Jump to content

Эзотерика в Германии и Австрии

Германия и Австрия породили множество движений и практик западного эзотеризма , включая розенкрейцерство , теософию , антропософию и ариософию , среди других.

Ранний эзотеризм

[ редактировать ]

Тамплиеры и масонство

[ редактировать ]

Первоначальные рыцари-тамплиеры , основанные около 1119 года, представляли собой крестоносный военный орден, который в какое-то время создал финансовые сети по всему христианскому миру. В 1307 году король Франции Филипп IV развернул «клеветническую кампанию». [1] лишить Орден его экономического и политического влияния. Тамплиеров обвиняли в сатанинских действиях, извращениях и богохульстве и безжалостно подавляли; Ее лидеры были сожжены 18 марта 1314 года. Обстоятельства их подавления породили легенды, окружающие тамплиеров . В Германии, «где рост девиантных масонских обрядов был наибольшим», [2] наследие тамплиеров было принято за нерегулярное масонство. ( Масонство было официально основано в Англии в 1717 году.)

Идея рыцарского масонства впервые возникла ок. 1737 год во Франции. [2] В 1775 году барон Готхельф фон Хунд (1722–1776) основал Орден строгого соблюдения , заявив, что владеет секретными документами тамплиеров, которые якобы доказывают, что его орден представляет собой законную преемственность тамплиеров. [2]

Розенкрейцерство

[ редактировать ]

В 17 и 18 веках идеи розенкрейцеров процветали в разной степени. Розенкрейцерство восходит к началу 17 века, когда три произведения Иоганна Валентина Андреэ были напечатаны в Касселе . [3] Одна из этих работ, « Chymische Hochzeit », по-видимому, представляет собой алхимический трактат, в то время как две другие (авторство Валентина Андреэ окончательно не доказано) объявляют о существовании Ордена розенкрейцеров , который желает «всеобщей и всеобщей реформации весь мир». Предположительно этот орден был основан Христианом Розенкрейцем, который предположительно жил с 1378 по 1484 год.

Либо в 1747, либо в 1757 году в Берлине был основан квазимасонский орден розенкрейцеров под названием Gold-und Rosenkreuz , имеющий девятиступенчатую иерархию, основанную на каббалистическом Древе Жизни ; В эту организацию входили король Пруссии Фридрих Вильгельм II и Иоганн Кристоф фон Вёльнер. [4] в качестве членов. [5]

Немецкое оккультное возрождение, 1880–1910 гг.

[ редактировать ]

Современное немецкое оккультное возрождение обязано своим началом популярности теософии в англосаксонском мире в 1880-х годах. [6]

Теософия

[ редактировать ]

Первое Немецкое теософское общество было основано в июле 1884 года под председательством Вильгельма Хюббе-Шлейдена . [7] консервативный немецкий националист, ставший духовным искателем, который стремился основать теософию на «научной» основе. [8] Между 1886 и 1895 годами Хюббе-Шлейден издавал ежемесячный журнал Die Sphinx . [9] [10] В Вене в 1887 году было основано Теософское общество, его президентом стал Фридрих Экстайн . [11] [12] Среди своего окружения в то время Франц Хартманн , лидер теософской работы, который делал упор на личный духовный опыт, [8] и молодой Рудольф Штайнер были членами. [12] Немецкое Теософское Общество , как филиал Международного Теософского Братства , было основано в 1896 году, когда американские теософы во главе с Уильямом Куаном Джаджем , Кэтрин Тингли , Э.Т. Харгроувом и К.Ф. Райтом путешествовали по Европе. [13] Ее президентом был Франц Хартманн, который также основал в 1889 году теософский монастырь мирян в Асконе . [14] Его периодическое издание Lotusblüten ( Цветение лотоса , 1892–1900) было первым немецким изданием, использовавшим теософскую свастику . на обложке [13]

Пример Хартмана побудил Пауля Зильмана основать » в 1896 году « Метафизическое обозрение . [13]

Обложка июньского издания «Люцифер-Гнозис» 1904 года.

Рудольф Штайнер был назначен генеральным секретарем Немецкого теософского общества в 1902 году. [13] Штайнер, который стремился разработать эзотерический путь, подходящий для современной эпохи, и заявлял о приверженности научной методологии , тем не менее был ориентирован на пробуждение духовного опыта в каждом человеке, а не на зависимость от авторитетов или гуру . [8] Он публиковал «Люцифер» в Берлине с 1903 по 1908 год.

В Вене также существовала Ассоциация оккультизма , связанная с человеком по имени Филипп Машлуфский . [12] С 1903 года он издавал периодическое издание под названием Die Gnosis , которое позже было поглощено Рудольфа Штайнера периодическим изданием Luzifer и переименовано в Lucifer-Gnosis . [15]

«Возможно, именно желание противостоять влиянию Штайнера в оккультной субкультуре побудило Хартманна поощрять публикацию нескольких новых периодических изданий». [16] Теософское издательство было основано Хьюго Фоллратом в Лейпциге в 1906 году. Среди издаваемых журналов был «Прана» (1909–19), первоначально под редакцией Карла Брандлера-Прахта , а затем под редакцией Йоханнеса Бальцли . До этого издатель по имени Вильгельм Фридрих уже опубликовал работы Гартмана и Хюббе-Шлейдена, а также переводы английских теософов в Лейпциге. [17] Вильгельм Фридрих также опубликовал оккультные труды Макса Фердинанда Зебальдта фон Верта (1859–1916). Первоначально этот автор сотрудничал с Морицем фон Эгиди. [18] на периодическом издании Das angewande Christentum ( «Прикладное христианство »), но позже он написал тома о «сексуальной религии арийцев», тем самым, по мнению Гудрика-Кларка, предвосхитив ариосософию. [19]

Антропософия

[ редактировать ]

Начиная с 1907 года (самое позднее) напряженность между Рудольфом Штайнером и Теософским обществом неуклонно росла. В 1912 году Рудольф Штайнер откололся и основал антропософию . Причин разрыва было две; ориентация Штайнера Европейская и христианская уже давно отличается от индуистских интересов теософов под руководством Анни Безант . [13] Более того, Штайнер публично дистанцировался от продвижения Безант Джидду Кришнамурти как предполагаемого нового мессии . Штайнер и группа выдающихся немецких теософов официально основали Антропософское общество в декабре 1913 года, и подавляющее большинство немецких членов Теософского общества последовало за ними в новую группу; отколовшиеся были исключены из Теософского общества в январе 1914 года.

Гвидо фон Лист и Йорг Ланц фон Либенфельс

[ редактировать ]

Живя в Вене, Гвидо (фон) Лист (1848–1919) занимался журналистской и писательской деятельностью. После того, как он обратился к эзотеризму, он стал первым популярным автором, объединившим народную идеологию и оккультизм в тип эзотерической доктрины, которая теперь коллективно называется ариософией . [20] В сентябре 1903 года оккультный журнал Die Gnosis (см. выше) опубликовал статью Листа, в которой он, ссылаясь на Зебальдта фон Верта, начал формулировать «германскую оккультную религию». [21] В следующем десятилетии Лист продолжал работать над этой темой, ссылаясь также на работы мадам Блаватской и Уильяма Скотта-Эллиота . [22] В своей концепции арманизма, религии теократической элиты в своем изображении древнегерманского прошлого, Лист заимствовал материал из масонства и розенкрейцерства. [23] Поскольку его рукопись, предлагающая исследование рун «средствами оккультного прозрения», была отклонена Императорской академией наук в Вене, сторонники Листа сформировали Общество Листа ( Guido-von-List-Gesellschaft ) для финансирования его работы. исследовать. Общество было официально основано 2 марта 1908 года. В его состав входили völkisch авторы, а также оккультисты (например, Франц Хартманн и все члены Венского теософского общества). Некоторые внутренние члены Общества Листа участвовали в деятельности Hoher Armanen-Orden ( Высшего Арманен-Ордена ). [24] Однако этот орден не имел никакого значения как организация, подобная ложе.

Йорг Ланц (фон Либенфельс) (1874–1954) был цистерцианским монахом с 1893 по 1899 год. В 1903 году он опубликовал длинную статью «Anthropozoon biblicum» в Vierteljahrsschrift für Bibelkunde , периодическом издании библейских исследований. [25] К 1905 году его исследования в этом направлении вылились в книгу «Теозоология» , «странную смесь» традиционных иудео-христианских источников и современных наук о жизни. [26] Среди прочего, Ланц предложил «часто непристойную и всегда радикальную» интерпретацию Библии, согласно которой целью Ветхого Завета было предостеречь арийскую расу от скрещивания с пигмеями . [27] В 1905 году Ланц также основал собственный журнал «Остара» . Одним из немногих других авторов этого журнала, помимо самого Ланца, был теософ Харальд Гревелль фон Йостеноде (1856–1932), который также редактировал один номер Lotusblüten . [28]

Астрология

[ редактировать ]

Среди теософов астрология пережила возрождение. [29] Астрологические тексты Карла Брандлера-Прахта, Отто Пёльнера, Эрнста Тиде и Альберта Книфа появились в Теософском издательстве в Лейпциге . [30] Карл Брандлер-Прахт также основал Первое Венское астрологическое общество в 1907 году. [31] Эрик Ян Хануссен , который впоследствии станет самым известным ясновидящим в Германии и Австрии, дал свой первый оккультный сеанс с Э. К. Германном в Вене в 1911 году. [32]

Другие разработки

[ редактировать ]

Немецкая и венская оккультная субкультура была хорошо развита перед Первой мировой войной . [16] Помимо упомянутых выше событий, есть еще несколько интересных:

« Ordo Templi Orientis (OTO) возник в результате нерегулярной масонской деятельности Теодора Ройсса , Франца Хартмана и Карла Келлнера между 1895 и 1906 годами». [2] Теодор Ройсс был в контакте с Уильямом Уэскоттом , одним из основателей Герметического Ордена Золотой Зари . [5]

Эрнст Вахлер был völkisch писателем (он поддерживал Общество Гвидо фон Листа ), основавшим германский театр под открытым небом в горах Гарца . [33] Этот театр, получивший название «Зеленая сцена» ( Grüne Bühne ), был закрыт в 1937 году. [34]

Germanische Glaubens-Gemeinschaft называют , основанная в 1907 году, нынешние группы германского неоязычества ее предшественником. Его основал и возглавил художник Людвиг Фаренкрог . С 1908 года группа использовала свастику в качестве символа . После 1938 года использование свастики было запрещено, и группе больше не разрешалось проводить публичные собрания. Однако, в отличие от многих других эзотерических групп в нацистской Германии, GGG не была вынуждена распуститься, отчасти «из-за международного статуса Фаренкрога как художника». [35]

Межвоенная Веймарская республика

[ редактировать ]

Ариософия, Ордо Нови Темпли и Люменклуб

[ редактировать ]

Ланц ввел термин «ариософия» , означающий оккультную мудрость, касающуюся арийцев, в 1915 году. В 1920-х годах он затем использовал этот термин для своего учения. [36] И Лист, и Ланц приветствовали Первую мировую войну как тысячелетнюю борьбу. [37] Гвидо фон Лист появились две написанные им более поздние статьи писал свои исследовательские отчеты по «арио-германике» (Ario- Germanen) между 1908 и 1913 годами, но в 1917 году в «Пране» . Он умер в 1919 году в Берлине. Общество Листа продолжило свое существование после его смерти, но о его деятельности мало что известно.Напротив, организация, основанная примерно в 1907 г. [38] Ланц фон Либенфельс добился большего значения: «новая ложа тамплиеров», получившая название Ordo Novi Templi (ONT) (нем. Neutempler-Orden ).

11 ноября 1932 года под влиянием ариософии промышленник по имени Иоганн Валтари Вёльфль также основал в Вене ассоциацию под названием «Люменклуб», членство которой совпадало с ONT. [39] Идеологическая симпатия Люменклуба к нацизму не подлежит сомнению, поскольку он выступал центром роста нацистской партии, которая была нелегальна в Австрии с 1934 года. [40] Тем не менее, позже они были подавлены, как и другие эзотерические группы. После аншлюса в 1938 году произведения Ланца фон Либенфельса были запрещены. [41] Люменклуб и ОНТ были подавлены гестапо в марте 1942 года после партийного указа от декабря 1938 года, распространявшегося на многие сектантские группы. [40]

Вернер фон Бюлов и Герберт Райхштейн аплодировали приходу третьего рейха в своих эзотерических журналах. [42]

Рунный оккультизм

[ редактировать ]

Под влиянием Гвидо фон Листа и Ланца фон Либенфельса (см. Ариософия ), нового «арийского оккультистского движения». [43] была начата после 1918 года в Германии Рудольфом Джоном Горслебеном .

Поскольку эзотерическое значение рун (впервые разработанное Гвидо фон Листом , см. руны Арманена ) было центральным в его мировоззрении, [44] Гудрик-Кларк говорит в этом контексте о «рунном оккультизме».

Здесь выделяются два автора, которые использовали руны в «менее явно арийском расистском контексте». Фридрих Бернхард Марби и Зигфрид Адольф Куммер больше сосредоточились на практической стороне рунного оккультизма. В 1936 году Фридрих Бернхард Марби был арестован и отправлен в концентрационный лагерь ( Флоссенбюрг , а затем Дахау ). [45] Он выжил и возобновил свои оккультные исследования после войны. [46] Ответственным за его заключение мог быть Карл Мария Вилигут , советник Гиммлера по оккультизму. (см.: Нацистский оккультизм ) Виллигут придерживался мнения, что Марби (а также Куммер) навлекли на «священное арийское наследие дурную славу и насмешки». [47] Вилигут также определил ирминизм как истинную религию предков, заявив, что и рунический ряд Гвидо фон Листа были вотанизм раскольнической ложной религией, но это, похоже, не связано с арестом Марби.

Другие меры против эзотерических групп, скорее всего, были результатом общей нацистской политики подавления организаций лож. [48]

Другие разработки

[ редактировать ]

В годы после военного поражения в Германии и Австрии росло оккультное движение. Значительными фигурами в этой среде были Густав Мейринг , Франц Спунда и Перит Шоу . [49]

Эзотерика в нацистской Германии

[ редактировать ]

Немецкое движение веры

[ редактировать ]

Немецкое движение веры, возглавляемое Якобом Вильгельмом Хауэром в 1933-1945 годах, пропагандировало отход от христианства к «арийско-нордической религии», частично вдохновленной индуизмом .

Подавление масонства и эзотерики

[ редактировать ]

Подавление масонства в нацистской Германии также дошло до уровня прямого преследования . По оценкам, при нацистском режиме было убито от 80 000 до 200 000 масонов. [50] Ложа Liberté chérie была основана в концентрационном лагере . Масоны, которых отправляли в концентрационные лагеря, отправляли туда как политических заключенных и, следовательно, заставляли носить перевернутый красный треугольник. (см.: Значки нацистских концлагерей )

В рамках нацистской идеологии утверждалось, что масонство было частью «еврейского заговора». Поскольку многие эзотерические группы подражали структуре ложи масонства, они «попали в ловушку национал-социалистического антимасонского закона 1935 года». [51] Даже «Немецкий орден друидов» был закрыт, «до последнего протестуя против того, что они не масоны, а хорошие немецкие друиды». [51] В своей биографии Рихарда Вальтера Дарре историк Анна Брамвелл также отмечает, что тайное общество под названием «Орден Скальдов» «было запрещено нацистами после 1933 года из-за его якобы масонской природы». [52] Несколько членов Скальда занимали должности в Третьем рейхе, в том числе доктор Людольф Хаазе (один из основателей Скальда), Герберт Бакке и Тео Гросс ; все они попали под тайное расследование, хотя, как говорят, Гейдрих очистил Бакке от нелояльности еще на смертном одре. [53]

Неясно, имела ли нацистская идеология особый взгляд на различные эзотерические доктрины (кроме того, что они смешивали их с масонством). Что касается антропософии , книга, название которой осуждало Рудольфа Штайнера как мошенника ( Швиндлера ) и лжепророка, была опубликована Грегором Шварцем-Бостуничем в 1930 году. [54] Шварц-Бостунич был «энтузиастом-антропософом» с 1923 года, но разочаровался в 1929 году и позже присоединился к СС. [55]

Астрология была официально запрещена в нацистской Германии после 1938 года. [56] Однако нацисты заставили сочувствующих астрологов написать благоприятные интерпретации Нострадамуса для психологической войны . [56] а еще в 1936 году Гитлер лично направил приветственную телеграмму на международный конгресс астрологов, проходивший в Дюссельдорфе . [56] [57]

Полное внимание государства не было направлено на религиозные группы до 9 июня 1941 года. [58] когда Рейнхард Гейдрих , глава полиции безопасности, запретил ложи и эзотерические группы после бегства в Шотландию Рудольфа Гесса , которого привлекли и оказали влияние органического земледелия теории Рудольфа Штайнера и антропософии. [59] Однако подавление эзотерических организаций началось очень скоро после того, как нацисты пришли к власти. Доктор Анна Брамвелл отмечает, что «оккультисты-расисты были запрещены еще в 1934 году». [41]

Якобы сценический фокусник и оккультист Франц Бардон привлек внимание Адольфа Гитлера «как и другие работники Света» и в 1945 году был заключен в концентрационный лагерь на три с половиной месяца. [60]

Более позднее развитие нацистского эзотеризма

[ редактировать ]

Общество Туле было распущено еще в 1920-е годы, задолго до прихода Гитлера к власти, а антимасонское законодательство 1935 года закрыло эзотерические организации, включая völkisch оккультистские.

Карл Мария Вилигут , главный оккультист, оказавший влияние на нацистский истеблишмент, вышел в отставку в 1939 году. Альфред Розенберг , чей «Миф двадцатого века» 1930 года сыграл важную роль в основании нацистской расистской идеологии, и Генрих Гиммлер , который добавил ряд оккультистских «проектов». элементы» в Schutzstaffel , оставались высокопоставленными членами партии на протяжении всей войны. Мистические наклонности Гиммлера можно увидеть в организации Аненербе и замке Вевельсбург .

Согласно их частным записям, [61] [62] лидеры нацистской партии в Германии не хотели поощрять формы язычества, которые не служили достижению их целей по продвижению пангерманского этнического сознания.

1927 году Гитлер уволил гауляйтера Тюрингии Артура Динтера Уже в со своего поста, потому что тот слишком сильно хотел сделать религию арийской расовой чистоты. В 1928 году Динтер был исключен из партии, когда он публично напал на Гитлера по поводу этого решения. [63]

Рудольф фон Зеботтендорф был членом Общества Туле . В январе 1933 года он опубликовал «Бевор Гитлер кам: Urkundlich aus der Frühzeit der Nationalsozialistischen Bewegung» («До прихода Гитлера: документы первых дней национал-социалистического движения»). Нацистским властям книга не понравилась, и в следующем году она была запрещена. Зеботтендорф был арестован, но сумел бежать в Турцию .

Эзотерики в нацистской Германии

[ редактировать ]

После 1945 г.

[ редактировать ]

Помимо популярной западной астрологии , существует также школа мысли, касающаяся германской рунической астрологии и ее использования в гадании в рамках северной традиции одинизма .

Работу Фридриха Бернхарда Марби продолжил Рудольф Арнольд Шпит, который также посмертно опубликовал одну из своих работ. [64]

Возрождение неоязычества в Германии и Австрии началось в 1970-х годах.С 1980-х годов в господствующем эзотеризме в немецкоязычной Европе доминировал общий синкретизм Нью-Эйдж , который развился в Соединенных Штатах . [ нужна ссылка ]

Во время пандемии COVID последователи антропософии противниками встречались на «прогулках» с прививок и альтернативными правыми в знак протеста против постановлений правительства. По словам Хельмута Цандера, антропософия «близка к мышлению теоретиков заговора». [65]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гудрик-Кларк 1985: 60
  2. ^ Jump up to: а б с д Гудрик-Кларк 1985: 61
  3. ^ Гудрик-Кларк 1985: 58, 59.
  4. ^ Немецкая Arc.Ask3.Ru: Иоганн Кристоф фон Вёльнер
  5. ^ Jump up to: а б Гудрик-Кларк 1985: 59
  6. ^ Гудрик-Кларк 1985: 18
  7. ^ Гудрик-Кларк 1985: 23
  8. ^ Jump up to: а б с Коринна Трейтель, «Наука для души» , ISBN   0-8018-7812-8 , Глава 4
  9. ^ Немецкая Arc.Ask3.Ru: журнал Sphinx
  10. ^ http://www.austheos.org.au/indices/SPHINXHU.HTM Содержание журнала Sphinx.
  11. ^ Немецкая Arc.Ask3.Ru: de: Фридрих Экстайн
  12. ^ Jump up to: а б с Гудрик-Кларк 1985: 28
  13. ^ Jump up to: а б с д и Гудрик-Кларк 1985: 25, 26
  14. ^ Гудрик-Кларк 1985: 24, 25.
  15. ^ Немецкая Arc.Ask3.Ru: de: Люцифер-Гнозис
  16. ^ Jump up to: а б Гудрик-Кларк 1985: 27
  17. ^ Гудрик-Кларк 1985: 27, 51, 52.
  18. ^ Немецкая Arc.Ask3.Ru: Мориц фон Эгиди
  19. ^ Гудрик-Кларк 1985: 51
  20. ^ Гудрик-Кларк 1985: 35.
  21. ^ Гудрик-Кларк 1985: 41, 52.
  22. ^ Гудрик-Кларк 1985: 52.
  23. ^ Гудрик-Кларк 1985: 57.
  24. ^ Гудрик-Кларк 1985: 46.
  25. ^ Гудрик-Кларк 1985: 93, 275.
  26. ^ Гудрик-Кларк 1985: 94
  27. ^ Гудрик-Кларк 1985: 94, 96.
  28. ^ Гудрик-Кларк 1985: 100
  29. ^ Гудрик-Кларк 1985: 84, 103.
  30. ^ Гудрик-Кларк 1985: 103
  31. ^ Гудрик-Кларк 1985: 29
  32. ^ Маркус Компа (при сотрудничестве с Вильфридом Кугелем): Эрик Ян Хануссен - Хокус-Покус-Мастер на все руки ; (на немецком языке) Telepolis , 24 марта 2008 г.
  33. ^ Гудрик-Кларк 1985: 43
  34. ^ Немецкая Arc.Ask3.Ru: Бергтеатр Тале
  35. ^ Маркус Вольф, «Людвиг Фаренкрог и германское религиозное сообщество: Триумф Водана» в «Тир: Миф – Культура – ​​Традиция» , Ultra 2004
  36. Например, в 1926 году он опубликовал: Книга псалмов на немецком языке: молитвенник ариософов, расовых мистиков и антисемитов . ( Книга псалмов, нем.: Книга молитв ариософов, расовых мистиков и антисемитов ) Это единственная книга Ланца фон Либенфельса, которая позже была найдена в . личной библиотеке Гитлера (Гудрик-Кларк 1985: 198, 275)
  37. ^ Гудрик-Кларк 1985: 86 (Список), 103 (Ланц)
  38. Ланц фон Либенфельс утверждал, что основание ONT произошло на Рождество 1900 года, но Гудрик-Кларк не считает это утверждение достоверным. Гудрик-Кларк 1985: 245.
  39. ^ Гудрик-Кларк 1985: 118, 119.
  40. ^ Jump up to: а б Гудрик-Кларк 1985: 119
  41. ^ Jump up to: а б Брамвелл 1985: 42.
  42. ^ Гудрик-Кларк 1985: 192.
  43. ^ Гудрик-Кларк 1985: 155
  44. ^ Гудрик-Кларк 1985: 157
  45. ^ Гудрик-Кларк 1985: 161
  46. ^ Гудрик-Кларк 1985: 161; Фридрих Бернхард Марби, 1975, Солнце и планеты в Зодиаке , с. 225
  47. ^ Гудрик-Кларк 1985: 161; Вейстор (Виллигут) Гиммлеру, письмо от 2 мая 1934 года, Федеральный архив , Кобленц , поместье Гиммлера 19.
  48. ^ Гудрик-Кларк, Оккультные корни нацизма, с. 197
  49. ^ Гудрик-Кларк 1985: 165.
  50. ^ Кристофер Ходапп. 2005. «Масоны для чайников», Wiley Publishing Inc., Индианаполис, стр.85.
  51. ^ Jump up to: а б Брамвелл 1985: 50.
  52. ^ Брамвелл 1985: 95.
  53. ^ Брамвелл 1985: 126.
  54. ^ Грегор Шварц-Бостунич. 1930. «Доктор Штайнер — мошенник, как никто другой» . Столица антропософии и интеллектуальной деятельности «лжепророков». Мюнхен. См.: Goodrick-Clarke 1985: 284 (библиография).
  55. ^ Гудрик-Кларк 1985: 170.
  56. ^ Jump up to: а б с Нострадамус и нацисты (на немецком языке) - «Особый сюжет» Deutschlandfunk (Немецкого национального радио), вышедший в эфир 16 сентября 2008 г.
  57. ^ Телеграмма Гитлера доктору Коршу, президенту Международного астрологического конгресса. Изображение получено журналом Life.
  58. ^ Брамвелл 1985: 178.
  59. ^ Там же. , 175, 177. Когда органические фермеры и их сторонники — и даже нудисты — были арестованы, министр сельского хозяйства Рихард Вальтер Дарре выразил протест Гиммлеру и Гейдриху, «несмотря на письмо Бормана , предупреждавшего Дарре, что за арестами стоит Гитлер» ( там же , 175, 177). 178).
  60. Merkur Publishing: Биография Франца Бардона , заархивировано 2 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  61. ^ Застольная беседа Гитлера , стр. 61, перевод Нормана Кэмерона и Р. Х. Стивенса, 1953 г.
  62. ^ Моя борьба , глава 12.
  63. ^ Андреас Шульц и Матиас Вольфес (2001). «Динтер, Артур». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 18. Герцберг: Бауц. столбцы. 350-360. ISBN  3-88309-086-7 .
  64. ^ Эдуард Гугенбергер: Фридрих Бернхард Марби. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
  65. ^ Филип Ольтерманн (10 января 2021 г.). «Корень имбиря и метеоритная пыль: «Лекарства от Covid» от Штайнера, предлагаемые в Германии» . Хранитель . Проверено 22 ноября 2022 г.

Литература

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e582ec4d16962aaaa5c70ab48000121__1721137800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/21/6e582ec4d16962aaaa5c70ab48000121.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Esotericism in Germany and Austria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)