Эзотерика в Германии и Австрии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
![]() | Эта статья может придать чрезмерный вес истории до 1945 года . ( Июль 2022 г. ) |
Германия и Австрия породили множество движений и практик западного эзотеризма , включая розенкрейцерство , теософию , антропософию и ариософию , среди других.
Ранний эзотеризм
[ редактировать ]Тамплиеры и масонство
[ редактировать ]Первоначальные рыцари-тамплиеры , основанные около 1119 года, представляли собой крестоносный военный орден, который в какое-то время создал финансовые сети по всему христианскому миру. В 1307 году король Франции Филипп IV развернул «клеветническую кампанию». [1] лишить Орден его экономического и политического влияния. Тамплиеров обвиняли в сатанинских действиях, извращениях и богохульстве и безжалостно подавляли; Ее лидеры были сожжены 18 марта 1314 года. Обстоятельства их подавления породили легенды, окружающие тамплиеров . В Германии, «где рост девиантных масонских обрядов был наибольшим», [2] наследие тамплиеров было принято за нерегулярное масонство. ( Масонство было официально основано в Англии в 1717 году.)
Идея рыцарского масонства впервые возникла ок. 1737 год во Франции. [2] В 1775 году барон Готхельф фон Хунд (1722–1776) основал Орден строгого соблюдения , заявив, что владеет секретными документами тамплиеров, которые якобы доказывают, что его орден представляет собой законную преемственность тамплиеров. [2]
Розенкрейцерство
[ редактировать ]В 17 и 18 веках идеи розенкрейцеров процветали в разной степени. Розенкрейцерство восходит к началу 17 века, когда три произведения Иоганна Валентина Андреэ были напечатаны в Касселе . [3] Одна из этих работ, « Chymische Hochzeit », по-видимому, представляет собой алхимический трактат, в то время как две другие (авторство Валентина Андреэ окончательно не доказано) объявляют о существовании Ордена розенкрейцеров , который желает «всеобщей и всеобщей реформации весь мир». Предположительно этот орден был основан Христианом Розенкрейцем, который предположительно жил с 1378 по 1484 год.
Либо в 1747, либо в 1757 году в Берлине был основан квазимасонский орден розенкрейцеров под названием Gold-und Rosenkreuz , имеющий девятиступенчатую иерархию, основанную на каббалистическом Древе Жизни ; В эту организацию входили король Пруссии Фридрих Вильгельм II и Иоганн Кристоф фон Вёльнер. [4] в качестве членов. [5]
Немецкое оккультное возрождение, 1880–1910 гг.
[ редактировать ]Современное немецкое оккультное возрождение обязано своим началом популярности теософии в англосаксонском мире в 1880-х годах. [6]
Теософия
[ редактировать ]Первое Немецкое теософское общество было основано в июле 1884 года под председательством Вильгельма Хюббе-Шлейдена . [7] консервативный немецкий националист, ставший духовным искателем, который стремился основать теософию на «научной» основе. [8] Между 1886 и 1895 годами Хюббе-Шлейден издавал ежемесячный журнал Die Sphinx . [9] [10] В Вене в 1887 году было основано Теософское общество, его президентом стал Фридрих Экстайн . [11] [12] Среди своего окружения в то время Франц Хартманн , лидер теософской работы, который делал упор на личный духовный опыт, [8] и молодой Рудольф Штайнер были членами. [12] Немецкое Теософское Общество , как филиал Международного Теософского Братства , было основано в 1896 году, когда американские теософы во главе с Уильямом Куаном Джаджем , Кэтрин Тингли , Э.Т. Харгроувом и К.Ф. Райтом путешествовали по Европе. [13] Ее президентом был Франц Хартманн, который также основал в 1889 году теософский монастырь мирян в Асконе . [14] Его периодическое издание Lotusblüten ( Цветение лотоса , 1892–1900) было первым немецким изданием, использовавшим теософскую свастику . на обложке [13]
Пример Хартмана побудил Пауля Зильмана основать » в 1896 году « Метафизическое обозрение . [13]

Рудольф Штайнер был назначен генеральным секретарем Немецкого теософского общества в 1902 году. [13] Штайнер, который стремился разработать эзотерический путь, подходящий для современной эпохи, и заявлял о приверженности научной методологии , тем не менее был ориентирован на пробуждение духовного опыта в каждом человеке, а не на зависимость от авторитетов или гуру . [8] Он публиковал «Люцифер» в Берлине с 1903 по 1908 год.
В Вене также существовала Ассоциация оккультизма , связанная с человеком по имени Филипп Машлуфский . [12] С 1903 года он издавал периодическое издание под названием Die Gnosis , которое позже было поглощено Рудольфа Штайнера периодическим изданием Luzifer и переименовано в Lucifer-Gnosis . [15]
«Возможно, именно желание противостоять влиянию Штайнера в оккультной субкультуре побудило Хартманна поощрять публикацию нескольких новых периодических изданий». [16] Теософское издательство было основано Хьюго Фоллратом в Лейпциге в 1906 году. Среди издаваемых журналов был «Прана» (1909–19), первоначально под редакцией Карла Брандлера-Прахта , а затем под редакцией Йоханнеса Бальцли . До этого издатель по имени Вильгельм Фридрих уже опубликовал работы Гартмана и Хюббе-Шлейдена, а также переводы английских теософов в Лейпциге. [17] Вильгельм Фридрих также опубликовал оккультные труды Макса Фердинанда Зебальдта фон Верта (1859–1916). Первоначально этот автор сотрудничал с Морицем фон Эгиди. [18] на периодическом издании Das angewande Christentum ( «Прикладное христианство »), но позже он написал тома о «сексуальной религии арийцев», тем самым, по мнению Гудрика-Кларка, предвосхитив ариосософию. [19]
Антропософия
[ редактировать ]Начиная с 1907 года (самое позднее) напряженность между Рудольфом Штайнером и Теософским обществом неуклонно росла. В 1912 году Рудольф Штайнер откололся и основал антропософию . Причин разрыва было две; ориентация Штайнера Европейская и христианская уже давно отличается от индуистских интересов теософов под руководством Анни Безант . [13] Более того, Штайнер публично дистанцировался от продвижения Безант Джидду Кришнамурти как предполагаемого нового мессии . Штайнер и группа выдающихся немецких теософов официально основали Антропософское общество в декабре 1913 года, и подавляющее большинство немецких членов Теософского общества последовало за ними в новую группу; отколовшиеся были исключены из Теософского общества в январе 1914 года.
Гвидо фон Лист и Йорг Ланц фон Либенфельс
[ редактировать ]Живя в Вене, Гвидо (фон) Лист (1848–1919) занимался журналистской и писательской деятельностью. После того, как он обратился к эзотеризму, он стал первым популярным автором, объединившим народную идеологию и оккультизм в тип эзотерической доктрины, которая теперь коллективно называется ариософией . [20] В сентябре 1903 года оккультный журнал Die Gnosis (см. выше) опубликовал статью Листа, в которой он, ссылаясь на Зебальдта фон Верта, начал формулировать «германскую оккультную религию». [21] В следующем десятилетии Лист продолжал работать над этой темой, ссылаясь также на работы мадам Блаватской и Уильяма Скотта-Эллиота . [22] В своей концепции арманизма, религии теократической элиты в своем изображении древнегерманского прошлого, Лист заимствовал материал из масонства и розенкрейцерства. [23] Поскольку его рукопись, предлагающая исследование рун «средствами оккультного прозрения», была отклонена Императорской академией наук в Вене, сторонники Листа сформировали Общество Листа ( Guido-von-List-Gesellschaft ) для финансирования его работы. исследовать. Общество было официально основано 2 марта 1908 года. В его состав входили völkisch авторы, а также оккультисты (например, Франц Хартманн и все члены Венского теософского общества). Некоторые внутренние члены Общества Листа участвовали в деятельности Hoher Armanen-Orden ( Высшего Арманен-Ордена ). [24] Однако этот орден не имел никакого значения как организация, подобная ложе.
Йорг Ланц (фон Либенфельс) (1874–1954) был цистерцианским монахом с 1893 по 1899 год. В 1903 году он опубликовал длинную статью «Anthropozoon biblicum» в Vierteljahrsschrift für Bibelkunde , периодическом издании библейских исследований. [25] К 1905 году его исследования в этом направлении вылились в книгу «Теозоология» , «странную смесь» традиционных иудео-христианских источников и современных наук о жизни. [26] Среди прочего, Ланц предложил «часто непристойную и всегда радикальную» интерпретацию Библии, согласно которой целью Ветхого Завета было предостеречь арийскую расу от скрещивания с пигмеями . [27] В 1905 году Ланц также основал собственный журнал «Остара» . Одним из немногих других авторов этого журнала, помимо самого Ланца, был теософ Харальд Гревелль фон Йостеноде (1856–1932), который также редактировал один номер Lotusblüten . [28]
Астрология
[ редактировать ]Среди теософов астрология пережила возрождение. [29] Астрологические тексты Карла Брандлера-Прахта, Отто Пёльнера, Эрнста Тиде и Альберта Книфа появились в Теософском издательстве в Лейпциге . [30] Карл Брандлер-Прахт также основал Первое Венское астрологическое общество в 1907 году. [31] Эрик Ян Хануссен , который впоследствии станет самым известным ясновидящим в Германии и Австрии, дал свой первый оккультный сеанс с Э. К. Германном в Вене в 1911 году. [32]
Другие разработки
[ редактировать ]Немецкая и венская оккультная субкультура была хорошо развита перед Первой мировой войной . [16] Помимо упомянутых выше событий, есть еще несколько интересных:
« Ordo Templi Orientis (OTO) возник в результате нерегулярной масонской деятельности Теодора Ройсса , Франца Хартмана и Карла Келлнера между 1895 и 1906 годами». [2] Теодор Ройсс был в контакте с Уильямом Уэскоттом , одним из основателей Герметического Ордена Золотой Зари . [5]
Эрнст Вахлер был völkisch писателем (он поддерживал Общество Гвидо фон Листа ), основавшим германский театр под открытым небом в горах Гарца . [33] Этот театр, получивший название «Зеленая сцена» ( Grüne Bühne ), был закрыт в 1937 году. [34]
Germanische Glaubens-Gemeinschaft называют , основанная в 1907 году, нынешние группы германского неоязычества ее предшественником. Его основал и возглавил художник Людвиг Фаренкрог . С 1908 года группа использовала свастику в качестве символа . После 1938 года использование свастики было запрещено, и группе больше не разрешалось проводить публичные собрания. Однако, в отличие от многих других эзотерических групп в нацистской Германии, GGG не была вынуждена распуститься, отчасти «из-за международного статуса Фаренкрога как художника». [35]
Межвоенная Веймарская республика
[ редактировать ]Ариософия, Ордо Нови Темпли и Люменклуб
[ редактировать ]Ланц ввел термин «ариософия» , означающий оккультную мудрость, касающуюся арийцев, в 1915 году. В 1920-х годах он затем использовал этот термин для своего учения. [36] И Лист, и Ланц приветствовали Первую мировую войну как тысячелетнюю борьбу. [37] Гвидо фон Лист появились две написанные им более поздние статьи писал свои исследовательские отчеты по «арио-германике» (Ario- Germanen) между 1908 и 1913 годами, но в 1917 году в «Пране» . Он умер в 1919 году в Берлине. Общество Листа продолжило свое существование после его смерти, но о его деятельности мало что известно.Напротив, организация, основанная примерно в 1907 г. [38] Ланц фон Либенфельс добился большего значения: «новая ложа тамплиеров», получившая название Ordo Novi Templi (ONT) (нем. Neutempler-Orden ).
11 ноября 1932 года под влиянием ариософии промышленник по имени Иоганн Валтари Вёльфль также основал в Вене ассоциацию под названием «Люменклуб», членство которой совпадало с ONT. [39] Идеологическая симпатия Люменклуба к нацизму не подлежит сомнению, поскольку он выступал центром роста нацистской партии, которая была нелегальна в Австрии с 1934 года. [40] Тем не менее, позже они были подавлены, как и другие эзотерические группы. После аншлюса в 1938 году произведения Ланца фон Либенфельса были запрещены. [41] Люменклуб и ОНТ были подавлены гестапо в марте 1942 года после партийного указа от декабря 1938 года, распространявшегося на многие сектантские группы. [40]
Вернер фон Бюлов и Герберт Райхштейн аплодировали приходу третьего рейха в своих эзотерических журналах. [42]
Рунный оккультизм
[ редактировать ]Под влиянием Гвидо фон Листа и Ланца фон Либенфельса (см. Ариософия ), нового «арийского оккультистского движения». [43] была начата после 1918 года в Германии Рудольфом Джоном Горслебеном .
Поскольку эзотерическое значение рун (впервые разработанное Гвидо фон Листом , см. руны Арманена ) было центральным в его мировоззрении, [44] Гудрик-Кларк говорит в этом контексте о «рунном оккультизме».
Здесь выделяются два автора, которые использовали руны в «менее явно арийском расистском контексте». Фридрих Бернхард Марби и Зигфрид Адольф Куммер больше сосредоточились на практической стороне рунного оккультизма. В 1936 году Фридрих Бернхард Марби был арестован и отправлен в концентрационный лагерь ( Флоссенбюрг , а затем Дахау ). [45] Он выжил и возобновил свои оккультные исследования после войны. [46] Ответственным за его заключение мог быть Карл Мария Вилигут , советник Гиммлера по оккультизму. (см.: Нацистский оккультизм ) Виллигут придерживался мнения, что Марби (а также Куммер) навлекли на «священное арийское наследие дурную славу и насмешки». [47] Вилигут также определил ирминизм как истинную религию предков, заявив, что и рунический ряд Гвидо фон Листа были вотанизм раскольнической ложной религией, но это, похоже, не связано с арестом Марби.
Другие меры против эзотерических групп, скорее всего, были результатом общей нацистской политики подавления организаций лож. [48]
Другие разработки
[ редактировать ]В годы после военного поражения в Германии и Австрии росло оккультное движение. Значительными фигурами в этой среде были Густав Мейринг , Франц Спунда и Перит Шоу . [49]
Эзотерика в нацистской Германии
[ редактировать ]Немецкое движение веры
[ редактировать ]Немецкое движение веры, возглавляемое Якобом Вильгельмом Хауэром в 1933-1945 годах, пропагандировало отход от христианства к «арийско-нордической религии», частично вдохновленной индуизмом .
Подавление масонства и эзотерики
[ редактировать ]Подавление масонства в нацистской Германии также дошло до уровня прямого преследования . По оценкам, при нацистском режиме было убито от 80 000 до 200 000 масонов. [50] Ложа Liberté chérie была основана в концентрационном лагере . Масоны, которых отправляли в концентрационные лагеря, отправляли туда как политических заключенных и, следовательно, заставляли носить перевернутый красный треугольник. (см.: Значки нацистских концлагерей )
В рамках нацистской идеологии утверждалось, что масонство было частью «еврейского заговора». Поскольку многие эзотерические группы подражали структуре ложи масонства, они «попали в ловушку национал-социалистического антимасонского закона 1935 года». [51] Даже «Немецкий орден друидов» был закрыт, «до последнего протестуя против того, что они не масоны, а хорошие немецкие друиды». [51] В своей биографии Рихарда Вальтера Дарре историк Анна Брамвелл также отмечает, что тайное общество под названием «Орден Скальдов» «было запрещено нацистами после 1933 года из-за его якобы масонской природы». [52] Несколько членов Скальда занимали должности в Третьем рейхе, в том числе доктор Людольф Хаазе (один из основателей Скальда), Герберт Бакке и Тео Гросс ; все они попали под тайное расследование, хотя, как говорят, Гейдрих очистил Бакке от нелояльности еще на смертном одре. [53]
Неясно, имела ли нацистская идеология особый взгляд на различные эзотерические доктрины (кроме того, что они смешивали их с масонством). Что касается антропософии , книга, название которой осуждало Рудольфа Штайнера как мошенника ( Швиндлера ) и лжепророка, была опубликована Грегором Шварцем-Бостуничем в 1930 году. [54] Шварц-Бостунич был «энтузиастом-антропософом» с 1923 года, но разочаровался в 1929 году и позже присоединился к СС. [55]
Астрология была официально запрещена в нацистской Германии после 1938 года. [56] Однако нацисты заставили сочувствующих астрологов написать благоприятные интерпретации Нострадамуса для психологической войны . [56] а еще в 1936 году Гитлер лично направил приветственную телеграмму на международный конгресс астрологов, проходивший в Дюссельдорфе . [56] [57]
Полное внимание государства не было направлено на религиозные группы до 9 июня 1941 года. [58] когда Рейнхард Гейдрих , глава полиции безопасности, запретил ложи и эзотерические группы после бегства в Шотландию Рудольфа Гесса , которого привлекли и оказали влияние органического земледелия теории Рудольфа Штайнера и антропософии. [59] Однако подавление эзотерических организаций началось очень скоро после того, как нацисты пришли к власти. Доктор Анна Брамвелл отмечает, что «оккультисты-расисты были запрещены еще в 1934 году». [41]
Якобы сценический фокусник и оккультист Франц Бардон привлек внимание Адольфа Гитлера «как и другие работники Света» и в 1945 году был заключен в концентрационный лагерь на три с половиной месяца. [60]
Более позднее развитие нацистского эзотеризма
[ редактировать ]Общество Туле было распущено еще в 1920-е годы, задолго до прихода Гитлера к власти, а антимасонское законодательство 1935 года закрыло эзотерические организации, включая völkisch оккультистские.
Карл Мария Вилигут , главный оккультист, оказавший влияние на нацистский истеблишмент, вышел в отставку в 1939 году. Альфред Розенберг , чей «Миф двадцатого века» 1930 года сыграл важную роль в основании нацистской расистской идеологии, и Генрих Гиммлер , который добавил ряд оккультистских «проектов». элементы» в Schutzstaffel , оставались высокопоставленными членами партии на протяжении всей войны. Мистические наклонности Гиммлера можно увидеть в организации Аненербе и замке Вевельсбург .
Согласно их частным записям, [61] [62] лидеры нацистской партии в Германии не хотели поощрять формы язычества, которые не служили достижению их целей по продвижению пангерманского этнического сознания.
1927 году Гитлер уволил гауляйтера Тюрингии Артура Динтера Уже в со своего поста, потому что тот слишком сильно хотел сделать религию арийской расовой чистоты. В 1928 году Динтер был исключен из партии, когда он публично напал на Гитлера по поводу этого решения. [63]
Рудольф фон Зеботтендорф был членом Общества Туле . В январе 1933 года он опубликовал «Бевор Гитлер кам: Urkundlich aus der Frühzeit der Nationalsozialistischen Bewegung» («До прихода Гитлера: документы первых дней национал-социалистического движения»). Нацистским властям книга не понравилась, и в следующем году она была запрещена. Зеботтендорф был арестован, но сумел бежать в Турцию .
Эзотерики в нацистской Германии
[ редактировать ]После 1945 г.
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2022 г. ) |
Помимо популярной западной астрологии , существует также школа мысли, касающаяся германской рунической астрологии и ее использования в гадании в рамках северной традиции одинизма .
Работу Фридриха Бернхарда Марби продолжил Рудольф Арнольд Шпит, который также посмертно опубликовал одну из своих работ. [64]
Возрождение неоязычества в Германии и Австрии началось в 1970-х годах.С 1980-х годов в господствующем эзотеризме в немецкоязычной Европе доминировал общий синкретизм Нью-Эйдж , который развился в Соединенных Штатах . [ нужна ссылка ]
Во время пандемии COVID последователи антропософии противниками встречались на «прогулках» с прививок и альтернативными правыми в знак протеста против постановлений правительства. По словам Хельмута Цандера, антропософия «близка к мышлению теоретиков заговора». [65]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гудрик-Кларк 1985: 60
- ^ Jump up to: а б с д Гудрик-Кларк 1985: 61
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 58, 59.
- ^ Немецкая Arc.Ask3.Ru: Иоганн Кристоф фон Вёльнер
- ^ Jump up to: а б Гудрик-Кларк 1985: 59
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 18
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 23
- ^ Jump up to: а б с Коринна Трейтель, «Наука для души» , ISBN 0-8018-7812-8 , Глава 4
- ^ Немецкая Arc.Ask3.Ru: журнал Sphinx
- ^ http://www.austheos.org.au/indices/SPHINXHU.HTM Содержание журнала Sphinx.
- ^ Немецкая Arc.Ask3.Ru: de: Фридрих Экстайн
- ^ Jump up to: а б с Гудрик-Кларк 1985: 28
- ^ Jump up to: а б с д и Гудрик-Кларк 1985: 25, 26
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 24, 25.
- ^ Немецкая Arc.Ask3.Ru: de: Люцифер-Гнозис
- ^ Jump up to: а б Гудрик-Кларк 1985: 27
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 27, 51, 52.
- ^ Немецкая Arc.Ask3.Ru: Мориц фон Эгиди
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 51
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 35.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 41, 52.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 52.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 57.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 46.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 93, 275.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 94
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 94, 96.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 100
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 84, 103.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 103
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 29
- ^ Маркус Компа (при сотрудничестве с Вильфридом Кугелем): Эрик Ян Хануссен - Хокус-Покус-Мастер на все руки ; (на немецком языке) Telepolis , 24 марта 2008 г.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 43
- ^ Немецкая Arc.Ask3.Ru: Бергтеатр Тале
- ^ Маркус Вольф, «Людвиг Фаренкрог и германское религиозное сообщество: Триумф Водана» в «Тир: Миф – Культура – Традиция» , Ultra 2004
- ↑ Например, в 1926 году он опубликовал: Книга псалмов на немецком языке: молитвенник ариософов, расовых мистиков и антисемитов . ( Книга псалмов, нем.: Книга молитв ариософов, расовых мистиков и антисемитов ) Это единственная книга Ланца фон Либенфельса, которая позже была найдена в . личной библиотеке Гитлера (Гудрик-Кларк 1985: 198, 275)
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 86 (Список), 103 (Ланц)
- ↑ Ланц фон Либенфельс утверждал, что основание ONT произошло на Рождество 1900 года, но Гудрик-Кларк не считает это утверждение достоверным. Гудрик-Кларк 1985: 245.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 118, 119.
- ^ Jump up to: а б Гудрик-Кларк 1985: 119
- ^ Jump up to: а б Брамвелл 1985: 42.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 192.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 155
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 157
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 161
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 161; Фридрих Бернхард Марби, 1975, Солнце и планеты в Зодиаке , с. 225
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 161; Вейстор (Виллигут) Гиммлеру, письмо от 2 мая 1934 года, Федеральный архив , Кобленц , поместье Гиммлера 19.
- ^ Гудрик-Кларк, Оккультные корни нацизма, с. 197
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 165.
- ^ Кристофер Ходапп. 2005. «Масоны для чайников», Wiley Publishing Inc., Индианаполис, стр.85.
- ^ Jump up to: а б Брамвелл 1985: 50.
- ^ Брамвелл 1985: 95.
- ^ Брамвелл 1985: 126.
- ^ Грегор Шварц-Бостунич. 1930. «Доктор Штайнер — мошенник, как никто другой» . Столица антропософии и интеллектуальной деятельности «лжепророков». Мюнхен. См.: Goodrick-Clarke 1985: 284 (библиография).
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 170.
- ^ Jump up to: а б с Нострадамус и нацисты (на немецком языке) - «Особый сюжет» Deutschlandfunk (Немецкого национального радио), вышедший в эфир 16 сентября 2008 г.
- ^ Телеграмма Гитлера доктору Коршу, президенту Международного астрологического конгресса. Изображение получено журналом Life.
- ^ Брамвелл 1985: 178.
- ^ Там же. , 175, 177. Когда органические фермеры и их сторонники — и даже нудисты — были арестованы, министр сельского хозяйства Рихард Вальтер Дарре выразил протест Гиммлеру и Гейдриху, «несмотря на письмо Бормана , предупреждавшего Дарре, что за арестами стоит Гитлер» ( там же , 175, 177). 178).
- ↑ Merkur Publishing: Биография Франца Бардона , заархивировано 2 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Застольная беседа Гитлера , стр. 61, перевод Нормана Кэмерона и Р. Х. Стивенса, 1953 г.
- ^ Моя борьба , глава 12.
- ^ Андреас Шульц и Матиас Вольфес (2001). «Динтер, Артур». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 18. Герцберг: Бауц. столбцы. 350-360. ISBN 3-88309-086-7 .
- ^ Эдуард Гугенбергер: Фридрих Бернхард Марби. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
- ^ Филип Ольтерманн (10 января 2021 г.). «Корень имбиря и метеоритная пыль: «Лекарства от Covid» от Штайнера, предлагаемые в Германии» . Хранитель . Проверено 22 ноября 2022 г.
Литература
[ редактировать ]- Анна Брамвелл . 1985. Кровь и почва: Рихард Вальтер Дарре и «Партия зеленых» Гитлера . Эбботсбрук, Англия: Kensal Press. ISBN 0-946041-33-4
- Николас Гудрик-Кларк . 1985. Оккультные корни нацизма : тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию: ариософы Австрии и Германии, 1890-1935 . Веллингборо, Англия: Водолей Пресс. ISBN 0-85030-402-4 .
- Джорджио Галли , Гитлер и магический нацизм , Biblioteca Universale Rizzoli, Италия, опубликовано в Риме (2005 г.), страницы 301, ISBN 9788817006347 .
- Пёсль, Нора Фелин (2020). От гомеопатии и возложения рук к ненависти к идеологии? о взаимосвязи альтернативных методов лечения и теорий заговора, эзотерики и правых идеологий (на немецком языке). Гамбург. ISBN 978-3-96146-757-0 . OCLC 1192534794 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )