Jump to content

Религия коренных народов

Бурятский Ольхона религиовед с . Поскольку бурятская система верований подверглась российскому колониализму, ее называют «местной религией».

Религии коренных народов — это категория, используемая при изучении религии для определения систем религиозных верований общин, называемых « коренными ». Эту категорию часто противопоставляют другим, таким как « мировые религии » и « новые религиозные движения ». Этот термин обычно применяется к ряду различных систем верований в Америке, Австралазии, Азии, Африке и Северной Европе, особенно к тем, которые практикуются сообществами, живущими под воздействием колониализма .

Термин «религии коренных народов» обычно применяется к локализованным системам верований небольших обществ. Эти системы верований обычно не занимаются прозелитизмом , что отличает их от таких движений, как христианство , ислам и буддизм , которые ищут новообращенных и которые обычно классифицируются как «мировые религии»; в отличие от иудаизма , хотя его часто называют «мировой религией». Их также часто характеризуют как отличные от «мировых религий», поскольку они передаются устно, переплетаются с традиционным образом жизни и плюралистичны . В численном отношении большинство мировых религий можно отнести к «коренным», хотя число «коренных религиозников» значительно меньше числа лиц, исповедующих одну из «мировых религий».

В рамках изучения религии было много споров о том, каким должен быть объем этой категории, в основном возникших из-за споров о том, что лучше всего должен охватывать термин «коренной народ». Например, японскую религию синто часто называют «местной религией», хотя [1] поскольку японцы не являются колонизированным обществом, но колонизировали соседние общества, такие как общество айнов , ведутся споры о том, соответствуют ли они определению «коренные». В некоторых случаях последователи новых религий, таких как язычество, пытались представить свои религии как «местные религии», хотя и сталкивались со скептицизмом со стороны религиоведов.

Определение [ править ]

В академических исследованиях религий используются три концепции для классификации различных религиозных групп: « мировые религии », « новые религиозные движения » и «религии коренных народов». [2] Религиовед Кэрол М. Кьюсак отметила, что «религии коренных народов» были исключены из категории «мировых религий», потому что они «обычно носят устный характер, передаются устно, не прозелитизируют, ориентированы на народ, выражены в мифах и традиционном праве, и плюралистический». [3]

В девятнадцатом веке доминирующими способами обозначения этих религий были «примитивные религии» или «неграмотные религии», поскольку они рассматривались как дающие представление о том, как религия практиковалась самыми ранними людьми. [4] [5] Другой термин, «первичная религия», был придуман Эндрю Уоллсом в Абердинском университете в 1970-х годах, чтобы сосредоточить внимание на незападных формах религии, встречающихся в Африке, Азии и Океании. [6] Однако, по мнению религиоведа Грэма Харви , такие подходы отдают предпочтение западным индустриальным людям и курсу протестантской культуры Просвещения. [7] Точно так же Джеймс Кокс, ученик Уоллса, утверждает, что такие термины, как «первичная религия», «примитивная религия» и «племенная религия», предполагают неразвитую религию, которую можно рассматривать как подготовку к обращению в христианство . [8]

Грэм Харви утверждает, что религии коренных народов составляют большинство мировых религий. [9] При этом он отметил, что "коренные религиозники" не составляют численно большинство верующих. [9]

Некоторые религии коренных народов приобрели такую ​​же глобальную известность, как и некоторые «мировые религии». [10] Например, музыканты, находящиеся под влиянием систем верований маори , коренных народов Австралии и коренных народов Канады, представили свою работу международной аудитории. [10]

Примеры [ править ]

Синтоистский обряд; Синто часто называют «местной религией», хотя причины этой классификации обсуждаются. [1]

Японскую религию синто часто называют «религией коренных народов», хотя ученый -азиатолог Джон К. Нельсон отмечает, что часто «неясно», что подразумевается под термином «коренное население» в этом контексте. [1] Он отметил, например, что до сих пор продолжаются споры о том, когда предки японцев прибыли на острова, которые сейчас составляют Японию, и что другие общины, такие как айны . до них на некоторых из этих островов жили [1]

Многие последователи язычества , современной языческой религии, которую ученые признают новым религиозным движением, предпочитают рассматривать свою систему верований как «местную религию». [11] Заявляя о своей коренной принадлежности, некоторые язычники, особенно в Соединенных Штатах, пытаются представить себя преемниками дохристианских систем верований языковых германских сообществ Северной Европы и, таким образом, жертвами средневекового христианского колониализма и империализма . Ученые Дженифер Снук, Тад Хоррелл и Кирстен Хортон утверждали, что, поступая так, эти язычники игнорируют тот факт, что большинство из них — белые и члены одной и той же этнической общины, которая проводила и извлекала выгоду из колониальной и имперской политики против коренных общин. в Америке и других странах. [12]

См. также [ править ]

Источники [ править ]

Сноски [ править ]

Библиография [ править ]

  • Кьюсак, Кэрол М. (2016). «Археология и парадигма мировых религий: европейский неолит, религия и культурный империализм». У Кристофера Р. Коттера; Дэвид Дж. Робертсон (ред.). После мировых религий: реконструкция религиоведения . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 153–67. ISBN  978-1-138-91912-9 .
  • Кокс, Джеймс Л.; Сатклифф, Стивен Дж. (2006). «Религиоведение в Шотландии: постоянная напряженность в отношении божественности» . Религия . 36 (1): 1–28. дои : 10.1016/j.religion.2005.12.001 .
  • Кокс, Джеймс Л. (2007). От примитива к коренным народам: академическое исследование религий коренных народов . Олдершот: Эшгейт. ISBN  978-0-754-65569-5 .
  • Грегориус, Фредрик (2015). «Современное язычество в Швеции: пример создания традиционной религии». В Раунтри, Кэтрин (ред.). Современные языческие и туземные религиозные движения в Европе: колониалистские и националистические импульсы . Нью-Йорк и Оксфорд: Берган. стр. 64–85. ISBN  978-1-78238-646-9 .
  • Харви, Грэм (2000). "Введение". В Грэме Харви (ред.). Религии коренных народов: спутник . Лондон и Нью-Йорк: Касселл. стр. 1–19. ISBN  978-0304704484 .
  • Нельсон, Джон К. (1996). Год из жизни синтоистского храма . Сиэтл и Лондон: Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0295975009 .
  • Снук, Дженнифер (2015). Американские язычники: политика идентичности в языческом религиозном движении . Филадельфия: Издательство Университета Темпл . ISBN  978-1-4399-1097-9 .
  • Снук, Дженнифер; Хоррелл, Тэд; Хортон, Кристен (2017). «Язычники в Соединенных Штатах: возвращение к «племенам» в построении народа». В Раунтри, Кэтрин (ред.). Космополитизм, национализм и современное язычество . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 43–64. ISBN  978-1-137-57040-6 .
  • Стаусберг, Майкл (март 2021 г.). «Упадок, распад и уничтожение религий» . Нумен . 68 (2–3 — Специальный выпуск: Распад религий ). Лейден и Бостон : Издательство Brill : 103–131. дои : 10.1163/15685276-12341617 . HDL : 11250/2977936 . ISSN   1568-5276 . LCCN   58046229 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 397dbe0896dabd46ec51c3527c619256__1704214140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/56/397dbe0896dabd46ec51c3527c619256.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)