Туннель с изгибом штапельных изделий
Туннель с изгибом штапельных изделий | |
Расположение | Минерал-Пойнт , городок Конемо, округ Камбрия, Пенсильвания |
---|---|
Координаты | 40 ° 21'33 "N 78 ° 51'19" W / 40,35917 ° N 78,85528 ° W |
Построен | 1833 |
Архитектор | Сильвестр Уэлч, J. & E. Appleton Builders |
МПС | Allegheny Portage Railroad MPS |
Номер ссылки NRHP . | 94001187 [ 1 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 19 апреля 1994 г. |
Назначен НХЛ | 19 апреля 1994 г. [ 3 ] |
Назначенный PHMC | 19 августа 1947 г. [ 2 ] |
Туннель Стейпл-Бенд , примерно в 4 милях (6,4 км) к востоку от Джонстауна, штат Пенсильвания , в городе под названием Минерал-Пойнт , был построен между 1831 и 1834 годами для железной дороги Аллегейни-Портидж . Строительство началось 12 апреля 1831 года. [ 4 ] Этот туннель длиной 901 фут (275 м) был первым железнодорожным туннелем, построенным в Соединенных Штатах . Он просверлен в скалах и облицован камнем.
Завершенный в июне 1833 года туннель Стейпл-Бенд рекламировался как первый железнодорожный туннель в Соединенных Штатах. Это был третий туннель, построенный в США; первые два туннеля предназначались для каналов в Пенсильвании.
История
[ редактировать ]Работы начались 21 ноября 1831 года и часто проводились в суровых условиях. Мужчинам платили 13 долларов в месяц плюс проживание и питание по 12 часов в день 6 дней в неделю. Чтобы построить туннель, рабочие раскололи и взорвали 901 фут (275 м) твердой породы. [ 5 ]
Примерно 14 900 кубических ярдов (11 400 м 3 ) коренной породы было удалено с помощью струйной обработки черным порошком . Это было сделано путем бурения отверстий длиной три фута (0,91 м) и заполнения их порошком. Бурение одной типичной скважины занимало до трех часов напряженной работы бригадой из трех человек. Перед взрывными работами было проделано от девяти до десяти отверстий диаметром один дюйм (25 мм) и длиной 36 дюймов (910 мм) каждое. В каждое отверстие засовывали по одному фунту (0,45 кг) взрывчатого порошка, завернутого в бумагу, утрамбовывали, протыкали острой иглой и добавляли запал. Загорелись предохранители, и взрывы произошли во время еды. Рабочие будут есть, пока осядет пыль; затем приступайте к очистке туннеля. Из пробуренной 36-дюймовой скважины было взорвано только 18 дюймов (460 мм), или половина скважины. [ 5 ]
Туннель вырастал примерно на 18 дюймов (460 мм) каждый день, причем обе стороны двигались к центру. 21 декабря 1832 года рабочие прорвали последний барьер и соединили два конца туннеля. Было много торжеств с речами и тостами. Полные раскопки туннеля были завершены в апреле 1833 года. [ 5 ]
В целях безопасности концы туннеля Staple Bend были облицованы тесаным камнем. Камни и грязь могут упасть из-за дождя или другой погоды, а также из-за воздействия железной дороги Портидж, проходящей через туннель. Причудливые входы в тоннель должны были впечатлять путешественников и широкую публику. Этот стиль был описан как «стиль римского возрождения с низкой рельефной перемычкой, поддерживаемой дорическими пилястрами с каждой стороны». Из общей суммы в 37 498,85 долларов почти половина была потрачена на строительство красивых входов. [ 6 ] После нескольких лет эксплуатации железная дорога Аллегейни-Портедж, включая туннель, была продана Пенсильванской железной дороге в 1857 году. [ 5 ]
После Портежа
[ редактировать ]В 1907 году Генри Стори написал, что восточный входной фасад туннеля был снят для строительных целей. Он не указал ни дату, ни здание, в котором были использованы камни. Западный входной фасад сохранился и был восстановлен в своем былом величии. [ 5 ]
После распада старой железной дороги Портидж туннель использовался и по-другому. Ни «Новый Портидж», ни Пенсильванская железная дорога не использовали туннель. Вместо этого это был популярный маршрут для перевозки экипажей до наводнения в Джонстауне в 1889 году. После этого ущерб от наводнения и другие проблемы сделали туннель менее желанным местом для вождения, хотя местные жители продолжали посещать туннель и даже ухаживать за ним до 1940-х годов. [ 5 ]
В 1940-х годах к восточному порталу туннеля была добавлена бетонная облицовка, построены большие водопроводы, а также водохранилище. Компания по водоснабжению производителя закрыла туннель для публики, а водопровод использовалась компанией Bethlehem Steel . [ 5 ]
В 1994 году туннель был признан национальным историческим памятником . [ 3 ] и в 2001 году стал частью Национального исторического памятника железной дороги Аллегейни-Портедж , находящегося в ведении Службы национальных парков . Были добавлены скальные болты, опорные столбы и другие укрепления, а также тонкий раствор между историческими блоками. [ 5 ] Туннель теперь открыт для публики для использования как часть туннельной тропы Стейпл-Бенд. [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вид на заброшенный туннель, ок. 1911 год. Мужчина стоит слева для сравнения роста.
-
Восточный портал
-
Западный портал
-
Интерьер туннеля
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ «Исторические маркеры PHMC» . База данных исторических маркеров . Комиссия по истории и музеям Пенсильвании . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Туннель с изгибом скоб» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
- ^ Глава Риванны, Национальное историческое общество железных дорог (2005). «Этот месяц в истории железных дорог: апрель» . Проверено 12 апреля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Туннель с изгибом скоб» . Служба национальных парков . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Книга: Два поколения на Allegheny Portage RR, Крис Дж. Леви, Burd Street Press, White Mane Books, 2001
- ^ «Тропа туннеля Стейпл-Бенд» . Тропы Транс-Аллегейни . Проверено 7 декабря 2018 г.
- Эта статья включает в себя текст, являющийся общественным достоянием, созданный правительством США . См.: http://www.nps.gov/alpo/historycultural/staplebend.htm .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследование исторических американских зданий (HABS) № PA-1233, « Железная дорога Аллегейни-Портидж, туннель Стейпл-Бенд »
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № PA-240, « Железная дорога Аллегейни-Портидж, туннель Штапл-Бенд »
- Веб-сайт Службы национальных парков туннеля Стейпл-Бенд
- Списки округа Камбрия в Национальном реестре исторических мест
- Восстановление туннеля степлера
- Железнодорожные туннели в Пенсильвании
- Пенсильвания: Национальные исторические достопримечательности
- Пенсильвания: Национальные исторические достопримечательности
- Железнодорожные туннели в Национальном реестре исторических мест
- Транспортные здания и сооружения в округе Камбрия, штат Пенсильвания
- Исторический рекорд американской инженерии в Пенсильвании
- Исследование исторических американских зданий в Пенсильвании
- Национальные исторические достопримечательности, связанные с железной дорогой
- Национальный реестр исторических мест в округе Камбрия, штат Пенсильвания
- Железнодорожные здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест Пенсильвании.
- Пешеходные туннели в США