Окканичи
Карта с общей территорией родины Окканичи | |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
США ( Северная Каролина , Вирджиния ) | |
Языки | |
Английский, язык Окканичи | |
Религия | |
Религия коренных народов | |
Родственные этнические группы | |
Сапони , Тутело , Билокси и Офо. Народы [1] |
Окканичи — коренные народы северо-восточных лесов , историческая территория которых находилась в регионе Пьемонт на территории современных Северной Каролины и Вирджинии . [2]
В 17 веке они в основном жили на большом острове Окконичи длиной 4 мили (6,4 км) к востоку от слияния рек Дэн и Роанок , недалеко от современного Кларксвилля, штат Вирджиния . [3] [2] Они говорили на одном из сиуанских языков и лингвистически были родственны сапони , тутело , [1] Ино и соседние юго-восточные сиуанские языкоязычные народы.
В 1676 году, во время восстания Бэкона , племя подверглось нападению ополченцев из колонии Вирджиния и было уничтожено. Также под демографическим давлением со стороны европейских поселений и недавно появившихся инфекционных заболеваний Сапони и Тутело поселились недалеко от Окканичи на соседних островах. К 1714 году окканичи присоединились к тутело, сапони и другим народам сиу, жившим на территории площадью 36 квадратных миль (93 км2). 2 ) резервация в современном округе Брансуик, штат Вирджиния . Он включал в себя форт под названием Кристанна . Численность сиуа резко сократилась примерно до 600 человек. Форт Кристанна был закрыт в 1717 году, после чего письменных упоминаний об Окканичи осталось мало. Колонисты записали, что они покинули этот район в 1740 году и мигрировали на север в поисках защиты вместе с Хауденосауни .
Имя
[ редактировать ]Значение и происхождение имени Окканичи неизвестны. Их также исторически называли Achonechy, Aconechos, Akenatzy, Hockinechy, Occaneches, Occaanechy, Occoneechee, Occonacheans, Occoneechee, Ockanechees, Ockanigee, Okenechee, Acconeechy, Occaneeches, Ochineeches и Ockinagee. [4]
Язык
[ редактировать ]Язык Окканичи был сиуанским языком , родственным языкам Сапони и Тутело. [2] К началу 18 века он стал широко используемым торговым языком в регионе. [2]
История
[ редактировать ]Предварительный контакт
[ редактировать ]Археологические исследования обнаружили на бывшем острове Окконичи, а также на близлежащих островах Филдс, Льюис и Тоттеро (или Нельсона) острова на реке Роанок мелко сколотые наконечники снарядов, свидетельствующие о тысячелетнем существовании. [5]
17 век
[ редактировать ]Впервые об окканичи написал в 1650 году английский исследователь Эдвард Блэнд . [6] Он писал, что они жили на Торговом пути , соединявшем Вирджинию с внутренней частью Северной Америки. Их положение на Торговом Пути давало Окканичи возможность выступать в качестве торговых «посредников» между Вирджинией и различными племенами на западе. немецкий врач Джон Ледерер в 1670 году. О них писал [2]
В 1673 году Авраам Вуд , торговец мехом из Вирджинии, отправил Джеймса Нидэма и Габриэля Артура в южные Аппалачи в попытке установить прямой контакт с чероки , минуя таким образом окканичи. Группа действительно вступила в контакт с чероки. Лишь в последние десятилетия 17-го века, когда колонисты Южной Каролины установили прочные отношения с чероки и другими внутренними племенами, роль Окканичи как торгового посредника была подорвана. [7]
В мае 1676 года Окканичи объединились с Натаниэлем Бэконом и его британскими войсками в войне с саскуэханноками ; однако британцы немедленно обратились против своих союзников и атаковали три форта в деревне Окканичи. Британцы убили лидера Окканичи Поссеклая, около 100 мужчин, а также множество женщин и детей. Летом 1678 года военный отряд Саскуэханноков напал на остров Окконичи. [8] Старые записи в Британском государственном архиве описывают экспедицию Бэкона, направлявшуюся на юг от реки Джеймс до реки Роанок, ожидая, что бегущие саскуэханноки попытаются купить порох у окканичи на их острове на реке Роанок, и заключили соглашение с окканичи и их маннекингами. , Хейколотта и союзников Аннелектора, которые совершили набег на Саскуэханноков и захватили около 30 человек, некоторых из которых они казнили. [9] Записи также включают письмо, написанное миссис Бэкон своей сестре 29 июня 1676 года (которое сестра получила 26 сентября), в котором описываются многочисленные индейские набеги и потери Бэкона, включая надсмотрщика на одной из его внешних плантаций, а также многих крупный рогатый скот. [10] Сам Бэкон также жаловался на потерю надзирателя и скота перед своей экспедицией и описал двухдневную битву на острове Окканичи, в которой погибло около 100 мужчин и два их короля, а также женщины и дети. [11]
К 1676 году Сапони и Тулето поселились недалеко от Окканичи, к которым позже присоединились Конестога . [2]
18 век
[ редактировать ]В 1701 году Джон Лоусон посетил деревню Окканичи, расположенную на реке Ино недалеко от современного Хиллсборо, Северная Каролина . [8] Его письменный отчет, а также современные археологические исследования на этом месте дают представление об обществе, претерпевающем быстрые изменения. Они также работали над продолжением традиционных ремесел и образа жизни.
Историк Роберт Беверли-младший в своей книге «История и современное состояние Вирджинии» (1705 г.) писал, что язык окканичи широко использовался в качестве лингва франка , «понятный руководителям многих наций, как латынь во многих частях Европы». «— хотя, — говорит он, — окканичи «были всего лишь маленькой нацией с тех пор, как эти места стали известны англичанам». Беверли сказал, что «священники и фокусники» других индейских племен Вирджинии «совершают свои поклонения и заклинания» на этом общем языке, «во многом так же, как католики всех наций проводят свою мессу на латыни». Ученые - лингвисты полагают, что Окканичи говорили на диалекте сиуанского языка Тутело .
Губернатор Вирджинии Александр Спотсвуд упомянул окканичи как один из девяти коренных народов Вирджинии в 1712 году. [12] Вместе со «Стуканок, Тоттеро и Сапони» Окканичи подписали «Мирный договор» с колонией Вирджиния в 1713 году. Они переехали в Форт Кристанна на юго-востоке Вирджинии. К 1713 году город Окканичи был почти полностью заброшен.
Форт Кристанна находился под управлением компании Вирджиния с 1714 по 1717 год. Его закрытие, по-видимому, произошло из-за отсутствия прибыли как индийского торгового центра. Хотя в форте Кристанна проживало несколько отдельных групп индейцев сиу, английские вирджинцы имели тенденцию называть их просто «сапони» или «индейцы форта Кристанна». После закрытия форта Кристанна в 1717 году в колониальных записях мало упоминаний об Окканичи. Те упоминания, которые действительно существуют, указывают на продолжающуюся торговлю между колонистами Вирджинии и Сапони и Окканичи. [7]
К 1720 году, после продолжающихся потерь в войне, оставшиеся банды Окканичи, Сапони и Стуканокс, «которые не нашли себя отдельно многочисленными, достаточными для их защиты, согласились объединиться в одно Тело, и все они теперь перешли под власть Имя Саппони, как писал Уильям Берд II . [13]
В 1727 году поселенец, живший недалеко от ирокезского Мехеррина , в регионе, где вспыхнуло насилие, написал губернатору Вирджинии о произошедших событиях. Он сказал, что Мехеррин отрицают нападение на Ноттуэй (еще одно ирокезское племя). «[T] Эй, возложите всю вину на короля Окканичи и индейцев Сапони». Это говорит о том, что английские поселенцы осознавали различие между Окканичи и Сапони. [7]
Вирджинии В 1730 году в записях Палаты представителей упоминался «переводчик индейцев сапони и окканичи». Это подразумевало существование народа Окканичи- моноглота . В 1730 году многие сапони переехали жить к катавбе в Южной Каролине, но большинство из них вернулись в Вирджинию в 1733 году вместе с некоторыми черау индейцами . После 1733 года сапони, похоже, разделились на небольшие группы и рассеялись. Некоторые, по-видимому, остались в окрестностях форта Кристанна, который был отмечен в записях Вирджинии под названием Сапони, Джункатапурс . После 1742 года поселение больше не упоминается, а только дорога под названием Джанкатапурсе. [7] В 1740-х годах сапони мигрировали на юг, чтобы жить с катавбой. Губернатор Вирджинии Гуч сообщил, что «сапони и другие мелкие нации, связанные с ними… ушли из Вирджинии в Каттавбас» в 1743–1747 годах. [7]
Было зарегистрировано, что большинство оставшихся членов Сапони мигрировали на север в 1740 году в поисках защиты у ирокезов . В основном они исчезли из исторических источников на Юго-Востоке. После Американской революции , в которой четыре из шести наций ирокезов встали на сторону проигравших британцев , большинство ирокезов (и сапони) отправились в Канаду для переселения. Потомки живут в основном в заповеднике «Шесть наций Гранд-Ривер-первые нации» в Онтарио . Традиционные англо-американские истории обычно описывают группу индейцев Сапони как покинувших Вирджинию и Северную Каролину в 18 веке, чтобы присоединиться к катавбе или ирокезам .
Однако, начиная с середины 18 века, исторические записи отмечают, что Сапони жил в Северной Каролине. Некоторые Сапони переехали из Вирджинии в разные места Северной Каролины. Есть некоторые свидетельства того, что изолированные индейцы никогда не покидали эти районы Северной Каролины и консолидировались с Сапони из Вирджинии. [ нужна ссылка ]
В 1756 году моравские поселенцы, жившие недалеко от современного Уинстон-Сейлема, сообщили об индийском частоколе «фортового» поселения возле реки Хо . Моравцы называли индейцев «чероки», но более вероятно, что это были сиссипахау ( саксапахау ) или другая группа, родственная окканичи. [ нужна ссылка ] Это, наряду с различными устными традициями, указывает на более или менее традиционный образ жизни индейцев в Пьемонте Северной Каролины после того, как такие поселения предположительно исчезли. [7]
В 1763 году лейтенант-губернатор Вирджинии Фрэнсис Фокье написал письмо, в котором содержалось описание индейцев Вирджинии: «Есть некоторые из Ноттуэев, Мехерринов, Тускарора и Сапони, которые, хотя и живут в мире среди нас. , ведут в значительной степени жизнь диких индейцев». [7] Он противопоставил этих индейцев индейцам Восточного побережья и памунки , которых он описал как более ассимилированных с английским обычаем. Таким образом, в этот период все еще есть признаки присутствия Сапони в Вирджинии. [ нужна ссылка ]
Археология
[ редактировать ]В течение многих лет миряне и исследователи обнаруживали тысячи артефактов из городов Окконичи, Сапони и Тутело на островах реки Роанок недалеко от Кларксвилля, штат Вирджиния . До завершения строительства плотины Джона Х. Керра на реке Роанок в 1952 году и затопления островов образовавшимся водохранилищем озера Керр на этом месте было множество артефактов. С 1983 года исследовательские лаборатории антропологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл обнаруживают еще один «город Окканичи», деревню Окканичи конца 17-го и начала 18-го веков на реке Ино недалеко от современного Хиллсборо, Северная Каролина . [7]
Государственный парк Окконичи
[ редактировать ]В 1968 году Вирджиния основала государственный парк Окконичи на 2698 акрах на берегу озера Керр площадью 48 000 акров в Вирджинии . Озеро Керр, созданное плотиной Джона Х. Керра на реке Роанок недалеко от ее впадения в реку Дэн, затопило остров Окконичи, где племя было уничтожено в мае 1676 года. Исторический указатель Вирджинии у входа в парк также упоминает о резне. как члены племени вернулись в Форт Кристанна несколько десятилетий спустя. В центре для посетителей теперь представлены экспонаты, посвященные коренным народам этого района. [14]
Племя, признанное государством Северной Каролины
[ редактировать ]В конце 20-го века потомки оставшихся сиуанских народов сформировали группу Окканичи нации сапони . В 2002 году племя было признано штатом Северная Каролина. Члены племени проживают преимущественно в графствах Аламанс и Ориндж . [15]
В 1995 году сообщество, сосредоточенное вокруг Плезант-Гроув, Северная Каролина , которое назвало себя потомками потомков Окканнечи, Сапони и Тутело из Форт-Кристанна, начало проводить ежегодный пау-вау и организовалось под названием Occaneechi Band of Saponi . [4] Штат Северная Каролина признает это племя, члены которого в основном проживают в округе Аламанс. [16]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Демалли 286
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джеймс Муни (1912). «Оканичи». У Фредерика Уэбба Ходжа (ред.). Справочник американских индейцев севера Мексики . Бюллетень Бюро американской этнологии Смитсоновского института, 30. Том. 2 (Второе изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. п. 103 . Проверено 19 февраля 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Демалли 287
- ^ Перейти обратно: а б Демалли 298
- ^ Джон В. Тисдейл, История Окконичи (Ричмонд: The Dietz Press, Incorporated, 1953), стр. 8-9
- ^ Демалли 291
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хейзел 1991
- ^ Перейти обратно: а б Демалли 292
- ^ «Восстание Бэкона» . Ежеквартальный исторический журнал колледжа Уильяма и Мэри . 9 (1): 1–10. Июль 1900 года . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Восстание Бэкона» . Ежеквартальный исторический журнал колледжа Уильяма и Мэри . 9 (1): 4 июля 1900 г. Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Восстание Бэкона» . Ежеквартальный исторический журнал колледжа Уильяма и Мэри . 9 (1): 6–7. Июль 1900 года . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Демалли 293
- ^ Демалли 295
- ^ «Государственный парк Окконичи» . Парки штата Вирджиния . Департамент разговоров и отдыха Вирджинии . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Лерх 333
- ^ Лерх 328
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Демалли, Раймонд Дж. «Тутело и соседние группы». Стертевант, Уильям К., главный редактор, и Раймонд Д. Фогельсон, редактор тома. Справочник индейцев Северной Америки: Юго-Восток . Том 14. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 2004. ISBN 0-16-072300-0 .
- Хейзел, Форест (октябрь 1991 г.). Матис, Марк А. (ред.). «Потомки Окканичи-Сапони в Пьемонте Северной Каролины: техасское сообщество» (PDF) . Южно-индийские исследования . 40 . Археологическое общество Северной Каролины, Университет Северной Каролины. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2010 года . Проверено 25 марта 2009 г.
- Ходж, Фредерик Уэбб (1907). Справочник американских индейцев севера Мексики: Новая Зеландия . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. п. 103 . Проверено 14 января 2024 г.
- Лерч, Патрисия Б. «Индейцы Каролины с 1900 года». Стертевант, Уильям К., главный редактор, и Раймонд Д. Фогельсон, редактор тома. Справочник индейцев Северной Америки: Юго-Восток . Том 14. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 2004. ISBN 0-16-072300-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Раскопки города Окканичи: учебник по археологии , Университет Северной Каролины.
- Группа Окканичи нации Сапони
- Исторический Окканичи: археологическое исследование культурных изменений , Исследовательские лаборатории антропологии, UNC — Чапел-Хилл