Jump to content

Политеистический реконструкционизм

Новое жертвоприношение цыган Конкордии в Аквинкуме (Будапешт), Флоралия , 2008 г.

Политеистический реконструкционизм (или просто реконструкционизм ) — это подход к современному язычеству, впервые возникший в конце 1960-х — начале 1970-х годов и набравший силу, начиная с 1990-х годов. Реконструкционизм пытается восстановить подлинные политеистические религии в современном мире посредством повторного открытия ритуалов, практик и контекстуальных мировоззрений дохристианских языческих религий . Этот метод контрастирует с другими неоязыческими синкретическими движениями, такими как Викка , и экстатическим/ эзотерическими движениями, такими как германский мистицизм или теософия .

Хотя акцент на исторической точности может подразумевать историческую реконструкцию , разницу между этими двумя движениями можно резюмировать как разницу в намерениях. Историческая реконструкция преследует историческую точность как самоцель. С другой стороны, неоязычники-реконструкторы рассматривают историческую точность как средство достижения гармоничных отношений между сообществом верующих и богами.

Короче говоря, руководящие принципы реконструктивистского подхода к практике дохристианской религии можно сформулировать следующим образом:

  1. Дохристианские язычники имели гармоничные отношения со своими божествами.
  2. Обряды и ритуалы этих язычников были важной частью навигации и посредничества в этих отношениях.
  3. Если современные язычники желают восстановить гармоничные отношения с этими божествами, то эти ритуалы и обряды необходимо правильно выполнять.
  4. Чтобы правильно выполнять ритуалы в наши дни, современные язычники должны выяснить, как и почему они проводились в прошлом.

Термин «реконструкционистское язычество», вероятно, был придуман Исааком Боневицем в конце 1970-х годов. [1] Боневиц сказал, что он не уверен, «получил ли он такое использование этого термина от одного или нескольких других неоязыческих движений того времени, ориентированных на культуру, или [он] просто применил его новым способом». [1]

Позже Марго Адлер использовала термин «языческие реконструкционисты» в издании « Рисуя луну» 1979 года для обозначения неоязычников, которые пытаются возродить или «реконструировать» подлинную дохристианскую религиозную практику посредством использования исторически проверяемых исследований в таких областях, как: археология , фольклористика и антропология.

Этот акцент на реконструкции контрастирует с более синкретическими , эклектическими или оккультными подходами к неоязычеству, как это видно, например, в Телеме или Викке . [2]

В неоязычестве более широком

Линзи (2004) перечисляет разницу между современным реконструктивистским политеизмом, таким как современный эллинизм или Nova Roma , и «классическим» язычеством, обнаруженным в движениях восемнадцатого и середины двадцатого века, включая германский мистицизм , ранний неодруидизм и викку . Аспекты первого, отсутствующие во втором, заключаются в следующем:

  1. Попытки воссоздать объединенное общеевропейское язычество не предпринимается.
  2. Исследователи стараются придерживаться исследовательских руководящих принципов, разработанных в течение прошлого столетия, для работы с документацией, созданной в периоды времени, которые они изучают.
  3. Используется междисциплинарный подход с использованием результатов из различных областей, таких как исторические литературные исследования, антропология, религиозная история, политическая история, археология, судебная антропология, историческая социология и т. д., с явной попыткой избежать лженауки.
  4. Предпринимаются серьезные попытки воссоздать культуру, политику, науку и искусство того периода, «чтобы лучше понять среду, в которой практиковались религиозные верования». [3]

Акцент был добавлен, чтобы показать, что воссоздание дохристианских социальных условий делается с целью понять религиозные практики и верования, а не для того, чтобы воссоздать или возродить дохристианское общество, чтобы заменить современное общество или существовать в нем. параллельно современному обществу. Последнее намерение было бы более показательным для традиционалистского подхода или подхода к исторической реконструкции , а не конкретно для реконструктивистского неоязычества.

Целью этих методов является создание набора ритуалов, обрядов и практик, которые способствуют гармоничным отношениям между богами (и другими добрыми духами, такими как сухопутные духи и другие ) и сообществом верующих.

Неоязычники-реконструктивисты надеются, что эта гармония как внутри самого сообщества убеждений, так и между богами и сообществом принесет какое-то материальное или нематериальное благо. Как и в германском язычестве, считается, что правильные подношения ( blót ) богам приносят «мир и изобилие» ( árs ok friðar ).

Использование терминов «язычник» и «неоязычник» для обозначения политеистических реконструктивистов является спорным. [4] Некоторые религиозные группы-реконструкторы очень недовольны тем, что их называют «языческими» или «неоязычниками», рассматривая слово «языческий» как уничижительный термин. [5]

Даже среди тех реконструктивистских групп, которые считают себя частью более широкого языческого или неоязыческого спектра, они могут отказываться от этих терминов и их ассоциаций с более проблемными аспектами этого сообщества, такими как эклектизм, культурное присвоение или ритуальные структуры, вдохновленные викканством. [5]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Боневиц, Исаак (2006). Основное руководство Боневица по друидизму . Нью-Йорк: Кенсингтон/Цитадель . п. 131. ИСБН  0-8065-2710-2 .
  2. ^ Адлер, Марго (1979). «Глава 9: Религии прошлого — языческие реконструктивисты». Притягивание луны: ведьмы, друиды, поклонники богинь и другие язычники в современной Америке . Бостон: Beacon Press. ISBN  0-8070-3237-9 .
  3. ^ Линзи (2004) , с. 5ф.
  4. ^ «Часто задаваемые вопросы по Hellenismos (Котел: Языческий форум)» .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Верховный совет этнических эллинов. «Язычники» . Верховный совет этнических эллинов . Проверено 7 сентября 2007 г.

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2027b135a531e8a61cbb08e575fd126__1718412480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/26/d2027b135a531e8a61cbb08e575fd126.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polytheistic reconstructionism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)