Jump to content

Окканичи

Окканичи
Карта с общей территорией родины Окканичи
Регионы со значительной численностью населения
США ( Северная Каролина , Вирджиния )
Языки
Английский, язык Окканичи
Религия
Религия коренных народов
Родственные этнические группы
Сапони , Тутело , Билокси и Офо. Народы [1]

Окканичи коренные народы северо-восточных лесов , историческая территория которых находилась в регионе Пьемонт на территории современных Северной Каролины и Вирджинии . [2]

В 17 веке они в основном жили на большом острове Окконичи длиной 4 мили (6,4 км) к востоку от слияния рек Дэн и Роанок , недалеко от современного Кларксвилля, штат Вирджиния . [3] [2] Они говорили на одном из сиуанских языков и лингвистически были родственны сапони , тутело , [1] Ино и соседние юго-восточные сиуанские языкоязычные народы.

В 1676 году, во время восстания Бэкона , племя подверглось нападению ополченцев из колонии Вирджиния и было уничтожено. Также под демографическим давлением со стороны европейских поселений и недавно появившихся инфекционных заболеваний Сапони и Тутело поселились недалеко от Окканичи на соседних островах. К 1714 году окканичи присоединились к тутело, сапони и другим народам сиу, жившим на территории площадью 36 квадратных миль (93 км2). 2 ) резервация в современном округе Брансуик, штат Вирджиния . Он включал в себя форт под названием Кристанна . Численность сиуа резко сократилась примерно до 600 человек. Форт Кристанна был закрыт в 1717 году, после чего письменных упоминаний об Окканичи осталось мало. Колонисты записали, что они покинули этот район в 1740 году и мигрировали на север в поисках защиты вместе с Хауденосауни .

Значение и происхождение имени Окканичи неизвестны. Их также исторически называли Achonechy, Aconechos, Akenatzy, Hockinechy, Occaneches, Occaanechy, Occoneechee, Occonacheans, Occoneechee, Ockanechees, Ockanigee, Okenechee, Acconeechy, Occaneeches, Ochineeches и Ockinagee. [4]

Язык Окканичи был сиуанским языком , родственным языкам Сапони и Тутело. [2] К началу 18 века он стал широко используемым торговым языком в регионе. [2]

Предварительный контакт

[ редактировать ]

Археологические исследования обнаружили на бывшем острове Окконичи, а также на близлежащих островах Филдс, Льюис и Тоттеро (или Нельсона) острова на реке Роанок мелко сколотые наконечники снарядов, свидетельствующие о тысячелетнем существовании. [5]

Впервые об окканичи написал в 1650 году английский исследователь Эдвард Блэнд . [6] Он писал, что они жили на Торговом пути , соединявшем Вирджинию с внутренней частью Северной Америки. Их положение на Торговом Пути давало Окканичи возможность выступать в качестве торговых «посредников» между Вирджинией и различными племенами на западе. немецкий врач Джон Ледерер в 1670 году. О них писал [2]

В 1673 году Авраам Вуд , торговец мехом из Вирджинии, отправил Джеймса Нидэма и Габриэля Артура в южные Аппалачи в попытке установить прямой контакт с чероки , минуя таким образом окканичи. Группа действительно вступила в контакт с чероки. Лишь в последние десятилетия 17-го века, когда колонисты Южной Каролины установили прочные отношения с чероки и другими внутренними племенами, роль Окканичи как торгового посредника была подорвана. [7]

В мае 1676 года Окканичи объединились с Натаниэлем Бэконом и его британскими войсками в войне с саскуэханноками ; однако британцы немедленно обратились против своих союзников и атаковали три форта в деревне Окканичи. Британцы убили лидера Окканичи Поссеклая, около 100 мужчин, а также множество женщин и детей. Летом 1678 года военный отряд Саскуэханноков напал на остров Окконичи. [8] Старые записи в Британском государственном архиве описывают экспедицию Бэкона, направлявшуюся на юг от реки Джеймс до реки Роанок, ожидая, что бегущие саскуэханноки попытаются купить порох у окканичи на их острове на реке Роанок, и заключили соглашение с окканичи и их маннекингами. , Хейколотта и союзников Аннелектора, которые совершили набег на Саскуэханноков и захватили около 30 человек, некоторых из которых они казнили. [9] Записи также включают письмо, написанное миссис Бэкон своей сестре 29 июня 1676 года (которое сестра получила 26 сентября), в котором описываются многочисленные индейские набеги и потери Бэкона, включая надсмотрщика на одной из его внешних плантаций, а также многих крупный рогатый скот. [10] Сам Бэкон также жаловался на потерю надзирателя и скота перед своей экспедицией и описал двухдневную битву на острове Окканичи, в которой погибло около 100 мужчин и два их короля, а также женщины и дети. [11]

К 1676 году Сапони и Тулето поселились недалеко от Окканичи, к которым позже присоединились Конестога . [2]

В 1701 году Джон Лоусон посетил деревню Окканичи, расположенную на реке Ино недалеко от современного Хиллсборо, Северная Каролина . [8] Его письменный отчет, а также современные археологические исследования на этом месте дают представление об обществе, претерпевающем быстрые изменения. Они также работали над продолжением традиционных ремесел и образа жизни.

Историк Роберт Беверли-младший в своей книге «История и современное состояние Вирджинии» (1705 г.) писал, что язык окканичи широко использовался в качестве лингва франка , «понятный руководителям многих наций, как латынь во многих частях Европы». «— хотя, — говорит он, — окканичи «были всего лишь маленькой нацией с тех пор, как эти места стали известны англичанам». Беверли сказал, что «священники и фокусники» других индейских племен Вирджинии «совершают свои поклонения и заклинания» на этом общем языке, «во многом так же, как католики всех наций проводят свою мессу на латыни». Ученые - лингвисты полагают, что Окканичи говорили на диалекте сиуанского языка Тутело .

Губернатор Вирджинии Александр Спотсвуд упомянул окканичи как один из девяти коренных народов Вирджинии в 1712 году. [12] Вместе со «Стуканок, Тоттеро и Сапони» Окканичи подписали «Мирный договор» с колонией Вирджиния в 1713 году. Они переехали в Форт Кристанна на юго-востоке Вирджинии. К 1713 году город Окканичи был почти полностью заброшен.

Форт Кристанна находился под управлением компании Вирджиния с 1714 по 1717 год. Его закрытие, по-видимому, произошло из-за отсутствия прибыли как индийского торгового центра. Хотя в форте Кристанна проживало несколько отдельных групп индейцев сиу, английские вирджинцы имели тенденцию называть их просто «сапони» или «индейцы форта Кристанна». После закрытия форта Кристанна в 1717 году в колониальных записях мало упоминаний об Окканичи. Те упоминания, которые действительно существуют, указывают на продолжающуюся торговлю между колонистами Вирджинии и Сапони и Окканичи. [7]

К 1720 году, после продолжающихся потерь в войне, оставшиеся банды Окканичи, Сапони и Стуканокс, «которые не нашли себя отдельно многочисленными, достаточными для их защиты, согласились объединиться в одно Тело, и все они теперь перешли под власть Имя Саппони, как писал Уильям Берд II . [13]

В 1727 году поселенец, живший недалеко от ирокезского Мехеррина , в регионе, где вспыхнуло насилие, написал губернатору Вирджинии о произошедших событиях. Он сказал, что Мехеррин отрицают нападение на Ноттуэй (еще одно ирокезское племя). «[T] Эй, возложите всю вину на короля Окканичи и индейцев Сапони». Это говорит о том, что английские поселенцы осознавали различие между Окканичи и Сапони. [7]

Вирджинии В 1730 году в записях Палаты представителей упоминался «переводчик индейцев сапони и окканичи». Это подразумевало существование народа Окканичи- моноглота . В 1730 году многие сапони переехали жить к катавбе в Южной Каролине, но большинство из них вернулись в Вирджинию в 1733 году вместе с некоторыми черау индейцами . После 1733 года сапони, похоже, разделились на небольшие группы и рассеялись. Некоторые, по-видимому, остались в окрестностях форта Кристанна, который был отмечен в записях Вирджинии под названием Сапони, Джункатапурс . После 1742 года поселение больше не упоминается, а только дорога под названием Джанкатапурсе. [7] В 1740-х годах сапони мигрировали на юг, чтобы жить с катавбой. Губернатор Вирджинии Гуч сообщил, что «сапони и другие мелкие нации, связанные с ними… ушли из Вирджинии в Каттавбас» в 1743–1747 годах. [7]

Было зарегистрировано, что большинство оставшихся членов Сапони мигрировали на север в 1740 году в поисках защиты у ирокезов . В основном они исчезли из исторических источников на Юго-Востоке. После Американской революции , в которой четыре из шести наций ирокезов встали на сторону проигравших британцев , большинство ирокезов (и сапони) отправились в Канаду для переселения. Потомки живут в основном в заповеднике «Шесть наций Гранд-Ривер-первые нации» в Онтарио . Традиционные англо-американские истории обычно описывают группу индейцев Сапони как покинувших Вирджинию и Северную Каролину в 18 веке, чтобы присоединиться к катавбе или ирокезам .

Однако, начиная с середины 18 века, исторические записи отмечают, что Сапони жил в Северной Каролине. Некоторые Сапони переехали из Вирджинии в разные места Северной Каролины. Есть некоторые свидетельства того, что изолированные индейцы никогда не покидали эти районы Северной Каролины и консолидировались с Сапони из Вирджинии. [ нужна ссылка ]

В 1756 году моравские поселенцы, жившие недалеко от современного Уинстон-Сейлема, сообщили об индийском частоколе «фортового» поселения возле реки Хо . Моравцы называли индейцев «чероки», но более вероятно, что это были сиссипахау ( саксапахау ) или другая группа, родственная окканичи. [ нужна ссылка ] Это, наряду с различными устными традициями, указывает на более или менее традиционный образ жизни индейцев в Пьемонте Северной Каролины после того, как такие поселения предположительно исчезли. [7]

В 1763 году лейтенант-губернатор Вирджинии Фрэнсис Фокье написал письмо, в котором содержалось описание индейцев Вирджинии: «Есть некоторые из Ноттуэев, Мехерринов, Тускарора и Сапони, которые, хотя и живут в мире среди нас. , ведут в значительной степени жизнь диких индейцев». [7] Он противопоставил этих индейцев индейцам Восточного побережья и памунки , которых он описал как более ассимилированных с английским обычаем. Таким образом, в этот период все еще есть признаки присутствия Сапони в Вирджинии. [ нужна ссылка ]

Археология

[ редактировать ]

В течение многих лет миряне и исследователи обнаруживали тысячи артефактов из городов Окконичи, Сапони и Тутело на островах реки Роанок недалеко от Кларксвилля, штат Вирджиния . До завершения строительства плотины Джона Х. Керра на реке Роанок в 1952 году и затопления островов образовавшимся водохранилищем озера Керр на этом месте было множество артефактов. С 1983 года исследовательские лаборатории антропологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл обнаруживают еще один «город Окканичи», деревню Окканичи конца 17-го и начала 18-го веков на реке Ино недалеко от современного Хиллсборо, Северная Каролина . [7]

Государственный парк Окконичи

[ редактировать ]

В 1968 году Вирджиния основала государственный парк Окконичи на 2698 акрах на берегу озера Керр площадью 48 000 акров в Вирджинии . Озеро Керр, созданное плотиной Джона Х. Керра на реке Роанок недалеко от ее впадения в реку Дэн, затопило остров Окконичи, где племя было уничтожено в мае 1676 года. Исторический указатель Вирджинии у входа в парк также упоминает о резне. как члены племени вернулись в Форт Кристанна несколько десятилетий спустя. В центре для посетителей теперь представлены экспонаты, посвященные коренным народам этого района. [14]

Племя, признанное государством Северной Каролины

[ редактировать ]

В конце 20-го века потомки оставшихся сиуанских народов сформировали группу Окканичи нации сапони . В 2002 году племя было признано штатом Северная Каролина. Члены племени проживают преимущественно в графствах Аламанс и Ориндж . [15]

В 1995 году сообщество, сосредоточенное вокруг Плезант-Гроув, Северная Каролина , которое назвало себя потомками потомков Окканнечи, Сапони и Тутело из Форт-Кристанна, начало проводить ежегодный пау-вау и организовалось под названием Occaneechi Band of Saponi . [4] Штат Северная Каролина признает это племя, члены которого в основном проживают в округе Аламанс. [16]

  1. ^ Перейти обратно: а б Демалли 286
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джеймс Муни (1912). «Оканичи». У Фредерика Уэбба Ходжа (ред.). Справочник американских индейцев севера Мексики . Бюллетень Бюро американской этнологии Смитсоновского института, 30. Том. 2 (Второе изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. п. 103 . Проверено 19 февраля 2024 г. - через Google Книги.
  3. ^ Демалли 287
  4. ^ Перейти обратно: а б Демалли 298
  5. ^ Джон В. Тисдейл, История Окконичи (Ричмонд: The Dietz Press, Incorporated, 1953), стр. 8-9
  6. ^ Демалли 291
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хейзел 1991
  8. ^ Перейти обратно: а б Демалли 292
  9. ^ «Восстание Бэкона» . Ежеквартальный исторический журнал колледжа Уильяма и Мэри . 9 (1): 1–10. Июль 1900 года . Проверено 14 января 2024 г.
  10. ^ «Восстание Бэкона» . Ежеквартальный исторический журнал колледжа Уильяма и Мэри . 9 (1): 4 июля 1900 г. Проверено 14 января 2024 г.
  11. ^ «Восстание Бэкона» . Ежеквартальный исторический журнал колледжа Уильяма и Мэри . 9 (1): 6–7. Июль 1900 года . Проверено 14 января 2024 г.
  12. ^ Демалли 293
  13. ^ Демалли 295
  14. ^ «Государственный парк Окконичи» . Парки штата Вирджиния . Департамент разговоров и отдыха Вирджинии . Проверено 30 августа 2023 г.
  15. ^ Лерх 333
  16. ^ Лерх 328

См. также

[ редактировать ]
  • Демалли, Раймонд Дж. «Тутело и соседние группы». Стертевант, Уильям К., главный редактор, и Раймонд Д. Фогельсон, редактор тома. Справочник индейцев Северной Америки: Юго-Восток . Том 14. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 2004. ISBN   0-16-072300-0 .
  • Хейзел, Форест (октябрь 1991 г.). Матис, Марк А. (ред.). «Потомки Окканичи-Сапони в Пьемонте Северной Каролины: техасское сообщество» (PDF) . Южно-индийские исследования . 40 . Археологическое общество Северной Каролины, Университет Северной Каролины. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2010 года . Проверено 25 марта 2009 г.
  • Ходж, Фредерик Уэбб (1907). Справочник американских индейцев севера Мексики: Новая Зеландия . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. п. 103 . Проверено 14 января 2024 г.
  • Лерч, Патрисия Б. «Индейцы Каролины с 1900 года». Стертевант, Уильям К., главный редактор, и Раймонд Д. Фогельсон, редактор тома. Справочник индейцев Северной Америки: Юго-Восток . Том 14. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 2004. ISBN   0-16-072300-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73e72fe70d71feb3367e0c6b68e2ac32__1721148780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/32/73e72fe70d71feb3367e0c6b68e2ac32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Occaneechi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)