Фрейя Асвинн
Элизабет Хоойшуур (род. ноябрь 1949 г.), известная под псевдонимом Фрейя Асвинн , — голландская писательница и музыкант, прежде всего известная своей деятельностью, связанной с современным язычеством в Соединенном Королевстве. Она была одним из первых представителей формы германского неоязычества, ориентированной на женщин, и оказала влияние на международное современное языческое сообщество через свою книгу « Листья Иггдрасиля» . Эсвинн была вовлечена в раннюю неофолковую музыкальную сцену в Лондоне в 1980-х годах, когда несколько музыкантов этого жанра жили в ее доме в Тафнелл-парке .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрейя Асвинн родилась в ноябре 1949 года в Заанстаде , Нидерланды, как Элизабет Хоойшуур. У нее было католическое воспитание. познакомилась С философией Фридриха Ницше , музыкой Рихарда Вагнера и эзотерическими интерпретациями рун она через своего первого мужа, который умер после двух лет брака. Она продолжала изучать западную эзотерику , знакомясь со спиритизмом , розенкрейцерством , астрологией , Каббалой и Телемой , прежде чем в возрасте 30 лет переехала в Лондон. [ 1 ]
Языческое возрождение
[ редактировать ]Эсвинн стала участвовать в оккультном сообществе Лондона и была посвящена в Викку в 1980 году Джимом Беннеттом под руководством Алекса Сандерса . Позже в том же году она стала активным участником Гарднерианской Викки . [ 2 ] Несколько лет спустя она испытала то, что она назвала «интенсивным, спонтанным обращением к богу Водену », побудившим ее перейти к германскому неоязычеству . [ 2 ] Она создала храм Одина в своем доме в Тафнелл-парке . [ 3 ] Книга «Убеждения ведьмы » (1989) Тани Лурман содержит изображение Асвинн - под именем Хельга - и религиозной деятельности в ее доме. [ 4 ]
Опыт Викки оказал неизгладимое влияние на построение ритуалов Асвинн. [ 5 ] Она была одним из первых представителей женско-ориентированной версии германского неоязычества, ориентированной на сейр , практику, которая в древнескандинавских источниках связана с богиней Фрейей . [ 6 ] Асвинн интерпретирует сейд как широкий термин, обозначающий магические и шаманские практики, и переводит это слово как «кипение». [ 7 ] Во время волны интереса к руническому мистицизму в 1980-х годах она разработала свой собственный подход к руническому гаданию . [ 8 ] В 1980-х годах она утверждала, что руническими гаданиями могут практиковать только лица германского происхождения, но в 1990 году она отказалась и публично отказалась от этой позиции. [ 9 ]
Книга Асвинна «Листья Иггдрасиля» (1990) оказала значительное влияние на практику германского неоязычества на международном уровне. [ 10 ] Большая часть книги посвящена «женским тайнам». [ 11 ] Книга была переработана и переиздана в 1998 году под названием «Северные тайны и магия» вместе с компакт-диском с записями заклинаний Асвинн, вдохновленными стихами из « Поэтической Эдды» . [ 12 ]
Асвинн была активна в организации Эдреда Торссона Rune-Gild до 1995 года. [ 13 ] В 1993 году она инициировала британское отделение американской организации Ring of Troth , позже переименованное в Ring of Troth Europe, и в течение нескольких лет была его лидером. Позже Кольцо Трота сократило свое название до Трот. [ 14 ] Покинув Лондон и переехав жить в Шотландию, а затем в Испанию, Асвинн служила старейшиной в Троте, где продолжала учить и направлять членов Церкви. [ 2 ] Она была отстранена от должности в 2018 году за публикацию в социальных сетях сообщений, которые, по мнению Трота, содержат «растущую исламофобскую риторику». [ 15 ]
Музыка
[ редактировать ]Это было огромное и несколько ветхое здание, полное причудливого и постоянно меняющегося ассортимента зануд, шизофреников, страдающих манией величия, наркоманов и даже некоторых гениев.
- Дэвид Тибет о доме Асвинн в Лондоне. [ 16 ]
Дом Эсвинн в Тафнелл-парке был коммуной, которую часто посещали; многие гости были вовлечены в разного рода эзотерику, кто-то имел проблемы с психическим здоровьем, кто-то был наркоманом. [ 17 ] В середине 1980-х Асвинн стал участвовать в зарождающейся музыкальной сцене неофолка , поскольку дом превратился в место встречи музыкантов этого жанра. Среди жителей были музыканты Дуглас Пирс из Death in June , Дэвид Тибет из Current 93 и Ян Рид из Sol Invictus . [ 18 ] Стивен Стэплтон , Дайана Роджерсон , Роуз МакДауэлл , Пол «Би» Хэмпшир, Энни Тревога и Хилмар Орн Хилмарссон жили неподалеку и стали частыми гостями. [ 19 ]
Асвинн записала альбом Fruits of Yggdrasil (1987) с проектом Патрика Лигаса Sixth Comm, и они вместе выступали на музыкальных концертах и религиозных ритуалах. [ 20 ] Асвинн исполняет свои собственные рунические песнопения на альбоме Current 93 Swastikas for Noddy (1988). [ 21 ] По словам Асвинн, Хилмар был другом Тибета и неоязыческим лидером в Исландии, и когда он посетил ее дом, она решила «покрасоваться», распевая руны; Хилмар предложил Тибету записать ее пение, что он и сделал. [ 22 ] Death in June использовала призывы Асвинн против британского правительства как начало многих живых выступлений. [ 22 ] Она фигурирует в сингле 1996 года "Wolf Rune" из альбома Les Joyaux de la Princesse . [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Отчаянно ищу что-то , сериал с участием Эсвинн во второй серии первого сериала.
- Язычество в Соединенном Королевстве
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рабинович 2011 , стр. 19–20.
- ^ Jump up to: а б с Рабинович 2011 , с. 20.
- ^ Кинан 2003 , стр. 148–149.
- ^ Лурманн 1989 , стр. 22–27; Минкжан 2021 , с. 56.
- ^ Шнурбейн 2016 , с. 111.
- ^ Маунтфорт 2015 , стр. 26–27.
- ^ Кьюсак 2009 , с. 354; Харви 1997 , с. 62.
- ^ Шнурбейн 2016 , с. 117.
- ^ Йорк 1995 , с. 140.
- ^ Шнурбейн, 2016 , стр. 83–84.
- ^ Харви 1997 , с. 85.
- ^ Маунтфорт 2015 , стр. 27.
- ^ Гранхольм 2010 , с. 108.
- ^ Рабинович 2011 , с. 20; Шнурбейн 2016 , с. 71.
- ^ Трот 2018 .
- ^ Кинан 2003 , с. 149.
- ^ Кинан 2003 , стр. 149, 152.
- ^ Кинан 2003 , стр. 149–150; Шнурбейн 2016 , с. 342.
- ^ Кинан 2003 , с. 151.
- ^ Уэбб 2013 .
- ^ Дизель и Гертен 2007 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Кинан 2003 , с. 150.
- ^ Дизель и Гертен 2007 , с. 315.
Источники
[ редактировать ]- Кьюсак, Кэрол М. (2009). «Возвращение богини: мифология, колдовство и феминистская духовность». В Льюисе, Джеймсе Р.; Пицца, Мерфи (ред.). Справочник по современному язычеству . Лейден и Бостон: Издательство Brill Publishers . ISBN 978-90-04-16373-7 .
- Дизель, Андреас; Гертен, Дитер (2007). В поисках Европы: неофолк и происхождение (на немецком языке). Зельтинген-Рахтиг: Index Verlag. ISBN 978-3-936878-02-8 .
- Гранхольм, Кеннет (2010). «Рун-Позолота: язычество, традиционализм и путь левой руки». Международный журнал по изучению новых религий . 1 (1). дои : 10.1558/ijsnr.v1i1.95 .
- Харви, Грэм (1997). Слушая людей, говоря о Земле: современное язычество . Лондон: Херст и компания. ISBN 1-85065-271-6 .
- Кинан, Дэвид (2003). Скрытая обратная сторона Англии: Тайная история эзотерического подполья . Лондон: Издательство SAF. ISBN 978-0-946719-40-2 .
- Лурманн, Таня (1989). Убеждения ведьмы . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-66323-3 .
- Минкян, Джоанна Катарина (2021). Низины Нехаленнии: неоязычество в Нидерландах (доктор философии). Свободный университет Амстердама . hdl : 1871.1/e420f033-e2fd-46be-b4f0-9fc6b4190479 .
- Маунтфорт, Пол (2015). «Рунное заклинание: рунические путеводители как готическая литература и другое готическое возрождение» . Aeternum: Журнал современных готических исследований . 2 (2). ISSN 2324-4895 .
- Рабинович, Шелли (2011) [2002]. «Асвинн, Фрейя (1949–)». В Рабиновиче, Шелли (ред.). Энциклопедия современного колдовства и неоязычества (2-е изд.). Дубьюк, Айова: Издательство Кендалла Ханта. ISBN 978-0-7575-9078-8 .
- Шнурбейн, Стефани фон (2016). Скандинавское возрождение: трансформации германского неоязычества . Лейден и Бостон: Издательство Brill. ISBN 978-90-04-30951-7 .
- Трот (14 августа 2018 г.). «Удаление Фрейи Асвинн» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- Уэбб, Питер (2013). «Сетевая логика постиндустриальной музыкальной среды: этнографический момент лондонского Сити» . Ин Холт, Фабиан; Вергин, Карстен (ред.). Музыкальное исполнение и меняющийся город: постиндустриальный контекст в Европе и США . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-64486-0 .
- Йорк, Майкл (1995). Возникающая сеть: социология нового века и неоязыческих движений . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . ISBN 0-8476-8000-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франсуа, Стефан (2007). «Евро-языческая сцена: между язычеством и радикальными правыми». Журнал исследований радикализма . 1 (2). Перевод Годвина, Ариэль: 35–54. дои : 10.1353/jsr.2008.0006 . S2CID 144508250 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1949 рождений
- Приверженцы германского неоязычества
- Голландские астрологи
- Голландские эмигранты в Испании
- Голландские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Голландские современные язычники
- Голландские писатели-оккультисты
- Живые люди
- Современные языческие писатели
- неошаманизм
- Люди из Заанстада
- Исполнители современной языческой музыки