Железная дорога Аллегейни-Портидж
Железная дорога Аллегейни-Портидж | |
![]() Тропа Incline 6 и воссозданные трассы | |
Расположение | Округа Блэр и Камбрия , штат Пенсильвания , США. |
---|---|
Ближайший город | Алтуна, Пенсильвания , США |
Координаты | 40 ° 27'15 "с.ш. 78 ° 32'25" з.д. / 40,45417 ° с.ш. 78,54028 ° з.д. |
Область | 1296 акров (524 га) |
Построен | 1831-1834 |
Архитектурный стиль | Дерево, Камень, Кованое железо |
Посещение | 118,931 [ 2 ] (2009) |
Веб-сайт | Национальный исторический памятник железной дороги Аллегейни-Портидж |
МПС | Allegheny Portage Railroad MPS |
Номер ссылки NRHP . | 66000648 [ 1 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 15 октября 1966 г. |
Назначен НХЛ | 29 декабря 1962 г. [ 4 ] |
Назначенный PHMC | 01 апреля 1947 г. [ 3 ] |
Железная дорога Аллегейни-Портедж была первой железной дорогой, построенной через горы Аллегейни в центральной Пенсильвании . Он действовал с 1834 по 1854 год как первая транспортная инфраструктура через ущелья Аллегейни , которая соединяла Средний Запад с восточным побережьем через барьерный диапазон Фронта Аллегейни . Общая длина около 36 миль (58 км), оба конца соединялись с Пенсильванским каналом , и система в основном использовалась в качестве переправочной железной дороги , перевозившей речные лодки и баржи через водораздел между реками Огайо и Саскуэханна . Сегодня остатки железной дороги сохранились на территории Национального исторического памятника железной дороги Аллегейни-Портедж, которым управляет Служба национальных парков .
Строительство железной дороги было разрешено в рамках закона о Главной линии общественных работ в 1824 году. Она имела пять уклонов по обе стороны от дренажного водораздела , идущего поперек линии хребта от Блэр-Гэп через изогнутую седловину на вершине в Крессон, штат Пенсильвания . Конечные точки соединялись с каналом в Джонстауне на западе через соответствующие квартиры с Холлидейсбургом на востоке. Железная дорога использовала хитроумно сконструированные колесные баржи для передвижения по узкоколейным рельсовым путям со стационарными паровыми двигателями, поднимающими транспортные средства. Полотно железной дороги не наклонялось монотонно вверх, а поднималось относительно длинными пилообразными участками слегка наклоненной плоской местности, подходящей для буксировки с помощью животных , чередуясь с крутыми канатной дороги наклонными плоскостями с использованием лебедок со статическими паровыми двигателями, аналогичных механизмам. современных подъемников .
За исключением пиковых моментов сильных штормов, операция проводилась всепогодно и всесезонно. Наряду с остальными основными работами это позволило сократить время транспортировки из Филадельфии до реки Огайо с недель до 3–5 дней. Считавшийся в свое время технологическим чудом, он сыграл решающую роль в открытии внутренних территорий Соединенных Штатов за пределами Аппалачей для поселений и торговли. Он включал в себя первый железнодорожный туннель в Соединенных Штатах, туннель Стейпл-Бенд , и его открытие было отмечено с большой помпой.
История
[ редактировать ]
Строительство старой железной дороги Портидж от Холлидейсбурга до Джонстауна длиной тридцать шесть миль началось в 1831 году и заняло три года. Он включал туннель длиной 900 футов (274 м), а также виадук через реку Литл-Конмо вверх по течению от Джонстауна. Вертикальный подъем из Джонстауна составил 1172 фута (357 м). Вертикальный подъем из Холлидейсбурга составил 1399 футов (426 м). Проект финансировался Содружеством Пенсильвании как средство конкуренции с каналом Эри в Нью-Йорке, каналом Чесапик и Огайо , а также железной дорогой Балтимора и Огайо в Мэриленде. Работы велись в основном через частных подрядчиков. На железной дороге использовалось одиннадцать линий уклона и десять наклонных канатных плоскостей , по пять с каждой стороны вершины хребта Аллегейни , для перевозки загруженных лодок по каналу на бортовых железнодорожных вагонах. Поезда из двух-трех вагонов тащили по откосам мулы. На наклонных плоскостях стационарные паровые машины поднимали и опускали автомобили с помощью пеньковых канатов, перешедших в 1842 году на стальные. [ 5 ]
Вся система магистралей, соединяющая Филадельфию и Питтсбург через железную дорогу Филадельфия-Колумбия, канал Колумбия-Холлидейсбург, железную дорогу Портидж, соединяющую Холлидейсбург с Джонстауном, и канал от Джонстауна до Питтсбурга, имела длину 400 миль (644 км). Обычная поездка занимала 4 дня вместо прежних 23-дневных поездок на повозке. [ 6 ] Железная дорога Олд-Портидж проработала двадцать лет и считалась «чудом Америки». [ 7 ] Чарльз Диккенс написал современный отчет о путешествии по железной дороге в главе 10 своих «Американских заметок» . [ 8 ] Подробно цитируемый в путеводителе по Пенсильвании Диккенс «описывал путешествие по Портиджу в 1842 году», описывая аспекты непосредственного социального и географического контекста Портеджской железной дороги, а также механические стратегии, используемые железной дорогой для преодоления крутых уклонов, встречающихся на маршруте. : [ 9 ]
. . . Иногда рельсы прокладывались на самом краю головокружительной пропасти; и, глядя из окна кареты, путник смотрит прямо вниз, без камня или куска забора между ними, в горные глубины внизу. . . Было очень приятно путешествовать таким быстрым шагом по вершинам гор при сильном ветре, чтобы заглянуть вниз в долину, полную света и мягкости; мельком увидеть сквозь верхушки деревьев разбросанные хижины; . . . мужчины в рубашках без рукавов смотрят на свои недостроенные дома и планируют работу на завтра; и мы мчимся вперед, высоко над ними, как вихрь. Забавно было также, когда мы пообедали и с грохотом спустились по крутому перевалу, не имея никакой другой движущей силы, кроме веса самих вагонов, видеть, как паровоз, выпущенный намного позже нас, одиноко с жужжанием спускался вниз, как огромное насекомое. , его зелено-золотая спина так сияет на солнце . . . Он остановился недалеко от нас. . . когда мы достигли канала и, прежде чем покинуть пристань, снова, задыхаясь, поднялись на этот холм вместе с пассажирами, которые ждали нашего прибытия, чтобы найти способ пересечь дорогу, по которой мы пришли.
- Проект федеральных писателей, «Часть III: Туры», Пенсильвания: Путеводитель по штату Кистоун (1940)
В 1850-х годах главная линия общественных работ и ее транспортная железная дорога устарели в результате развития железнодорожных технологий и железнодорожного машиностроения. В начале 1846 года Законодательное собрание зафрахтовало Пенсильванскую железную дорогу (PRR) для пересечения всего штата в ответ на планы железной дороги Балтимора и Огайо достичь долины Огайо через Вирджинию. В декабре 1852 года между Филадельфией и Питтсбургом начали ходить поезда, сократив время в пути с 4 дней до 13 часов. [ 10 ]
Строительство железной дороги Нью-Портидж, реконструкции протяженностью 40 миль для пересечения хребта Аллегейни в обход уклонов, началось в 1851 году и обошлось в 2,14 миллиона долларов. PRR собрала достаточно инвестиций и добилась достаточно быстрого успеха, так что 31 июля 1857 года они купили у штата существующую железную дорогу Портидж и другие части Главной линии общественных работ. PRR отказалась от большей части линии и использовала остальную часть в качестве местных ответвлений. ; «Все ценное было либо продано, либо изъято у железной дороги Аллегейни-Портидж». [ 11 ]
Почти полвека спустя земляное полотно спускающегося участка к востоку от Галлицинского туннеля было заменено на грузовые пути стандартной колеи. Линия вновь открылась как грузовая обходная линия в 1904 году.
Преемник Пенсильванской железной дороги Conrail отказался от этой линии до Холлидейсбурга и большей части ответвлений вдоль реки Джуниата в 1981 году и удалил рельсы.
Железная дорога Аллегейни-Портидж была признана Национальным историческим памятником гражданского строительства Американским обществом инженеров-строителей в 1987 году. [ 12 ] [ 13 ]

Национальный исторический памятник
[ редактировать ]Национальный исторический памятник был основан на площади 1296 акров (524 га) в 1964 году и находится примерно в 12 милях (19,3 км) к западу от Алтуны . [ 14 ] в округах Блэр и Камбрия. [ 15 ]
Служба парка управляет центром для посетителей с поясняющими экспонатами рядом со старой линией. [ 14 ] [ 16 ] Рядом находится Samuel Lemon House , таверна, расположенная рядом с железной дорогой недалеко от Крессона , которая была популярной остановкой для пассажиров железной дороги; Служба национальных парков превратила его в исторический музей. На НПС также имеется участок реконструированной дороги, машинное отделение с экспонатами, место для пикника и пешеходные тропы. [ 16 ]
Косой арочный мост, шедевр строительства из тесаного камня, является еще одной особенностью участка возле Лимонного дома. Мост имеет длину 60,4 фута (18,4 м) на южном фасаде, длину 54,9 фута (16,7 м) на северном фасаде и высоту 22,2 фута (6,8 м). [ 17 ] Это был единственный мост на линии, построенный для прокладки дороги. [ 17 ]
Туннель Стейпл-Бенд сохранился в отдельной части исторического места, в 5 милях (8,0 км) к востоку от Джонстауна . [ 18 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Внешний вид выставочного здания машинного отделения 6
-
Интерьер выставочного здания машинного отделения 6
-
Наклон, вид из машинного отделения
-
Внешний вид Лимонного дома
-
Внутри лимонного дома
-
Внутри лимонного дома
-
Северная сторона моста Скью-Арк в Национальном историческом памятнике
-
Южный фасад моста Скью-Арк
-
Лилли Калверт , построенная в 1832 году, вдоль APRR.
См. также
[ редактировать ]- Мост в городке Портидж
- Подкова Кривая (Пенсильвания)
- Кривая мулешу
- Киттаннинг Путь
- Лилли Бридж
- Моррис Канал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 марта 2006 г.
- ^ «Отчет о ежегодных посещениях NPS для отдыха» . Служба национальных парков.
- ^ «Исторические маркеры PHMC» . База данных исторических маркеров . Комиссия по истории и музеям Пенсильвании. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ «Железная дорога Аллегейни-Портидж Пенсильванского канала» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Современная история троса Дональда Сайенги
- ^ Десять наклонных плоскостей на железной дороге Аллегейни-Портидж , Служба национальных парков.
- ^ Баучер, Джон Н. История округа Уэстморленд, штат Пенсильвания . Нью-Йорк: Издательство Льюиса, 1906.
- ^ Диккенс, Чарльз (2007) [Написано в 1842 году]. Американские банкноты общего обращения . Книги Барнса и Нобл. ISBN 978-0-7607-6892-1 .
- ^ Проект федеральных писателей (1940). Пенсильвания: Путеводитель по краеугольному штату (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 391.
- ^ Allegheny Portage Railroad, Галлицин, Пенсильвания: Жизнь на Portage
- ↑ Линдеман, Тереза Ф. Аллегейни, Национальный исторический памятник железной дороги Портедж: чудо инженерной мысли , Pittsburgh Post-Gazette , 19 апреля 2016 г.
- ^ «Исторический указатель железной дороги Аллегейни-Портедж» . База данных исторических маркеров . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Хансен, Бретт (январь 2008 г.). «Восхождение на гору: железная дорога Аллегейни-Портидж» . Гражданское строительство . Том. 78, нет. 1. Американское общество инженеров-строителей. стр. 36–37. дои : 10.1061/ciegag.0000806 . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Основная информация» . Национальный исторический памятник железной дороги Аллегейни-Портидж, Пенсильвания . Служба национальных парков . 10 декабря 2016 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ 107-й Конгресс (4 сентября 2002 г.), HR 4682 [Отчет № 107–634]: Пересмотреть границы Национального исторического объекта железной дороги Аллегейни-Портидж и для других целей («Закон о пересмотре границ национального исторического объекта железной дороги Аллегейни-Портидж». ) (PDF) , Издательство правительства США , получено 21 октября 2009 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Чем заняться» . Национальный исторический памятник железной дороги Аллегейни-Портидж, Пенсильвания . Служба национальных парков . 31 октября 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Железная дорога Аллегейни-Портидж: Мост Скью-Арк (PDF) , Служба национальных парков , август 2010 г. , получено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Туннель с изгибом скоб» . Национальный исторический памятник железной дороги Аллегейни-Портедж, Пенсильвания . Служба национальных парков . 10 декабря 2016 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баумгарднер, Махлон Дж.; Хоэнстайн, Флойд Г. (1952). Железная дорога Олд-Портидж Аллегейни 1834–1854 гг.: Строительные работы и путешествие между Холлидейсбургом и Джонстауном, штат Пенсильвания . Крессон, Пенсильвания: самостоятельно опубликовано отделением округа Блэр и отделением округа Камбрия организации « Сыны американской революции» .
- Макки, Харли Дж. (1980). Введение в раннюю американскую каменную кладку: камень, кирпич, раствор и штукатурка . Пресса по сохранению. ISBN 978-0891330066 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исследование исторических американских зданий (HABS) № PA-1232, « Мост с косой аркой, уклон № 6 », 3 фотографии, 5 измеренных чертежей, 1 страница с подписями к фотографиям
- HABS № PA-1233, « Туннель с изгибом штапелей », 2 фотографии, 2 обмерных чертежа, 1 страница с подписями к фотографиям
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № PA-239, « Мост с косой аркой, наклонный уклон № 6 », 3 фотографии, 3 страницы данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № PA-240, « Туннель со штапельным изгибом », 2 фотографии, 3 страницы данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № PA-483, « Бенс-Крик Калверт », 5 фотографий, 1 цветной диапозитив, 11 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- Служба национальных парков: Национальный исторический памятник железной дороги Аллегейни-Портидж
- Железная дорога Аллегейни-Портедж: развитие транспортных технологий
- Карта маршрута. Архивировано 16 мая 2004 г. в Wayback Machine.
- Железная дорога Аллегейни-Портидж: Развитие транспортных технологий, план урока Службы национальных парков по обучению историческим местам (TwHP)
- Короткометражный фильм «Железная дорога Аллегейни-Портедж» (1993) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- Американское общество инженеров-строителей - национальная историческая достопримечательность гражданского строительства
- Пенсильвания: Национальные исторические достопримечательности
- Несуществующие железные дороги Пенсильвании
- Сквозные грузовые линии Пенсильванской железной дороги
- Предшественники Пенсильванской железной дороги
- Перевозки в США
- Пенсильвания: Национальные исторические достопримечательности
- Железнодорожные музеи в Пенсильвании
- Железнодорожные компании, основанные в 1831 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1857 году.
- Несуществующий фуникулер в США
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Музеи округа Камбрия, штат Пенсильвания
- Парки в округе Блэр, штат Пенсильвания
- Туристические достопримечательности округа Блэр, штат Пенсильвания
- Туристические достопримечательности округа Камбрия, штат Пенсильвания
- Исследование исторических американских зданий в Пенсильвании
- Исторический рекорд американской инженерии в Пенсильвании
- Национальные исторические достопримечательности, связанные с железной дорогой
- Алтуна, Пенсильвания
- Канатные дороги в Национальном реестре исторических мест
- Железнодорожная инфраструктура в Национальном реестре исторических мест Пенсильвании.
- Национальный реестр исторических мест в округе Блэр, штат Пенсильвания
- 1831 заведение в Пенсильвании
- Закрытие 1857 года в Пенсильвании
- Американские компании, основанные в 1831 году.
- Охраняемые территории округа Блэр, штат Пенсильвания
- Охраняемые территории округа Камбрия, штат Пенсильвания
- Американские компании прекратили свое существование в 1857 году.