадратных мили (10 км²) 2 ) центра Джонстауна были полностью разрушены. Обломки Каменного моста покрыли тридцать акров, [18] и операции по очистке должны были продолжаться в течение многих лет. Предприятия Cambria Iron and Steel были серьезно повреждены; они вернулись к полной производительности в течение восемнадцати месяцев. [1]

Работая семь дней и ночей, рабочие построили деревянный эстакадный мост, чтобы временно заменить виадук Конемо, разрушенный наводнением. Ко 2 июня Пенсильванская железная дорога восстановила сообщение с Питтсбургом, расположенным в 55 милях (89 км) от него. Еда, одежда, лекарства и другие продукты начали прибывать по железной дороге. Гробовщики путешествовали по железной дороге. Первый призыв Джонстауна о помощи потребовал гробов и гробовщиков. Эксперт по сносу зданий «Динамит Билл» Флинн и его команда из 900 человек расчистили обломки Каменного моста. Вывозили мусор, раздавали еду, устанавливали временное жилье. На пике своего развития армия гуманитарных работников насчитывала около 7000 человек.

Одной из первых прибывших посторонних была Клара Бартон , основательница и президент Американского Красного Креста . [1] Бартон прибыл 5 июня 1889 года, чтобы возглавить первую крупную операцию группы по оказанию помощи при стихийных бедствиях; она не уезжала более пяти месяцев. Пожертвования на оказание помощи поступали со всех концов США и из-за границы. На оказание помощи Джонстауну было собрано 3 742 818,78 долларов из США и 18 зарубежных стран, включая Россию , Францию , Германию , Великобританию, Австралию и Османскую империю .

Фрэнк Шомо, последний известный выживший после наводнения 1889 года, умер 20 марта 1997 года в возрасте 108 лет. [28]

Последующие наводнения

[ редактировать ]

Наводнения по-прежнему вызывают беспокойство в Джонстауне, где сильные наводнения произошли в 1894, 1907, 1924, 1936 и 1977 годах. Самым большим наводнением первой половины 20-го века было наводнение в День Святого Патрика в марте 1936 года . Это наводнение также достигло Питтсбурга, где оно было известно как Питтсбургское наводнение 1936 года . После наводнения 1936 года Инженерный корпус армии США выкопал дно реки Конемо в пределах города и построил бетонные речные стены, создав канал глубиной почти 20 футов (6,1 м). По завершении Корпус объявил Джонстаун «свободным от наводнения».

Новые речные стены выдержали ураган «Агнес» в 1972 году, но в ночь на 19 июля 1977 года из-за сильной грозы за восемь часов на водораздел над городом выпало 11 дюймов (28 см) дождя, и реки начали подниматься. К рассвету город оказался под водой, высота которой достигала 8 футов (2,4 м). Семь округов были объявлены зоной стихийного бедствия , материальный ущерб составил 200 миллионов долларов, погибло 78 человек. Сорок человек погибли в результате обрушения плотины Лорел Ран . Еще 50 000 человек остались без крова в результате этого « 100-летнего наводнения ». Маркеры на углу мэрии по адресу Мейн-стрит, 401 показывают высоту гребней наводнений 1889, 1936 и 1977 годов.

Наследие

[ редактировать ]
Бывший клуб рыбалки и охоты Саут-Форк, ныне Национальный мемориал Джонстаунского наводнения.

В Пойнт-парке в Джонстауне, у слияния рек Стоникрик и Литл-Конемо, горит вечный огонь в память о жертвах наводнения.

Библиотекой Карнеги в Джонстауне теперь управляет Ассоциация наследия района Джонстауна. [29] Он адаптировал его для использования в качестве Музея наводнения в Джонстауне .

Части Каменного моста стали частью Национального мемориала Джонстаунского наводнения . Сюда входит парк, основанный в 1969 году и управляемый Службой национальных парков . В 2008 году мост был восстановлен в рамках проекта с новым освещением в рамках памятных мероприятий, связанных с наводнением.

Сторонники мемориала также считали важным получить контроль над оставшимися зданиями и имуществом бывшего рыболовно-охотничьего клуба Саут-Форк, чтобы иметь полную интерпретацию. В 1986 году этот район и соответствующие здания были признаны Национальным историческим памятником и добавлены в Национальный реестр исторических мест . Он также находится в ведении Службы национальных парков.

В сочетании с разрушением плотины Уолнат-Гроув менее чем через год Потоп привлек внимание всей страны к проблеме безопасности плотины. [30] [31]

Влияние на развитие американского права

[ редактировать ]
Расположение водохранилища Саут-Форк в Национальном мемориале Джонстаунского наводнения в Джонстауне, штат Пенсильвания.

Выжившие после наводнения не смогли взыскать ущерб в суде из-за обширных ресурсов клуба Саут-Форк. Во-первых, богатые владельцы клуба разработали финансовую структуру клуба так, чтобы их личные активы были отделены от него, а, во-вторых, в каком-либо иске было трудно доказать, что какой-либо конкретный владелец вел себя небрежно. Хотя первая причина, вероятно, была более важной в отказе выживших против клуба, вторая получила освещение и широкую критику в национальной прессе.

В результате этой критики в 1890-х годах суды штатов по всей стране приняли решение «Риландс против Флетчера» — прецедент британского общего права , который раньше в значительной степени игнорировался в Соединенных Штатах. Принятие судами штатов закона Райландса , который постановил, что ответчик, не допустивший халатности, может быть привлечен к ответственности за ущерб, причиненный неестественным использованием земли, предвосхитило принятие юридической системой 20-го века строгой ответственности . [32]

Изображение в СМИ

[ редактировать ]

Кино и телевидение

[ редактировать ]
  • «Правдивая история Джонстаунского потопа» Ребекка Гилман . [36]
  • К началу 20 века артисты разработали выставку, изображающую наводнение, с использованием движущихся декораций, световых эффектов и живого рассказчика. Он был главной достопримечательностью Стокгольмской выставки 1909 года, где его увидели 100 000 человек и представили как «величайшее электромеханическое зрелище нашего времени». [37] и, вероятно, был достопримечательностью Джонстаунского наводнения на франко-британской выставке 1908 года в Шепердс-Буш в Лондоне, которую посмотрели 715 000 человек. [38] Ширина сцены составляла 82 фута (25 м), и в шоу работало в общей сложности 13 рабочих сцены. [37] [39]
  • « Страна-мать », написанная певцом и автором песен Джоном Стюартом в 1969 году, содержит слова: «Что случилось с этими лицами на старых фотографиях / Я имею в виду маленьких мальчиков / Мальчиков? Черт, они были мужчинами / Кто стоял по колено в Грязь Джонстауна / Во время того ужасного наводнения / И они слушали воду, этот ужасный шум / И затем они отбросили мечты, принадлежавшие маленьким мальчикам».
  • « Highway Patrolman », трек из альбома Брюса Спрингстина 1982 года «Небраска» , упоминает песню под названием «Night of the Johnstown Flood».

Литература

[ редактировать ]

Короткие рассказы

[ редактировать ]
  • Книга Брайана Букера «Несчастный случай с утоплением» в книге «Одна история» (выпуск № 57, 30 мая 2005 г.) во многом основана на Джонстаунском наводнении 1889 года. [41]
  • Кейтлин Р. Кирнан описала наводнение в своей книге «К этой воде (Джонстаун, Пенсильвания, 1889 г.)» в своем сборнике « Сказки о боли и чудесах» (1994).
  • Научно-фантастический сериал Дональда Кейта «Мятеж в машине времени» был опубликован в журнале Boys 'Life , начиная с декабря 1962 года. В нем рассказывается о том, как отряд бойскаутов обнаружил машину времени и отправился в Джонстаун незадолго до наводнения. [42]
  • Джима Шепарда Привилегия , в «Оралах» , [43] (Осенний выпуск 2023 г.) — это исторический художественный рассказ, основанный на Джонстаунском наводнении 1889 года.

Исторические произведения

[ редактировать ]
  • Уиллис Флетчер Джонсон написал в 1889 году книгу под названием «История Джонстаунского наводнения» (опубликованную издательством Edgewood Publishing Co.), вероятно, первое книжное описание наводнения.
  • Джеймс Герберт Уокер написал в 1889 году книгу «Ужас Джонстауна, или Долина смерти» , опубликованную Национальной издательской компанией.
  • Гертруда Куинн Слэттери, пережившая наводнение шестилетней девочкой, опубликовала мемуары под названием «Джонстаун и его наводнение» (1936).
  • историка и писателя Дэвида Маккалоу Первой книгой была «Джонстаунское наводнение» (1968), опубликованная издательством Simon & Schuster.
  • Метеоролог и писатель Эл Рокер написал книгу « Безжалостный прилив: герои и злодеи Джонстаунского наводнения, удивительной катастрофы позолоченного века Америки» .

В художественной литературе

[ редактировать ]
  • Редьярд Киплинг (1897) отметил наводнение в своем романе «Отважные капитаны» как катастрофу, разрушившую семью второстепенного персонажа «Пенсильвания Пратт».
  • Марден А. Дальстедт написал молодежный роман «Ужасная волна» (1972), в котором главной героиней является молодая девушка. Книга вдохновлена ​​мемуарами Гертруды Куинн (Слэттери), которой во время наводнения было 6 лет.
  • Джон Джейкс описал наводнение в своем романе «Американцы» (1979), действие которого происходит в 1890 году, и последней книге из серии «Семейные хроники Кентов» .
  • Розалин Олсбрук написала «Изумрудный шторм» (1985), исторический роман для массового рынка, действие которого происходит в Джонстауне. Герои Патрисия и Коул пытаются воссоединиться друг с другом и близкими людьми после наводнения.
  • Кэтлин Кэмбор написала исторический роман « В солнечном свете, в прекрасном саду » (2001), основанный на событиях наводнения. Книга была названа « версии New York Times . Известной книгой года» по
  • Пег Керет В фантастическом романе «Наводнение » рассказывается о двух студентах, которым поручена работа над проектом по наводнению, и которые путешествуют во времени.
  • Мюррея Ленстера В фантастическом романе «Туннель времени» (1967) рассказывается о двух путешественниках во времени, которые не смогли предупредить население Джонстауна о надвигающейся катастрофе.
  • Кэтрин Маршалл В романе «Джули» рассказывается о девочке-подростке, живущей в маленьком городке в Пенсильвании под земляной плотиной в 1930-х годах; его события параллельны Джонстаунскому наводнению.
  • В научно-фантастическом романе Пола Марка Тэга «Пророчество » рассказывается о потопе.
  • Ричард А. Грегори написал «Клуб боссов», «Заговор, вызвавший Джонстаунское наводнение, разрушившее железную и стальную столицу Америки» (2011), исторический роман, в котором предлагается теория причастности Эндрю Карнеги и других богатых американских промышленников к Джонстаунскому наводнению. Наводнение, рассказанное через жизни двух выживших.
  • Джудит Редлайн Купи написала « Водонепроницаемость: роман о Джонстаунском наводнении» (2012), историю Памелы Гвинед МакКрэй из 1889–1939 годов посредством воспоминаний.
  • Кэтлин Дэниэлчик написала «Лето золота и воды » (2013), в котором рассказывается история жизни у озера, наводнения и объединения классов.
  • Коллин Кобл написала «Свадебное одеяло невесты» (2001), в котором рассказывается история романа между внучкой члена клуба и мужчиной, которого привели проверить, действительно ли плотина в беде. Далее следует, как он пытается убедить людей в опасности, а затем в наводнении.
  • Майкл Стефан Оутс написал исторический фантастический роман «Уэйд в воде» (2014), рассказ о взрослении, действие которого происходит на фоне наводнения в Джонстауне.
  • » Жанетт Уоттс В книге «Богатство и привилегии (2014) изображен Рыболовно-охотничий клуб в период его расцвета, а затем в кульминационный момент романа главные герои борются за свою жизнь во время наводнения.
  • В книге Мэри Хоган «Женщина на фотографии» (2016) рассказывается о двух молодых женщинах в наши дни и в Джонстауне, штат Пенсильвания, в 1889 году.
  • Джейн Клейпул Майнер написала «Дженни» (1989), исторический фантастический роман, написанный о молодой девушке, которая преодолевает наводнение от Саут-Форка до Джонстауна и выживает. Затем она работает телеграфисткой у репортеров, наводняющих город, защищая интересы живущих там людей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Джонстаун, Пенсильвания, 1904 год» . Библиотека Конгресса . Всемирная цифровая библиотека . Проверено 5 января 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Маккалоу, Дэвид (1968). Джонстаунское наводнение . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-671-20714-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коулман, Нил М.; Кактиньш, Улдис; Войно, Стефани (2016). «Гидрология прорыва плотины во время наводнения в Джонстауне 1889 года - оспаривание выводов отчета о расследовании 1891 года» . Гелион . 2 (6): e00120. Бибкод : 2016Heliy...200120C . doi : 10.1016/j.heliyon.2016.e00120 . ПМЦ   4946313 . ПМИД   27441292 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Сид Перкинс, «Наводнение в Джонстауне соответствовало объему реки Миссисипи». Архивировано 25 сентября 2012 г. в Wayback Machine , Science News , Vol.176 # 11, 21 ноября 2009 г., по состоянию на 14 октября 2012 г.
  5. ^ «Национальный мемориал Джонстаунского наводнения (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 28 мая 2021 г.
  6. ^ «Основательница Клара Бартон» . Американский национальный Красный Крест . Проверено 25 января 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Джонстаунское наводнение 1889 года – историческое» . Проверено 15 февраля 2017 г.
  8. ^ «Наводнение в Джонстауне 1889 года», The Weather Channel. Архивировано 26 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнк, Уолтер Смотер (2004). «Причина Джонстаунского наводнения» . Уолтер Смотер Фрэнк. Гражданское строительство , стр. 63–66, май 1988 г.
  10. ^ Фарабо, Патрик (2021). Катастрофические наводнения и гибель сталелитейного производства в Джонстауне . Ричард Буркерт. Чарльстон, Южная Каролина. ISBN  978-1-4671-5001-9 . OCLC   1260340723 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ «Клуб рыбалки и охоты Саут-Форк и плотина Саут-Форк», Джонстаунский музей наводнений. Архивировано 4 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Коулман, Нил (2018). Наводнение в Джонстауне 1889 года – власть над истиной и наука, стоящая за катастрофой . Швейцария: Springer International Publishing AG. п. 65. ИСБН  978-3-319-95215-4 .
  13. ^ Лейн, FW The Elements Rage (Дэвид и Чарльз, 1966), стр.129
  14. ^ Кактинс, Улдис, Дэвис Тодд, К., Войно, С., Коулман, Нью-Мексико (2013). Возвращаясь к времени и событиям, которые привели к Джонстаунскому наводнению 1889 года и вызвали его. История Пенсильвании, т. 80, вып. 3, 335–363.
  15. ^ JAHA «Музей наводнения в Джонстауне: стенограммы интервью на железной дороге Пенсильвании». Архивировано 29 марта 2013 г. в Wayback Machine.
  16. ^ История Джонстаунского наводнения , Уиллис Флетчер Джонсон (1889), стр. 61–64. Доступно на компакт-диске из "Джонстауна". Архивировано 20 октября 2006 г. в Wayback Machine , Между озерами.
  17. ^ Лейн, FW The Elements Rage (Дэвид и Чарльз, 1966), стр.131
  18. ^ Перейти обратно: а б «Статистика великой катастрофы», Музей наводнения Джонстауна, Ассоциация наследия района Джонстауна . Проверено 3 июня 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Коулман, Нил М.; Войно, Стефани; Кактиньш, Улдис (2017). «Наводнение в Джонстауне 1889 года - оспаривание результатов отчета о расследовании ASCE». Рефераты с программами Геологического общества Америки . 49 (2). Статья № 29-10. дои : 10.1130/abs/2017NE-290358 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Фрэнсис, JB; Уортен, МЫ; Беккер, MJ; Фтели, А. (1891). «Отчет комитета по причинам разрушения плотины Саут-Форк». Труды Американского общества инженеров-строителей . т. XXIV: 431–469.
  21. ^ Коулман, Нил (2018). Наводнение в Джонстауне 1889 года – власть над истиной и наука, стоящая за катастрофой . Швейцария: Springer International Publishing AG. п. 89. ИСБН  978-3-319-95215-4 .
  22. ^ Кристи, Роберт Д. (апрель 1971 г.). «Джонстаунское наводнение» . Исторический журнал Западной Пенсильвании . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  23. ^ « 31 мая 1889 г. н.э.: Джонстаунское наводнение», National Geographic . Получено 3 июня 2019 г.» . Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 3 июня 2019 г.
  24. ^ Маккалоу, Дэвид (1968). Джонстаунское наводнение. ISBN 978-0-671-20714-4. стр. 264.
  25. ^ Зебровский, Эрнест (1998). Опасности беспокойной планеты: научные взгляды на стихийные бедствия . Издательство Кембриджского университета. п. 81. ИСБН  9780521654883 .
  26. ^ https://archive.org/stream/StillCastingShadowsASharedMosaicOfU.s.HistoryVol.I1620-1914/StillCastingShadows1_djvu.txt (в котором текстовый поиск по тексту «Добыча аналогичной жилы»)
  27. ^ «Самым страшным стихийным бедствием в истории Пенсильвании было Джонстаунское наводнение 1889 года, в результате которого погибло более 2000 человек» . История . Проверено 25 февраля 2024 г.
  28. ^ Пейс, Эрик (24 марта 1997 г.). «Фрэнк Шомо, младенец, переживший наводнение в Джонстауне, умер в возрасте 108 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
  29. ^ «Музей Джонстаунского наводнения» . Ассоциация наследия района Джонстауна . 2020 . Проверено 2 января 2020 г.
  30. ^ «Катастрофа плотины в Аризоне в 1890 году унесла жизни более 100 человек — The Prescott Daily Courier — Прескотт, Аризона» . 18 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 18 октября 2022 г.
  31. ^ «КАТАСТРОИЯ В АРИЗОНЕ. СЧИТАЕТСЯ, что БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ, ЧЕМ СООБЩАЕТСЯ, УТОЛО» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2022 г.
  32. ^ Шугерман, Джед Хандельсман (2000). «Примечание: шлюзы строгой ответственности: разрывающиеся резервуары и принятие дела Флетчер против Райлендса в позолоченный век» . Йельский юридический журнал . 110 (2): 333–377. дои : 10.2307/797576 . JSTOR   797576 .
  33. ^ «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» . Проверено 15 февраля 2017 г.
  34. ^ «20 000 утечек под городом» . Все читаемо. 1989 год . Проверено 20 мая 2017 г.
  35. ^ Айерс, Джефф (2006). Путешествия воображения . Карманные книги. стр. 431–432. ISBN  978-1-4165-0349-1 .
  36. ^ "Театральная петля - Новости и обзоры театра Чикаго - Чикаго Трибьюн" . Проверено 15 февраля 2017 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Шелли Йоханссон из Музея наводнений Джонстауна, «От первого лица: наводнение в Джонстауне в Швеции» , Pittsburgh Post-Gazette , 30 июля 2011 г.
  38. ^ телодонфил (25 апреля 2012 г.). «Франко-британская выставка» . телодонфил . Проверено 8 июня 2021 г.
  39. ^ «Падение Джонстауна» , Хвар, 8 дней , выпуск 41, 11 июля 1909 г., на веб-сайте Рунеберга.
  40. ^ МакГонагалл, Уильям (1889). «Пенсильванская катастрофа» . МакГонагалл Онлайн .
  41. ^ «Одна история» . Проверено 15 февраля 2017 г.
  42. ^ Бойскауты Америки, Inc (1 декабря 1962 г.). «Мальчишеская жизнь» . Бойскауты Америки, Inc.
  43. ^ Шепард, Джим. «Осень 2023» . Лемехи . Проверено 4 ноября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Джонстаун» . Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 475.
  • Коулман, Наводнение 1889 года Нила М. Джонстауна - Власть над истиной и наука, стоящая за катастрофой (2018). Спрингер Интернэшнл Паблишинг АГ. 256 стр. 978-3-319-95215-4 978-3-319-95216-1 (электронная книга)
  • Коулман, Нил М., Войно, Стефани и Кактинс, Улдис. (2017). Джонстаунское наводнение 1889 года – оспаривание результатов отчета о расследовании ASCE. Статья № 29-10. Рефераты с программами Геологического общества Америки. Том. 49, № 2. https://gsa.confex.com/gsa/2017NE/webprogram/Paper290358.html . дои : 10.1130/abs/2017NE-290358 .
  • Коулман, Нил М., Кактинс, Улдис и Войно, Стефани (2016). Гидрология прорыва плотины во время наводнения в Джонстауне 1889 года - оспаривание результатов отчета о расследовании 1891 года, Гелион, дои : 10.1016/j.heliyon.2016.e00120
  • Коулман, Нил М., Войно, Стефани и Кактинс, Улдис. (2016). Гидрология прорыва плотины во время Джонстаунского наводнения 1889 года – оспаривание выводов отчета о расследовании 1891 года. Статья № 178-5. Рефераты с программами Геологического общества Америки. Том. 48, № 7. https://gsa.confex.com/gsa/2016AM/webprogram/Paper283665.html . дои : 10.1130/abs/2016AM-283665
  • Коулман, Нил М., Дэвис Тодд, К., Майерс, Рид А., Кактинс, Улдис (2009). «Наводнение в Джонстауне 1889 года – разрушение и возрождение» (презентация 76-9). Рефераты с программами Геологического общества Америки, Том. 41, № 7, с. 216.
  • Дэвис Т., К., Коулман, Нил М., Мейерс, Рид А. и Кактинс, Улдис (2009). Определение пикового расхода воды и объема воды во время Джонстаунского наводнения 1889 года (презентация 76-10). Рефераты с программами Геологического общества Америки, Том. 41, № 7, с. 216.
  • Кактинс, Улдис, Дэвис Тодд, К., Войно, С., Коулман, Нью-Мексико (2013). Возвращаясь к времени и событиям, которые привели к Джонстаунскому наводнению 1889 года и вызвали его. История Пенсильвании, т. 80, вып. 3, 335–363.
  • Джонсон, Уиллис Флетчер. История Джонстаунского наводнения (1889 г.) .
  • Маккалоу, Дэвид. Джонстаунское наводнение (1968 г.); ISBN   0-671-20714-8
  • О'Коннор, Р. Джонстаун – День, когда прорвало плотину (1957)
[ редактировать ]

40 ° 20'54,8 дюйма с.ш. 78 ° 46'30,3 дюйма з.д.  /  40,348556 ° с.ш. 78,775083 ° з.д.  / 40,348556; -78.775083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcd4b5df15a9aa25fad51e29a1a5a91e__1722613440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/1e/dcd4b5df15a9aa25fad51e29a1a5a91e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johnstown Flood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)