Религия коренных народов
Религии коренных народов — это категория, используемая при изучении религии для определения систем религиозных верований общин, называемых « коренными ». Эту категорию часто противопоставляют другим, таким как « мировые религии » и « новые религиозные движения ». Этот термин обычно применяется к ряду различных систем верований в Америке, Австралазии, Азии, Африке и Северной Европе, особенно к тем, которые практикуются сообществами, живущими под воздействием колониализма .
Термин «религии коренных народов» обычно применяется к локализованным системам верований небольших обществ. Эти системы верований обычно не занимаются прозелитизмом , что отличает их от таких движений, как христианство , ислам и буддизм , которые ищут новообращенных и которые обычно классифицируются как «мировые религии»; в отличие от иудаизма , хотя его часто называют «мировой религией». Их также часто характеризуют как отличные от «мировых религий», поскольку они передаются устно, переплетаются с традиционным образом жизни и плюралистичны . В численном отношении большинство мировых религий можно отнести к «коренным», хотя число «коренных религиозников» значительно меньше числа лиц, исповедующих одну из «мировых религий».
В рамках изучения религии было много споров о том, каким должен быть объем этой категории, в основном возникших из-за споров о том, что лучше всего должен охватывать термин «коренной народ». Например, японскую религию синто часто называют «местной религией», хотя [1] поскольку японцы не являются колонизированным обществом, но колонизировали соседние общества, такие как общество айнов , ведутся споры о том, соответствуют ли они определению «коренные». В некоторых случаях последователи новых религий, таких как язычество, пытались представить свои религии как «местные религии», хотя и сталкивались со скептицизмом со стороны религиоведов.
Определение [ править ]
В академических исследованиях религий используются три концепции для классификации различных религиозных групп: « мировые религии », « новые религиозные движения » и «религии коренных народов». [2] Религиовед Кэрол М. Кьюсак отметила, что «религии коренных народов» были исключены из категории «мировых религий», потому что они «обычно носят устный характер, передаются устно, не прозелитизируют, ориентированы на народ, выражены в мифах и традиционном праве, и плюралистический». [3]
В девятнадцатом веке доминирующими способами обозначения этих религий были «примитивные религии» или «неграмотные религии», поскольку они рассматривались как дающие представление о том, как религия практиковалась самыми ранними людьми. [4] [5] Другой термин, «первичная религия», был придуман Эндрю Уоллсом в Абердинском университете в 1970-х годах, чтобы сосредоточить внимание на незападных формах религии, встречающихся в Африке, Азии и Океании. [6] Однако, по мнению религиоведа Грэма Харви , такие подходы отдают предпочтение западным индустриальным людям и курсу протестантской культуры Просвещения. [7] Точно так же Джеймс Кокс, ученик Уоллса, утверждает, что такие термины, как «первичная религия», «примитивная религия» и «племенная религия», предполагают неразвитую религию, которую можно рассматривать как подготовку к обращению в христианство . [8]
Грэм Харви утверждает, что религии коренных народов составляют большинство мировых религий. [9] При этом он отметил, что "коренные религиозники" не составляют численно большинство верующих. [9]
Некоторые религии коренных народов приобрели такую же глобальную известность, как и некоторые «мировые религии». [10] Например, музыканты, находящиеся под влиянием систем верований маори , коренных народов Австралии и коренных народов Канады, представили свою работу международной аудитории. [10]
Примеры [ править ]
Японскую религию синто часто называют «религией коренных народов», хотя ученый -азиатолог Джон К. Нельсон отмечает, что часто «неясно», что подразумевается под термином «коренное население» в этом контексте. [1] Он отметил, например, что до сих пор продолжаются споры о том, когда предки японцев прибыли на острова, которые сейчас составляют Японию, и что другие общины, такие как айны . до них на некоторых из этих островов жили [1]
Многие последователи язычества , современной языческой религии, которую ученые признают новым религиозным движением, предпочитают рассматривать свою систему верований как «местную религию». [11] Заявляя о своей коренной принадлежности, некоторые язычники, особенно в Соединенных Штатах, пытаются представить себя преемниками дохристианских систем верований языковых германских сообществ Северной Европы и, таким образом, жертвами средневекового христианского колониализма и империализма . Ученые Дженифер Снук, Тад Хоррелл и Кирстен Хортон утверждали, что, поступая так, эти язычники игнорируют тот факт, что большинство из них — белые и члены одной и той же этнической общины, которая проводила и извлекала выгоду из колониальной и имперской политики против коренных общин. в Америке и других странах. [12]
См. также [ править ]
Источники [ править ]
Сноски [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Нельсон 1996 , с. 7.
- ^ Харви 2000 , с. 6.
- ^ Кьюсак 2016 , с. 154.
- ^ Кокс 2007 , с. 9.
- ^ Харви 2000 , стр. 7–9.
- ^ Кокс и Сатклифф 2006 , с. 8.
- ^ Харви 2000 , стр. 8–9.
- ^ Кокс 2007 , с. 27.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харви 2000 , с. 3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харви 2000 , с. 4.
- ^ Снук 2015 , с. 145; Грегориус 2015 , с. 74.
- ^ Снук, Хоррелл и Хортон 2017 , с. 58.
Библиография [ править ]
- Кьюсак, Кэрол М. (2016). «Археология и парадигма мировых религий: европейский неолит, религия и культурный империализм». У Кристофера Р. Коттера; Дэвид Дж. Робертсон (ред.). После мировых религий: реконструкция религиоведения . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 153–67. ISBN 978-1-138-91912-9 .
- Кокс, Джеймс Л.; Сатклифф, Стивен Дж. (2006). «Религиоведение в Шотландии: постоянная напряженность в отношении божественности» . Религия . 36 (1): 1–28. дои : 10.1016/j.religion.2005.12.001 .
- Кокс, Джеймс Л. (2007). От примитива к коренным народам: академическое исследование религий коренных народов . Олдершот: Эшгейт. ISBN 978-0-754-65569-5 .
- Грегориус, Фредрик (2015). «Современное язычество в Швеции: пример создания традиционной религии». В Раунтри, Кэтрин (ред.). Современные языческие и туземные религиозные движения в Европе: колониалистские и националистические импульсы . Нью-Йорк и Оксфорд: Берган. стр. 64–85. ISBN 978-1-78238-646-9 .
- Харви, Грэм (2000). "Введение". В Грэме Харви (ред.). Религии коренных народов: спутник . Лондон и Нью-Йорк: Касселл. стр. 1–19. ISBN 978-0304704484 .
- Нельсон, Джон К. (1996). Год из жизни синтоистского храма . Сиэтл и Лондон: Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0295975009 .
- Снук, Дженнифер (2015). Американские язычники: политика идентичности в языческом религиозном движении . Филадельфия: Издательство Университета Темпл . ISBN 978-1-4399-1097-9 .
- Снук, Дженнифер; Хоррелл, Тэд; Хортон, Кристен (2017). «Язычники в Соединенных Штатах: возвращение к «племенам» в построении народа». В Раунтри, Кэтрин (ред.). Космополитизм, национализм и современное язычество . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 43–64. ISBN 978-1-137-57040-6 .
- Стаусберг, Майкл (март 2021 г.). «Упадок, распад и уничтожение религий» . Нумен . 68 (2–3 — Специальный выпуск: Распад религий ). Лейден и Бостон : Издательство Brill : 103–131. дои : 10.1163/15685276-12341617 . HDL : 11250/2977936 . ISSN 1568-5276 . LCCN 58046229 .