Фридрих Хильшер
Фридрих Хильшер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 6 марта 1990 г. | ( 87 лет
Занятие | Основатель Независимой свободной церкви |
Фридрих Хильшер (31 мая 1902 — 6 марта 1990) — немецкий интеллектуал, участвовавший в консервативно-революционном движении во времена Веймарской республики и в немецком сопротивлении в эпоху нацизма . Он был основателем эзотерического или неоязыческого движения Unabhängige Freikirche ( UFK , «Независимая свободная церковь»), которое он возглавлял с 1933 года до своей смерти.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хильшер родился старшим из троих детей Фрица Хильшера и Гертруды Хильшер, урожденной Эрдменгер, в Плауэне , Фогтланд , в то время входившем в состав Королевства Саксония . Крещенный в лютеранской церкви как Фриц Йоханнес, позже он изменил свое имя на Ганс Фридрих и, наконец, на Фридрих.
Хильшер присоединился к Freikorps 10 июня 1919 года. Он покинул свое подразделение в 1920 году из-за отказа участвовать в Капповском путче 1920 года , который он считал «реакционным». [ нужна ссылка ]
Хотя его религиозная мать поощряла его изучать теологию, с 1920 года он изучал право в Берлине, где вступил в schlagende Corps Normania Berlin . Он учился на докторскую степень у юриста Отто Кёлльройтера , кульминацией которого в 1928 году стала диссертация «Die Selbstherrlichkeit: Versuch einer Darsterstellung des deutschen Rechtsgrundbegriffs» («Самовозвеличение: попытка представить немецкую правовую концепцию»). Этот тезис был попыткой определить правовые основы немецких правых на основе философии Фридриха Ницше , Макса Вебера и Освальда Шпенглера . [ нужна ссылка ]
Он стал политически активным членом Немецкой народной партии , консервативной либеральной партии и предшественника современной Свободной демократической партии . Вступив в «Рейхклуб» ДВП, он регулярно посещал заседания Рейхстага, и этот опыт настроил его против парламентской политики и его нападок на Рейхстаг как на «Призрачное собрание», представляющее тайные финансовые интересы, а не немецкую нацию. [ нужна ссылка ]
Консервативное революционное движение
[ редактировать ]Хильшер находился под влиянием движения Консервативной революции , особенно Артура Меллера ван ден Брука . Прочитав «Закат Запада» , он связался с Освальдом Шпенглером и посетил его квартиру в Мюнхене, но был отвергнут историком. [ нужна ссылка ]
Через их общего друга, Августа Виннига , Хильшер был представлен Эрнсту Юнгеру в 1926 году. Юнгер высоко уважал Хильшера и приписывал ему собственное разочарование в технологиях (tecknik). Вслед за Эрнстом фон Саломоном , который назвал Хильшера « Богумилем », Юнгер прозвал Хильшера «Бодо» или «Бого» как дань уважения интересу Хильшера к гностицизму . [1]
Первой публикацией Хильшера было эссе под названием «Интрига и артистизм» в журнале Юнгера Standarte-Arminius в декабре 1926 года. В апреле 1928 года Юнгер доверил Хильшеру редакцию своего журнала Der Vormarsch («Прогресс»). [ нужна ссылка ]
Хильшер покинул Der Vormarsch, чтобы запустить собственный журнал Das Reich . Оба журнала были запрещены гитлеровским режимом в 1933 году. Летом 1929 года [ нужна ссылка ]
Империя
[ редактировать ]В 1931 году Хильшер опубликовал свое видение этнического немецкого Рейха в своем выдающемся труде «Рейх» . Хильшер предложил это как «политическую теологию Империи», гармонизируя свои духовные и политические взгляды в новое видение Deutschheit (немецкости). Он выступал против расового или биологического определения немецкой нации, превознося «общность духовной расы» вместо биологического акцента, который он осуждал как «полностью материалистический». Более глубокие «духовные» ценности были генетическими: «Происхождение — это вопрос не происхождения, а ментального отношения». [2]
Его вдохновил Фридрих Шиллер , который утешал себя во время французской оккупации, напоминая, что ценности «германского мира» лежат вне политической сферы и, следовательно, нерушимы. [3] Хильшер предположил, что «Миф» о Райхе можно найти в слиянии «Силы» и «Внутренности», которую он считал «божественной целостностью». Он объединил философские влияния из «цепи внутреннего мира» — Мейстера Экхарта , Мартина Лютера , Гете и Ницше — которые он считал соответствующими внешней «цепи власти»: Теодорих , Генрих VI , Густав Адольф , Фридрих Великий и Бисмарк . [4]
Концепция Хильшера о Рейхе была также вдохновлена верой Стефана Джорджа в «Тайную Германию» ( Geheimes Deutschland ), мистическим и этническим эссенциалистским аргументом в пользу духовного и культурного потенциала немецкого народа и немецкой нации, который существовал в потенциале, но которому не удалось реализоваться в истории Священной Римской империи . Это была внутренняя, положительная сила, укорененная в этических и моральных императивах «духа», а не навязанная сверху ни социальными классами, ни политикой. [5] Видение Джорджа повлияло на сопротивление Германии нацизму , особенно на Клауса фон Штауффенберга .
Антиколониализм
[ редактировать ]Как и другие члены Консервативной революции, Хильшер выступал за антиколониалистские движения как естественных союзников Германии в ее собственной борьбе против предполагаемых сил, стоящих за Версалем. Он выступал за союз с Россией, выступая против коммунизма. [6] В своем собственном журнале Das Reich Хильшер освещал антиимпериалистические освободительные движения под заголовком «Vormarsch der Volker» («Восстание народов»). [7] Эти встречи лично осудил нордический расовый теоретик Альфред Розенберг. [8]
Теология
[ редактировать ]Хильшер был членом Евангелической церкви в Германии до 1924 года.В 1933 году он основал Unabhängige Freikirche («Независимая свободная церковь», UFK), нехристианское религиозное учреждение, призванное претворять в жизнь его богословские идеи. УФК сочетал панентеизм с язычеством и национализмом .В теологии Хильшера Бог находится вне вселенной или вселенная содержится внутри Бога. Во вселенной существуют «Двенадцать божественных посланников» ( zwölf göttliche Boten ), шесть мужчин и шесть женщин, отождествляемых с языческими божествами, в частности с богами германского язычества . Хильшер, в частности, подробно описывает личности трех из этих двенадцати божеств, описывая их как «божественную пару», а также «короля и королеву», по имени Воде и Фригга , и «бога Пасхи» ( Остерготта ) по имени Фро . Остальные девять Посланников рассматриваются гораздо короче или вообще не рассматриваются; в их число входят Фрейя , Локи и Сигюн .Принципы его религиозной системы изложены в двенадцати брошюрах ( Leitbriefe ), написанный в 1956 и 1957 годах и распространенный среди его единомышленников. Этот «языческий катехизис» Хильшера был отредактирован Баном (2009). Религиозная доктрина УФК Хильшера состоит из синкретизма монотеистического христианства, панентеизма , пропагандируемого Гете , и политеистической реконструкции, связанной с другими течениями германского мистицизма того времени (такими как группы, возглавляемые Якобом Вильгельмом Хауэром и Людвигом Фаренкрогом ).
Движение сопротивления
[ редактировать ]Как и некоторые консерваторы Германии 1920-х годов, Хильшер был противником нацизма и его формы расизма . Хотя его ранние произведения были откровенно националистическими, после 1933 года он отошел от немецкого национализма и участвовал в подпольном немецком сопротивлении . [ нужна ссылка ]
При нацистском режиме с 1933 по 1945 год он выступал за тайный подход к сопротивлению, пытаясь поставить своих сторонников на ключевые позиции, где они могли бы способствовать окончательному падению режима. UFK Хильшера сама по себе не была ячейкой немецкого сопротивления, но несколько ее членов одновременно принимали в ней активное участие. Через Франца Марию Лидига и Августа Виннига ОФК имел хорошие связи с движением сопротивления. Хильшер убедил нескольких своих последователей искать должности внутри режима, включая разведку ( Абвер ), военное командование, Аненербе и полицию ( SS-Reichssicherheitshauptamt ), с этих позиций им удалось защитить некоторых из преследуемых нацистским режимом.
Хильшер был арестован в 1944 году в связи с неудавшимся заговором 20 июля с целью убийства Гитлера. Он был освобожден после того, как «Аненербе» директор Вольфрам Зиверс за него заступился .
Когда Сиверс был обвинен в военных преступлениях на суде над врачами в Нюрнберге , Хильшер, в свою очередь, заступился за него, заявив, что Сиверс был частью его тайного сопротивления. Тем не менее Сиверс был приговорен к смертной казни и казнен в 1948 году.
Хильшера критиковали его собственные последователи за его лидерство, провал его концепции тайного сопротивления и его попытки защитить Сиверса. Разочарованный и разочарованный своей неспособностью спасти Сиверса от казни, Хильшер публично объявил о своем уходе из всей политической деятельности, решив ограничить свои усилия чисто религиозной деятельностью.
Жизнь после 1945 года
[ редактировать ]После войны Хильшер ушел со всех государственных должностей. Он жил со своей женой Гертрудой в Марбурге и Мюннерштадте , а с 1964 года - в уединенном Римпрехтсхофе. [9] недалеко от Шёнвальда в Шварцвальде .
Он был редактором Deutsche Corpszeitung в 1960-х годах, где опубликовал ряд эссе по академическому фехтованию .
Хильшер продолжал возглавлять ОФК до своей смерти в Фуртвангене в 1990 году.
Библиография
[ редактировать ]- 1928, Самовозвышение: попытка представить основную правовую концепцию Германии , Формарш-Верлаг, Берлин.
- 1931, Рейх , Герман и Шульце, Лейпциг.
- 1954, Пятьдесят лет среди немцев , Ровольт, Гамбург, 1954 (автобиография)
- 1959, Прибежище грешников , Dionysos-Verlag Thulcke & Schulze, Берлин.
- Питер Бан (редактор), Заявления о миссии Независимой свободной церкви , Телесма, Швиловзее, 2009 г. ( онлайн-обзор ).
- Эрнст Юнгер/Фридрих Хильшер. Переписка , Клетт-Котта, 2005 г., ISBN 3-608-93617-3 (издание переписки с Эрнстом Юнгером ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ален де Бенуа , «Эрнст Юнгер: Фигура рабочего между богами и титанами, Часть 3», Противотоки .
- ^ Цитируется по Аурелу Колнаи . Война против Запада . Нью-Йорк: Викинг Пресс, 1988, стр. 446.
- ^ Фридрих Шиллер, «Ксениан (Музейный альманах за 1797 год)» в книге Юлиуса Петерсена и Герхарда Фрике, ред., « Сочинения Шиллера», национальное издание, том 1, стихи 1776–1799 , Веймар: Бёлаус, 1943, стр. 320.
- ^ Кольнаи, соч. цит., с. 37, 269–270.
- ^ Иоахим Крамарц . Штауффенберг: Жизнь и смерть офицера. Лондон: 1967, с. 25.
- ^ Фридрих Хильшер, «За угнетенные народы», Арминий , 16 марта 1927 г.; цитируется у Карлхайнца Вайсмана, «Все, что правильно(я), это: Идеи, умы и взгляды правых политических сил» , Грац/Штутгарт: Леопольд Штокер Верлаг, 2000, стр. 36.
- ^ Кевин Куган, Мечтатель дня: Фрэнсис Паркер Йоки и послевоенный фашистский интернационал, Нью-Йорк: Autonomedia, 1999, стр. 593.
- ^ Конрад Хайден , Фюрер, Нью-Йорк: Castle Books, 2002, стр. 228–229, 260–261.
- ^ Rimprechtshof - Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Ина Шмидт, Повелитель огня. Фридрих Хильшер и его круг между язычеством, новым национализмом и сопротивлением национал-социализму . SH-Verlag, Кельн, 2004 г., ISBN 3-89498-135-0 .
- Питер Бан, Фридрих Хильшер 1902–1990. Введение в жизнь и работу , Verlag Siegfried Bublies, Schnellbach 2004, ISBN 3-926584-85-8 .
- Питер Бан, «Легенда о Фридрихе Хильшере: Основание панентеистической церкви двадцатого века: и ее последующие неверные интерпретации» в книге Мойнихана и Бакли (ред.), TYR , vol. 2 (2004), стр. 243–262.
- 1902 рождения
- 1990 смертей
- Люди из Плауэна
- Люди из Королевства Саксония
- Писатели из Саксонии
- Немецкие консерваторы в немецком Сопротивлении
- Немецкие современные язычники
- Консервативное революционное движение
- Персонал Freikorps 20-го века
- Немецкие поэты XX века
- Немецкие поэты-мужчины
- Немецкие националисты
- Немецкие революционеры
- Немецкие писатели-мужчины XX века
- Современные языческие писатели
- Немецкие философы XX века