Jump to content

Индийская нация Пискатауэй и территория Таяк

(Перенаправлено с сайта Piscataway Indian Nation )
Индийская нация Пискатауэй
Билли Таяк, потомственный вождь индейской нации и территории Таяк Пискатауэй в 2012 году.
Общая численность населения
103
Регионы со значительной численностью населения
Мэриленд
Языки
Английский , Пискатауэй (исторически)
Религия
Христианство , религия коренных американцев (исторически)
Родственные этнические группы
Нантикок

/ Индийская нация Пискатауэй p ɪ s ˈ k æ t ə ˌ w / , также называемая Пискатава / p ɪ s ˈ k æ t ə ˌ w , ˌ p ɪ s k ə ˈ t ɑː w ə / , [ 1 ] признанное государством племя в Мэриленде. [ 2 ] это происходит от исторического народа Пискатауэй . [ 3 ] Во время встречи с европейцами Пискатауэй был одним из самых густонаселенных и могущественных коренных народов региона Чесапикского залива с территорией на северном берегу реки Потомак . К началу семнадцатого века Пискатауэи стали осуществлять гегемонию над другими группами коренных американцев, говорящими на алгонкинском языке , на северном берегу реки. Нация Пискатауэй резко пришла в упадок перед девятнадцатым веком под влиянием колонизации, инфекционных заболеваний , а также межплеменных и колониальных войн.

Индийская нация Пискатауэй образовалась в результате возрождения своего народа и культуры в 20-м веке. Ее народы привержены правам коренных народов и правам человека . Это одна из трех современных организованных групп народа Пискатауэй.

12 января 2012 г. губернатор Мэриленда Мартин О'Мэлли издал указ. [ 4 ] признание как индейской нации Пискатауэй, так и племени Пискатауэй-коной индейскими группами в соответствии с процессом, установленным Генеральной Ассамблеей.

География

[ редактировать ]

Индейская нация Пискатауэй населяет традиционные родины в районах округов Чарльз , Калверт и округа Сент-Мэри ; все в Мэриленде . Его жители сейчас в основном живут в этих трех южных округах Мэриленда и в двух близлежащих крупных мегаполисах, Балтиморе и Вашингтоне, округ Колумбия.

Правительство

[ редактировать ]

Последним наследным вождем индейской нации Пискатауэй и территории Таяк был покойный Билли Редвинг Таяк , видный деятель движения за права коренных народов и права человека. Он был сыном покойного вождя Турции Таяка , лидера коренных американцев движений возрождения двадцатого века. Он умер в сентябре 2021 года.

После смерти Индейки Таяка в 1978 году возникли две другие организованные племенные группы, представляющие народ Пискатауэй: это племя Пискатауэй Коной, возглавляемое г-жой Мервин Савой; и Cedarville Band of Piscataways, возглавляемая Натали Проктор. [ 5 ] Различные племена имеют разные взгляды на членство в племени, развитие и другие вопросы.

В то время как коренные народы населяли территории вдоль водных путей Мэриленда на протяжении тысячелетий, исторический Пискатауэй объединился в племя , состоящее из многочисленных поселений где-то в четырнадцатом или пятнадцатом веке. Женщины были развитыми земледельцами, выращивавшими сорта кукурузы, фасоли и тыквы, которые поддерживали население и иерархическое общество. Мужчины также охотились и рыбачили. Возникла иерархия мест и правителей: деревни без наследственных правителей платили дань соседней деревне . Его вождь, или верованс , назначал «меньшего короля» в каждое зависимое поселение. Вместе с политическими переменами произошли изменения в социальной структуре и религиозном развитии, которые возвысили иерархию. К концу шестнадцатого века каждое поселение на северном берегу Потомака подчинялось единому верховному вождю : правителю Пискатауэя, известному как Таяк .

Английская колонизация

[ редактировать ]

Английский исследователь капитан Джон Смит впервые посетил верховья реки Потомак в 1608 году. Когда англичане начали колонизировать территорию нынешнего Мэриленда, тайяки стали союзниками пришельцев. Он подарил англичанам бывшее индейское поселение, которое они переименовали в Город Святой Марии в честь своего монарха. Таяки планировали, что новый колониальный форпост будет служить буфером от вторжений Саскуэханноков с севера. В 1634 году Таяк Читимачен или Киттамакунд обратился в христианство под руководством иезуита преподобного Эндрю Уайта . [ 6 ] Его маленькая дочь Мэри , которая также приняла христианство и приняла христианское имя, вышла замуж за колониста Джайлза Брента из Мэриленда. Вскоре племя оказалось втянутым в английские религиозные войны, когда протестантский торговец из Вирджинии Уильям Клэйборн и его союзник капитан Ингаллс вторглись в Мэриленд и разрушили город Святой Марии, а также конкурирующий торговый пост на острове Кент . Более того, губернатор Калверт и Киттамакунд вскоре умерли. Поскольку ни племя, ни конкурирующие правительства Мэриленда не признали притязаний Брента на земли Пискатауэя, пара пересекла Потомак, чтобы основать торговый пост и поселиться в Аквиа-Крик , штат Вирджиния.

Любые выгоды от наличия англичан в качестве союзников и буферов оказались недолговечными. Колония Мэриленд изначально была слишком слаба, чтобы представлять серьезную угрозу. Но сенека продолжали время от времени вторгаться на юг. Более того, поскольку англичане упорствовали и в конечном итоге создали более успешную колонию после разрешения своих собственных религиозных споров, они выступили против Пискатауэев, конкурируя за землю и ресурсы. Кроме того, некоторые Пискатауэи поселились за рекой Потомак и стали известны как Маттапони . Они оказались втянутыми в англо-поухатанские войны .

По договору 1668 года алгонкинцы западного побережья согласились ограничиться двумя резервациями: одна на реке Викомико ; другой - о тех поселениях, которые составляли часть родины Пискатауэя. Однако эти резервации не были заложены, когда саскуэханноки, отступившие из колонии Вирджиния, основали форт в Мэриленде, и война, которую они вели против английских колонистов, переросла в восстание Бэкона . Передышка от Договора о Средней плантации оказалась недолгой. Беженцы из обездоленных алгонкинских народов, в том числе маттапони (у которых была своя небольшая резервация в Вирджинии), присоединились к пискатауэям, которые к 1690 году отступили в Зекия-Суомп . [ 7 ]

В 1697 году многие Пискатауэи перебрались через Потомак и разбили лагерь недалеко от того, что сейчас называется Плейнс, штат Вирджиния, в округе Фокье . Это встревожило поселенцев Вирджинии, которые пытались убедить Пискатауэев вернуться в Мэриленд. Наконец, в 1699 году племя самостоятельно переселилось на остров, который сейчас называется Коной-Айленд на реке Потомак, недалеко от Пойнт-оф-Рокс, штат Мэриленд . Они поселились там до 1722 года. [ 8 ]

В восемнадцатом веке некоторые Пискатауэи, а также ленапе и другие бежавшие алгонкинские группы мигрировали на северо-запад к реке Саскуэханна в поисках помощи от европейских поселенцев. Тогда известные как « Коной », они искали защиты у могущественного Хауденосауни , своих бывших врагов, а также немецких христиан, включая Конрада Вейзера . Им было разрешено основывать поселения, в том числе в Коной-Крик возле города Конестога в округе Ланкастер, штат Пенсильвания , и Шамокине в округе Нортумберленд, штат Пенсильвания .

Однако во время Войны за независимость США колония Пенсильвании также оказалась небезопасной, поскольку в то время как тускарора и онейда встали на сторону американцев, другие племена ирокезов встали на сторону британцев. Американский полковник Томас Хартли в 1778 году и экспедиция Салливана в 1779-1780 годах опустошили индейские города. Некоторые конои продолжали мигрировать на север, по Великой тропе индейской войны , Великой тропе Шамокина , тропе Шешекина и другим тропам, окончательно обосновавшись в Новой Франции . Сегодня их потомки живут среди шести наций коренных народов Гранд-Ривер в Онтарио, Канада . Другие, возможно, двинулись на юг, в сторону колонии Северная Каролина, вместе с тускаророй (несмотря на их ирокезский язык) или окканичи (несмотря на их сиуийский язык) и, возможно, слились с мехерринами или памунки .

Сегодняшний день

[ редактировать ]

По мнению некоторых историков и археологов, [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] небольшая группа семей Пискатауэев продолжала жить на своей родине. Несмотря на то, что Пискатауэй был разрушен как независимое, суверенное государство, он выжил и переселился в сельскую фермерскую жизнь. В те времена их классифицировали как свободных цветных людей , которые со временем вступали в брак с представителями других этнических групп, но включали их в некоторые традиции Пискатауэя.

В конце девятнадцатого века археологи , журналисты и антропологи взяли интервью у ряда Пискатауэев, которые утверждали, что произошли от племен, связанных со старым вождеством Пискатауэй . В отличие от других учреждений, Католическая церковь в своих приходских записях продолжала идентифицировать основную группу семей как индийские. Антропологи и социологи классифицировали многих из них как трехрасовую народную общину, которую обычно называли « весортами ».

Филипп Шеридан Проктор, позже известный как Турция Таяк , родился в 1895 году в округе Чарльз, штат Мэриленд . Проктор возобновил использование титула Таяк , наследственной должности, которая, как он утверждал, передавалась по наследству через его семью. Турция Таяк сыграла важную роль в возрождении культур американских индейцев в Средней Атлантике и на Юго-Востоке.

К началу двадцатого века лишь немногие семьи идентифицировали себя как индейцы Пискатауэй, что привело к резкому сокращению населения из-за болезней, а также роспуска резерваций колонии Мэриленд в восемнадцатом веке. Более того, преобладающие расовые настроения в восемнадцатом и девятнадцатом веках стали политикой Джима Кроу двадцатого века, основанной на бинарном обществе. С появлением в начале 20-го века лженауки Уолтера Плекера и других появились законы, обеспечивающие соблюдение « правила одной капли ». Таким образом, любого человека, имеющего заметное африканское происхождение, обычно классифицировали как « негра », « мулата » или « черного », независимо от его самоидентификации. Пискатауэи были реклассифицированы как «свободные цветные люди», « свободные негры » или «мулаты» в записях переписи населения штата и федерального правительства даже в девятнадцатом веке, а под лоббированием Плекера категория мулатов была ликвидирована к середине 20 века. Эта детрайбализация значительно облегчила отмену постоянных договорных прав американских индейцев для многорасовых людей, хотя Католические , баптистские и другие приходские записи и этнографические отчеты продолжали идентифицировать отдельных лиц и семьи Пискатауэя как индейцев.

Возрождение Пискатауэя

[ редактировать ]

Вождь Турции Таяк был видной фигурой в движениях за культурное возрождение начала и середины двадцатого века. Он оказал влияние на Пискатауэй, а также на другие оставшиеся общины юго-восточных американских индейцев , такие как Ламби из Северной Каролины, Нантикок и Поухатан из Вирджинии и Мэриленда. Получив формальное образование третьего класса, вождь Турции Таяк начал процесс культурного возрождения и самоопределения . Он подчеркнул движение, основанное на том, что американские индейцы выбирают самоидентификацию, в эпоху, когда Закон о реорганизации индейцев США требовал от людей доказать количество крови , чтобы заявить о своем происхождении.

Сегодня индейская нация Пискатауэй представляет собой возникающее коренное население на своей родине в Чесапике. Индийское племя Пискатауэй переживает период возрождения. [ 10 ]

Члены «Индейской нации Пискатауэй» входят в число 25 000 самоидентифицированных коренных американцев в Мэриленде.

  1. ^ Проктор, Натали; и Проктор, Кристал (2014). Интервью: Индейцы Пискатауэй . Проект женщин-экологов округа Колумбия. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 1 марта 2017 г. Мы / p ɪ s ˈ k æ t ə ˌ w / индейцы, и на самом деле это английский способ произнести имя, и — / ˌ p ɪ s k ə ˈ t ɑː w ə / .
  2. ^ Витте, Брайан. «Мэриленд официально признает две группы американских индейцев». NBC Вашингтон. 9 января 2011 г. Проверено 10 января 2011 г.
  3. ^ «Страница контактов». Индийская нация Пискатауэй и территория Таяк . (получено 4 января 2010 г.)
  4. ^ «Губернатор предоставляет Мэриленду статус индейца» . Комиссия штата Мэриленд по делам индейцев . Штат Мэриленд . Проверено 27 февраля 2014 г.
  5. ^ Митрано, Эрика (7 августа 2007 г.). «Племя разделилось» . Мэриленд Индепендент . Уолдорф, Мэриленд: SoMdNews.com . Проверено 23 сентября 2012 г.
  6. ^ Муни, Джеймс; Томас, Сайрус (1907). «Племя Коной». У Фредерика Уэбба Ходжа (ред.). Справочник американских индейцев севера Мексики, часть I. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 339–340 . Проверено 27 февраля 2014 г.
  7. ^ Келлок, Кэтрин А. (1962). Колониальный Пискатауэй в Мэриленде . Фонд Элис Фергюсон. п. 3.
  8. ^ Уильямс, Харрисон (1938). Легенды Лаудуна: отчет об истории и домах приграничного округа на северном перешейке Вирджинии . Александрийская библиотека. стр. 20–21. ISBN  9781465513755 .
  9. ^ Габриэль, Таяк (2004). «Национальный музей американских индейцев? «Мы поднимаемся, мы падаем, мы поднимаемся»? Потомок Пискатауэя становится свидетелем закладки фундамента столицы». Смитсоновский институт . 35 (6): 63–66.
  10. ^ Перейти обратно: а б Раунтри, Хелен К.; Кларк, Уэйн Э.; Маунтфорд, Кент (2008). Чесапикские путешествия Джона Смита, 1607-1609 гг . Университет Вирджинии Пресс. ISBN  9780813927282 .
  11. ^ Райс, Джеймс Д. (2009). Природа и история в стране Потомак: от охотников-собирателей до эпохи Джефферсона . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  9780801890321 .

Источники

[ редактировать ]
  • Барбур, Филип Л. Три мира капитана Джона Смита . Бостон: Houghton Mifflin Co., 1964.
  • ______. ред. Джеймстаунские путешествия согласно Первой Хартии, 1606-1609 гг . 2 тома. Общество Хаклюйт, 2-я серия, №№. 136-137. Кембридж, Англия, 1969 год.
  • Чемберс, Мэри Э. и Роберт Л. Хамфри. Древний Вашингтон — культуры американских индейцев Потомакской долины . Вашингтон, округ Колумбия, Университет Джорджа Вашингтона, 1977.
  • Годдард, Айвз (1978). «Восточно-алгонкинские языки». В Брюсе Триггере (ред.), Справочнике североамериканских индейцев , Vol. 15 (Северо-Восток). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, стр. 70–77.
  • Гриффин, Джеймс Б. «Предыстория Восточной Северной Америки: Краткое изложение». Наука 156 (1967): 175–191.
  • Герцберг, Хейзел . В поисках идентичности американских индейцев: современные паниндийские движения . Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 1971.
  • Меррелл, Джеймс Х. «Культурная преемственность среди индейцев Пискатауэй в колониальном Мэриленде». William & Mary Quarterly , 3-я серия, 36 (1979): 548-70.
  • Поттер, Стивен Р. Коммонерс, Дань и вожди: развитие алгонкинской культуры в Потомакской долине . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии, 1993.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6a859a4e886dc6da9756db71889dfd7__1705349160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/d7/e6a859a4e886dc6da9756db71889dfd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piscataway Indian Nation and Tayac Territory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)