Сигюн

Сигюн ( древнескандинавское «(женщина) подруга победы»). [1] ) — божество из скандинавской мифологии . Она засвидетельствована в « Поэтической Эдде» , составленной в 13 веке из более ранних традиционных источников, и « Прозаической Эдде» , написанной в 13 веке Снорри Стурлусоном . В «Поэтической Эдде» о Сигюн содержится мало информации, кроме ее роли в помощи своему мужу Локи во время его плена. В « Прозаической Эдде» повторяется ее роль в помощи Локи во время его пребывания в рабстве, она появляется в различных кеннингах , а ее статус богини упоминается дважды. Сигюн может появиться на Кресте Госфорта и стала предметом множества теорий и культурных отсылок.
Сертификаты
[ редактировать ]
Сигюн засвидетельствована в следующих работах:
Поэтическая Эдда
[ редактировать ]В строфе 35 » «Поэтической Эдды» поэмы « Вёлуспа рассказывает вёльва Одину , что, среди прочего, она видит Сигюн, очень несчастную сидящую со своим связанным мужем Локи под «рощей горячих источников ». [2] Сигюн второй (и последний) раз упоминается в заключительной прозаической части поэмы «Локасенна» . В прозе Локи связан богами кишками своего сына Нари , его сын Вали описан как превращенный в волка, а богиня Скади привязывает к лицу Локи ядовитую змею, из которой капает яд . Сигюн держит таз под капающим ядом. Таз наполняется, и она вытаскивает его, в это время яд падает на Локи, заставляя его корчиться так сильно, что происходят землетрясения, сотрясающие всю землю. [3]
Проза Эдда
[ редактировать ]
Сигюн появляется в книгах Gylfaginning и Skáldskaparmál в «Прозаической Эдде» . В Gylfaginning Сигюн представлена в главе 31. Там она представлена как замужем за Локи и что у них есть сын по имени « Нари или Нарфи ». [4] Сигюн снова упоминается в «Gylfaginning» в главе 50, где события описаны иначе, чем в «Локасенне» . Здесь боги захватили Локи и двух его сыновей, которых называют Вали , описанным только как сын Локи, и «Нари или Нарфи», ранее описанным как сын Сигюн и Локи. [5] Боги превратили Вали в волка и разрывают на части своего брата «Нари или Нарфи». Затем кишки «Нари или Нарфи» привязывают Локи к трем камням, после чего кишки превращаются в железо, а Скади помещает над Локи змею. Сигюн садится рядом с ним и протягивает миску, чтобы собрать капающий яд. Однако, когда чаша наполняется, она уходит, чтобы вылить яд. В результате Локи снова описывается как трясущийся так сильно, что трясется планета, и этот процесс повторяется до тех пор, пока он не вырвется на свободу, приводя Рагнарёка в движение. [5]
Сигюн представлена как богиня, асинья , в «Прозаическая Эдда» книге Skáldskaparmál , где боги устраивают грандиозный пир для приехавшего Эгира . [6] а в кеннингах Локи: «муж Сигюн», [7] «груз [Локи] из рук заклинательных оков [Сигюн]», [8] и в отрывке, цитируемом из Хаустленга 9-го века , «бремя оружия Сигюн». [9] Последнее упоминание о Сигюн в Скальдскапармале находится в списке асинжур в добавленном разделе «Имена» , глава 75. [10]
Археологические данные
[ редактировать ]
середины XI века, Крест Госфорта расположенный в Камбрии , Англия , был интерпретирован как изображение различных фигур из скандинавской мифологии. В нижней части западной стороны креста изображена длинноволосая женщина, стоящая на коленях и держащая какой-то предмет над другой распростёртой связанной фигурой. Выше и слева от них изображена узловатая змея. Это было интерпретировано как Сигюн, успокаивающая связанного Локи. [11]
Учебный прием
[ редактировать ]Хотя имя Сигюн встречается в древнескандинавских источниках как женское личное имя (древнескандинавское sigr означает «победа», а vina означает «подруга»), и хотя в сохранившихся источниках она в основном ограничена одной ролью, она появляется в Скальдическая поэма 9-го века « Хаустлонг» времен языческих , написанная скальдом Одольфром из Хвинира . Из-за этой ранней связи с Локи Сигюн считалась богом, восходящим к более старой форме германского язычества . [12]
Современное влияние
[ редактировать ]Сцена Сигюн и Локи была изображена на ряде картин, в том числе «Локе оч Сигюн» (1850) Нильса Бломмера , «Локе оч Сигюн» (1863) Мортена Эскиля Винге , «Локи оч Сигюн» (1879) Оскара. Вергеланд и иллюстрация «Локи и Сигюн; Hel mit dem Hunde Garm» (1883) К. Эренберга. [12] В наше время в честь Сигюн названы различные объекты и места, в том числе норвежские озимой пшеницы сорта с жесткой соломой Сигюн I и Сигюн II . [13] персонаж комиксов Marvel (1978) одноимённый , [14] шведское судно MS Sigyn , которое перевозит отработанное ядерное топливо, намекая на то, что Сигюн держит чашу под ядом, чтобы спасти Локи, [15] и антарктический ледник Сигюн . [16]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Орчард (1997:146).
- ^ Ларрингтон (1998:8).
- ^ Ларрингтон (1998: 95–96).
- ^ Бьок (2006:31).
- ^ Jump up to: а б Бьок (2006:70).
- ^ Фолкс (1995:59).
- ^ Фолкс (1995:76).
- ^ Фолкс (1995:83).
- ^ Фолкс (1995:87)
- ^ Фолкс (1995:157).
- ^ Орчард (1997:13).
- ^ Jump up to: а б Симек (2007:284).
- ^ Бельдерок (2000:95).
- ^ «Сигюн» . Каталог Марвел . Marvel Character, Inc. Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 года . Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ «Лодка, перевозящая ядерное топливо» (на шведском языке). Шведское радио. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ «Ледник Сигюн» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США. Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 29 августа 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Бельдерок, Боб. Месдаг, Дж. Месдаг, Ганс. Доннер, Дингена А. (2000). Качество пшеницы при выпечке хлеба: век селекции в Европе. Архивировано 2 мая 2023 года в Wayback Machine . Спрингер. ISBN 0-7923-6383-3
- Бьок, Джесси (Пер.) (2006). Прозаическая Эдда . Классика пингвинов . ISBN 0-14-044755-5
- Фолкс, Энтони (Пер.) (1995). Эдда . Обыватель . ISBN 0-460-87616-3
- Ларрингтон, Кэролайн (Пер.) (1999). Поэтическая Эдда . Оксфордская мировая классика . ISBN 0-19-283946-2
- Орчард, Энди (1997). Словарь скандинавских мифов и легенд . Касселл . ISBN 0-304-34520-2
- Симек, Рудольф (2007) в переводе Анжелы Холл. Словарь северной мифологии . Д.С. Брюэр . ISBN 0-85991-513-1