Ариософия
Арманизм и ариософия — это эзотерические идеологические системы, которые были в значительной степени разработаны Гвидо фон Листом и Йоргом Ланцем фон Либенфельсом соответственно в Австрии между 1890 и 1930 годами. Термин «ариософия», который переводится как мудрость арийцев , был изобретен Ланцем фон Либенфельсом. в 1915 году и в 1920-е годы оно стало названием его доктрины. В исследованиях по этой теме, таких как Николаса Гудрика-Кларка книга «Оккультные корни нацизма» , термин «ариософия» обычно используется для описания арийских/эзотерических теорий, которые составляют подмножество « Völkische Bewegung ». [1] Это более широкое использование этого слова является ретроспективным и обычно не было распространено среди самих эзотериков. Лист фактически назвал свою доктрину «арманизмом», а Ланц использовал термины «теозоология» и «ариохристианство» перед Первой мировой войной .
Идеи Фон Листа и Ланца фон Либенфельса были частью общего оккультного возрождения, которое произошло в Австрии и Германии в конце 19 - начале 20 веков; возрождение, которое было во многом вдохновлено историческим германским язычеством , целостной философией и христианством , а также эзотерическими концепциями, находившимися под влиянием немецкого романтизма и теософии . Связь между этой формой германского мистицизма и исторической германской культурой очевидна в увлечении мистиков рунами , в форме рун Арманена Гвидо фон Листа .
Обзор
[ редактировать ]идеология относительно арийской расы (в смысле индоевропейцев ), рунические символы, свастика , а иногда и оккультизм Важными элементами Ариософии являются . Самое раннее 1899 года или самое позднее 1900 года эзотерические представления пришли в голову Гвидо фон Листа. [2] В апреле 1903 года он отправил свою рукопись, предлагающую то, что Гудрик-Кларк называет «монументальной лженаукой» о древней немецкой вере, в Императорскую академию наук в Вене. [3] далее. Эти ариософские идеи (вместе с теософией и под ее влиянием ) внесли значительный вклад в развитие оккультной контркультуры в Германии и Австрии. Исторический интерес к этой теме проистекает из идеологических отношений между ариософией и нацизмом , и это очевидно в названиях таких книг, как:
- Оккультные корни нацизма Николас Гудрик-Кларк
- Человек, который дал Гитлеру его идеи , Вилфрида Дайма биография Ланца фон Либенфельса
Однако всестороннее исследование Гудрика-Кларка не находит свидетельств прямого влияния, за исключением весьма своеобразного древнегерманского мифа, разработанного «ясновидящим» бригадефюрером Марией СС Карлом Вилигутом . [Примечание 1] практическими последствиями которого были, во-первых, включение символики Вилигута в церемонии элитного круга внутри СС; и, во-вторых, официальное порицание тех оккультистов и рунических магов, которых Вилигут заклеймил как еретиков, что, возможно, убедило Генриха Гиммлера отдать приказ об интернировании некоторых из них. [Примечание 2] Другой наиболее примечательный случай — «Аненербе» Гиммлера . (Дебаты о прямом отношении к нацистской идеологии см. в разделе « Религиозные аспекты нацизма ».) Гудрик-Кларк исследует имеющиеся доказательства влияния на Гитлера и других нацистов, но приходит к выводу, что «ариософия является скорее симптомом, чем влиянием в так, как это предвосхитило нацизм». [7]
«Ариософские» писатели и организации
[ редактировать ]Хотя широкое определение термина «ариософия» полезно для некоторых целей, различных более поздних авторов, в том числе Эллегарда Эллербека, Филиппа Штауфа и Гюнтера Кирхоффа, точнее можно охарактеризовать как культивирующих арманизм Листа. [8] При менее широком подходе можно также рассматривать рунный оккультизм отдельно. Хотя руны Арманена восходят к Листу, Рудольф Джон Горслебен отличался от других писателей -фёлькиш тем, что сделал эзотерическую важность рун центральным элементом своего мировоззрения. Поэтому Гудрик-Кларк называет учение Куммера, Горслебена и его последователей рунным оккультизмом, описание, которое также соответствует эклектичным работам Карла Шписбергера . Очень практично [ нужны дальнейшие объяснения ] системы рунического оккультизма, находившиеся под влиянием главным образом Листа, были разработаны Фридрихом Бернхардом Марби и Зигфридом Адольфом Куммером . [9] Также заслуживают упоминания Перит Шоу , писательница оккультных романов; А. Фрэнк Глан , более известный своими маятниковыми биолокациями ; Рудольф фон Зеботтендорф и Вальтер Наухаус, основавшие Общество Туле ; и Карл Мария Вилигут, который был самым известным оккультистом, работавшим на СС .
В число организаций входят: Общество Гвидо фон Листа , Высший Арманенский Орден , Клуб Люмен, Ordo Novi Templi , Germanenorden (в котором произошел раскол) и Общество Туле.
арманизм
[ редактировать ]Гвидо фон Лист разработал расовую религию, основанную на концепции отказа от навязанного семитского вероучения христианства и возвращения к родным религиям древних индоевропейцев (Лист предпочитал эквивалентный термин Ario-Germanen , или «арио-германцы»). Он признавал теоретическое различие между протоиндоевропейским языком и его дочерним протогерманским языком , но часто затемнял его своей тенденцией рассматривать их как единое долгоживущее целое (хотя эта формулировка также используется в лингвистике как германский язык). родной язык ). [10] В этом на него сильно повлияла теософская мысль мадам Блаватской , которую он смешал со своими весьма оригинальными верованиями, основанными на германском язычестве. [11]
Прежде чем обратиться к оккультизму, Гвидо Лист написал статьи для немецких националистических газет в Австрии, а также четыре исторических романа и три пьесы, действие некоторых из которых «осуществляется в племенной Германии» до появления христианства. [12] Он также написал антисемитское эссе в 1895 году. Лист принял аристократический фон между 1903 и 1907 годами.
Лист назвал свою доктрину арманизмом в честь Арманенов , предположительно группы королей-жрецов древней арио-германской нации. Он утверждал, что это немецкое имя было латинизировано в племенное имя Герминоны, упомянутое у Тацита , и что оно на самом деле означало наследников короля-солнца: сословие интеллектуалов, которые были организованы в жречество под названием Armanenschaft . [13]
Его концепция первоначальной религии германских племен была формой поклонения солнцу с его королями-жрецами (похожими на исландских годи ) как легендарными правителями древней Германии . Религиозное обучение проводилось на двух уровнях. Эзотерическая доктрина (арманизм) касалась тайных тайн гнозиса , предназначенных для посвященной элиты, тогда как экзотерическая доктрина ( вотанизм ) приняла форму популярных мифов, предназначенных для низших социальных классов. [14]
Лист считал, что переход от вотанизма к христианству прошёл гладко под руководством поэтов- скальдов , так что местные обычаи, праздники и имена сохранились под христианским покровом и их нужно было лишь «расшифровать» обратно в их языческие формы. [15] Это мирное слияние двух религий было прервано насильственным обращением при «кровавом Карле Великом – убийце саксов » . [16] Лист утверждал, что господство Римско-католической церкви в Австро-Венгрии представляет собой продолжающуюся оккупацию Германских племен Римской империей , хотя теперь и в религиозной форме, и продолжающееся преследование древней религии германских народов и кельтов .
Он также верил в магическую силу древних рун . Начиная с 1891 года он утверждал, что геральдика основана на системе закодированных рун, так что геральдические устройства передают тайное наследие в загадочной форме. статью о предполагаемом арийском праязыке В апреле 1903 года он представил в Императорскую академию наук в Вене . Его изюминкой стала мистическая и оккультная интерпретация рунического алфавита, ставшая краеугольным камнем его идеологии. Хотя статья была отклонена академией, позже она была расширена Листом и превратилась в его последний шедевр , всестороннее рассмотрение его лингвистических и исторических теорий, опубликованное в 1914 году под названием Die Ursprache der Ario-Deutschen und ihre Mysteriensprache ( Прото -Язык ариогерманцев и их тайный язык ).
Учение Листа было описано как гностическое , пантеистическое и деистическое . [17] В его основе лежит мистический союз Бога, человека и природы. Вотанизм учит, что Бог обитает в индивидуальном человеческом духе как внутренний источник магической силы, но также имманентен природе через первичные законы, которые управляют циклами роста, упадка и обновления. Лист явно отвергает дуализм разума и тела, состоящего из духа и материи, или Бога над природой или против нее. Таким образом, человечество едино со Вселенной, что влечет за собой обязанность жить в соответствии с природой. Но индивидуальное человеческое эго не стремится слиться с космосом. «Человек — это отдельный агент, необходимый для завершения или совершенствования «работы Бога»». [18] Будучи бессмертным, эго проходит последовательные реинкарнации , пока не преодолеет все препятствия на пути к своей цели. Лист предвидел возможные последствия этого в будущей утопии на Земле, которую он отождествлял с обещанной Валгаллой , миром героев-победителей:
Таким образом, в течение бесчисленных поколений все люди станут Эйнхериями , и будет достигнуто состояние – по воле и предопределению божества – всеобщей свободы, равенства и братства. Это то состояние, которого жаждут социологи и которого социалисты хотят добиться ложными средствами, ибо они не способны постичь эзотерическую концепцию, скрытую в триаде: свобода, равенство, братство, концепцию, которая должна сначала созреть и созреть. для того, чтобы когда-нибудь его можно было сорвать, как плод с Мирового Древа . [19]
Лист был знаком с циклическим понятием времени, с которым он столкнулся в скандинавской мифологии и в теософской адаптации индуистских временных циклов . Он уже использовал космические ритмы в своих ранних журналистских работах о природных ландшафтах. [20] В своих поздних работах [Примечание 3] Лист объединил циклическую концепцию времени с «дуалистической и линейной схемой времени» западного апокалипизма , которая противопоставляет пессимизму относительно нынешнего мира предельный оптимизм относительно будущего. [22] В «Тайне рун » [23] Лист обращается к кажущемуся противоречию, объясняя окончательное искупление линейных временных рамок как экзотерическую притчу, которая символизирует эзотерическую истину обновления во многих будущих циклах и воплощениях. Это противоречит оригинальным скандинавским мифам и индуизму , где цикл разрушения и созидания повторяется бесконечно, что не дает возможности окончательного спасения. [24]
Общество Гвидо фон Листа и Высший Арманенский Орден
[ редактировать ]Уже в 1893 году Гвидо Лист [Примечание 4] вместе с Фанни Вшиански основал Literarische Donaugesellschaft , литературное общество . [25]
В 1908 году Общество Гвидо фон Листа ( Guido-von-List-Gesellschaft ) было основано преимущественно семьей Ваннеков ( Фридрих Ванник и его сын Фридрих Оскар Ванник были видными арманистами-энтузиастами) как оккультная народная организация с целью финансирования и публикация исследования Листа. [26] Общество Листа поддерживали многие ведущие деятели австрийской и немецкой политики, издательского дела и оккультизма. [Примечание 5] Хотя можно было бы заподозрить völkisch , в число ее членов входили как минимум два еврея: Мориц Альтшулер, ученый-раввин, антисемитскую организацию [27] и Эрнст Вахлер . [28] Общество Листа опубликовало работы Листа в серии Guido-List-Bücherei ( GLB ). [29] [Примечание 6]
Лист основал в своей организации экзотерические и эзотерические кружки. Высший Арманенский Орден ( Hoher Armanen Orden ) был внутренним кругом Общества Гвидо фон Листа. Основанный в середине лета 1911 года, он был создан как магический орден или ложа для поддержки более глубокой и практической работы Листа. ГАО проводило паломничества к тому, что его члены считали «святыми арманическими местами», Стефансдому в Вене , Карнунтуму и т. д. У них также были периодические встречи между 1911 и 1918 годами, но точная природа их остается неизвестной. Во вступлении к книге Листа «Тайна рун » Стивен Э. Флауэрс отмечает: «ХАО так и не сформировалась при жизни Листа – хотя кажется возможным, что он разработал теоретический корпус неопубликованных документов и ритуалов, имеющих отношение к ХАО, которые были только введено в полную практику в последние годы». [30]
Листианцы при Третьем рейхе
[ редактировать ]Лист умер 17 мая 1919 года, за несколько месяцев до того, как Адольф Гитлер присоединился к небольшой баварской политической партии и сформировал из нее НСДАП . После прихода к власти нацистов несколько сторонников арманизма стали жертвами подавления эзотерики в нацистской Германии .
Основной причиной преследования оккультистов была нацистская политика систематического закрытия эзотерических организаций (хотя германское язычество все еще практиковалось некоторыми нацистами в индивидуальном порядке), но зачинщиком в некоторых случаях [ нужна ссылка ] был личный оккультист Гиммлера Карл Мария Вилигут. Вилигут определил монотеистическую религию ирминизм как истинную веру предков, заявив, что вотанизм Гвидо фон Листа и рунический ряд представляют собой раскольническую ложную религию. [ нужна ссылка ] .
Среди листианцев - Куммер и Марби не упоминаются Гудрик-Кларком. [31] среди подписавшихся, поддержавших Общество Листа примерно в 1905 году, но оба были обязаны «листианским» идеям. [32] – порицанию подверглись рунные оккультисты Фридрих Бернхард Марби и Зигфрид Адольф Куммер, оба из которых были осуждены Вилигутом в 1934 году в письме Гиммлеру. [33] Цветы [34] пишет: «Установление [] «официальной НС- рунологии » при Гиммлере, Вилигуте и других привело непосредственно к необходимости подавления руно-магических «свободных агентов», таких как Марби». Несмотря на открытую поддержку нацистов, [35] Марби был арестован гестапо в 1936 году как антинацистский оккультист и интернирован в Вельцхайм , Флоссенбюрг и Дахау концентрационные лагеря . [36] [37] [38] Куммер исчезает из истории после доноса Вилигута в 1934 году, и его судьба неизвестна. Возможно, он умер в концлагере. [39] По словам Радгли, [40] «[не]подтвержденные слухи» говорят о том, что он бежал из нацистской Германии в изгнании в Южную Америку, но «более вероятно, что он погиб в одном из лагерей, в которых Марби должен был выжить, или умер во время бомбардировки Дрездена союзниками » .
Сообщается, что Гюнтер Кирхгоф, член Общества Листа, которого Вилигут рекомендовал Гиммлеру на основании его исследований предыстории, написал, что Вилигут путем интриги добился того, чтобы Эрнст Лаутерер (он же «Тарнхари») - еще один член Общества Листа, который утверждал, что тайная клановая традиция, которая могла соперничать с традицией Вилигута - попасть в концентрационный лагерь как «английский агент». Цветы и Мойнихан [41] воспроизвести показания Кирхгофа, предоставленные Адольфом Шлейпфером и исследователем Манфредом Ленцем (но подвергнутые сомнению со стороны бывшего секретаря Вилигута Габриэле Дехенд).
Теозоология
[ редактировать ]В 1903–04 годах венский бывший цистерцианский монах и изобретатель Йорг Ланц-Либенфельс (впоследствии Йорг Ланц фон Либенфельс) опубликовал длинную статью под латинским названием « Anthropozoon Biblicum в журнале » («Библейский человек-животное»). по библейским исследованиям под редакцией Морица Альтшулера, еврейского поклонника Гвидо фон Листа. Автор предпринял сравнительный обзор древних культур Ближнего Востока , в ходе которого он обнаружил свидетельства из иконографии и литературы, которые, по-видимому, указывали на продолжающееся выживание в ранние исторические времена человекообразных обезьян, подобных неандертальцам , известным по ископаемым останкам в Европа, или питекантроп (ныне называемый Homo erectus ) с Явы . [42] Более того, Ланц систематически анализировал Ветхий Завет в свете своей гипотезы, выявляя и интерпретируя закодированные ссылки на человеко-обезьян, которые обосновывали незаконную практику скрещивания между людьми и «низшими» видами в древности.
В 1905 году он расширил эти исследования до фундаментального изложения доктрины, озаглавленного «Теозоология, или Новости о содомских обезьянах и Боге-электроне». [43] (« Теозоология, или Наука о содомитах-обезьянах и божественном электроне »). Он утверждал, что «арийские» народы произошли от межзвездных божеств (называемых Теозоа), которые размножались с помощью электричества, а «низшие» расы возникли в результате скрещивания людей и человекообразных обезьян (или антропозоа). Эффекты расового скрещивания вызвали атрофию паранормальных способностей, унаследованных от богов, но их можно было восстановить путем селективного выведения чистых арийских линий. Книга опиралась на несколько мрачные сексуальные образы, порицая жестокое обращение с белыми женщинами со стороны этнически неполноценных, но сексуально активных мужчин. Таким образом, Ланц выступал за массовую кастрацию расово «обезьяноподобных» или иным образом «неполноценных» самцов. [44] В том же году Ланц начал публикацию журнала «Остара» (названного в честь языческой германской богини весны), чтобы пропагандировать свое видение расовой чистоты.
Тайное общество Ордена Новых Тамплиеров
[ редактировать ]25 декабря 1900 года он основал фашистское тайное общество «Орден новых тамплиеров» ( Ordo Novi Templi , или ONT) — проект, призванный объединить правых экстремистов и мобилизовать их в пользу нацизма в Германии, используя эзотеризм для оправдания насилия, такого как кастрация невинных людей с целью установления фашизма в Германии и защиты ее от коммунизма . [45] ONT был создан по образцу католического военного ордена рыцарей-тамплиеров и аналогичен по своей иерархической структуре Ордену цистерцианцев , который был группой, которая обучала основателя «Новых тамплиеров» и политического агитатора Адольфа Ланца. [45] Члены использовали кодовые имена , чтобы предательство было затруднительно. [45]
Штаб-квартира идеологического объединения находилась в Бург-Верфенштайне, замке в Верхней Австрии с видом на реку Дунай . Его заявленная цель заключалась в том, чтобы использовать псевдонауку и религию, чтобы заставить людей поверить в расистские концепции. Ритуалы были созданы для того, чтобы украсить жизнь в соответствии с арийской эстетикой и выразить богословскую систему Ордена, которую Ланц назвал Арио-христианством . Орден первым использовал свастику в «арийском» значении, отобразив на своем флаге изображение красной свастики, обращенной вправо, на желто-оранжевом поле и окруженной четырьмя синими геральдическими лилиями сверху и снизу, чтобы направо и налево.
ONT пришел в упадок с середины 1930-х годов и – хотя он был пионером многих идей, которые позже переняли нацисты – он был подавлен гестапо в 1942 году. К этому времени оно основало семь общин в Австрии, Германии и Венгрии. Хотя ONT и приостановил свою деятельность в Великом Германском Рейхе , ONT просуществовал в Венгрии примерно до конца Второй мировой войны . [46] После 1945 года он ушел в подполье в Вене, но в 1958 году с ним связался бывший Ваффен-СС лейтенант Рудольф Мунд , который стал приором Ордена в 1979 году. [47] Мунд также написал биографии Ланца и Вилигута.
Ариософия
[ редактировать ]Термин «ариософия» (мудрость относительно арийцев) был придуман Ланцем фон Либенфельсом в 1915 году, при этом «теозоология» описывала ее генезис, а «ариохристианство» было обозначением всей доктрины 1920-х годов. [Примечание 7]
Эта терминология была подхвачена группой оккультистов, сформированной в Берлине около 1920 года и названной одним из ее главных деятелей, Эрнстом Иссбернером-Халдейном , как «Круг Свастики». Издатель Ланца, Герберт Райхштейн , вступил в контакт с группой в 1925 году и превратил ее в институт, директором которого стал он сам. Эта ассоциация была названа Ариософским обществом в 1926 году, переименована в Neue Kalandsgesellschaft (от Kaland , термина Гвидо фон Листа для тайной ложи или монастыря) в 1928 году и снова переименована в Ариософский культурный центр в 1931 году, в год открытия ариософского общества. Школа в Прессбауме , где предлагались курсы и лекции по руническим знаниям, биоритмам , йоге и каббале .
Институт поддерживал дружеское сотрудничество с Ланцем, его руководящим интеллектом и вдохновителем, но также признавал свою признательность Листу, объявляя себя преемником арманских королей -жрецов и их иерофантической традиции. Таким образом, круг Райхштейна создает исторический прецедент для широкой концепции, которой последовал Николас Гудрик-Кларк в 1985 году, когда он переопределил ариософию как общий термин для описания ариоцентричных оккультных теорий и герметических практик, включая как арио-христианство Ланца, так и более ранний арманизм. Листа, а также более поздние производные одной или обеих систем. Если этот термин использовать в этом расширенном смысле, то основателем ариософии был Гвидо фон Лист, а не Ланц фон Либенфельс.
Оправданием широкого определения является то, что Лист и Ланц оказывали взаимное влияние. Двое мужчин присоединились к обществам друг друга; Перечислите цифры в родословной посвященных предшественников Ланца; а Ланц несколько раз цитируется Листом в книге «Религия арио-германского народа: эзотерическая и экзотерическая» (1910).
германский орден
[ редактировать ]Хотя Лист был обеспокоен «пробуждением немецкого националистического сознания», [49] Высший Арманенский Орден обратился к немцам высшего и среднего класса в Австрии, [49] и здесь Лист предпочел «роль мистагога». [50] над политическим активизмом. Ученики Листа, однако, стали активными членами Reichshammerbund и Germanennorden , двух «исторически значимых», «яростно антисемитских групп». [50] в Германии. Обе группы были организованы политическим активистом Теодором Фричем , крупной фигурой немецкого антисемитизма. Фрич, родившийся в 1852 году, был сыном саксонских крестьян и заботился о «мелких торговцах и ремесленниках». [50] и их угроза со стороны того, что он считал крупной «еврейской» промышленностью.
Вдохновленный Листом Germanennorden (Германский орден или Тевтонский орден, не путать со средневековым немецким орденом Тевтонских рыцарей ) был völkisch тайным обществом в Германии начала 20-го века. Он был основан в Берлине в 1912 году Теодором Фричем и несколькими выдающимися немецкими оккультистами, включая Филиппа Штауфа, который занимал пост в Обществе Листа и Высшем Арманенском Ордене, а также Германа Поля , который стал первым лидером Germanennorden. Группа представляла собой тайное движение, нацеленное на высшие эшелоны общества, и родственное движение более распространенному Рейхшаммербунду. [51]
Орден, символом которого была свастика, имел иерархическую братскую структуру, подобную масонству . Местные группы секты встречались, чтобы отпраздновать летнее солнцестояние , важный неоязыческий праздник в народных кругах (а позже и в нацистской Германии), а также более регулярно читать Эдды , а также некоторых немецких мистиков . [52]
Помимо оккультной и магической философии, оно обучало своих посвященных националистическим идеологиям нордического расового превосходства и антисемитизма, которые затем распространялись по всему западному миру. Как это становилось все более типичным для народных организаций, [ нужна ссылка ] он требовал от своих кандидатов доказать, что у них нет неарийских родословных, и требовал от каждого обещания сохранять чистоту своей крови в браке.
В 1916 году, во время Первой мировой войны , Germanennorden раскололся на две части. Эберхард фон Брокгузен стал Великим Магистром «лоялистов» Германнордена. Поль, бывший канцлер ордена, основал раскольническое ответвление: Germanennorden Walvater Святого Грааля. [53] [54] В том же году к нему присоединился Рудольф фон Зеботтендорф (бывший Рудольф Глауэр), богатый авантюрист с широкими оккультными и мистическими интересами. Франкмасон и практик суфизма и астрологии , Зеботтендорф был также поклонником Гвидо фон Листа и Ланца фон Либенфельса. Убежденный в том, что исламская и германская мистические системы имеют общий арийский корень, он был привлечен руническими знаниями Поля и в конце 1917 года стал магистром баварской провинции Вальфатер. Получив задание возродить процветание провинции, Зеботтендорф увеличил количество членов примерно с сотни в 1917 году. до 1500 к осени следующего года. [55]
Общество Туле
[ редактировать ]В 1918 году Зеботтендорф вступил в контакт с Вальтером Наухаусом, членом Germanennorden, который возглавлял «группу германских исследований» под названием Thule Gesellschaft (Общество Туле). [56] Название первоначального Общества Туле Наухауза было принято в качестве прикрытия для мюнхенской ложи Зеботтендорфа Germanennorden Walvater, когда она была официально открыта 18 августа 1918 года при помощи и одобрении Поля. [57] Зеботтендорф утверждает, что группой руководили он совместно с Наухаусом. Позже Наухаус был казнен коммунистами во время немецкой революции .
Получив элементы своей идеологии и членства от более ранних оккультных групп, основанных Листом (Общество Гвидо фон Листа, основанное в 1908 году) и Ланцем фон Либенфельсом (Орден Новых Тамплиеров, основанное в 1907 году), Общество Туле было посвящено триединому богу Вальфатеру. , отождествляемый с Вотаном в тройной форме. Для эмблемы Общества Зеботтендорф выбрал дубовые листья, кинжал и свастику. [54] Название Туле (остров, расположенный греческими географами на самой северной оконечности мира) было выбрано из-за его значения в работах Гвидо фон Листа. Согласно мифологии Общества Туле, Туле был столицей Гипербореи , легендарной страны, предположительно находящейся в крайнем северном полярном регионе, первоначально упомянутой Геродотом , цитирующим (среди прочих источников) [58] )Египетские. [ нужна ссылка ] В 1679 году Олаф Рудбек приравнял гиперборейцев к выжившим в Атлантиде , о которых впервые упоминает Платон , опять-таки следуя египетским источникам. Фридрих Ницше (1844–1900) начал свою работу «Антихрист» ( «Антихрист» ) в 1895 году словами: «Давайте посмотрим на себя такими, какие мы есть. Мы гиперборейцы».
Из рассказа историка [ чей? ] С этой точки зрения, важность Общества Туле заключается в организации дискуссионного кружка, который привел к созданию Немецкой рабочей партии ( Deutsche Arbeiter-Partei из Общества Туле , или DAP), основанной в январе 1919 года. Карл Харрер был соучредителем, а также с Антоном Дрекслером (первым председателем партии). Позже в том же году Адольф Гитлер присоединился к DAP, которая была переименована в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию ( нем . Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei (NSDAP) или нацистскую партию , зарегистрированную с 20 февраля 1920 года) 1 апреля 1920 года. Некоторый заговор- Гитлера теоретики утверждают, что НСДАП, когда находилась под руководством , была политическим фронтом Общества Туле. Однако против этой теории выступает сопротивление Харрера и Дрекслера Гитлеру. После безуспешных попыток противостоять его растущей власти оба мужчины вышли из партии: Харрер в 1920 году и Дрекслер в 1923 году.
Спекулятивные авторы утверждают [ нужна ссылка ] что ряд высокопоставленных чиновников нацистской партии были членами Общества Туле (в том числе такие видные деятели, как Макс Аманн , Дитрих Эккарт , Рудольф Гесс , Альфред Розенберг и Готфрид Федер ). [ нужна ссылка ] Эккарта, богатого издателя газеты Auf Gut Deutsch (« На простом немецком языке» ). Был представлен интересы [ нужна ссылка ] как убежденный оккультист и оказавший наиболее значительное влияние Туле на Гитлера. Считается, что он научил Гитлера ряду приемов убеждения. [ нужна ссылка ] второй том книги Гитлера « Майн кампф» и его влияние было настолько глубоким, что ему был посвящен . Однако, хотя Эккарт и посещал собрания Общества Туле, он не был его членом, и нет ничего, что указывало бы на то, что он обучал Гитлера методам мистического характера. Изучая списки членов, Гудрик-Кларк [59] отмечает, что Гесс, Розенберг и Федер были, как и Эккарт, гостями Общества Туле в 1918 году, но не действительными членами. Он также называет список членов Общества Туле, в том числе Ганса Франка и Генриха Гиммлера , «поддельным». Нет никаких доказательств того, что сам Гитлер имел какую-либо связь с Обществом, даже в качестве сотрудника или посетителя. Однако член Общества Туле, дантист доктор Фридрих Крон все же выбрал [ нужна ссылка ] свастика - символ нацистской партии (хотя дизайн был изменен по настоянию Гитлера). [ нужна ссылка ]
В 1923 году Зеботтендорф был выслан из Германии как нежелательный иностранец; около 1925 года Общество Туле распалось. В 1933 году Зеботтендорф вернулся в Германию и опубликовал книгу Рудольфа фон Зеботтендорфа «До прихода Гитлера: документы раннего периода национал-социалистического движения» . [56] Книга была запрещена политической полицией Баварии 1 марта 1934 года; Зеботтендорф был арестован гестапо , интернирован в концентрационный лагерь, затем снова выслан в Турцию, где покончил жизнь самоубийством, утонув в Босфоре 9 мая 1945 года. [ нужна ссылка ] когда нацисты сдались союзникам.
Общество Эдды
[ редактировать ]Рудольф Джон Горслебен был связан с Обществом Туле во время Баварской Советской Республики в 1919 году и вместе с Дитрихом Эккартом попал в плен к коммунистам, едва избежав казни. политики Баварии Он погрузился в брожение народной и установил тесные рабочие отношения с местными Germanennorden, прежде чем посвятить себя литературным занятиям. [60]
29 ноября 1925 года Горслебен основал Общество Эдды ( Edda-Gesellschaft ), группу по изучению мистиков, в Динкельсбюле во Франконии . Он сам был канцлером Общества и издавал его периодическое издание Deutsche Freiheit ( «Немецкая свобода» ), позднее переименованное в Arische Freiheit ( «Арийская свобода» ). При содействии ученых, членов своей исследовательской группы, Горслебен разработал оригинальную и эклектическую мистериальную религию, частично основанную на арманизме Листа, который он цитировал с одобрением. [61]
Великим Магистром Общества был Вернер фон Бюлов (1870–1947). Казначеем был Фридрих Шефер из Мюльхаузена , чья жена Кете держала дом открытым для другого оккультно- фёлкишского кружка («Свободные сыны Северного и Балтийского морей»), собравшегося вокруг Карла Марии Вилигута в начале 1930-х годов. [62] Матильда фон Кемниц , плодовитая народная писательница, вышедшая замуж за генерала Эриха Людендорфа в 1926 году, была активным членом Общества Эдды. [Примечание 8]
Когда в августе 1930 года Рудольф Джон Горслебен умер от болезни сердца, Общество Эдды перешло к Бюлову, который разработал «мировые рунические часы», которые иллюстрировали соответствия между рунами, богами и зодиаком , а также цветами и зодиаками. цифры. Бюлов также взял на себя управление периодическим изданием Горслебена и изменил его название с Arische Freiheit на Hag All All Hag , а затем на Hagal .
Современные организации
[ редактировать ]В конце 20-го века германские неоязыческие движения больше ориентировались на политеистический реконструкционизм , отвернувшись от теософских и оккультных элементов, но элементы ариософского мистицизма продолжают играть роль в некоторых организациях сторонников превосходства белой расы . Предполагаемые мистические или шаманские аспекты исторической дохристианской германской культуры, обобщенные как сейдр, также практикуются в Одинизме ( Фрейя Асвинн , Найджел Пенник, Карл Шписбергер , см. также Германскую руническую астрологию , Книгу Блотара ).
Арманен-Орден
[ редактировать ]Общество Гвидо фон Листа было восстановлено в конце 1960-х годов благодаря контактам между немецко-австрийским оккультистом Адольфом Шляйпфером (1947–) и еще живым последним президентом Общества Ханнсом Бирбахом . [63] Шлейпфер обнаружил некоторые работы Листа в антикварном книжном магазине в середине 1960-х годов и был вдохновлен на создание рунического и арманистского журнала « Ирминсуль». [64] в надежде привлечь подходящих людей для возрожденного Листианского ордена. Он был назначен новым президентом и продолжал публиковать «Ирминсуль» как «Голос Общества Гвидо фон Листа».
Шляйпфер также посещал собрания родственной организации, Gode-Orden ( Готского Ордена), которая пропагандировала аналогичную смесь оккультного völkisch мышления. Там он познакомился со своей женой Зигрун Шляйпфер , урожденной Хаммербахер (1940–2009), [65] дочь фёлькишского писателя и бывшего окружного лидера НСДАП, доктора Ганса Вильгельма Хаммербахера . [66] В 1976 году Шлейпферы основали Armanen-Orden (Орден Арманен) как реорганизованное Общество Гвидо фон Листа. [67] С тех пор Адольф и Сигрун стали гроссмейстерами Ордена, хотя они развелись, и теперь Сигрун называет себя «Сигрун фон Шлихтинг» или «Сигрун Фрейфрау фон Шлихтинг». Они также возродили Высший Арманенский Орден (ХАО) и довели его до «беспрецедентного уровня активности». [68]
Арманен-Орден — неоязыческое эзотерическое общество и религиозный орден, возрождающий оккультное учение Гвидо фон Листа. Его внутренняя структура состоит из девяти степеней, вдохновленных масонством . Орден создан по образцу принципов Листа, но не ограничивается ими, и его принципы, сформулированные в его брошюрах, заключаются в следующем:
Орден Арманен воплощает в себе все германские и кельтские народы в их умственной, духовной и физической уникальности.
Орден Арманен воплощает собой истинную реализацию божественного миропорядка, основанного на германской и кельтской мудрости, чей религиозный и культовый аспект сформирован местными мифами о богах.
Пробуждение Ордена Арманен – это возрождение жизни, основанной на ее естественных основах германского и кельтского народа.
Арманен-Орден отмечает сезонные праздники так же, как и группы одинистов , и приглашает заинтересованных людей на эти мероприятия. Самыми яркими моментами являются три «Вещи» в Остаре (Пасха), Иванов день и Осень (жертвенная смерть Вотана), которые в основном отмечаются в замках, расположенных недалеко от священных мест, таких как Экстернштайне . Автор Стефани фон Шнурбейн посетила Fall Thing в 1990 году и дает следующий отчет в журнале Religion als Kulturkritik ( Религия и культурная критика ):
…участники встречаются в комнате, украшенной ткаными вручную драпировками и изображениями германских богов, в данном случае Одина и Фригг… В одном конце комнаты стоит стол, покрытый черной скатертью. высотой 4 фута На нем помещены деревянный ирминсул , копье, меч, копия колесницы солнечного диска, копия Эдды в кожаном переплете, а также ритуальные чаши и свечи. Участники рассаживаются полукругом перед столом, первый ряд занимают члены Ордена, одетые в свои ритуальные одежды (черные рубашки для мужчин и длинные белые платья для женщин; на обеих вышита эмблема АО). )… после нескольких призывов «духовное пламя», символизирующее Одина в духовном мире, зажигается в чаше, наполненной ламповым маслом. Целью этого культового праздника является изображение концентрации Одина из духа в материю. После прочтения первой части рунической поэмы Одина () из «Эдды» начинается «кровавое жертвоприношение», при котором чаша с кровью животных поднимается в такт гонга и призывания жертвоприношения. Затем участники вызывают Одина в царство, которые принимают рунную стойку Одал, девять раз шепчут «ВОДАН» и, наконец, поют оду Одину со следующими словами: «Один-Водан, приди к нам, од-уод, уод». Жертва Водана самому себе символизируется гашением пламени.
В 1977 году Зигрун Шляйпфер основала Gemeinschaft zur Erhaltung der Burgen (Общество по сохранению замков), которое провозглашает замки одними из «последних раев романтической эпохи» в эту холодную современную эпоху и имеет своей основной целью покупку и реставрацию. замка для Ордена. В 1995 году общество наконец приобрело замок Ротенхорн в Шлихтынгове ( Польша ), ветхое строение, построенное в 12 веке, хотя большая часть комплекса датируется 16 веком.
На протяжении многих лет Адольф и Сигрун переиздавали все работы Листа (и многие другие, относящиеся к рунам Арманена) на оригинальном немецком языке. Адольф Шляйпфер также опубликовал статью в «Тайном короле» , исследовании Карла Марии Вилигута Стивена Флауэрса и Майкла Мойнихана , в которой он указывает на различия между верованиями Вилигута и теми, которые приняты в рамках Одинизма или Арманизма. [69]
Исследования по ариософии
[ редактировать ]После войны Ланц фон Либенфельс впервые привлек более широкое (и научное) внимание благодаря Вилфрида Дайма книге «Der Mann, der Гитлер die Ideen gab» ( «Человек, который дал Гитлеру его идеи ») (1957). Хотя книга не всегда воспринималась всерьез в академических кругах , какое-то время Ланц считался человеком, оказавшим наибольшее влияние на Гитлера. Однако с 1990-х годов историки поставили под сомнение значимость Ланца. Историк Бриджит Хаманн , написавшая книгу «Гитлеровская Вена: ученичество диктатора» , придерживается мнения, что Ланц частично повлиял на дикцию Гитлера, но оказал лишь незначительное влияние на религиозные взгляды Адольфа Гитлера .
Оккультные корни нацизма
[ редактировать ]Некоторые из предложений Ланца по расовому очищению предвосхищают нацистов. Стерилизация тех, кого считали генетически «непригодными», на самом деле осуществлялась в рамках нацистской политики евгеники , но ее основа лежала в теориях ученых- расовых гигиенистов . Нацистская программа евгеники не имеет доказанной связи с мистическим обоснованием Ланца. запретили публиковаться Евгенические идеи были широко распространены при его жизни, тогда как ему самому в Третьем рейхе , а его произведения пресекались.
Следуя осторожности Гудрика-Кларка при оценке отношений между ними, [70] Адольфа Гитлера нельзя считать учеником Ланца фон Либенфельса, как утверждал сам Ланц. [71] Однако с некоторыми доказательными основаниями было высказано предположение, что молодой Гитлер действительно читал и собирал журнал Ланца « Остара», когда жил в Вене:
Ввиду сходства их идей, касающихся прославления и сохранения находящейся под угрозой исчезновения арийской расы, подавления и окончательного истребления неарийцев, а также создания сказочной арийско-германской тысячелетней империи, связь между этими двумя людьми выглядит весьма вероятно. [72]
Тем не менее: «Фактом остается также то, что Гитлер никогда не упоминал имя Ланца ни в одном записанном разговоре, речи или документе. Если бы Гитлер находился под сильным влиянием [Ланца], нельзя сказать, что он когда-либо признавал этот долг». [73]
См. также
[ редактировать ]- Черное Солнце (оккультный символ)
- Заполнение стопы
- Словарь германского мистицизма
- Юлиус Эвола
- Людвиг Фаренкрог
- Неоязычество в немецкоязычной Европе
- Рене Генон
- Сиг руна
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В ноябре 1924 года Вилигута поместили в психиатрическую лечебницу Зальцбурга и признали невменяемым. «В полном отчете о его психическом состоянии упоминалось насилие дома, включая угрозы убить его жену, грандиозные проекты, эксцентричное поведение и оккультные интересы, прежде чем был поставлен диагноз шизофрении в анамнезе с манией величия и параноидальным бредом. Суд Зальцбурга постановил, что у него была шизофрения в анамнезе, включая манию величия и параноидальный бред. был некомпетентен для управления своими делами на основании этого медицинского заключения». [4] Этот случай полностью описан в биографии Мунда (1982). На протяжении всего своего заключения и после освобождения в 1927 году Вилигут продолжал свои древнегерманские претензии. Он ушел из СС 28 августа 1939 года после того, как его психиатрическая история, ранее тщательно охранявшаяся секретом, стала позором для Гиммлера.
- ↑ Дела трёх листианских оккультистов — Куммера, Лаутерера и Марби — обсуждаются ниже. В 1938 году рекомендации Вилигута также сыграли решающую роль в обеспечении официального неодобрения итальянского эзотерика Юлиуса Эволы . [5] [6]
- ^ Гудрик-Кларк особенно ссылается на «Арманеншафт арио-германцев». Вторая часть , 1911 г. и второе издание «Арманского шафта арио-германцев». Первая часть , 1913 год. [21]
- ↑ Гвидо Лист начал использовать аристократический фон в своем имени между 1903 и 1907 годами.
- ^ Список лиц, подписавших в поддержку Guido-von-List-Gesellschaft, напечатан в GLB 3 (1908), стр. 197ф. Списки членов Guido-von-List-Gesellschaft напечатаны в GLB 2 (1908), стр. 71–4 и GLB 5 (1910), стр. 384–9. Статьи Общества Листа напечатаны в GLB 1, второе издание (1912 г.), стр. 68–78. [ нужна полная цитата ]
- ↑ Две другие более поздние работы Листа были опубликованы Адольфом Бурдеке. [ нужна ссылка ] в Цюрихе . Полный список книг Листа см. в библиографии Goodrick-Clarke 1985: 274.
- ^ «Термин «ариософия», означающий оккультную мудрость, касающуюся арийцев , был впервые придуман Ланцем фон Либенфельсом в 1915 году и стал обозначением его доктрины в 1920-х годах. Лист фактически назвал свою доктрину «арманизмом», а Ланц использовал термины « Теозоология» и «Арио-христианство» до Первой мировой войны. В этой книге [т.е. « Оккультные корни нацизма »] термин «ариософия» используется в общем для описания арийско-расистско-оккультных теорий как людей, так и их последователей». [48]
- ↑ Согласно «Лексикону ариософии» брата Георга Николауса из ONT, недатированной рукописи, хранящейся в Архиве Рудольфа Мунда (Вена) и цитируемой в Goodrick-Clarke (1985), стр. 159, 254.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 227, примечание 1 к Введению.
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , стр. 51–52.
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 41
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 182
- ^ Цветы и Мойнихан 2007 , с. 59
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 190
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , стр. 192–202.
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 155
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , стр. 160–62.
- ^ «Тайна рун» , перевод Флауэрса, 1988, стр. 43, 69 и пассим .
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 2
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , стр. 36–41.
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 56
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 57
- ^ Список 1988 , стр. 16–17.
- ^ Список 1988 , с. 77
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , стр. 40, 50, 84 и пассим.
- ^ Список 1988 , с. 24
- ^ Список 1988 , с. 109
- ^ Список (1891), Немецко-мифологические пейзажные картинки (переизданные) , Берлин
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - ^ Гудрик-Кларк 1985 , стр. 239–40, примечания к главе 9.
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , стр. 79, 80.
- ^ «Тайна рун» , перевод Флауэрса, 1988, стр. 107 и далее .
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , стр. 79, 239, примечание 14 к главе 9.
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 39
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 42
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 99
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , стр. 43, 162 подтверждает членство Вахлера в Обществе Списков.
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 44
- ^ Список 1988 , с. 11
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 43
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , стр. 181–82.
- ^ Карл-Мария Вейстхор (т.е. Вилигут) Гиммлеру, 2 мая 1934 г., Bundesarchiv, Кобленц, поместье Гиммлера 19, цитируется в Goodrick-Clarke 1985 , стр. 254 №21
- ^ Список 1988 , с. 35
- ^ Marby 1935 , стр. 7–42, цитируется в List 1988 , p. 117 н.47
- ^ Список 1988 , с. 117 н.47
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 161
- ^ Радгли 2007 , с. 119
- ^ Длинный 1998 год .
- ^ Радгли 2007 , с. 125
- ^ Список 1988 , стр. 59, 165, 177.
- ^ Ланц-Либенфельс 1903 , стр. 337–39.
- ^ Теозоология или новости о содомских обезьянах и божественном электроне (на немецком языке), архив .
- ^ Ланц фон Либенфельс 2002
- ^ Jump up to: а б с Иероним, Эккехард (28 августа 2012 г.). «Йорг Ланц фон Либенфельс» . Справочник по «Фёлькишскому движению» 1871-1918 гг. (на немецком языке). КГ Саур. дои : 10.1515/9783110964240.131 . ISBN 978-3-11-096424-0 .
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , стр. 119, 122.
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 135
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 227, примечание 1 к Введению
- ^ Jump up to: а б Гудрик-Кларк 1985 , с. 65
- ^ Jump up to: а б с Гудрик-Кларк 1985 , с. 123
- ^ Леви, Ричард С. (2005). Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 269.
- ^ «Свастика и нацисты» . Интелинет. Архивировано из оригинала 4 июня 2007 года.
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , стр. 131–32.
- ^ Jump up to: а б Томас 2005 г.
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , стр. 142–43.
- ^ Jump up to: а б Фелпс 1963 г.
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 144
- ^ Геродот (1890 г.). «Книга 4». Истории . Перевод Маколея, GC. Проверено 17 ноября 2022 г.
Гесиод [...] говорил о гиперборейцах, как и Гомер [...]. Но гораздо больше о них сообщают жители Делоса [...].
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , стр. 149, 221.
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 156
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , стр. 156–59.
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , стр. 159, 183.
- ^ Согласно Листу 1988 , с. 36, Шляйпфер обновил GvLS в 1969 году. По словам Шнурбейна 1995 , с. 24 года, он стал ее президентом в 1967 году.
- ^ «Ирминсул» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г. в Немецкой национальной библиотеке .
- ^ Справочник немецкого правого экстремизма (на немецком языке). 1996. [ нужна полная цитата ]
- ^ Шнурбейн 1995 , с. 27 и далее
- ^ Шнурбейн 1995 , с. 25
- ^ Список 1988 , с. 36
- ^ Шляйпфер 2007
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , (предисловие Рохана Батлера).
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 192
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 194
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 198
Библиография
[ редактировать ]- Бальцли, Йоханнес (1917). Гвидо против. Список: Переоткрыватель древней арийской мудрости - его жизнь и деятельность (на немецком языке). Лейпциг и Вена: Общество Гвидо фон Листа.
- Флауэрс, Стивен Э .; Мойнихан, Майкл (2008). Тайный король: миф и реальность нацистского оккультизма . Feral House и Dominion Press. ISBN 978-1-932595-25-3 . (в мягкой обложке) и Флауэрс, Стивен Э .; Мойнихан, Майкл (2007). Тайный король: миф и реальность нацистского оккультизма . Feral House и Dominion Press. ISBN 978-0-9712044-6-1 . (твердый переплет). Переработанное и дополненное издание Флауэрс, Стивен Э.; Мойнихан, Майкл (2001). Тайный король: Карл Мария Вилигут, повелитель рун Гиммлера. Настоящие документы нацистского оккультизма . Dominion Press и Rûna-Raven Press.
- Гудрик-Кларк, Николас (1985). Оккультные корни нацизма: ариософы Австрии и Германии 1890–1935 гг . Веллингборо, Англия: Водолей Пресс. ISBN 0-85030-402-4 . Переиздано как Оккультные корни нацизма: тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию: ариософы Австрии и Германии, 1890–1935 гг . Издательство Нью-Йоркского университета. 1992. ISBN 0-8147-3060-4 . ) и как Оккультные корни нацизма: тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию . Книги Гарднера. 2003. ISBN 1-86064-973-4 .
- Гудрик-Кларк, Николас (2003). Черное солнце : арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-3155-4 .
- Кертцер, Дэвид (2001). Папы против евреев: роль Ватикана в росте современного антисемитизма . Кнопф. ISBN 0-375-40623-9 .
- Ланге, Ханс-Юрген. (1998). Вейстор: Карл-Мария Вилигут: Распутин Гиммлера и его наследники (на немецком языке). Арун. ISBN 3-927940-35-6 . OCLC 48419221 .
- Ланц-Либенфельс, Йорг (1903). «Библейский антропозон». Ежеквартальный журнал по библейским исследованиям . 1 : 307–55, 429–69.
- Ланц-Либенфельс, Йорг (1904). «Библейский антропозон». Ежеквартальный журнал по библейским исследованиям . 2 : 26–60, 314–35, 395–412.
- Ланц-Либенфельс, Йорг (1905). Теозоология: или весть о содомских обезьянах и богах-электронах . Вена.
{{cite book}}
: CS1 maint: location missing publisher (link) (Republished as Ланц фон Либенфельс, Георг Йорг (2002). Теозоология: или весть о содомских обезьянах и богах-электронах . Deutschherrenverl. ISBN 978-3-8311-3157-0 . ) - Список, Гвидо фон (1988). Тайна рун (Библиотека Гвидо фон Листа 1) . Перевод Флауэрса, Стивена Э. Рочестера, Вермонт: Destiny Books. ISBN 0-89281-207-9 .
- Лист, Гвидо фон (1910). Религия ариогерманских народов в их эзотерике и экзотеризме (на немецком языке). Цюрих.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Марби, Фридрих Б. (1935). Расовая гимнастика как путь к расизации (на немецком языке). Штутгарт: Библиотека Марби Рун 5/6.
- Мунд, Рудольф Дж. (1982). Распутин Гиммлера: Сага о Вилигуте (на немецком языке). Вена.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Фелпс, Реджинальд Х. (1963). « 'До прихода Гитлера': Общество Туле и Germanen Orden» . Журнал современной истории . 35 (3): 245–261. дои : 10.1086/243738 . JSTOR 1899474 . S2CID 143484937 .
- Радгли, Ричард (2007) [2006]. Языческое воскресение : сила зла или будущее западной духовности? . Лондон: Книги Стрелы . ISBN 978-0-09-928119-1 .
- Шляйпфер, Адольф (2007). «Сага о Вилигуте» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. In Flowers & Moynihan, 2007 г. Первоначально опубликовано в Ирминсул 5 . 1982.
- Шнурбейн, Стефани фон (1995) [1992]. Религия как культурная критика (на немецком языке).
- Стром, Харальд (1997) [1973]. Гнозис социализм и национал- Зуркамп. ISBN 3-932710-68-1 .
- Сюннер, Рюдигер (1997). Черное солнце: разоблачение и злоупотребление мифами в национал-социализме и правом эзотеризме (на немецком языке).
- Томас, Роберт (2005). Природа нацистской идеологии (история) (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. Проверено 17 апреля 2007 г.