Якоб Вильгельм Хауэр
Якоб Вильгельм Хауэр | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Якоб Вильгельм Хауэр 4 апреля 1881 г. |
Умер | 18 февраля 1962 г. | (80 лет)
Входит в серию «Религия» . |
Немецкое движение веры |
---|
![]() |
Религиозный портал |
Якоб Вильгельм Хауэр (4 апреля 1881 , Дитцинген , Вюртемберг — 18 февраля 1962, Тюбинген ) — немецкий индолог и писатель -религиовед . Он был основателем немецкого движения веры .
Биография
[ редактировать ]Первоначально обученный семейному ремеслу в качестве штукатура , он поступил в миссионерскую школу в Базеле в 1900 году и служил миссионером в Британской Индии с 1907 по 1911 год. [1] Во время пребывания в Индии и изучения местных религий он потерял веру в христианство и вместо этого вернулся к учебе, читая религиоведение и санскрит на докторской степени в Оксфордском и Тюбингенском университетах , прежде чем продолжить преподавание в ( Марбургский университет 1925 г.) и сам Тюбинген (1927 г.). [1] Под его опекой религиозные исследования в Тюбингене становились все более близкими к нацизму , и к 1940 году он возглавил « арийский семинар». [2]
В 1920 году он сформировал Bund der Köngener — молодёжное движение, выросшее из групп протестантских библейских кругов, вступивших в контакт с тенденцией Вандерфогеля . , был не более чем более организованной версией Вандерфогеля, Первоначально Бунд, который какое-то время возглавлял Рудольф Отто его привлекли идеалы Фёлкишского движения , особенно когда Хауэр начал больше двигаться в направлении развития своей собственной религии. [3]
Хауэр начал изучать свои собственные формы религии в 1927 году, когда он основал Religiöser Menschheitsbund , целью которого было добиться большего единства конфессий Германии для достижения общих целей. [1] Он присоединился к Эрнсту графу цу Ревентлову в этом начинании и в 1934 году основал Немецкое движение веры ( Deutsche Glaubensbewegung ), которое объединило ряд существующих общин в фолькишской вере под влиянием индуизма . [1] Восхищение Хауэра индуизмом было сосредоточено на Бхагавад-гите , которая его особенно привлекала. Он описал его как «произведение непреходящего значения», утверждая, что оно призывает людей «освоить загадку жизни». К июлю 1934 года религия была ратифицирована, поскольку Хауэр отпраздновал свою первую свадьбу без другого духовенства. [4]
Первоначально надеялись, что она может быть принята в качестве государственной религии Третьего рейха , но этого не произошло, и, когда она начала приходить в упадок, Хауэр ушел в 1936 году. Однако Хауэр оставался близким к нацистам. Он стал членом НСДАП в 1937 году и любил изображать Немецкое движение за веру как истинное религиозное выражение нацизма. Он ожидал, что члены движения будут работать вместе с католиками и протестантами. [5] Он написал Генриху Гиммлеру сразу после бегства Рудольфа Гесса в Шотландию, осуждая Гесса за его предполагаемую приверженность антропософии , эзотерической философии, которая, по мнению Хауэра, противоречила его собственному оккультному видению. [6]
В последующие годы Хауэр стремился не только дистанцироваться от нацистов, но и изображать себя антропософом. Однако в 1935 году он писал:
всякое начинание и деятельность антропософии необходимо вытекает из антропософского мировоззрения. Антропософское мировоззрение в важнейших пунктах прямо противоположно национал-социализму. Поэтому школы, построенные на антропософском мировоззрении и возглавляемые антропософами, представляют опасность для истинного немецкого образования. [7]
Хауэр был отстранен от должности в университете после Второй мировой войны и был интернирован с 1945 по 1949 год. [5] Он продолжал агитировать за свою религию, сформировав Рабочую группу свободных религиозных исследований и философии в 1947 году и Свободную академию в 1955 году. [1]
Публикации
[ редактировать ]- 1922: Возникновение и природа антропософии.
- 1922: Начало практики йоги в древней Индии.
- 1932: борьба Индии за империю
- 1932: Йога как путь исцеления
- 1934: Индоарийская метафизика борьбы и действий, Бхагавадгита в новом виде с переводами
- 1934: Дт. Готшау
- 1934: Был умрет Д.Г.
- 1937: История веры индоевропейцев.
- 1941: Вера и кровь
- 1941: Религия и раса
- 1950: Кризис религии и его преодоление
- 1952: Вера и знание
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фридрих Вильгельм Бауц (1990). «Хауэр, Якоб Вильгельм». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 2. Хамм: Бауц. столбцы. 593-594. ISBN 3-88309-032-8 .
- ^ Исследование религии под влиянием национал-социализма
- ^ Ганс-Кристиан Бранденбург и Рудольф Даур, Мост в Кенген. Пятьдесят лет Кенгенерской лиге , Штутгарт, 1970 г.
- ^ Язычники и приколы от времени
- ^ Jump up to: а б К.П. Бламирес, Мировой фашизм – историческая энциклопедия , ABC-CLIO, 2006, стр. 299
- ^ Уве Вернер, Был ли Рудольф Гесс антропософом?
- ^ Уве Вернер, Антропософия во времена нацистской Германии
Ссылки
[ редактировать ]- Карла Поу, Ирвинг Хексхэм «Новая религия Якоба Вильгельма Хауэра и национал-социализм», в: Journal of Contemporary Religion 20 (2005), стр. 195–215 онлайн.
- Джеймс Уэбб, «Оккультный истеблишмент» (Ла Саль, Иллинойс: Открытый суд, 1976), стр. 398–401, обсуждает Хауэра и его влияние на Карла Юнга.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1881 рождений
- 1962 смертей
- Академический состав Марбургского университета
- Академический состав Тюбингенского университета
- Выпускники Оксфордского университета
- Крайне правые современные язычники
- Основатели современных языческих движений
- Немецкие индологи
- Немецкие протестантские миссионеры
- Немецкие эмигранты в Индии
- Немецкие бывшие христиане
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие современные язычники
- Воинственный союз представителей немецкой культуры
- Современные языческие писатели
- Политики нацистской партии
- Люди из Людвигсбурга (район)
- Люди из Королевства Вюртемберг
- Протестантские миссионеры в Индии
- личный состав СС
- Выпускники Тюбингенского университета